Дюссельдорфский скоростной трамвай — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дюссельдорфский скоростной трамвай (нем. Stadtbahn Düsseldorf) — система линий скоростного частично подземного трамвая — метротрама (нем. stadtbahn) в столице федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия — городе Дюссельдорфе. Вместе с маршрутами обычного трамвая составляет трамвайную систему г.Дюссельдорфа. Вместе с другими видами общественного транспорта трамвайная система является составной частью транспортной системы «Рейн-Рур»[2]. Оператором системы является компания Rheinbahn AG (маршрут U79 — совместно с Дуйсбургским транспортным обществом (DVG)). Кроме Дюссельдорфа маршруты штадтбана охватывают города: Дуйсбург, Крефелд, Меербух, Нойс, Ратинген.
Схема скоростного рельсового транспорта Рейнско-Рурского регионаВ 60-х годах XX века начал реализовываться проект связанной сети скоростного рельсового транспорта в городах Рейнско-Рурского региона. Первым в рамках этого проекта 5 октября 1967 года был открыт метротрам города Эссен. Далее были запущены метротрамы в Бохуме (1972 год), Дуйсбурге (1974 год), Дортмунде (1976 год
В центральной части города тоннель метротрама имеет 4 колеи. На восток от станции Düsseldorf Hauptbahnhof тоннель раздваивается — один тоннель ведет на восток в сторону района Эллер, другой на юг в сторону района Обербилк. Центральный тоннель к северу от станции Heinrich-Heine-Allee также раздваивается — один ведет на север в сторону Дуйсбурга, другой — на запад через Рейн по мосту Oberkasseler в сторону Нойса.
На сегодняшний день штадтбан Дюссельдорфа насчитывает 140 станций из которых 16 подземные. Маршрут U-79 также использует 20 станций на территории г.Дуйсбурга из которых 6 подземные, относящихся к трамвайной сети г.Дуйсбурга. Действует линейно-маршрутная система движения трамваев. Станция Heinrich-Heine-Allee является единственной пересадочной станцией, на которой пересекаются все маршруты.
История ввода участков в эксплуатацию[править | править код]
Участок | Открытие | Маршруты | |
---|---|---|---|
В эксплуатации | Kennedydamm — Opernhaus | 1981 год | U78, U79 |
В эксплуатации | Heinrich-Heine-Allee — Hauptbahnhof | 1988 год | U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 |
В эксплуатации | Hauptbahnhof — Kettwiger Straße | 1993 год | U75, U76 |
В эксплуатации | 2002 год | U74, U77, U79 | |
В эксплуатации | Freilligrathplatz — Arena/Messe Nord | 2004 год | U78 |
В эксплуатации | Wehrhahn (S) — Bilk (S) | 2016 год | U71, U72, U73, U83 |
Планируется | Reeser Platz — Arena/Messe Nord | пока не известно | U80 |
Планируется | Schadowstraße — Spichernplatz | пока не известно | пока не известно |
Планируется | Lörick — Arena/Messe Nord | пока не известно | U78, U81 |
Планируется | Freilligrathplatz — Flughafenbahnhof | пока не известно | U81 |
Планируется | Victoriaplatz — Reeser Platz | пока не известно | U78, U79, (U80) |
Планируется | Franziusplatz — Hauptbahnhof | пока не известно | пока не известно |
Планируется | Wehrhahn (S) — Schlüterstraße | пока не известно | U71, U72, U73 |
Планируется | Bilk (S) — Universitätskliniken | пока не известно | U71, U73 |
История открытия тоннелей[править | править код]
Номер маршрута | Направление маршрута | Год открытия | Длина (км) | Количество станций (подземных станций)) |
---|---|---|---|---|
U70 | Krefeld, Rheinstraße — Düsseldorf Hauptbahnhof | 1988 | 22,4 | 17 (5) |
U71 | Heinrichstraße — Benrath, Betriebshof | 2016 | 10,5 | 32 (6) |
U72 | Ratingen Mitte — Volmerswerth | 2016 | 15,4 | 32 (6) |
U73 | D-Gerresheim (S) — Universität Ost/Botanischer Garten | 2016 | 20,3 | 42 (6) |
U74 | Meerbusch, Görgesheide — Holthausen | 1994 | 21,1 | 31 (8) |
U75 | Neuss Hauptbahnhof — Eller, Vennhauser Allee | 1993 | 15,6 | 28 (7) |
U76 | Krefeld, Rheinstraße — Handelszentrum/Moskauer Straße | 1988 | 23 | 28 (6) |
U77 | Am Seestern — Holthausen | 1994 | 11,6 | 22 (8) |
U78 | Düsseldorf Hauptbahnhof — LTU Arena/Messe Nord | 1988 | 7,6 | 15 (8) |
U79 | Universität Ost/Botanischer Garten — Duisburg-Meiderich | 1988 | 38,1 | 45 (21) |
U80 | Düsseldorf Hauptbahnhof — LTU Arena/Messe-Nord | остаётся в планах | 7,6 | 12 (8) |
U83 | Gerresheim, Krankenhaus — Benrath, Betriebshof | 2016 | 10,5 | 35 (6) |
- 1. 28 ноября 2007 года начато строительство поперечного тоннеля, так называемой линии «Wehrhahn» от железнодорожной станции
Wehrhahn до железнодорожной станции Bilk (3.4 км с 6 подземными станциями). На станции Heinrich-Heine-Allee будет организован пересадочный узел. Открытие движения по этому участку состоялось 20 февраля 2016 года[4] - 2. Дальнейшее продолжение маршрутов U71-U73 и U78-U81 пока находится в стадии проектирования, сроки реализации этих проектов неизвестны.
Ниже представлен перечень поездов, когда-либо использовавшихся на линиях Дюссельдорфского метротрама.
Интервал движения, время работы и стоимость проезда[править | править код]
В пределах городской черты Дюссельдорфа интервал движения на всех маршрутах составляет 10 минут. В межгородских маршрутах U79 (на Дуйсбург) и U75 (на Нойс) интервал также составляет 10 минут. На маршруте U76 (на Крефельд) интервал движения составляет 20 минут. После 20:00 интервал движения увеличивается.
Метротрам работает с 04:15 до 00:00 (в пятницу и субботу — до 02:30).
Стоимость проездных билетов: [6]
Билет | Зона А (в пределах города) | Зона B (за пределы города) |
---|---|---|
Одиночный взрослый | 2,30 € | 4,70 € |
Одиночный детский (до 15 лет) | 1,40 € | 1,40 € |
Короткая поездка (1 остановка) | 1,40 € | — |
Дневной проездной на одного пассажира | 5,50 € | 10,90 € |
Дневной проездной на 5 человек | 12,20 € | 18,10 € |
— А какое в Дюссельдорфе метро? Небольшое. — Дюссельдорф с Татьяной Щён
Его нельзя даже назвать метрополитеном. Метро+трамвай? Метротрам?!
Большая часть путей проходит не под, а над землёй, поэтому дюссельдорфскую подземку вы увидите и как наземный транспорт, использующий те же рельсовые пути, что и трамвай Stadt-Bahn. Получается эдакий «трамвай» с буквой «U» (что означает «подземный поезд» U-Bahn). Но подземная часть довольно короткая, пока всего 11 станций, строится ещё одна новая линия (+5 станций и один новый зал на центральной станции Хайнрих-Хайне-Аллее). Подземных дворцов ждать не надо, всё скромно.
Турникетов на входе нет. А билеты перед входом на станцию или сразу при посадке — уже в вагоне — необходимо прокомпостировать — проездной документ вставляется в компостер, отпечатывающий на билете дату и время. В каждом вагоне трамвая-подземки установлены терминалы для покупки билета.
Во многих местах в Германии (и не только на подземных станциях) на остановках общественного транспорта световые табло сообщают, сколько минут до следующих рейсов — очень удобно.
Отличие центральных подземных станций от привычного московского, к примеру, метрополитена: на платформы и справа, и слева поезда отправляются в одном направлении, но по разным линиям маршрутов, а поэтому надо знать, какой номер маршрута вам нужен, и в том ли направлении отправляются поезда с данной платформы.
От станции «Главный вокзал» (Düsseldorf Hbf) до Кё (Steinstraße/Königsallee: 2-3 минуты в пути, 2-я остановка) и исторического центра едут все поезда в направлении Heinrich-Heine-Allee (3-4 минуты в пути, третья остановка).
Для противоположного направления предусмотрена отдельная платформа на другом уровне («этажом» выше или ниже).
То есть, если вы хотите вернуться, вам — на крупных станциях! — придётся не просто выйти из вагона и сесть в поезд на противоположной стороне платформы, а перейти на другой уровень (найти лестницу, эскалатор или лифт).
Перечислю такие подземные многоуровневые станции:
Большая детальная карта метро Дюссельдорфа | Дюссельдорф | Германия | Европа | Maps of the World
Большая детальная карта метро Дюссельдорфа | Дюссельдорф | Германия | Европа | Maps of the World | Карты всех регионов, стран и территорий МираДля увеличения необходимо кликнуть на изображение!
Описание карты Дюссельдорфа
Дюссельдорф — большая детальная карта метро. Большая детальная карта метро Дюссельдорфа.
Информация об изображении
- Тип: jpeg
- Размер: 5.317 Мб
- Размеры: 2695 x 3615
- Ширина: 2695 пикселей
- Высота: 3615 пикселей
Рейтинг карты
Оцените эту карту
Похожие карты
Вернуться к началу
Билеты на проезд в общественном транспорте Дюссельдорфа — Дюссельдорф с Татьяной Щён
В Германии принята единая сиcтема билетов на все виды городского транспорта, регулируемая временем передвижения по городу (с допускаемыми пересадками/остановками/сменой вида транспорта):
есть билет «К» на короткие поездки (не больше трёх остановок — €1.70, действителен в течение 20 минут),
билет «А»на одну «нормальную» поездку в один «конец» в течение 90 минут (то есть, можно выходить, пересаживаться — EinzelTicket Erwachsene: € 2.90),
дневные проездные билеты «А», то есть на весь день по Дюссельдорфу (и в аэропорт, он в черте города) — TagesTicket: — 1 пассажир: € 7.10 / 2 пассажира: € 10.50 / 3 пассажира: € 13.90 / 4 пассажира: € 17.30 — 5 пассажиров: € 20.70
Детские билеты (EinzelTicket Kinder) стоят 1.70€ и предусмотрены для детей возраста от 6 до 14 лет. 15-летние=взрослые.
*
Если вас двое или трое и вы собираетесь ездить по городу несколько дней (1-2-3), то выгоднее может оказаться DuesseldorfCard, их продают в туристических справочных.
Единые проездные туристические билеты DuеsseldorfCard не компостируются, но в них должно быть вписано время начала действительности (дата и время — час:минуты)
Передвижение по городу с этим билетом максимально удобно и с ним можно бесплатно или со скидкой пройти в некоторые музеи, а также бесплатно попробовать настоящее шампанское.
Дополнительную информацию можно узнать на сайте www.duesseldorf-tourismus.de.
Стоимость карты для одного человека:
на 24 часа — 9€, на 48 часов – 14€, на 72 часа – 19€,
Стоимость карты для группы (до 3-х человек):
24 часа — 18€, 48 часов – 28€, 72 часа – 38€.
*
Есть ещё и проездные билеты на день по разным зонам отдалённости (B-C-D-E) или же по всей земле Северный Рейн — Вестфалия — NRW-Ticket (если ехать в Аахен, Бонн-Кёнигсвинтер, Линц, Зиген или в Мюнстер, Зост, Ксантен, Клеве, Кевелар и т. д. (о NRW-Ticket -отдельный рассказ).
Я опубликовала список отелей Дюссельдорфа, которые выдают своим гостям билеты на бесплатный проезд в общественном транспорте в черте города.
Сайты с полезной информацией для туристов (с возможностью рассчитать маршрут, посмотреть расписание транспорта и цены на проезд):
www.rheinbahn.com (городской транспорт Дюссельдорфа — на нем. и англ. языке)
www.vrr.de (пригородный транспорт объединения Рейн-Рур — на нем. языке)
Про билеты в Кёльн
транспорт — Всё о Дюссельдорфе — Дюссельдорф с Татьяной Щён
Его нельзя даже назвать метрополитеном. Метро+трамвай? Метротрам?!
Большая часть путей проходит не под, а над землёй, поэтому дюссельдорфскую подземку вы увидите и как наземный транспорт, использующий те же рельсовые пути, что и трамвай Stadt-Bahn. Получается эдакий «трамвай» с буквой «U» (что означает «подземный поезд» U-Bahn). Но подземная часть довольно короткая, пока всего 11 станций, строится ещё одна новая линия (+5 станций и один новый зал на центральной станции Хайнрих-Хайне-Аллее). Подземных дворцов ждать не надо, всё скромно.
Турникетов на входе нет. А билеты перед входом на станцию или сразу при посадке — уже в вагоне — необходимо прокомпостировать — проездной документ вставляется в компостер, отпечатывающий на билете дату и время. В каждом вагоне трамвая-подземки установлены терминалы для покупки билета.
Во многих местах в Германии (и не только на подземных станциях) на остановках общественного транспорта световые табло сообщают, сколько минут до следующих рейсов — очень удобно.
Отличие центральных подземных станций от привычного московского, к примеру, метрополитена: на платформы и справа, и слева поезда отправляются в одном направлении, но по разным линиям маршрутов, а поэтому надо знать, какой номер маршрута вам нужен, и в том ли направлении отправляются поезда с данной платформы.
От станции «Главный вокзал» (Düsseldorf Hbf) до Кё (Steinstraße/Königsallee: 2-3 минуты в пути, 2-я остановка) и исторического центра едут все поезда в направлении Heinrich-Heine-Allee (3-4 минуты в пути, третья остановка).
Для противоположного направления предусмотрена отдельная платформа на другом уровне («этажом» выше или ниже).
То есть, если вы хотите вернуться, вам — на крупных станциях! — придётся не просто выйти из вагона и сесть в поезд на противоположной стороне платформы, а перейти на другой уровень (найти лестницу, эскалатор или лифт).
Перечислю такие подземные многоуровневые станции:
Общественный транспорт в Дюссельдорфе – Арриво
Общая информация
Основой общественного транспорта в Дюссельдорфе является сочетание надземно-подземных линий легкой железной дороги с маршрутами городских автобусов. Городской транспорт в Дюссельдорфе управляется государственной компанией Rheinbahn AG (входящей в региональную транспортную ассоциацию VRR).
Единая городская система транспорта в Дюссельдорфе (схема) складывается из объединенной сети скоростных трамваев Stadtbahn или U-Bahn и трамваев Straßenbahn, автобусного сообщения, а также из линий региональных легких поездов Rhine-Ruhr S-Bahn.
Общественный транспорт Дюссельдорфа работает с 04:15, до 00:00, а в пятницу и субботу – до 02:30. Средние интервалы движения транспорта составляют 12 мин.
Расписание движения городского транспорта в Дюссельдорфе можно уточнить здесь, а узнать расписание городских электричек — здесь.
Городские электрички, трамваи и метро в Дюссельдорфе
Метро и городские электрички в Дюссельдорфе представляют собой гибридный вид городского транспорта, также известный как метротрам или Дюссельдорфский скоростной трамвай (схема). Скоростной трамвай является более современной версией городского трамвая (схема), с которым он плотно интегрирован в одну транспортную сеть.
На сегодня Дюссельдорфский метротрам насчитывает 99 станций, из которых – 17 являются подземными. Городские линии метротрама объединены с линиями городской электрички региона Рейн-Рур (схема), позволяющей с максимальным комфортом перемещаться между Дюссельдорфом и другими городами, входящими в регион.
Дюссельдорфский скоростной трамвай | Рейсовый городской автобус в Дюссельдорфе |
Автобусы в Дюссельдорфе
Автобусное сообщение в Дюссельдорфе дополняет возможности метро и городских электричек и охватывает большую часть города. Особенно интенсивно автобусный транспорт в Дюссельдорфе развит на окраинных и пригородных районах. Помимо рейсовых, в Дюссельдорфе распространены и экскурсионные автобусы, совершающие регулярно обзорные прогулки по главным городским достопримечательностям от площади перед Центральным вокзалом.
Информацию о маршрутах и расписании автобусного движения можно видеть на информационных табло, которыми снабжено большинство остановок.
Туристический автобус в Дюссельдорфе | Автоматические билетные кассы |
Билеты и цены
Проезд на городском транспорте в Дюссельдорфе оплачивается с помощью универсальных билетов и проездных, действительных для всех видов транспорта. Их можно приобрести в автоматических кассах (на станциях, остановках и в салонах метротрамов), у водителей автобусов, в обычных билетных кассах, в некоторых газетных киосках, а также в информационно-туристических центрах и на сайте транспортной компании. Все автоматические кассы обладают мультиязычным интерфейсом с поддержкой английского языка.
После покупки проездной следует прокомпостировать в желтом автомате, чтобы он стал действительным. Дневные проездные билеты (и все долгосрочные проездные) считаются прокомпостированными с момента покупки. Штраф за безбилетный проезд в Дюссельдорфе – 40 €.
Тарифные зоны
Главное, что определяет стоимость билетов на общественный транспорт в Дюссельдорфе — количества пересеченных по пути тарифных зон. В Дюссельдорфе зональная политика упрощена до предела. Здесь существует всего 3 зоны:
- Зона A, включающая все территорию города
- Зона B, куда входят все пригороды Дюссельдорфа
- Третья тарифная зона С – это региональные территории Рейн-Рура, куда можно добраться с помощью дюссельдорфского городского транспорта.
Виды билетов
Билеты на общественный транспорт в Дюссельдорфе делятся на несколько видов, в зависимости от продолжительности и дальности поездки, а также от количества пассажиров, которые могут одновременно им пользоваться.
Наиболее популярные виды билетов включают в себя:
- Билет на одну поездку (2,5 €)
- Билет на короткую поездку в пределах 3-4 остановок (1,5 €)
- Билет на 4 поездки (9 €)
- Дневной билет (6,5 €)
- Проездной DüsseldorfCard (рассчитанный на срок 1-3 дня и стоящий 9-19 €). DüsseldorfCard, помимо неограниченного пользования городским транспортом, дает право на скидки при посещении многих популярных музеев, развлекательных заведений и экскурсий в Дюссельдорфе.
Метро, городские автобусы, regional, intercity и международные ICE (Inter City Express) в Дюссельдорфе.
Железнодорожные перевозки и общественный транспорт «D?sseldorf» — Германия
Монополию на железнодорожные перевозки в Германии имеет государственная компания Deutsche Bahn (DB, название означает «немецкая железная дорога»). Так же, как и в России, здесь есть только электрички без спальных вагонов. Бывают они трех типов: regional, intercity и международные ICE (Inter City Express).
Региональные поезда примерно соответствуют российским аналогам по скорости движения и частоте остановок. Как следует из названия, они ездят в пределах региона и останавливаются во всех маленьких городках. Это самые дешевые поезда (примерно 10 евро за час путешествия), но я не сказал бы, что «дешевые поезда» медленные: на небольших участках разница во времени с более быстрыми «intercity» незначительна.
Региональные электрички, Дюссельдорф
Поезда «intercity», конечно гораздо удобнее, они вдвое дороже (за час путешествия в среднем 20 евро), но на больших расстояниях, они очень быстрые.
Поездом ICE мы с товарищем ехали из Амстердама в Дюссельдорф. Эти поезда еще дороже, (за час путешествия около 30 евро, и если бы мы были умнее, мы бы поехали чем-то дешевле), но и быстрые: на территории Германии идут со скоростью более 200 км / ч.
Дюссельдорф – город в западной Германии на берегу реки Рейн
Билеты
Билеты на поезда IC и ICE можно купить любым способом, включая Интернет, билеты на региональные поезда можно купить только на вокзале. Правда, я слышал еще о покупке билетов с помощью «sms», но это вероятно только для немцев. На вокзале билеты можно купить как в кассе, так и в автомате.
Что очень приятно, автомат принимает не только монеты, но и банкноты (номиналы в 20 евро). Но зато не принимает платежные карты, эмитированные вне Германии. Это мне сказал кассир, когда я у него пытался оплатить карточкой стоимость билета, автомат просто пишет, что карточка имеет «дефект» и не пригодна для оплаты.
Вообще, не кто не может объяснить, что за проблема в Германии с платежными картами (не только в DB и не только в Вестфалии). В отличие от Нидерландов, за общение с англоязычными кассирами Дойчебан оплаты не берет. И вообще приятно удивило то, что немецкие работники железной дороги все знают английский язык (хотя, казалось бы, что туда образованный человек не пойдет).
Информационные таблицы на вокзалах
Что мне очень понравилось в Германии, так это дизайн информационных таблиц на вокзалах. Четкий и приятный глазу шрифт и фон, очень хорошо читается даже днем при ослепительном солнце, показывает не только конечную станцию, а все основные города, через которые поезд проезжает.
Железнодорожные вокзалы Германии
Дополнительно, в поездах есть открытки, где указан полный маршрут этой электрички, время прибытия на каждую станцию. Короче, к информационному дизайну замечаний у меня не возникло. Наверное, лишним является писать, что все остановки объявляются как голосом, так и показываются на информационном табло в каждом вагоне.
И еще, что удивило, так это аренда велосипедов немецкой железной дороги в Дюссельдорфе.
Очень прикольная идея, если эти велосипеды можно бесплатно перевозить в поездах DB. Впрочем, я этого точно не знаю.
Центральный вокзал (Hauptbahnhof)
Надо запомнить, что в немецкоязычных странах главный вокзал называется hauptbahnhof (сокращенно — Hbf). В Германии, как и во всей Европе, главные вокзалы находятся в центрах городов, поэтому всегда надо высаживаться на станции с пометкой Hbf. Вокзалы, как правило, не являются шедеврами архитектуры и выглядят строго.
Главный вокзал, Дюссельдорф
Сразу при входе на вокзал расположено справочное бюро (информация), где можно узнать все, что интересует: расписание и время прибытия поездов, время в пути или просто спросить, где что можно найти в городе. Ну и куча магазинов, не имеющих отношения к железной дороге.
Главный железнодорожный вокзал Дюссельдорфа (Дюссельдорф)
Городской транспорт в Дюссельдорфе
В Дюссельдорфе есть автобусы, трамваи и метро. Трамваи длинные, вместительные, но довольно грубо оформлены в отношении дизайна, серо-красного «корпоративного» цвета.
Автобусы маленькие, в отличие от России.
Остановка транспорта в Германии обозначается буквой «H» в кружочке (от слова «haltestelle» — остановка). Проезд, в черте города стоит не более 2 евро. Мы купили на троих «Duesseldorf welcome card», что давало «халявный» вход в музеи и бесплатный проезд всем городским транспортом и поездами DB в пределах города Дюссельдорфа. Кстати, выгодная штука в финансовом плане (эта услуга оплачена муниципальными властями города).
Дюссельдорфский скоростной трамвай
Метро
В Дюссельдорфе метро, которое скорее напоминает не метро, а скоростной трамвай. Метро в немецкоязычных городах обычно называется U-Bahn (от Untergrundbahn — «подземная железная дорога»), поэтому в большинстве этих городов надо искать табличку с буквой U, чтобы попасть в метро. В Дюссельдорфе метро называется Stadtbahn («городская железная дорога»), хотя все линии предусмотрительно начинаются с буквы U. Особенностью этого метро является то, что здесь нет станций пересадок.
Так, по одной и той же станции ездят разные поезда, которые нумеруются, к примеру — U78, U79 и т.п. Чтобы попасть туда, куда надо, следует смотреть на информационное табло. Когда поезд подъезжает, на табло показывается линия и направление его движения, номер линий также есть в самом поезде.
Подземный транспорт в Дюссельдорфе
Я ожидал, что в Германии в метро должны ездить новенькие Сименсы, но как ни странно, в Дюссельдорфе поезда довольно «старенькие», еще с прошлого века. Интерфейс несколько напоминает одну из старейших линий в Будапеште. Ощущение «трамвайности» метро особенно усиливается, когда поезд выныривает на поверхность и едет не спеша, как трамвай.
Если в автобусах и трамваях вход через переднюю дверь, а билеты проверяет водитель, то в метро никакого контроля нет. Так же и нет турникетов, как в Вене или Праге. Некоторые станции имеют двойное название. Например, станция Nordpark / Aquazoo — отсюда можно пешком дойти до двух достопримечательностей, которые называются Nordpark и Aquazoo, соответственно. Интересно также, что Дюссельдорфское метро едет и до других ближайших городков, например, до Дюйсбурга.