Движение велосипедиста: Правила дорожного движения для велосипедистов — Объявления — ОГИБДД ММО МВД России «Заречный» — Государственные организации информируют

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Прокурор разъясняет

  • 28 декабря 2021, 16:47

Требования Правил дорожного движения для велосипедистов

  Текст

  Поделиться

Требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 10.1993 № 1090 (далее Правила дорожного движения или ПДД) имеют свои нюансы для отдельных участников дорожного движения. Рассмотрим наиболее важные требования Правил дорожного движения для велосипедистов.

Пунктом 1.2. ПДД определено, что «велосипед» это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» —  лицо, управляющее велосипедом. При этом, лицо, ведущее велосипед, является «пешеходом» и должен подчиняться соответствующим требованиям Правил дорожного движения (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

В Правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым применяется конкретный пункт Правил.

В числе прочих это «транспортное средство» и «водитель». Как было указано выше велосипед относится к транспортным средствам, поэтому все требования ПДД, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Таким образом, большая часть Правил дорожного движения распространяется и на велосипедистов, включая специальный 24 раздел. Разъяснять абсолютно все требования ПДД для велосипедистов не является целью настоящей статьи. Рассмотрим только наиболее актуальные пункты Правил дорожного движения, на которые велосипедистам следует обратить особое внимание.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Согласно пункту 2.3 — 2.3.1. ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения. Эти требования в полной мере распространяются на велосипедистов.

Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед также, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно пункту 19.1. ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы, а именно на велосипедах — фары или фонари. Правилами разъяснено, что «темное время суток» это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Таким образом, при катании вечером в городе, несмотря на освещение, на велосипеде должны находиться, и быть включены фары (фонари) как сзади, так и спереди.

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения.

Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Согласно пункту 24.3. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.1. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается:

— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в        прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист (старше 14 лет), как правило должен двигаться по правой части проезжей части.

Пункт 24.6. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пункт 24.8. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы (катафоты) на самом велосипеде. 

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 28.12.2021

Требования Правил дорожного движения для велосипедистов

Требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее Правила дорожного движения или ПДД) имеют свои нюансы для отдельных участников дорожного движения. Рассмотрим наиболее важные требования Правил дорожного движения для велосипедистов.

Пунктом 1.2. ПДД определено, что «велосипед» это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» —  лицо, управляющее велосипедом. При этом, лицо, ведущее велосипед, является «пешеходом» и должен подчиняться соответствующим требованиям Правил дорожного движения (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

В Правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым применяется конкретный пункт Правил. В числе прочих это «транспортное средство» и «водитель». Как было указано выше велосипед относится к транспортным средствам, поэтому все требования ПДД, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Таким образом, большая часть Правил дорожного движения распространяется и на велосипедистов, включая специальный 24 раздел. Разъяснять абсолютно все требования ПДД для велосипедистов не является целью настоящей статьи. Рассмотрим только наиболее актуальные пункты Правил дорожного движения, на которые велосипедистам следует обратить особое внимание.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Согласно пункту 2.3 — 2.3.1. ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения. Эти требования в полной мере распространяются на велосипедистов.

Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед также, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно пункту 19.1. ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы, а именно на велосипедах — фары или фонари. Правилами разъяснено, что «темное время суток» это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Таким образом, при катании вечером в городе, несмотря на освещение, на велосипеде должны находиться, и быть включены фары (фонари) как сзади, так и спереди.

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения.

Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Согласно пункту 24.3. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.1. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается:

— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в        прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист (старше 14 лет), как правило должен двигаться по правой части проезжей части.

Пункт 24.6. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пункт 24.8. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы (катафоты) на самом велосипеде. 

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 28.12.2021

Правила движения для велосипедистов

Оглавление

Информацию по ППД для велосипедистов можно найти на многих сайтах, но я решил дать не просто теорию, но и поделиться своим практическим опытом в этом вопросе.

В качестве дополнительного материала рекомендую также статью Во многих ДТП виноваты обе стороны, которая поможет глубже прочувствовать рассматриваемые вопросы.

Нужно ли велосипедисту знать правила дорожного движения? Да, если в процессе катания ему приходится взаимодействовать с другими участниками дорожного движения — транспортными средствами, пешеходами и др. Знание ПДД помогает увереннее чувствовать себя при движении по проезжей части на велосипеде, но это знание не является достаточным условием безопасности, так как опасную ситуацию могут создать другие участники дорожного движения и внешние обстоятельства, к которым велосипедист не имеет никакого отношения. Запомните простое правило:

чем дальше катаемся от движущихся транспортных средств, тем безопаснее

Согласно ПДД к участникам дорожного движения относятся лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Помимо этого есть существа в статусе пешеходов, не определенные явно в ПДД, но также являющиеся участниками дорожного движения — роллеры, скейтбордисты, самокатчики, домашние животные и др. Поэтому я руководствуюсь следующим порядком действий:

  • Оцениваю окружающую обстановку.
  • Если обстановка безопасна с точки зрения ПДД, то совершаю движение согласно ПДД. Если же движение согласно ПДД представляет опасность, то либо жду улучшения ситуации, либо предпринимаю действия, направленные на снижение вероятности возникновения опасной ситуации, даже если это противоречит отдельным пунктам ПДД. Почему? Потому что основное правило ПДД — безопасность движения. Могу ли я дать пример? Пожалуйста. Если я вижу, что движение по велодорожке более опасно, чем по проезжей части, то я поеду по проезжей части. Как движение по велодорожке может быть опаснее? Очень просто. Велодорожка может пересекать заезды во дворы или располагаться между припаркованными слева автомобилями и тратуаром справа. Оба этих случая весьма опасны, так как хорошо известно на какой скорости иногда водители заезжают или выезжают из дворов, а во втором случае может резко открыться дверь автомобиля или пешеходы также резко могут захотеть перебежать велодорожку в обоих направлениях.

То есть, правила дорожного движения я рассматриваю как рекомендациинеобходимое, но недостаточное условие для их бездумного исполнения. О каком беспрекословном соблюдении ПДД может идти речь, если ежедневно я наблюдаю десятки нарушений транспортными средствами, включая проезд под кирпич и на красный свет, разворот на пешеходных переходах, нарушение скоростных режимов, правил парковки и мн. др. Если вы знаете и выполняете ПДД, то это не значит, что и другие их знают и выполняют. Водитель может забыть отдельные моменты правил, не знать их или ему вообще всё равно, потому что он на них чихал и кашлял. Думайте и анализируйте, прежде чем что-то сделать и не торопитесь. 2 минуты ожидания — это ничто, по сравнению с последствиями, к которым может привести поспешность.

Порядка 90% велосипедистов в Москве и области катаются, либо вынуждены кататься с нарушением ПДД. Больше всех рискуют те, кто при езде на велосипеде не думает, а слепо следует ПДД или руководствуется уведенным и услышанным от других “знатоков”. То есть, велосипедист полагает, что он едет правильно, а на самом деле его жизни угрожает большая опасность. Типичный пример — движение по левому краю проезжей части навстречу транспортному потоку. Велосипедист полагает, что таким образом он обезопасил себя, так как он видит приближающийся навстречу транспорт, в то время как при движении по правой стороне проезжей части он не видит приближающиеся сзади автомобили, что создаёт дискомфорт. Но на самом деле происходит движение по встречной полосе со всеми вытекающими.

Первое, что нужно хорошо запомнить — это то, что велосипед является транспортным средством, а велосипедист — водителем транспортного средства. То есть, при движении на велосипеде велосипедист обязан выполнять правила дорожного движения, определенные для транспортных средств. Велосипедистам не нужно иметь права для движения по дороге, но это не значит, что можно спокойно проехать по краю проезжей части на красный свет. Это грубейшее нарушение ПДД. ДПС не остановит — остановит машина или пешеход. Привычка ездить бездумно и без соблюдения ПДД приводит к печальным последствиям.

Правила движени для велосипедистов описаны в пункте 24 ПДД, но дополнительно к ним велосипедист обязан соблюдать ПДД, общие для всех транспортных средств.

Начнём с пункта 24 ПДД.

  • 24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Тут всё понятно. В 14 лет выдаётся паспорт и считается, что человек достиг возраста, когда он в состоянии понять ПДД, ответственность и последствия за их нарушение и адекватно кататься на велосипеде.

  • 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Обратите внимание на то, что пункт 24.2 с ноября 2010 года изменился. До этого велосипедисты были обязаны ехать по крайней правой полосе. Сейчас крайней правой полосой может являться полоса для маршрутных транспортных средств. Согласно действующей редакции ПДД велосипедисты не могут двигаться по полосе для движения маршрутного общественного транспорта, за исключением выходных и праздничных дней. Что же делать? Вопрос интересный, так как по тротуарам ПДД запрещено ездить на велосипеде, велосипедных дорожек нет, а ехать по второй полосе, в качестве камикадзе, большого желания нет. Остаётся тротуар и газон. Я езжу по выделенной полосе, но делать это могут только уверенные в себе велосипедисты. Думаю, вы хорошо знаете, как иной раз и на какой скорости любят погонять по ней таксисты. Водителей общественного транспорта отдельно инструктируют по поводу велосипедистов, но я не раз был свидетелем ситуации, когда водитель автобуса подрезал велосипедистов, сигналил и очень сильно нервничал. Обгонять отъезжающий от остановки общественный транспорт запрещено. Это также опасно, как медленно и неуверенно ехать по проезжей части. Тут правило простое:

если не уверен в своих силах, навыках и знаниях ПДД, двигайся по тротуару

В условиях существующей в настоящее время дорожно-транспортной ситуации движение колонной лучше осуществлять с использованием машины сопровождения.

Во-первых, езда на велосипеде с держанием руля одной рукой в автомобильном или пешеходном потоке является опасной привычкой. Иногда велосипедисту приходится управлять велосипедом одной рукой, чтобы другой рукой показать свой манёвр, указать другим велосипедистам на препятствие, взять флягу с водой, поправить одежду и др. Но это нужно осуществлять заранее и наиболее безопасным образом. Если руль держит одна рука, то, во-первых, резко ухудшается управляемость велосипедом и при наезде на препятствие (камень, яма, корень дерева, бордюр, трамвайная линия и т.п.) руль может повернуть и даже выбить из руки.

Во-вторых, некоторые любители выезжают на дорогу с одним рабочим тормозом, тогда как для эффективного торможения необходимо использовать два тормоза (при их наличии) и жёстко держать при этом руль. Управление велосипедом и торможение с использованием одной руки неэффективно. При использовании покрышек тапа «полуслик» и экстренном торможении на скорости 30-35 км/ч у меня тормозной путь никак не получался меньше 5-7 метров, а это гарантированное столкновение, если вовремя не увидел препятствие на дороге.

В-третьих, резко снижается реакция на дорожную ситуацию. Предположим, велосипедист объезжает стоящий у правого края проезжей части грузовик, а перед грузовиком выбегает человек, который пытается перебежать дорогу. Велосипедист не успевает среагировать, так как он находится в расслабленном состоянии при управлении велосипедом одной рукой, а система велосипедист-велосипед находится в неустойчивом состоянии. Человек сбивает велосипедиста, который падает на левую полосу, по которой на большой скорости мчатся другие транспортные средства.

Что касается перевозки груза, то я не рекомендую перевозить габаритные грузы при движении рядом других транспортных средств. На пустой дороге можно перевозить груз, а вот прежде чем перевозить ребёнка следует трижды подумать. Одна неудачная поездка может навсегда сделать его инвалидом!

Запомните, многие водители в момент движения используют отвлекающие их внимание устройства и приспособления – слушают музыку, говорят по мобильному телефону и др. Всё это увеличивает шанс возникновения опасной ситуации. Более того, многие водители просто не замечают велосипедистов или воспринимают их как статичные объекты, подобные пешеходам, особенно в случае неспешной езды. Водители привыкли к скоростям 60-150 км/ч и велосипедист, едущий со скоростью 10-20 км/ч, воспринимается многими как пешеход, перед которым можно «проскочить». Водители не привыкли видеть на дороге велосипедистов, и это тоже работает не в пользу последних.

Левый поворот и указанные в пункте развороты являются одними из самых опасных манёвров для велосипедиста, так как при этом возможно столкновение с попутно двигающимся транспортным средством, так и лобовое столкновение c движущимся навстречу или поворачивающими транспортными средствами, особенно на многополосной проезжей части. По этой причине такие манёвры разрешены в ПДД только при наличии одной полосы в данную сторону.

Про трамвайные линии отдельный разговор. На каждом велопараде, проходящем по дороге с трамвайными путями кто-то обязательно на них упадёт.

Поворот налево безопаснее всего совершать так: повернуть направо, перейти дорогу (или развернуться) и начать движение в новом направлении.

Разворот безопаснее всего совершать так: остановиться, перейти дорогу и начать движение в обратную сторону. А можно развернуться без остановки? Можно, если при движении вперёд вы можете одновременно смотреть назад для оценки возможности разворота.

Поворот и разворот можно совершить, если в пределах видимости нет движущихся транспортных средств, и велосипедист уверенно совершает этот маневр. Если нет практики и уверенности, то лучше перед автомобилями не рисковать, потому что может получиться всякое — отвлёкся, испугался и оцепенел от неожиданности, резко уменьшил радиус поворота, наехал на камень, зацепил педалью землю.

  • 24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

Это понятно и без объяснений. Машина быстрее, больше и тяжелее, а лечение нынче не бесплатное, да и боязно как-то лечиться.

Вот, пожалуй, и всё, что касается пункта 24.

Теперь рассмотрим ряд общих моментов.

Если человек едет на велосипеде, то он является водителем велосипеда. Если человек идёт рядом с велосипедом, то он считается пешеходом.

В Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: 4.1 … при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Здесь опять нужно думать. Водитель может заснуть, у него может случиться кратковременная потеря сознания и др., что может привести к потере управления.

  • 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

На практике к движущимся по тротуарам велосипедистам относятся снисходительно. Часто велосипедисту приходится делать выбор, ехать по дороге или по тротуару. В таких случаях я оцениваю собственную безопасность и безопасность пешеходов. Если на проезжей части припарковано много автомобилей и на ней плотное движение транспорта, а на тротуаре пешеходов не так много, то безопаснее ехать по тротуару. А вот места скопления пешеходов у станций метро, конечных остановок и т.п. безопаснее всего объезжать по тротуару, так как в этих местах на дороге происходит скопление транспортных средств. Если и на дороге непросто, и на тротуаре толпа пешеходов, то выбираю объездной путь по малозагруженным тротуарам. Проехать лишние 50-100 метров — это не проблема, а вот ломиться на велосипеде сквозь пешеходов — это беспредел.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

  • Остановка — поднятая вверх любая рука
  • Поворот или перестроение направо — вытянутая вправо правая рука
  • Поворот или перестроение налево — вытянутая влево левая рука

Сигнал ”налево” следует в обязательном порядке подавать при объезде препятствий, с которыми встречается велосипедист (припаркованный автомобиль, ямы, участки строительно-ремонтных работ и т.п.). Если препятствие с точки зрения велосипедиста неопасное и преодолимое, например, закрытый люк, то безопаснее проехать по нему, если в левой полосе наблюдается плотное движение автомобилей. Как поступить, если впереди на остановке остановилось общественное транспортное средство (автобус, троллейбус или маршрутка)? Наиболее безопасно подъехать к нему, остановиться и подождать, когда оно отъедет от остановки. Часто велосипедисты показывают левый поворот и объезжают его слева. Данный манёвр опасен по двум причинам: первая — неграмотный пешеход может попытаться обойти транспортное средство спереди, вторая — велосипедист может подрезать ТС, отъезжающее от остановки. Водитель просто может не заметить велосипедиста, потому что он устал или ориентируется на габаритные предметы — мотоциклы, авто и др.

Объезжать слева общественный транспорт на остановке наиболее безопасно в том случае, когда он останавливается в кармане. В этом случае велосипедист имеет возможность без помех двигаться прямо.

При езде в группе велосипедист обязан использовать ещё два знака. Ямы и другие помехи (битое стекло, крупный мусор, камни и др.) слева — опущенная вниз и немного влево левая рука, справа — опущенная вниз и немного вправо правая рука. Эти сигналы не раз меня выручали, когда мы ехали по шоссе парами или друг за другом. Одно из основных правил при движении в группе — не делать резких движений и манёвров. Если вовремя не заметил препятствие, то нужно ехать по нему. Вильнул в сторону, чтобы его объехать, — создал опасность завала.

Проезд перекрёстков

  • На регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен подчиняться сигналам транспортных или велосипедных светофоров.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах необходимо уступать дорогу пешеходам. Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход
  • На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка

Первые два пункта понятны, а вот последние два требуют пояснения. Наиболее опасен переезд велосипедистом нерегулируемого пешеходного перехода через многополосную дорогу. Велосипедист и автомобиль двигаются перпендикулярно друг другу и достаточно трудно оценить скорость их приближения друг к другу, а хочется «проскочить». Водитель автомобиля и мотоцикла уверен, что при движении более 80 км/ч не найдётся желающих переходить дорогу, но статистика ДТП указывает обратное. Если на пешеходном переходе собьют велосипедиста «в седле», то виноват будет и велосипедист, а если собьют велосипедиста, везущего велосипед рядом (лицо, ведущее велосипед является пешеходом), то будет виноват тот, кто его сбил. Лучше взять за правило переходить переходы пешком. Но здесь есть один момент. Если велосипедист едет в обуви с выступающими шипами, то ему крайне неудобно ходить пешком. Я в таком случае выстёгиваю одну ногу из педали и медленно, «прикрываясь» пешеходами, двигаюсь так, чтобы не мешать их движению. Почему опасно переезжать пешеходные переходы? Потому что велосипедист в этот момент крайне ограничен в манёвре. Если пешеход может двигаться в любом направлении, то велосипедист может остановиться или двигаться только в пределах некоторого угла в прямом направлении, а резко рвануть вперёд у многих просто не получится.

Что касается последнего пункта, то при подъезде к пешеходному переходу нужно заранее определиться с тем, как его переезжать, учитывая требованиями дорожных знаков, светофоров и разметки. Если с этим возникают трудности или движение плотное, то безопаснее аккуратно выехать с крайней правой полосы на тротуар и перейти перекрёсток в качестве пешехода.

Трудные ситуации

К трудным ситуациям относятся места разделения транспортных потоков, когда велосипедисту нужно двигаться прямо, а транспорт может ехать прямо или направо. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль, на мост и др. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). В таких случаях я подаю рукой сигнал левого поворота и еду прямо. Также следует поступать, если правая крайняя полоса позволяет ехать прямо или поворачивать направо.

Знаки дорожного движения

Напомню, что велосипед — транспортное средство и велосипедист обязан следовать знакам, которые имеют действие для любого транспортного средства.

  • Велосипедисту запрещено двигаться по автомагистралям (а пешеходы должны их пересекать по специальным подземным или надземных переходам)

Автомагистраль — это дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами. В целях обеспечения безопасности каждое направление движения отделено друг от друга барьером (бетонным, полосой травы или другими строительно-техническими сооружениями). При этом автомагистраль имеет не менее двух полос в каждом направлении.

Характерными примерами автомагистралей в Москве являются МКАД и ТТК. Радиальные шоссе и проспекты в Москве не являются автомагистралями, но щекотливость ситуации заключается в том, они имеют дублёры далеко не по всей своей длине или они являются дорогами со специальным статусом, как, например, Рублёвское шоссе. Безопаснее не ездить по многополосным загруженным дорогам. А если очень хочется покататься по хорошему асфальту шоссе или проспекта, то рекомендую вначале минут 5 посмотреть на движение авто по ним и желание пропадёт само.

В ПДД время от времени вносятся изменения. Если вы собираетесь ездить по проезжей части, то рекомендую перед открытием каждого велосезона освежать в памяти правила ПДД, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы не знаете, как ехать по круговому движению, кто кого должен пропустить при заезде во двор и прочее.

Велоспорт: аэродинамика и сопротивление ветру

 

  Аэродинамика Страница: 1 из 2


Каждому велосипедисту приходится преодолевать сопротивление ветра. Самый развлекательный велосипеды, в которых водитель сидит, имеют очень плохую аэродинамику. Пока новее велосипеды разрабатываются с учетом лучшей аэродинамики, человеческого тело просто не приспособлено для рассекания воздуха. Велогонщики знают о проблеме сопротивления ветра и с годами разработали приемы ее уменьшения. Дизайнеры и изобретатели велосипедов экспериментировали в разработке альтернативных конструкций велосипедов и HPV (транспортных средств, приводимых в движение человеком) с упором на улучшение аэродинамических характеристик.


Чарли «Миля в минуту» Мерфи был одним из первых велогонщиков. Его Подвиг «миля в минуту» был совершен в 1899 году. ехал быстрее самого быстрого автомобиля. Обратите внимание на большое лобовое стекло. на поезде перед ним, что значительно уменьшило сопротивление ветра.
BICYCLE INSTITUTE OF AMERICA

сопротивление ветру сопротивление. Это утомительно! Чтобы двигаться вперед, велосипедист должен протолкнуться через массу воздуха перед ней. Это требует энергии. Аэродинамический эффективность — обтекаемая форма, которая более плавно прорезает воздух — позволяет велосипедист, чтобы двигаться намного быстрее, с меньшими усилиями. Но чем быстрее велосипедист идет, тем большее сопротивление ветру он испытывает, и тем больше энергии он должен прилагать усилия для его преодоления. Когда велосипедисты стремятся достичь высоких скоростей, они сосредоточиться не только на большей силе, которая имеет свои человеческие ограничения, но и на большей аэродинамической эффективности.

Аэродинамическое сопротивление состоит из двух сил: сопротивления воздуха и прямое трение (также известное как поверхностное трение или трение кожи). А тупой предмет неправильной формы мешает обтекающему его воздуху, заставляя воздух отделяется от поверхности предмета. Области низкого давления сзади объект приводит к давлению на объект. С высоким давлением спереди, а сзади низкое давление, велосипедиста буквально тянет назад. Обтекаемый дизайн помогает воздуху более плавно закрываться вокруг этих тела и уменьшить сопротивление давлению. Прямое трение происходит, когда приходит ветер соприкасаться с внешней поверхностью гонщика и велосипеда. Гонки велосипедисты часто носят «комбинезоны», чтобы уменьшить прямое трение. Направленное трение имеет меньшее значение, чем сопротивление воздуха.


На ровной дороге аэродинамическое сопротивление является самым большим препятствием для велосипедиста. скорость, на которую приходится от 70 до 90 процентов сопротивления, ощущаемого при педалировании. Единственное большее препятствие — подъем в гору: усилие, необходимое для педалирования велосипед в гору против силы тяжести намного перевешивает влияние ветра сопротивление.
Расчет аэродинамического сопротивления и движущей силы велосипедиста

Заполните поля.

Скорость — это ваша скорость (миль/ч), показанная на спидометре.
+ (плюс) вперед
— (минус) назад.

Скорость ветра (мили/час) равна — (минус), если ветер попутный, + (плюс), если встречный ветер (относительно земли).

Вес в фунтах.

Марка угол наклона. 0 плоский, 90 — вертикальная стена.

Нажмите на кнопку «Рассчитать».

Обратите внимание на силу сопротивления и мощность, необходимые для того, чтобы вы двигались с постоянной скоростью. скорость.

Ваша скорость Скорость ветра Ваш вес Уровень

миль/ч

миль/ч

фунтов

градусов

 Относительная скорость

м/с
 Перетаскивание

Ньютоны
 Мощность, необходимая для поддержания постоянной
скорость

Вт
или

миль/час
 
или

Калорий в минуту

Для этого расчета требуется браузер с поддержкой JavaScript.

Примечание по калькулятору:
Имейте в виду, что мы сделали некоторые предположения, чтобы упростить этот расчет. Например, этот калькулятор не учитывает положение тела (или размер) гонщика по отношению к сопротивлению ветру. Кроме того, другие факторы, такие как коэффициент трения, являются фиксированными. Кроме того, если вы вводите «нереалистичные» цифры, вы получите нереалистичные результаты. Наконец, имейте в виду, что цифра «Калории в минуту» предполагает, что человеческое тело работает на 100 процентов — это не так (эффективность 20 процентов ближе). Чтобы получить более точную цифру, попробуйте умножить «Калорий в минуту» на пять.

Снижение сопротивления

Каркасщики и дизайнеры работали над созданием более аэродинамически эффективная конструкция. Некоторые последние проекты сконцентрированы при переходе от круглых трубок к овальным или каплевидным трубкам. есть деликатный уравновешивание между поддержанием хорошего отношения прочности к весу и улучшение аэродинамической эффективности. Улучшения в колеса внесли пожалуй наибольшее влияние. Стандартное колесо со спицами было описано как «яйцо». битер», создавая множество мелких завихрений при вращении шины, создавая сопротивление. Дисковые колеса, как правило, тяжелее, чем их аналоги со спицами, производят меньшее сопротивление ветра и турбулентность при вращении.


В этой гоночной раме используются трубы каплевидной формы
чтобы уменьшить лобовое сопротивление.


В то время как улучшения рамы и компонентов улучшили аэродинамические характеристики, велосипедист — самое большое препятствие на пути к резкому улучшению. Человеческое тело не очень оптимизирован. Положение тела важно; шоссейные велосипедисты используют «откидные планки», чтобы позволить себе уменьшить лобовую площадь, что помогает уменьшить количество сопротивления, которое они должны преодолеть. Сокращение лобовая область помогает гонщикам увеличить скорость и эффективность со временем. В дополнение к расположению, мелкие детали, такие как одежда, также могут иметь большое значение в снижении «кожного трения». облегающий синтетическую одежду носит почти каждый профессиональный гонщик, как шоссейный и гора. Многие водители-любители также носят велосипедную одежду. для улучшения аэродинамики, а также комфорта.

 

  Аэродинамика Страница: 1 из 2
Выберите «Вперед» ниже, чтобы продолжить.


© Эксплораториум

Основные мышцы, используемые при езде на велосипеде, и как их тренировать

Какие мышцы наиболее важны при езде на велосипеде?

  • Большая ягодичная мышца
  • Полуперепончатая мышца (подколенное сухожилие)
  • Двуглавая мышца бедра (подколенное сухожилие)
  • Vastus Medialis (Quadriceps)
  • Rectus Femoris (Quadriceps)
  • Vastus Lateralis (Quadriceps)
  • Gastrocnemius Medialis (Calves)
  • Gastrocnemius Lateralis (Calves)
  • Soleus (Calves)
  • Tibialis Interior

Every sport имеет свой собственный набор основных мышц, отвечающих за большую часть работы специфических движений в этом виде спорта. Первичные мышцы, или движители, являются первыми мышцами, которые задействуются, когда возникает потребность в увеличении скорости или силы. У велосипедиста эти мышцы расположены в области бедер и ног. Иногда называемые поршнями, ноги, вращающиеся со скоростью от 80 до 100 повторений в минуту, отвечают за выработку силы и скорости.

Мощность хода педали

Для шоссейного велосипедиста, крутящего педали в седле, большая часть мощности приходится на положение между 12 и 5 часами хода педали. В это время активизируется большинство основных мышц. Сгибание бедра, а также разгибание бедра и колена являются основными движениями при движении педали.

Между положением на 6 и 12 часов при обороте педали происходит некоторое сгибание колена, помогающее вернуть педаль в верхнее положение, но этому сгибанию помогает большая сила, направленная вниз, прикладываемая к противоположной педали противоположной ногой . Любая дополнительная помощь в возвращении педали возврата в верхнее положение является преимуществом.

Мышцы, помогающие вернуть стопу в исходное положение, варьируются от подколенных сухожилий и икр в нижней точке гребка, оттягивающих стопу назад, до четырехглавой мышцы в верхней точке, поднимающей стопу и колено назад в положение на 12 часов. .

Фаза мощности происходит, когда бедро и колено разгибаются, нажимая на педаль. Это действие начинается с комбинации ягодичных и четырехглавых мышц, но затем к ним присоединяются подколенные сухожилия и икроножные мышцы через четверть оборота. Это показывает потребность в одинаково сильных подколенных сухожилиях, бедрах и квадрицепсах. Эти группы мышц составляют наибольший объем мышц, используемых при обороте педали.

Развитие силы мышц при езде на велосипеде

Когда речь идет о силовых тренировках для езды на велосипеде, нет одной группы мышц, на которой нужно сосредоточиться больше, чем на другой. Все перечисленные выше мышцы играют ключевую роль в выработке мощности на велосипеде. Кроме того, одной из областей силы, которая не является предметом рассмотрения в этой статье, но имеет решающее значение для силы на велосипеде, является сила кора. Таким образом, наиболее продуктивная силовая тренировка вне велосипеда будет максимально часто задействовать одновременно мышцы ног и кора. Ниже приведен краткий список лучших упражнений, которые вы можете выполнять для наращивания силы.

Приседания

Приседания сосредоточены на ягодичных мышцах, квадрицепсах, подколенных сухожилиях и основных мышцах. Фаза мощности для приседания аналогична фазе мощности на велосипеде, требуя разгибания бедра и колена.

Становая тяга на одной ноге

Предназначены для подколенных сухожилий, бедер и нижней части спины. Работа одной ногой за раз поможет исправить мышечный дисбаланс, поскольку каждая нога вынуждена выдерживать нагрузку независимо.

Подъемы на пятки

Можно выполнять с отягощением или без него. Они нацелены на камбаловидную и икроножную мышцы.

Чтобы узнать больше о силовых тренировках вне велосипеда, прочитайте:  Лучшие силовые упражнения для велосипедистов

На велосипеде силовые тренировки также играют ключевую роль. Усилия мышц сидя и стоя, выполняемые при подъеме на холм, нацелены на все мышцы, перечисленные выше. Упражнения сидя будут сильно нагружать четырехглавую мышцу бедра, в то время как силовые упражнения стоя будут нацелены на подколенные сухожилия. Усилия как сидя, так и стоя важны и обычно выполняются с более медленным ритмом и более жесткой передачей, что требует приложения большего усилия к педали. Силовые усилия увеличат силу и выносливость ног. Важно удостовериться, что вы распределяете дни силовых усилий достаточно далеко друг от друга, чтобы восстановиться после них, так как слишком большое их количество может привести к напряжению мышц и травмам.

Увеличьте скорость ног

Скорость и эффективность ног также важны. Быстрый каденс, усилия сидя будут нацелены на сгибание бедра и прямую мышцу бедра, четырехглавую мышцу, которая задействуется для подъема колена и стопы до положения на 12 часов хода педали и выше. Это мышечное действие также помогает противоположной ноге завершить силовую фазу движения вниз. Увеличение частоты педалирования также повысит активацию икроножных мышц 1,2 . Эти усилия помогают повысить аэробную силу как в немощной, так и в силовой фазе нажатия педали, что приведет к большей эффективности педалирования во время гонки. Быстрый каденс можно использовать в течение всего года, но это особенно важно, когда вы приближаетесь к своему пиковому событию.

Не забывайте делать растяжку

По мере того, как вы тренируетесь и накапливаете усталость, основные мышцы становятся напряженными. Сосредоточьтесь на простых упражнениях на растяжку, таких как касание пальцев ног стоя с прямыми ногами, чтобы растянуть подколенные сухожилия, подтягивание пятки к ягодицам в положении стоя, чтобы растянуть квадрицепсы и сгибатели бедра, а также на растяжку икр, например, подтягивание пальцев ног к себе с полотенце или бинт, сидя с прямыми ногами.

Помимо основных движущих сил спортивного действия, существует множество других аспектов, играющих важную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *