Велосипедистам Беларуси разрешат выезжать на проезжую часть. Где именно?
В зонах ограничения максимальной скорости движения велосипедисты смогут выезжать на проезжую часть дорог.
Об этом 21 апреля во время пресс-конференции сообщил заместитель начальника ГУ ГАИ МВД РБ Александр Занимон (на видео об этом он говорит с отметки 21.40), передает Автобизнес:
«Серьезные дискуссии у нас возникали по поводу неспешивания велосипедистов при пересечении проезжей части. Было принято решение в целях развития велосипедного движения и пропаганды здорового образа жизни создать более благоприятные условия для их передвижения. Вы, наверное, заметили, что инфраструктура населенных пунктов постепенно развивается в этом направлении, появляется все больше велосипедистов и появились компании по прокату велосипедов. Это говорит о том, что люди понемногу пересаживаются на другой вид транспорта, который позволит им сокращать время передвижения по городу», – рассказал Александр Занимон.
Разрешат выезжать на дорогу в зонах ограничения максимальной скорости
В определенных случаях будет разрешено выезжать и двигаться по проезжей части дороги на велосипедах, в так называемых зонах ограничения максимальной скорости движения.
Учитывая то, что эта зона подразумевает снижение общепринятой скорости в 60 км/ч в населенных пунктах, повышается безопасность этой категории участников дорожного движения.
«Мы позволяем им (велосипедистам) передвигаться по проезжей части, но не далее одного метра от края этой проезжей части. Такие зоны планируются в первую очередь там, где активное пешеходное движение, потому что велосипедист, находясь на тротуаре, будет создавать проблемы пешеходам. Поэтому было принято решение, что там, где скорость движения снижена, возможен выезд велосипедистов на проезжую часть при соблюдении общих мер безопасности и требований как к нему, так и к водителям других транспортных средств», – пояснил заместитель начальника ГУ ГАИ МВД.
Агентство «Минск-Новости» отмечает, что по оценке ГАИ, ограничение максимальной скорости движения в таких зонах может быть и 10, и 40 км/ч. Все зависит от ситуации, интенсивности движения пешеходов. Вероятно, в Минске соответствующие знаки могут появиться в Старом городе, где много отдыхающих и мест общественного питания. Знаки ограничения будут вывешиваться на въездах в зону.
К слову, в Гродно такая зона уже есть — в Коложском парке скорость ограничена 30 км/ч, но пока что велосипедисты обязаны ездить в парке по тротуарам (благодарим за информацию Юлию Коледу).
Напомним, что в соответствии с поправками в ПДД, пересекать проезжую часть велосипедист будет обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом велосипедист будет вправе не спешиваться.
Закрепляется обязанность передвижения велосипедистов вне населенных пунктов в темное время суток в одежде со световозвращающими элементами. Исключение будут составлять случаи движения по велосипедной дорожке.
А как сейчас?
Сейчас движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 м от ее правого края. При этом выезд далее 1 м от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Дополнительные требования к водителям велосипедов и мопедов
200. Водителям велосипедов следует двигаться по велосипедной полосе движения соответствующего направления, по велосипедной дорожке или общей пешеходной и велосипедной дорожке по вожможности ближе к правой обочине. Если таковых нет или они находятся в отдалении от дороги, то водителям велосипедов разрешено:
200. 1. движение по проезжей части в один ряд как можно ближе к правой обочине проезжей части (полосы движения). Выезжать дальше на проезжую часть разрешено в следующих случаях:
200.1.1. для объезда, опережения или обгона;
200.1.2. для продолжения движения в выбранном направлении в населенных пунктах, где для движения в одном направлении имеется не более двух полос, если крайняя правая полоса предусмотрена для поворота направо;
200.1.3. при сопровождении детей младше 12 лет;
200.2. двигаться по обочине, уступая дорогу пешеходам;
200.3. двигаться по тротуару- когда движение по проезжей части, принимая во внимание интенсивность дорожного движения, дорожные и метеорологические условия, невозможно, затруднено или опасно.При движении по тротуару водителя велосипедов следует выбирать такую скорость движения,чтобы не подвергать опасности пешеходов и не мешать им; при необходимости следует двигаться со скоростью, не превышающей скорость движения пешеходов. Водители велосипедов никоим образом не должны представлять угрозу или помеху пешеходам. Пешеходы при движении по тротуару имеют преимущество. При движении по тротуару в местах, где траектории движения водителей велосипедов пересекаются с траекториями прочих транспортных средств, водителям велосипедов следует оценивать расстояние до приближающихся транспортных средств, а также оценивать скорость их движения и убеждаться в безопасности движения.
201. Дети младше 12 лет и сопровождающие их водители велосипедов могут не соблюдать указанные в п. 200 настоящих Правил требования о движении по велосипедной полосе движения или проезжей части, и им разрешено ехать по тротуару. У детей младше 12 лет во время езды на велосипеде должен быть надет на голову и застегнут защитный шлем.
202. Водителям велосипедов следует двигаться со скоростью, не превышающей угрозу безопасности дорожного движения. Водителям велосипедов разрешено пересекать проезжую часть по воображаемому продолжению тротуара или обочины, а также, не мешая пешеходам-по пешеходным переходам. Перед тем как пересекать проезжую часть, водителю велосипеда следует заблаговременно снизить скорость и, если это необходимо для безопасности дорожного движения, остановить велосипед. При пересечении проезжей части по воображаемому продолжению тротуара, водителям велосипедов следует двигаться со скоростью, не превышающей скорость движения пешеходов, и уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
203. В местах, где велосипедная дорожка, пешеходная и велосипедная дорожка или общая велосипедная и пешеходная дорожка пересекают проезжую часть вне перекрестков и дорожное движение не регулируется, водителям велосипедов, двигающимся по этим дорожкам, следует уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой дороге.
204. Перед поворотом налево или разворотом для движения в противоположном направлении на перекрестках в населенных пунктах, водителям велосипедов следует оценить вид дороги ( одностороннее, двустороннее движение, количество полос, разрешенные направления движения по ними т. д.), интенсивность движения и выбрать самый безопасный способ выполнения маневра- так, чтобы не создавать опасных для движения ситуаций;
204.1. Поворот налево и разворот вне населенных пунктов разрешается водителям велосипеда и мопеда только от правого края проезжей части (с правой обочины), уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
204.2. на дорогах, где движение происходит в двух направлениях и имеется по одной полосе в каждом направлении, поворот налево и разворот для движения в противоположном напрвлении выполняется описанным в пункте 204.1. образом или же из крайнего левого положения занятого на проезжей части.
204.3. если для движения в соответствующем направлении имеются две полосы и для движения налево оборудована отдельная полоса, то поворот налево и разворот для движения в противоположном направлении выполняются описанным в п. 204.1. способом ( за исключением случая, когда крайняя правая полоса оборудована для движения направо) или с правого края крайней левой полосы.
205. Поворот налево или разворот в населенных пунктах вне перекрестков водителям велосипеда разрешен с правого края проезжей части, а на дорогах с двусторонним движением с одной полосой в каждом направлении — также и с левого крайнего положения, занятого на проезжей части.
206. Поворот налево и разворот вне населенных пунктов водителям велосипеда разрешен только с крайнего правого края проезжей части ( правой обочины), уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
207. Велосипед должен быть технически исправен. Велосипед должен быть оборудован тормозами.
208. У велосипедного прицепа сзади должен быть установлен красный светоотражатель.
209. При передвижении в темное время суток или условиях недостаточной видимости, велосипед должен быть оснащен двумя светоотражателями с каждой стороны, с обеих сторон колес, спереди должны быть белые светоотражатели, а сзади — красные светоотражатели, также спереди должна гореть фара с белым светом, а сзади — фара с красным светом. Если фар нет или они не работают, водитель велосипеда должен быть одет в светоотражающую жилетку или одежду с хорошо видимыми элементами из светоотражающего материала.
210. Водителям велосипедов запрещается:
210.1. двигаться, не держась руками за руль;
210.2. двигаться, держась за другое транспортное средство;
210.3. перевозить груз, мешающий вождению или создающий угрозу другим участникам дорожного движения;
210.4. перевозить на велосипеде пассажиров, если велосипед не изготовлен специально для этого. На велосипеде разрешается перевозить ребенка в возрасте до семи лет в надетом на голову и застегнутом защитном шлеме, если велосипед оборудован дополнительным сиденьем и надежными подножками для опоры ног;
210.5. буксировать другие транспортные средства, кроме прицепов, изготовленных специально для этих целей;
210.6. двигаться по дороге, обозначенной дорожным знаком 552.
211. Во время тренировок и организованных соревнований водители велосипедов, сопровождаемые в установленном порядке специально оборудованными автомобилями, могут не соблюдать требования, указанные в пунктах 200, 207, 208 и 209 настоящих Правил, при условии обеспечения безопасности движения.
( Запомни! При езде на велосипеде пользуйся специальным защитным шлемом, предназначенным для водителей велосипедов.
Запомни! При езде на велосипеде или мопеде используй одежду яркой окраски со светоотражателями, которые позволят водителям других транспортных средств своевременно тебя заметить)
212. Условия использования и маршруты движения велосипедов, изготовленных специально для перевозки пассажиров и предусмотренных для оказания коммерческих услуг, определяет соответствующее самоуправление, оценив их общественную необходимость и безопасность.
Объяснение езды на велосипеде по тротуару
Эта статья была первоначально опубликована в блоге Ариана Хорбовеца , The Urban Phoenix . Он размещен здесь с разрешения.
(Источник: Unsplash .)
По мере того, как раннее лето наконец начинает украшать северо-восток, жители северной части штата Нью-Йорк впервые за пять месяцев начинают свое ежегодное эйфорическое объятие жизни без снега, льда и сильного холода. Подобно бедняку, который внезапно становится миллионером, добродушное население таких мест, как Рочестер, сразу же начинает думать о том, что делать с вновь открывшимися возможностями, созданными солнечным светом и теплом.
Для меня это часто время, когда люди обращаются за рекомендациями по езде на велосипеде и, в частности, за советами о том, как добираться на работу или выполнять поручения на велосипеде. Рекордные цены на газ, что неудивительно, сделали эти запросы более частыми и даже немного более срочными, чем в предыдущие годы.
А так как я живу в метро, которое было построено, прежде всего, для проезда автомобиля, нерешительные, новичок в поездке на велосипеде часто задают один и тот же вопрос: «Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?»
Так начинаются очень многогранные, многомерные и вечно зависящие от контекста дебаты, которые кажутся такими простыми, но в то же время очень сложными. Я надеюсь, что в этом посте раз и навсегда будут рассмотрены все точки зрения на езду по тротуару и то, что должны делать начинающие ездить на велосипеде, за что должны выступать давние велосипедисты и что современные урбанисты должны поощрять и препятствовать.
Дебаты
В большей части США закон ясен: велосипеды — это транспортные средства, и предполагается, что они должны ездить по дорогам вместе с автомобилями. Эта странность, приравнивающая 20-фунтовый велосипед к 2-тонному автомобилю в глазах закона, на самом деле является результатом деятельности защитников велосипедного движения несколько десятилетий назад, которые считали (и до сих пор считают), что велосипеды и автомобили должны иметь одинаковые права.
Может быть, это не было бы такой проблемой, если бы у нас были велосипедные дорожки получше!
Узнайте, как наилучшим образом отстаивать велосипедную инфраструктуру в вашем районе, из нашего курса Академии Strong Towns «Выбор следующей битвы на велосипедной дорожке».
Но очевидно, что велосипед и автомобиль не могут быть более разными решениями мобильности с точки зрения безопасности и комфорта. Для родителей, которые просто хотят кататься со своими детьми, или для новых водителей или новых пассажиров, которые по понятным причинам потрясены идеей езды в пробках, тротуар является привлекательной альтернативой езде на велосипеде по улице. И хотя в большинстве муниципалитетов разрешено движение велосипедов по тротуарам, защитники велосипедного движения продолжают призывать велосипедистов ездить по дорогам.
Этому есть несколько причин, и большинство из них связаны с подъездными путями и перекрестками. Большой процент дорожно-транспортных происшествий происходит, когда автомобиль превращается в велосипедиста при повороте налево или направо, или когда автомобиль въезжает на проезжую часть или съезжает с нее. Например, допустим, вы едете на велосипеде на север по левому тротуару. Дорога, идущая параллельно вам, имеет ширину в четыре полосы.
Вы приближаетесь к перекрестку, и, хотя у вас может быть преимущественное право проезда через перпендикулярную улицу, автомобиль, поворачивающий налево с соседней с вами четырехполосной дороги, пытается повернуть налево через несколько полос встречного движения. В течение 5–15 секунд, которые водитель этой машины ждал, пока освободится движение, чтобы повернуть налево, вы, велосипедист на тротуаре, подъехали сзади и начали пересекать перпендикулярную улицу. Водитель, у которого, наконец, есть место для движения между встречными потоками, быстро поворачивает, и между водителем и велосипедистом происходит столкновение «T-Bone».Если бы велосипедист ехал по дороге, он бы ехал по с трафиком , таким образом устраняя проблему линии обзора с точки зрения водителя, упомянутую выше. Езда на велосипеде безопаснее, когда мы устраняем 90-градусные точки конфликта между автомобилями и велосипедами, особенно когда велосипедист находится на тротуаре.
Кроме того, пешеходам, передвигающимся по тротуарам, не нравится присутствие более быстро движущихся транспортных средств, таких как велосипеды и скутеры, из соображений комфорта и безопасности. Хотя мне хотелось бы думать, что тротуары могут быть общим пространством для всех тех, кто передвигается по своим районам без автомобиля, я слышал бесчисленные истории пешеходов, которые были сбиты или грубо застигнуты врасплох велосипедистами, вторгшимися в то, что на самом деле должно быть «безопасным». пространство» для тех, кто путешествует на двух ногах.
Итак, что касается чувства безопасности, велосипедисты часто остаются без жилья. Водители ненавидят неудобства, связанные с ездой по дорогам с велосипедистами, в то время как пешеходы на тротуарах видят велосипедистов так же, как велосипедисты видят автомобили: неудобный конфликтный момент, который необходимо решить.
(Источник: Unsplash .)
Безопасная езда по тротуару
Если езда по дороге не для вас, вот верные советы, которые помогут уменьшить конфликты, описанные выше, при езде по тротуару. Для того, чтобы ваша езда по тротуару была комфортной и ответственны, вы должны быть готовы адаптировать свою скорость и поведение к пешеходам… и предполагать, что водители вас не видят.
Когда вы едете по тротуару и приближаетесь к пересекающейся дороге или подъездной дорожке, приближайтесь медленно, сначала проверяя, не приближается ли автомобиль по этой дороге или подъездной дорожке. Далее следует то, что я называю «оглядыванием назад», которое меняет правила игры на велосипеде по тротуару. Поверните голову на параллельную улицу, чтобы увидеть, не сворачивает ли машина на подъездную дорожку или улицу, которую вы собираетесь пересечь. Следите за замедлением движения с помощью сигнала поворота и, если есть какие-либо сомнения, замедляйте скорость, пока не убедитесь, что водитель вас видит, или остановитесь, если вы предполагаете, что водитель этого не сделает. Даже если у вас есть преимущественное право проезда, НИКОГДА НЕ ПРЕДПОЛАГАЙТЕ, что водитель может видеть вас и проехать перекресток без этого шага. Используйте метод «оглянуться назад» несколько раз, приближаясь к перекрестку и пересекая его. Если вы сделаете это для каждого перекрестка, вы, по сути, устраните один из самых очевидных рисков безопасности при езде по тротуару.
При езде по тротуару отдавайте максимальный приоритет пешеходам
, двигаясь по траве, чтобы пропустить встречных пешеходов по всему тротуару. Подъезжая к пешеходам сзади, снизьте скорость до 5–10 миль в час или менее, любезно объявите и подайте сигнал, что вы собираетесь объехать их слева и объехать их по траве (если применимо). Как велосипедист, важно помнить, что вы являетесь гостем на полосе отчуждения, предназначенной для пешеходов. Пешеходная доступность — это своего рода урбанистический «Святой Грааль», который не следует замарать.Поймите, что, ездя по тротуару, вы становитесь пешеходом, а не водителем транспортного средства. Другими словами, предположим, что вы подъезжаете к сигнальному перекрестку на велосипеде, двигаясь по дороге с интенсивным движением. Когда в вашем направлении загорается зеленый свет, вы двигаетесь вперед в потоке транспорта. Но если вы едете по тротуару, вам, возможно, придется нажимать кнопку перехода каждый раз, когда вы приближаетесь к перекрестку.
Я бы НАСТОЯТЕЛЬНО не советовал ездить на электрическом велосипеде по тротуару. Поскольку большинство электровелосипедов способны развивать скорость до 20 миль в час и весят намного больше, чем средний велосипед, угроза для пешеходов значительно возрастает, а вероятность того, что автомобили, пересекающие улицу, вас не увидят, возрастает.
Езда по тротуару не должна превышать типичную неторопливую скорость 10–12 миль в час.Никогда не ездите по тротуару в густонаселенном городском районе с множеством витрин и входов в квартиры. Мало что так злит владельцев магазинов и ресторанов, как когда их посетителям приходится смотреть в обе стороны, прежде чем выйти из заведения, чтобы их не сбил велосипедист.
(Источник: Unsplash .)
В сумме
Хотите ехать по тротуару, а не по дороге с пробками? Это нормально, большинство муниципалитетов разрешают это. И кроме того, я это понимаю. Но если вы собираетесь ехать по тротуару, знайте, что вы, по сути, отказываетесь от своего юридического статуса водителя транспортного средства и становитесь пешеходом, на которого по закону распространяется сигнализация пешеходного перехода, и который физически отвечает за то, чтобы водители видеть вас, когда вы пересекаете любой перекресток.
Кроме того, важно понимать, почему такие защитники велосипеда, как я, поощряют езду по дороге, а не по тротуару. Мы знаем, что сила в количестве, и что чем больше велосипедистов во всем мире, тем безопаснее дороги для велосипедистов. Однако езда по тротуару воспринимается большей частью велосипедного сообщества как «уступка» водителям и уступка дороги автомобилям.
Как ежедневный велосипедист, я настоятельно рекомендую вам подумать о том, чтобы найти альтернативу езде по тротуару. Например, параллельные маршруты с меньшим количеством автомобилей и более медленным движением могут изменить правила игры. И независимо от того, где вы едете, яркие огни и шлем помогут вам чувствовать себя немного лучше в контроле собственной безопасности. Но если вы чувствуете, что есть места, где вы просто не будете ездить по дороге, вспомните советы из этого поста. Даже у меня есть участки дороги, которые я отказываюсь преодолевать на велосипеде, поэтому я снижаю скорость и еду на бетон, и я отказываюсь стыдиться этого.
Лично я предпочитаю видеть, как кто-то едет на велосипеде по тротуару, чем вообще не видеть. Я по-прежнему надеюсь, что обычный гонщик по тротуару в конечном итоге перейдет на дорогу, когда почувствует себя более комфортно. Но если нет, не беспокойтесь. Просто возьмите вопросы безопасности и ответственности в свои руки и катайтесь так, как сможете!
Ариан Хорбовец (Twitter: @Arianhorbovetz) — давний автор Strong Towns из Рочестера, Нью-Йорк. Этот пост перепечатан из его блога, Городской Феникс . Вы также можете проверить подкаст Urban Phoenix, чтобы узнать больше о работе Ариана.
Bikeability, Transportation, Top StoryArian Horbovetz велосипедная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, велосипеды, езда на велосипеде, электронные велосипеды, велосипедные дорожки, безопасность, безопасность, общественная безопасность, общественная безопасность, безопасность пешеходов, безопасность пешеходов, автомобильная авария, поездки на работу , транспорт, активный транспорт
0 лайковвещей, которые вы должны знать о езде на велосипеде по тротуару
Предыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Количество велосипедистов увеличилось с начала пандемии COVID-19. Вы можете увидеть больше велосипедов, разделяющих дорогу и тротуар, чем когда-либо прежде. Тем не менее, риск велосипедных аварий также увеличивается с увеличением количества велосипедистов на дороге.
Одна из проблем, с которой сталкиваются многие велосипедисты, заключается в том, ехать ли им по дороге или по тротуару. Каковы правила движения по тротуарам? Кто имеет преимущественное право проезда по тротуарам – пешеходы или велосипедисты? Куда безопаснее ехать по улице или по тротуару?
Давайте рассмотрим некоторые проблемы, связанные с велосипедами и тротуарами.
Должны ли дети ездить по дороге или по тротуару?
Многие родители предпочитают, чтобы их дети ездили по тротуарам, когда это возможно, потому что они считают, что тротуары безопаснее. По данным NHTSA, самым безопасным местом для езды на велосипеде является улица, где велосипедисты должны следовать тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты.
Однако дети в возрасте до 10 лет, как правило, недостаточно зрелы, чтобы принимать безопасные решения, позволяющие им ездить по дороге. Поэтому детям до 10 лет безопаснее ездить по тротуару.
Прежде чем разрешить ребенку кататься по тротуару, вам необходимо ознакомиться с законами штата и местными законами о велосипедах, чтобы определить, разрешено ли ездить по тротуару в вашем регионе. Кроме того, обязательно поговорите со своим ребенком о безопасности велосипеда, даже если он может ездить по тротуару.
Научите ребенка внимательно следить за транспортными средствами, выезжающими задним ходом и поворачивающими на проезжую часть. Дети должны останавливаться на углах, чтобы искать машины, прежде чем переходить дорогу.
Используйте звонок или звуковой сигнал, чтобы предупредить пешеходов о том, что вы приближаетесь сзади на велосипеде. Также разумно сообщить пешеходу, что вы обгоняете его слева или справа, когда вы приближаетесь к нему.
Пять вещей, которые необходимо знать взрослым о езде на велосипеде по тротуару
Пять вещей, о которых должны знать велосипедисты, когда они едут по тротуару, включают:
1.
Пешеходы обычно имеют преимущественное право проездаОзнакомьтесь с местными законами, чтобы узнать, кто имеет преимущественное право проезда по тротуару. Как правило, тротуары предназначены для прогулок. Поэтому пешеходы часто имеют преимущественное право проезда.
Если вы едете по тротуару, используйте звонок или звуковой сигнал, чтобы предупредить пешеходов о приближении. Кроме того, сообщите пешеходам, что вы обгоняете их слева или справа, чтобы они могли переехать и избежать столкновения.
2. Тротуары могут быть опасны для велосипедистов
Тротуары могут показаться более безопасным вариантом, но это не всегда так. Трещины и неровности бетона могут стать причиной аварии на велосипеде. Автомобили, въезжающие и выезжающие с проезжей части, также опасны, потому что эти автомобилисты, как правило, не ищут велосипед, когда въезжают на подъездную дорожку или покидают ее.
3. Переход на пешеходные переходы может быть опасным
Автомобилисты могут следить за пешеходами, выезжающими на пешеходные переходы, но они могут не следить за велосипедистами, едущими со скоростью 10–20 миль в час, выезжающими на пешеходный переход.
Поэтому велосипедистам необходимо останавливаться перед выездом на проезжую часть, чтобы проверить наличие встречного транспорта. Кроме того, могут быть неровные участки тротуара, из-за которых велосипедист может попасть в аварию при переходе с тротуара на пешеходный переход или наоборот.
Может быть безопаснее идти на велосипеде через перекресток с интенсивным движением, чем через улицу, особенно при пересечении нескольких полос движения с пешеходами.
4. Езда со скоростью пешехода
Если вы едете по тротуару, езда со скоростью пешехода является самым безопасным вариантом. Если вы едете медленнее, вы можете останавливаться перед транспортными средствами и пешеходами, чтобы избежать аварии. Это также снижает риск велосипедной аварии, вызванной опасностями и состоянием тротуара.
5. Тротуары — не лучший выбор для занятий спортом
Если ваша цель во время езды на велосипеде — заниматься спортом и оставаться в форме, езда на велосипеде по тротуару, как правило, не лучший выбор.