Движение на шри ланке левостороннее или правостороннее: Дорожное движение на Шри-ЛанкеПутешествовать!

Дорожное движение на Шри-ЛанкеПутешествовать!

По прилету на Шри-Ланку мы получили заранее забронированный автомобиль и с этого момента началось наше трехнедельное путешествие по острову в процессе которого мы проехали полторы тысячи километров по этой замечательной стране.

Ездить приходилось по прибрежным равнинным дорогам заезжая на различные пляжи и по крутым горным серпантинам расположенным в центре острова знаменитого чайными плантациями, заезжали в крупные города, передвигались и днем и ночью. Накопленным опытом за время автопутешествия, я хочу поделиться в этой статье.

Вопреки информации которой наполнен интернет, что на Шри-Ланке безумное дорожное движение, полный хаос и за руль лучше не садиться, смело могу сказать что это не соответствует действительности.

По крайней мере, если у вас есть опыт вождения в Москве или в других крупных городах. Для жителя Эстонии, движение на Шри-Ланке возможно покажется  сложным. Я не про шуточные стереотипы которые сложились об Эстонцах. )) В этой стране правила соблюдают буквально все и двигаясь по городу со скоростью не более 50 км/ч (километр уже превышение!), думаешь о том как бы не заснуть за рулем.)

Про дикое движение пишут практически про все азиатские страны, но есть подозрение, что создают мифы и распространяют их представители турбизнеса, которые заинтересованы в продаже организованных, групповых экскурсий. Ну и возможно отдельные блоггеры, которые никогда за руль не садились и то что они видят со стороны, кажется им УЖОСОМ.)

Миф 1: К левостороннему движению Шри-Ланки трудно привыкнуть

На Шри-Ланке левостороннее движение. Вождение в стране с левосторонним движением имеет свои особенности, любой водитель уверенно чувствующий себя за рулем способен быстро привыкнуть к этой перемене.

Чего-то сверх сложного, что бы адаптироваться к левостороннему движению и к машине в правым рулем нет. Для привыкания нужно несколько дней до недели в зависимости от времени проводимым за рулем, в течении которых потребуется дополнительное внимание и аккуратность при управлении транспортным средством. И тогда у вас не будет таких проблем)))

Подробнее о том на какие моменты надо обращать внимание и как быстрее адаптироваться, читайте в статье Левостороннее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Миф 2: На Шри-Ланке все постоянно без дела сигналят.

Первое, к чему я приготовился сев за руль, начитавшись отзывов о безумном движении на Шри-Ланке, это сигналить (бибикать) всем и всюду. Это действительно активно практикуется в Индии и Египте, но на Шри-Ланке проехав полторы тысячи километров использовать гудок приходилось считанные разы и все по делу. И тебе никто сигналить просто так не станет.

Миф 3: На Шри-Ланке движение хаотичное и все ездят не соблюдая правила.

Правила дорожного движения на Шри-Ланке

Культуру вождения на Шри-Ланке я могу охарактеризовать как нормальную. В основном правила соблюдаются, водители вежливы  друг к другу. За наше автопутешествие по Шри-Ланке мы ни разу не столкнулись с автохамством, обсигналиванием, жестами из машины, опусканием окон, подрезанием с целью “науки” и прочим. Есть особенности местного вождения, которые поначалу могут могут быть восприняты, как агрессивные. Здесь считается возможным начать обгон с выездом на встречную полосу, не смотря на то что встречный транспорт уже совсем рядом.

У нас так не принято, но здесь все к этому готовы. Такой маневр считается нормальным и машина на чью полосу выезжает обгоняющий всегда готова принять влево к обочине (не забываем речь идет о левостороннем движении). Вызвано это не лихостью водителей, а узостью местных дорог и плотным движением. Зачастую, иначе обогнать не возможно, а медленно движущегося транспорта здесь хватает. Единственное, кто реально напрягает, это автобусы, без апеляционно вылетающие на встречку на большой скорости Подробнее об этом ужОсе  шри-ланкийских дорог я расскажу ниже.)

Многие едущие не спеша водители прижимаются левее к обочине, что бы пропустить транспорт сзади. Большинство водителей, при перестроении включают поворотники, куда чаще, чем в Москве.

Шахматить здесь не принято, да и в общем то негде. )

Я не знаю, что написано, в правилах дорожного движения Шри-Ланки, но через одну сплошную обгоняют все повсеместно. Я тоже частенько это делал, а вот двойную сплошную линию на дороге не пересекал. Что-то мне подсказывало, что лучше этого не делать. Да и разметка такая присутствует на тех участках дороги, где и так понятно, что лучше не вылазить на встречку.

Ограничение скорости на городских дорогах составляет 50 км/ч, за городом 70, на трассе 90. Гонщиков на дорогах не много, большинство дорог не позволяют это делать. Местный транспорт не отличается мощью и динамикой. И как ни странно, чаще всего превышают скорость водители автобусов и грузовиков.

Миф 4: На дорогах Шри-Ланке прав тот (имеет приоритет на дороге) у кого больше транспортное средство.

Такое правило на Шри-Ланке не работает, участники движения совершенно равноправны. Исключение составляют автобусы, но как известно исключение лишь подтверждает правило.

Миф 5: На Шри-Ланке убитые дороги.

Дороги на Шри-Ланке.

Шри-Ланка обладает развитой дорожной сетью. Магистралей на Шри-Ланке не много и в основном преобладают узкие дороги имеющие по одной полосе в каждом направлении. При интенсивном движении, особенно рядом с большими городами это приводит замедлению движения до минимума и как следствие к пробкам.

Качество дорожного покрытия могу охарактеризовать как отличное, асфальт ровный без колдобин и выбоин. Это относится и к перифирическим асфальтированным дорогам. Практически на всех основных дорогах имеется свежая дорожная разметка.

От аэропорта Бандаранайке до Коломбо ведет отличная магистраль, по которой быстро доехать до Коломбо и далее на юг острова. Эта дорога платная участок аэропорт-Коломбо обошелся в 300 рупий.

Обочины дорогах как правило узкие, а где-то отсутствуют совсем. При разъезде с встречным транспортом выехавшим на встречку  для обгона, при съезде на обочину приходится сбрасывать скорость до минимума.

Обочины, а порой и сами дороги служат тротуарами для пешеходов. На Шри-Ланке хватает и грунтовых дорог, но практически до всех популярных туристических мест можно добраться по асфальту. На грунт приходится сворачивать если возникает желание отклониться от основного маршрута и посмотреть что-нибудь эдакое.

Грунтовая дорога на фото проходит по территории национального парка Яла и ведет к пятизвездному отелю Yala Jetwing.

Эта дорога проходит на высоте 2000 метров над уровнем моря, по высокогорному плато Хорнтон Плэйнс.

Отдельно стоит упомянуть горные дороги Шри-Ланки, которые в основном расположены в центральной острова. Это очень крутые серпантины, которым присущи все другие характерные признаки ланкийских дорог-узкие, без обочин, с неплохим покрытием. Движение по таким дорогам получается еще медленнее, обгонять на них намного сложнее и собираются большие пробки возле крупных населенных пунктов.

Участники дорожного движения на Шри-Ланке

Основными участниками дорожного движения на Шри-Ланке являются мопеды, тук-туки, легковые машины, микроавтобусы, автобусы, грузовики, люди, дикие и домашние животные.

Пешеходы

В отличии от Индии, где люди на ряду с автотранспортом являются участниками дорожного движение, на Шри-Ланке такого нет. Посреди дороги навстречу движению здесь не ходят. А вот на обочинах движение пешеходов весьма активное. В небольших населенных пунктах, которые плотно нанизаны на дорожную нить, тротуаров зачастую нет. И люди двигаются по узкой обочине вдоль дороги. С наступлением темноты, а темнеет на Шри-Ланке уже в 19-00 (в зимнее время) людей становится меньше, но они есть. Носить одежду со светоотражающими элементами здесь не принято, не говоря о специальных жилетах. И нужно быть крайне аккуратным и постоянно следить за обочиной. Особенно это важно в горной местности, в которой преобладают дороги в виде крутого серпантина.

Людей на Шри-Ланке пропускать не принято, в том числе на пешеходных переходах. Пешеходы и не ждут таких сюрпризов. По началу я останавливался для того что бы пропустить людей стоящих у пешеходного перехода, но даже после полной остановки машины они стояли и долго не решались начать переходить дорогу. Таким образом мы задерживали и так не быстрое движение ланкийское движение. В последствии я перестал это делать за редким исключением. Помимо пешеходов которые не ожидают того, что их будут пропускать, этого не ожидают и другие водители следующие за вами. Для них остановка будет являться совершенно необоснованной и неожиданной и может привести к удару сзади.

Велосипеды

Все что касается людей, относится и к велосипедистам, в том числе отсутствием катофотов и отражателей на как правило видавши виды великах. Но в отличии от пешеходов, передвигаются они по дороге.

Мопеды и мотоциклы

На Шри-Ланке их не мало как в любой азиатской стране, но не так много, как например во Вьетнаме, Тайланде или Индии. В основном встречаются мало кубатурные скутеры и мопеды. Нормальных мотоциклов не много.

Тук-тук

Тук-тук – самое распространенное средство передвижение на Шри-Ланке. Используется в качестве личного транспорта местных жителей, такси, транспорта для проведения экскурсий, перевозки грузов и так далее.

Легковые автомобили

В силу не высокого уровня жизни, легковых автомобилей в общей массе автотранспорта не много. Личный автомобиль на Шри-Ланке могут позволить себе только богатые люди. На дорогах Шри-Ланке, в основном можно увидеть азиатский автопром, Япони, Корея, Китай. Европейские машины встречаются редко.

Микроавтобусы

На дорогах Шри-Ланке их очень много. Туризм на Шри-Ланке активно развивается и микроавтобус это основное транспортное средство для проведения экскурсий.

Автобусы

Автобус – без преувеличения самый страшный зверь на дорогах Шри-Ланки. То что позволяют себе автобусы, не позволяет никакой другой участник движения на Шри-Ланке.

Обгонять на узкой дороге, выехать на встречную полосу по которой движется транспорт? Пожалуйста!  Обогнать попутную машину проехав в сантиметре от нее, а при перестроении подрезать? Запросто! И если в целом мнение о том, что на Шри-Ланке, прав тот, у кого машина больше, считаю мифом. Но в частности с автобусами, это работает безотказно на 100%. Обычное дело, люди заскакивают в автобус на ходу. Они практически никогда не останавливаются, а только лишь сбрасывают скорость.

Это кстати один из немногочисленных моментов, когда представляется возможность обогнать автобус.  Вообще это сделать очень сложно, поскольку они габаритные и носятся с большой скоростью, которую даже на легковом автомобиле с учетом интенсивности движения и ширины дорог на Шри-Ланке развивать опасно. Видя как ездят на местные автобусы, часто вспоминался анекдот

Похороны водителя автобуса. Начальник АТП говорит прощальную речь: – Вот Михалыч жил как мужик и умер как герой. С улыбкой на лице. А не то что эти 48 обосравшихся пассажиров!

Животные

Участниками движения на Шри-Ланке, в полной мере являются домашние и дикие животные. Собаки – рыжие, тощие, практически не отличимые друг от друга, как будто братья близнецы любят развалиться на краю дороги. При приближении машины сдвигаться не собираются и их приходится  объезжать. Если такой возможности нет, то сдвинуть собаку можно только вплотную подъехав к ней и протяжно посигналить.) Коровы и прочий домашний скот, мы встречали всего пару раз. Диких коров на Шри-Ланке (по крайней мере на западе к югу от Коломбо и в горной местности не много.) Вопреки распространенному мнению, корова не является на Шри-Ланке священным животным. Корова почитается индуистами, их на Шри-Ланке не много. Основные религии это буддизм и ислам.

Из диких животных наиболее часто на дорогах нам встречались мангусты и большие ящерицы (а-ля вараны), они часто перебегают дорогу. Вообще Шри-Ланка крайне богата на животный мир и на дорогах встречаются знаки предупреждающие о возможном появлении тех или иных животных, вплоть до слонов и крокодилов. К сожалению ни тех, ни других мы не видели.)

АЗС на Шри-Ланке: стоимость бензина и дизеля, сервис

Заправляться горючим на Шри-Ланке приходилось неоднократно. Для заправки я старался выбирать цивильные АЗС, такая заправка представляет собой, стационарный пункт привычный нам с 4-6 колонками для заправки.

Все АЗС которые мы встречали на пути управляются местными компаниями.  Ни одной заправки принадлежащей международным компаниям типа BP, Shell и прочими мы не видели ни разу. Как правило, на ланкийских АЗС  есть магазинчик, но в нем можно купить только  технические товары, например,масло, антифриз и т.д. Купить еду или напитки на заправках Шри-Ланки не получится. Кафе и место для отдыха также отсутствует. Туалеты были везде.

Приобретение топлива, происходит следующим образом, сначала заправщик заправляет, потом сам же и рассчитывает клиента прямо на месте.

Могут заправить в бак, а могут и в бутылку от Кока-Колы.)

Мы заправлялись 4 раза, все разы удавалось оплачивать картой, для этого приходилось пройти в офис где у они держат машинку для снятия денег.

Горючее на Шри-Ланке стоит не дешево, по крайней мере если сравнивать с Россией. Бензин 92, которым мы заправляли наш Terios стоил 117 рупий, бензин 95 – 128 (0,9 USD) рупий, дизель – 95 рупий (0,65 USD). На всех заправках цены практически были одинаковыми.

Дорожная полиция на Шри-Ланке

Полиции на Шри-Ланке много, я бы даже сказал что очень много. Дорожную полицию можно встретить везде. Если вы сели за руль, то должны понимать, что риск быть остановленным достаточно высокий.

У полицейского  на Шри-Ланке можно узнать по интересной форме песчаного цвета и белым рукавам в перчатках. Белые перчатки возможно символизируют о чистых руках, которые никогда не будут испачканы вашими грязными деньгами.))

В более-менее крупном населенном пункте, постовые практически на каждом оживленном перекрестке. За городом их также очень много, на отрезке 100 километров, мы встречали 4-5 патрулей. И если в городской черте, у меня сложилось мнение, они занимаются больше регулировкой движения, то за городом на трассе, они как нормальные наши гибдедешники устраивают засады, стреляют из радара и занимаются отловом нарушителей. Что они делают с ними дальше, нам к счастью не известно. В основном это происходит в дневное время, когда светло. Вечером или ночью полицейских на дороге не видели ни разу.

Встречи с полицией на Шри-Ланке мы сильно не опасались, все документы были в порядке, права оформлены в полном соответствии в требованием местного законодательства, правила дорожного движения старались сильно не нарушать. Подробнее об легализации родных или международных  прав на Шри-Ланке можно прочитать здесь.

Единственный случай произошел по пути из Ялы в Нувару Элию. Еще в равнинной местности, нас остановил полицейский. Буквально перед этим я обогнал машину, выехав на встречную полосу. Разметка между полосами была прерывистая. Единственной причиной, могло быть превышение скорости, но я не отследил показания спидометра, но в любом случае, по ощущения большого превышения не было.  Уезжать от полицейского (как иногда практикую), я не стал и решил подчиниться и остановить машину.

Подошел полицейский, я открыл окно. Он внимательно посмотрел на нас и попросил предъявить водительское удостоверение. Водительское удостоверение в тот момент находилось в рюкзаке, который лежал в багажнике. Я начал открывать дверь, что бы выйти. На это он что то сказал, что я не понял, но мне показалось, что он просит не выходить из машины. Я было начал объяснять, что права  надо взять из багажника, но он сказал, что мы можем следовать дальше. Вот такая история. Причину остановки я так и не понял, возможно они практикуют, как это водится и у нас, останавливать машину для “проверки документов”. Почему он документы смотреть не стал, лояльное отношение к иностранцам? Возможно и так. Но на основании одного случая, такие выводы делать преждевременно. Других случаев контактирования с дорожной полицией Шри-Ланки у нас не было. И слава Богу!

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Аренда авто на Шри-Ланке

Отзыв о прокатной компании Malkey Rent a Car

Левостороннее движение: как привыкнуть, особенность управления 

 

Движение на Шри-Ланке

Движение на дорогах Шри-Ланки подобно игре на выживание или лотерее: если повезет — останетесь целы и невредимы, а если нет — окажетесь в больнице ( в лучшем случае). В общем, вкратце о кошмарах ланкийского движения.

Будучи бывшей английской колонией, Шри-Ланка переняла левостороннее движение. Естественно, это никак не влияет на манеры вождения. Просто для туристов не привыкших это кажется странным. Однако, к этому быстро привыкаешь после первых же нескольких экскурсий.

А вот самое страшное на дорогах Шри-Ланки — это повсеместное игнорирование правил дорожного движения и требований безопасности. Почему так происходит — не понятно. При всем ужасе ланкийского движения, водители пытаются быть вежливыми по отношению к друг другу, и если нужно — уступать.

Итак. Скорость движения. «Летают» на улицах Шри-Ланки все: начиная от скутеров и заканчивая огромными фурами. И не важно, что стоит ограничение 60 км/ч и вдоль дороги идут пешеходы (ну нет на Шри-Ланке тротуаров как правило, что поделать).

Но, как оказалось, превышение скорости это не самое страшное что может быть. Куда страшнее — встречное движение. Порой кажется, что ехать по встречной полосе для них это нормально. Тройной обгон — обычное дело. Это учитывая, что дороги там довольно узкие. Создается впечатление, что водители вообще забывают с какой стороны дороги им нужно ехать. Может быть такое, что огромный грузовик начнет обгонять пассажирский автобус, и это при том, что едет встречная машина или тук-тук. Вдоль дорог можно увидеть множество рекламных щитов с изображением страшных аварий, которые случались из-за обгонов. Но это никого не останавливает. Правильно говорят, что шанс разбиться во время полета в самолете меньше, чем по пути к аэропорту. К Шри-Ланке это точно относится.

Средняя скорость движения тук-тука на Шри-Ланке 50 км/ч — даже в автомобиле это смертельно опасная скорость. А представьте, что человек в нем не пристегнут, и не защищен ни стеклами, ни дверями, и уж тем более там нет никаких подушек безопасности. Ваша жизнь в руках водителя тук-тука. И создается впечатление, что тук-туки не воспринимают как вид транспорта — их подрезают, обгоняют, не пропускают.

На знаки и разметку вообще никто не обращает внимания, хотя разметка там хорошая, обновляют ее часто. К примеру, чтобы перейти дорогу, даже выйдя на пешеходный переход, нужно быть очень внимательными: вряд ли кто-то остановится, чтобы Вас пропустить. Тут уже нужно проявить наглость и смекалку.

Движение по кольцу и на перекрестках — кто первый выехал, кто наглее — тот и прав.

Вместо тормозов местные водители используют звуковые сигналы. Чтобы пропустили, нужно посигналить. Если выехал на встречку — нужно посигналить, чтобы едущий по своей полосе транспорт съехал на обочину и пропустил. Сигналят и просто так, чтобы поздороваться, «маякнуть» кому-то.

Вечером, даже когда начинается рабочая перевозка, на дорогах много людей и к тому же темно, манера вождения не меняется, просто ко всему вышеперечисленному добавляется дальний свет фар. Перед обгоном водитель обязательно включает дальний свет. Как оказалось, это делают чтобы те, кто едет по своей полосе подвинулись. Кстати, дальний практически не отключают, поэтому не удивляйтесь и ни в коем случае не ругайтесь если Вас ослепят — для местных водителей все это в пределах нормы.

За две недели путешествий по Шри-Ланке я не увидела ни одного работающего светофора. Или их выключают специально, или они попросту неисправны — это неизвестно. Иногда можно увидеть регулировщика, тщетно пытающегося контролировать движение на трудных участках.

Единственное, что успокаивает — наличие платных автобанов. Там ограничение 100 км/ч, и водители стараются не нарушать. Хотя дорога отличная, пустая и порой хочется ехать побыстрее.

На железнодорожный переездах стоят шлагбаумы, и за движением автомобилей следят. Правда практически везде шлагбаумы опускаются вручную, и я все же советую внимательно смотреть перед пересечением железной дороги.

Немного советов для пешеходов. Как уже было сказано выше, тротуаров практически нет, поэтому все ходят вдоль дорог. Для туриста это смертельно-опасный аттракцион. Если днем еще как-никак можно маневрировать по дороге, то ночью все становится совсем плохо. Дороги не освещаются, и людей не видно. Поэтому, когда темно лучше не выходить на дороги. Или если нужно, то ходить или с фонариком, или с чем-то светоотражающим. А для уверенности лучше и с тем, и с тем.

Перед тем, как арендовать автомобиль или скутер сто раз подумайте, нужно ли Вам это. Если все же надумали, то делайте это не сразу — хотя бы пару дней нужно привыкнуть к местному темпу и к езде без правил.

Когда собираетесь куда-либо ехать на тук-туке, посмотрите внимательно на водителя. Очень часто встречаются обкуренные личности, забывающие куда им нужно ехать.

Будьте внимательны, аккуратны, доверяйте разуму, и тогда с Вами точно ничего не произойдет.

Список стран с лево- и правосторонним движением

Страна/штат/территория диски на лево/право
Абу-Даби (не страна, а государство (эмират) в составе Объединённых Арабских Эмиратов) проезды по справа
Афганистан диски на право
Албания диски на право
Алжир диски на право
Американское Самоа диски на право
Андорра диски на право
Ангола диски на право
Ангилья диски на левые
Антигуа и Барбуда диски на слева
Аргентина диски на право
Армения диски на право
Аруба диски на право
Австралия диски на левый
Австрия диски на правые
Азербайджан диски на право
Азорские острова привод на правый
Багамы диски на левые
Бахрейн диски на право
Балеарские острова ехать по направо
Бангладеш дисков на слева
Барбадос дисков на слева
Беларусь диски на право
Бельгия диски на правые
Белиз диски на право
Бенин диски на право
Бермуды диски на левый
Бутан диски на левые
Боливия диски на справа
Бонайре диски на право
Босния и Герцеговина диски на право
Ботсвана диски на слева
Бразилия диски на правые
Британские Виргинские острова ехать по налево
Бруней диски на левый
Болгария диски на право
Буркина-Фасо диски на право
Бирма (официально Мьянма) диски на право
Бурунди диски на право
Камбоджа диски на право
Камерун диски на право
Канада диски на правые
Канарские острова проезд по направо
Кабо-Верде (на португальском языке: Кабо-Верде) диски справа
Каймановы острова диски на слева
Центральноафриканская Республика диски на справа
Чад диски на право
Нормандские острова (Гернси и Джерси) ехать по налево
Чили диски на право
Китай, КНР диски на право
Остров Рождества диски на слева
Кокосовые (Килинг) острова ехать по налево
Колумбия диски на право
Коморы диски на право
Демократическая Республика Конго (Конго-Киншаса) проезды по направо
Республика Конго (Конго-Браззавиль) проезды по направо
о-ва Кука диски на левые
Коста-Рика диски на право
Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) диски на право
Хорватия диски на право
Куба диски на правые
Кюрасао диски на справа
Кипр диски на левые
Кипр, Северный (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски на левый
Чехия (Чехия) диски на правые
Дания диски на право
Джибути диски на право
Доминика диски на слева
Доминиканская республика диски на право
Дубай (не страна, а государство (эмират) в составе Объединённых Арабских Эмиратов) ездит по направо
Восточный Тимор (Тимор-Лешти) диски на слева
Эквадор диски на право
Египет диски на право
Сальвадор диски на право
Англия диски на левые
Экваториальная Гвинея диски на право
Эритрея диски на право
Эстония диски на правый
Эфиопия диски на право
Фарерские острова ехать по направо
Фолклендские острова диски на слева
Фиджи диски на левые
Финляндия диски на правые
Франция диски на право
Французская Гвиана (заморский департамент Франции) диски на право
Французская Полинезия (французское заморское сообщество) диски на право
Габон (Габонская республика) диски на право
Гамбия диски на право
Сектор Газа (Газа) диски на право
Грузия диски на право
Германия диски на правые
Гана диски на правые
Гибралтар диски на право
Великобритания (ГБ) диски на слева
Греция диски на право
Гренландия диски на право
Гренада диски на левые
Гваделупа (заморский департамент Франции) диски на право
Гуам диски на правый
Гватемала диски на право
Гернси диски на осталось
Гвинея диски на правый
Гвинея-Бисау диски на право
Гайана диски на левые
Гаити диски на право
Голландия (официально Нидерланды) диски на правый правый
Гондурас диски на справа
Гонконг дисков на слева
Венгрия диски на правые
Исландия диски на правые
Индия диски на левые
Индонезия диски на левые
Иран диски на справа
Ирак диски на право
Ирландия (Eire) дисков на слева
Ирландия, Северная диски на левые
Остров Мэн диски на слева
Израиль диски на право
Италия диски на справа
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) диски на право
Ямайка диски на левые
Япония диски на левые
Джерси диски на левый
Jordan диски на правый
Казахстан диски на справа
Кения диски на левые
Кирибати дисков на слева
Корея, Север диски на право
Корея, Юг диски на право
Косово диски на право
Кувейт диски на справа
Кыргызстан диски на право право
Лаос диски на правые
Латвия диски на правый
Ливан диски на правые
Лесото диски на левые
Либерия диски на право
Ливия диски на право
Лихтенштейн диски на право
Литва диски на правый
Люксембург диски на право
Макао диски на левые
Македония, Север диски на право
Мадагаскар диски на право
Мадейра диски на правый
Малави диски на слева
Малайзия дисков на слева
Мальдивы диски на левые
Мали диски на правые
Мальта диски на левые
Маршалловы Острова ехать по направо
Мартиника (заморский департамент Франции) диски на право
Мавритания диски на право
Маврикий диски на левые
Майотта (заморский департамент Франции) диски на справа
Мексика диски на право
Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) диски на право
Молдавия диски на правый правый
Монако диски на право
Монголия диски на право
Черногория диски на право
Монтсеррат диски на слева
Марокко диски на право
Мозамбик диски на слева
Мьянма (ранее Бирма) диски на право
Намибия диски на слева
Науру диски на левые
Непал диски на левые
Нидерланды приводы на правый
Новая Каледония (французское заморское сообщество) едет по направо
Новая Зеландия диски на левые
Никарагуа диски на справа
Нигер диски на право
Нигерия диски на право
Ниуэ диски на левые
Остров Норфолк диски на слева
Северный Кипр (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски на слева
Северная Корея диски на право
Северная Македония диски на право
Северная Ирландия диски на слева
Северные Марианские острова ехать по направо
Норвегия диски на правое
Оман диски на справа
Пакистан диски на левые
Палау диски на правые
Палестина диски на право
Панама диски на правый
Папуа-Новая Гвинея диски на слева
Парагвай диски на право
Перу диски на право
Филиппины диски на право
Острова Питкэрн ехать по налево
Польша диски на правые
Португалия диски на право
Пуэрто-Рико диски на право
Катар диски на правый
Реюньон (заморский департамент Франции) диски на право
Румыния диски на право
Россия (официально РФ) диски на право право
Руанда диски на право
Саба диски на правый
Saint Barthélemy (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Saint Barth’s или Saint Barts) едет по направо
Остров Святой Елены диски на слева
Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофер и Невис) въезд на левый
Сент-Люсия диски на слева
Сен-Мартен (Французское заморское сообщество) диски на право
Сен-Пьер и Микелон (Французское заморское сообщество) диски на право
Сент-Винсент и Гренадины диски на слева
Самоа дисков на слева
Сан-Марино диски на право
Сан-Томе и Принсипи правостороннее движение
Саудовская Аравия диски на право
Шотландия диски на левый
Сенегал диски на право право
Сербия диски на справа
Сейшелы диски на левые
Сьерра-Леоне диски на право
Сингапур дисков на слева
Синт-Эстатиус диски на право
Синт-Мартен диски на право
Словакия диски на справа
Словения диски на правые
Соломоновы острова проезд по левый
Сомали диски на право
Сомалиленд (непризнанное, самопровозглашенное государство) едет по направо
ЮАР диски на левые
Южная Корея диски на право
Южный Судан диски на право
Испания диски на право
Шри-Ланка диски на левые
Судан диски на право
Суринам (Суринам) диски на слева
Свазиленд диски на слева
Швеция диски на правый
Швейцария диски на право
Сирия диски на право
Таити (крупнейший остров Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) проезды по направо
Тайвань диски на справа
Таджикистан диски на право
Танзания диски на левые
Таиланд диски на левый
Того диски на правые
Токелау диски на левые
Тонга диски на слева
Тринидад и Тобаго диски на слева
Тунис диски на право
Турция диски на правый
Туркменистан диски на право
Острова Теркс и Кайкос ехать по налево
Тувалу диски на слева
Уганда диски на левые
Украина диски на правые
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) диски на право
Великобритания (Великобритания) диски на левые
Соединенные Штаты Америки (США) диски на правые
Виргинские острова США ехать по налево
Уругвай диски на право
Узбекистан диски на правый
Вануату диски на право
Ватикан диски на право
Венесуэла диски на право
Вьетнам диски на правый
Виргинские острова (Британские) проезд по левый
Виргинские острова (США) проезд по левый
Уэльс диски на левые
Уоллис и Футуна (французское заморское сообщество) диски на право
Западный берег диски на справа
Западная Сахара диски на право
Йемен диски на право
Замбия диски на левые
Зимбабве диски на левые

Все страны с левосторонним движением

Страны с левосторонним движением
Anguilla *
Antigua and Barbuda
Australia
Bahamas
Bangladesh
Barbados
Bermuda *
Bhutan
Bolivia since 01/01/1970
Ботсвана
Британские Виргинские острова *
Бруней
Каймановы острова *
Cook Islands
Cyprus
Dominica
Eswatini
Falkland Islands * since 1982
Fiji
Grenada
Guernsey * since 1945
Гайана
Гонконг *
Индия
Индонезия
Ирландия
Isle of Man *
Jamaica
Japan since 08/01/1978 (previously only regional)
Jersey * since 1945
Kenya
Kiribati
Lesotho
Macao *
Malawi
Malaysia
Maldives
Malta
Mauritius
Montserrat *
Mozambique
Namibia since 1915
Nauru
Nepal
New Zealand
Pakistan
Papua New Guinea
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа с 02. 09.2009
Seychelles
Singapore
Solomon Islands
South Africa
Sri Lanka
Suriname
Tanzania
Thailand
Timor-Leste
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Великобритания
Виргинские острова *
Zambia
Zimbabwe

Левый трафик был исторический. » один. Один вел свою лошадь, а значит, и запряженную телегу с левой стороны. В то время для этого были практические причины: большинство людей правши, и поэтому свободной правой рукой можно было держать меч против врага. Похожая причина была и в море: руль управлялся более сильной правой рукой, и поэтому рулевой сидел спиной к левому борту. Поэтому встречные корабли были намного лучше видны справа.

Великий переход к правостороннему движению начался во Франции во время Французской революции (конец 18 века) и был поддержан, в частности, Наполеоном Бонапартом. В своих походах он ввел правостороннее движение во многих завоеванных странах.

Так что не англичане хотят навязать миру левостороннее движение, а французы распространили правостороннее движение на свои многочисленные колонии.

Различия в машине

Не только руль меняет сторону при левостороннем движении. Проблемы возникают с КПП, которая теперь слева. Тем, кто годами управлял рычагом переключения передач правой рукой, теперь приходится учиться включать передачи левой рукой, и они часто теряются в положениях переключения передач. Рычаги дворников и поворотников тоже поменялись местами. С другой стороны, отдельные педали не меняются местами. Педаль газа всегда справа, а тормоз и сцепление всегда в одном и том же положении.

Снова возникает путаница с правилом дорожного движения «сначала направо, потом налево»: как и ожидалось, это правило часто действует наоборот в странах с левосторонним движением. Итак, это «слева направо», но это не применимо ко всем странам.


Левостороннее движение как аспект безопасности

Исследователи безопасности часто пропагандируют левостороннее вождение именно из-за руля. Если вы переключаете передачи правой рукой, ваша левая рука, которая обычно слабее, в этот момент оказывается за рулем одна. Из этого следует, что правостороннее движение чуть менее безопасно. Если внимательно посмотреть на статистику смертности в дорожно-транспортных происшествиях за последние 10 лет, то эта точка зрения подтверждается, хотя и с небольшими отличиями. Во всех странах с левосторонним движением годовая смертность составила 16,34 смерти на 100 000 жителей. В странах с правосторонним движением погибло 17,76 человека.

Переход стоит дорого

Когда страна переключается с одного направления движения на другое, это сопровождается не только изменением мышления, но и огромными затратами. Светофоры не просто перевернуты. Их нужно переключать по-разному. На крупных перекрестках все полосы должны быть перепроектированы и перемаркированы. Даже парковочные места, расположенные по диагонали к направлению движения, теперь должны располагаться в противоположном направлении. Трамваи не могут просто ходить в противоположном направлении, а должны получить новую сеть на обширных территориях. В Швеции это привело к закрытию многочисленных линий, когда страна перешла на правостороннее движение в 1967.

И последнее, но не менее важное: производители автомобилей также должны адаптироваться к новым условиям страны. Автобусные компании, которые раньше позволяли своим пассажирам садиться и выходить с одной стороны, теперь должны разрешать им делать это с другой стороны, но там нет дверей. Кроме того, часто вводятся ограничения на импорт, чтобы постепенно адаптировать транспортные средства к будущему направлению движения.

Самоа ввело левостороннее движение «по экономическим причинам» и несмотря на массовые протесты в 2009 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *