Сигналы светофора и регулировщика для СИМ с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье продолжим рассматривать правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), вступающие в силу 1 марта 2023 года.
Напомню, что в предшествующих статьях речь шла о том, что такое средства индивидуальной мобильности, где допускается движение СИМ, в каких случаях СИМ имеют приоритет.
Сегодня же речь пойдет о сигналах светофора и регулировщика, предназначенных для средств индивидуальной мобильности.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Сигналы светофора для СИМ
- Сигналы регулировщика для средств индивидуальной мобильности
- Действия СИМ при запрещающем сигнале светофора или регулировщика
- Приоритет сигналов регулировщика для СИМ
Информация о нормативном документе
2022.10.25 Постановление Правительства РФ от 06. 10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Сигналы светофора для СИМ
Рассмотрим обновленный пункт 6.5 Правил дорожного движения:
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Обновленный пункт говорит о том, что СИМ должны руководствоваться сигналами светофора:
- для пешеходов, если СИМ едет по тротуару или пешеходной дорожке;
- для велосипедистов, если СИМ едет по велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.
Использование сигналов, предназначенных для велосипедистов, не вызывает абсолютно никаких вопросов.
Если средство индивидуальной мобильности едет по части дороги, предназначенной для велосипедистов, то водитель должен руководствоваться именно велосипедными сигналами.
А вот использование на практике пешеходных светофоров вызывает серьезные вопросы. Дело в том, что пешеходные светофоры устанавливаются только в местах, где пешеходы пересекают проезжую часть, а именно на регулируемых пешеходных переходах в пределах перекрестков и на отдельных регулируемых пешеходных переходах.
Напомню, что средствам индивидуальной мобильности запрещено пересекать проезжую часть по любым пешеходным переходам, в том числе и по регулируемым. Это вопрос более подробно рассмотрен во второй статье данной серии. Для того, чтобы воспользоваться пешеходным переходом, водитель СИМ должен спешиться и стать пешеходом. Однако пешеходы изначально руководствуются сигналами пешеходных светофоров.
Таким образом, новый пункт 6.5 требует, чтобы водитель СИМ руководствовался пешеходными светофорами, однако практическое применение этого пункта вызывает вопросы, т.к. не понятно, в каком случае это может пригодиться. Если у Вас есть идеи по данному вопросу, напишите их в комментариях к данной статье.
Примечание. Если на перекрестке установлены только светофоры с обычными круглыми сигналами, то водители СИМ руководствуются этими сигналами.
Сигналы регулировщика для средств индивидуальной мобильности
Рассмотрим новый абзац, который добавлен в пункт 6.10 ПДД:
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Напомню, что движение пешеходов через перекресток, регулируемый регулировщиком, допускается в двух случаях:
Если правая рука регулировщика вытянута вперед, то пешеходы переходят проезжую часть со стороны спины регулировщика.
Если обе руки регулировщика вытянуты в стороны, то пешеходы переходят проезжую часть со стороны груди и со стороны спины регулировщика.
Вроде бы абзац короткий и простой, но он вызывает несколько вопросов:
1. Могут ли средства индивидуальной мобильности ехать по пешеходному переходу по сигналу регулировщика? Ведь, с одной стороны, пункт 24.8 ПДД запрещает СИМ ездить по пешеходным переходам. С другой стороны, пункт 6.15 ПДД говорит о том, что водитель СИМ должен руководствоваться сигналами регулировщика, даже если они противоречат знакам или разметке.
2. В приведенном выше абзаце не указано, что СИМ должны руководствоваться только сигналами для пешеходов. То есть, можно понять, что при движении по проезжей части СИМ руководствуются сигналами для транспортных средств. Однако это ли имели в виду законодатели?
Действия СИМ при запрещающем сигнале светофора или регулировщика
Рассмотрим обновленный пункт 6. 14 ПДД:
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
В пункте 6.14 речь идет о действиях пешеходов и водителей СИМ при появлении запрещающего сигнала регулировщика или светофора в момент пересечения проезжей части. Средство индивидуальной мобильности должно покинуть проезжую часть или остановиться на линии, разделяющей транспорт противоположных направлений.
Однако вновь возникает вопрос по поводу того, когда СИМ смогут применить данный пункт.
Если рассмотреть регулируемый светофором перекресток с пешеходным переходом или отдельный пешеходный переход, то по ним СИМ изначально ездить не могут.
Остается только вариант с перекрестком, регулируемым регулировщиком. В этом случае водитель СИМ при изменении сигнала регулировщика на другой, запрещающий движение, обязан покинуть проезжую часть или остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки.
Приоритет сигналов регулировщика для СИМ
Рассмотрим обновленный пункт 6.15 ПДД:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Обновленный пункт 6.15 ПДД устанавливает приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора, требованиями дорожных знаков или разметки для всех участников движения. При этом выше была рассмотрена ситуация, когда данный пункт может быть применен на практике (при пересечении водителем СИМ проезжей части на сигнал регулировщика).
В заключение хочу напомнить, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет о новых дорожных знаках для средств индивидуальной мобильности. Не пропустите!
Удачи на дорогах!
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Правила пользования велосипедом и мопедом.
Час общения на тему: Правила пользования велосипедом и мопедом.
Цель: Закрепить знания учащихся о правилах движения на велосипедах и мопедах, о требованиях к техническому состоянию этих транспортных средств и их оснастке.
Содержание занятия
Беседа:
Велосипедист (водитель мопеда) — один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников милиции, общественных автоинспекторов, дружинников.
Мопеды, велосипеды — транспортные средства повышенной опасности, поскольку ими чаще всего управляют дети. Кроме того, эти транспортные средства обладают малой устойчивостью. В России из 100 малолетних велосипедистов, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, погибают 18 подростков.
(видео ДТП и подростки)
Основными причинами несчастных случаев с водителями мопедов и велосипедов являются:
− плохое знание правил дорожного движения;
− несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства;
− недостаточная видимость велосипедистов на дороге в темное время суток;
− внезапный выезд на проезжую часть дороги;
− нарушение правил дорожного движения.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда и мопеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для
148 движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Велосипед и мопед должны иметь специальное снаряжение:
− Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
− Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
− Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
− Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
− Номерной знак на заднем щитке (в некоторых случаях).
− Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
− Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Учитель говорит о том, что безопасность движения велосипедиста во многом зависит и от того, как он одет. Одежда должна быть легкой, прочной, удобной, не стеснять движений. Такие же требования предъявляются и к обуви.
Правила езды на велосипеде и мопеде.
1. Велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помеху для движения пешеходов.
2. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.
Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!
7. Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.
8. При повороте или развороте, а также перед остановкой водители велосипеда и мопеда обязаны подавать рукой соответствующие сигналы.
Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая рука, согнутая в локте вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая рука, согнутая в локте вверх.
Если на транспортном средстве несправны или отсутствуют сигналы торможения (стоп-сигналы), необходимо жестом руки показать намерение снизить скорость.
Сигнал торможения подается поднятой вверх (но не согнутой в локте) левой или правой рукой.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
− ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
− перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
− перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
− двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
− поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Категорически запрещается цепляться за проезжающий мимо транспорт. Учитель объясняет учащимся, чем опасна такая езда.
Запрещается буксировка мопедов и велосипедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Если велосипедная дорожка проходит по краю проезжей части дороги, то при повороте водитель автомобиля обязан уступить дорогу велосипедисту, путь которого он пересекает.
Ездить по тротуару или пешеходной дорожке тоже запрещено — можно задеть прохожих или играющих детей. Поэтому кататься можно только во дворах домов, на стадионах, детских или спортивных площадках.
Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины — это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода.
Велосипедистам разрешается:
1. Поворачивать налево или разворачиваться на улицах и шоссейных дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более чем в один ряд для одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).
2. При необходимости поворота на более широкой (многорядной)
улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надосойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.
3. Проезжая перекресток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.
4. На автомагистралях и загородных дорогах поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещены. При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.
5. Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.
6. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.
Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено» — круг с красной каймой, в центре которого на белом или желтом фоне изображен велосипед, — запрещает движение на велосипеде по улице или шоссе. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, а, кроме того, и сами подвергаются большой опасности. Такое ограничение вводится, прежде всего, на дорогах с очень интенсивным движением, а также на городских улицах, где проходят маршрутные автобусы и троллейбусы.
В этом случае, кроме того, что все обгоняют велосипедистов, им самим приходится объезжать стоящие на остановках автобусы и троллейбусы.
Дорожный знак «Велосипедная дорожка» круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.
Практическое задание
Ребята, найдите на доске и назовите предупреждающий дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» и запрещающие дорожные знаки «Въезд запрещен» и «Движение на велосипедах запрещено», а также «Велосипедная дорожка», которые вы должны знать. Где они устанавливаются и что они показывают.
Вопросы для закрепления знаний
1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дорог?
2. Какие дорожные знаки запрещают движение велосипедистов?
3. Где можно обучаться езде на велосипеде?
4. В каких местах движение на велосипедах запрещено и почему?
5. Почему нельзя буксировать велосипед?
6. Почему нельзя перевозить пассажиров на велосипедах, не имеющих специального сиденья?
7. Какое специальное снаряжение должен иметь велосипед?
8. Техническое состояние каких узлов велосипеда должен проверить велосипедист перед выездом?
9. Чем должен быть оборудован велосипед при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
Молодцы ребята. Надеюсь сегодняшний урок был для вас полезен!
Почему велосипедисты должны иметь возможность проезжать через знаки остановки и проезжать на красный свет
Если вы недавно осматривали город, вы могли заметить, что многие велосипедисты не соблюдают некоторые правила дорожного движения. Они проезжают через знаки остановки вместо того, чтобы полностью остановиться, и нагло проезжают на красный свет, если нет приближающихся машин.
Но, наверное, велосипедисты здесь правы. Хотя для них очевидно безрассудно проезжать перекресток, когда у них нет преимущественного проезда, исследования и здравый смысл говорят, что медленное движение через знак остановки на велосипеде не должно быть незаконным в первую очередь.
В некоторых местах в США велосипедистам уже разрешено рассматривать знаки «стоп» как уступку, а красный свет — как знаки «стоп», и эти правила не более опасны — и, возможно, даже немного безопаснее — чем статус-кво.
Это называется «остановка Айдахо»
В США уже есть несколько мест, которые позволяют велосипедистам гибко обращаться со знаками остановки и красными сигналами светофора. Айдахо разрешил это с 1982 года, поэтому такое поведение известно как остановка Айдахо.
Правило Айдахо довольно простое. Если велосипедист приближается к знаку «стоп», ему или ей необходимо снизить скорость и обратить внимание на движение. Если там уже есть пешеход, автомобиль или другой велосипед, то преимущество имеет другое транспортное средство. Однако, если движения нет, велосипедист может двигаться медленно. По сути, для байкеров знак «стоп» — это знак «уступи дорогу».
Если велосипедист тем временем приближается к красному свету, он или она должны полностью остановиться. Опять же, если есть встречный транспорт или пешеход, он имеет преимущество. В противном случае велосипедист может осторожно проехать через перекресток. Проще говоря, красный свет — это знак остановки.
Этот не означает , что велосипедисту разрешено проезжать перекресток на полной скорости, что опасно для пешеходов, велосипедиста и почти всех участников. Это запрещено в Айдахо, и везде это ужасная идея.
В этом видео, созданном, когда Орегон рассматривал аналогичный закон в 2009 году, есть несколько хороших визуализаций остановки в Айдахо примерно через одну минуту: Диллон, Брекенридж и Аспен).
В нескольких штатах действуют схожие законы «мертвого красного», которые позволяют велосипедистам (и мотоциклистам) проезжать на красный свет, если нет движения, если велосипедисты остановились на определенное время и если свет не меняется из-за датчик не регистрирует велосипеды.
Предложения разрешить остановку в Айдахо были внесены в нескольких других штатах, но они не были одобрены.
Почему так много велосипедистов уже делают это нелегально
Так много велосипедистов делают это самостоятельно — даже не подозревая, что это где-либо закреплено законом — потому что это имеет смысл с точки зрения энергии, затрачиваемой велосипедистом на он или она едет.
В отличие от автомобиля, запуск мотоцикла с места требует от водителя много энергии. Когда он тронулся, собственный импульс байка несет его вперед, поэтому ему требуется гораздо меньше энергии.
В 2001 году профессор физики Джоэл Фаджанс провел тесты на Калифорнийской улице в Беркли — официальном велосипедном маршруте с множеством знаков остановки — и обнаружил, что он может поддерживать средняя скорость 10,9 миль в час без пота. По параллельной улице без знаков остановки он мог двигаться примерно на 30 процентов быстрее — 14,2 мили в час — с тем же количеством энергии.
Он также подсчитал, что велосипедисту, который проезжает остановку со скоростью пять миль в час вместо полной остановки, требуется на 25 процентов меньше энергии, чтобы вернуться к полной скорости.
Это объясняет, почему многие велосипедисты так часто проезжают мимо знаков остановки. Конечно, тот простой факт, что люди часто делают что-то, противоречащее закону, не означает, что закон нужно изменить, но вот несколько причин, почему это действительно необходимо сделать:
Остановка в Айдахо не более опасна — и может даже будьте безопаснее
Spencer Platt/Getty Images
Для водителей идея о том, что велосипедисты проезжают перекресток без полной остановки, может показаться опасной, но из-за их более низкой скорости и более широкого поля зрения (по сравнению с автомобилями) велосипедисты в целом способны оценить наличие встречного транспорта и принять правильное решение. Даже законопослушные городские байкеры уже делают это постоянно: из-за беспокойства о том, что автомобили могут не увидеть велосипед, велосипедисты по привычке сканируют встречный транспорт даже на перекрестках, где у них нет знака «стоп», чтобы они могли затормозить на последнем. второй на всякий случай.
Есть даже несколько причин, по которым остановка в Айдахо может даже сделать дороги безопаснее , чем статус-кво. Во многих городах более безопасными для велосипедистов маршрутами с малой интенсивностью движения являются дороги с большим количеством знаков «стоп». В настоящее время некоторые велосипедисты избегают этих маршрутов и выбирают более быстрые улицы с интенсивным движением. Если бы остановка в Айдахо была легализована, это заставило бы велосипедистов уйти с этих быстрых улиц и направить велосипеды на более безопасные и медленные дороги.
Остановка в Айдахо, если она будет легализована и получит широкое распространение, также сделает велосипеды более предсказуемыми. В настоящее время, когда велосипед и автомобиль подъезжают к перекрестку, часто возникает неловкий танец. Даже когда автомобили добираются до места первыми, водители часто пытаются уступить дорогу байкерам, возможно, потому, что они думают, что велосипедист все равно проедет.
Если велосипедист логически ждет, обе стороны в конечном итоге сидят там, побуждая другую продолжать движение. В противоположном (и более редком) сценарии оба человека предполагают, что другой будет ждать, что приводит к совершенно ненужной аварии.
Остановка в Айдахо положит конец этому безумию: транспортное средство, которое первым приедет на перекресток, всегда имеет преимущество, что дает байкерам правило, которому они действительно будут следовать, и делает их более предсказуемыми для водителей.
Если все это кажется вам надуманным, посмотрите на данные. Исследователь общественного здравоохранения Джейсон Меггс обнаружил, что после того, как в 1982 году Айдахо разрешил байкерам делать это, количество травм, полученных в результате велосипедных аварий, уменьшилось. Когда он сравнил недавние данные переписи от Бойсе до Бейкерсфилда и Сакраменто, Калифорния — городов относительно одинакового размера с сопоставимым процентом велосипедистов, топографией, характером осадков и планировкой улиц — он обнаружил, что в Сакраменто на 30,5% больше аварий на одного велосипедиста, а в Бейкерсфилде 150 процентов больше.
Знаки остановки и светофоры не предназначены для велосипедистов
Tim Graham/Getty Images
Автомобили — это машины весом более 2000 фунтов, которые на большинстве дорог двигаются со скоростью 30 миль в час или быстрее. В большинстве случаев водитель не может безопасно снизить скорость с этой скорости, чтобы уступить дорогу встречному движению на перекрестке, не совершив перед этим полной остановки.
Из-за опасностей, которые представляют автомобили, в начале 20-го века были изобретены знаки остановки и светофоры, чтобы навести порядок на дорогах, которые все больше заполняются ими. В настоящее время знаки остановки часто используются не только для обеспечения безопасности перекрестков, но и для замедления движения в жилых районах.
Некоторые велосипедисты выступают против остановки в Айдахо из-за идеи, которая, по их мнению, играет центральную роль в уважении к езде на велосипеде и поощрении хороших отношений с водителями: «Та же дорога, те же правила». Поскольку и велосипеды, и автомобили являются колесными транспортными средствами, которые используют дороги, принцип гласит, что они всегда должны соблюдать одни и те же правила.
В теории это звучит великолепно, но это не описывает реальность действующих правил дорожного движения. Например, на большинстве автомагистралей между штатами нельзя ездить на велосипедах. Во многих городах есть велосипедные дорожки, на которые автомобили не могут заехать. Совершенно очевидно, что это два разных вида транспортных средств, и у нас есть правила, которые применимы к одному из них, но не к другому.
Рассмотрим еще одну группу участников дорожного движения, для которых знаки остановки не предназначены: пешеходы. Как и велосипеды, пешеходам не нужно полностью останавливаться, чтобы избежать несчастных случаев на перекрестках, поэтому вы не видите, как они странным образом замирают на месте, когда доезжают до перекрестка. В большинстве районов скейтбордисты, водители Segway, роликовые коньки и люди в электрических инвалидных колясках также не обязаны останавливаться перед знаками остановки.
В конечном счете, велосипедист занимает место где-то между пешеходом и автомобилем (быстрее и опаснее для окружающих, чем первый, но меньше и медленнее, чем последний), поэтому законы, применимые к велосипедам, должны быть где-то посередине — точно так же, как остановка Айдахо.
Законы, которые не служат цели (и которым не следуют), не должны существовать
Этот принцип часто используется в поддержку легализации марихуаны, и здесь он также актуален.
Учитывая, что такое поведение распространено среди велосипедистов, действующее законодательство криминализирует в основном то, что тесно связано с ездой на велосипеде. Это может даже разжечь недовольство водителей байкерами больше, чем если бы они не нарушали закон, проезжая через знаки остановки. Законы также лишают полицию возможности пресекать фактическое небезопасное поведение на велосипеде — например, придурков, которые проезжают перекрестки на полной скорости, не имея преимущественного права проезда.
У нас даже есть прецедент для логичного, дальновидного регионального движения по смягчению ограничительных правил дорожного движения по всей стране. В 1947, Калифорния стала первым штатом, который разрешил водителям поворачивать направо на красный свет. В 1970-х годах, когда цены на бензин взлетели до небес, десятки штатов приняли аналогичные законы, в основном из-за того, что Федеральное управление автомобильных дорог обнаружило, что это позволило сэкономить много бензина.
В эпоху, когда многие города активно пытаются привлечь больше людей к езде на велосипеде — чтобы сократить трафик, если не выбросы углекислого газа — можно подумать, что они захотят устранить любые препятствия для езды на велосипеде, которые не должны быть на месте.
Так давайте. Давайте последуем за Айдахо.
Исправление : В этой части ранее говорилось, что большинство источников света работают на весовых и магнитных датчиках, а не на индуктивных датчиках. На карте также ранее были показаны некоторые штаты с законами «Dead Red», которые применяются только к мотоциклам, а не к велосипедам.
Поддержите ли вы разъяснительную журналистику Vox?
Большинство новостных агентств зарабатывают деньги на рекламе или подписке. Но когда дело доходит до того, что мы пытаемся сделать в Vox, есть пара серьезных проблем, связанных с рекламой и подписками, чтобы поддерживать свет.
Во-первых, рекламные доллары растут и падают вместе с экономикой. Часто мы знаем, каков будет наш доход от рекламы, только через несколько месяцев, что затрудняет планирование наперед.
Во-вторых, мы не занимаемся подписками. Vox здесь, чтобы помочь понять сложные проблемы, формирующие мир, каждому, а не только людям, которые могут позволить себе платить за подписку. Мы считаем, что это важная часть построения более равноправного общества. И мы не можем этого сделать, если у нас есть платный доступ.
Важно, чтобы у нас было несколько способов зарабатывать деньги, так же как для вас важно иметь диверсифицированный пенсионный портфель, чтобы выдерживать взлеты и падения фондового рынка. Вот почему, несмотря на то, что реклама по-прежнему является нашим самым большим источником дохода, мы также ищем гранты и поддержку читателей. (И независимо от того, как финансируется наша работа, у нас есть строгие принципы редакционной независимости.)
Если вы также считаете, что каждый заслуживает доступа к надежной высококачественной информации, сделаете ли вы сегодня подарок Воксу? Любая сумма помогает.
Один раз Ежемесячно Ежегодный
95 долларов в год
120 долларов в год
250 долларов в год
350 долларов в год
ДругойДа, дам 120 долларов в год
Да, дам 120 долларов в год
Мы принимаем кредитные карты, Apple Pay и Google Pay. Вы также можете внести свой вклад через
Ездить на фарах разрешено… и другие вещи, которые вы могли не знать о езде на велосипеде
Езда на велосипеде — неправильно понятый вид транспорта. Есть много стилей езды на велосипеде, каждый со своими прерогативами, взглядами и теориями о том, как лучше ездить. Обычное поведение людей, которые ездят по улицам с пробками, часто вызывает недоумение или даже недоверие у тех, кто никогда не пытался это сделать. Это может быть связано с тем, что некоторые распространенные методы, используемые велосипедистами на дороге, могут показаться нелогичными как с точки зрения закона, так и с точки зрения безопасности. Кроме того, законы велосипедного движения не так уж широко известны. Вот некоторые распространенные, но, возможно, недостаточно распространенные идеи о езде на велосипеде. Они предназначены для понимания того, как мы можем лучше сосуществовать в нашей общей инфраструктуре.
1. Нет. Тротуар не безопаснее.
Один из самых распространенных и благотворных советов, который дают велосипедистам те, кто не ездит верхом, звучит так: «Почему бы вам просто не покататься по тротуарам? Разве это не безопаснее?» Короткий ответ — нет.
Тротуары не были рассчитаны на скорость 10-20+ миль в час, с которой ездит большинство велосипедистов. Они часто плохо обслуживаются, а это означает, что они неровные и опасны для езды на любой значительной скорости. Также незаконно ездить на них в большинстве деловых районов. Это связано с тем, что тротуары предназначены для пешеходов, а движение велосипедистов ставит под угрозу безопасность пешеходов, особенно людей с ограниченными возможностями. Бордюрные пандусы также не рассчитаны на скорость байкеров и иногда включают странные или узкие повороты.
Кроме того, когда вы едете по тротуару, каждый перекресток, переулок и подъездная дорога становятся новым перекрестком, и многие из них имеют плохую видимость. Водители не ищут велосипедистов, едущих со скоростью 15 миль в час по тротуарам, пересекающимся с этими переулками, что повышает вероятность столкновений.
2. В большинстве штатов использование фар разрешено законом.
Многие стоп-сигналы активируются движением (или даже весом) с датчиками, разработанными для автомобилей. Велосипедисты часто не могут их активировать, и становится законным и необходимым безопасно включить свет после периода ожидания. Точный закон штата Миссури, например, гласит:
304.285. Нарушение правил дорожного движения
Любое лицо, управляющее мотоциклом или велосипедом, которое нарушает положения раздела 304.281 или раздела 304.301, въезжая или пересекая перекресток, регулируемый светофором на красный свет, должно иметь положительный аргумент в защиту этого обвинения, если лицо устанавливает все следующие условия:
(1) Мотоцикл или велосипед полностью остановились;
(2) Сигнал управления дорожным движением продолжает показывать красный свет в течение неоправданного времени;
(3) Система управления дорожным движением явно неисправна или, если она запрограммирована или спроектирована таким образом, чтобы переходить на зеленый свет только после обнаружения приближения автомобиля, сигнал явно не смог обнаружить прибытие мотоцикла; и
(4) Ни одно транспортное средство или человек не приближается к улице или шоссе, которое нужно пересечь или въехать, или находится так далеко от перекрестка, что не представляет непосредственной опасности.
Утвердительная защита в этом разделе применяется только к нарушению правил въезда или пересечения перекрестка, контролируемого сигналом управления движением на красный свет, и не обеспечивает защиту от каких-либо других гражданских или уголовных действий.
В некоторых штатах «Айдахо-стоп» также является законным, позволяя велосипедистам рассматривать знаки остановки как знаки уступки, вместо того, чтобы полностью остановиться. Эти законы существуют, потому что перекрестки являются местом большинства столкновений с участием велосипедистов. Остановка в Айдахо предназначена для предотвращения частого столкновения с «правым хуком», когда велосипедист занимает слепую зону автомобиля слева от нее и получает удар, когда этот автомобиль собирается повернуть направо. Некоторые исследования показали, что, позволяя велосипедистам двигаться быстрее через перекрестки, на самом деле снижается количество столкновений. Закон имеет смысл, когда знаки «стоп» используются в качестве мер по замедлению движения, предназначенных для движения со скоростью 30 или 40 миль в час, что неприменимо к средней скорости велосипедистов.
Помимо законности и включения световых сигналов, велосипедисту иногда безопаснее двигаться впереди транспортного потока, даже если это незаконно. Как и в случае с остановкой в Айдахо, стояние перед транспортом может значительно улучшить видимость велосипедиста. Бывают случаи, когда приближающийся перекресток может быть узким, и лучше оказаться впереди движения, чтобы проехать впереди встречного потока автомобилей.
Обратите внимание: законы о езде на велосипеде различаются в зависимости от штата, поэтому ваш закон о езде на велосипеде может не совпадать. Обязательно ознакомьтесь с законами о езде на велосипеде на веб-сайте вашего штата.
Велосипедная дорожка (через Pixabay)
3. Велосипедная дорожка не всегда самое безопасное место.
Велосипедные дорожки могут служить для защиты велосипедистов от неумолимого движения и укрепления права велосипедистов находиться на дороге. Хотя не все велосипедисты являются поклонниками велосипедных дорожек, я фанат. Но это не значит, что они всегда являются самым безопасным местом.
Уборщики улиц часто выбрасывают опасный мусор на велосипедные дорожки, обычно расположенные на обочине улицы. На велосипедной дорожке я встречал все, от стекла до автомобильных дисков. Плуги иногда полностью забивают их снегом, что делает их непригодными для использования. В оживленных городах велосипедные дорожки могут быть просто заблокированы ничего не подозревающими пешеходами — это часто происходит, например, на Бруклинском мосту. Это всего лишь несколько причин, по которым вы можете встретить велосипедистов на полосе с автомобилями, даже если велосипедная дорожка существует.
Всадник из Нью-Йорка незабываемо проиллюстрировал все опасности, которые могут скапливаться на велосипедных дорожках, в этом вирусном видео, снятом несколько лет назад. Кейси Нейстат, расстроенный тем, что получил штраф за проезд вне велосипедной дорожки, попытался объяснить полицейскому, который выписал ему билет, что велосипедные дорожки не всегда безопасны. Затем он сделал видео, чтобы доказать это. Наблюдать за тем, как он намеренно сталкивается с многочисленными объектами, которые он встречает на велосипедной дорожке, весело, но это также реальность большей части нашей велосипедной инфраструктуры.
Кроме того, велосипедные дорожки не всегда располагаются на идеальных для велосипедистов дорогах. Законодательство Complete Street помогло значительно улучшить велосипедную инфраструктуру. Но, к сожалению, дороги, которые в результате заканчиваются велосипедными дорожками, не всегда являются дорогами, по которым предпочтительнее ездить. Часто они состоят из пятиполосных улиц с быстрым движением легковых и грузовых автомобилей. Обычно я выбираю соседние улицы с многочисленными знаками остановки, а не скоростную улицу с велосипедной дорожкой возле моего дома.
Следует признать, что отсутствие движения на велосипеде в каком-либо месте иногда может быть самосбывающимся пророчеством. Чем больше велосипедов, тем больше приходится приспосабливаться водителям, а велосипедисты, в свою очередь, могут чувствовать себя комфортно на той или иной улице. И наоборот, отсутствие регулярного велосипедного движения может вызвать у водителей большее негодование и меньше шансов доброжелательно отреагировать на одинокого велосипедиста, которого они могут счесть неуместным и мешающим.
Большинство велосипедистов хотят чувствовать себя в безопасности на своих улицах и выбирают улицы, которые кажутся более безопасными, с велосипедной дорожкой или без нее. Особенно это касается начинающих райдеров. По мере роста популярности велоспорта проектирование улиц с учетом неопытных гонщиков становится все более важным.
4. Иногда безопаснее быть видимым посреди улицы, чем невидимым на велосипедной дорожке.
Видимость, а точнее ее отсутствие — главный враг велосипедиста. Несмотря на некоторых гиперагрессивных автомобилистов, большинство аварий происходит из-за того, что велосипедистов не видят. Это означает, что находиться на обочине дороги, рядом с припаркованными автомобилями, в поле зрения водителя, вероятно, не самое безопасное место. Это еще одна причина, по которой некоторые велосипедисты выбирают полосу движения при езде по улицам. Это не для того, чтобы разозлить автомобилистов или намеренно замедлить вас. Это потому, что они рассчитали, что это на самом деле более безопасное место для них.
5. Нет, большинство велосипедистов не хотят, чтобы с ними «обращались как с автомобилями». Они хотят, чтобы к ним относились как к людям.
Еще одно из наиболее распространенных заблуждений, которые я слышу от водителей, звучит так: «Если велосипедисты хотят, чтобы с ними обращались как с автомобилями, то почему они [вставьте нарушение]?!?!!» На что я обычно отвечаю: «Ну, во-первых, нет».
Велосипеды — это не автомобили. Они не двигаются, как автомобили, не занимают столько же места, сколько автомобили, и не движутся с той же скоростью, что и автомобили. Делать вид, что нет смысла, и, следовательно, не имеет смысла применять все автоориентированные правила дорожного движения к велосипедистам. Как было сказано ранее, хотя такие законы, как остановка в Айдахо, могут показаться нелогичными, на самом деле они могут уменьшить количество столкновений. То же самое можно сказать и о велосипедных фонарях, например, в Париже.
Большинство велосипедистов, которых я знаю, включая меня самого, не хотят, чтобы с ними «обращались как с автомобилями». Мы хотим, чтобы к нам относились как к людям. В основном мы хотели бы работать и занимать место в дороге без угрозы для нашей жизни.
6. Велосипедисты совершают не больше нарушений, чем автомобили, и то, что велосипедист нарушает закон, не является причиной, по которой он «не должен находиться на дорогах».
Это, по общему признанию, более анекдотично. Но все, от моих личных разговоров о велоспорте с друзьями и семьей до разговоров на местных радиопередачах и каждого комментария, который я когда-либо читал к статье о велоспорте, — все это оттачивает одну вещь. Это всегда возвращается к тому случаю, когда вы видели, как велосипедист едет на светофоре, едет на знаке «стоп», не надев шлем, или совершает какой-то другой непростительный грех на улице, который кажется непростительным только тогда, когда это делает велосипедист.