Д ка: Дворец Ка-д’Оро (ка д оро) в Венеции. Все секреты в статье – Ка-д’Оро — Википедия

Содержание

Дворец Ка-д’Оро (ка д оро) в Венеции. Все секреты в статье

Ка-д’Оро – это венецианский дворец, расположенный на известнейшем водном канале Венеции – Гранд-канале.

Венецианский дворец Ка-д

Этот дворец – яркий образец венецианской готики, а поначалу его называли «Золотым домом», так как при отделке дворца покрыли всё сусальным золотом.

История создания

В 1425-1440 годах на месте старого дома, построенного в Византийском стиле, был возведен один из самых богатых дворцов Венеции.

Его знатный владелец, патриций Контарини, стремился подражать императору Нерону и захотел создать Золотой дом, похожий на римский. У него это получилось, его дом стал известен не только в Венеции, но и во всей Италии, однако вскоре он скончался.

Дворец Ка-д

Летело время, хозяева менялись. В 1846 году известный князь Трубецкой решил перестроить золотой дом для балерины Марии Тальоне.

Из этой задумки ничего хорошего не получилось, говорили даже, что один из архитекторов снял и продал известную облицовку из золота.

По рассказам, хитрого зодчего, конечно, поймали и наказали, однако историки утверждают, что это просто байка для туристов.

В 1894 году дом Ка-д’Оро купил Джорджо Франкетти, восстановил, собрал  большую коллекцию предметов искусства. Воссоздал заново разрушенные лестницу, балконы.

Лестница в дворце Ка-д’Оро Восстановленная лестница используется и в наши дни

Позже открылась картинная галерея, её гордостью считается Святой Себастьян – произведение местного художника – А. Мантенья.

Также в галерее находятся известные полотна фламандских и немецких живописцев XV-XVI веков, а также Тициана и других великих мастеров своего времени.

Джорджо восстановил также дорогостоящую уникальную мозаику из мрамора, на которую затратил огромные средства и силы.

Галерея Франкатти в дворце Ка-д Галерея Франкатти

Архитектура дворца

Известный палаццо (итл. дворец) Ка-д’Оро разместился на центральной улице Венеции – Гранд-канале. Дворец Ка-д’Оро является лучшим сооружением в Венецианском цветочном готическом стиле, но не стоит думать, что подобный дворец единственный во всей Венеции. К примеру, в этом же стиле построены и соседние дворцы – Барбаро и Джустиниан.

Внешне Палаццо Ка-д’Оро соединяет в себе средневековую церковь  с мечетью. Асимметричность постройки сразу бросается в глаза, поэтому этот дворец – самый узнаваемый в городе. Одна часть здания легкая, воздушная, ажурная; другая – тяжелая и монолитная, как и многие постройки итальянских домов. У палаццо два входа: с суши и с воды.

Дворец Ка-д’Оро в Венеции

Внизу дворца расположена лоджия. Там можно пройти в вестибюль. Наверху – балкон большой залы. Арки и колонны подпирают ажурные окна в форме четырехлистника, ещё выше – вторая лоджия, схожая с первой своим неповторимым дизайнерским решением.

Внутреннее убранство дворца Ка-д’Оро Внутреннее убранство дворца

Из окон Золотого дворца можно увидеть и другие достопримечательности Венеции: церковь  Санти Апостоли, Санта Мария Ассунсион, мост Риальто, палаццо Бембо и др.

Полезная информация

Режим и часы работы

Музей работает ежедневно с 8:15 до 19:15 (в понедельник – до 14).

Стоимость помещения

Цена за вход 9 евро, с детей до 18 лет денег не берут. Граждане Евросоюза – 6,5 евро.

Где находиться и как добраться

Cannaregio 3932. Вокзал Venezia Santa Lucia – 1,4 км. Причал F.te Nove – 650 м. Причал Rialto – 750 м.

Ка-д’Оро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка-д’Оро (итал. Ca’ d’Oro) или Палаццо Санта-София (итал. Palazzo Santa Sofia) — дворец в Венеции, расположенный на Гранд-канале в районе Каннареджо. Название «Ка-д’Оро» (золотой дом) объясняется тем, что при первоначальной отделке дворца было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. Дворец является образцом венецианской готики.

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона По заказу патриция Марино Контарини. Ранее на этом месте стоял дворец в византийском стиле palazzo Zeno, полученный Марино Контарини с приданым жены — Sora Zeno. Старый дворец был снесен, однако его фрагменты были сохранены в фасаде Ка-д’Оро.

Дворец сменил множество владельцев и неоднократно перестраивался, особенно сильно его облик был изменён при Марии Тальони. В 1894 дворец был приобретен бароном Джорджо Франкетти, который провёл реконструкцию здания по сохранившимся чертежам и картинам, вернув ему по мере возможностей исторический облик. Барон также основал богатую коллекцию живописи. После его смерти здание вместе с собранием живописи перешло в собственность государства. Галерея Франкетти располагается в здании начиная с 1927 года.

Считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле.

Дворец Ка-д’Оро: «золотой дом» Венеции

Чем знаменит дворец Ка-д’Оро в Венеции? Где находится, что посмотреть, шедевры галереи Франкетти. Фото, отзывы, дворец Ка-д’Оро на карте Венеции.

Содержание:

  1. Начало строительства
  2. Архитектура «золотого дома»
  3. Внутреннее убранство Ка-д’Оро
  4. Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро
  5. Как попасть во дворец Ка д’Оро

Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название — дворец Ка-д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гранд Канала в историческом районе Каннареджо.

Начало строительства

Элементы архитектуры венецианского дворца

В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов — Джованни и Бартоломео Бона.

Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли, и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.

Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов — ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом. За это дворец Ка-д’Оро и получил свое второе название — «Золотой дом», успешно прижившееся в венецианских путеводителях Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию.

Кстати, главный виновник произошедшего — некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и успешно продавший ее. Впоследствии он был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.

Архитектура «золотого дома»

Дворец Ка-д’Оро можно рассмотреть во время прогулки по Большому каналу

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий. Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.

Сказочный облик дворца Ка-д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.

Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием.

Внутреннее убранство Ка-д’Оро

Интерьер Ка-д’Оро строг и элегантен

Первый этаж Ка-д’Оро включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.

На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства. В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Дворец Ка-д’Оро может служить примером.

На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка-д’Оро. А за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.

После смерти Марино дворец Ка-д’Оро перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы — балерины Марии Тальони.

Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания.

В результате варварского ремонта из дворца Ка-д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование. Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.

К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов — палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.

В 1894 году помещение было выкуплено бароном Джорджо Франкетти, который намеревался выставить там свою коллекцию. Барон с большим энтузиазмом начал восстанавливать первоначальный облик здания Золотого дома. Именно ему приписывают спасение дворца от гибели и вандализма предыдущих владельцев. В 1922 году здание было передано в собственность государства, а в 1927 году здесь был открыта галерея Франкетти. Сам барон к этому времени уже умер.

Дворец Ка’ д’Оро на сегодняшний день является общественным музеем, названным в честь своего спасителя, – барона Франкетти. Галерея дворца собрала выдающуюся коллекцию произведений искусств, в состав которой входит большое количество картин, старинной мебели скульптур и фресок.

Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро

Галерея Франкетти во дворце Ка-д’Оро

Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих.

Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллекцию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка-д’Оро — Джорджо Франкетти. Картины представлены произведениями венецианских художников Тициана, Тинторетто, Карпаччо, Синьорелли, Сансовино, Бордоне, Тьеполо, Джорджоне, а также ряда фламандских живописцев, таких как Ван Эйк и Ван Дейк. Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.

Попасть во дворец Ка-д’Оро проще всего с материковой части Венеции

Архитектурные детали Золотого Дома

Как попасть во дворец Ка д’Оро

Знаменитый венецианский дворец расположен по адресу Cannaregio, 3932, 30121 Venezia. Попасть в музей, безусловно, можно с внутренней стороны здания. Увидеть экспозицию музея можно с 8-15 утра до 19-15 вечера.

А вот лучший способ увидеть и запечатлеть удивительно красивый внешний фасад Ка д’Оро можно только со стороны Гранд канала, отправившись на экскурсию на одном из небольших катеров – вапоретто. Экскурсия по Большому каналу – это вообще отличная возможность увидеть все самые красивые дворцы Венеции, парадные фасады которых выходят на центральную улицу города – водный канал.

Картотека арбитражных дел.

Нет результатов

По вашему запросу дел не найдено

Рекомендации

Убедитесь, что все слова написаны без ошибок.
Попробуйте использовать другие ключевые слова.
Попробуйте уточнить другой период поиска.

Видеоинструкции по использованию сервиса

Как искать по номеру дела
Как искать по наименованию компании
Как работать с карточкой дела

Запрос на поиск

Вы можете заполнить форму и мы постараемся найти интересующее вас дело.

ФИО: *
E-mail: *
Суд: *
Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ АС Волго-Вятского округа АС Восточно-Сибирского округа АС Дальневосточного округа АС Западно-Сибирского округа АС Московского округа АС Поволжского округа АС Северо-Западного округа АС Северо-Кавказского округа АС Уральского округа АС Центрального округа 1 арбитражный апелляционный суд 10 арбитражный апелляционный суд 11 арбитражный апелляционный суд 12 арбитражный апелляционный суд 13 арбитражный апелляционный суд 14 арбитражный апелляционный суд 15 арбитражный апелляционный суд 16 арбитражный апелляционный суд 17 арбитражный апелляционный суд 18 арбитражный апелляционный суд 19 арбитражный апелляционный суд 2 арбитражный апелляционный суд 20 арбитражный апелляционный суд 21 арбитражный апелляционный суд 3 арбитражный апелляционный суд 4 арбитражный апелляционный суд 5 арбитражный апелляционный суд 6 арбитражный апелляционный суд 7 арбитражный апелляционный суд 8 арбитражный апелляционный суд 9 арбитражный апелляционный суд АС Алтайского края АС Амурской области АС Архангельской области АС Астраханской области АС Белгородской области АС Брянской области АС Владимирской области АС Волгоградской области АС Вологодской области АС Воронежской области АС города Москвы АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области АС города Севастополя АС Еврейской автономной области АС Забайкальского края АС Ивановской области АС Иркутской области АС Кабардино-Балкарской Республики АС Калининградской области АС Калужской области АС Камчатского края АС Карачаево-Черкесской Республики АС Кемеровской области АС Кировской области АС Коми-Пермяцкого АО АС Костромской области АС Краснодарского края АС Красноярского края АС Курганской области АС Курской области АС Липецкой области АС Магаданской области АС Московской области АС Мурманской области АС Нижегородской области АС Новгородской области АС Новосибирской области АС Омской области АС Оренбургской области АС Орловской области АС Пензенской области АС Пермского края АС Приморского края АС Псковской области АС Республики Адыгея АС Республики Алтай АС Республики Башкортостан АС Республики Бурятия АС Республики Дагестан АС Республики Ингушетия АС Республики Калмыкия АС Республики Карелия АС Республики Коми АС Республики Крым АС Республики Марий Эл АС Республики Мордовия АС Республики Саха АС Республики Северная Осетия АС Республики Татарстан АС Республики Тыва АС Республики Хакасия АС Ростовской области АС Рязанской области АС Самарской области АС Саратовской области АС Сахалинской области АС Свердловской области АС Смоленской области АС Ставропольского края АС Тамбовской области АС Тверской области АС Томской области АС Тульской области АС Тюменской области АС Удмуртской Республики АС Ульяновской области АС Хабаровского края АС Ханты-Мансийского АО АС Челябинской области АС Чеченской Республики АС Чувашской Республики АС Чукотского АО АС Ямало-Ненецкого АО АС Ярославской области ПСП Арбитражного суда Пермского края ПСП Арбитражный суд Архангельской области Суд по интеллектуальным правам
Укажите номер дела, если известен:
Комментарий*

* — поля, обязательные для заполнения

Отправить запрос

Дворец Ка’д’Оро :: Фото, описание, как добраться

Венеция может похвастаться «Золотым домом», что на итальянском звучит как Ка’д’Оро, который еще называют палаццо Санта-София.В оригинальной отделке его фасад был полностью покрыт сусальным золотом и расписан дорогими красками – ультрамарином (синий) и киноварью (красный). Таким затратным способом первый владелец здания Контарини хотел удивить местную аристократию своим богатством.

Мифы и факты

В 1421 году местный купец Марино Контарини заказал архитекторам Джованни Бону и Бартоломео Бону построить дворец на месте более старого палаццо Зена в византийском стиле, который аристократ получил в качестве приданого жены.

Строительство длилось до 1440 года, однако в следующем году владелец здания и его сын неожиданно умерли. Дворец стал переходить от одного хозяина к другому, и каждый из них старался внести свою лепту в его планировку и убранство, соответственно вкусу и веяниям времени.

Одним из известных владельцев Ка’д’Оро был русский князь Александр Трубецкой. Он подарил здание балерине Марии Тальоне. Трубецкой поручил архитектору Джованни Медуна реконструировать обветшавший палаццо, однако, в итоге тот лишь ухудшил его интерьер и убранство.

В 1894 году здание приобрел венецианский купец Джорджо Франкетти. Он восстановил по чертежам готический облик сооружения и разместил здесь коллекцию художественных полотен. Коллекцию вместе с Золотым домом купец завещал городу в 1922 году.

С 1927 года во дворце открылся музей имени Джорджа Франкетти, который действует и поныне.

Что посмотреть

Ка’д’Оро построен в стиле венецианской готики и напоминает дворец Дожей. Уникален дизайн фасада, украшенный изысканными архитектурными элементами. Кружевной фасад выходит на Гранд Канал.

Дворец ассиметричен: левая его часть более ажурная, правая – монолитная. У здания два входа – с воды и суши.

В плане сооружение напоминает букву С, имеет внутренний дворик и мраморный колодец (XV в), окруженный тремя символическими резными мраморными фигурами: Стойкостью, Справедливостью и Милосердием. Пол внутреннего дворика – мозаичный.

В экспозицию галереи Франкетти входят полотна знаменитых художников (Ван Эйка, Тициана, Карпачо, Мантеньи и др.), антикварная мебель, керамика, скульптуры XIV-XVI веков, гобелены, фрески и предметы средневекового быта.

Другие достопримечательности Италии: главный собор Венеции — Сан-Марко, древнеримские Пантеон и Капитолий в Риме, замок Нуово в Неаполе, Большая крепость в Ассизи.

Дворец Ка’д’Оро  (Ca’ d’Oro) открыт в понедельник с 8.15 до 14.00, вторник-воскресенье с 8.15 до 19.15.
Стоимость: 6 €, необходимо бронировать день и время посещения. Во время временных выставок цена может меняться.
Как добраться: находится на Гранд-канале, от ж/д вокзала ходит водная маршрутка № 1, остановка Ca’ d’Oro.
Сайт: www.cadoro.org (итал., фран., исп., анг.)

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-11-05

Одна в Италии. Венеция. Ка-Реццонико и Ка-д’Оро.

Продолжаю описание музейного дня. В этом посте мы с вами чуть-чуть пробежимся по двум дворцам: Ка-Реццонико и Ка-д’Оро.
DSC_3289


DSC_3292

DSC_3301

Наверное, я все же слишком избалована великолепными дворцами Санкт-Петербурга, поэтому роскошь барокко палаццо Ка-Реццонико, его парадные залы, золоченая мебель и потолки с парящими аллегориями меня абсолютно не тронули. На фото вы их не увидите. Но  все-таки кое-что мне хочется показать, а это значит, что мы с вами пройдем весьма оригинальным маршрутом по музею Венеции XVIII в… Вперед :).

Вот, например, юноша (аллегория зимы?), прекрасно иллюстрирующий русскую поговорку «без штанов, а в шляпе».
Свято следующий наказу строгой мамочки о необходимости надеть шапку…
DSC_3304

Не Георгий ли это? Но с луком вот так на дракона… чудеса.
DSC_3306

Неожиданно меня очень заинтересовали карикатуры Антонио Мария Дзанетти  (1680 — 1757). Интересно взглянуть на точно схваченные типажи с острохарактерными (гротескными, конечно) позами и выражениями лиц.  Полная противоположность модным и напыщенным парадным портретам. Мне эти картинки показались живыми, веселыми; немного ироничными, но без яда сатиры или сарказма.
Полную галерею карикатур автора можно посмотреть здесь.
DSC_3308

DSC_3309

DSC_3311

DSC_3312

DSC_3313

Не нашла, кто автор этих портретов, но они мне тоже показались симпатичными.
DSC_3326

DSC_3327

Понравились офорты Gaetano Zompini, изображающие повседневную жизнь венецианцев XVIII в. (1746-540). С помощью гугл переводчика перевожу вот эту статью. Художник изображал «роящийся мир рабочих, торговцев, мелких лавочников, поденщиков, продавцов, которые заполнили улицы города. Красочный, звучный, пахучий мир, который не оставил никаких других следов и представлял собой истинную палитру нюансов и тонов, и был настоящим, постоянным….Прежде всего, Зомпини напоминает нам, что Венеция была не только впечатляющим городом театральных и роскошных домов на Большом канале, она была не только домом для патрицианских семей, обернутых в парчу, атлас и шелковую тафту и изображенных в роскошных интерьерах. Венеция была прежде всего городом людей, которые работали, которые занимались оптовой и розничной торговлей, которые занимались своими делами, «
DSC_3349

Угольщики.
DSC_3351

К сожалению не смогла внятно перевести подпись к этой картине на итальянском:
«Son quel, che inchiostro fin da scriver vendo,
E insieme ghò la roba per i sorzi,
Cioè tossego per lori assae tremendo.»
Может быть это продавец каракатиц (осьминогов) ? Мне он напоминает старьевщика, которым пугают ребенка («Будешь себя плохо вести, отдам тебя вот тому страшному дяде»).

DSC_3352

Две столешницы были выполнены для архиепископа Франческо Пизани XVI в. . На них — цветы, птички, сцены из басен Крылова Эзопа и разные античные сюжеты (например, Орфей). Но я покажу только птичек — вот такой весенний коллаж 🙂
collage1

Джованни Антонио Каналь, известный как Каналетто, мастер городских пейзажей-ведут. «Большой канал в сторону Риальто» , около 1723 г. Всегда приятно «узнавать» места на картинах более чем двухсотлетней давности.
DSC_3375

Впрочем приятно узнавать не только места, но и характеры, ситуации. Вот например картина Пьетро Лонги, Шарлатан, 1757.  Что интересно, предлагает этот бойкий юноша? Эликсир вечной молодости? А может быть это таинственный териак состоящий из 100 ингредиентов?  Вряд ли, скорее всего это обычное приворотное зелье и кое-кто из парочки, что на переднем плане  кажется собирается им воспользоваться. :).
Хочется привести цитату из многим знакомой книги П.Муратова «Образы Италии»:
«Но никакой другой художник не сравнится с Лонги в прелести изображения венецианской жизни. ..Лонги был не только бытописателем своего времени, он был настоящим поэтом. Он верно воспроизводил то, что видел, но видел он как раз то, в чем и были выражены самые остропрелестные черты эпохи. ..Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни,- красоту маски. Маска является главным мотивом почти всех его картин. Самое представление о Лонги нераздельно с представлением о «баутте», об этой странно установившейся форме венецианского карнавала. «Bautta» значит вообще домино, но венецианская «баутта» подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов — черного и белого. ..Венецианская «баутта» состояла из белой атласной маски с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и из широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При «баутте» носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.
…Все это образует группы неслыханной красоты, причудливости и мрачной пышности. Наш ум отказывается верить, что перед нами только жанровые сценки, аккуратно списанные с жизни».

DSC_3379

Продолжу цитировать Муратова: «Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. Он пишет прачек, продавщиц кренделей «чиамбелли», фурлану, исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. Ни в его картинах, ни в книгах того времени венецианский народ не кажется несчастным, обездоленным. Он как-то тоже участвует в празднике жизни. В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа. Здесь нет таких острых общественных противоречий, и в воздухе, которым здесь дышит смешанная толпа, не разлит яд ненависти. Это чисто итальянская черта. Италия всегда была и до сих пор останется народной. Говоря о праздной и счастливой жизни в Венеции того времени, мы не должны о чем-то умалчивать, закрывать глаза на чьи-то социальные страдания. Если здесь был праздник, то этот праздник был действительно для всех. Залой его была сама улица, и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог им наслаждаться, потому что умел наслаждаться. В душе самых простых людей здесь жило такое чувство прекрасного, такой врожденный аристократизм вкусов и удовольствий, какого не знала Франция, несмотря на долгую и трудную придворную выучку. Ведь только этим можно объяснить такое создание итальянского народного гения, как комедия масок.»
«Полента» (каша из кукурузной муки), 1740 г..
DSC_3384

Дама под вуалью оказалась аллегорией Веры. Антонио Коррадини (1668-1752 г,). Собираемся посмотреть его работы в Неаполе в капелле Сан-Северо.
DSC_3387

Удивила картина венецианского художника конца XVIII в. «Замерзшая лагуна». Неужели так бывало?
DSC_3393

И вот так катались? Поразительно.
DSC_3395

DSC_3398

И в кубарь играли на льду? Ну прямо как у Питера Брейгеля. 🙂
DSC_3399

Чима да Конельяно (1459-1517 г.). Мадонна с Младенцем и святыми.
DSC_3402

Вид из окна палаццо божественный.
DSC_3403

IMG_20181017_173449

Странная картина Antonio Diziani (1737-1797).»Полет на гусях» (?). Что это? Иллюстрация какой-то назидательной истории? Или изображение «деревенского дурачка»? Я очень надеюсь что никто не совершал ничего подобного и не пострадал.
DSC_3408

DSC_3411

А это уже палаццо Ка-д’Оро , куда я прибежала незадолго до его закрытия, поэтому меня пустили лишь в нижнюю половину дворца зато я там ходила в гордом одиночестве Пол был создан в кон.XIX-нач.XX в. по рисункам со средневековых (в основном византийских) мозаик. При этом использовались аутентичные материалы и технологии. Спасибо за это следует сказать барону Джорджо Франкетти. Идешь, как по драгоценному ковру, боязно ступать. Великолепно.
DSC_3420

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro) в Венеции

Ни один турист не проходит мимо нарядно украшенного готического здания, которое расположено на главной улице Венеции Гранд-канале. Называется это чудо архитектуры дворец Ка’д’Оро или палаццо Санта-София. Сотни людей приезжают сюда, чтобы полюбоваться изысканной кружевной отделкой дворца и его внутренним убранством. И это неслучайно, благодаря оформлению из сусального золота здание получило свое второе название: Золотой дом. Необычная роспись фасада глубокими оттенками синего и насыщенно красного цвета делает его сказочным и абсолютно незабываемым.

История дворца Ка’ д’Оро

Согласно историческим справкам, первым хозяином Золотого дома был патриций Марино Контарини, а построен он был в 15 веке отцом и сыном Джованни и Бартоломео по фамилии Бон. Изысканный дворец был возведен на месте недавно снесенного здания, которое принадлежало жене патриция. Не до конца разрушенный фасад старого дома послужил основанием для нового дворца.

В те времена Золотой дом считался самым роскошным и элегантным зданием Венеции, а рассказы о его великолепии быстро распространялись далеко за пределами итальянского города. И это было совсем неудивительно: хозяин нового сооружения принадлежал к правящему слою населению и делал все возможное, чтобы его дворец был самым лучшим не только в Венеции, но и во всей Италии. В оформлении здания и интерьеров он подражал императору Рима Нерону, который когда-то построил известный на весь мир Золотой дворец в столице Италии.

Нужно заметить, что за свою давнюю историю здание сменило большое количество хозяев. Каждый владелец Золотого дома пытался внести свою изюминку во внешний вид дворца. В середине XIX века дом был подарен известной итальянской представительнице балетной династии Марии Тальони. Щедрый подарок был сделан русским князем Трубецким. В то время дом находился в аварийном состоянии и требовал срочного ремонта и вложения средств. Князь попросил заняться реконструкцией дворца архитектора Джованни Батиста Медуна, который внес немало изменений в первоначальный облик сооружения. Современники сочли реставрацию дома безвкусной, в результате чего, многие уникальные черты венецианского здания были безвозвратно утрачены.

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), Венеция

Туристам нередко рассказывают легенду о том, что недобросовестный архитектор воспользовался тем, что заказчик не контролировал ход работ. Он снял позолоту, которая была нанесена на фасад сооружения, и продал ее на рынке. Его хитрость была обнаружена, и архитектор был строго наказан. Исторические подтверждения этой истории не найдены, и вполне возможно, это одна из баек, которые экскурсоводы рассказывают своим слушателям.

Восстановить великолепный внешний вид, который задумывался создателями дворца, пытался его новый хозяин Джорджио Франкетти. Он приобрел этот удивительный дом в конце XIX века. За несколько лет трудоемкой и кропотливой работы Джорджио отыскал старые чертежи, по которым строился дворец, и картинки здания прошлых лет. Он восстанавливал строение согласно им.

Архитектура «Золотого дома» Венеции

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), Венеция

Золотой дом выделяется среди других зданий на Гранд-канале своей асимметричностью. Это сооружение напоминает одновременно церковь, построенную в средневековье, и мусульманскую мечеть. Левая часть фасада украшена кружевной отделкой, которая создает ощущение воздушности и наделяет дворец романтичностью. Правая часть представляет собой монолитное сооружение, отличающееся строгостью и простотой. Как и все дома, которые построены в городе всех влюбленных, Золотой дом имеет два равноправных входа: войти в здание можно как с воды, так и с суши.

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), Венеция

Архитектура венецианских зданий всегда отличалась изысканностью и особой роскошью. Как и многие сооружения, которые возводились в то время, дворец Ка’ д’Оро выполнен в готическом стиле. Этому свидетельствуют вытянутые своды здания, обрамленные тончайшими узорами из дорогого мрамора, и стрельчатые арки, являющиеся визитной карточкой Золотого дома. Во внутреннем дворе размещен небольшой колодец, который сразу же приковывает взгляд посетителей. Выполнен он из красного мрамора, привезенного из Вероны. Вокруг колодца размещены статуи, каждая из которых заставляет задуматься о вечных проблемах, волнующих человечество: о стойкости, милосердии и всевышней справедливости.

Внутреннее убранство Ка’ д’Оро

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), Венеция

На первом этаже Золотого дома расположены: небольшая часовня, уютная галерея, помещение которой украшено старинными барельефами и статуями давно ушедших эпох античности и ренессанса. Наиболее известными работами, выставленными в галерее, являются: «Молодая чета», мраморная скульптура «Мадонна с младенцем» и работы школы Туллио Ломбардо. К галерее с разных сторон примыкают изысканные залы, а из ее окон открывается роскошный вид на главную улицу сказочной Венеции.

На второй этаж дворца можно подняться по массивной лестнице. Лучшие традиции венецианского искусства воплощены в элегантных интерьерах Золотого дома, поражающих своей роскошью и красотой каждого, кто переступает порог этого удивительного места. Поднявшись на второй этаж, туристы могут увидеть подлинные фрески Тициана, работу Ван Дейка под названием «Портрет дворянина» и полные самобытного очарования созданные вручную фламандские гобелены.

Что посмотреть во дворце Ка’ д’Оро

Свою известность Золотой дом не утратил и по сей день. Ежедневно его посещают сотни туристов, способных оценить прекрасное и восхититься работой венецианских зодчих. Хозяин дома Джорджио Франкетти, внесший немалый вклад в восстановление дворца, оставил после себя шикарную коллекцию старинных картин, изысканной керамики и подлинных скульптур, сохранивших память времени своего создания. После его кончины все достояния искусства, собранные в Золотом доме, стали собственностью города.

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), Венеция

В 30-х годах XX века во дворце Ка’ д’Оро открылась галерея коллекционера Франкетти, которая пользуется большой популярностью среди туристов, приезжающих в Италию. В Золотом доме собраны удивительные картины, которые собирались по всему миру, с разными видами города, дышащего любовью и романтикой. Здесь можно полюбоваться работами художников средневекового искусства, таких как: Парис Бордоне, Тинторетто, Ван Дейк, Франческо Гварди.

Время работы и как добраться до дворца

Каждый желающий может посетить этот дворец и насладиться не только его сказочным видом, но и удивительным убранством интерьеров, которые никого не оставляют равнодушными. Во внутренние помещения Золотого дома туристы могут попасть в составе туристической группы и в индивидуальном порядке ежедневно. Планируя свой день, им следует помнить, что по понедельникам дворец открыт с 8.15 до 14.00, в остальные дни посетить его можно с 8.15 до 19.15.

Стоимость посещения Золотого дома составляет 6 €, в дни проведения временных экспозиций цена посещения может быть изменена на усмотрение организаторов. Добраться до Золотого дома совсем несложно: от железнодорожного вокзала Венеции до него ходит маршрутка №1, остановка называется: «дворец Ка’ д’Оро».

Дворец Ка’ д’Оро на карте

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), Венеция Загрузка…

Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *