Церковь санта мария: Церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция — капеллы, фрески, фасад, фото, отзывы, на карте, как добраться — Туристер.Ру

Церковь Санта-Мария-Новелла | izi.TRAVEL

Купить билет в музей и получить видео-гид

Мраморный церковный фасад с геометрическими узорами на северной стороне площади Санта-Мария-Новелла принадлежит одноимённой церкви.

История церкви Санта-Мария-Новелла восходит к 13-му веку. Население города в то время стремительно увеличивалось за счет притока крестьян из близлежащих деревень. В самом городе места не хватало, поэтому бедняки селились вокруг его стен. При этом среди них росло влияние нищенствующих монашеских орденов ‑ францисканцев, кармелитов, доминиканцев и августинцев.

 Доминиканцы, или «Псы Господни», получили в своё распоряжение небольшую церковь в одном из западных пригородов Флоренции в 1219-м году. Через некоторое время на её месте началось строительство новой базилики ‑ Санта-Мария-Новелла. Оно продлилось до середины следующего века. Новая церковь стала первой готической постройкой во Флоренции и на тот момент была самым большим храмом в городе.

Именно в Санта-Мария-Новелла во время страшной эпидемии чумы 1348-го года встретились герои знаменитой книги новелл Джованни Боккаччо – «Декамерон». Микеланджело называл эту церковь не иначе как «моя невеста». Правда, прежде чем заслужить любовь мастера, ей пришлось перенести значительные переделки. Дело в том, что готический фасад базилики вплоть до второй половины 15-го века оставался практически голым. Его украшали только шесть мраморных арок с гробницами внизу и круглое окно вверху.

Глядя на церковь Санта-Мария-Новелла сегодня, трудно избавиться от ощущения, что её фасад так и был задуман с самого начала. В этом и состоит заслуга архитектора-гуманиста 15-го века Леона Баттисты Альберти. Ему удалось почти безупречно вписать элементы готического декора в новую ренессансную гармонию.

В основе выбранного Альберти решения лежат разработанные им принципы искусства эпохи Возрождения. Они, в частности, были тесно связаны с античной философией. Большой популярностью во Флоренции пользовался древнегреческий философ Платон, он наделял особым смыслом геометрические фигуры и их пропорции.

Круг, квадрат и прямоугольник стали основными элементами оформления Санта-Мария-Новелла. Все они соотносятся между собой в строгих пропорциях. Общая ширина фасада равна его высоте.

Центральный портал Санта-Мария-Новелла создан по образцу римского Пантеона – античной постройки, чья гармония волновала лучшие умы Ренессанса. В то же время архитектор внимательно отнёсся и к местной традиции. Он активно использовал инкрустацию по мрамору, взяв за образец отделку флорентийского баптистерия. В этой технике выполнены, к примеру, украшения нижнего карниза Санта-Мария-Новелла – надутые паруса, геральдический символ купца Джованни ди Паоло Ручеллаи. Он финансировал создание фасада.

Верхняя часть фасада Санта-Мария-Новелла несколько выбивается из общей симметрии. Причина в том, что архитектору нужно было сгладить несоразмерность первоначального здания. Так, боковые завитки-волюты скрадывают разницу в высоте между центральной частью фасада и более низкими боковыми частями. Этот элемент – изобретение архитектора Альберти. Впоследствии он получил широкое распространение.

Фасад Санта-Мария-Новелла увенчан треугольным тимпаном, в центре которого – лучистое солнце с ликом младенца Иисуса. Это – символ квартала Санта-Мария-Новелла, который сложился вокруг церкви.

По краям фасада Санта-Мария-Новелла закреплены два необычных украшения. Слева висит бронзовая армиллярная сфера, а справа – мраморный гномон. Это астрономические инструменты, помещённые здесь в 16-м веке. С их помощью доминиканский монах Иньяцио Данти подсчитал накопившееся расхождение между солнечным годом и юлианским календарём. Вместе с другими учёными он способствовал принятию папой Григорием 13-м в 1582-м году нового ‑ григорианского ‑ календаря.

Примечателен интерьер церкви Санта-Мария-Новелла с её многочисленными капеллами. Их украшали Филиппино Липпи, Доменико Гирландайо, Нардо ди Чоне и другие выдающиеся мастера. А слева от фасада Санта-Мария-Новелла расположен вход в музей, занимающий здания монастыря доминиканцев. Там можно осмотреть Испанскую капеллу с росписями Андреа Бонайути, прославляющими заслуги «Псов Господних» в борьбе с ересью. Кроме того, заслуживает внимания трапезная с фресками Паоло Уччелло и элегантные монастырские дворики-клуатры.

Романскую колокольню церкви Санта-Мария-Новелла с островерхим готическим шпилем построил в 30-е годы 14-го века Якопо Таленти. Её высота – более 68-ми метров.

Церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции: история, описание

Главная » Достопримечательности » Соборы и церкви

Содержание

  • 1 Исторические сведения
  • 2 Архитектура церкви Санта-Мария-Новелла
  • 3 Внутреннее убранство и шедевры искусства
  • 4 Упоминания в культуре
  • 5 Билеты и часы работы
  • 6 Как добраться?

Итальянская архитектура весьма разнообразна по своим стилям и направлениям, что объясняется разделением страны на несколько государств на протяжении долгого времени. Здесь собраны лучшие образцы европейской и мировой архитектуры, среди которых есть дворцы, храмы, крепости, башни и другие исторические сооружения. Одной из самых ярких достопримечательностей Италии считается архитектурный комплекс базилики Санта-Мария-Новелла.

Исторические сведения

История строительства данного сооружения восходит к 13 веку, когда монахи доминиканского ордена, прибывшие во Флоренцию, приняли решение построить новый храм и монастырь вместо стоящей на этом месте старой молельни. В те времена данная местность называлась «Виноградниками» по причине произрастающих здесь кустов винограда самых разнообразных сортов. Именно эта территория и находящаяся на ней небольшая церковь Богоматери были подарены доминиканским монахам за их подвиг во имя веры.

Первый камень будущей базилики был заложен уже в 1246 году, а спустя 30 лет было завершено строительство нефов. Из-за недостаточного финансирования строительство здания длилось вплоть до 14 века, а внутренняя отделка и работа над фасадом шла еще несколько десятков лет. Строительство шло достаточно долго, поэтому церковь была освящена лишь в 1420 году.

Справка. До сих пор остается неизвестным имя архитектора, который возглавлял данное строительство, но, согласно историческим источникам, фасад и центральный вход удалось достроить благодаря поддержке правящей тогда династии Ручеллаи, чьи геральдические символики украшают современный фасад церкви.

В 16 веке интерьер здания был изменен, тогда перестройку начал известный архитектор и художник Джорджо Вазари, положивший начало науке искусствознания. Именно этот деятель искусства считается основоположником строительства Галереи Уффици, которая считается одной из главных достопримечательностей Флоренции. По его задумке были сужены готические окна, восстановлены боковые алтари и изменено ограждение хора. Вазари также распорядился замазать некоторые исторические фрески, которые украшали интерьер базилики, так как посчитал их морально устаревшими. Сохранилось лишь монументальное панно «Троица» Мазаччо, которое относилось к 1425–1427 гг.

Таким образом, к 70-м годам 16 века в здании были возведены 5 капелл, клуатр и завершены все работы по изменению внутреннего убранства, и храм приобрел окончательный облик.

Удивительно, но Базилика Санта-Мария-Новелла никогда не подвергалась нападениям и разграблениям, поэтому современные туристы могут любоваться нетронутыми витражами, внутренним великолепием и первозданным видом храма.

Архитектура церкви Санта-Мария-Новелла

Большинство туристических проспектов уделяют мало внимания данному сооружению, но для того, чтобы прочувствовать уникальную атмосферу города и узнать поближе его историю, стоит побывать и в этом архитектурном шедевре 13 века. Это трехнефное сооружение представляет собой здание в форме египетского креста или буквы Т. Центральный неф составляет 99 м в длину, 28 м в ширину, а ширина трансепта равна 61 м. Фасад и крещатый свод украшены белым и зеленым мрамором, который считается отличительной чертой архитектуры здания.

Фасад церкви сочетает в себе несколько архитектурных стилей – готический, романский и ренессансный. На фасаде можно даже заметить астрономические принадлежности, которыми когда-то пользовался монах Данти. В тимпане верхнего яруса можно увидеть Лик младенца, который окружен солнечными лучами. Для того чтобы верхний и нижний ярусы гармонировали друг с другом, был придуман интересный элемент архитектуры – полоса с квадратами, придуманными Леоном Баттистой Альберти в 14 веке. Для соединения нефов разной высоты мастер использовал так называемые завитки, представляющие собой опрокинутые волюты.

Особого внимания заслуживает колокольня высотой 68 м, построенная в романском стиле в середине 14 века. Она дополнена висячими арками трехстворчатыми окнами, а сверху ее украшают готические узоры.

Интересной работой можно назвать также круглый витраж «Коронование Божьей Матери», на котором изображены пророки и танцующие ангелы.

Внутреннее убранство и шедевры искусства

Сегодня церковь Санта-Мария-Новелла предстает перед нами в том же виде, в каком была в конце 16 века. Многие туристы отмечают, что хоть базилика обладает неповторимой красотой, ее интерьер все же отличается скромностью – здесь нет пестрых картин, золоченых узоров или богатых мозаик, зал украшен неброско, но благородно. Здесь можно увидеть многие произведения искусства 14-16 веков, например, работы Джорджо Вазари, Росселлино и других.

Всего в храме 5 капелл, причем три капеллы расположены вокруг четвертой, а пятая – отдельно в монастырском дворике:

  1. Отдельного упоминания заслуживает капелла Маджоре (Торнабуони), которая расположена в главном алтаре и посвящена Вознесению Мадонны. На ее фресках изображены события из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя.
  2. Капеллу Гонди можно назвать первой, так как строительство базилики начиналось именно с нее. Здесь сохранились самые древние фрески во Флоренции, а также знаменитое «Распятие» Филиппо Брунеллески. На нем изображен обнаженное тело Спасителя, что противоречит традиционным церковным канонам.
  3. В капелле Строцци-ди-Мантова, расположенной справа от главного алтаря, находятся легендарные фрески «Рай», «Страшный суд» и «Ад», которые отсылают нас к «Божественной комедии» Данте.
  4. В капелле Ручеллаи можно увидеть величественный постамент, на котором стоит выполненная из мрамора статуя Матери Христа с младенцем Иисусом на руках.
  5. Пятая капелла называется Пура (пер. с итал. «чистая») и имеет отдельную легенду, которая гласит, что однажды сюда явилась сама Мадонна и увела двух грязных детишек умываться; откуда пошло название.

В зале, где расположены скамейки для прихожан, можно увидеть 6-метровый «Расписной крест», выполненный основателем итальянской школы живописи Джотто ли Бондоне в период 1290–1300 гг.

Самым таинственным местом в храме можно назвать Клуатр Мертвых, ведь вход в него закрыт. Здесь находятся погребальные капеллы с могилами наиболее влиятельных и богатых жителей Флоренции, которые завещали похоронить свои тела именно здесь, а не в Дуомо.

Большой Клуатр считается одним из самых обширных внутренних дворов среди монастырских зданий во Флоренции. Его строительство началось в 16 веке, а роспись фресками с библейскими историями была нанесена уже в 17 веке. До наших дней сохранились лишь фрески «Коронование Божьей Матери» и «Вероника». В определенное время передняя часть клуатра использовалась в качестве резиденции для римских пап.

Обратите внимание! Особого внимания заслуживает аптека, которая расположена не в самой церкви, но на территории площади Санта-Мария-Новелла. Ведь это не простая аптека, а настоящая мастерская по изготовлению лекарств и парфюмерных изделий, построенная в 14 веке.

Упоминания в культуре

Этот замечательный памятник архитектуры упоминается в различных произведениях знаменитых деятелей культуры, а его история содержит немало занимательных фактов:

  1. Именно в этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон», написанного в 1352-54 гг. По замыслу автора, молодые люди встретились в стенах капеллы Строцци прежде, чем покинуть Флоренцию, охваченную чумой.
  2. Базилика упоминается и в музыке – у итальянского композитора Пупо есть одноименная песня, написанная в честь Флоренции и ее символа.
  3. Церковь нашла упоминание и в современной массовой культуре – именно здесь разворачивается действие одной из сцен компьютерной игры Assassin’s Creed II.
  4. Микеланджело называл эту церковь не иначе, как «моя невеста», хотя до того, как стать любимицей мастера, она претерпела значительные изменения во внешнем облике.

Следует упомянуть и о некоторых исторических фактах, касающихся базилики:

  1. Помимо библейских персонажей, на некоторых фресках капеллы Торнабуони изображены члены семьи и приближенные известного мецената Джованни Торнабуони, который также управлял банком Медичи. Именно он стал заказчиком целого цикла фресок, которые украсили самую большую часовню храма. Автором этих произведений выступил художник Доменико Гирландайо.
  2. Одна из часовен церкви была построена на средства Томмазо Строцци, который пожертвовал деньги на строительство капеллы для искупления своих грехов. По его заказу художник Нардо ди Чоне выполнил фрески «Страшный суд», «Ад» и «Рай», которые олицетворяют элементы «Божественной комедии» Данте.

Билеты и часы работы

Посетить доминиканскую церковь можно в любой день в указанное время. Часы работы в летнее время:

  • понедельник–четверг, суббота с 09:00 до 19:00;
  • пятница с 11:00 до 19:00;
  • воскресенье с 12:00 до 17:30.

В зимнее время храм открыт по следующему расписанию:

  • понедельник–четверг, суббота с 09:00 до 17:30;
  • пятница с 11:00 до 17:30;
  • воскресенье с 13:00 до 17:30.

Стоимость билетов для взрослых составляет 7,5 евро, для детей в возрасте 11-18 лет – 5 евро, а для детей до 11 лет вход бесплатный. Для того чтобы обойти базилику целиком и рассмотреть все ее особенности, понадобится не менее 2-3 часов.

Как добраться?

Эта удивительной красоты доминиканская церковь расположена в западной части Флоренции, в ее историческом центе, рядом с центральным железнодорожным вокзалом, на площади Piazza Santa Maria Novella, в полукилометре от знаменитого собора Дуомо. Если прибывать во Флоренцию поездом, то именно базилика станет первой архитектурной достопримечательностью, которая бросится туристу в глаза.

Добраться до нее из других концов города можно на такси или на общественном транспорте.

Именно на этой стороне расположен центральный вход в здание. Непосредственный вход в церковь осуществляется через арку, которая находится справа от главных ворот. Пройдя под аркой, можно попасть в монастырский дворик, где и расположена касса. Задний фасад сооружения выходит на площадь Piazza della Stazione.

Главная / Комьенцо

Добро пожаловать в


Св. Марии Рождества Христова,
Католическая церковь

Bienvenido a la Parroquia


Santa María de la Natividad,
Iglesia Católica

ДАТЬ КНОПКУ

Добро пожаловать на домашнюю страницу католической церкви Святой Марии Рождества в Салинасе, Калифорния. Если вы посетитель, мы надеемся, что вы найдете наш веб-сайт отражением этого замечательного прихода, и что благодаря этому сайту вы будете более глубоко вовлечены в жизнь во Христе через приходскую общину.

Если вы прихожанин, мы надеемся, что вы найдете информацию, которая вам нужна, чтобы более полно участвовать в жизни нашей

семьи веры.

БОТОН ДЕ ДОНАСЬОН

Bienvenido a la página web de la comunidad Santa María de la Natividad, Iglesia Católica en Salinas, California. Si usted es un visitante, esperamos que encuentre nuestra página web como un reflejo de esta maravillosa parroquia, y que a través de este sitio, usted sea más profundamente atraído a la vida de nuestro Señor en nuestra comunidad parroquial.

Si usted es un feligrés, esperamos que encuentre la Información que necesita, con el fin de participar más plenamente en la vida de nuestra familia en la fe.

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ НОМЕРА

Следите за обновлениями на нашей странице в Facebook: St. Maria Natividad, Salinas или нажмите на значок ниже. Вы можете следить за мессами на YouTube:  St. Maria Natividad, Salinas   или щелкнуть значок ниже. БЛАГОСЛОВЕНИЯ!

YouTube

Siguenos en Facebook для актуализации: St. Maria Natividad, Salinas или нажмите на эль-символ де abajo. Para las celebraciones de Misas nos puedes seguir на YouTube: Св. Мария Нативидад, Салинас  или нажмите на символ абахо. БЕНДИСИОНЕС!

ФЕЙСБУК

Второе воскресенье Пасхи
16 апреля 2023
«Блаженны невидевшие и уверовавшие».
— Иоанна 20:29б


​Mass Times/ Horarios de Misa:
​*El uso de mascarilla es recomendado
​*Мы рекомендуем маски для лица

Выходные/Fin de Semana:
Субботний бдение / Vigilia en Sábado :
19:00 (испанский / эспанол)

Воскресень Испанский /Español)
11:00 (английский/английский)
​13:00 (испанский/Español)
17:00 (испанский/Español)
19:00 (испанский/Español)

Weekday07/6 Entre Semana :​
*Все мессы на испанском языке / Todas las misas son en Español

Понедельник / Луны: 8:00 утра
Во вторник / Марты: 9:00
Среда / Miércoles: 8:00
Четверг: 8:00 & и. 19:00
Пятница / Вьерн: 8:00

Время исповеди/ Horario de Confesiones:

 Каждую субботу в исповедальне в церкви с 17:30 до 18:30 или по предварительной записи
Cada Sábado en el Confesionario de la Iglesia de 17:30–18:30 — por cita

Контактная информация/Información de Contacto:

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
424 Towt Street
Салинас, Калифорния 93905

Приходский офис/ Oficina Parroquial:
1702 Second Avenue
Salinas, California 93905
Часы работы: Пн — Пт / Horarios de Oficina: Lunes — Viernes
10:00 — 17:00

Телефон: (831) 758-1669
Факс: (831) 758-4715
Электронная почта: [email protected]

​Управление религиозного образования/ Oficina de Educación Religiosa

Испанская программа/ Programa en español
Телефон/телефон: (831) 422-9964
Факс: (831) 422-1217 900sorgalinas Электронная почта: education@0storgalinas​      Horario de Oficina/Часы работы: 
      Вторник/Март – пятница/Вьерн: с 10:00 до 17:00
     
      
Программа на английском языке/ Programa en inglés: (831) 758-8445
       Понедельник–пятница: 17:30–19:00

давайте присоединимся к молитве, особенно за:

Адриан Кабельо
​Эльвира Перес
Фернандо Рейес
​Альма Барраса
​Сесилия Банюэлос
Мигель Мандуяно Мандуамон 9 Ангел0Харуйя
Хесус Ранхель
Эфраин Рохас
Хосе Гонсалес
Матильда Мартинес
Исмаэль Москеда
Даниэль Родригес
Аполинар Перес
Люпита Мора
Полицейское управление Салинаса
Семья Альварадо
Севериано Селестино
Гваделупе Серда
Фабиан Лопес
Семья. Родригес
Сем. Гутьеррес
Марта Гарсия и семья.
Раймундо Валентин
Регина Мартинес
Мария Эстер Рубио
Раймундо Иглесиас
Сандра Медерос
Жоао Габриэль М. Коэльо


Грасиас Патроцинадорес!
Спасибо спонсорам!

Anuncia tu negocio aqui!!
Рекламируйте здесь свой бизнес!!

Gracias a nuestros patrocinadores, por el gran apoyo que nos siguen brindando en estos tiempos de pandemia.

Благодарим наших спонсоров за огромную поддержку, которую они продолжают оказывать нам во время пандемии.

The Comic Corner 

Events / Eventos

Todos Los Miercoles


Abril 19,26 2023
En la Iglesia a las 6:30pm
NO es necesario registración previa 

REQUISITOS PARA BAUTIZAR A SU  HIJO/HIJA: 

1. Elija un padrino que cumpla con los requisitos enumerados en «calificaciones para padrinos/padrinos».

2. Los padres y padrinos deben asistir a clases pre-bautismales. Estos se ofrecen eningles con cita previa y en espanol cada miercoles del mes a las 6:45pm en la Iglesia.

3.   Ya tomada la clase pre-bautismal, Por пользу traiga el certificado de nacimiento del niño/niña. Ademas, al completar la solicitud, se le pedira que indique la fecha en que desea que se celebre la celebracion. Los bautizos estan programados los Sabados в 9:30 утра. Como recordatorio: лос niños де 7 anos де edad у mayores я не сын tratados como ип bautizo де bebes. Se requieren clases de preparacion sacramental. (sin platicas no se puede Apartar fecha)

Calificaciones para Padres/Patrocinadores:

  • Miembro totalmente iniciado de la Iglesia Catolica. Esto significa Que deberian haber recibido los sacramentos del bautismo, la eucaristia y la confirmacion. Esta persona debe Estar dispuesta y capaz de ayudar al niño desarrollarse y crecer en la fe catolica. Tambien deben practicar y estar al dia.
  • Si estan casados, deben estar en un matrimonio valido reconocido por la Iglesia.
  • Debe haber al menos un patrocinador. En el caso de que haya dos patrocinadores, uno debe ser masculino y el otro femenino. El numero maximo de patrocinadores de dos.
  • La edad minima para que un catolico totalmente iniciado sea patrocinador es de dieciseis (16) años de edad.
  • Los padres del niño que se bautiza no pueden servir como patrocinador o testigo cristiano.

Информация о недавних воздействиях урагана

Приют молодых женщин

Школа лидерства для молодежных служителей

Приют для молодых мужчин

Католическая молодежная епархия Монтерея
ПОДКАСТ

Католическая медицинская ассоциация

​«Вы врач (MD/DO) или смежный медицинский работник (NP, PA, RN, терапевт и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *