Москва и Ереван договорились о цене газа для Армении на 2019 год
Россия поднимает тарифы для своего стратегического «союзника». С 2019 года цена на российский газ для Армении вырастет. Она составит $165 за тысячу кубометров вместо $150 сейчас. И.о. премьера Армении Никол Пашинян заверил, что для потребителей цена газа в новом году не изменится. Впрочем, за счет чего цена останется прежней, он не пояснил.
В конце уходящего года Россия и Армения все-таки смогли договориться о цене на газ. Исполняющий обязанности премьер-министра Армении Никол Пашинян заявил, что цена на российский газ для Армении повысится, однако на конечном потребителе это не скажется.
«Существует два звена газоснабжении — «Газпром» поставляет газ компании «Газпром Армения», которая в свою очередь снабжает топливом потребителей. Получилось так, что «Газпром» и «Газпром Армения» должны пересмотреть цену, тарифы будут повышены, но благодаря внутреннему регулированию изменений для конечного потребителя не будет», — заявил Пашинян в видеообращении в социальной сети Facebook.
Как пояснил Пашинян, он провел два телефонных разговора с президентом России Владимиром Путиным. Во время их было достигнуто решение — не повышать тариф для потребителей — по крайней мере в обозримом будущем.
По словам и.о. премьер-министра Пашиняна, это решение не приведет к накоплению долгов и необходимости уступок российской стороне армянских активов.
При этом Пашинян не стал объяснять, за счет каких решений цена на газ для армянских потребителей не поднимется.
Чуть позже в «Газпроме» назвали цену газа для Армении в 2019 году.
Как отметили в компании, цена газа на границе Грузии и Армении с 1 января составит $165 за тысячу кубометров.
Как сообщается, было подписано дополнительное соглашение к контракту между ООО «Газпром экспорт» и ЗАО «Газпром Армения».
Это выше действующего тарифа.
Сейчас Россия поставляет газ Армении по цене $150 за тысячу кубометров. Монопольным правом на поставку и распределение российского природного газа на внутреннем рынке Армении обладает «Газпром Армения» — «дочка» Газпрома. Компании подписала контракт на поставку в Армению российского газа в объеме до 2,5 миллиарда кубометров в год в 2014-2018 годах.
Накануне обнародования договоренностей пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что переговоры России и Армении по газу будут интенсифицированы.
В пятницу «Газпром«сообщил, что председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и исполняющий обязанности вице-премьера Армении Мгер Григорян обсудили поставки газа в Армению в 2019 году.
При этом исполняющий обязанности министра энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении Гарегин Баграмян заявлял ранее, что Ереван ведет переговоры о цене на газ как с «Газпромом», так и с министерством энергетики России, и они направлены на снижение тарифов.
Cрок действия нынешнего договора о поставках газа истекает 31 декабря 2018 год
Предполагалось, что цена на газ для Армении не изменится, если переговоры с российской стороной по тарифам не завершатся до конца года.
«Истечение срока договора — это не проблема, потому что он будет продлен до тех пор, пока переговоры не завершатся. Потому что это довольно тяжелые переговоры, требующие длительного времени. До тех пор, пока не будет достигнута договоренность, останется то, что мы имеем сегодня. Договор будет автоматически продлен, это не так, что мы не получим газ с января. Цена будет известна тогда, когда переговоры будут завершены», — сообщал и.о. министра энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении Гарегин Баграмян.
Переговоры Владимира Путина и Никола Пашиняна состоялись на днях. И. о. премьер-министра Армении впервые нанес визит в Москву после победы его блока на парламентских выборах в Армении.
«Наши отношения характеризовать не нужно. Это по-настоящему союзнические отношения, наполненные достаточно большим содержанием»,
— заявлял Владимир Путин.
«Мы намерены развивать наши отношения по всем направлениям, — заверял в свою очередь Пашинян. -Мы настроены на дальнейшую интеграцию в рамках Евразийского экономического союза, и мы очень серьезно относимся к нашему председательству в Евразийском экономическом союзе».
Однако, как заявил непосредственно после встречи Пашинян, договориться о цене на газ не удалось.
Целью встречи политика с Владимиром Путиным было желание согласовать цену на топливо. «Решения по теме газа нет, обсуждения продолжатся в рабочем порядке», — заявлял после встречи Пашинян.
При этом он называл этот вопрос «чувствительным», выражая надежду, что дальнейшие переговоры пройдут без «нежелательных процессов».
При этом в местных СМИ высказывались предположения, что российское правительство намерено повысить цену на газ для Армении с 2019 года – со $150-ти за тысячу кубометров до $215-ти.
Сегодня экономика Армении переживает бум
Сегодня экономика Армении переживает бум, заявил премьер-министр, представляя в парламенте проект государственного бюджета на 2023 год.
Никол Пашинян сообщил, что только в первом полугодии текущего года показатель экономической активности составил 14,1%, что является чрезвычайно важным показателем с точки зрения преодоления сложного послевоенного и постковидного периода.
«Очень хорошо, что мы, наверняка, закончим этот год с двузначным экономическим ростом и, по сути, преодолеем высокий разрыв в росте, который у нас был в 2020 году, но это только часть истории, потому что мы также стремимся обеспечить в 2023 год как минимум 7-процентный экономический рост», — сказал он.
Пытаясь объяснить, какое отношение его правительство имеет к этому экономическому успеху, Пашинян сказал, что они пожинают плоды своей политики борьбы с монополией и системной коррупцией.
«Мы пожинаем плоды нашей политики по ликвидации олигархии, нашей политики, направленной на обеспечение равенства всех перед законом и преодоление системной коррупции», — сказал премьер-министр.
Пашинян напомнил, что еще во время революции 2018 года он пообещал в течение одного-двух лет увеличить доходы бюджета на 35-40%. По его словам, это обещание выполнено. Только по итогам 2022 года они ожидают, что доходная часть бюджета превысит показатель 2018 года на 1,6 млрд долларов, бюджет этого года будет перевыполнен на 80 млрд драмов. Более того, учитывая планирование бюджета 2023 года, Пашинян пообещал через четыре года после революции увеличить доходы бюджета на 75%.
«В ходе своей деятельности мы уже в 2022 году увеличили доходную часть бюджета на 52%, по сравнению с 2018 годом, а в 2023 году налоговые поступления запланированы на уровне 2 трлн 203,7 млрд драмов, что больше налоговых поступлений госбюджета 2018 года на 946 млрд драмов или 75,1%. То есть, мы зафиксируем, что через четыре года после революции мы увеличим доходы бюджета на 75%», — сказал глава правительства.
Оппозиция заявляет о манипуляцииМежду тем, депутат оппозиционной фракции «Айастан», член парламентской комиссии по экономическим вопросам Тадевос Аветисян называет эти оптимистичные заявления Пашиняна манипуляцией, утверждая, что на самом деле уровень жизни людей не улучшился, более того, социально необеспеченые слои населения оказались в худшем положении. По его словам, это подтверждает и отчет Всемирного банка, согласно которому в начале этого года увеличилось число недоедающих, в том числе недоедающих детей.
«Всемирный банк, например, в одном из своих отчетов подсчитал, что за первые три месяца этого года число недоедающих людей, включая недоедающих детей, увеличилось на 381 тыс. человек», — сказал он.
По мнению оппозиционного депутата, если доходы бюджета стабильно растут, то социальные расходы должны были быть увеличены, между тем, в проекте бюджета на 2023 год на социальную сферу было запланировано лишь 10-процентное увеличение.
Пособия по бедности не увеличатся, пенсии повысятся лишь на 6-7% в том случае, когда зафиксированная в сентябре 12-месячная инфляция уже составляет почти 10%.
«Очевидно ведь, что самый большой удар был нанесен по социально необеспеченным слоям населения, например, одиноким пенсионерам, бедным семьям, работающей бедноте. В этой ситуации, сколько бы они ни занимались самовосхвалением, ясно, что они очень хорошо осознают риски 2023 года», — сказал Аветисян.
А экономическая активность на уровне 14,1%, по мнению депутата от оппозиции, в основном обусловлена финансовым притоком из России после начала российско-украинской войны, о чем почему-то Пашинян не говорит и все списывает на деятельность своего правительства.
Вопреки оптимистичным заявлениям премьер-министра, граждане, встретившиеся Радио Азатутюн, отмечали, что не ощущают на себе показателей экономического роста.
«Экономический рост не так заметен, если бы он был заметен, то коснулся бы всех. Если это экономический рост, то с чем связан рост цен?» — сказал один гражданин.
«Экономический рост предполагает также повышение качества жизни, этого всего нет. Мы понимаем, что государству сейчас тяжело, но пусть говорят, что тяжело, пусть не говорят, что есть рост — ради удержания власти», — добавил другой.
Энергетический профиль Армении – Анализ
МЭА (2021), Энергетический профиль Армении , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/armenia-energy-profile, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Выложить в печать Распечатать
Скачать
Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF
Скачать полный отчет
Обзор страны
Республика Армения (Армения) – не имеющая выхода к морю страна в южно-кавказском регионе между Черным и Каспийским морями, граничит с Турцией на западе, Грузией на севере, Азербайджаном на востоке и Ираном на юге.
После экономического кризиса начала и середины 1990-х годов экономика Армении претерпела многочисленные реформы. Она превратилась из централизованной структуры советской эпохи в частично рыночную экономику с приватизацией большинства предприятий. Приток иностранного капитала и финансирования от доноров с начала 2000-х годов способствовал здоровому экономическому росту, и реальный ВВП Армении увеличивался на 5,72% в год с 2002 по 2018 год (измеряется в долларах США в ценах 2011 года по ППС). Реальный ВВП на душу населения составил 9 долларов США.178 в 2018 г., что в два с половиной раза больше, чем в 2002 г. (http://api.worldbank.org/v2/en/country/ARM?downloadformat=excel, обновление от 04.09.2020).
Зависимость Армении от экспортно-ориентированных производств и высоких денежных переводов от армянской диаспоры (в 2018 г. денежные переводы составляли 12% ВВП [http://api.worldbank.org/v2/en/country/ARM?downloadformat=excel, 09 -04-2020 update]) подвергает экономику рискам колебаний цен и спроса. Во время последнего мирового финансового кризиса реальный ВВП страны упал на 15%, а бедность выросла с 27% в 2008 году до 35% в 2011 году. Однако целевые социальные расходы и повышение пенсий стимулировали экономический рост, и уровень бедности сократился до 23,5%. по состоянию на 2018 год (https://armstat.am/file/article/poverty_2019_a_2.pdf).
Не имея собственных ресурсов, Армения импортирует природный газ и нефть для удовлетворения большей части своих энергетических потребностей (78% от общего объема поставок энергии в 2018 г.), в основном из Российской Федерации (далее «Россия»). Природный газ импортируется из России по трубопроводу через Грузию, а также из Ирана по бартерному соглашению, по которому в обмен на него экспортируется электроэнергия.
Электроэнергия также торгуется с Грузией, хотя объемы невелики, поскольку сети стран не синхронизированы. Энергетические соединения с Азербайджаном и Турцией в настоящее время неактивны по политическим причинам.
Из-за серьезного кризиса с электроснабжением в середине 1990-х годов Армения провела реконструкцию своего энергетического сектора за последние 20 лет. Часть сектора была приватизирована, некоторые компании были реструктурированы, большинство домохозяйств теперь имеют доступ к газу, и были введены тарифы, отражающие затраты. Это привело к значительным инвестициям в мощности и сети, что значительно повысило надежность; финансирование поступило в основном от донорского сообщества, на поддержку которого Армения по-прежнему рассчитывает.
Энергетическая политика в настоящее время сосредоточена на развитии местных источников энергии, в основном возобновляемых, и на продлении срока службы ядерного реактора, который обеспечивает почти треть электроэнергии страны. Правительство стало уделять больше внимания вопросам энергоэффективности, и в 2020 году был разработан второй Национальный план действий по энергоэффективности (НПДЭЭ-2).
Региональная политика Армении направлена на укрепление своих позиций и расширение рыночной интеграции. Европейский Союз и Армения завершили переговоры по Соглашению об ассоциации и Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли в июле 2013 года; Однако вскоре после этого реализация была приостановлена, поскольку Армения выразила большую заинтересованность в присоединении к Евразийскому таможенному союзу с Беларусью, Казахстаном и Россией (http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/countries/armenia/ ). Армения стала членом Евразийского экономического союза в январе 2015 г., Беларусь, Казахстан и Россия присоединились к нему в августе 2015 г. Она является наблюдателем в Энергетическом сообществе с 2011 г. и членом Восточного партнерства с 2009 г..
Ключевые энергетические данные
- Потребность Армении в энергии в среднем превышает 3 Мтнэ (3,40 Мтнэ в 2019 г.), что сравнимо со спросом Молдовы или Таджикистана.
- В энергетическом балансе преобладает природный газ (63% от общего объема поставок первичной энергии в 2019 г. ). Структура электроэнергии в Армении более диверсифицирована.
- Хотя Армения не производит ископаемого топлива, ей удается покрывать 24% потребности в энергии за счет внутреннего производства энергии. Эта добыча (0,67 млн т н.э. в 2019 г.) поступает в основном из атомной и гидроэнергетики.
- В 2019 году Армения произвела 7,7 ТВтч электроэнергии, из которых природный газ составил 40% (3,0 ТВтч), гидроэлектроэнергия – 31 % (2,4 ТВтч) и ядерная энергия – 29 % (2,2 ТВтч). В Кавказском регионе Армения является единственной страной, производящей атомную энергию.
Производство
- Все виды ископаемого топлива импортируются: природный газ составляет более 80% импорта энергоносителей Армении (2,1 млн т н.э. из 2,6 млн т н. э. в 2019 г.), за ним следуют нефтепродукты (0,5 млн т н.).
- Россия является основным поставщиком природного газа (85% в 2019 г.), остальное поступает из Ирана.
- Армения является нетто-экспортером электроэнергии, хотя большая ее часть поступает в обмен на природный газ из Ирана.
Импорт/экспорт
- Потребление энергии (конечное потребление без учета преобразования) более чем удвоилось в период с 2000 по 2019 год (+122%) и значительно превысило глобальный спрос за тот же период (43%).
- Общее конечное потребление (ОКП) в 2019 г.составил 2,7 млн т н.э. Потребление жилым сектором и транспортом в 2019 году было на одном уровне: 0,81 млн т н.э. (33% совокупной денежной суммы). Домохозяйства потребляют в основном природный газ и электроэнергию, тогда как потребление транспорта состоит из природного газа и нефтепродуктов. В последние годы транспорт также был основным драйвером роста спроса.
Спрос
- Возобновляемые источники энергии, включая гидроэнергетику, составляли 8,8% энергетического баланса Армении в 2019 году. Почти треть (32% в 2019 году) производства электроэнергии приходилось на возобновляемые источники.
Возобновляемые источники энергии
Управление энергетическим сектором
Министерство территориального управления и инфраструктуры (MTAI) отвечает за разработку и реализацию энергетической политики. Он разрабатывает соответствующие первичные и подзаконные акты, а также инвестиционные планы для государственных предприятий.
Регулирующим органом в области атомной энергетики является Государственный комитет по регулированию ядерной безопасности .
Министерство охраны природы осуществляет надзор за защитой и сохранением природных ресурсов и отвечает за оценку воздействия на окружающую среду. Это назначенный национальный орган для проектов в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола.
Комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) является независимым органом, ответственным в первую очередь за методологию и анализ тарифов, процедуры лицензирования и регулирование импорта/экспорта. PSRC также регулирует водоснабжение, отходы, телекоммуникации и железнодорожный транспорт.
В Армении нет специального агентства по политике в области возобновляемых источников энергии, поэтому Фонд возобновляемых ресурсов и энергоэффективности (R2E2) отвечает за реализацию проектов в области возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.
Исполнительный
Основное энергетическое законодательство Армении – это Закон об энергетике (2001 г.): в его законодательство включены положения о рыночных правилах и структуре собственности. Закон об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии (2004 г.) определяет принципы политики в отношении возобновляемых источников энергии и энергосбережения, а лицензирование эффективности и тарифы регулируются главным образом законами КРОУ о лицензировании и энергетике.
Закон о строительстве новых атомных станций (2009 г.) узаконил строительство нового энергоблока мощностью 1 000 МВт и вывод из эксплуатации действующей станции. Однако из соображений безопасности электроснабжения в 2012 г. было предоставлено продление на десять лет до 2026 г. 2-го энергоблока существующей станции (введен в эксплуатацию в 1980 г.) при условии проведения восстановительных работ (www-pub.iaea.org/MTCD/ Publications/PDF/cnpp2018/countryprofiles/Armenia/Armenia.htm).
Законодательный
В Армении существует трехуровневая судебная система, состоящая из судов первой инстанции, апелляционных судов и Верховного суда. К судам первой инстанции относятся суды общей юрисдикции и Административный суд. Суды общей юрисдикции рассматривают все гражданские и уголовные дела, а административные дела рассматриваются Административным судом.
Решения судов общей юрисдикции и Административного суда могут быть обжалованы в апелляционных судах; к ним относятся Апелляционный суд по гражданским делам, Апелляционный административный суд и Апелляционный суд по уголовным делам. Верховный суд может пересматривать и пересматривать решения апелляционных судов.
В судебной системе также находится Конституционный суд Армении, высший орган конституционной юстиции страны. Конституционный суд в первую очередь разрешает споры, оценивает соответствие законов и подзаконных актов Конституции, разрешает споры, связанные с выборами, и оценивает соответствие международных договоров Конституции.
Споры между иностранными инвесторами и Республикой Армения должны разрешаться в судах РА с применением внутреннего законодательства в соответствии с Законом об иностранных инвестициях. В случае обоюдного согласия предприятия могут решить споры через коммерческий арбитраж либо в Армении, либо за рубежом. Арбитраж регулируется Законом о коммерческом арбитраже, который обеспечивает надежную основу для проведения как внутреннего, так и международного коммерческого арбитража в Армении, а также для приведения в исполнение решений, вынесенных в других странах в арбитражных судах Армении.
Правительство всегда выполняет арбитражные решения, и в Армении также доступны другие процедуры разрешения споров, такие как посредничество, мини-суды и нейтральные переговоры. Постоянный арбитражный орган Торгово-промышленной палаты был создан в 2007 году на основании Закона о коммерческом арбитраже, и Армения подписала Конвенцию 1958 года о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Он также подписал Международную конвенцию об инвестиционных спорах.
Судебная власть
Энергетический сектор Армении регулируется Законом об энергетике, принятым в 2001 году. Закон об энергетике устанавливает основные принципы национальной политики, но не определяет полномочия правительства или MTAI по принятию политических решений, а также не определяет роль MTAI в энергетическом секторе. . В то же время в нем подробно описываются полномочия, предоставленные КРОУ, что в целом соответствует передовой международной практике. Регулятор выдает лицензии участникам оптового рынка электроэнергии, как на импортные, так и на экспортные операции; устанавливает тарифы на генерацию, передачу и распределение, в том числе тарифы для конечных пользователей и плату за услуги системного оператора и Расчетного центра; устанавливает правила рынка в сотрудничестве с MTAI; и определяет правила распределения, включая правила соединения. Регулятор также устанавливает тарифы на импортируемую электроэнергию (www.minenergy.am/storage/files/pages/pg_779).1595395722_3.2_Gap_Analysis_Armenia_Final_Eng.pdf).
Нормативно-правовая база
Ключевые политики
Армения зависит от импорта природного газа и нефти для удовлетворения большей части своих энергетических потребностей, что подвергает ее риску поставок и зависимости от одного поставщика. Поскольку правительство считает, что энергетическая безопасность и развитие местных источников имеют первостепенное значение для энергетического сектора, возобновляемые источники энергии и меры по повышению эффективности являются ключевыми областями. Чтобы удовлетворить ожидаемый рост спроса при одновременном повышении надежности, правительство стремится увеличить мощность и продвигать внутренние источники энергии.
В 2013 году правительство разработало Концепцию национальной энергетической безопасности, в которой излагаются стратегии диверсификации топлива, в основном за счет возобновляемых источников энергии и ядерной энергии, создания запасов топлива и увеличения генерирующих мощностей. В 2014 году правительством утвержден План мероприятий на 2014‑2020 годы по реализации концепции безопасности. Концепция безопасности дополняет предыдущие стратегии развития энергетического сектора в рамках Контекста экономического развития на период до 2025 года от 2005 г., включая Национальную программу энергосбережения и возобновляемых источников энергии (2007 г. ) и План действий MTAI (2007 г.). Программа «Долгосрочные (до 2036 г.) пути развития» энергетического сектора Армении, утвержденная в декабре 2015 г., описывает возможные наименее затратные стратегии развития всей энергетической системы (minenergy.am/storage/files/pages/pg_5007805337141_Zargacman_uxiner_-2036_11.12__1_). .doc).
Эти стратегии и планы действий являются основными документами энергетической политики. Они устанавливают цели и задачи для энергетического сектора в соответствии со следующими принципами:
- Полное использование экономически и экологически безопасного потенциала возобновляемых источников энергии и энергоэффективности во всей экономике.
- Развитие атомной энергетики для электроснабжения.
- Интеграция Армении в региональные энергетические рынки и участие в региональных проектах.
- Диверсифицировать источники поставок первичных энергоресурсов.
В 2014 году правительство разработало Инвестиционный план программы расширения использования возобновляемых источников энергии. Это обновление Дорожной карты возобновляемых источников энергии, разработанной в 2011 году, и включает всесторонний анализ потенциала возобновляемых источников энергии, затрат и выгод, а также жизнеспособности конкретных технологий. Он также устанавливает цели и задачи по возобновляемым источникам энергии до 2025 года, включая план финансирования. В инвестиционном плане описаны первые геотермальные и солнечные фотоэлектрические проекты, которые разрабатываются правительством и служат примером для других инвесторов. Ядерная энергетика составляет почти одну треть электроснабжения и имеет стратегическое значение; поэтому, хотя существующий реактор устарел, срок его службы продлен до 2026 года, и к этому времени правительство надеется получить финансирование для строительства нового реактора мощностью 1 000 МВт.
Амбициозный план правительства по увеличению доли возобновляемых источников энергии до 28% в структуре выработки электроэнергии к 2036 г. (с 7% в 2012 г.) включает малые гидроэлектростанции, ветровые, солнечные фотоэлектрические и геотермальные источники, но исключает биотопливо. Для достижения этой цели к 2036 году Армении потребуется установить 634 МВт новых мощностей возобновляемой энергетики. Расчетный прогнозируемый прирост мощности включает 148 МВт малых ГЭС и 266 МВт крупных ГЭС, 150 МВт ветровой, 30 МВт геотермальной и 40 МВт. МВт солнечной фотоэлектрической энергии.
Меры по повышению энергоэффективности основаны на втором НПДЭЭ, который включает установление целей по энергоэффективности для всех секторов до 2020 года. Фонд R2E2, созданный в 2006 году в рамках Проекта по энергоэффективности при поддержке правительства Армении, Мир Банковское и оборотное финансирование инициировало меры по повышению энергоэффективности в школах, детских садах, университетах, больницах и других социальных и административных зданиях, а также в муниципальных системах уличного освещения.
Реформа регулирования поддерживает достижения в энергетическом секторе с середины 1990-х годов. Приверженность тарифам, обеспечивающим возмещение затрат, способствовала инвестициям в инфраструктуру и привлекла значительные инвестиции частного сектора, что привело к повышению надежности, качества услуг и операционной эффективности в этом секторе.
Укрепление региональной интеграции также является ключевым компонентом энергетической политики Армении. В дополнение к политическим разногласиям с двумя соседями, электрическая сеть Армении с Грузией не полностью функциональна, поскольку их системы асинхронны, а ее связь с Ираном работает на ограниченных условиях. Армения планирует увеличить производство электроэнергии, чтобы продавать больше в Грузию и Иран в летние месяцы и, при необходимости, полагаться на импорт электроэнергии зимой. Чтобы синхронизировать свою систему с системами своих соседей и поставлять электроэнергию по конкурентоспособным ценам, Армении придется открыть свой относительно закрытый рынок электроэнергии.
Энергетическая статистика
Национальная статистическая служба Республики Армения (АрмСтат) является государственным учреждением, ответственным за сбор и проверку данных об энергетике. Два статистика из отраслевого подразделения АрмСтата посвящают часть своего времени энергетической статистике, а MTAI составляет энергетический баланс на основе данных, предоставленных Армстатом и другими источниками.
Данные обследований энергопотребления в транспортном, промышленном и строительном секторах, а также в домохозяйствах доступны с 2015 года (хотя пробное обследование было проведено в 2014 году). Данные о поставках собираются непосредственно у поставщиков данных (таможни, основные электроэнергетические компании).
Первый официальный энергетический баланс Армении составлен за 2015 год (хотя экспериментальный баланс был опубликован за 2014 год). В феврале 2017 г. официальный энергетический баланс стал доступен на сайтах АрмСтата и MTAI. Он опубликован на армянском, английском и русском языках, и его формат соответствует Международным рекомендациям Организации Объединенных Наций (ООН) по статистике энергетики. Методическая документация с описанием основных данных также доступна на сайте MTAI.
АрмСтат передает ежегодные данные Международному энергетическому агентству (МЭА) посредством пяти совместных анкет МЭА/Евростата/Европейской экономической комиссии ООН. Все данные по Армении, публикуемые МЭА, поступают непосредственно из Армстата с 2014 года, но данные о потреблении ранее оценивались Секретариатом МЭА. АрмСтат также обменивается энергетическими данными с Евразийской экономической комиссией и Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств и участвует в базе данных по нефти Совместной инициативы организаций по данным (JODI).
Приоритетом в сборе энергетических данных является продолжение составления и публикации энергетических балансов, несмотря на нехватку персонала, а также дальнейшая консолидация необработанных данных.
Армения: консульские сборы — GOV.UK
-
Обновление за декабрь 2020 г.
-
Последнее обновление 18 марта 2020 г.
-
Обновление
за октябрь 2019 г. - 000+01:00″> 2 сентября 2019 г.
Обновление за сентябрь 2019 г.
-
Обновление за август 2019 г.
-
Обновлен консульский сбор за июль 2019 г.
-
Обновление за июль 2019 г.
-
Обновление за июль 2019 г.
-
Обновление за июнь 2019 г.
-
Обновление за май 2019 г.
-
Обновление за апрель 2019 г.
-
Обновление за март 2019 г.
-
Обновление за декабрь 2018 г.
-
Обновление за ноябрь 2018 г.
-
Обновление за октябрь 2018 г.
-
Обновление за сентябрь 2018 г.
-
Обновление за август 2018 г.
-
Обновление консульских сборов за июль
-
Обновление за июнь 2018 г.
-
Обновление, май 2018 г.
-
Обновление за апрель 2018 г.
-
март 2018 г.
- 000+00:00″> 5 февраля 2018 г.
01 февраля 2018 г.
-
Обновлено в январе 2018 г.
-
Измененные консульские сборы Декабрь 2017 г.
-
Обновлены консульские сборы за март
-
Обновленная информация
-
Добавлено Новое вложение