Лукашенко приказал заморозить все цены. Что будет с экономикой Белоруссии
Белорусский президент Александр Лукашенко объявил, что с 6 октября в стране вводится запрет на любое повышение цен. Свое решение глава государства обосновал «запредельной» инфляцией. Лукашенко подчеркнул, что не боится критики в связи с этими мерами. Экономисты объяснили «Газете.Ru», чем опасно такое вмешательство государства в экономику.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании с экономическим блоком правительства распорядился запретить любое повышение цен в стране с 6 октября. Исключением могут быть индивидуальные решения министра антимонопольного регулирования и торговли или председателя облисполкома.
Экономист Куликова объяснила, почему запрет Лукашенко на рост цен в Белоруссии не сработает
Распоряжение президента Белоруссии Александра Лукашенко о запрете на рост цен на товары и…
06 октября 21:40
«С 6 октября запрещается всякий рост цен. За-пре-ща-ет-ся! С сегодняшнего дня. Не с завтрашнего дня, а с сегодняшнего. Чтобы за сутки не накрутили цены. Поэтому с сегодняшнего дня рост цен запрещается. И не дай бог кто-то по бухгалтерии проведет задним числом что-то», — заявил Лукашенко.
Он объяснил свое решение тем, что после доклада премьер-министра о росте цен те «еще выросли на столько же». По словам главы государства, сегодня они «запредельные» и «уперлись в потолок».
«Дальше цены повышать нигде нельзя. Нет необходимости. Но бывают исключения. И эти исключения под контролем министра и губернаторов. Все», — отметил президент.
Лукашенко возмутили наценки на продукцию белорусских предприятий. «Яблоки, лук, свеклу и капусту, выращенные нашими сельхозпредприятиями, бюджетники закупали у посредника с наценкой под 300%!» — заявил глава государства.
Он призвал разобраться со спекулянтами ,которые «легко наживаются на сбоях производственно-сбытовых цепочек».
Ответственные назначены
Лукашенко предупредил, чтобы никто в связи с новыми правилами не пытался уйти с рынка и закрыть предприятие.
Лукашенко наколол дров и поделился планом спасения Европы. Полная расшифровка
Александр Лукашенко нарубил дров в преддверии саммита ШОС — и пообещал не дать европейским…
14 сентября 20:07
«Не дай бог какой-то магазин уйдет или он будет закрыт, какая-то контора, забегаловка и прочие. Не дай бог они уйдут с рынка, вы [члены правительства] за это ответите», — заявил президент.
Обращаясь к первому вице-премьеру Николаю Снопкову, Лукашенко рекомендовал не только не повышать цены, но найти возможность их понижения.
За выполнением распоряжения он поручил следить генпрокурору и главе Комитета госконтроля, разрешив немедленно задерживать торговцев и возбуждать уголовные дела. Правительству поручили принять меры по регулированию цен до 20 октября.
Лукашенко подчеркнул, что не боится критики в связи с этими решениями. «Завтра все захлебнутся, критикуя президента. Но мы должны проводить справедливую политику», — сказал он.
Почему это не сработает
Экономист Татьяна Куликова считает, что распоряжение Лукашенко не получится исполнить.
Аналитик Федоров сообщил о неизбежном дефиците товаров в Белоруссии при долгой заморозке цен
Если объявленный 6 октября президентом Белоруссии Александром Лукашенко запрет на рост цен продлится…
06 октября 21:40
«Пока экономика этой страны не изолирована, для производства многих товаров требуются импортные комплектующие и сырье. А значит, независимо от внутрибелорусских решений, себестоимость этих товаров будет увеличиваться. И при таких условиях прежние цены сохранять долгое время в принципе невозможно», — объяснила Куликова.
Она назвала решение Лукашенко нестандартным. «И оно могло бы теоретически сработать, если бы экономика Белоруссии была совершенно изолирована от мира», — добавила экономист.
Ведущий экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Алексей Федоров увидел риски дефицита товаров в Белоруссии.
«Если заморозка цен затянется или тем более станет постоянной практикой, то тогда дефицита и тотального снижения качества товаров в Белоруссии избежать не удастся. Снижение доходов производителей и продавцов будет выдавливать капитал из страны туда, где он принесет большую доходность», — объяснил аналитик.
По его словам, любое длительное административное вмешательство в рыночные механизмы неминуемо ведет к снижению эффективности экономики и дисбалансам в ней.
«Если заморозка цен краткосрочна — до полугода, — то дефицита товаров в Белоруссии возникнуть не должно, предприятия смогут сохранить относительный баланс и маржинальность», — отметил Федоров.
Он также допустил, что решение Лукашенко связано с попытками смягчить новый рост инфляции в стране, который «и так находится практически на максимальном с 2015 года уровне».
«Новый инфляционный всплеск легко уведет темпы роста цен к 25%. Для экономики и сбережений граждан это слишком много, так что нельзя исключать, что Александр Лукашенко заранее пытается смягчить кризисный уда», — предположил экономист.
Инфляция в Белоруссии
По данным Национального банка Белоруссии, в августе 2022 года годовой прирост потребительских цен составил 17,9%, в июле — 18,1%, в июне — 17,6%. На совещании с экономическим блоком Лукашенко поставил правительству задачу в 2023 году вернуться к показателю инфляции не более 7-8%.
Власти страны ранее рассчитывали удержать инфляцию в 2022 году на уровне 6%. В 2021 году показатель составил 9,97%.
В середине августа правительство Белоруссии заявило, что при оптимистическом сценарии сможет обеспечить нулевой рост экономики в этом году за счет ожидаемой восстановительной динамики во втором полугодии, если против страны не введут новые санкции и она не столкнется с непредвиденными кризисами.
При этом МВФ ожидает снижения ВВП Белоруссии в 2022 году на 6,4%, ЕБРР — на 4%, международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings допускает падение до 15% на фоне санкций.
За год цены на продукты питания выросли на 19%. Мы посмотрели, что именно и как подорожало — Блог Гродно s13
- 2989
- 13 июня 2022, 06:05
- статистикаценыБеларусьпродукты
Белстат сообщил, что за год (в мае 2022-го к маю 2021-го) цены на продукты питания выросли на 19,3%. Все тот же Белстат отслеживает цены на товары в Беларуси и публикует их у себя на сайте. Onliner.by посмотрел, как подорожали разные продукты.
Для подборки рандомно выбрали продукты из списка Белстата (всего Белстат отслеживает цены более чем сотни продовольственных товаров). Напомним, ранее мы посчитали, что зарплата за последние 12 месяцев выросла примерно на 10%.
Цены указаны за 1 килограмм, за 1 литр либо за 1 десяток.
Продукт | Цена в 2021 году (в рублях) |
Цена в 2022 году (в рублях) |
Рост цены за год |
Шлифованный рис | 2,79 | 4,35 | +56% |
Мука пшеничная | 1,24 | 1,49 | +20% |
Манная крупа | 1,73 | 2,08 | +18% |
Гречневая крупа | 5,40 | +56% | |
Овсяные хлопья | 2,21 | 2,61 | +18% |
Кукурузные хлопья | 8,33 | 10,94 | +31% |
Каши для детского и диетического питания |
12,93 | 17,98 | +39% |
Хлеб, батон из пшеничной муки первого сорта |
3,02 | 3,63 | +20% |
Печенье | 7,05 | 9,88 | +40% |
Шоколад | 24,38 | 31,60 | +30% |
Какао-порошок (за 200 г. ) | 3,81 | 4,56 | +20% |
Говядина бескостная | 15,28 | 17,91 | +17% |
Свинина бескостная | 11,09 | 13,35 | +20% |
Фарш | 9,11 | 11,28 | +24% |
Куры | 4,65 | 5,35 | +15% |
Пельмени | 6,38 | 8,68 | +36% |
Рыба живая | 6,45 | 7,86 | +22% |
Молоко | 1,59 | 1,76 | |
Кефир | 1,53 | 1,71 | +12% |
Сметана | 5,66 | 6,34 | +12% |
Творог жирный | 7,11 | 8,19 | +15% |
Сыр твердый, полутвердый | 16,84 | 18,79 | +12% |
Мороженое | 16,61 | 22,09 | +33% |
Масло животное | 17,41 | 20,34 | +17% |
Масло растительное (кроме оливкового) |
5,39 | 6,34 | +18% |
Яйца куриные | 2,62 | 2,77 | +6% |
Яблоки | 2,63 | 3,81 | +45% |
Бананы | 3,96 | 5,26 | +33% |
Картошка | 1,26 | 1,51 | +20% |
Как видно из таблицы, продукты питания дорожают неравномерно. Гречка и рис за год подорожали на 56%, зато яйца — всего на 6% при годовой инфляции в 17%. То есть с учетом инфляции яйца даже подешевели.
Дата обращения: 27 января 2023 г.
Благоприятные погодные условия для озимых зерновых 2023 годаПосев озимых зерновых культур 2023 года, в основном пшеницы и тритикале, проходил в период с середины сентября по начало октября 2022 года при в целом благоприятных погодных условиях. В настоящее время растения находятся в фазе зимнего покоя. По состоянию на конец декабря 2022 года сообщалось, что снежного покрова достаточно для защиты сельскохозяйственных культур от заморозков и обеспечения хороших запасов влаги ранней весной 2023 года (март-апрель), когда рост растений возобновится. Ожидается, что уборка озимых начнется в середине июля 2023 года9.0006 Прогноз производства зерновых выше среднего в 2022 годуУборка озимых и яровых зерновых культур 2022 года завершена в августе прошлого года и ноябре прошлого года, соответственно. Совокупное производство зерновых в 2022 году оценивается примерно в 7,8 млн тонн, что на 8% выше среднего показателя. По предварительным официальным данным, производство пшеницы, кукурузы и зерновых НЭС (в основном тритикале) установлено на уровне 2,5 млн тонн, 1,5 млн тонн и 1,4 млн тонн соответственно, что выше среднего уровня за счет больших посевов и адекватного и грамотно распределенного количество осадков в течение сезона. Напротив, производство ячменя оценивается несколько ниже среднего уровня в 1,1 млн тонн из-за сокращения посевных площадей. Потребности в импорте прогнозируются немного ниже среднего в 2022/23 годуВ 2022/23 маркетинговом году (июль/июнь) общие потребности в импорте зерновых прогнозируются на уровне около 557 000 тонн, что на 7 % ниже среднего объема за пять лет. Потребности в импорте пшеницы и кукурузы прогнозируются на уровне 250 000 тонн и 120 000 тонн соответственно, что ниже среднего уровня из-за рекордного урожая, собранного в 2022 году. Прогнозируется потребность в импорте ячменя на уровне чуть выше среднего в 130 000 тонн. 23 сентября 2022 года Совет Министров принял Постановление 636, предусматривающее новое шестимесячное продление запрета на экспорт пшеницы и меслина, ячменя, кукурузы, ржи, овса, гречихи, проса, семян подсолнечника и рапса, который был введен в августа 2021 г. на первоначальный период в шесть месяцев, а затем продлен в марте 2022 г. ( Продовольственная политика FPMA ). Цены на пшеничную муку выше, чем годом ранееСредние по стране розничные цены на пшеничную муку оставались в целом стабильными в период с мая 2019 г. по март 2022 г. С апреля по август 2022 г. цены резко выросли на фоне принятия 7 апреля Резолюция 214 , что частично ослабило контроль над ценами на пшеничную муку, действовавший с февраля 2021 года. После этого цены на пшеничную муку снизились примерно на 4 процента до ноября 2022 года, но оставались значительно выше значений, зафиксированных годом ранее, из-за увеличения производственных затрат. и транспорт. Средние розничные цены по стране на картофель, еще один основной продукт питания в стране, сезонно снижались в период с июля по ноябрь 2022 года после сбора новых клубней. В ноябре прошлого года цены были значительно ниже уровня соответствующего месяца прошлого года из-за обильного урожая, собранного в 2022 году. Рост ВВП сократился на 7 % в 2022 году сократился примерно на 7 процентов в 2022 году. Это связано с введением международных санкций против страны после начала войны в Украине, что привело к снижению внутреннего спроса на товары и услуги и затруднило экспорт. Санкции были направлены на товары страны, приносящие наибольший доход в иностранной валюте, включая сырую нефть и калийные удобрения, и, по данным Всемирного банка, они привели к потере примерно одной трети экспортных доходов.Отказ от ответственности: Используемые обозначения и представление материалов в этом информационном продукте не подразумевают выражения какого-либо мнения со стороны ФАО относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или их властей, или относительно делимитации его границ или рубежей. Этот краткий обзор был подготовлен с использованием следующих данных/инструментов: Инструмент ФАО/GIEWS для мониторинга и анализа цен на продовольствие (FPMA) https://fpma.fao.org/ . Наблюдение за Землей ФАО/GIEWS для мониторинга посевов https://www.fao.org/giews/earthobservation/ . Интегрированная классификация этапов продовольственной безопасности (IPC) https://www.ipcinfo.org/ . |
Доклад о глобальном питании | Профили питания в странах
Профили питания в странах
Ознакомьтесь с последними данными о питании на глобальном, региональном и страновом уровнях с интерактивными диаграммами, позволяющими увидеть прогресс, достигнутый вашей страной в достижении глобальных целей в области питания.
Автор изображения Центр продовольственной политики и здоровья Радда
Выбор и фильтрация регионов и стран
Поиск страны или регионаПоделиться разделом
Краткий обзор бремени неполноценного питания
Беларусь «на правильном пути» к достижению двух глобальных целей в области питания, по которым имеется достаточно данных для оценки прогресса.
Беларусь «на пути» к достижению двух целей в области питания матерей, младенцев и детей раннего возраста (MIYCN). Не было достигнуто никакого прогресса в достижении цели сокращения анемии среди женщин репродуктивного возраста, с 20,6% женщин в возрасте от 15 до 49 лет.лет сейчас затронуты. Между тем, также не было достигнуто никакого прогресса в достижении целевого показателя низкой массы тела при рождении: 5,1% младенцев имели низкую массу тела при рождении. Тот же результат можно увидеть для исключительно грудного вскармливания. В достижении этой цели не было достигнуто никакого прогресса: 19,0% детей в возрасте от 0 до 5 месяцев находятся на исключительно грудном вскармливании. Беларусь «на пути» к достижению цели по отставанию в росте, но 4,5% детей в возрасте до 5 лет все еще страдают от этого заболевания, что соответствует среднему показателю по региону Европы (4,5%). Недостаточно данных для оценки прогресса, достигнутого Беларусью в достижении цели по истощению; однако последние данные о распространенности показывают, что им страдают 2,2% детей в возрасте до 5 лет. Распространенность избыточной массы тела у детей в возрасте до 5 лет составляет 90,7%, и Беларусь «держит курс» на предотвращение роста этой цифры.
Беларусь продемонстрировала ограниченный прогресс в достижении целевых показателей неинфекционных заболеваний (НИЗ), связанных с питанием. Страна не продемонстрировала прогресса в достижении цели по ожирению: по оценкам, 28,2% взрослых (в возрасте 18 лет и старше) женщин и 24,7% взрослых мужчин живут с ожирением. Распространенность ожирения в Беларуси выше, чем в среднем по региону (25,3% для женщин), но ниже, чем в среднем по региону (24,9%).% для мужчин. В то же время, по оценкам, диабетом страдают 8,2% взрослых женщин и 9,2% взрослых мужчин.
Прогресс в достижении глобальных целей в области питания
Задержка роста у детей
На курсеАнемия
Нет прогресса или ухудшенияНизкая масса тела при рождении
Отсутствие прогресса или ухудшение состоянияИзбыточный вес в детстве
На курсеИсключительно грудное вскармливание
Нет прогресса или ухудшенияДетское истощение
Нет данныхПотребление натрия, женщины и мужчины
Вне курсаПовышенное артериальное давление, женщины
На курсеПовышенное артериальное давление, мужчины
Вне курсаОжирение, женщины
Вне курсаОжирение, мужчины
Вне курсаДиабет, женщины
Вне курсаДиабет, мужчины
Не по курсуИсточник: ВОЗ. Репозиторий данных Глобальной обсерватории здравоохранения/Всемирная статистика здравоохранения. Доступно по адресу: https://www.who.int/data/gho/data/indicators. По состоянию на 2 сентября 2021 г.; ЮНИСЕФ/ВОЗ. оценки низкой массы тела при рождении; опубликовано в Интернете в 2019 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/topic/nutrition/low-birthweight. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: кормление детей грудного и раннего возраста; опубликовано в Интернете в июле 2020 г. Доступно по адресу: http://data.unicef.org/nutrition/iycf. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ/ВОЗ/Всемирный банк. Расширенная база данных совместных оценок детского недоедания: задержка роста, истощение и избыточный вес; опубликовано в Интернете в июле 2020 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/resources/dataset/malnutrition-data. По состоянию на 31 августа 2021 г.; Сотрудничество в отношении факторов риска НИЗ. 2017. Доступно по адресу: http://ncdrisc.org/data-downloads. html. По состоянию на 24 августа 2021 г.; Университет Тафтса. Глобальная диетическая база данных; опубликовано в сети 2019 г.. Доступно по адресу: https://www.globaldietarydatabase.org/data-download. По состоянию на 6 сентября 2021 г.
Примечания. Прогресс в достижении глобальных целей в области питания матерей, детей грудного и раннего возраста (MIYCN) и связанных с питанием неинфекционных заболеваний (НИЗ) классифицируется как «идет по плану», если цель достигнута, « некоторый прогресс» или «нет прогресса или ухудшение». Цели MIYCN включают анемию среди женщин репродуктивного возраста (15–49 лет), младенцев с низкой массой тела при рождении, исключительно грудное вскармливание среди младенцев в возрасте до 6 месяцев, а также детскую задержку роста, истощение и избыточный вес. Цели НИЗ включают ожирение взрослых и диабет, повышенное кровяное давление и потребление натрия. Ожирение и диабет основаны на стандартизованных по возрасту смоделированных оценках для взрослых в возрасте 18 лет и старше с использованием стандартной популяции ВОЗ; они представлены с разбивкой по полу из-за ограничений в доступности данных. Анемия и низкий вес при рождении также основаны на смоделированных оценках. Установлены следующие конкретные цели: сокращение на 40% числа детей в возрасте до 5 лет с задержкой роста; 50% снижение анемии у женщин репродуктивного возраста; 30% снижение веса при рождении; отсутствие увеличения детского избыточного веса; увеличить долю исключительно грудного вскармливания в первые 6 месяцев как минимум до 50%; сократить и поддерживать детское истощение на уровне менее 5%; 30-процентное относительное сокращение среднего потребления соли/натрия населением к 2025 г.; 25-процентное относительное снижение распространенности повышенного артериального давления или сдерживание распространенности повышенного артериального давления в зависимости от национальных условий; и остановить рост ожирения и диабета. Методологии отслеживания прогресса различаются в зависимости от целей. Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Поделиться разделом
Диета
Кормление детей грудного и раннего возраста
Распространенность показателей кормления детей грудного и раннего возраста
Источник: ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Кормление детей грудного и раннего возраста. Опубликовано в Интернете в июле 2020 г. Доступно по адресу: http://data.unicef.org/nutrition/iycf. По состоянию на 24 августа 2021 г.
Примечания. Оценки распространенности (%) представлены для младенцев и детей младшего возраста в возрасте 0–23 месяцев (возраст зависит от показателя). Местоположение классифицируется как «городское» или «сельское» (как определено в опросе). Образование относится к уровню образования матери и классифицируется как «отсутствие или начальное» или «среднее или выше». Богатство – это оценка благосостояния на уровне домохозяйств, классифицированная как квинтили: «самый низкий», «второй самый низкий», «средний», «второй самый высокий» и «самый высокий». Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Диетическое потребление
Диетическое потребление основных продуктов и питательных веществ взрослыми в возрасте 20 лет и старше по сравнению с минимальными и максимальными целевыми значениями
Источник: Университет Тафтса. Глобальная диетическая база данных. Опубликовано в Интернете в 2019 г. Доступно по адресу: https://www.globaldietarydatabase.org/data-download. По состоянию на 6 сентября 2021 г.
Примечания. Потребление указано в граммах в день (г/сут) для всех диетических факторов. Потребление основано на смоделированных оценках для взрослых в возрасте 25 лет и старше. Факторы питания были выбраны как те компоненты рациона, которые имеют статистически значимую связь по крайней мере с одной конечной точкой заболевания, которую можно обобщить для всех групп населения. Рекомендуемые целевые показатели потребления были определены Комиссией EAT-Lancet по здоровому питанию из устойчивых пищевых систем. Это включает в себя минимальное рекомендуемое потребление групп продуктов, способствующих укреплению здоровья (фрукты, овощи, бобовые, орехи и цельнозерновые продукты), и максимальное рекомендуемое потребление групп продуктов, наносящих вред здоровью и/или окружающей среде (красное мясо, молочные продукты и рыба). Идеальное потребление для каждого продукта находится в заштрихованной области графика.
Поделиться разделом
Стратегии и финансирование в области питания
Национальная политика в области питания
Реализованная национальная политика в отношении пищевых продуктов и НИЗ
- Рекомендации по питанию на основе пищевых продуктов
- №
- Закон об обязательном йодировании соли
- Да
- Налог на сахаросодержащие напитки
- №
- Политика по сокращению потребления соли/натрия
- Да
- Политика ограничения потребления насыщенных жирных кислот
- Да
- Политика отказа от промышленно производимых трансжирных кислот
- Да
- Политика по уменьшению влияния маркетинга продуктов питания и напитков с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли на детей
- Да
- Оперативная политика, стратегия или план действий по сокращению нездорового питания, связанного с неинфекционными заболеваниями
- Да
- Оперативная многосекторальная политика, стратегия или план действий по неинфекционным заболеваниям
- Да
- Оперативная политика, стратегия или план действий по диабету
- Да
Источник: Global Fortification Data Exchange. Доступно по адресу: https://fortificationdata.org/interactive-map-fortification-legislation. По состоянию на 31 августа 2021 г.; Глобальный обмен данными об укреплениях. Доступно по адресу: https://fortificationdata.org/interactive-map-fortification-legislation. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ВОЗ. Хранилище данных Глобальной обсерватории здравоохранения. Доступно по адресу: https://www.who.int/data/gho/data/indicators. По состоянию на 2 сентября 2021 г.
Примечания: Страна с рекомендациями по питанию на основе пищевых продуктов в 2018 г., налогом на сахаросодержащие напитки в 2017 г. и всеми другими политиками в 2019 г. «Политика» определяется как конкретное официальное решение или набор решений, направленных на выполнение плана действий. утвержденный политическим органом, включая набор целей, приоритетов и основных направлений для достижения этих целей, включая законодательство и мандаты на изменение рецептуры продукта. «Стратегия» определяется как долгосрочный план, направленный на достижение определенной цели. План действий определяется как схема или курс действий, который может соответствовать политике или стратегии, с определенными действиями, указывающими, кто что делает, когда, как и с какими ресурсами для достижения цели. «Оперативный» описывает политику, стратегию или план действий, которые используются и реализуются в стране, при наличии ресурсов и финансирования для их реализации. «Многосекторальный» относится к политике, стратегии или плану действий, которые охватывают различные сектора (например, здравоохранение, сельское хозяйство, образование, финансы). Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Цели национальной политики
Включение задач, связанных с глобальными целями в области питания, в национальную политику
- Сократить анемию среди женщин
- №
- Сокращение числа детей, рожденных с низкой массой тела при рождении
- №
- Увеличение распространенности исключительно грудного вскармливания среди детей в возрасте 0–5 месяцев
- №
- Уменьшение задержки роста у детей
- №
- Сокращение детского истощения
- №
- Снижение избыточного веса у детей
- Да
- Снижение избыточного веса у подростков и взрослых
- Да
- Уменьшить потребление соли/натрия
- Да
- Снижение распространенности повышенного артериального давления
- №
- Снижение уровня сахара в крови/распространенность диабета
- Да
- Многоотраслевой комплексный план питания
- №
Источник: ВОЗ GINA. 2-й Глобальный обзор политики в области питания. 2016–2017 гг. 194 страны. Законодательство, кодексы, положения, протоколы и руководящие принципы, а также неправительственная политика были исключены. Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Охват населения мероприятиями по питанию
Охват населения ключевыми мероприятиями в области пищевых добавок и обогащения
Индикатор охвата/практики | Итого (%) | Мальчик (%) | Девушка (%) | Год |
---|---|---|---|---|
Дети в возрасте 0–59 месяцев с диареей в течение последних двух недель, предшествующих обследованию, получавшие лечение цинком | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Дети в возрасте 6–59 месяцев, получавшие две добавки с высокими дозами витамина А в течение календарного года | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Дети в возрасте 6–59 месяцев, получавшие препараты железа в течение семи дней, предшествующих обследованию | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Женщины, родившие живого ребенка в течение пяти лет, предшествующих обследованию, получавшие железосодержащие таблетки или сироп во время дородового наблюдения | Нет данных | нет данных | Н/Д | Нет данных |
Домашние хозяйства, потребляющие любую йодированную соль | Нет данных | нет данных | нет данных | Нет данных |
Источник: ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Здоровье детей. Опубликовано в Интернете в августе 2020 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/topic/child-health/diarrhoeal-disease. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Здоровье детей. Опубликовано в Интернете в марте 2020 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/resources/dataset/vitamin-supplementation. По состоянию на 31 августа 2021 г.; STATкомпилятор. Программа ДХС. Доступно на: www.statcompiler.com. По состоянию на 31 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Йодированная соль. Опубликовано в Интернете в июне 2019 г.. Доступно по ссылке: https://data.unicef.org/topic/nutrition/iodine. По состоянию на 24 августа 2021 г.
Примечания. Оценки представлены в процентах (%). Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Официальная помощь в целях развития (ОПР)
Выделение ОПР на питание
Источник: Доклад о глобальном питании на основе CRS ОЭСР. 2019.
Примечания: Валовая официальная помощь в целях развития (ОПР), полученная или выплаченная на базовое питание (код CRS: 12240), указана в миллионах долларов США (постоянные цены 2018 года) и в процентах (%) от общей полученной/выплаченной ОПР. Оценки включают гранты и займы ОПР, но исключают другие официальные потоки и частные гранты. Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Поделиться разделом
Воздействие на окружающую среду
Воздействие продовольственной системы на окружающую среду
Воздействие продовольственной системы на факторы окружающей среды в процентах от общего воздействия
Источник: Новый анализ, основанный на оценках спроса на продовольствие от Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ( FAO. Food Balance Sheets: A Handbook. Rome, Italy: FAO, 2001) и базу данных о воздействии на окружающую среду по отдельным странам и группам пищевых продуктов (Springmann et al. Nature 2018; 562: 519).–25; Пур и Немечек. Наука 2018; 360: 987–92).
Примечания. Данные ФАО о спросе на продовольствие для каждой страны были сопоставлены с всеобъемлющей базой данных о воздействии на окружающую среду с разбивкой по странам, группам пищевых продуктов и воздействию на окружающую среду. Следы учитывают все производство продуктов питания, включая такие ресурсы, как удобрения и корма, транспортировку и переработку, например, семян масличных культур в масла и сахарных культур в сахар. Отображаемое общее давление указано в единицах, указанных для каждой области окружающей среды, и округлено до ближайших 10 единиц.
Воздействие продовольственной системы на планетарные границы
Источник: Новый анализ, основанный на оценках спроса на продовольствие, предоставленных Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) (FAO. Food Balance Sheets: A Handbook. Rome, Italy: FAO, 2001) и базе данных воздействия на окружающую среду по отдельным странам и группам пищевых продуктов (Springmann et al.