Монголия: как мобилизовать финансовые ресурсы для достижения устойчивого развития в стране?
Блог «Действия 2030»
16 апреля 2021
Фото: © ООН Монголия
Повестка 2030 и ЦУР
Монголии требуются значительные объемы финансовых ресурсов для достижения приоритетных для страны Целей устойчивого развития (ЦУР), но из-за пандемии COVID-19 пробел в финансировании стал еще больше. Пандемия также отбросила назад прогресс по достижению ЦУР, поэтому необходимо как можно быстрее восстановить утраченный импульс и сконцентрировать внимание на Целях устойчивого развития.
Чтобы увеличить количество доступных финансовых ресурсов для развития Монголии – от обеспечения надлежащих услуг здравоохранения для граждан до достойных возможностей трудоустройства – одного государственного бюджета недостаточно, поэтому в настоящее время определяется ряд мер, благодаря которым получится не только увеличить число источников финансирования, но и распределить финансы более действенно и эффективно.
Фото: © UN/Mongolia
Средства из государственного бюджета, являющегося основным источником финансирования национального развития, распределяются наиболее эффективно, когда они привязаны к конкретным приоритетам и показателям результативности, – так называемая концепция «бюджетирования, ориентированного на результат» (БОР). За последние два года, пока в стране происходит введение процесса бюджетирования, ориентированного на результат, ПРООН успешно завершила пилотные проекты в трех отраслевых министерствах и планирует провести еще два пилотных проекта в этом году. Ожидается, что в случае успеха пилотных проектов бюджетирование, ориентированное на результат, будет введено во всех министерствах и секторах, что в свою очередь будет способствовать более эффективному использованию государственного бюджета.
Частный сектор играет ключевую роль в реализации деятельности, направленной на достижение устойчивого развития. Однако до настоящего времени участие частного сектора относительно ограничено в плане финансирования развития не только в Монголии, но и во всем мире.
Настало время решить эту проблему: мы должны разработать необходимые меры, чтобы у частного сектора появились стимулы принять активное участие в национальном развитии.Банк развития Монголии (БРМ) играет особую роль в финансировании устойчивого развития страны как в качестве финансирующей организации, так и в качестве потенциальной ролевой модели для банковского сектора страны. Отлаженное согласование операций БРМ с приоритетными задачами в области устойчивого развития поможет продвинуться к более стабильному финансированию, благодаря его объему и влиянию на общую ситуацию с финансированием.
Фото: © UN/Mongolia
Все эти процессы, от мобилизации дополнительных ресурсов из частного сектора до выстраивания политики развития в соответствии с бюджетными и финансовыми ресурсами, заключены в концепции «Комплексной национальной программы финансирования» (КНПФ). КНПФ – абсолютно новая концепция, и Монголия является одной из первых стран в мире, работающих над ее разработкой и внедрением.
КНПФ в Монголии разрабатывается под руководством Министерства финансов в рамках совместной программы «Внедрение комплексного подхода к финансированию ЦУР в Монголии», реализуемой ООН. Программа Развития ООН обеспечивает техническое руководство и сотрудничает с ЮНИСЕФ и ЮНФПА для поддержки внедрения КПНФ в стране.
Мы призываем частный сектор не только поддержать разработку Комплексной национальной программы финансирования для Монголии, но и включиться в финансирование проектов в области устойчивого развития. Таким образом, частный сектор может сыграть решающую роль и помочь стране ускорить прогресс в достижении Целей устойчивого развития.
Автор блога: Элейн Конкиевич; подготовлено при участии ПРООН.
Республика Тыва и Увс аймак Монголии намерены обновить Соглашение о сотрудничестве
В республику с рабочим визитом прибыла делегация приграничного Увс района Монголии во главе с губернатором аймака. Глава Тувы Владислав Ховалыг и Чулуун Чимэд обсудили дальнейшие перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Стороны договорились обновить Соглашение о сотрудничестве, подписанное еще в 2002 году.
В приветственной речи Глава республики подчеркнул, что особое место в отношениях между Тувой и Монголией занимает многолетнее взаимодействие республики с приграничными аймаками Монголии. И Тува намерена продолжать его. В этом направлении недавно была принята Концепция развития приграничного сотрудничества Республики Тыва с аймаками Монголии до 2030 года.
«Официальные отношения развивались как в период Тувинской Народной Республики, в советский период, так и в современной России. В 2026 году состоится 100-летие установления дипломатических отношений между Монголией и Тувой. Мы высоко ценим работу Генерального консульства Монголии в Кызыле. В следующем, 2024 году, Генконсульство будет отмечать 30 лет своей деятельности. Считаю эти даты важными и предлагаю уже сейчас начать совместную проработку мероприятий, приуроченных к данным событиям», — отметил Владислав Ховалыг.
По повестке встречи стороны обсудили перспективы развития внешнеэкономических связей, возможности развития торгово-экономического сотрудничества, в сфере агропромышленного комплекса, а также межрегиональные связи для формирования единого культурного пространства народов.
Стороны отметили, что Тува и Увс аймак имеют большой транзитный потенциал. Со стороны России завершается реконструкция пункта пропуска «Хандагайты – Боршоо» для работы в многостороннем режиме. Идет работа над созданием торгово-логистического центра возле пункта пропуска с организацией особой экономической зоны.
Большие перспективы имеет автомобильный трансграничный маршрут «Красноярск – Абакан – Кызыл – Улаангом – Ховд – Урумчи». Он позволит увеличить поток товаров из сибирской части России по более выгодному короткому маршруту в Монголию и Китай и из Монголии и Китая в Россию.
«У Тувы и Монголии давние торгово-экономические, дружеские и культурные связи. Особенно это касается Увс аймака, который непосредственно граничит с нашей республикой. Мы намерены и дальше развивать это сотрудничество», — подчеркнул Владислав Ховалыг и предложил обновить Соглашение о сотрудничестве, которое было подписано между Республикой Тыва и Увс аймаком в 2002 году.
Театр «Ойрад» славится своим богатым репертуаром, высочайшим исполнительским мастерством артистов и является одним из ведущих творческих коллективов Монголии.
Теги: Увс аймак Монголии, Соглашение о сотрудничестве, Концепция развития приграничного сотрудничества Республики Тыва с аймаками Монголии до 2030 года, Монгольский музыкально-драматический театр «Ойрад»
Государственный бюджет Монголии на 2023 год | Доходы и расходы
- XAUUSD: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26. 08.2022 – 02.09.2022
- Сырая нефть WTI: анализ волн Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 09.02.2022
- USDJPY: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- GBPUSD: анализ волн Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- Голд хочет драму. Прогноз на 26.08.2022
- EURUSD: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- USDCHF: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- Технический анализ и прогноз Форекс 26.08.2022
- Йена восстанавливается.
- USDCAD: волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- Дайджест рынка криптовалют (BTC). Обзор на 26.08.2022
- Йена восстанавливается. Обзор на 26.08.2022
- Спасут ли евро? Прогноз на 26.08.2022
- Технический анализ и прогноз Форекс 26.08.2022
- Murrey Math Lines 26.08.2022 (Brent, S&P 500)
USD/CHF
0,8883
+0,08%
USD/JPY134,09
-0,07%
659006
AUD/USD
-0,57%
GBP/USD
1,2443
— 0,32%
EUR/USD
1,1020
-0,24%
USD/CAD
1,3597
+0,41%
- Основной
- Статистика
- Государственный бюджет к ВВП
- Монголия
Фейсбук
Твиттер
Данные государственного бюджета Монголии
Показатель | Данные | Период |
---|---|---|
Стоимость государственного бюджета | 656643 млн тугриков | 0,231 млрд долларов США | 23 марта |
Государственные расходы | 5639026 Млн тугриков | 1,98 млрд долларов США | 4Q/22 |
Государственные доходы | 5073005 Млн тугриков | 1,782 млрд долларов США | 23 марта |
Отношение государственного бюджета к ВВП | -6,8 % | 2021 |
- Бюджетная стоимость
- Расходы
- Доходы
- Бюджет к ВВП
Последние данные о стоимости государственного бюджета (млн тугриков)
- Таблица
- Историческая карта
Какой размер государственного бюджета Монголии?
- Профицит государственного бюджета Монголии увеличился до 656643 млн тугриков (0,231 млрд долларов США) в марте 2023 года. Максимальный профицит составил 1458870 млн тугриков, а дефицит составил -4539140 млн тугриков.
- Данные ежемесячно публикуются Национальным статистическим управлением.
656643 | 23 марта | 21.04.2023 |
-962082 | 22 сент. | 19.10.2022 |
-788491 | 22 июля | 04.10.2022 |
-254654 | 22 марта | 19.04.2022 |
-2908753 | 21 декабря | 30. 01.2022 |
-830623 | 21 июля | 27.10.2021 |
-1069473 | 21 июня | 21.07.2021 |
-4 | 21 апр. | 04.06.2021 |
Историческая таблица по президентам (млн тугриков)
Государственный бюджет Монголии по президентам
Имя | Период | Начальные данные | Конечные данные | Максимальное значение | Минимальное значение | CHG% Начало/Конец |
---|---|---|---|---|---|---|
Халтмаагийн Баттулга | 10. 07.2017 — | -412521.4400 | -25771.9000 | -25771.9000 | -1741891.0000 | -93,75% |
Цахиагийн Элбэгдорж | 18.06.2009 — 10.07.2017 | -261265.4200 | -412521.4400 | 186298.8100 | -3667830.2500 | 57,89% |
Намбарын Энхбаяр | 24.06.2005 — 18.06.2009 | 41587.1500 | -191777.5800 | 297145.7200 | -296404.3800 | -561,15% |
Нацагийн Багабанди | 20.06.1997 — 24.06.2005 | -7924.3000 | 1679.2400 | 14753. 5000 | -71590.1200 | -121,19% |
Пунсалмаагийн Очирбат | 12.02.1992 — 20.06.2005 | -7924.3000 | 1679.2400 | 14753.5000 | -71590.1200 | -121,19% |
Последние данные о государственных расходах (млн тугриков)
- Таблица
- Историческая карта
Каковы текущие расходы правительства Монголии?
- Государственные расходы в Монголии увеличились до 5639026 миллионов тугриков (1,98 млрд долларов США) в четвертом квартале 2022 года. Максимальный объем составлял 978002 миллиона тугриков, а минимальный — 244038 миллионов тугриков .
- Данные, публикуемые Ежеквартально Национальным статистическим управлением.
5639026 | 4кв/22 | 21.02.2023 |
1007491 | 3кв/22 | 06.12.2022 |
1246017 | 2кв/22 | 19.10.2022 |
2066073 | 4кв/21 | 07.03.2022 |
616332 | 1кв/21 | 22.05.2021 |
978002 | 4кв/20 | 27 февраля 2021 |
667695 | 3кв/20 | 21. 11.2020 |
782267 | 2кв/20 | 22.08.2020 |
Историческая таблица по президентам (млн тугриков)
Государственные расходы в Монголии по президентам
Имя | Период | Начальные данные | Конечные данные | Максимальное значение | Минимальное значение | CHG% Начало/Конец |
---|---|---|---|---|---|---|
Халтмаагийн Баттулга | 10.07.2017 — | 484142.4100 | 530950.1200 | 685437,6900 | 484142.4100 | 9,67% |
Цахиагийн Элбэгдорж | 18. 06.2009 — 10.07.2017 | 262455.0900 | 605668.8800 | 709843.8800 | 244037.9100 | 130,77% |
Последние данные о государственных доходах (млн тугриков)
- Таблица
- Историческая карта
Сколько составляют государственные доходы Монголии?
- Государственные доходы в Монголии увеличились до 5073005 миллионов тугриков (1,782 млрд долларов США) в марте 2023 года. Максимальный объем составлял 11936638 миллионов тугриков, а минимальный — 13474 миллионов тугриков .
- Данные ежемесячно публикуются Национальным статистическим управлением.
5073005 | 23 марта | 21.04.2023 |
10956421 | 22 августа | 04. 10.2022 |
3915546 | 22 марта | 19.04.2022 |
14255235 | 21 декабря | 30.01.2022 |
11134816 | 21 сент. | 27.10.2021 |
7106131 | 21 июня | 21.07.2021 |
1720551 | 21 февраля | 16.03.2021 |
Историческая таблица по президентам (млн тугриков)
Государственные доходы Монголии по президентам
Имя | Период | Начальные данные | Конечные данные | Максимальное значение | Минимальное значение | CHG% Начало/Конец |
---|---|---|---|---|---|---|
Халтмаагийн Баттулга | 10. 07.2017 — | 3659463.0000 | 3659463.0000 | 3659463.0000 | 3659463.0000 | 0,00% |
Последние данные о соотношении государственного бюджета к ВВП (%)
- Диаграмма
- Историческая карта
Какой дефицит государственного бюджета Монголии?
- Дефицит счета текущих операций к ВВП в Монголии увеличился до 6,8 % в 2021 году. Максимальный профицит составил 6,4 %, а дефицит -17 %.
- Данные публикует Центральный банк ежегодно.
-6,8 | 2021 | 21.10.2022 |
-11,5 | 2020 | 09. 02.2021 |
1,3 | 2019 | 07.06.2020 |
-3,4 | 2018 | 04.07.2019 |
Историческая диаграмма по президентам (%)
Отношение государственного бюджета к ВВП в Монголии по президентам
Имя | Период | Начальные данные | Конечные данные | Максимальное значение | Минимальное значение | CHG% Начало/Конец |
---|
«Первый государственный бюджет в год жесткой экономии»
Улан-Батор /МОНЦАМЭ/. Последний
неделе, 11 ноября, Великий Государственный Хурал утвердил Государственный бюджет Монголии на 2023 год. В то время, когда весь мир пытается укрепить свою экономику за счет
переход на режим жесткой экономии, как Монголия формирует свой бюджет
внимание людей. Нынешний бюджет уникален тем, что был утвержден
время неопределенных рисков, от необходимости удерживать уровень инфляции на однозначном уровне в следующем году до влияния геополитических и военных вопросов.
Бюджет
выручка составит 19 трлн 49,6 млрд
Бюджет на предстоящий год принесет 19 трлн 49,6 млрд тугриков общего дохода, что или 34,9 процента ВВП страны. Общий дефицит сбалансированного бюджета ожидается на уровне 1 трлн 425,7 млрд тугриков, или 2,6% от валового внутреннего продукта, тогда как общие расходы составляют 20 трлн 475,3 тугриков. млрд, или 37,6% ВВП. Бюджет был разработан для первого время в соответствии с законом о жесткой экономии, подчеркивают чиновники. Однако общий доход, который, как ожидается, будет получен в 2023 году, составляет 3,4 трлн тугриков, что составляет более чем на 20 процентов превышает утвержденный бюджет на 2022 год. дефицит бюджета сократился до 1,4 трлн тугриков, на 127,6 тугриков. млрд по сравнению с предыдущим бюджетом. Дефицит, например, достиг 4,4 тугриков. трлн в 2020 году, 2,9 тугриковтрлн в 2021 г. и 2,4 трлн тугриков в 2022 г.
Инфляция ставку сохранить на однозначном уровне
Прогнозируется экономический рост будет составлять 5 процентов в бюджете Монголии на следующий год, в то время как инфляция по прогнозам, составит 8 процентов или однозначное число. Однако, согласно международных организаций, уровень инфляции в Монголии будет между 10,5 и 13 процентов в 2023 году. Например, Азиатский банк развития обнаружил, что Инфляция в Монголии по-прежнему будет высокой в результате роста цен на импорт вызванные сбоями в цепочке поставок, ростом транспортных расходов и снижение курса тугриков по отношению к другим валютам. По данным Национального Статистическое управление Монголии, обесценивание тугриков, проблемы с логистика и транспорт, чрезмерная продовольственная инфляция на мировом рынке все они способствовали тому, что уровень инфляции достиг 13,8 процента по праву сейчас. Эксперты предупреждают, что прогнозы могут разойтись из-за внешних неопределенность среды, изменение темпов инфляции торговли партнеров, а также снижение курса тугриков.
Максимальный размер гарантии по долгу составляет 3,7 трлн тугриков
По состоянию на половину этого срока В год внешний долг Монголии составляет 33,3 миллиарда долларов США. Если мы сломаем его, предприятия имеют 21,3 млрд долларов США, правительство 8,1 млрд долларов США, центральный банк 2,5 миллиарда долларов США, а остальные 1,4 миллиарда долларов США выданы коммерческим банкам. Максимальная сумма международных и внутренних кредитов, которые правительство может принять в 2023 году в рамках финансирования дефицита бюджета установлено до 2,8 млн. тенге трлн. В частности, правительство получило разрешение на использование до тугриков. 1,2 трлн кредитов на иностранные проекты. Другими словами, правительство подсчитал, что он получит 4 триллиона тугриков в виде кредитов для покрытия своих убытков. Следующий год. Максимальная сумма государственной долговой гарантии в следующем году составит 3,7 трлн тугриков.
Горнодобывающая промышленность сектор внесет в бюджет 4,9 трлн тугриков
По прогнозам, расходы государственного бюджета вырастут на 58 процентов в 2023 году по сравнению с 2022 годом. ожидается ввод в эксплуатацию подземного рудника Ою Толгой в следующем году, что приведет к увеличению экспорта меди для нашей страны, который зависит от майнинга. Поэтому Монголия намерена ускорить восстановление пограничных портов, увеличить экспорт полезных ископаемых и сконцентрировать его усилия по увеличению налоговых платежей в предстоящем году. Например, оценивается что добыча полезных ископаемых, на которую в настоящее время приходится основная часть экономики, будет производить тугриков 4.9трлн дохода в следующем году, или примерно 25 процентов общий доход бюджета.
По оценкам, роялти от добычи полезных ископаемых принесут 2,5 трлн 238 млрд тугриков. из золота, 1,7 трлн из угля и 2,3 трлн из медного концентрата. В при этом предполагалось, что медь будет стоить 8400 долларов США за тонну, а уголь будет стоить 200 долларов США за тонну. Кроме того, завершение строительства железной дороги сообщение между Гашуунсухайт и пограничным портом Ганцмод приведет к рост отгрузки угля до 36,5 млн тонн в следующем году. Эксперты предупредил, что недавние прогнозы экспорта угля были чрезмерно оптимистичными, что может привести к перебоям в доходах государства. Международный Специалисты отмечают, что хотя стоимость минеральных продуктов выросла в последние годы на мировом рынке наблюдается тенденция к его падению в ближайшие годы.
Нет будут сделаны новые инвестиции
Хотя правительство заявил, что полностью перешел на режим жесткой экономии, госбюджет расходы были утверждены в размере 20 трлн 475,3 млрд тугриков. Монголия специально увеличила свои расходы по сравнению с предыдущим годом на 2,5 трлн. Монголия завершит строительные проекты, начатые в предыдущие годы, и не будет делать никаких дополнительных инвестиций в ближайший год. 2 триллиона 695 тугриков миллиардов будет направлено на финансирование инвестиционных проектов, мероприятий и строительства в следующем году, а 279 тугриков0,5 миллиарда были заложены в бюджет потратить на проекты, мероприятия и строительство, реализуемые под ключ контракты. Например, 78 процентов текущего проекта будет завершено в 2023 г., а также 86 школ, 62 медицинских учреждения, 36 интернатов и 103 детские сады. Также будет полностью решена реформа парка общественного транспорта, и особое внимание будет уделено уменьшению трафика в предстоящем год. В этом контексте столица получит 318 миллиардов тугриков на обновление парка общественного транспорта.
Финансы Бюджет министерства сокращен по тугриков 115,5 млрд
Один из важнейших то, что привлекает внимание граждан, — это управление бюджетом. Финансирование, которое Министр энергетики направит на финансирование ночного тарифа на электроэнергию увеличился, как показано в бюджете на следующий год. Более того, бюджет г. Министерство энергетики и Министерство окружающей среды и туризма выросло на 83,7 млрд тугриков и 11 млрд тугриков соответственно на предстоящие финансовые год. Кроме того, министру финансов было выделено еще 18 миллиардов тугриков. Бюджет здравоохранения на постоянную реализацию программы «Вся печень-Монголия». С другой стороны, бюджет министра финансов сократился на тугрики. 115,5 млрд, а расходы аппарата президента сократились на 341 тугрик. млн.
Политика поддержка децентрализации
Бюджетная политика реализации, целью которого является сбалансировать городское и сельское развитие, уменьшить чрезмерная концентрация, облегчение пробок на дорогах и развитие предпринимательства и инвестиций, будут внимательно следить в следующем году. Например, граждане и организации, переводящие свой бизнес из Улан-Батора, столицы города, в сельские районы смогут получить кредит со скидкой процентная ставка в размере 1 процента, а лица, переезжающие из столицы, получить сниженные ипотечные кредиты в размере 3 процентов.