Блабоакар: как найти поездку как пассажир и попутчиков для путешествий

С БлаБлаКар приходят сообщения о бронировании: что это?

Главная » Сообщения

На чтение 2 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Сейчас очень многие услуги и сервисы переместились в интернет. Если раньше нужно было как-то договариваться, созваниваться или ехать в конкретное место, чтобы узнать информацию или заказать услугу, то теперь все изменилось. Большая часть предприятий имеет, как минимум, сайт, а бывает еще и приложение. Так что теперь достаточно только скачать нужное приложение, а потом можно получить все услуги прямо в онлайн режиме.

БлаБлаКар

BlaBlaCar — крупнейший в мире международный онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков. Сервис был основан в 2006 году французом Фредериком Маззеллой. В основном сервис работает для междугородных поездок, а расходы на дорогу делятся пропорционально среди всех участников поездки, однако в 2017 году также запущен сервис BlaBlaLines, созданный для организации совместных поездок на небольшие расстояния и ежедневных городских или пригородных маршрутов.

По данным на 2017 год, BlaBlaCar действует в 22 странах и насчитывает 50 миллионов пользователей.

В России это сервис не так известен, но все же пользовался популярностью некоторое время. Сразу после его появления, стало очень удобно искать попутчиков, если едешь куда-то далеко и один. В этом случае можно было заработать денег хотя бы на бензин или даже на что-то сверху. Конечно, брать в попутчики незнакомых людей хотели не все, но они и не пользовались сервисом.

Сразу после появления он был очень популярен, потому что там реально можно было найти людей. который добирались на машинах по своему маршруту. Спустя некоторое время туда пришло очень много маршрутчиков и таксистов, которые стали продавать места в своих автомобилях под видом попутчиков. Они же начали сразу бронировать места у реальных людей и не являться вовремя, в результате чего популярность сервиса здорово снизилась и реальных людей там осталось немного.

Сообщения

Если с БлаБлаКар приходят сообщения о бронировании, то этому есть несколько объяснений. В первом случае – это кто-то ввел неправильный номер телефона. Тогда смс быстро пойдут на спад.

Во втором случае речь идет о взломе аккаунта. Если кто-то получил доступ к нему с привязанной картой, то он вполне может набронировать места у левых людей.

При этом, деньги будут списываться с вас. Лучше сразу зайти в свой профиль, сменить пароль и отвязать карту. Это поможет остановить поток смс и защитит от проблем в будущем. Да и списания средств получится обойти, если карты не будет в личном кабинете.

 

Оцените автора

BlaBlaCar привлекает 115 млн долларов и заявляет, что следующим финансированием может быть IPO

Рынок совместного использования автомобилей и перевозок BlaBlaCar привлек 115 млн долларов после относительно успешного окончания 2020 года, отмеченного ограничениями на поездки из-за Covid-19.

Базирующаяся в Париже компания, основанная в 2006 году и ставшая первым единорогом во Франции в 2015 году, получила последнее финансирование от инвесторов, включая VNV Global, фонд Otiva J/F AB и FMZ Ventures.

Последнее финансирование дает BlaBlaCar оценку в 2 миллиарда долларов, и компания заявляет, что следующим шагом может стать публичный листинг.

Реклама

Пережить год самоизоляции

Активность компании, предлагающей совместное использование автомобилей и онлайн-продажу автобусных билетов, в 2020 году снизилась на 30% — с 70 млн пассажиров в 2019 году до 50 млн в прошлом году.

И после сообщения об увеличении выручки на 71% в 2019 году рост снизился в соответствии со снижением активности на 30% в прошлом году.

Но если сравнить эти цифры с другими игроками в туристическом секторе, это относительно небольшое снижение, говорит генеральный директор и основатель Николас Брюссон.

«Когда мы сравним это с сопоставимыми секторами, такими как Trainline, Expedia, Booking.com, вы обнаружите, что сокращение количества поездок и транспорта больше похоже на сокращение на 50–70%», — говорит он.

Причина, по которой BlaBlaCar вышла из 2020 года относительно сильной, заключается в том, что, по словам Брюссона, ее рынки за пределами Европы выросли.

Просеянные информационные бюллетени

Просеянные информационные бюллетени

3 раза в неделю

Мы расскажем вам, что происходит в стартапах Европы и почему это важно.

Просеянные информационные бюллетени

Просеянные информационные бюллетени

3 раза в неделю

Мы расскажем вам, что происходит в стартап-стартапах Европы и почему это важно.

«Бразилия, Мексика, Индия, Украина — в этих странах были менее строгие ограничения, поэтому мы не заметили там меньшего влияния», — говорит он.

Пандемия также подтолкнула к увеличению онлайн-продаж автобусных билетов за пределами Европы, что является одним из элементов бизнеса BlaBlaCar. Во всем мире в его системе работает 7 тысяч автобусных операторов.

«То, что мы наблюдали на платформе, было увеличением количества людей, путешествующих на автобусе и бронирующих билеты онлайн», — говорит Брассон.

«Например, 90% билетов в России и Индии были забронированы на вокзале, но [Covid-19] дал толчок онлайн в этих районах».

Путь к IPO

«Во второй половине 2022 года мы станем прибыльными, и логическим следующим шагом такой компании, как BlaBlaCar, будет выход на IPO», — говорит Брюссон.

Реклама

«Новый сбор средств в основе своей структурирован как «конвертируемый до IPO», который может быть преобразован либо в IPO, либо в крупное частное размещение, но последнее маловероятно, учитывая сумму больших денег, которые у нас есть сейчас», — он говорит.

Выступая перед Sifted в феврале прошлого года, Брюссон сказал, что, будучи первым единорогом в стране, он чувствует ответственность за то, чтобы проложить путь к публичному листингу для молодых французских технологических компаний.

В настоящее время сроки не установлены, говорит он, но «надеюсь, следующим финансированием может стать IPO».

Удвоение сети европейских автобусных маршрутов

В Европе, несмотря на снижение пассажиропотока, доля компании на рынке автобусной индустрии увеличилась, говорит Брюссон.

«Пострадали автобусы, так что соревнования автобусов в Европе почти прекратились, поэтому произошла перетасовка карт».

BlaBlaCar планирует расширить сеть во Франции, где ее доля рынка составляет 55%, а также в Германии, а также в трансграничных сетях.

Компания также рассматривает возможность интеграции поездов в Европе в систему, чтобы клиенты могли совмещать поездку на автомобиле с поездом или автобусом.

Приобретения

BlaBlaCar уже давно расширяет географию за счет приобретений.

В 2018 году он купил французскую автобусную компанию Ouibus, а в 2019 году приобрел Busfor, компанию с перевозчиками в Польше, Украине и России.

Самое последнее финансирование будет использовано для продолжения этой стратегии, и компания только что приобрела украинскую компанию Octobus, чтобы увеличить продажи цифровых автобусных билетов.

Приложение Rideshare BlaBlaCar стало приложением взаимной помощи BlaBlaHelp в условиях COVID-19

  • Бизнес французского приложения BlaBlaCar, как и его конкурентов Uber и Lyft, резко упал во время карантина из-за коронавируса.
  • Группа водителей при поддержке компании создала BlaBlaHelp, волонтерскую сеть взаимопомощи, которая доставляла предметы первой необходимости нуждающимся. Двадцать тысяч человек зарегистрировались за 72 часа.
  • Этот шаг подчеркивает культурную пропасть, возникшую между BlaBlaCar и ее конкурентами в сфере гиг-экономики.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Через месяц карантина из-за коронавируса французская компания по райдшерингу BlaBlaCar превратила своих пользователей в импровизированную волонтерскую сеть. Вместо того, чтобы платить за поездки, водители предлагали доставить предметы первой необходимости людям, которые в них нуждались, загрузив BlaBlaHelp. Этот технический ярлык для взаимопомощи явно вызвал отклик — 20 000 человек зарегистрировались в течение 72 часов, и с тех пор к ним присоединились тысячи.

Этот шаг высветил культурную пропасть, которая открылась и продолжает расширяться между стартапом и его конкурентами, такими как Uber и Lyft.

Компания BlaBlaCar была запущена в 2006 году и сейчас оценивается в миллиард долларов. Он привлек почти 90 миллионов пользователей и расширился до 22 стран на четырех континентах. Прибыль увеличилась на 71% в 2019 году, поскольку компания расширила свою деятельность, включив автобусы (BlaBlaBus) и регулярные поездки (BlaBlaLines).

Ранее в этом месяце компания объявила о сервисе самокатов BlaBlaRide. Другими словами, он растет так же быстро, как и его конкуренты, но отличается в двух ключевых областях.

Во-первых, он фокусируется на совместном использовании автомобилей, объединяя водителей, планирующих поездку между городами, с пассажирами, которые едут в тот же пункт назначения. Во-вторых, его водители делают это, чтобы компенсировать расходы, а не получать прибыль. Они являются частью экономики совместного использования, а не экономики свободного заработка, и цены предназначены для покрытия расходов на бензин, износ и комиссию BlaBlaCar (от 10% до 20% в зависимости от поездки).

Поскольку компания не нанимает таксистов-фрилансеров, ей удалось избежать многих нормативных проблем, с которыми столкнулись Uber и Lyft, особенно в Европе. Но у него, как и у других стартапов, был трудный год. Коронавирус едва не привел к полной остановке работы — перспектива делить машину с незнакомцем была либо неаппетитной, либо противоречащей правилам карантина.

Во Франции, где 40% людей в возрасте от 18 до 35 лет являются пользователями BlaBlaCar, компания работала менее чем на 10% от нормальной мощности. Uber и Lyft также пострадали во время блокировки — Uber потерял почти 1,8 миллиарда долларов во втором квартале года.

BlaBlaHelp стал результатом недельного хакатона, который начался после того, как около 50 водителей BlaBlaCar решили, что хотят помогать другим во время пандемии. Приложение связывает волонтеров, называемых Helpers, с соседями, которым нужны продукты или лекарства.

Чтобы принять участие, пользователям BlaBlaCar достаточно подключить существующую учетную запись к приложению BlaBlaHelp. Оттуда другие в этом районе могут увидеть краткую биографию и свой звездный рейтинг, импортированные из BlaBlaCar. Помощники, которые указывают себя как доступные, связаны с нуждающимся соседом.

Николя Брюссон, генеральный директор BlaBlaCar. Донат Сорокин / Getty Images

«Мы спросили себя и наше сообщество, как мы можем лучше всего помочь в эти трудные времена… Теперь сообщество должно сыграть свою роль», — заявил генеральный директор и соучредитель Николас Брюссон в официальном заявлении компании. BlaBlaCar взимает плату за обслуживание за каждую поездку, а BlaBlaHelp — нет.

Добровольцы со всего мира рекламируют свою помощь в приложении. В пригороде Парижа, говорит Аксель, она «может купить вам продукты, забрать ваши посылки, лекарства и многое другое, если вам это нужно!» Люсия из Мадрида говорит: «Просто дайте мне знать, что вам нужно и где вы находитесь».

Исследование, проведенное по заказу BlaBlaCar в 2016 году, показало, что пользователи воспринимают совместные поездки как «отношения равных». Исследование, проведенное Нью-Йоркским университетом в партнерстве с компанией, дало аналогичные результаты. Почти половина пользователей BlaBlaCar говорят, что совместное использование поездок сделало их «более открытыми для других», показало исследование, подчеркивающее социальный характер платформы.

Исследование пользователей Uber в 2015 году выявило разные мотивы. «Водители-партнеры» используют приложение, чтобы «быть своим собственным боссом». В исследовании не упоминалась помощь другим в качестве мотива. Они продолжают водить машину, несмотря на опасность заражения вирусом, потому что им нужны деньги. Почти две трети водителей Uber, принявших участие в опросе, заявили, что у них нет альтернативного источника дохода.

Поскольку спрос на поездки резко упал, Uber пообещал организовать 10 миллионов поездок и доставить еду работникам здравоохранения и нуждающимся людям в рамках своей кампании Move What Matters. Компания также предоставляет правительствам данные пользователей для отслеживания контактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *