Блаблокар: Найдите свою поездку | BlaBlaCar

КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ С BLABLACAR ПО ЕВРОПЕ: СЕКРЕТЫ УСПЕШНЫХ ПОЕЗДОК ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ

Путешествовать по Европе теперь веселее и дешевле, благодаря сервису для совместных поездок Блаблакар (BlaBlaCar). Если вы собираетесь в Евротур самостоятельно, вот несколько советов о том, как сделать это с BlaBlaCar. Так вы не только сэкономите на транспорте, но и познакомитесь с интересными людьми. Это отличная и безопасная альтернатива автостопу.

Шеринговая экономика c такими платформами, как BlaBlaCar, Airbnb, Uber, Couchsurfing и другие, меняет то, как мы путешествуем и взаимодействуем с местными жителями. С тенденцией перехода к обществу совместного потребления (от англ. Collaborative Consumption Society, Sharing Economy), теперь у нас есть возможность получать туристические услуги не только от больших корпораций, а от простых людей напрямую.

 

Благодаря новым платформам, мы можем найти выгодное применение неиспользованным ресурсам, таким как свободная комната в доме или место в машине, а также значительно сократить затраты на транспорт и проживание, когда мы отправляемся в поездку.

Вот уже много лет, как я стала большой фанаткой BlaBlaCar, этого замечательного поисковика организованного автостопа. Этот сервис был основан во Франции еще в 2006 году и быстро набрал популярность не только во Франции, но и в других Европейских странах. В Россию BlaBlaCar пришел сравнительно недавно, но уже тоже понемногу становится частью повседневной жизни.

Я начала пользоваться BlaBlaCar в 2009 году вместе с моим французским парнем. Для поездок по Франции BlaBlaCar — это самый выгодный вариант, так как поездка с попутчиками значительно дешевле общественного транспорта и интереснее.

 

Каждый раз, когда мне нужно куда-то поехать на территории Польши, где я живу в настоящее время, это первый сайт, к которому я обращаюсь, чтобы зарезервировать себе транспорт. В большинстве случаев водители оказываются очень дружелюбными, соглашаются подъехать прямо к моему дому и довозят до пункта назначения.

Прям как такси)))

 

 

 

 

 

На протяжении длительного времени я обращалась к BlaBlaCar только по местным поездкам, но однажды, когда я не могла найти никакого подходящего рейса между Льоном и Варшавой, BlaBlaCar оказался спасителем. После этого я стала чаще пользоваться BlaBlaCar при планировании международных поездок по Европе. 

 

На самом деле, с Блаблакар вы можете организовать себе целый евротур за пол или даже за треть цены, в которую вам бы обошелся такой же маршрут, используя поезда и автобусы.

 

Если вы водитель, то такой евротур может вам обойтись и совсем бесплатно.

 

Вы можете вернуть себе затраты на бензин до 100%. Главное правило, вы не можете зарабатывать на поездках – сайт сам автоматически предлагает оптимальную цену на каждую дистанцию. Но если в машине наберется несколько попутчиков, то действительно, поездка получается бесплатной для водителя.

 

С финансовой стороной вопроса понятно, BlaBlaCar выгоднее классического транспорта.

 

Но самое приятное в BlaBlaCar – это, конечно же, встречи с самыми разными людьми.

 

Если о водителе вы можете иметь какое-то представление, прочитав его профиль, то кем окажутся остальные попутчики – это всегда сюрприз. В моем случае, этот сюрприз всегда был приятным.

 

У меня не было ни одной поездки,  в которой я бы не встретила хотя бы одного очень интересного человека, с которым можно было поговорить и узнать новое друг у друга. Особенно привлекает то, что появляется возможность пообщаться с людьми, с которыми я просто не пересекаюсь в обычной жизни.

 

 

Например, через BlaBlaCar, один попутчик-бизнемен рассказал как покупать на Aliexpress, другой попутчик-риэлтор поделился информацией о том, в каком городе в Польше самые дешевые цены на недвижимость и почему, третий попутчик-механик рассказал моторы каких марок машин попадают реже всего к нему в сервис, ну а водитель познакомил с новинками польского рока. )))

 

 

Так что, если вы еще не ездили через BlaBlaCar, обязательно попробуйте!

 

 

1) Если вы планируете международную поездку, проверяйте сайты как страны отправления, так и страны назначения. Таким образом у вас будет доступ к большему количеству объявлений.

 

Это я обнаружила случайно, когда искала транспорт из Брюсселя в Париж на blablacar.fr и не находила подходящие рейсы. Потом мне пришло в голову посмотреть объявления на blablacar.be и blablacar.nl, и там я нашла длиннющий список предлагаемых поездок до Парижа.

 

2) Подпишитесь на оповещения по вашему направлению, чтобы узнать первым о новых объявлениях.

 

3) Ознакомьтесь с отзывами пассажиров о выбранном вами водителе

, это очень важно. Один негативный отзыв – это может всего лишь свидетельствовать о недопонимании между водителем и пассажиром, два негативных отзыва – тоже не критично, это может быть следствием стечений обстоятельств, но если у водителя три и больше негативных отзывов, следует задуматься, ехать ли с ним.

 

Если у водителя отсутствуют отзывы, то лучше подстраховаться и попросить водителя показать вам его удостоверение личности, документы на машину, сфотографировать их и переслать это вашим друзьям.

 

4) Договоритесь заранее с водителем о возможности транспортировки багажа, если он у вас есть, и о допустимом размере, чтобы избежать неприятных сюрпризов позднее.

 

5) BlaBlaCar – это не просто платформа по услугам совместных поездок, это прежде всего

сообщество. И чтобы сделать это сообщество надежным и доверительным, нужно серьезно относиться к системе отзывов и никогда не лениться писать их, и писать их честно.

 

 

Я должна признаться, что мне очень нелегко писать о каких-то негативных моментах – таких как опоздания водителя или неуместных шутках. Но даже если вы снисходительны и толерантны к такого рода поведению, информация о подобных особенностях водителя может быть очень важной для других пассажиров. Поэтому пишите подробные и детальные отзывы.

 

 

1) При публикации поездки, BlaBlaCar предоставляет возможность разбить маршрут на части и указать точки, где готовы остановиться.

Это очень полезная опция, если вы едете через несколько городов или стран. Тем самым ва увеличиваете ваши шансы на нахождение попутчиков.

 

2) Опубликуйте вашу поездку как можно раньше. Это даст вам возможность привлечь больше попутчиков, а также успеть договориться со всеми и обсудить детали.

 

3) Заполните ваш профиль и чем детальнее, тем лучше. Обязательно загрузите вашу настоящую фотографию, а также фотографию вашей машины.

 

4) Если это ваша первая поездка и у вас еще нет отзывов, присоедините ваш профиль в Facebook и расскажите пассажирам подробнее о себе и о планируемой поездке.

 

5) Обязательно указывайте, заполняете ли вы два или три

задних сидения. Для многих пассажиров сидеть в троем на заднем сидении неприемлемо, и они могут оставить вам негативный отзыв, если вы не проинформировали об этом заранее.

 

6) Несмотря на то, что BlaBlaCar рассчитывает цену поездки сам, вы можете повысить или понизить ее. На популярных направлениях разница в несколько евро может помочь собрать попутчиков быстрее.

 

7) О подробностях поездки лучше договариваться непосредственно в чате BlaBlaCar. В случае конфликтов и инцидентов, у BlaBlaCar будет доступ к этой информации, и они помогут разрешить конфликты. Несмотря на это, обязательно запишите номера телефонов ваших попутчиков для оперативного контакта.

 

 

Веселых и безопасных поездок всем!!!

 

Если у вас есть другие секреты и рекомендации по поездкам через BlaBlaCar, делитесь ими в комментариях.

 

Спасибо за прочтение !

 

Если статья оказалась для тебя полезной — ЛАЙК ! 

 

 

Хочешь узнавать первым о публикации новых интересных статей?

 

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ КО МНЕ НА ИНСТАГРАМ

 

ДОБАВЛЯЙСЯ НА ФЭЙСБУК 

 

 

С любовью, 

 

Саша 

           
   

 

399999618530273px; text-align: justify;»> ABOUT THE AUTHOR

 

Hi, nice to meet you! I’m Sasha, a “free spirit” and a world citizen at heart who was born in the country that does not exist: Transnistria. I am on my adventurous journey to discover alternative, quirky, unique and unusual things to do and to visit in cool cities around the world. Join me and try something new! I write in Globish, since English is not my native language, so feel free to correct me or to make fun of me :).

 

Follow me on Facebook | Pinterest | Google+ | Instagram

 

           

tagPlaceholderTags: ru, alternativnyturizm

Поездки через «БлаБлаКар».

Правила безопасности для водителей и попутчиков

В разгаре сезон отпусков, и все едут отдыхать. В разные места и разными способами. Далеко не все воронежцы могут себе позволить купить билет на самолёт или поезд, поэтому ищут альтернативу. Порой забывая в гонке за экономией о безопасности.

Что такое «БлаБлаКар»?

С 2006 г. в мире действует онлайн-сервис «БлаБлаКар» (BlaBlaCar), но в России о нём знают немногие. Это крупнейшее сообщество попутчиков, площадка, объединяющая водителей и пассажиров, которым по пути. Проще говоря, автомобилисты заранее договариваются о поездке с желающими проехаться из пункта А в пункт Б. Это позволяет пассажирам добраться до нужного места быстрее и, что главное, дешевле. Водитель экономит на бензине, бывает и так, что попутчики вскладчину полностью покупают ему топливо.

Корреспондент «Ё!» пообщался с несколькими водителями и попутчиками, которые уже не раз пользовались онлайн-сервисом «БлаБлаКар». Большинство из них подтвердили, что это очень удобно. Кроме того, для женщин есть отдельный раздел. Если они не хотят ехать с водителем или пассажиром-мужчиной, можно подыскать кого-то своего пола.

— Мне пока везёт, ездил так примерно раз 10, все водители адекватные, — говорит белгородец Александр Куликов. — Один раз за рулём была девушка лет 20. Сказала, что поехала так первый раз попробовать. Мы с ней доехали до Воронежа, мило разговаривая на разные темы. По-моему, это лучший способ путешествий для тех, у кого с финансами туго.

Насколько это безопасно?

Но всё же были и те, кто признались, что слышали о неприятных случаях. Хорошо, когда или пассажиры, или водители просто не приходили на встречу в заявленное время. А если в пути машину остановит наряд полиции проверить документы и найдёт у попутчика подозрительный свёрток? Что проблемы будут у него — это понятно, но в этом случае может пострадать и водитель, ведь это он вёз человека и в его машине нашли запрещённые вещества.

— Нас остановили на посту ГИБДД для формальной проверки документов. Сделали беглый осмотр вещей, — пишет в интернете один из водителей «БлаБлаКара». — В личной сумке одного из пассажиров быстро нашли некое вещество в зелёных гранулах, завёрнутое в пластиковый пакет. В итоге попутчика увели, и больше мы его не видели, а нас со вторым пассажиром допрашивали больше 10 часов, потом отпустили.

— Человек, сажающий в свою машину незнакомца, должен понимать, что это риск, — говорят в полиции. — Чтобы обезопасить себя полностью, есть только один вариант: не брать в попутчики незнакомых людей. Если снимать ксерокопию паспорта — это мало чем поможет. Есть вариант заблаговременно перед поездкой запросить справку об отсутствии судимости. Это может сделать как водитель, так и пассажиры. Для этого нужно обратиться в информационный центр УМВД России по Воронежской области.

Справку об отсутствии судимости выдают и через портал госуслуг, она бесплатна. Для того чтобы получить эту информацию, нужно зайти в раздел «Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» и заполнить необходимые данные. Это подойдёт не для всех, потому что надо будет знать ФИО, дату рождения, место рождения, гражданство и место жительства человека.

Если что-то незаконное в машине обнаружили, начинает работать либо дознаватель, либо следователь. Если водитель ничего незаконного не перевозил, беспокоиться ему не о чем.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Как обезопасить себя при поездке через «БлаБлаКар»

Если вы всё-таки решились воспользоваться данным сервисом, нужно знать несколько простых правил.

Для водителей:

* Опубликовывать маршрут поездки не позднее чем за 2 — 3 дня, а лучше позаботиться об этом заранее.

* Связаться с будущими попутчиками по телефону или Интернету, чтобы составить о нем своё мнение.

* Обговорить размер багажа, ведь прийти могут с кучей чемоданов, которые не влезут в вашу «ласточку».

Для пассажиров:

* Самое главное — это внимательно в соцсети изучить профиль водителя, его рейтинг, почитать отзывы тех, кто уже с ним ездил.

* Сообщить близким и родным свой маршрут и быть с ними на связи, этот пункт актуален и для водителей.

* Многие просят у водителя паспорт, чтобы записать данные. Большинство автомобилистов к таким предосторожностям относятся с пониманием и соглашаются.
 

100 (миллионов) причин присоединиться к BlaBlaCar | Эмили Балиозян | BlaBlaCar

Чтобы отпраздновать достижение 100 миллионов пользователей на нашей платформе, наша команда собрала 100 причин присоединиться к BlaBlaCar. Вы еще не убеждены?

В октябре BlaBlaCar отпраздновал важное событие: наше сообщество достигло 100 миллионов участников по всему миру. Миллионы из нас каждый день делят дорогу, встречая новые лица, путешествуя по разным местам и одновременно экономя CO2.

Достичь 100 миллионов было большой задачей, и мы уже засучили рукава, чтобы добраться до следующей сотни! Но для этого мы ищем любознательных и целеустремленных людей, таких как вы, чтобы присоединиться к поездке.

Итак, в честь этого праздника команда собралась, чтобы назвать 100 причин, по которым нам нравится работать в BlaBlaCar, и собрала их в этой статье. Мы надеемся, что вам понравится этот краудсорсинговый список, и вы найдете единственную причину , которая заставит вас тикать. Приятного чтения!

  1. Потому что мы обслуживаем сообщество, насчитывающее более 100 миллионов человек в 22 странах 💫
  2. Потому что мы создаем мобильное решение, которое позволяет большему количеству людей путешествовать с меньшими затратами: меньше затрат, меньше выбросов, меньше хлопот.
  3. Потому что мы используем мощь технологий и интеллектуальных алгоритмов, чтобы подобрать водителей и пассажиров и заполнить как можно больше свободных мест на дороге. #ZeroEmptySeats
  4. Потому что, заполняя пустые места на дорогах, наше сообщество ежегодно экономит 1,6 миллиона тонн CO2, как если бы в Париже на год не было автомобилей!
  5. Потому что каждый год мы обеспечиваем 120 миллионов встреч по всему миру.
  6. Потому что чем больше растет наше сообщество, тем больше ежегодно удается избежать вредных выбросов и тем больше человеческих связей устанавливается!
  7. Потому что наше сообщество водителей BlaBlaCar позволяет людям добираться до своих близких по бесконкурентной цене.
  8. Потому что у нас есть специальная отмеченная наградами команда обслуживания клиентов, которая обрабатывает около 5000 билетов в день.
  9. Потому что в настоящее время на каждого агента по обслуживанию клиентов BlaBlaCar приходится 500 000 участников!
  10. Потому что с BlaBlaCar вы можете превратить любое место в место встречи, чтобы прокатиться. Посмотрите, как выглядит день BlaBlaCar по всему миру, чтобы увидеть следы нашего сообщества!
  11. Потому что в BlaBlaCar Daily мы лидируем на рынке ежедневных поездок на короткие расстояния, и мы достаточно увлечены и безумны, чтобы работать над тем, чтобы совместное использование автомобилей стало ежедневной привычкой для всех.
  12. Потому что мы помогаем людям любого происхождения преодолевать социальные барьеры.
  13. Потому что наша технология направлена ​​на укрепление доверия в больших масштабах, чтобы наши участники чувствовали себя вправе путешествовать с людьми, которых они никогда раньше не встречали.
  14. Потому что нам нравится, что мы можем позволить пожарному и медсестре прокатиться вместе и познакомиться друг с другом!
  15. Потому что мы делаем мобильность более доступной для людей, у которых может быть ограниченный доступ к транспортной инфраструктуре.
  16. Поскольку мы здесь не просто болтаем, мы каждый день предпринимаем действия, которые влияют на миллионы жизней.
  17. Потому что, работая в BlaBlaCar, вы действительно видите влияние своей работы.
  18. Потому что мы твердо верим, что совместное использование автомобилей — это мобильность будущего.
  19. «Потому что мои дети не верят мне, когда я говорю им, где я работаю».
  1. Потому что у нас представители 43 разных национальностей, и вы можете работать с людьми из разных культур.
  2. Потому что в компании легко связаться с кем угодно, независимо от роли или уровня старшинства.
  3. Потому что мы #гибридная компания, которая превыше всего ставит гибкость и оперативность.
  4. Потому что наша парижская штаб-квартира скоро будет на 100% питаться от экологически чистой энергии!
  5. Потому что тестирование продукта означает взять выходной и отправиться в приключенческое путешествие с коллегами.
  6. «Потому что, когда я возвращаюсь к своему столу после игры в пинг-понг, мой менеджер спрашивает меня, выиграла ли я».
  7. Потому что у нас есть офисы по всему миру: Франция, Испания, Германия, Россия, Польша, Бразилия, Украина.
  8. Потому что у нас есть вдохновляющие лидеры, ведущие вперед с ясным видением.
  9. Потому что мы движимы миссией, и у каждого из нас есть страсть и талант, чтобы выполнить свою миссию!
  10. Потому что у нас есть ежегодный День воздействия, когда офисы компании отправляются в однодневную поездку, чтобы стать волонтерами для экологически безопасных проектов.
  11. Потому что, приходя в офисы BlaBlaCar, работать над интересными проектами так же хорошо, как и вместе медитировать во время занятий йогой.
  12. Потому что удовлетворенность сотрудников (чистый рейтинг промоутера) входит в пятерку основных ключевых показателей эффективности компании BlaBlaCar, наряду с удовлетворенностью клиентов и другими ключевыми финансовыми показателями.
  13. Потому что у нас есть 6 принципов БлаБла, которые действительно что-то значат и помогают нам принимать решения каждый день.
  14. Потому что в нашем Slack есть более 3000 пользовательских смайликов на выбор. И если вы останетесь достаточно долго, вы получите смайлик самого себя!
  15. Потому что BlaBlaCar стремится предлагать разнообразные и инклюзивные рабочие места для всех своих сотрудников.
  16. Потому что Pot Tech изменит вашу жизнь.
  17. Потому что, что бы это ни было, для этого есть (почти) BlaBla: BlaBlaPicnics, BlaBlaBreaks, BlaBlaSwaps, BlaBlaNomad, BlaBlaTalks… Существует так много способов, которыми BlaBlaCar способствует сплочению своих сотрудников.
  18. «Потому что команда состоит из феноменально ярких, целеустремленных и добрых людей».
  19. Потому что вы можете встретить двойника Эммета Брауна.
  20. Потому что вы можете прийти в офис в шлепанцах и фиолетовом парике, и никто не будет о вас заботиться или осуждать.
  21. Потому что наша BlaBlaBand крута и всегда ищет новых участников!
  22. Потому что у нас лучший баланс между Весельем и Серьезностью: мы делаем серьезные вещи, но не относимся к тому, что делаем слишком серьезно 😉
  23. Потому что нам нужны новые претенденты на TopQuizz!
  24. Потому что все действительно вовлечены, поощряются к попыткам, поддерживаются в случае неудачи и поздравляются в случае успеха.
  25. Вы любите кататься на велосипеде? Баскетбол? Музыка? Йога? Вязание? На BlaBlaCar вы найдете людей, с которыми разделите свою страсть!
  26. Потому что при желании можно было выступить в костюме перед всей компанией.
  27. Потому что у вас есть возможность общаться на более чем 6 языках при выполнении ваших повседневных обязанностей.
  28. Потому что нам нужен еще один игрок для Coinche!
  29. Потому что вы можете участвовать в BlaBlaShow ⭐️ http://tiny.cc/t3fjuz
  30. Потому что мы снимаем фильмы и играем в них для удовольствия!
  31. Потому что у нас в офисе есть впечатляющая стена послов для сотрудников, достигших статуса посла на BlaBlaCar.
  32. Потому что, когда вы увидите свою коллегу в трико, танцующую под Single Ladies, вы будете смотреть на нее так же!
  33. Потому что у нас есть команда по взаимодействию, которая работает каждый день, чтобы убедиться, что все особые события отмечаются должным образом, а наше пребывание в BlaBlaCar незабываемо.
  34. «Поскольку в офисе повсюду диваны, я могу вздремнуть после обеда и вернуться на работу полностью отдохнувшим».
  35. Из-за культурного разнообразия команды мы путешествуем, не двигаясь!
  36. Потому что, когда вы идете в штаб-квартиру BlaBlaCar в Париже, вы думаете, что вам придется улучшить свой французский, но в итоге вам придется говорить по-английски, по-испански, по-русски, по-португальски, по-итальянски… список можно продолжить! #internationalcompany
  37. Потому что мы действительно можем быть собой.
  1. Потому что мы считаем, что разнообразие является ключом к инновациям.
  2. Потому что у нас есть команды с полным стеком, которые создают сильную родословную в продуктовых, инженерных и бизнес-подразделениях.
  3. Потому что у нас еженедельно проводятся технические демонстрации, чтобы узнать о интересных технических проектах и ​​быть в курсе того, на каком уровне находится наш продукт.
  4. Потому что у нас есть внутренняя команда инженеров под названием #Care, занимающаяся инновационным подходом к обслуживанию клиентов.
  5. Потому что мы инвестируем в наших людей и лучшие технологии, чтобы постоянно улучшать нашу поддержку клиентов (95% нашего контента модерируется с помощью ИИ).
  6. Потому что у нас есть Ночи кодирования (хакатоны), на которых можно представить идеи, выходящие за рамки нашей дорожной карты, создать полезные или глупые инструменты и воплотить мечты о разработке в реальность.
  7. «Потому что я знаю, что каждое изменение кода, которое я делаю, может быть оценено 100 миллионами участников».
  8. Потому что у нас есть дни инноваций, время, когда наши команды тестируют новые технологии, играют в веселые игры, каким-то образом улучшают приложение, создают виджеты или приложение с нуля!
  9. «Поскольку как инженер-программист я владею своим кодом и полным жизненным циклом приложений, за которые я несу ответственность».
  10. Потому что у нас очень активный технический блог, где мы делимся советами, историями и последними техническими проблемами.
  11. Потому что мы стремимся бросить вызов нашим предубеждениям и стереотипам в области технологий, и у нас есть группа «Женщины в технологиях», которая продвигает обсуждение.
  12. Потому что наше сообщество, состоящее из 100 миллионов участников, генерирует невероятно большие объемы данных, которые влияют на наши бизнес-решения и приведут в восторг любого любителя данных.
  13. Потому что у нас творческий подход к тому, как мы общаемся с нашими участниками, с нашим сообществом BlaBlaHelpers (члены-амбассадоры платформы BlaBlaCar), которые являются частью нашей семьи поддержки клиентов и помогают новичкам. Сейчас у нас около 100 активных участников.
  14. «Потому что BlaBlaCar дает мне возможность тестировать и реализовывать свои идеи».
  15. Потому что, обслуживая очень большое сообщество, мы сразу же получаем отзывы о том, что мы создаем.
  16. Потому что технические задачи огромны, а идеи безграничны!
  1. Потому что мы помогаем друг другу расти.
  2. У нас сильная культура обмена и прозрачности. #ShareMoreLearnMore
  3. Потому что каждый понедельник мы проводим BlaBlaTalk, где команды делятся информацией о своей работе со всей компанией.
  4. Потому что у нас есть двухнедельный адаптационный период, во время которого новички узнают о каждой команде BlaBlaCar и по-настоящему погружаются в культуру BlaBlaCar с помощью различных мероприятий и мероприятий.
  5. Потому что вас окружают очень умные и скромные люди, которые охотно делятся с вами своими знаниями!
  6. Потому что наши стажеры имеют возможность реально изменить ситуацию.
  7. Потому что мы рассчитываем, что вы будете самим собой, поделитесь своими идеями и мнениями, чтобы обогатить наш взгляд на мир.
  8. «Потому что я учусь и ставлю перед собой интеллектуальные задачи каждый день в течение последних 6 лет».
  9. Потому что баланс между работой и личной жизнью — это реальность, и каждый несет ответственность за свое рабочее время (#nomicromanagement)
  10. Потому что каждый день узнаешь что-то неожиданное.
  11. Потому что все менеджеры проходят годичное обучение менеджменту, чтобы повысить свой опыт и помочь членам своей команды расти.
  12. Потому что мы любим говорить о неудачах и открыто делимся своим опытом неудач.
  13. Потому что мы стремимся к совершенству в своей работе и придерживаемся высокой культуры исполнения.
  14. Потому что мы постоянно бросаем друг другу вызов и поднимаем планку!
  15. Потому что у нас есть возможности расти вверх и в стороны!
  16. Потому что мы проводим межкультурное обучение, чтобы больше узнать о культурах и научиться лучше работать вместе.
  17. Потому что у нас есть замечательное сообщество выпускников под названием #BlaBlaMafia, которые добиваются больших успехов.
  1. Потому что мы можем работать из любой точки страны, в которой мы работаем!
  2. Потому что благодаря бесплатным автомобильным и автобусным поездкам вы можете провести выходные где угодно: в Берлине, Амстердаме, Милане, Женеве, Барселоне, Марселе. Вам решать.
  3. Потому что мы являемся пионерами #ParentalAct и продвигаем гендерное равенство с помощью нашей родительской политики.
  4. Потому что у нас есть крутые носки с логотипом BlaBlaCar, которым позавидуют ваши друзья.
  5. Потому что в гибкой работе нет «если» или «но». Гибкая работа… гибкая. Безвоздмездно.
  6. Потому что вы можете почувствовать себя секретным агентом, путешествуя на BlaBlaCar и никому не рассказывая, что там работаете 🥸
  7. Потому что скоро у нас будет лучшая корпоративная крыша в Париже с видом на Бастилию, с баскетбольной площадкой и огородом!
  8. «Потому что я могу пообедать на пляже!» — и вы тоже могли бы.
  9. Потому что на день рождения мы получаем сладкую открытку и вкусные шоколадные конфеты
  10. Потому что два раза в год у нас проходит BlaBlaRide (трехдневная поездка на велосипеде).
  11. Из-за 99 других причин.

Итак, вы убеждены? Взгляните на наши возможности, найдите работу своей мечты и присоединяйтесь к поездке: https://jobs.lever.co/blablacar

Отказ от ответственности: это список причин, по которым нашим сотрудникам нравится работать в BlaBlaCar. Некоторые из этих причин могут быть личными и не обязательно отражают весь опыт BlaBlaCar для всех.

Мы хотели бы поблагодарить PlayPlay за вдохновение, а также журнал Society Magazine.

Практический пример BlaBlaCar | Kubernetes

Challenge

BlaBlaCar, крупнейшее в мире сообщество по совместному использованию автомобилей на дальние расстояния, объединяет 40 миллионов участников из 22 стран. Компания испытывает экспоненциальный рост с 2012 года и нуждается в своей инфраструктуре, чтобы не отставать. «Когда вы думаете об удвоении количества серверов, вы начинаете думать: «Что мне сделать, чтобы повысить эффективность?», — говорит Саймон Лаллеманд, инженер по инфраструктуре в BlaBlaCar. «Ответ не в том, чтобы нанимать все больше и больше людей только для того, чтобы заниматься серверами и установкой». Команда знала, что им нужно масштабировать платформу, но хотела остаться на своих собственных серверах без ПО.

Решение

Решив не переходить на облачную виртуализацию или использовать частное облако на своих собственных серверах, команда BlaBlaCar стала одной из первых, кто внедрил контейнеризацию, используя среду выполнения CoreOs rkt, первоначально развернутую с помощью диспетчера кластеров парка. В прошлом году компания перешла на оркестрацию Kubernetes, а теперь также использует Prometheus для мониторинга.

Impact

«До использования контейнеров требовалось иногда день, а иногда и два только для того, чтобы создать новый сервис», — говорит Лаллеманд. «Со всеми инструментами, которые мы создали вокруг контейнеров, копирование нового сервиса теперь является делом нескольких минут. Это действительно огромный выигрыш. услуги и оборудование, на котором мы работаем. Для разработчиков это также означает, что они могут сосредоточиться только на функциях, которые они разрабатывают, а не на инфраструктуре».

Для 40 миллионов пользователей BlaBlaCar легко найти незнакомцев, направляющихся в одном направлении, чтобы разделить поездки и расходы. Вы даже можете выбрать, сколько «бла-бла» болтовни вы хотите от напарника по дальней поездке.

Однако за кулисами инфраструктура ужасно отставала от экспоненциального роста сообщества райдеров. Основанная в 2006 году, компания достигла своего нынешнего успеха примерно в 2012 году. «Наша инфраструктура была очень традиционной, — говорит инженер по инфраструктуре Саймон Лаллеманд, который начал работать в компании в 2014 году. — Вначале все было немного хаотично, потому что нам приходилось [расти] быстро. Но затем наступает время, когда вам нужно проектировать вещи, чтобы сделать их управляемыми».

К 2015 году у компании было около 50 «голых» серверов. Команда использовала базу данных MySQL и PHP, но, по словам Лаллеманда, «это был очень статичный способ». Они также использовали систему управления конфигурацией Chef, но мало автоматизировали ее процесс. «Когда вы думаете об удвоении количества серверов, вы начинаете думать: «Что мне сделать, чтобы повысить эффективность?», — говорит Лаллеманд. «Ответ не в том, чтобы нанимать все больше и больше людей только для того, чтобы заниматься серверами и установкой».

Вместо этого компания BlaBlaCar начала переходить на облачные технологии, но не знала, по какому пути пойти. «Мы могли бы либо перейти к облачной виртуализации, либо даже использовать частное облако на наших собственных серверах», — говорит Лаллеманд. «Но переход в облако означал, что нам пришлось внести множество изменений в работу нашего приложения, и мы просто не были готовы переключиться с локальной среды на облако». Они хотели сохранить высокую производительность, которую получили на «голом железе», поэтому не хотели переходить на виртуализацию на месте.

Решение: контейнеризация. Это было в начале 2015 года, и контейнеры были еще относительно новыми. «В то время это был смелый шаг, — говорит Лаллеманд. «Мы решили, что следующие серверы, которые мы купим в новом центре обработки данных, будут одной и той же модели, поэтому мы можем передать обслуживание серверов на аутсорсинг. И мы решили использовать контейнеры и CoreOS Container Linux в качестве абстракции для этого. аппаратное обеспечение. Использование контейнеров казалось перспективным, потому что мы могли видеть, что компании уже делают с контейнерами».

Затем им нужно было выбрать среду выполнения для контейнеров, но «в то время было очень мало развертываний в рабочей среде», — говорит Лаллеманд. Они экспериментировали с Docker, но решили использовать rkt. Лаллеманд объясняет, что для BlaBlaCar было «намного проще интегрировать то, что есть на rkt». В то время проект был еще до версии 1.0, поэтому «мы могли поговорить с разработчиками rkt и дать им обратную связь. Это было преимуществом». Кроме того, отмечает он, ркт был очень стабильным даже на этой ранней стадии.

Когда этим летом были приняты эти решения, компания разработала план их реализации. Во-первых, они сформировали целевую группу для создания рабочего процесса, который должны были протестировать трое из 10 членов команды Лаллеманда. Но они позаботились о том, чтобы проводить регулярные семинары со всеми 10 участниками, чтобы убедиться, что все в курсе. «Когда вы сосредоточены на своем продукте, иногда вы забываете, действительно ли он удобен для пользователя, могут ли другие люди создавать контейнеры, — говорит Лаллеманд. «Поэтому мы сделали много итераций, чтобы найти хороший рабочий процесс».

Наладив рабочий процесс, Лаллеманд с улыбкой говорит, что «у нас возникла странная идея, что сначала нужно попробовать самое сложное. Потому что, если это сработает, это сработает для всего». Итак, первым проектом, который команда решила контейнеризовать, была база данных. «В то время никто этого не делал, и на самом деле не было инструментов для того, что мы хотели делать, включая создание образов контейнеров», — говорит он. Поэтому команда создала свои собственные инструменты, такие как dgr, который создает образы контейнеров, чтобы у всей команды была общая структура для построения на одних и тех же образах с одинаковыми стандартами. Они также обновили инструменты обнаружения сервисов Nerve и Synapse; их версии, Go-Nerve и Go-Synapse, были написаны на Go и построены так, чтобы быть более эффективными и включать новые функции. Все эти инструменты были с открытым исходным кодом.

В то же время компания работала над переносом всей своей платформы на контейнеры с крайним сроком, установленным на Рождество 2015 года. Поскольку вся работа выполнялась параллельно, BlaBlaCar смогла перевести около 80 процентов своей продукции в контейнеры с помощью своего крайний срок с живым трафиком, работающим на контейнерах в течение декабря. (Сейчас он составляет 100 процентов.) «Сейчас очень загруженный трафик», — говорит Лаллеманд. «Мы знали, что использование этих новых серверов с контейнерами поможет нам справиться с трафиком».

В разгар пикового сезона совместного использования автомобилей все работало хорошо. «Самое большое влияние, которое мы оказали, было связано с развертыванием новых сервисов, — говорит Лаллеманд. «Прежде чем использовать контейнеры, нам нужно было сначала развернуть новый сервер и создать конфигурации с помощью Chef. Иногда на создание нового сервиса уходил день, иногда два. И со всеми инструментами, которые мы создали для контейнеров, копирование новая услуга — дело нескольких минут. Так что это действительно огромный выигрыш. Для разработчиков это означает, что они могут сосредоточиться только на функциях, которые они разрабатывают, а не на инфраструктуре или часе, который они будут тестировать свой код, или часе что он будет развернут».

Одно из решений, которые они приняли, чтобы уложиться в установленные ими самими сроки, заключалось в том, чтобы не применять никакой «магической оркестровки» для контейнеров в первой производственной настройке. Вместо этого они использовали базовый инструмент флота от CoreOS для развертывания своих контейнеров. (Они создали инструмент GGN с открытым исходным кодом, чтобы сделать его более управляемым для своих системных инженеров.) «Наш инструмент неплохо справлялся со своей задачей, но в какой-то момент вы хотите предоставить больше автономии команде разработчиков», — говорит Лаллеманд. «Мы также поняли, что не хотим быть единственной точкой контакта для разработчиков, когда они хотят запустить новые услуги». К лету 2016 года они нашли ответ в Kubernetes, который только начал поддерживать реализацию rkt.

Обсудив свои потребности со своими контактами в CoreOS и Google, они пришли к выводу, что Kubernetes подойдет для BlaBlaCar. «Мы поняли, что вокруг него действительно сильное сообщество, а это означало, что нам не придется поддерживать множество собственных инструментов», — говорит Лаллеманд. «Было бы лучше, если бы мы могли внести свой вклад в какой-нибудь более крупный проект, такой как Kubernetes». Они также начали использовать Prometheus, так как искали «сервисно-ориентированный мониторинг, который можно было бы обновлять каждую ночь». Работа над Kubernetes началась в декабре 2016 года. «Нам нравится делать сумасшедшие вещи под Рождество», — добавляет он со смехом.

Сейчас у BlaBlaCar около 3000 модулей, 1200 из которых работают на Kubernetes. Лаллеманд возглавляет «команду основателей» из 25 человек, которые заботятся о сетях, базах данных и системах примерно для 100 разработчиков. Были некоторые проблемы, чтобы добраться до этого момента. «Внедрение rkt еще не завершено на 100%, — отмечает Лаллеманд. «Это действительно хорошо, но некоторых функций по-прежнему не хватает. У нас есть вопросы о том, как мы работаем с сервисами с отслеживанием состояния, такими как базы данных. Мы знаем, как мы будем переносить некоторые сервисы; Но сообщество Kubernetes добилось значительного прогресса в этой части».

Команда особенно рада тому, что теперь они могут лучше планировать ресурсы в центре обработки данных компании. «У нас меньше ограничений, поскольку у нас есть абстракция между сервисами и оборудованием, на котором мы работаем», — говорит Лаллеманд. «Если мы теряем сервер из-за проблем с оборудованием, мы просто перемещаем контейнеры на другой сервер. Это намного эффективнее. Мы делаем это, просто изменяя строку в файле конфигурации. А с Kubernetes это должно происходить автоматически, чтобы нам было нечего делать».

И эти достижения в конечном итоге доходят до пользователей BlaBlaCar. «Мы улучшили общую доступность на нашем веб-сайте», — говорит Лаллеманд. «Когда вы переходите на эту облачную модель с запуском всего в контейнерах, вы должны быть уверены, что можете в любой момент перезагрузить сервер или контейнер данных без простоев, без потери трафика. Так что теперь наша инфраструктура намного более устойчивыми, и мы имеем лучшую доступность, чем раньше».

В технологическом отделе BlaBlaCar переход к облачным технологиям привел к значительным изменениям. Лаллеманд считает, что регулярные встречи на этапе замысла и тренинги во время реализации помогли. «После этого в миграционном процессе участвовали все, — говорит он. «Затем мы разделили организацию на разные «племена» — команды, которые собирают разработчиков, менеджеров по продуктам, аналитиков данных, представителей всех профессий для работы над определенной частью продукта. Раньше они были организованы по функциям. Идея состоит в том, чтобы предоставить всем этим племенам доступ к инфраструктуре напрямую в режиме самообслуживания, не спрашивая. Эти люди действительно автономны. Они несут ответственность за эту часть продукта и могут принимать решения быстрее».

Эта трансформация DevOps оказалась положительной для сотрудников компании. «Команда была очень взволнована трансформацией DevOps, потому что она была новой, и мы работали над тем, чтобы сделать ее более надежной и ориентированной на будущее», — говорит Лаллеманд. «Нам нравится делать то, что делают очень немногие, кроме интернет-гигантов».

Поскольку эти изменения уже оказали влияние, BlaBlaCar стремится разделить все больше и больше своих приложений на сервисы. «Я не говорю «микросервисы», потому что они не такие уж микросервисы, — говорит Лаллеманд. «Если бы мы могли разделить обязанности между командами разработчиков, это было бы проще в управлении и надежнее, потому что мы можем легко добавлять и удалять сервисы в случае отказа одного из них. Вы можете легко с этим справиться, вместо того, чтобы добавлять большой монолит, который у нас все еще есть. .»

Когда Лаллеманд разговаривает с другими европейскими компаниями, интересующимися тем, что BlaBlaCar сделала со своей инфраструктурой, он предлагает им присоединиться к поездке. «Я говорю им, что это такое удовольствие иметь дело с инфраструктурой, которая у нас есть сегодня, по сравнению с тем, что у нас было раньше», — говорит он. «Им просто нужно помнить об их истинном мотиве, будь то гибкость в разработке, надежность или так далее, а затем шаг за шагом двигаться к достижению этих целей. Это то, что мы сделали. Важно не делать технологии ради технологий. Делайте это с определенной целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *