Белорус создал сервис попутчиков, но что-то пошло не так
Простой торговый агент из Мозыря Владимир Жолуд создал приложение для поиска попутчиков. Да, он не первый и не последний, кто придумал этот велосипед. Идее «скинуться на бензин», чтобы не гонять порожнюю машину, уже миллион лет. Но Владимир говорит, что есть сложности в отношениях с контролерами. Даже написал об этом президенту. Верит, что если тему раскрутить, то жить и путешествовать станет комфортней, не надо будет переплачивать, кормить посредников.
Шашечки или ехать?Локальные стартаперы периодически стараются создать что-то более удобное, чем гигант «Блаблакар». Если задаться целью, можно с ходу найти несколько тематических белорусских сайтов с приятными интерфейсами. Знай забивай параметры в фильтр: откуда, куда, когда, почем…
Правда, результат там какой-то вялый. По простейшим направлениям может написать, что «нет доступных поездок». Ясно, что это ненормально — в наш-то век, когда все куда-то едут. Видно, водители и пассажиры почему-то не могут (или не хотят) найти друг друга. В результате автомобилисты возят воздух, травят атмосферу сверх необходимого, скучают и не поют в дороге хором песню бременских музыкантов про «еее». Пассажиры — переплачивают за билеты штатным официальным перевозчикам, теряют время… Вообще-то, это краткое изложение идеологии таких сервисов.
Кроме того, не счесть региональных групп в соцсетях и веток на форумах. У нас на сайте тоже имеется прекрасная тема для поиска попутчиков в Вильнюс и все остальные места Вселенной.
У нас будет собственный сервис попутчиков. (Еще один.)Владимир, вообще-то, работает региональным представителем одной большой компании в Мозыре. К перевозкам и высоким технологиям прямого отношения не имеет. Но именно из-за специфики основной работы о-о-очень в теме. Говорит, во времена расцвета сервиса BeepCar здорово экономил на рабочих поездках. Когда этот сервис был поглощен «Блаблакаром», вдоволь помыкался по многочисленным группам в соцсетях — но это долго и неудобно.
В результате не выдержал, создал собственный сайт https://www.mymotion.by/ — чтобы стало удобно! На нем потихоньку собирается народ: Владимир говорит, уже около тысячи попутчиков. Но все равно для национального проекта, который должен перевернуть систему перевозок, масштабности маловато.
Мозырянин объясняет, что проект вообще не коммерческий, делал его сам, безо всякой поддержки и сторонних инвесторов. Раскруткой тоже занимается сам, как умеет.
— Но зачем? Есть тот же «Блаблакар»…
Владимир принимается объяснять, что его сайт другой. Например, предусмотрена возможность брать попутные грузы, находить поездки даже в пределах одного населенного пункта — а не только с большим плечом, как предпочитает «Блаблакар».
В общем, хорошая штука, которая может повысить качество нашей жизни. В любом случае, Владимир ни у кого ничего не просит, создает что-то, что может оказаться полезно множеству людей. Если б еще оно работало.
Так в чем проблема?— Ну и ездите. Кто мешает?
Автор проекта считает, что не все так просто: контролеры не любят такие сервисы. Или наоборот — слишком любят.
«Прошу рассмотреть несправедливые запреты на пользование сервисами поиска попутчиков в социальных сетях и интернете. На водителей устраивают облавы с представителями налоговой и милиции, обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности только за то, что они принимают деньги от попутчиков, согласных разделить расходы на совместную поездку, выписывают огромные штрафы…» — так пишет мозырянин президенту.
И еще: «Практика совместных поездок популярна во всем мире, и только в нашей стране данные услуги считаются незаконными, а водители личных автомобилей преследуются постоянными рейдами с подставными пассажирами».
В своем обращении Владимир требует прекратить искать преступников в гражданах, которые организуют поездки с целью элементарной экономии своего ограниченного бюджета.
«От этого преследования страдаем мы — обычные люди, живущие от зарплаты до зарплаты!» — резюмирует автор.
— Да где запреты-то? Кого конкретно наказали?
В ответ Владимир показывает видеоролики из интернета (снятые, вообще-то, довольно давно). Говорит, что в любом случае пользователи до сих пор напуганы рассказами о прессинге. Постоянно интересуются у него — а не будет ли за такие перевозки чего плохого?
Ответы на обращение ему пришли пока из двух инстанций. В этих письмах сообщают, куда последовательно спускают письмо: из АП — в Совмин, из Совмина — в Минтранс… Из министерства ответ еще не пришел.
Нелегалы все портятМожет, действительно, Владимир зря боится? Может, мрачные времена засад и подсадных попутчиков ушли в историю?
В то же время никто не отменял нелегальных коммерсантов, которым очень удобно было бы оседлать такие сервисы. С ними же надо что-то делать и, самое сложное, доказывать «систематическое получение прибыли».
На нашей памяти в последний раз налоговики публично высказывались по теме прошлой весной. Сообщили, что их интересуют только коммерсанты-нелегалы, сколько они зарабатывают и где поймать.
Говорили так: «Некоторые перевозчики используют подобные ресурсы, чтобы искать клиентов, и делают это на постоянной основе, а это уже незаконная предпринимательская деятельность. При оказании услуг по перевозке пассажиров за плату (оплату стоимости топлива) физическим лицам необходимо учитывать, что если оказание таких услуг направлено на систематическое получение прибыли, то гражданин, осуществляющий такую деятельность и получающий за это вознаграждение, может осуществлять ее только после государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования (индивидуального предпринимателя или юридического лица)».
По-прежнему ли ловят таких дельцов? Много ли наловили? Сколько машин отобрали? Мы направили в пресс-службу МНС вопросы про сервисы попутчиков 26 ноября. Если ответы будут получены — опубликуем.
Так можно подвозить за деньги? Комментарий юристаВсе же как быть простому водителю без двойного дна, который решил кого-то подвезти? Таки можно брать у попутчика деньги «за бензин»? Или тут же наденут кандалы?
Юрист Татьяна Ревинская объясняет, как выглядит ситуация с точки зрения закона:
— Согласно п. 1 ст. 22 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Предпринимательская деятельность без регистрации влечет административную либо уголовную ответственность.
В рассматриваемом случае граждане, которые не зарегистрированы в качестве ИП и не являются наемными работниками, фактически выступают в качестве перевозчиков: систематически совершают подвоз за деньги, что можно расценивать как незаконную предпринимательскую деятельность.
В соответствии с ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП за занятие предпринимательской деятельностью без госрегистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, в случае если в этом деянии нет состава преступления, физическому лицу грозит административная ответственность в виде штрафа до 100 базовых величин с конфискацией предметов правонарушения, орудий и средств совершения правонарушения, а также дохода — или без конфискации.
Все упирается в практикуВыходит, не зря Владимир опасается? Формально многих можно привлечь, люфт только в трактовках — что считать систематическим получением прибыли…
— У нас приравнивают возмещение расходов к нелегальной прибыли, — рассуждает создатель сервиса попутчиков. — Но разве это прибыль? Деньги же идут на топливо и амортизацию. Или такой пример: я с друзьями хочу устроить совместное застолье, сбрасываемся на еду и напитки одному человеку, который будет рассчитываться в магазине. По существующей логике этого человека тоже нужно оформлять. Разве не абсурд? То же происходит при ловле водителей. А страдают как раз простые водители и пассажиры — ведь при зарплатах крупных предпринимателей и чиновников вряд ли имеет смысл брать попутчиков.
Владимир переживает: сервисы попутчиков — нормальная мировая практика, только у нас все не слава богу.
Тут нам не стоит забывать про устоявшийся рынок перевозок. Как ни крути и ни отрицай, сервисы попутчиков, помимо удобства для человечества, заточены под то, чтобы отхватить некий кусок пирога у маршрутчиков, таксистов, автобусников, железнодорожников, Саши-64.
Рюкзак Tatonka Baloo (bright blue)
туристический; унисекс; 22 л; 24x20x52 см
Купить
Влезет всё!
Читайте также:
- «Вы здесь работать не будете». Как держат цены на рынке пассажирских перевозок
- Правда о работе. Таксист о 1000 долларов в месяц, наглых бомбилах и хитрых пассажирах
- Рейд в поисках нелегальных таксистов. Что происходит в сфере региональных такси?
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Mail.ru Group запустил конкурента BlaBlaCar — пока без комиссии и рекламы → Roem.
ru
Roem.ru / [email protected]
BeepCar, BlaBlacar, Mail.ru Group, Авто, Алексей Лазоренко, АльфаСтрахование, Запуск, Райдшеринг ru-RU 2017 ООО «Роем» Инвестиции
BeepCar заманивает новых пользователей подарками и бесплатной страховкой от «Альфы»
Развитие событий: Mail.ru Group разрешил водителям своего райдшеринга возить пассажиров в Европу (20 февраля 2017)
Холдинг Mail.ru Group запустил райдшеринговый сервис BeepCar (iOS, Android) — аналог BlaBlaCar. Водители смогут продавать места в своей машине для совместных поездок в России, Казахстане и Белоруссии. Об этом холдинг рассказал «Известиям».
«Sharing economy — модель совместного использования ресурсов — становится всё актуальней. Во всем мире рынок подобных сервисов растет. В России для развития sharing economy есть огромный потенциал. Райдшеринг — пожалуй, самый нужный сегмент этой экономической модели, учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы. При этом уровень осведомленности о sharing economy, и в частности о райдшеринге, в нашей стране крайне низок. Уровень конкуренции в этой нише пока невысок», — вице-президент Mail.ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова.
Основной российский интернет-конкурент MRG активно занимается проектом Яндекс.Такси. «Яндекс» открыл его 6 лет назад, то есть существенно позже того момента, как свою версию «Такси» уже закрыл Mail.ru — она работала на «Картах» холдинга. По итогам 3 квартала 2016 года Яндекс.Такси — это одно из наиболее быстро растущих направлений бизнеса «Яндекса», однако проект требует заметных расходов. За квартал «Яндекс» инвестировал в проект чуть меньше 10 млн долларов.
Сейчас зарегистрироваться в новом проекте Mail.ru можно по номеру телефона, вскоре можно будет использовать для этого аккаунты в соцсетях. В профиле можно указать имя, пол, дату рождения, e-mail, фото, водительский стаж, описать автомобиль и добавить любую другую информацию о себе.
«Мы модерируем весь размещаемый контент: информацию в профиле, комментарии. Если пользователь нарушает требования к контенту, например размещает чужое фото вместо своего, указывает ненастоящее имя, мы можем попросить его внести изменения и, возможно, приостановить действие аккаунта. Если пользователь загружает недостоверные данные, часто отменяет поездки или бронирования, он может быть заблокирован», — Артамонова.
«Мы рады «раскачивать лодку» вместе», — ответ BlaBlaCar на функцию поиска попутчиков от Facebook
Пока в сервисе реализованы не все функции, которые планировались:
- В сервисе есть система рейтингов и отзывов как для водителей, так и для пассажиров.
- Пока связь будет реализована только по указанным контактам пользователей. После добавят чаты.
- Оплата будет происходить при личной встрече, Mail.ru Group обещает ввести возможность оплаты внутри сервиса позже.
- Монетизировать сервис пока не планируется — в будущем, по словам Артамоновой, они рассмотрят разные варианты: от сотрудничества с рекламодателями до комиссии с пользователей.
Основной конкурент BeepCar в России — французский BlaBlaCar. Он запустился в России в 2014 году. Зарабатывать сервис начал недавно — в сентябре появилась 20%-комиссия. Руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко сказал «Известиям», что количество российских пользователей — несколько миллионов. Финансовые показатели не раскрываются.
Очевидно, что сейчас Mail.ru Group постарается переманить хотя бы часть этих пользователей и найти новых за счёт отсутствия комиссии. Кроме того, MRG для запуска подготовил разные плюшки: есть розыгрыш призов для водителей и бесплатное страхование от «Альфы» (оплачивается из кармана MRG).
Быстрый поиск: BeepCar, BlaBlacar, Mail. ru Group, Авто, Алексей Лазоренко, АльфаСтрахование, Запуск, Райдшеринг.
18 комментариев
Поделиться
Как пытались монетизировать BlaBlaCar 1
BlaBlaCar начнет брать комиссию до 20% с российских пассажиров, для водителей сервис останется бесплатным 17
«Мы рады «раскачивать лодку» вместе», — ответ BlaBlaCar на функцию поиска попутчиков от Facebook
- Причины и последствия украинского кризиса — лекция профессора политологии чикагского университета Джона Миршаймера 24
- Фейковое цунами. Как распознавать фейки про спецоперацию на Украине 61
- Доклад Ашманова: как заставить платформы отказаться от плохого контента 189
- Пять главных ошибок в разговоре о средствах массовой информации. Для начинающих 25
- О сложности создания Матрицы в Брянской области 17
- Сценарий реорганизации Яндекса: российское юрлицо, фонд менеджеров, 51% акций у доверенных инвесторов 2
- Zoom загадочно уволила президента после финотчёта и не ищет нового 1
- МТС хочет купить билетного оператора TicketsCloud
- «Ростелеком» купит сервис бронирования ресторанов LeClick — Forbes
- Как работают посредники между российскими маркетплейсами и жителями Донбасса, Запорожья, Херсона
BlaBlaCar: райдшеринг для действительно дешевых поездок на автомобиле
Попробуйте BlaBla Car для райдшеринга в Европе. Фото: BlaBla Car
Ищете более дешевый способ путешествовать на машине по Европе? Возможно, вы захотите попробовать сервис совместного использования, например BlaBlaCar. Этот бизнес, основанный в 2006 году, является хорошим вариантом для перемещения между точками А и Б, особенно на более длинных маршрутах или в тех случаях, когда нет доступного общественного транспорта. Это также может очень хорошо подойти путешественникам, которые не хотят арендовать автомобиль, но все же хотят посетить небольшие города или деревни недалеко от большого города.
В настоящее время услуга совместного использования автомобилей BlaBlaCar доступна в следующих европейских странах: Бельгия, Бразилия, Германия, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Венгрия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Сербия, Турция, Великобритания, Чехия. , России и Украины.
Что это?
BlaBlaCar во многом похож на Lyft или Uber, но в основном ориентирован на дальние поездки на автомобиле. Совместные поездки включают все: от популярных маршрутов в одной стране, таких как поездка из Лондона в Стоунхендж, до более длительных поездок, пересекающих границы, таких как поездка из Амстердама в Париж, или даже через океаны, например поездка из Лондона в Брюссель. В Барселоне вы даже можете найти поездку до аэропорта Эль-Прат за 5 евро или меньше, что на самом деле дешевле, чем Aerobus.
Когда речь идет о недорогих поездках на автомобиле по Европе (особенно в странах, где Uber и Lyft еще не очень популярны), эта услуга меняет правила игры. Это намного дешевле, чем брать такси, и, по крайней мере, в большинстве случаев это дает дополнительный бонус в виде гораздо более интересного путешествия. Большинство водителей — местные жители, совершающие поездку на работу или в поездку, и обычно они с удовольствием делятся своим мнением о местных достопримечательностях, местах, где можно поесть, и о своей жизни в Европе.
Поиск поездок между Парижем и Лионом.
Как это работает
1. Найдите нужный веб-сайт
На английском языке: Это немного раздражает, но для того, чтобы найти информацию на английском языке, вам нужно перейти на англоязычную страницу BlaBlaCar (blablacar.co. uk), даже если вы путешествуете между городами в других странах. К сожалению, ваши результаты всегда будут оцениваться в британских фунтах стерлингов, независимо от пункта назначения или места, где вы пользуетесь услугой.
Местные языки: Локализованные версии для каждой страны представлены на ее основном языке и в валюте (например, евро и французский для Франции). Таким образом, если вы свободно говорите на местном языке пункта назначения и хотели бы видеть цены в местной валюте, выберите эту страну в раскрывающемся меню на сайте blablacar.com.
2. Зарегистрируйте учетную запись
Используйте свою учетную запись Facebook или адрес электронной почты, чтобы заполнить профиль BlaBlaCar и подтвердить номер телефона, по которому водители могут связаться с вами. (Если вам нужны советы о том, как купить и использовать местную SIM-карту в Европе, прочтите нашу статью перед поездкой!)
3. Поиск поездок
На главной странице поиска введите пункт отправления и пункт назначения, а дату и нажмите «поиск». Затем сравните цены и водителей на странице результатов. Обязательно ознакомьтесь с рейтингами водителей и не стесняйтесь задать водителю вопрос перед бронированием. В профилях участников вы можете увидеть, у кого больше опыта, а также их связи в Facebook и LinkedIn, предпочтения и мини-биографию. Вы также можете увидеть, на какой машине они ездят.
4. Забронируйте место
Забронируйте место и оплатите его онлайн через свою учетную запись BlaBlaCar. Когда оплата пройдет, вы получите номер телефона водителя.
5. Встреча с водителем
Получив контактную информацию водителя, вы можете согласовать окончательные детали места встречи. Вы также получите код бронирования, который необходимо предъявить в качестве доказательства оплаты, когда водитель заберет вас. Встретьтесь с водителем в согласованном месте встречи, затем расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой.
6. После поездки
Когда вы доберетесь до места назначения, оставьте оценку водителю — это побудит его оставить оценку вам (они не увидят вашу оценку, пока не поставят ее вам). Имея некоторые рейтинги, вам будет проще бронировать поездки в будущем. Вы также можете оставить анонимную оценку навыков вождения водителя. Это часть среднего балла, отображаемого в профилях водителей, и помогает будущим пользователям.
Что, если что-то пойдет не так?
Если водитель отменяет вашу поездку или по какой-либо причине не появляется в течение 15 минут до запланированного времени посадки, вам будет возвращена полная стоимость проезда и все сервисные сборы за поездку. Если вам нужно отменить и сделать это за 24 часа или более, вы получите полный возврат средств за вычетом сборов за бронирование. Если вы отмените в тот же день, вам будет возвращено 50% от стоимости проезда за вычетом сборов за бронирование, если только вы не явитесь на место встречи. У вас также есть 30 минут после бронирования (даже в течение 24 часов), чтобы отменить поездку и получить полный возврат средств за вычетом сервисных сборов.
Пассажиры и водитель защищены автомобильной страховкой водителя (требуется по закону в большинстве стран и BlaBlaCar), а также дополнительной страховкой от AXA, которая покрывает стоимость таких вещей, как проживание и альтернативный транспорт в случае поломки.
Каждый водитель BlaBlaCar имеет публичный рейтинг и отзывы.
Советы по безопасности
Все путешественники и водители BlaBla оцениваются и проверяются с использованием системы того же типа, что и Airbnb, для обеспечения лучшего и более безопасного взаимодействия с пользователем. Для максимально безопасного опыта старайтесь придерживаться водителей с рейтингом «эксперт» (шесть месяцев опыта и положительные оценки 80% или выше) или рейтингом «амбассадор» (12 месяцев опыта с 90% положительных оценок или выше). Если вы делите машину с другими пассажирами, постарайтесь убедиться, что это либо люди, которых вы знаете, либо промежуточные или опытные пользователи с положительными оценками. Доверяй своим инстинктам. Если водитель или пассажир причиняют вам дискомфорт, не заказывайте поездку.
Для женщин, которым неудобно пользоваться услугами такси с незнакомыми мужчинами, есть вариант «Только для женщин», который можно выбрать при поиске поездки. «Только для женщин» означает, что все пассажиры в машине будут женщинами. Это отличный вариант для одиноких женщин-путешественниц, которые могут нервничать по поводу того, чтобы сделать решительный шаг. Если участник беспокоит вас или ведет себя неподобающим образом, обратитесь в отдел обслуживания клиентов. И помните, для вашей же безопасности никогда не пользуйтесь услугами других сервисов, кроме официальной платформы бронирования.
BlaBlaCar против такси
Теоретически, согласно текущим условиям компании, водители BlaBlaCar не должны приносить прибыль или зарабатывать на жизнь. Тем не менее, есть водители, которые ездят по одному и тому же маршруту туда и обратно несколько раз в день.
Почему это важно? Потому что неудивительно, что во многих европейских городах таксисты протестуют против законности услуги, которую многие считают недобросовестной конкуренцией. Водители BlaBlaCar не имеют дополнительных расходов на лицензию такси или специальную страховку для перевозки пассажиров.
Поэтому, прежде чем бронировать такси в определенном месте, стоит проверить законность услуги и вообще избегать встреч в местах посадки такси, таких как аэропорты и вокзалы.
Как получить самые дешевые поездки
Бронирование поездок на BlaBlaCar очень похоже на бронирование других видов транспорта. Чем больше людей предлагают поездки по маршруту, тем ниже, вероятно, будет цена. Неопытные водители также, вероятно, будут дешевле, но из соображений безопасности мы обычно не нанимаем водителя с рейтингом ниже «среднего», если только мы не путешествуем в группе и не ищем приключений.
Если у вас есть возможность выбирать даты и время, выберите день, когда доступно больше поездок, так как усиление конкуренции приводит к снижению цен.
Чтобы понять, сколько вы можете сэкономить, вот небольшой пример. Недавно мы выполнили быстрый поиск по тарифам BlaBlaCar для поездок между Барселоной и Мадридом:
• BlaBlaCar: 27 €
• Автобусная компания ALSA: 30 €
• Стоимость проезда на скоростном поезде AVE: 60 € и выше
• Бюджетные авиабилеты: 70 евро (плюс транспорт в оба аэропорта и обратно).
Поездка Поделитесь своим путешествием по Европе
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Blablacar: Сайт
Blablacar — это веб-сайт для совместного использования автомобилей, или, как они его называют, «сообщество совместного использования автомобилей». Интерфейс на удивление прост; укажите, откуда вы уезжаете и куда хотите отправиться, и если есть люди, предлагающие поездки, они появятся.
Однако у этой системы есть один недостаток: вы не можете указать общие местоположения или выполнить поиск «поблизости». Тем не менее, он показывает различные возможные точки высадки между ними, и если бы вы искали крупные города, вы, вероятно, могли бы договориться с вашим водителем, чтобы вас высадили где-нибудь посередине, если вам нужно.
Первый просмотр сайта:
Как только вы выберете аттракционы, подходящие для ваших дат и времени, вам просто нужно выбрать цену. Обычно они очень похожи, как правило, различаются менее чем на 10 долларов.
Вы также можете просматривать профили и отзывы потенциальных водителей. Другие перечисленные факторы включают максимальное количество людей на заднем сиденье (2 или 3), разрешено ли курение в машине (как правило, нет), играют ли они музыку или болтают.
После того, как вы определились с поездкой, вы попадаете на экран оплаты, который вы можете использовать PayPal. После оплаты ваши деньги хранятся на условном депонировании на сайте до тех пор, пока поездка не будет завершена. Вам дается код, который вы должны передать водителю, как только вас заберут.
Все поездки, которые я забронировал, значительно дешевле, чем автобусы или поезда (если только я не забронировал автобус или поезд за месяц или больше!). Кроме того, они допускают больше вариантов времени и даты.
Мои поездки с Blablacar
За последние несколько месяцев я забронировал несколько поездок с Blablacar из Франции в Испанию и по Испании.
Поездка 1: Каркассон в Барселону
После того, как эта поездка была забронирована, водитель очень старался оставаться на связи. Вы можете отправить сообщение через сайт, и вам также дадут номер телефона. Мы обсудили место и время доставки. Водитель был вовремя и дружелюбный.
Во время этой поездки в машине было еще два человека — один француз и один испанец. Водитель свободно говорил по-французски, немного по-испански и немного по-английски. Другая женщина говорила только по-испански, а третья по-французски и по-испански. Я говорю только по-английски и плохо понимаю два других языка. Это была хорошая поездка на машине, но разговоров было немного.
Однажды в Барселоне меня высадили на станции метро, и я направился к своему AirBnb, чтобы начать «рабочее место». Нажмите на картинку ниже, чтобы узнать больше о моем рабочем месте.
Поездка 2: из Барселоны в Андорру
Эта поездка была забронирована за два дня до ее начала. Общение между мной и водителем было ограниченным, но я просто списал это на языковой барьер. Все, что мы обсудили, это место встречи и время.
Я прибыл в указанное место и время и сообщил ему, что был там. Нет ответа. Я позвонил. Нет ответа. Я написал через сайт. Нет ответа.
Я ждал около получаса. Поездка была неявкой. Мне нужно было отменить поездку обратно, которую я забронировал (так как я собирался только на однодневную поездку), и строить новые планы.
Я связался с blablacar и вернул полную оплату (включая плату за бронирование) за обе поездки, хотя мне потребовалось немного времени, чтобы получить полную оплату за обратную поездку, которую мне нужно было отменить, поскольку она была с другим водителем.
Поездка 3: Барселона — Валенсия
Эта поездка была не слишком долгой и прошла довольно гладко. Я забронировал этот номер примерно за два дня до назначенного времени. У меня уже были свои airbnb и другие планы в Валенсии, поэтому я молился, чтобы этот появился.
Как и в первой поездке, было трое пассажиров и водитель. Водитель был очень приятным человеком, но плохо говорил по-английски. Третий пассажир немного опоздал, и в итоге мы прождали его примерно на пятнадцать минут дольше, чем планировали, но в остальном никаких проблем.
Учитывая, что это была такая короткая поездка, я был удивлен, что мы остановились на остановке для отдыха. Это был не просто короткий перерыв в туалете, а около двадцати минут перекусить и прогуляться, а другие пассажиры покурить.
Когда мы приехали, меня высадили на станции метро, я дал код водителю, и мы разошлись.
Поездка 4: из Валенсии в Мадрид
Эта поездка была великолепной. С водителем было легко общаться, а еще один пассажир говорил по-английски, так что мне было с кем поболтать в долгой поездке.
Единственным недостатком было то, что я не ожидал, что сзади будут три человека (я сам, как тот, что сжался посередине). На сайте была изображена одна девушка за рулем и еще двое пассажиров плюс я. На самом деле все эти люди были там, но с ее бойфрендом (?) в качестве водителя с тремя пассажирами сзади. Если бы я знал, что это так, я бы не забронировал эту поездку, так как в тот день было много других доступных поездок.
Общие мысли
Совместные поездки — отличный способ сэкономить деньги и предоставить больше возможностей для передвижения.