Blablacar это: Автобус или автомобиль? Выбирайте поездки низким ценам

Правила безопасных поездок на BlaBlaCar

Доверие – это основа сообщества BlaBlaCar. К сожалению, иногда этим пользуются мошенники. 

Мы заботимся о вашей безопасности, поэтому хотим еще раз напомнить о главных правилах нашего сервиса.

  • Не переходите в другие мессенджеры, обсуждайте детали поездки только на BlaBlaCar

Общайтесь с потенциальными попутчиками только в чате на официальном сайте или в приложении BlaBlaCar. Чтобы получить номер попутчика, забронируйте место у него в автомобиле. 

Не переходите в другие мессенджеры (особенно до бронирования). Мы не сможем защитить вас на других платформах, если вы столкнетесь с мошенником.  

  • Не переходите по ссылкам, полученным от других пользователей

Искать и бронировать поездку можно только в приложении и на сайте BlaBlaCar: http://blablacar.ru. 

Будьте внимательны: если водитель отправляет вам ссылку на похожий сайт, ни в коем случае не переходите по ней.

 

Проигнорируйте сообщение и оставьте водителю жалобу или напишите нам.

  • Не делайте предоплату водителям

Бронируете поездку с попутчиками? Компенсируйте водителю транспортные расходы только наличными при встрече. Не делайте предоплату. Водителям запрещено просить предоплату. 

Если водитель просит вас перевести деньги, нажмите на кнопку “Пожаловаться” или напишите нам. Мы проверим профиль пользователя и примем меры.

Покупаете билет на автобус? Оплачивайте его только на https://www.blablacar.ru/ или https://busfor.ru/ (а также в наших официальных приложениях) сразу после выбора места и введения данных о пассажире. 

Помните, на платформе BlaBlaCar оплачиваются ТОЛЬКО сбор за услуги BlaBlaCar и автобусные билеты.

  • Не сообщайте свои контакты до бронирования места

Не передавайте другим пользователям свой номер телефона, эл. почту, соцсети. 

Не вводите свои данные (имя, номер телефона, банковскую карту) на подозрительных сайтах.

 

Обратите внимание! Все письма о бронированиях мы отправляем с адреса [email protected]. Если Вам напишут с адресов, которые похожи на наш (например, [email protected] или [email protected]), пожалуйста, проигнорируйте эти сообщения.

  • Откажитесь от поездки, если вам не удалось забронировать место. Не полагайтесь на обещания другого пользователя

Если водитель меняет условия поездки (цену, транспорт, количество пассажиров), обязательно нажмите на кнопку “Пожаловаться” и расскажите нам об этом. 

Мошенники выдают себя за водителей и стараются увести пассажиров в другие приложения Whatsapp, Telegram или Viber. Они просят оплатить поездку заранее на отдельном сайте. Если вы введёте данные своей карты на таком сайте, они окажутся у мошенников.

⚠️ Сайты, ссылки на которые присылают мошенники, похожи на настоящие. Там часто есть логотип BlaBlaCar, а адрес легко спутать с официальным — www.blablacar.ru. Примеры сайтов мошенников:  blablablacar. ru/pay, blablacar.cash.

Желаем спокойных и безопасных поездок!

Узнать больше о

Доверие

Бла — бла — кар что это? Плюсы и минусы. Фото и полезные советы от путешественника. — Наш Урал и весь мир

Когда мы строим маршрут для путешествия, то обязательно касаемся вопроса о транспорте. Часто приходится вам сталкиваться с вопросом: как добраться до туристического объекта, если туда транспорт почти не ходит? Мы  поговорим ниже о том, как построить маршрут с использованием ресурса Bla-bla-car.

Бывает, что многие интересные города или природные  достопримечательности находятся в отдалении от постоянного транспортного потока. Это печальное  открытие я сделала, когда планировала путешествие в Елабугу (Елабуга. Дети рекомендуют! Портомойня, что это такое? Фото, как добраться?) и Йошкар-Олу   из Казани. Надо сказать, что эти пункты крайне популярны  с точки зрения туризма! Из столицы Татарстана  туда предлагают экскурсии, а самостоятельные туристы посещают эти города на собственных автомобилях.

А если не хочется ходить с группой или нет своего транспорта? Конечно, в первую очередь ищу электричку или автобус в этих направлениях.

При планировании этой поездки оказалось, что электрички туда не  ходят, а автобусы бывают либо один раз в день, либо вообще их нет на нужную дату. Что же делать? Моя позиция — нельзя отказываться от посещения каких-то достопримечательностей, даже если это всемирный потоп! Надо ехать,  каких бы трудов не стоило добраться до цели!

Пришло гениальное решение: воспользоваться сайтом Bla-bla-car. Когда-то, в студенчестве у меня был удачный опыт путешествия автостопом, но потом, от рассказов других туристов  пришло понимание, что это достаточно опасно. Поэтому возник  вопрос о безопасности  использования нового для меня интернет — ресурса.

Первым делом нужно было зарегистрироваться и дать достоверный номер телефона для связи с водителем. На сайте свои услуги предоставляют как транспортные компании (вы их увидите по значку автобуса), так и владельцы легковых автомобилей (на сайте обозначены машинкой или фотографией самого водителя).

 

Вторые делятся на автотуристов и таксистов. Мне удалось воспользоваться услугами всех трех перевозчиков.

Поездка с транспортной компанией на первый взгляд показалась более надежной. Автобус предполагает перевозку большого числа людей и это является гарантией того, что рейс не будет отменен! Я советую вам звонить после регистрации и уточнять время и место старта транспорта. А еще для меня важно сидеть в салоне ближе к водителю, так как в конце автобуса часто укачивает, поэтому оператор предложил забронировать удобные для меня места. Сплошные плюсы!  Причем оплата  за проезд берется после посадки, что  также очень удобно. Это был хороший опыт, я рекомендую! Хотя… была одна ситуация, которую нельзя расценить однозначно.

Закончив исследование достопримечательностей  г. Елабуги, я подошла к месту на шоссе, где меня должен был забрать автобус (подробнее об этой поездке   Самостоятельные путешествия по Татарстану ), но вскоре мне звонит оператор и предупреждает, что автобус задержится на 30 минут потом он поедет не сразу в Казань, а будет часть пассажиров завозить в аэропорт около Казани. Время было позднее и меня это не очень устраивало. Хорошо, что предупредили!! Это был плюс. Я уже имела вариант «B»  на этот случай.

Автобусов по этой трассе из других городов проходило  много, поэтому  я смогла сесть на ближайший. Правда, его цена была чуть дороже, чем у автобуса, на который я была зарегистрирована.

Следующий опыт был связан с путешествием на легковом автомобиле с такими же туристами, как и я. Поездка из Казани намечалась в Йошка-Олу. Предложение о совместном проезде выставила семья, которая предупредила на сайте, что путешествует с маленькой собачкой. Мы обменялись контактами и договорились о времени и месте встречи. Это была очень интересная поездка! Два часа пролетели. Собеседники оказались из Москвы. Они проехали много городов, и мы всю дорогу обменивались знаниями о туристических объектах. После разговора с ними я уже построила планы на новые поездки! А еще, как бы бонус, было приятное  общение с  их маленькой собачкой, которая сидела со мной на заднем сидении.

И третий опыт использования ресурса Bla-bla-car. Из Йошкар-Олы я планировала уезжать автобусом. Регистрация на нужное время прошла успешно. Оператор позвонила за час и подтвердила заявку (это делается не всегда, но можете звонить и уточнять этот момент сами). Подойдя в назначенное время на автобусную станцию, выяснилось, что рейс до Казани будет не на автобусе, а на легковом автомобиле. Не смогли они набрать нужное количество желающих и сделали замену транспорта. Для меня значение имело лишь то, что рейс не был отменен и стартовали мы вовремя!

smart

Опробовав этот чудо-способ современного передвижения по стране, я заинтересовалась историей его возникновения. Такие вещи являются как результат какой-то ситуации. Однажды американский студент  Фрик Маззел планировал посетить родных на Рождество. Он спохватился поздно, все билеты на автобус  в нужном ему направлении были проданы. Тогда расстроенный студент решил искать на шоссе попутчика с автомобилем. Он замечает, что много водителей едут одни и им, возможно, было бы выгодно разделить с кем — то расходы на бензин в обмен на место в салоне.

Так Фредерик придумывает создать сайт, который бы объединял путешественников.

Название сайта можно перевести, как «болтовня» в машине. А чем еще заниматься в дороге?  Во многих странах  этот ресурс стал активно использоваться, но в России, как говорят разработчики, он особенно популярен. Каждый год регистрируется более миллиона путешественников. Отличие пока состоит в том, у нас в стране оплата производится после посадки пассажира. Это хорошо с той точки зрения, что можно не опасаться мошенников. С другой стороны, нет гарантии, что водитель не отменит поездку. Поэтому на иностранном Bla-bla-car предусмотрено перечисление средств за поездку заранее – как, гарантия прихода пассажира. Но при этом водитель получает деньги на свою карту  только после совершения рейса. В этом случае застрахованы все!

Подведем итоги:

Плюсы путешествия бла-бла-каром для туриста:

1.За свои услуги сайт Bla-bla-car ничего не берет. Можно найти среди всех предложений наиболее выгодное по времени и цене.

2.Безопасность. Можно до поездки ознакомиться с отзывами о водителях, которые постоянно выставляют предложения поездкам на сайте. А потом проще принимать решение о совместной поездке. Также водители могут смотреть отзывы коллег о туристах – пользователях сайта. А еще есть регистрация и официальная переписка между водителями и пассажирами. Это важная отличительная особенность от путешествия автостопом!

3.Этот способ путешествия позволяет найти единомышленников и даже друзей для следующих поездок.

4.С помощью Bla-bla-car можно доехать в такие точки географии, куда транспорт не ходит.

5.Оплата во время посадки, то есть для туриста риск минимален.

Минусы путешествия бла-бла-каром для туриста:

  1. Есть риск, что рейс отменят и вам нужно составить список отелей заранее или продумать другой вариант возвращения.
  2. Можно не найти место старта транспорта, если вы о встрече договариваетесь в незнакомом городе.
  3. Машина может сломаться и вам не гарантируют ее замену.

(но форс — мажоры возможны как с автобусами, так и с легковыми машинами)

  1. Можно договориться о путешествии с водителем – новичком, о котором на сайте еще нет отзывов . Это может  внушать тревогу.

Плюсов оказалось больше и это говорит в пользу путешествий бла-бла-каром. Кстати, в дороге я использовала свой номер телефона, которым пользуюсь в Екатеринбурге и на него мне звонили все операторы автобусных компаний (я это говорю к тому, что им важен клиент!)

Приятных  вам открытий!

 

Интересно? Расскажи друзьям!

Законно ли совместное использование автомобилей и автобусов?

Раскрытие информации : Пилот поддерживается нашими пользователями. Мы можем получать небольшую комиссию, когда вы нажимаете на партнерские ссылки на нашем веб-сайте, и все рекомендации проверяются независимыми экспертами.

В наши дни так много разных способов путешествовать. Вы можете летать, водить машину, ездить на автобусе или даже на машине. Но как лучше путешествовать? Это зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.

Если вы ищете самый доступный способ путешествовать, возможно, лучшим выбором будет поездка на автобусе или совместная поездка на автомобиле. Эти два варианта также являются очень гибким способом путешествовать.

В этой статье мы расскажем о новом приложении для совместного использования автомобилей BlaBlaCar, о том, что это такое, о комиссионных и насколько оно действительно безопасно. Мы также дадим наш честный обзор и расскажем, стоит ли пользоваться сервисом в 2022 году!

Изображение предоставлено BlaBlaCar

Что такое BlaBlaCar?

BlaBlaCar — это служба совместного использования автомобилей, которая соединяет водителей со свободными местами с пассажирами, которые ищут подвозку. С BlaBlaCar вы можете быть либо водителем, либо пассажиром.

Как водитель, вы можете перечислить свои предстоящие поездки и предлагать поездки другим. Затем пассажиры могут искать доступные поездки и запрашивать бронирование места. Кроме того, вы можете сэкономить деньги на газе, уменьшить свой углеродный след и одновременно завести новых друзей!

После заказа поездки водитель и пассажир смогут общаться в чате и согласовывать детали, например, места посадки и высадки.

Оплата производится через веб-сайт или приложение BlaBlaCar и обрабатывается после завершения поездки.

Водители также могут оставлять отзывы водителям и наоборот. Это помогает создать сообщество доверия и гарантирует, что каждый будет нести ответственность за свои действия.

Предлагаемые услуги

Вот список некоторых услуг, на которые пользователи могут рассчитывать при бронировании:

  • Управляет бронированием
  • Предварительное ценообразование
  • Прямая поддержка клиентов
  • Проверенные водители и пассажиры
  • Отсутствие свободных мест
  • Мобильное приложение для удобного бронирования
Изображение предоставлено BlaBlaCar Tickets?

Если вам интересно, как купить билеты, это очень просто!

Билеты на автобус можно забронировать онлайн на веб-сайте BlaBla или в одном из их пунктов продажи билетов.

Бронирование онлайн

При поиске в Интернете вы можете указать желаемое место отправления, пункт назначения и даты предстоящей поездки.

Бронирование на станциях

Если вы не любите онлайн, у BlaBlaCar также есть множество различных станций по всему миру.

Нажмите здесь, чтобы найти ближайшую к вам станцию!

Кому принадлежит BlaBlaCar?

Теперь, когда вы знаете все детали бронирования, вам может быть интересно, кто создал BlaBlaCar и с чего все началось?

Компания BlaBlaCar была основана в 2006 году Фредериком Маццеллой.

В настоящее время бизнесом занимается компания Comuto. Компания насчитывает более 300 сотрудников и имеет штаб-квартиру в Париже, Франция.

Насколько безопасна машина BlaBla?

Безопасность всегда является первоочередной задачей при использовании любого приложения службы вождения. В конце концов, вы будете садиться в машину незнакомца и доверять ему свою безопасность.

Но не волнуйтесь, BlaBlaCar ставит безопасность на первое место и относится к ней очень серьезно.

Прежде чем водители и пассажиры смогут использовать платформу, они должны пройти проверку в компании. Кроме того, гонщики могут оставлять отзывы водителям и наоборот. Это помогает создать сообщество доверия и подотчетности.

Чтобы сделать пользователей еще безопаснее, BlaBlaCar предлагает прямую поддержку клиентов, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы.

Изображение предоставлено BlaBlaCar

Расходы и сборы

Плата за услуги BlaBlaCar

В отличие от других сервисов совместного использования и совместного использования автомобилей, BlaBlaCar не взимает процент от стоимости проезда.

Вместо этого во время бронирования с пассажиров взимается небольшая фиксированная плата за обслуживание. По завершении поездки вы оплачиваете водителю полную стоимость проезда.

Эта ценовая структура является беспроигрышной как для райдеров, так и для водителей. Пассажиры могут заранее знать, сколько будет стоить их поездка, а водители могут оставить себе большую часть стоимости проезда.

Расчет комиссии

Определенная сумма от цены, установленной гонщиком, берется BlaBlaCar в качестве платы за обслуживание. Браузеры могут увидеть оценку взимаемой платы перед подтверждением поездки.

Возврат

Политика возврата BlaBlaCar достаточно гибкая.

Пассажиры могут отменить бронирование, если водитель не одобрил поездку.

Если водитель отменяет поездку после того, как пассажир уже подтвердил свою поездку, пассажиру возвращается полная сумма, включая плату за обслуживание.

Изображение предоставлено BlaBlaCar

Условия, регистрация и ограничения BlaBlaCar

Возраст

Лица в возрасте 18 лет и старше могут пользоваться услугами BlaBlaCar в качестве водителя или пассажира. Строго запрещено пользоваться платформой лицам моложе 18 лет.

Создание учетной записи

Создать учетную запись очень просто. Вы можете:

  • Зарегистрируйтесь, заполнив регистрационную форму на их веб-сайте, или
  • Подключите свою учетную запись Facebook к BlaBlaCar

При регистрации вам нужно будет предоставить личную информацию, такую ​​как ваше имя, адрес электронной почты и дату рождения. .

Вам также потребуется создать пароль.

Подтверждение

BlaBlaCar может попросить вас подтвердить вашу личность и данные учетной записи. Это может включать предоставление государственного удостоверения личности, номера телефона или другой документации.

Если вы не можете подтвердить свою личность или данные учетной записи, BlaBlaCar может приостановить или удалить вашу учетную запись.

Бронирование мест только для частных лиц

BlaBlaCar — это платформа, которая связывает водителей с пассажирами.

Таким образом, все заказы, сделанные через BlaBlaCar, предназначены только для физических лиц. Категорически запрещается бронировать поездку для перевозки товаров или продуктов.

Изображение предоставлено BlaBlaCar

Стоит ли повседневное использование BlaBlaCar?

Если вы ищете безопасный, надежный и доступный способ передвижения, обратите внимание на BlaBlaCar. Компания серьезно относится к безопасности и предлагает несколько функций, которые помогут обеспечить положительные впечатления как у водителей, так и у пассажиров. Кроме того, фиксированная структура ценообразования выгодна как для пассажиров, так и для водителей.

При этом отзывы пользователей BlaBlaCar очень по-разному говорят об их опыте использования их сервиса. Многие сообщали о неизменно низком качестве водителей и недопонимании с BlaBlaCar и водителями с пассажирами. Другие упомянули в обзорах BlaBlaCar, что водители не говорят по-английски и отказываются высаживать пассажиров в определенных местах, указанных в билете.

В целом, мы считаем, что если вам нужно добраться до определенного пункта назначения в определенное время, мы рекомендуем бронировать чуть более дорогой вариант. Мы считаем, что вы можете попробовать BlaBlaCar, если вам нужен бюджетный вариант и вы готовы рискнуть возможностью плохого или запоздалого опыта.

Наш рейтинг: 3,1/5

Pros
  • Доступно на мобильном
  • Blablacar в более чем 22 странах
  • Собрание по уходу за клиентом
4414 9003
  • Direct Assistance
  • 04104. 4013
  • Direct Assistance
  • 3044014 9003
  • .
    • Ограниченное покрытие страны.
    • Сторонняя служба бронирования.
    • Пользователь сообщил о постоянно низком качестве драйвера.
    • Сообщается о частых недопониманиях.

    Путешествуйте по городу с Пилотом!

    Если вы ищете недорогой, удобный и безопасный способ передвижения, обратите внимание на BlaBlaCar. Компания предлагает несколько функций, которые гарантируют, что и водители, и пассажиры получат положительные впечатления.

    Планируете свои путешествия заранее? Обязательно попробуйте «Пилот»!

    Pilot — это ваш новый планировщик путешествий, который помогает вам находить и строить маршруты путешествий, связывая вас с ресурсами повсюду. Сделайте планирование более увлекательным, сотрудничая со своими приятелями! Pilot позволяет весело и легко делиться любимыми воспоминаниями о путешествиях и переживать их заново благодаря множеству полезных функций!

    Мы упоминали, что это совершенно бесплатно? Попробуйте прямо сейчас!

    Практический пример BlaBlaCar | Kubernetes

    Challenge

    Крупнейшее в мире сообщество по совместному использованию автомобилей на большие расстояния, BlaBlaCar, объединяет 40 миллионов участников из 22 стран. Компания испытывает экспоненциальный рост с 2012 года и нуждается в своей инфраструктуре, чтобы не отставать. «Когда вы думаете об удвоении количества серверов, вы начинаете думать: «Что мне сделать, чтобы повысить эффективность?», — говорит Саймон Лаллеманд, инженер по инфраструктуре в BlaBlaCar. «Ответ не в том, чтобы нанимать все больше и больше людей только для того, чтобы заниматься серверами и установкой». Команда знала, что им нужно масштабировать платформу, но хотела остаться на своих собственных серверах без ПО.

    Решение

    Решив не переходить на облачную виртуализацию или использовать частное облако на своих собственных серверах, команда BlaBlaCar стала одной из первых, кто внедрил контейнеризацию, используя среду выполнения CoreOs rkt, первоначально развернутую с помощью диспетчера кластеров парка. В прошлом году компания перешла на оркестрацию Kubernetes, а теперь также использует Prometheus для мониторинга.

    Impact

    «До использования контейнеров требовалось иногда день, а иногда и два только для того, чтобы создать новый сервис», — говорит Лаллеманд. «Со всеми инструментами, которые мы создали вокруг контейнеров, копирование нового сервиса теперь является делом нескольких минут. Это действительно огромный выигрыш. услуги и оборудование, на котором мы работаем. Для разработчиков это также означает, что они могут сосредоточиться только на функциях, которые они разрабатывают, а не на инфраструктуре».

    Для 40 миллионов пользователей BlaBlaCar легко найти незнакомцев, направляющихся в одном направлении, чтобы разделить поездки и расходы. Вы даже можете выбрать, сколько «бла-бла» болтовни вы хотите от напарника по дальней поездке.

    Однако за кулисами инфраструктура ужасно отставала от экспоненциального роста сообщества райдеров. Основанная в 2006 году, компания достигла своего нынешнего успеха примерно в 2012 году. «Наша инфраструктура была очень традиционной, — говорит инженер по инфраструктуре Саймон Лаллеманд, который начал работать в компании в 2014 году. — Вначале все было немного хаотично, потому что нам приходилось [расти] быстро. Но затем наступает время, когда вам нужно проектировать вещи, чтобы сделать их управляемыми».

    К 2015 году у компании было около 50 «голых» серверов. Команда использовала базу данных MySQL и PHP, но, по словам Лаллеманда, «это был очень статичный способ». Они также использовали систему управления конфигурацией Chef, но мало автоматизировали ее процесс. «Когда вы думаете об удвоении количества серверов, вы начинаете думать: «Что мне сделать, чтобы повысить эффективность?», — говорит Лаллеманд. «Ответ не в том, чтобы нанимать все больше и больше людей только для того, чтобы заниматься серверами и установкой».

    Вместо этого компания BlaBlaCar начала переходить на облачные технологии, но не знала, по какому пути пойти. «Мы могли бы либо перейти к облачной виртуализации, либо даже использовать частное облако на наших собственных серверах», — говорит Лаллеманд. «Но переход в облако означал, что нам пришлось внести множество изменений в работу нашего приложения, и мы просто не были готовы переключиться с локальной среды на облако». Они хотели сохранить высокую производительность, которую получили на «голом железе», поэтому не хотели переходить на виртуализацию на месте.

    Решение: контейнеризация. Это было в начале 2015 года, и контейнеры были еще относительно новыми. «В то время это был смелый шаг, — говорит Лаллеманд. «Мы решили, что следующие серверы, которые мы купим в новом центре обработки данных, будут одной и той же модели, поэтому мы можем передать обслуживание серверов на аутсорсинг. И мы решили использовать контейнеры и CoreOS Container Linux в качестве абстракции для этого. аппаратное обеспечение. Использование контейнеров казалось перспективным, потому что мы могли видеть, что компании уже делают с контейнерами».

    Затем им нужно было выбрать среду выполнения для контейнеров, но «в то время было очень мало развертываний в рабочей среде», — говорит Лаллеманд. Они экспериментировали с Docker, но решили использовать rkt. Лаллеманд объясняет, что для BlaBlaCar было «намного проще интегрировать то, что есть на rkt». В то время проект был еще до версии 1.0, поэтому «мы могли поговорить с разработчиками rkt и дать им обратную связь. Это было преимуществом». Кроме того, отмечает он, ркт был очень стабильным даже на этой ранней стадии.

    Когда этим летом были приняты эти решения, компания разработала план их реализации. Во-первых, они сформировали целевую группу для создания рабочего процесса, который должны были протестировать трое из 10 членов команды Лаллеманда. Но они позаботились о том, чтобы проводить регулярные семинары со всеми 10 участниками, чтобы убедиться, что все в курсе. «Когда вы сосредоточены на своем продукте, иногда вы забываете, действительно ли он удобен для пользователя, могут ли другие люди создавать контейнеры, — говорит Лаллеманд. «Поэтому мы сделали много итераций, чтобы найти хороший рабочий процесс».

    Наладив рабочий процесс, Лаллеманд с улыбкой говорит, что «у нас возникла странная идея, что сначала нужно попробовать самое сложное. Потому что, если это сработает, это сработает для всего». Итак, первым проектом, который команда решила контейнеризовать, была база данных. «В то время никто этого не делал, и на самом деле не было инструментов для того, что мы хотели делать, включая создание образов контейнеров», — говорит он. Поэтому команда создала свои собственные инструменты, такие как dgr, который создает образы контейнеров, чтобы у всей команды была общая структура для построения на одних и тех же образах с одинаковыми стандартами. Они также обновили инструменты обнаружения сервисов Nerve и Synapse; их версии, Go-Nerve и Go-Synapse, были написаны на Go и построены так, чтобы быть более эффективными и включать новые функции. Все эти инструменты были с открытым исходным кодом.

    В то же время компания работала над переносом всей своей платформы на контейнеры с крайним сроком, установленным на Рождество 2015 года. Поскольку вся работа выполнялась параллельно, BlaBlaCar смогла перевести около 80 процентов своей продукции в контейнеры с помощью своего крайний срок с живым трафиком, работающим на контейнерах в течение декабря. (Сейчас он составляет 100 процентов.) «Сейчас очень загруженный трафик», — говорит Лаллеманд. «Мы знали, что использование этих новых серверов с контейнерами поможет нам справиться с трафиком».

    В разгар пикового сезона совместного использования автомобилей все работало хорошо. «Самое большое влияние, которое мы оказали, было связано с развертыванием новых сервисов, — говорит Лаллеманд. «Прежде чем использовать контейнеры, нам нужно было сначала развернуть новый сервер и создать конфигурации с помощью Chef. Иногда на создание нового сервиса уходил день, иногда два. И со всеми инструментами, которые мы создали для контейнеров, копирование новая услуга — дело нескольких минут. Так что это действительно огромный выигрыш. Для разработчиков это означает, что они могут сосредоточиться только на функциях, которые они разрабатывают, а не на инфраструктуре или часе, который они будут тестировать свой код, или часе что он будет развернут».

    Одно из решений, которые они приняли, чтобы уложиться в установленные ими самими сроки, заключалось в том, чтобы не применять никакой «магической оркестровки» для контейнеров в первой производственной настройке. Вместо этого они использовали базовый инструмент флота от CoreOS для развертывания своих контейнеров. (Они создали инструмент GGN с открытым исходным кодом, чтобы сделать его более управляемым для своих системных инженеров.) «Наш инструмент неплохо справлялся со своей задачей, но в какой-то момент вы хотите предоставить больше автономии команде разработчиков», — говорит Лаллеманд. «Мы также поняли, что не хотим быть единственной точкой контакта для разработчиков, когда они хотят запустить новые услуги». К лету 2016 года они нашли ответ в Kubernetes, который только начал поддерживать реализацию rkt.

    Обсудив свои потребности со своими контактами в CoreOS и Google, они пришли к выводу, что Kubernetes подойдет для BlaBlaCar. «Мы поняли, что вокруг него действительно сильное сообщество, а это означало, что нам не придется поддерживать множество собственных инструментов», — говорит Лаллеманд. «Было бы лучше, если бы мы могли внести свой вклад в какой-нибудь более крупный проект, такой как Kubernetes». Они также начали использовать Prometheus, так как искали «сервисно-ориентированный мониторинг, который можно было бы обновлять каждую ночь». Работа над Kubernetes началась в декабре 2016 года. «Нам нравится делать сумасшедшие вещи под Рождество», — добавляет он со смехом.

    Сейчас у BlaBlaCar около 3000 модулей, 1200 из которых работают на Kubernetes. Лаллеманд возглавляет «команду основателей» из 25 человек, которые заботятся о сетях, базах данных и системах примерно для 100 разработчиков. Были некоторые проблемы, чтобы добраться до этого момента. «Внедрение rkt еще не завершено на 100%, — отмечает Лаллеманд. «Это действительно хорошо, но некоторых функций по-прежнему не хватает. У нас есть вопросы о том, как мы работаем с сервисами с отслеживанием состояния, такими как базы данных. Мы знаем, как мы будем переносить некоторые сервисы; Но сообщество Kubernetes добилось значительного прогресса в этой части».

    Команда особенно рада тому, что теперь они могут лучше планировать ресурсы в центре обработки данных компании. «У нас меньше ограничений, поскольку у нас есть абстракция между сервисами и оборудованием, на котором мы работаем», — говорит Лаллеманд. «Если мы теряем сервер из-за проблем с оборудованием, мы просто перемещаем контейнеры на другой сервер. Это намного эффективнее. Мы делаем это, просто изменяя строку в файле конфигурации. А с Kubernetes это должно происходить автоматически, чтобы нам было нечего делать».

    И эти достижения в конечном итоге доходят до пользователей BlaBlaCar. «Мы улучшили общую доступность на нашем веб-сайте», — говорит Лаллеманд. «Когда вы переходите на эту облачную модель с запуском всего в контейнерах, вы должны быть уверены, что можете в любой момент перезагрузить сервер или контейнер данных без простоев, без потери трафика. Так что теперь наша инфраструктура намного более устойчивыми, и мы имеем лучшую доступность, чем раньше».

    В технологическом отделе BlaBlaCar переход к облачным технологиям привел к значительным изменениям. Лаллеманд считает, что регулярные встречи на этапе замысла и тренинги во время реализации помогли. «После этого в миграционном процессе участвовали все, — говорит он. «Затем мы разделили организацию на разные «племена» — команды, которые собирают разработчиков, менеджеров по продуктам, аналитиков данных, представителей всех профессий для работы над определенной частью продукта. Раньше они были организованы по функциям. Идея состоит в том, чтобы предоставить всем этим племенам доступ к инфраструктуре напрямую в режиме самообслуживания, не спрашивая. Эти люди действительно автономны. Они несут ответственность за эту часть продукта и могут принимать решения быстрее».

    Эта трансформация DevOps оказалась положительной для сотрудников компании. «Команда была очень взволнована трансформацией DevOps, потому что она была новой, и мы работали над тем, чтобы сделать ее более надежной и ориентированной на будущее», — говорит Лаллеманд. «Нам нравится делать то, что делают очень немногие, кроме интернет-гигантов».

    Поскольку эти изменения уже оказали влияние, BlaBlaCar стремится разделить все больше и больше своих приложений на сервисы. «Я не говорю «микросервисы», потому что они не такие уж микросервисы, — говорит Лаллеманд. «Если бы мы могли разделить обязанности между командами разработчиков, это было бы проще в управлении и надежнее, потому что мы можем легко добавлять и удалять сервисы в случае отказа одного из них. Вы можете легко с этим справиться, вместо того, чтобы добавлять большой монолит, который у нас все еще есть. .»

    Когда Лаллеманд разговаривает с другими европейскими компаниями, интересующимися тем, что BlaBlaCar сделала со своей инфраструктурой, он предлагает им присоединиться к поездке. «Я говорю им, что это такое удовольствие иметь дело с инфраструктурой, которая у нас есть сегодня, по сравнению с тем, что у нас было раньше», — говорит он. «Им просто нужно помнить об их истинном мотиве, будь то гибкость в разработке, надежность или так далее, а затем шаг за шагом двигаться к достижению этих целей. Это то, что мы сделали. Важно не делать технологии ради технологий. Делайте это с определенной целью.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *