Blablacar это: Автобус или автомобиль? Выбирайте поездки низким ценам

Бла — бла — кар что это? Плюсы и минусы. Фото и полезные советы от путешественника. — Наш Урал и весь мир

Когда мы строим маршрут для путешествия, то обязательно касаемся вопроса о транспорте. Часто приходится вам сталкиваться с вопросом: как добраться до туристического объекта, если туда транспорт почти не ходит? Мы  поговорим ниже о том, как построить маршрут с использованием ресурса Bla-bla-car.

Бывает, что многие интересные города или природные  достопримечательности находятся в отдалении от постоянного транспортного потока. Это печальное  открытие я сделала, когда планировала путешествие в Елабугу (Елабуга. Дети рекомендуют! Портомойня, что это такое? Фото, как добраться?) и Йошкар-Олу   из Казани. Надо сказать, что эти пункты крайне популярны  с точки зрения туризма! Из столицы Татарстана  туда предлагают экскурсии, а самостоятельные туристы посещают эти города на собственных автомобилях. А если не хочется ходить с группой или нет своего транспорта? Конечно, в первую очередь ищу электричку или автобус в этих направлениях.

При планировании этой поездки оказалось, что электрички туда не  ходят, а автобусы бывают либо один раз в день, либо вообще их нет на нужную дату. Что же делать? Моя позиция — нельзя отказываться от посещения каких-то достопримечательностей, даже если это всемирный потоп! Надо ехать,  каких бы трудов не стоило добраться до цели!

Пришло гениальное решение: воспользоваться сайтом Bla-bla-car. Когда-то, в студенчестве у меня был удачный опыт путешествия автостопом, но потом, от рассказов других туристов  пришло понимание, что это достаточно опасно. Поэтому возник  вопрос о безопасности  использования нового для меня интернет — ресурса.

Первым делом нужно было зарегистрироваться и дать достоверный номер телефона для связи с водителем. На сайте свои услуги предоставляют как транспортные компании (вы их увидите по значку автобуса), так и владельцы легковых автомобилей (на сайте обозначены машинкой или фотографией самого водителя).

 

Вторые делятся на автотуристов и таксистов.

Мне удалось воспользоваться услугами всех трех перевозчиков.

Поездка с транспортной компанией на первый взгляд показалась более надежной. Автобус предполагает перевозку большого числа людей и это является гарантией того, что рейс не будет отменен! Я советую вам звонить после регистрации и уточнять время и место старта транспорта. А еще для меня важно сидеть в салоне ближе к водителю, так как в конце автобуса часто укачивает, поэтому оператор предложил забронировать удобные для меня места. Сплошные плюсы!  Причем оплата  за проезд берется после посадки, что  также очень удобно. Это был хороший опыт, я рекомендую! Хотя… была одна ситуация, которую нельзя расценить однозначно.

Закончив исследование достопримечательностей  г. Елабуги, я подошла к месту на шоссе, где меня должен был забрать автобус (подробнее об этой поездке   Самостоятельные путешествия по Татарстану ), но вскоре мне звонит оператор и предупреждает, что автобус задержится на 30 минут потом он поедет не сразу в Казань, а будет часть пассажиров завозить в аэропорт около Казани.

Время было позднее и меня это не очень устраивало. Хорошо, что предупредили!! Это был плюс. Я уже имела вариант «B»  на этот случай.

Автобусов по этой трассе из других городов проходило  много, поэтому  я смогла сесть на ближайший. Правда, его цена была чуть дороже, чем у автобуса, на который я была зарегистрирована.

Следующий опыт был связан с путешествием на легковом автомобиле с такими же туристами, как и я. Поездка из Казани намечалась в Йошка-Олу. Предложение о совместном проезде выставила семья, которая предупредила на сайте, что путешествует с маленькой собачкой. Мы обменялись контактами и договорились о времени и месте встречи. Это была очень интересная поездка! Два часа пролетели. Собеседники оказались из Москвы. Они проехали много городов, и мы всю дорогу обменивались знаниями о туристических объектах. После разговора с ними я уже построила планы на новые поездки! А еще, как бы бонус, было приятное  общение с  их маленькой собачкой, которая сидела со мной на заднем сидении.

И третий опыт использования ресурса Bla-bla-car. Из Йошкар-Олы я планировала уезжать автобусом. Регистрация на нужное время прошла успешно. Оператор позвонила за час и подтвердила заявку (это делается не всегда, но можете звонить и уточнять этот момент сами). Подойдя в назначенное время на автобусную станцию, выяснилось, что рейс до Казани будет не на автобусе, а на легковом автомобиле. Не смогли они набрать нужное количество желающих и сделали замену транспорта. Для меня значение имело лишь то, что рейс не был отменен и стартовали мы вовремя!

smart

Опробовав этот чудо-способ современного передвижения по стране, я заинтересовалась историей его возникновения. Такие вещи являются как результат какой-то ситуации. Однажды американский студент  Фрик Маззел планировал посетить родных на Рождество. Он спохватился поздно, все билеты на автобус  в нужном ему направлении были проданы. Тогда расстроенный студент решил искать на шоссе попутчика с автомобилем. Он замечает, что много водителей едут одни и им, возможно, было бы выгодно разделить с кем — то расходы на бензин в обмен на место в салоне. Так Фредерик придумывает создать сайт, который бы объединял путешественников.

Название сайта можно перевести, как «болтовня» в машине. А чем еще заниматься в дороге?  Во многих странах  этот ресурс стал активно использоваться, но в России, как говорят разработчики, он особенно популярен. Каждый год регистрируется более миллиона путешественников. Отличие пока состоит в том, у нас в стране оплата производится после посадки пассажира. Это хорошо с той точки зрения, что можно не опасаться мошенников. С другой стороны, нет гарантии, что водитель не отменит поездку. Поэтому на иностранном Bla-bla-car предусмотрено перечисление средств за поездку заранее – как, гарантия прихода пассажира. Но при этом водитель получает деньги на свою карту  только после совершения рейса. В этом случае застрахованы все!

Подведем итоги:

Плюсы путешествия бла-бла-каром для туриста:

1.За свои услуги сайт Bla-bla-car ничего не берет. Можно найти среди всех предложений наиболее выгодное по времени и цене.

2.Безопасность. Можно до поездки ознакомиться с отзывами о водителях, которые постоянно выставляют предложения поездкам на сайте. А потом проще принимать решение о совместной поездке. Также водители могут смотреть отзывы коллег о туристах – пользователях сайта. А еще есть регистрация и официальная переписка между водителями и пассажирами. Это важная отличительная особенность от путешествия автостопом!

3.Этот способ путешествия позволяет найти единомышленников и даже друзей для следующих поездок.

4.С помощью Bla-bla-car можно доехать в такие точки географии, куда транспорт не ходит.

5.Оплата во время посадки, то есть для туриста риск минимален.

Минусы путешествия бла-бла-каром для туриста:

  1. Есть риск, что рейс отменят и вам нужно составить список отелей заранее или продумать другой вариант возвращения.
  2. Можно не найти место старта транспорта, если вы о встрече договариваетесь в незнакомом городе.
  3. Машина может сломаться и вам не гарантируют ее замену.

(но форс — мажоры возможны как с автобусами, так и с легковыми машинами)

  1. Можно договориться о путешествии с водителем – новичком, о котором на сайте еще нет отзывов . Это может  внушать тревогу.

Плюсов оказалось больше и это говорит в пользу путешествий бла-бла-каром. Кстати, в дороге я использовала свой номер телефона, которым пользуюсь в Екатеринбурге и на него мне звонили все операторы автобусных компаний (я это говорю к тому, что им важен клиент!)

Приятных  вам открытий!

 

Интересно? Расскажи друзьям!

Столкнулся с мошенничеством в BlaBlaCar — Приёмная на vc.ru

Всем привет!

21 501 просмотров

Это моя первая статья (не только на vc.ru, а в принципе), так что язык непрофессионала будет прослеживаться сквозь всю статью. Надеюсь, это не помешает чтению.

BlaBlaCar появился в России в 2014 году. С тех пор в нём зарегистрировалось более 25 миллионов человек.

Сервис удобен и водителям, и пассажирам: первые с его помощью «отбивают» часть расходов на дорогу, вторые — путешествуют по доступной цене.

Но как зачастую это бывает, удобство сервиса оценили и мошенники.

Так вот

Недавно понадобилось воспользоваться BlaBlaCar и я был сильно удивлён, узнав сколько же мусора там водится.

Признаюсь честно, я сам немного нарушил правила сервиса. Мне срочно нужно было отправить посылку из Москвы до Туапсе и это был самый быстрый и дешёвый способ. Я хотел найти водителя, который бы взял коробку у меня, а в Туапсе бы эту коробку перехватили (BlaBlaCar такое не одобряет). Но речь не о том, какой я плохой, тем более что это никак не влияет на саму суть проблемы.

Самая распространённая схема развода

Я уверен, что это не единственный вид развода на BlaBlaCar, но столкнулся я именно с ним.

Вы выбрали направление поездки, нашли водителя и пишете ему, чтобы узнать интересующую вас информацию. Водитель здоровается с вами и через некоторое время предлагает перенести диалог в WhatsApp под разными предлогами – то у него сайт лагает, то собака умирает.

Вы соглашаетесь, ведь вам то какая разница. Там вы общаетесь, вас всё устраивает и водитель кидает вам ссылку, якобы для бронирования места, а то народу много, всем не хватит. Ссылка, конечно же, левая и ваши денежки улетят неизвестно куда, а вам придётся продолжить поиски уже реального водителя.

Вот живой пример. Я прикинулся дурачком и дал мнимую надежду нашему юному предпринимателю:

Кто тут у нас? Олег, который не курит и едет до библиотеки в Туапсе. То, что нужно!

Далее в WhatsApp происходит следующий диалог:

Вот что мы видим, когда переходим по ссылке:

Мошенник получит не только деньги, но и данные нашей карты.

Вот, в принципе, и вся схема. Ничего замудрённого, но я уверен, что достаточно много людей на неё попались и ещё попадутся.

Как себя обезопасить?

Для большинства я скажу банальные вещи. Но, возможно, кому-то будет полезно.

1. Всё общение старайтесь вести в сообщениях BlaBlaCar

Конечно, нет ничего страшного в переписке в мессенджерах, это даже удобнее. Но мошенники практически сразу попытаются вас туда переманить. Ведь только там они смогут кинуть вам заветную ссылочку для оплаты.

2. Отзывы водителей – далеко не панацея

Вот Тимур. У него 93 отзыва и почти все – отличные. Сами отзывы, в принципе, были достаточно реальными. Но, по всей видимости, аккаунт угнали и это происходит достаточно часто.

Тимур меня сразу же забанил. Обидно!

3. Конечно же, не оплачивайте и не переходите по ссылкам. Все действия совершайте на стороне самого сервиса

Ну тут я думаю понятно. Мошенники пытаются стилизовать «фишинг» под оригинальный сайт, чтобы у вас не возникло подозрений, что в данный момент вы не бронируете своё законное место, а переводите деньги на бутылочку пива очередному Олегу.

На этом всё. Спасибо всем, кого заинтересовала моя статья. Надеюсь было хоть капельку полезно!)

Les Talent Stories — BlaBlaCar: приверженность более экологичным путешествиям

Серия Talent Stories открывает двери для ведущих французских технологических стартапов. Каждый, в свою очередь, рассказывает о своей ДНК, о том, как они выдержали настоящее испытание цифровой трансформацией 2020 года и как они меняют мир, оказывая положительное влияние на общество или окружающую среду.

Следующим в этой серии является BlaBlaCar, стартап по совместному использованию автомобилей, за успехом которого стоит международная команда и с большими планами расширения.

Текст Эмили Балиозян, предоставленный France Digitale Talent.

Насколько заманчивой сейчас кажется туристическая отрасль для тех, кто ищет возможность карьерного роста? Что ж, на самом деле, когда дело доходит до службы совместного использования автомобилей BlaBlaCar, это звучит не так уж и плохо. Французский стартап привлек новый раунд финансирования в апреле, инвестирует в разнообразие и инклюзивность и надеется расшириться рядом с поездами. Вместо того, чтобы толкать перерывы, похоже, их планы только ускоряются!

BlaBlaCar также является стартапом Tech5Values. В дополнение к их долгосрочному обязательству по сокращению выбросов CO2 за счет увеличения количества человек, совершающих поездку на автомобиле, они также продемонстрировали солидарность во время пандемии, создав BlaBlaHelp, бесплатное приложение, помогающее людям помогать друг другу. Пришло время позволить их техническому директору и другим членам команды вести нас через их 2020 год и полностью реализовать их планы на ближайшие годы.

Несколько слов о BlaBlaCar

BlaBlaCar — ведущая в мире туристическая сеть, основанная на сообществах. Мы присутствуем в 22 странах (Западная и Восточная Европа, Латинская Америка и Индия) и имеем более 90 миллионов участников, которые разделяют дорогу вместе.

Компания BlaBlaCar была создана в 2006 году с единственной целью: заполнить миллионы пустых мест на дорогах. «Недопустимая трата!» — подумал Фред Маццелла, основатель и президент, направляясь к своей семье на Рождество в том году и видя все эти пустые машины на шоссе.

С тех пор мы используем мощь технологий и интеллектуальных алгоритмов, чтобы подбирать водителей и пассажиров и заполнять как можно больше свободных мест на дороге. #ZeroEmptySeats

Сегодня путешественники могут путешествовать на автобусе и совместном автомобиле, на дальние и короткие расстояния, при этом общаясь с людьми и экономя CO2. Каждый год совместное использование автомобилей экономит 1,6 млн тонн CO2 и обеспечивает 120 млн связей между людьми.

Чем вы отличаетесь от других?

Заправляя автомобили на дороге, мы являемся туристической сетью, которая экономит больше углерода, чем выбрасывает (если быть точным, в 625 раз)! Устойчивое развитие всегда было частью нашей ДНК. Чем больше растет наша платформа, тем больше выбросов удается избежать и тем больше человеческих связей устанавливается. Наш рост и положительное влияние неразрывно связаны, что позволяет нам быть полностью уверенными в наших стремлениях к масштабированию.

Что особенного с точки зрения таланта, так это возможность оказать влияние и стать частью интернациональной команды, которая неравнодушна, скромна и любит сложные задачи. Мы насчитываем 35 разных национальностей в 7 офисах по всему миру!

«Работа в BlaBlaCar на самом деле похожа на автобазу. Вы прыгаете, отправляетесь в приключение и заводите полезные знакомства. И, в конце концов, вы и все участники путешествия оказали положительное влияние, узнали что-то новое и готовы к следующему приключению». — Габриэла Габриэль, старший инженер-программист

Как вы оцениваете 2020 год?

2020 год был непростым для индустрии туризма, но он доказал устойчивость нашей модели, основанной на сообществе. Он органичный, легкий и гибкий, что означает, что он может быстро оправиться от кризиса и приспособиться к меняющимся потребностям и поведению путешественников. В то время как большинство транспортных сетей серьезно пострадали от кризиса, наша платформа сохранила более 70 % своей активности, и в 2020 году 50 миллионов пассажиров путешествовали на автомобилях или автобусах.

Как только мы узнали о кризисе, мы быстро перевели команды в частичную активность, за исключением групп по продукту и проектированию. Поскольку количество поездок сократилось, это дало нам возможность продвигаться вперед по нашей технической дорожной карте и продолжать вводить новшества в наши алгоритмы и продукты.

«К счастью, у нашей команды инженеров уже была сильная культура удаленных и асинхронных операций еще до эпидемии, что позволило нам плавно перейти на полностью удаленную рабочую среду. Мы никогда не останавливали наши проекты и даже находили время для инноваций вне нашей дорожной карты! Мы провели наш первый в истории 100% удаленный хакатон, посвященный созданию BlaBlaHelp, приложения, которое помогало людям приобретать предметы первой необходимости во время Covid-19.кризис.» — Оливье Бонне, технический директор

Каковы ваши задачи на будущее?

Нас ждет светлое будущее! Мы только что привлекли 115 миллионов долларов США для поддержки стратегии наступательного роста, чтобы продолжать заполнять пустые места на дорогах, продолжать оцифровывать автомобильные перевозки на рынках за пределами Европы, расширять нашу автобусную сеть в Европе и начать расширять наше мультимодальное предложение, включая поезда.

Мы уделяем большое внимание развертыванию нашей стратегии разнообразия и инклюзивности, призванной сделать наше рабочее место и методы найма более инклюзивными, поддержать женщин в сфере технологий и увеличить разнообразие в руководстве. Это начало долгого и увлекательного пути!

«Наше сообщество невероятно разнообразно. Поэтому для нас как для команды имеет смысл отразить это разнообразие, если мы хотим соответствовать потребностям наших пользователей. Кроме того, я твердо верю в ценность того, чтобы иметь разные точки зрения за столом и способствовать созданию среды, в которой каждый чувствует себя признанным и способным внести свой вклад в успех организации». — Николя Брюссон, соучредитель и генеральный директор

Чтобы все это произошло, мы масштабируем команду, надеясь заполнить более 250 вакансий к концу 2021 года. Мы ищем инженеров, специалистов по данным, менеджеров по продуктам. , дизайнеры, стратегические аналитики, менеджеры по привлечению талантов и другие. Если вы хотите построить будущее мобильности вместе с нами, найдите наши открытые вакансии здесь!

Как вы переводите свои ценности в поведение?

Несколько лет назад наша команда разработала внутренние принципы, которые позволили нам масштабироваться в разных странах и на рынках, оставаясь при этом верными себе и миссии. Мы называем их нашими BlaBlaPrinciples. По мере нашего развития мы время от времени будем организовывать семинары «Говорите», чтобы проверить их актуальность для текущих задач и то, как наши команды усваивают их.

Вот примеры некоторых из этих принципов:

Стать участником. Чтобы предложить продукт, отвечающий потребностям наших участников, мы стараемся быть активными пользователями нашего сервиса и членами нашего собственного сообщества. Таким образом, сотрудникам разрешено бесплатное совместное использование автомобилей и автобусов в обмен на тестирование продукта и предоставление отзывов. У нас также есть дни тимбилдинга, когда команды выбирают пункт назначения и вместе отправляются в путь, а также возможности для обмена работой, когда мы работаем с командой по связям с общественностью и напрямую отвечаем на запросы участников.

Поделиться Подробнее. Учить больше. Совместное использование является важной частью того, как мы работаем и развиваемся как команда. Мы еженедельно проводим BlaBlaTalks и технические демонстрации, чтобы оставаться в курсе стратегии и узнавать о других проектах в компании, не входящих в нашу сферу деятельности. Мы также следим за тем, чтобы у нас была сильная культура прозрачности, от отдельного участника до высшего руководства. Наши общекорпоративные ключевые показатели эффективности отслеживаются и регулярно передаются генеральным директором, поэтому мы все можем быть в курсе того, как работает компания.

Ошибка. Учиться. Преуспеть.  Что такое инновации без здоровой дозы неудач? Нас часто поощряют делиться моментами неудач, тем, чему мы научились и как мы могли бы поступить иначе. «Когда вы революционизируете то, как люди путешествуют, вы рискуете совершить ошибку на этом пути. Чтобы извлечь из них уроки и в конечном итоге добиться успеха, вам нужно избавиться от стигматизации неудач и обратить внимание на уроки, которые они извлекают из них», — Стефани Фрейз, Global Talent Management

Узнайте об остальных наших принципах здесь!

Ваше долгосрочное видение? Каким вы видите бизнес через 10 лет?

Легко. Приложение установлено на каждый смартфон. Каждый раз, когда кому-то хочется путешествовать на короткие или дальние расстояния, он выбирает приложение BlaBlaCar. Они видят множество предлагаемых вариантов передвижения, возможность беспрепятственно пересаживаться с одного вида транспорта на другой и путешествовать от двери к двери, даже в самые отдаленные места. Вождение в одиночку уйдет в прошлое, а совместное путешествие станет ежедневной привычкой для всех.

Последняя история, которой можно поделиться?

В 2018 году Реми, Артабаз и Бен из нашей команды разработчиков довели принцип «Будь членом» до блестящего предела. Ехать из Москвы в Париж они решили только через BlaBlaCar. Как вам тест продукта?

3000 км, 51 час и 7 поездок спустя они прибыли в Париж с увлекательными историями, идеями и отзывами, которыми можно поделиться. Их следующий пункт назначения? Бразилия!

Кейс BlaBlaCar | Кубернетес

Challenge

Крупнейшее в мире сообщество по совместному использованию автомобилей на дальние расстояния BlaBlaCar объединяет 40 миллионов участников из 22 стран. Компания испытывает экспоненциальный рост с 2012 года и нуждается в своей инфраструктуре, чтобы не отставать. «Когда вы думаете об удвоении количества серверов, вы начинаете думать: «Что мне сделать, чтобы повысить эффективность?», — говорит Саймон Лаллеманд, инженер по инфраструктуре в BlaBlaCar. «Ответ не в том, чтобы нанимать все больше и больше людей только для того, чтобы заниматься серверами и установкой». Команда знала, что им нужно масштабировать платформу, но хотела остаться на своих собственных серверах без ПО.

Решение

Решив не переходить на облачную виртуализацию или использовать частное облако на своих собственных серверах, команда BlaBlaCar стала одной из первых, кто внедрил контейнеризацию, используя среду выполнения CoreOs rkt, первоначально развернутую с помощью диспетчера кластеров парка. В прошлом году компания перешла на оркестрацию Kubernetes, а теперь также использует Prometheus для мониторинга.

Impact

«До использования контейнеров требовалось иногда день, а иногда и два только для того, чтобы создать новый сервис», — говорит Лаллеманд. «Со всеми инструментами, которые мы создали вокруг контейнеров, копирование нового сервиса теперь является делом нескольких минут. Это действительно огромный выигрыш. услуги и оборудование, на котором мы работаем. Для разработчиков это также означает, что они могут сосредоточиться только на функциях, которые они разрабатывают, а не на инфраструктуре».

Для 40 миллионов пользователей BlaBlaCar легко найти незнакомцев, направляющихся в одном направлении, чтобы разделить поездки и расходы. Вы даже можете выбрать, сколько «бла-бла» болтовни вы хотите от напарника по дальней поездке.

Однако за кулисами инфраструктура ужасно отставала от экспоненциального роста сообщества гонщиков. Основанная в 2006 году, компания достигла своего нынешнего успеха примерно в 2012 году. «Наша инфраструктура была очень традиционной, — говорит инженер по инфраструктуре Саймон Лаллеманд, который начал работать в компании в 2014 году. — Вначале все было немного хаотично, потому что нам приходилось [расти] быстро. Но затем наступает время, когда вам нужно проектировать вещи, чтобы сделать их управляемыми».

К 2015 году у компании было около 50 «голых» серверов. Команда использовала базу данных MySQL и PHP, но, по словам Лаллеманда, «это был очень статичный способ». Они также использовали систему управления конфигурацией Chef, но мало автоматизировали ее процесс. «Когда вы думаете об удвоении количества серверов, вы начинаете думать: «Что мне сделать, чтобы повысить эффективность?», — говорит Лаллеманд. «Ответ не в том, чтобы нанимать все больше и больше людей только для того, чтобы заниматься серверами и установкой».

Вместо этого компания BlaBlaCar начала переходить на облачные технологии, но не знала, по какому пути пойти. «Мы могли бы либо перейти к облачной виртуализации, либо даже использовать частное облако на наших собственных серверах», — говорит Лаллеманд. «Но переход в облако означал, что нам пришлось внести множество изменений в работу нашего приложения, и мы просто не были готовы переключиться с локальной среды на облако». Они хотели сохранить высокую производительность, которую получили на «голом железе», поэтому не хотели переходить на виртуализацию на месте.

Решение: контейнеризация. Это было в начале 2015 года, и контейнеры были еще относительно новыми. «В то время это был смелый шаг, — говорит Лаллеманд. «Мы решили, что следующие серверы, которые мы купим в новом центре обработки данных, будут одной и той же модели, поэтому мы можем передать обслуживание серверов на аутсорсинг. И мы решили использовать контейнеры и CoreOS Container Linux в качестве абстракции для этого. аппаратное обеспечение. Использование контейнеров казалось перспективным, потому что мы могли видеть, что компании уже делают с контейнерами».

Затем им нужно было выбрать среду выполнения для контейнеров, но «в то время было очень мало развертываний в рабочей среде», — говорит Лаллеманд. Они экспериментировали с Docker, но решили использовать rkt. Лаллеманд объясняет, что для BlaBlaCar было «намного проще интегрировать то, что есть на rkt». В то время проект был еще до версии 1.0, поэтому «мы могли поговорить с разработчиками rkt и дать им обратную связь. Это было преимуществом». Кроме того, отмечает он, ркт был очень стабильным даже на этой ранней стадии.

Когда этим летом были приняты эти решения, компания разработала план их реализации. Во-первых, они сформировали целевую группу для создания рабочего процесса, который должны были протестировать трое из 10 членов команды Лаллеманда. Но они позаботились о том, чтобы проводить регулярные семинары со всеми 10 участниками, чтобы убедиться, что все в курсе. «Когда вы сосредоточены на своем продукте, иногда вы забываете, действительно ли он удобен для пользователя, могут ли другие люди создавать контейнеры, — говорит Лаллеманд. «Поэтому мы сделали много итераций, чтобы найти хороший рабочий процесс».

Наладив рабочий процесс, Лаллеманд с улыбкой говорит, что «у нас возникла странная идея, что сначала нужно попробовать самое сложное. Потому что, если это сработает, это сработает для всего». Итак, первым проектом, который команда решила контейнеризовать, была база данных. «В то время никто этого не делал, и на самом деле не было инструментов для того, что мы хотели делать, включая создание образов контейнеров», — говорит он. Поэтому команда создала свои собственные инструменты, такие как dgr, который создает образы контейнеров, чтобы у всей команды была общая структура для построения на одних и тех же образах с одинаковыми стандартами. Они также обновили инструменты обнаружения сервисов Nerve и Synapse; их версии, Go-Nerve и Go-Synapse, были написаны на Go и построены так, чтобы быть более эффективными и включать новые функции. Все эти инструменты были с открытым исходным кодом.

В то же время компания работала над переносом всей своей платформы на контейнеры с крайним сроком, установленным на Рождество 2015 года. Поскольку вся работа выполнялась параллельно, BlaBlaCar смогла перевести около 80 процентов своей продукции в контейнеры с помощью своего крайний срок с живым трафиком, работающим на контейнерах в течение декабря. (Сейчас он составляет 100 процентов.) «Сейчас очень загруженный трафик», — говорит Лаллеманд. «Мы знали, что использование этих новых серверов с контейнерами поможет нам справиться с трафиком».

В разгар пикового сезона совместного использования автомобилей все работало хорошо. «Самое большое влияние, которое мы оказали, было связано с развертыванием новых сервисов, — говорит Лаллеманд. «Прежде чем использовать контейнеры, нам нужно было сначала развернуть новый сервер и создать конфигурации с помощью Chef. Иногда на создание нового сервиса уходил день, иногда два. И со всеми инструментами, которые мы создали для контейнеров, копирование новая услуга — дело нескольких минут. Так что это действительно огромный выигрыш. Для разработчиков это означает, что они могут сосредоточиться только на функциях, которые они разрабатывают, а не на инфраструктуре или часе, который они будут тестировать свой код, или часе что он будет развернут».

Чтобы уложиться в установленные ими самими сроки, они приняли одно из решений, заключавшееся в том, чтобы не применять никакой «магической оркестровки» для контейнеров в первой производственной настройке. Вместо этого они использовали базовый инструмент флота от CoreOS для развертывания своих контейнеров. (Они создали инструмент под названием GGN с открытым исходным кодом, чтобы сделать его более управляемым для своих системных инженеров.)

Тем не менее, команда знала, что им потребуется больше оркестровки. «Наш инструмент неплохо справлялся со своей задачей, но в какой-то момент вы хотите предоставить больше автономии команде разработчиков», — говорит Лаллеманд. «Мы также поняли, что не хотим быть единственной точкой контакта для разработчиков, когда они хотят запустить новые услуги». К лету 2016 года они нашли ответ в Kubernetes, который только начал поддерживать реализацию rkt.

Обсудив свои потребности со своими контактами в CoreOS и Google, они пришли к выводу, что Kubernetes подойдет для BlaBlaCar. «Мы поняли, что вокруг него действительно сильное сообщество, а это означало, что нам не придется поддерживать множество собственных инструментов», — говорит Лаллеманд. «Было бы лучше, если бы мы могли внести свой вклад в какой-нибудь более крупный проект, такой как Kubernetes». Они также начали использовать Prometheus, так как искали «сервисно-ориентированный мониторинг, который можно было бы обновлять каждую ночь». Работа над Kubernetes началась в декабре 2016 года. «Нам нравится делать сумасшедшие вещи под Рождество», — добавляет он со смехом.

Сейчас у BlaBlaCar около 3000 модулей, 1200 из которых работают на Kubernetes. Лаллеманд возглавляет «команду основателей» из 25 человек, которые заботятся о сетях, базах данных и системах примерно для 100 разработчиков. Были некоторые проблемы, чтобы добраться до этого момента. «Внедрение rkt еще не завершено на 100%, — отмечает Лаллеманд. «Это действительно хорошо, но некоторых функций по-прежнему не хватает. У нас есть вопросы о том, как мы работаем с сервисами с отслеживанием состояния, такими как базы данных. Мы знаем, как мы будем переносить некоторые сервисы; Но сообщество Kubernetes добилось значительного прогресса в этой части».

Команда особенно рада тому, что теперь они могут лучше планировать ресурсы в центре обработки данных компании. «У нас меньше ограничений, поскольку у нас есть абстракция между сервисами и оборудованием, на котором мы работаем», — говорит Лаллеманд. «Если мы теряем сервер из-за проблем с оборудованием, мы просто перемещаем контейнеры на другой сервер. Это намного эффективнее. Мы делаем это, просто изменяя строку в файле конфигурации. А с Kubernetes это должно происходить автоматически, чтобы нам было нечего делать».

И эти достижения в конечном итоге доходят до пользователей BlaBlaCar. «Мы улучшили общую доступность на нашем веб-сайте», — говорит Лаллеманд. «Когда вы переходите на эту облачную модель с запуском всего в контейнерах, вы должны быть уверены, что можете в любой момент перезагрузить сервер или контейнер данных без простоев, без потери трафика. Так что теперь наша инфраструктура намного более устойчивыми, и мы имеем лучшую доступность, чем раньше».

В технологическом отделе BlaBlaCar переход к облачным технологиям привел к значительным изменениям. Лаллеманд считает, что регулярные встречи на этапе замысла и тренинги во время реализации помогли. «После этого в миграционном процессе участвовали все, — говорит он. «Затем мы разделили организацию на разные «племена» — команды, которые собирают разработчиков, менеджеров по продуктам, аналитиков данных, представителей всех профессий для работы над определенной частью продукта. Раньше они были организованы по функциям. Идея состоит в том, чтобы предоставить всем этим племенам доступ к инфраструктуре напрямую в режиме самообслуживания, не спрашивая. Эти люди действительно автономны. Они несут ответственность за эту часть продукта и могут принимать решения быстрее».

Эта трансформация DevOps оказалась положительной для сотрудников компании. «Команда была очень взволнована трансформацией DevOps, потому что она была новой, и мы работали над тем, чтобы сделать ее более надежной и ориентированной на будущее», — говорит Лаллеманд. «Нам нравится делать то, что делают очень немногие, кроме интернет-гигантов».

Поскольку эти изменения уже оказали влияние, BlaBlaCar стремится разделить все больше и больше своих приложений на сервисы. «Я не говорю «микросервисы», потому что они не такие уж микросервисы, — говорит Лаллеманд. «Если бы мы могли разделить обязанности между командами разработчиков, это было бы проще в управлении и надежнее, потому что мы можем легко добавлять и удалять сервисы, если один из них выходит из строя. Вы можете легко справиться с этим, вместо того, чтобы добавлять большой монолит, который у нас все еще есть. .»

Когда Лаллеманд разговаривает с другими европейскими компаниями, интересующимися тем, что BlaBlaCar сделала со своей инфраструктурой, он предлагает им присоединиться к поездке. «Я говорю им, что это такое удовольствие иметь дело с инфраструктурой, которая у нас есть сегодня, по сравнению с тем, что у нас было раньше», — говорит он. «Им просто нужно помнить об их истинном мотиве, будь то гибкость в разработке, надежность или так далее, а затем шаг за шагом двигаться к достижению этих целей. Это то, что мы сделали. Важно не делать технологии ради технологий. Делайте это с определенной целью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *