Blablacar com: Lean Canvas для маркетплейса BlaBlaCar.com

Lean Canvas для маркетплейса BlaBlaCar.com

Галина Приходько

Маркетолог Rademade.com

Problem

Общая: отсутствие места, где водитель и пассажир могли бы договориться о совместной поездке.

Для владельцев автомобилей:

  • Не экономично используют свободные места во время поездки в другой город/страну.
  • Разделение расходов на поездку.

Для пассажиров:

  • Добраться из населенного пункта А в пункт Б по более низким ценам, чем предлагают официальные перевозчики.
  • Доехать в другой город при условии отсутствия билетов на общественный транспорт.

Solution

Онлайн-площадка, где водители могут предложить свободное место в автомобиле и найти пассажира, с которым разделить стоимость поездки. (Водитель: сокращение расходов на поездку)

Сервис, где пассажир может найти альтернативный вариант поездки на длинную дистанцию, быстрее и дешевле, чем автобус и поезд. (Пассажир: поездка дешевле, чем в автобусе или поезде)

Совместные поездки, которые надежны и вызывают доверие благодаря привязке банковской карты, подтвержденным профилям и отзывам.

Key Metrics

  1. GMV (Gross Merchandise Value, общий объем совершенных продаж) — измеряется косвенно, так как через сайт продажи не проходят.
  2. Выкуп товара — какой процент предложений, размещенных на сайте, был забронирован за 30 дней (условно средний чек).
  3. Количество продавцов, которые разместили свои объявления за день.
  4. Количество объявлений, которое разместили за день.
  5. Процент покупок старых и новых покупателей.
  6. Процент продаж старых и новых продавцов.

Unique value proposition

Объединить водителей и пассажиров, которым по пути.

Unfair advantage

  • Сообщество лояльных пользователей. Подобный проект не будет существовать без водителей и пассажиров; пользователи и их взаимодействие — основной актив бизнеса.
  • Сообщество надежных попутчиков. На сайте все подтвержденные профили, оценки и отзывы о попутчиках.
  • Бренд Blablacar. Они создали новое понятие в умах потребителей — «место, где можно найти попутчиков», и Blablacar стал именем нарицательным, как Xerox.

Channels

  • Social networks — популяризация услуги
  • Сарафанное радио 
  • Интеграция с сайтами, которые рассказывают о расписании традиционных перевозчиков 
  • Контекстная реклама
  • Информация на страницах фестивалей-партнеров 
  • SEO брендовых запросов
  • Email-маркетинг для зарегистрированных посетителей сайта

Customer segments

Сторона вендора.

Характеристика: водители, у которых во время длительной поездки есть свободное место в автомобиле. Они хотят разделить стоимость поездки и сэкономить. У водителей есть желание познакомиться с разными людьми, они много времени проводят онлайн.

Портреты водителей:

  • Водитель, который едет в командировку.
  • Водитель, который едет к своей семье в другом городе.
  • Молодая пара, которая едет из пункта А в пункт Б, например, путешествует.
  • Водитель, который путешествует сам.

Сторона потребителя.

Характеристика: пассажиры, которым нужно доехать из одного города или страны в другой пункт назначения. Они ищут альтернативный способ добраться по более низким ценам. Активны в интернете, имеют социальную потребность в общении с новыми людьми. Пассажиры хотят доехать быстрее, веселее и часто комфортнее. 

Портреты пассажиров:

  • Человек или пара, которые едут на выходные попутешествовать,
  • Пассажир, который едет к родственникам на праздники,
  • Студент, который едет волонтерить куда-то,
  • Молодой человек, который едет на фестиваль/концерт/конференцию/соревнование в другой город/страну.

Cost structure

  • Заработная плата сотрудникам компании
  • Маркетинг
  • Затраты на хостинг (сервера)

Revenue Streams

% с транзакций.

Монетизация вводится через внедрение платежной интернет-системы — пассажиры оплачивают поездку через платформу при бронировании места. Этот платеж включает в себя цену, установленную водителем (в пределах, определяемых BlaBlaCar, что не позволяет водителям получить выгоду или заниматься профессиональными перевозками; они могут только компенсировать расходы на проезд) и брокерскую комиссию около 10-15% — единственный источник дохода проекта. Оплату пассажира водитель получает только после успешного завершения поездки.

Header photo: johny007pandp / depositphotos.com

Больше о BlaBlaCar

ИнтервьюАлексей Лазоренко: райдшеринг и перспективы BlaBlaCar

Рекомендуем почитать

Обзор маркетплейса Eda.ua

Маркетплейс доставки еды из ресторанов и магазинов в Украине

Обзор маркетплейса Shafa.ua

Shafa.ua — маркетплейс по продаже секонд-хенд одежды В Украине

Обзор маркетплейса Dobovo. com

Маркетплейс для онлайн бронирования квартир в 383 городах

BlaBlaCar.com / Carpooling.com: секрет успеха сервиса для совместных частных поездок

Базировавшаяся в Германии международная платформа Carpooling.com, приобретенная в 2015 году компанией BlaBlaCar, принадлежит к относительно старым «проектам» – она стартовала в начале 2000-х и была в Европе первопроходцем своей ниши. О карпулинге и его продвижении рассказывает Филипп Михаляк, запускавший и возглавлявший польское отделение этого сервиса

Фото: rideshark.com

Пан Филипп, что такое карпулинг, кто это изобрел?

Карпулинг (carpooling), он же райдшаринг (ridesharing) – cуществует давным-давно. В Германии еще до появления интернета существовали агентства, в которые можно было подать по телефону информацию: тогда-то мы едем по такому-то маршруту, у нас три свободных места, цена вопроса такая-то – а потенциальные пассажиры звонили туда же, называли свои даты-маршруты-цены, после чего получали список заявивших о себе водителей.

Так что создание нашего портала, а затем и холдинга аналогичных порталов в разных странах, было не революцией, а эволюцией

Компанию создали три немецких студента, у которых не было автомобилей, даже железнодорожные билеты для них были дорогими. При том у одного из основателей сервиса была девушка, жившая в другом городе, а влюбленность – важный двигатель творчества, изобретений. Как оказалось, и онлайн-бизнеса тоже.

На чем компания зарабатывала?

Основной прибылью были поступления от рекламных объявлений, которые можно было заказать не только на одном из порталов, но сразу на многих наших сайтах в целом по холдингу. Это удобно для международных сервисов и торговцев. Ведь мы до взлета BlaBlaCar были крупнейшей в мире платформой в своей сфере, на каждом из порталов обслуживали миллионы уникальных посетителей в месяц.

Кроме того, компания поддерживала сотрудничество с перевозчиками, за которое они платили – для пассажиров, не нашедших попутного водителя, порталы предлагали электронные билеты на услуги обычных перевозчиков. Для бизнеса карпулинговые предложения по доставке грузов мы тоже продавали платно.

Как вы, Филипп, попали на работу в польский сайт холдинга?

Я пришел из активных клиентов. Сам активно использовал базовый германский портал (польского еще не было) для путешествий по Европе – а однажды написал огромный отзыв, в котором предложил сотрудникам сайта свои предложения по улучшению. Мне предложили встречу; приехал в Германию, пообщались. Потом были еще обсуждения. И, наконец, я оказался в холдинге на работе и начал готовить запуск польской платформы.

Сколько стоил запуск польской платформы?

Копейки – у холдинга был готовый движок, дизайн, а базы данных городов Польши и остальной Европы, улиц и домов в них, а также электронные карты уже давно существовали. Разве что некоторые карты Европы и сам портал пришлось переводить на польский, но это тоже недорого. Основными расходами при запуске оказался первичный зарплатный фонд программистов польского портала.

До 2013 года расходы на маркетинг и пиар были минимальными – мы росли при помощи сарафанного радио, сами по себе •

Перед продажей наших порталов и наработок компании BlaBlaCar в сфере маркетинга мы начали совместный проект с некоторыми АЗС, позволяющий водителям-пользователям нашего портала получить скидки на топливо. Был проект с правительством – скидки нашим клиентам на въезд на платные трассы. Наконец, мы сотрудничали с большими музыкальными фестивалями – на которые из других городов съезжается и разъезжается множество людей.

Пан Филипп, спасибо за ответы! Что бы вы посоветовали предпринимателям, задумывающимся о собственном интернет-бизнесе?

Мне сложно советовать: я всегда был наемным менеджером, а не владельцем бизнеса. Но я общался каждый день с тремя основателями Carpooling.com, и не только удаленно – иногда мы встречались и общались лично. Могу сказать, что наблюдая за ними, я осознал: успех в онлайн-бизнесе приходит при таких трех свойствах личности:

  • во-первых, при увлеченности непрерывным развитием своего дела;
  • во-вторых, при способности от ошибок не унывать, быстро проходить мимо, не зацикливаться;
  • а в третьих, при умении слушать свою команду и быстро внедрять лучшие предложенные сотрудниками решения (дело в том, что в интернет-бизнесе своя команда рождает самые интересные идеи, потому что она уже знает всю внутреннюю кухню проекта – а еще своя команда может вовлечь в сотрудничество с проектом много интересных людей).
Перевод с польского. Источники: MamBiznes.pl, Prostobiz.ua

О нас — BlaBlaCar

Мы несем свободу, справедливость и братство в мир путешествий

— Декларация миссии BlaBlaCar

BlaBlaCar — это ведущая в мире туристическая сеть, объединяющая более 100 миллионов участников на 22 рынках. BlaBlaCar использует технологии, чтобы заполнить пустые места в дороге, объединяя участников, желающих воспользоваться услугами совместного автомобиля или путешествующих на автобусе, и делая путешествия более доступными, общительными и удобными. Экологически чистая мобильная сеть BlaBlaCar экономит 1,6 млн тонн CO2 и обеспечивает 120 млн подключений людей ежегодно.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Когда Фред пытался добраться домой к своей семье во французскую сельскую местность на Рождество 2003 года, он столкнулся с трудностями, так как у него не было машины, а все поезда были переполнены. Умоляя сестру забрать его, Фред уже был на дороге, когда заметил огромное количество людей, едущих в одиночку. Его осенило, что все эти пустые места в существующих вагонах могут стать началом новой туристической сети. В течение следующего десятилетия вместе с соучредителями Фрэнсисом и Николасом трио взяло эту простую идею и превратило ее в ведущую в мире платформу совместного использования автомобилей, объединяющую миллионы людей, путешествующих одним путем. Узнайте о первом десятилетии создания BlaBlaCar в нашей внутренней истории!

НАШИ КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ
• 100 миллионов участников
• 22 страны
• 25 миллионов путешественников за квартал
• Более 1,4 миллиарда евро сэкономлено участниками с момента создания BlaBlaCar
• 263 километра — среднее расстояние поездки BlaBlaCar
• 30 миллиарды километров, пройденные сообществом с момента создания BlaBlaCar

ИНТЕРЕСНО О НАШЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ?
BlaBlaCar удваивает заполняемость автомобилей, используя сеть, снижающую выбросы углерода. В общей сложности в 2018 году участники BlaBlaCar сэкономили 1,6 миллиона тонн CO2 благодаря относительной эффективности заполненных автомобилей по сравнению с альтернативными видами транспорта, улучшенному поведению участников во время совместного использования автомобилей и неформальному совместному использованию автомобилей, вдохновленному BlaBlaCar за пределами платформы. Узнайте больше в нашем специальном отчете, Ноль пустых мест .

Совместное использование автомобилей также создает уникальное пространство, позволяющее обмениваться мнениями между людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились иначе, но которые собираются вместе, чтобы разделить поездку.
Сближение людей – это крупнейшее исследование, посвященное социальным последствиям совместного использования автомобилей, которое раскрывает социальные связи, создаваемые совместным использованием автомобилей.
— В исследовании Entering the Trust Age , проведенном совместно с NYU Stern, вы можете узнать об инструментах цифрового доверия, которые позволили BlaBlaCar создать доверие в масштабе и дать возможность миллионам людей путешествовать на дальние расстояния.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О BLABLACAR
Основатели
Культура
Отдел новостей
Мы набираем!
Внутренняя история

Стань частью нашей истории!

Предложить поездку Поделиться поездкой

Блаблакар

Блаблакар

BlaBlaCar — ведущая в мире служба по совместному использованию автомобилей на дальние расстояния, соединяющая водителей со свободными местами с людьми, путешествующими тем же путем.

Платформа BlaBlCar разработана для создания безопасного, основанного на доверии сообщества с заявленными удостоверениями личности и профилями полноправных участников.

Компания BlaBlCar была основана в 2006 году Фредериком Маццеллой, Фрэнсисом Наппесом и Николя Брюссоном. Компания базируется в Париже, имеет офисы в Европе и Южной Америке.

 

Основной бизнес BlaBlaCar — объединение свободных автомобильных сидений с пассажирами, движущимися в одном направлении. Только в 2020 году у BlaBlaCar было 50 миллионов пассажиров на 22 рынках.

 

Второй опорой BlaBlaCar являются автобусы. В частности, автобусы открывают огромные возможности на развивающихся рынках и в Восточной Европе. Общий адресный рынок BlaBlaCar в этой категории огромен, и компания в основном сосредоточена на перемещении офлайн-предложений на онлайн-рынок.

 

Третий столп BlaBlaCar — создание лояльных пользователей, которые продолжают возвращаться на платформу. Компания хочет создать мультимодальное приложение, в котором вы сможете найти все совместные поездки — совместное использование автомобилей, автобусы и скоро поезда. Компания также приобрела Ouibus, Busfor и т. д., Superdojazd, PostoinAuto. it, Aventones, Jizdomat, carpooling.com и т. д. , Lead Edge Capital, Baring Vostok, ISAI и другие. 20 апреля 2021 года компания привлекла 115 миллионов долларов в ходе нового раунда. В результате общий объем финансирования BlaBlaCar на сегодняшний день составляет 563,5 миллиона долларов. Последний раунд оценил компанию в 2 миллиарда долларов после вычета денег.