Коротко о BlaBlaCar – сервисе по поиску попутчиков
Мы приносим в мир путешествий свободу, справедливость и общность.
— МИССИЯ BLABLACAR
BlaBlaCar — ведущее мировое тревел-сообщество, благодаря которому более 90 миллионов его участников в 22 странах могут путешествовать вместе. Технологические решения позволяют BlaBlaCar объединять людей, которые ищут попутку, попутчиков или автобус, и таким образом заполнять пустые места в транспорте. BlaBlaCar делает поездки на любые расстояния доступнее, удобнее и человечнее. Ежегодно транспортная сеть BlaBlaCar снижает выбросы углекислого газа на 1,6 миллиона тонн и делает ближе 120 миллионов людей.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
В 2003 году Фред собирался навестить семью на Рождество, однако оказался в затруднительном положении. У него не было своей машины, чтобы добраться до родных, живущих во французской деревушке, а билетов на поезд уже не оставалось. Он уговорил сестру подвезти его, и в дороге заметил, как много людей в проезжающих машинах едут одни.
НАШИ ЦИФРЫ
- 90 млн попутчиков
- 22 страны
- 25 млн людей путешествуют с нами каждые 3 месяца
- Более 1,4 млрд евро сэкономили попутчики за все время существования BlaBlaCar
- 263 км в среднем проезжают попутчики за поездку
- 30 млрд км проехали попутчики суммарно за все время существования BlaBlaCar
Слева направо:
Николя Брюссон, гендиректор; Франсис Наппе, советник гендиректора по технологиям; Фредерик Маццелла, основатель и президент BlaBlaCar
ХОТИТЕ УЗНАТЬ, КАК МЫ МЕНЯЕМ МИР?
BlaBlaCar удваивает заполняемость машин и организует работу транспортной сети, которая снижает выбросы углекислого газа. В 2018 году попутчики BlaBlaCar снизили количество выбросов на 1,6 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря нескольким факторам: заполненные машины производят несколько меньше углекислого газа, чем другие транспортные средства; водители уделяют больше внимание вождению, когда едут с попутчиками; карпулинг получил распространение за пределами платформы. Все подробности мы собрали в отчете Zero Empty Seats (“Ни одного пустого места”).
Карпулинг создает уникальные условия: люди, которые вряд ли бы когда-нибудь встретились, выходят на контакт и отправляются вместе в дорогу.
- Bringing People Closer (“Сближая людей”) — крупнейшее исследование о влиянии карпулинга на общество выявило социальные связи между людьми, которые сформировались благодаря совместным поездкам.
- Entering the Trust Age (“На пороге эры доверия”) — это исследование мы провели совместно с NYU Stern и в нем рассказываем о цифровых инструментах, которые помогли BlaBlaCar выстроить доверительные отношения в масштабе огромного сообщества и позволили миллионам людей отправиться с попутчиками в поездки на большие расстояния.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О BLABLACAR
Наша история
Наша культура
Основатели
Партнеры
Условия использования
Cookie
Положение о конфиденциальности
Станьте частью нашей истории!
Lean Canvas для маркетплейса BlaBlaCar.com
Галина Приходько
Маркетолог Rademade.com
Problem
Общая: отсутствие места, где водитель и пассажир могли бы договориться о совместной поездке.
Для владельцев автомобилей:
- Не экономично используют свободные места во время поездки в другой город/страну.
- Разделение расходов на поездку.
Для пассажиров:
- Добраться из населенного пункта А в пункт Б по более низким ценам, чем предлагают официальные перевозчики.
- Доехать в другой город при условии отсутствия билетов на общественный транспорт.
Solution
Онлайн-площадка, где водители могут предложить свободное место в автомобиле и найти пассажира, с которым разделить стоимость поездки. (Водитель: сокращение расходов на поездку)
Сервис, где пассажир может найти альтернативный вариант поездки на длинную дистанцию, быстрее и дешевле, чем автобус и поезд. (Пассажир: поездка дешевле, чем в автобусе или поезде)
Совместные поездки, которые надежны и вызывают доверие благодаря привязке банковской карты, подтвержденным профилям и отзывам.
Key Metrics
- GMV (Gross Merchandise Value, общий объем совершенных продаж) — измеряется косвенно, так как через сайт продажи не проходят.
- Выкуп товара — какой процент предложений, размещенных на сайте, был забронирован за 30 дней (условно средний чек).
- Количество продавцов, которые разместили свои объявления за день.
- Количество объявлений, которое разместили за день.
- Процент покупок старых и новых покупателей.
- Процент продаж старых и новых продавцов.
Unique value proposition
Объединить водителей и пассажиров, которым по пути.
Unfair advantage
- Сообщество лояльных пользователей. Подобный проект не будет существовать без водителей и пассажиров; пользователи и их взаимодействие — основной актив бизнеса.
- Сообщество надежных попутчиков. На сайте все подтвержденные профили, оценки и отзывы о попутчиках.
- Бренд Blablacar. Они создали новое понятие в умах потребителей — «место, где можно найти попутчиков», и Blablacar стал именем нарицательным, как Xerox.
Channels
- Social networks — популяризация услуги
- Сарафанное радио
- Интеграция с сайтами, которые рассказывают о расписании традиционных перевозчиков
- Контекстная реклама
- Информация на страницах фестивалей-партнеров
- SEO брендовых запросов
- Email-маркетинг для зарегистрированных посетителей сайта
Customer segments
Сторона вендора.
Характеристика: водители, у которых во время длительной поездки есть свободное место в автомобиле.
Портреты водителей:
- Водитель, который едет в командировку.
- Водитель, который едет к своей семье в другом городе.
- Молодая пара, которая едет из пункта А в пункт Б, например, путешествует.
- Водитель, который путешествует сам.
Сторона потребителя.
Характеристика: пассажиры, которым нужно доехать из одного города или страны в другой пункт назначения. Они ищут альтернативный способ добраться по более низким ценам. Активны в интернете, имеют социальную потребность в общении с новыми людьми. Пассажиры хотят доехать быстрее, веселее и часто комфортнее.
Портреты пассажиров:
- Человек или пара, которые едут на выходные попутешествовать,
- Пассажир, который едет к родственникам на праздники,
- Студент, который едет волонтерить куда-то,
- Молодой человек, который едет на фестиваль/концерт/конференцию/соревнование в другой город/страну.
Cost structure
- Заработная плата сотрудникам компании
- Маркетинг
- Затраты на хостинг (сервера)
Revenue Streams
% с транзакций.
Монетизация вводится через внедрение платежной интернет-системы — пассажиры оплачивают поездку через платформу при бронировании места. Этот платеж включает в себя цену, установленную водителем (в пределах, определяемых BlaBlaCar, что не позволяет водителям получить выгоду или заниматься профессиональными перевозками; они могут только компенсировать расходы на проезд) и брокерскую комиссию около 10-15% — единственный источник дохода проекта. Оплату пассажира водитель получает только после успешного завершения поездки.
Header photo: johny007pandp / depositphotos.com
Больше о BlaBlaCar
ИнтервьюАлексей Лазоренко: райдшеринг и перспективы BlaBlaCar
Рекомендуем почитать
Обзор маркетплейса Eda. ua
Маркетплейс доставки еды из ресторанов и магазинов в Украине
Обзор маркетплейса Dobovo.com
Маркетплейс для онлайн бронирования квартир в 383 городах
Обзор маркетплейса Shafa.ua
Shafa.ua — маркетплейс по продаже секонд-хенд одежды В Украине
О нас — BlaBlaCar
Мы несем свободу, справедливость и братство в мир путешествий
— Декларация миссии BlaBlaCar
BlaBlaCar — это ведущая в мире туристическая сеть, объединяющая более 100 миллионов участников на 22 рынках. BlaBlaCar использует технологии, чтобы заполнить пустые места в дороге, объединяя участников, желающих воспользоваться услугами совместного автомобиля или путешествующих на автобусе, и делая путешествия более доступными, общительными и удобными. Экологически чистая мобильная сеть BlaBlaCar экономит 1,6 млн тонн CO2 и обеспечивает 120 млн подключений людей в год.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Когда Фред пытался добраться домой к своей семье во французскую сельскую местность на Рождество 2003 года, он столкнулся с трудностями, так как у него не было машины, а все поезда были переполнены. Умоляя сестру забрать его, Фред уже был на дороге, когда заметил огромное количество людей, едущих в одиночку. Его осенило, что все эти пустые места в существующих вагонах могут стать началом новой туристической сети. В течение следующего десятилетия, вместе с соучредителями Фрэнсисом и Николасом, трио взяло эту простую идею и превратило ее в ведущую в мире платформу совместного использования автомобилей, объединяющую миллионы людей, путешествующих одним и тем же путем. Узнайте о первом десятилетии создания BlaBlaCar в нашей внутренней истории!
НАШИ КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ
• 100 миллионов участников
• 22 страны
• 25 миллионов путешественников за квартал
• Более 1,4 миллиарда евро сэкономлено участниками с момента создания BlaBlaCar
• 263 километра — среднее расстояние поездки BlaBlaCar
• 30 миллиарды километров, пройденные сообществом с момента создания BlaBlaCar
ИНТЕРЕСНО О НАШЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ?
BlaBlaCar удваивает заполняемость автомобилей, используя сеть, снижающую выбросы углерода. В общей сложности в 2018 году участники BlaBlaCar сэкономили 1,6 миллиона тонн CO2 благодаря относительной эффективности заполненных автомобилей по сравнению с альтернативными видами транспорта, улучшенному поведению участников во время совместного использования автомобилей и неформальному совместному использованию автомобилей, вдохновленному BlaBlaCar за пределами платформы. Узнайте больше в нашем специальном отчете, Ноль пустых мест .
Совместное использование автомобилей также создает уникальное пространство, позволяющее обмениваться мнениями между людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились иначе, но которые собираются вместе, чтобы разделить поездку.
– Сближение людей – это крупнейшее исследование, посвященное социальным последствиям совместного использования автомобилей, которое раскрывает социальные связи, создаваемые совместным использованием автомобилей.
— В исследовании Entering the Trust Age , проведенном совместно с NYU Stern, вы можете узнать об инструментах цифрового доверия, которые позволили BlaBlaCar создать доверительные отношения в масштабе и дать возможность миллионам людей путешествовать на дальние расстояния.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О BLABLACAR
Основатели
Культура
Отдел новостей
Мы набираем!
Внутренняя история
Стань частью нашей истории!
Предложить поездку Поделиться поездкой
Делиться жизнью — BlaBlaCar
БлаБлаЛайф
Счастливого курортного сезона!
События
Нас 100 миллионов на BlaBlaCar!
За последние 15 лет к сообществу BlaBlaCar присоединились 100 миллионов человек. Миллионы из нас делят дорогу, вместе создавая более интеллектуальную, дружелюбную и экологичную сеть путешествий для всех.
Новое изобретение путешествий
BlaBlaCar приобретает городскую компанию Less
по совместному использованию автомобилейСегодня компания BlaBlaCar объявляет о приобретении компании Less, занимающейся совместным использованием городских автомобилей. Приложение Less, созданное в октябре 2016 года Жаном-Батистом Рюделем и пятью другими соучредителями, представляет собой приложение для совместного использования автомобилей в режиме реального времени для использования в городах.
Новое изобретение путешествий
BlaBlaCar приобретает городскую компанию Less
по совместному использованию автомобилейБлаблалайф
БлаБла Новый год!
Отправляйтесь за кулисы вместе с командой BlaBlaCar, поскольку мы начинаем 2017 год со специального открытия.
Местные эксперты
Посетите лучшие рождественские ярмарки Франции
Богатые традициями, гастрономией и ремеслами, эти прекрасные французские праздничные рынки
предлагают много нового для детей и взрослых.
Путешествия
Из соседей по машине в коллеги по офису: участник BlaBlaCar нанял коллегу
Для Флавио и Родриго их совместное путешествие по Бразилии привело их прямо в офис.
Портреты
Посол месяца в России: Руслан
Совершив почти 200 поездок с другими участниками BlaBlaCar, Руслан кое-что знает о совместном использовании автомобилей.
Местные эксперты
Посетите 10 лучших средневековых деревень Испании
Несмотря на то, что зима уже наступила, вы все еще можете насладиться отдыхом на выходных в сельской местности Испании.
Портреты
Испанский посол месяца: Хуан
29-летний предприниматель и водитель автомобилей недавно основал собственную компанию Hunteet.
Портреты
Супер участник Педро отмечает 7-летие путешествия с BlaBlaCar
С момента использования нашей платформы в 2009 году Педро ни разу не оглядывался назад! Верный участник делится своим опытом водителя и пассажира.
Портреты
Польская BlaBlaStar месяца: Gabryś
Молодой рэпер готов к славе в Польше.
Направления
Топ-5 европейских городов, которые стоит посетить
Мы собрали лучшие поездки на выходные, в которые стоит отправиться на машине в это время года, включая Амстердам, Будапешт и Прагу.
Путешествия
От совместных поездок к книгам: предпринимательский путь участника
Бразильский предприниматель Исмаэль создал Bookshare, платформу обмена для таких заядлых читателей, как он.
Портреты
Познакомьтесь с Робером и Сандрой: YouTube-блогерами и амбассадорами BlaBlaCar
Испанские создатели From Euskadi to the World рассказывают нам о своей жизни путешествующих репортеров.
Путешествия
Давно потерянные кузены воссоединяются во время поездки BlaBlaCar в Бразилию
После 20 лет разлуки Сандра и Милтон снова встречаются, только на этот раз в качестве пассажира и водителя.
Портреты
Испанская BlaBlaStar месяца: Yolanda
Студентка из Саламанки, одна из многих участников BlaBlaCar, которая учится в одном городе, а живет в другом, делится своими советами насчет поездок на работу.
Направления
14 лучших мест для отдыха на выходных в Европе
Мы сузили список лучших городов для совместного использования, когда у вас мало времени, но вы хотите исследовать.