аристократы, хитрецы и хлебосолы на дороге
Поймать попутный КамАЗ можно было и в советское время – и тысячи студентов именно так добирались на море. Сейчас всё проще: давно есть сервисы для поиска попутчиков. Опасно ли это? Удобно ли? И что изменилось в этом сообществе за последний год?
Самый популярный сервис для поиска водителей и пассажиров – конечно, BlaBlaCar. Коренной петербуржец Алексей, счастливый обладатель собственного авто, вступил в ряды «блаблакаровских» водителей ещё пять лет назад, когда сервис только появился. С тех пор он совершил больше двадцати поездок разной степени дальности и встретил множество попутчиков различной степени приятности: от максимальной до отрицательной.
Фото: globallookpress.com/Semen Likhodeev— Однажды вёз я девушку 60 лет, – вспоминает Алексей, – вроде бы, директор Эрмитажного театра. Очень была активная, бодрая девушка: назвать такую «бабушкой» язык не поворачивается. Рассказывала, что ещё на прошлой неделе гоняла в Москву на своём авто, а тут машина поломалась – и пришлось ей ехать на «Блаблакаре». И вот рассказывает эта дама: «В 90е года иду я в гостиницу «Астория», а мне и говорят:
— Экскьюз ми, только для иностранцев.
— Парле Франсе? – спрашиваю.
— Пардон! – тут же отвечают.
А я ему:
— Пшёл нах***, халдей!»
В общем, от этой девушки была в шоке вся машина. Сразу вспомнили Довлатова. Такая барышня – даже если ругается, то ругается как аристократка.
Впрочем, не каждый раз в попутчики попадаются заслуженные петербургские аристократы. Сеть изобилует историями о безответственных водителях – но случается, что и пассажиры ведут себя странно. Такой негативный «осадочек» остался, к примеру, у Алексея от парнишки из Донецка. Тот захотел присоединиться к водителю в поездке из Питера в Крым как раз в начале войны на Донбассе.
Фото: личный архив Алексея— Он решил надавить на жалость, показал украинский паспорт – вот, говорит, я из Донбасса. Попытал счастья в Питере, счастья не нашёл, и теперь еду к своей девушке в Ялту. Но заплатить могу только половину – полторы тысячи вместо трёх, – вспоминает водитель, – Я пожалел его, взял на борт.
После этого, по словам Алексея, жалеть пришлось уже себя:
— На еду у него денег не было – пришлось в дороге его кормить, с Питера до Ялты. А когда я привёз его в Ялту, оказалось, что с этой девушкой он знаком три дня, и то – по переписке в интернете. Девушка встретила его, посмотрела и сказала: «Понятно, до свиданья». И вот он сел мне на хвост. И мало того, что я его кормил – он ещё меня и жизни учил! Вот, говорит, нельзя в сандалиях с носками ходить, не модно, девкам не нравится. А ты пробовал в горах без носков ходить? В общем, устал я его кормить и отправил обратно в Ялту, а сам поехал в Симферополь. Потратил на него, в итоге, больше денег, чем он мне заплатил.
Бывают неприятности с пассажирами и попроще – «нагло-упёрты», как определяет таких попутчиков петербуржец. К счастью, попадаются они нечасто. Среди нескольких десятков пассажиров Алексей вспомнил лишь одну девушку, которая упёрто требовала «точной доставки до места».
Фото: globallookpress. com/Zamir Usmanov— Мы договорились, что я просто довезу её от Москвы до Питера, но, так как метро уже было закрыто, согласился подвезти до дома. Но она требовала не просто до дома – а прямо к парадной! Едем, обсуждаем, а она упёрто отстаивает свои позиции. Заезжать в эти маленькие плотные дворы на Ваське мне очень не хотелось. Но, в итоге, довёз до парадной.
В жизни и «послужном списке» Алексея, впрочем, гораздо больше было хороших попутчиков. С некоторыми потом складывались дружеские отношения, с другими поездка до точки назначения и вовсе перетекала в совместный отдых.
— Иногда пишешь: «Хочу поехать, посмотреть места, а по пути кого-нибудь довезти», например, из Москвы в Питер через Псков. И народ, на удивление, соглашается. Почему? Говорят: «Больше никто не едет, а нам надо». Но я же на пять, на двенадцать часов дольше еду! Отвечают: «Ничего, как-нибудь доедем».Фото: личный архив Алексея
Именно так, к примеру, Алексей нашёл себе компанию для отдыха в Кабардино-Балкарии несколько лет назад. Подобрал в Москве «парочку», которая ехала отдыхать в те же края – и вместе с ними провёл весь отпуск.
Одним из самых ярких персонажей в «карьере» водителя стал молодой человек из Крыма, хлебосольный настолько, что даже закрадывались странные подозрения.
— Набрал он с собой в дорогу орешков разных, вкусностей, еды, в общем, на всю машину. И всю поездку всех угощал. Вот, говорит, у меня миндаль, попробуйте! А вот колбаска. Мне говорит: «У меня отец в автосервисе работает, можно заехать, машину посмотреть бесплатно, может, починить что». Я удивился, думал, где-то подвох. Но, в итоге, понял, что это просто человек такой.
Случаются порой в дороге неприятности механического толка. По словам водителя из Петербурга, обычно пассажиры помогают. Однажды, к примеру, у него в пути стёрлись колодки, и потребовалось заехать в автосервис. Девушка-попутчица не бросила водителя в дороге, помогла добраться и даже поработала штурманом.
Правда, всё-таки не все осознают, что поездка «на водителе» – не то же самое, что на общественном транспорте.
— С водителем нужно разговаривать, чтобы он не уснул, если мы едем долго. Когда ты в дороге с друзьями, они это понимают. И если кто-то хочет спать – он отправляется на заднее сиденье, и вперёд садится тот, кто не спит. А на «Блаблакаре» отношение другое: я, как в самолёте, купил себе билет на правое переднее место, и еду тут. Сплю тут, а до всего остального нет дела, – пожаловался Алексей. – И только когда скажешь: «Всё, садись спать назад, а то я так тоже усну», – только тогда реагируют. В общем, приходится немного «строить» народ.
Бывают и другие «сложности пути».
— Очень тяжело, практически невозможно подбирать людей где-то посреди маршрута, – рассказывает петербуржец. – Однажды, в 2017 году мы угодили в жуткую пробку на платной дороге М4. Там попал в аварию лесовоз: отказали тормоза под горкой, и он снёс двадцать машин. Причём первые две машины просто снёс, а затем загорелся, и уже этот пылающий факел громил всё остальное. Пробка сложилась дикая, мы простояли там 4-5 часов, очень медленно продвигаясь. Жутчайшее было место.Фото: globallookpress.com/Zamir Usmanov
А однажды сам Алексей «опоздал» в поездку на два дня – заболел, и выезд пришлось отложить. В итоге, двое попутчиков отказались сразу, и только один дождался выздоровления водителя и поехал вместе с ним.
За последний год, по словам петербуржца, в сообществе попутчиков серьёзно упал уровень ответственности. Часто к назначенному времени приходят совсем не те попутчики, да и не те водители, что были заявлены. Причём со стороны пассажиров такие «подставы» происходят иногда из-за банальной лени:
— Бывает, написала девочка, а пришёл мальчик, или наоборот. Объясняют это просто: «У моей девушки есть аккаунт, она была залогинена на компьютере, она и написала. А еду я». Я говорю, что это очень нехорошо, это создаёт ощущение «подставы». А другие водители могут просто не взять на борт, потому что пришёл другой человек. Кто тебя знает, может, ты уголовник и от преследования уходишь?..Фото: globallookpress. com/Dmitry Chasovitin
До сих пор не исчезла привычка просить «передать посылочку с водителем». Но Алексей категорически отказывается – кто знает, что там, в посылочке?
В последнее время всё чаще пассажиры отказываются от поездок или просто не берут трубку. А бывает, в последний момент заявляют интересные подробности.
— Один парень решил меня «развести», – вспоминает Алексей свою последнюю поездку в Ставропольский край через Москву, которую он осуществил в декабре. – Говорит: «Забери меня по пути, 20 км от Москвы». Другие ребята тоже попросили подобрать их по дороге, в Зайцево. Я в Зайцево их и забрал. А этот пассажир уже перед самым выездом из Москвы сообщил подробности: «Проезжаешь по М4 20 км от Москвы, потом сворачиваешь направо и едешь ещё 40 км в сторону». И это «по пути». Сообщил он мне это в надежде, что я поеду 40 км из-за тех двух тысяч, на которые мы договорились. А 40 км по пробкам – это два часа добираться, два часа выбираться…
В общем, хитрый пассажир остался без водителя.
Конечно, «подставы» бывают и со стороны водителей. Сам Алексей обнаружил, что всё больше появляется сейчас «хитрых предпринимателей», которые регистрируются как обычные водители, а возят по двадцать человек в маршрутках.
— Такое людям очень не нравится, – делится Алексей.
Фото: личный архив АлексеяПетербуржцы, которые обращаются к сервису «Блаблакар», предпочитают ездить в легковушках, по 3-4 человека, и поездка на маршрутке вместо личного авто обычно очень расстраивает. Вот и Дмитрий, довольно неискушённый пассажир, в первую же свою поездку «нарвался» на предпринимателей.
Подозрения закрались сразу, когда вместо мужчины, на которого был зарегистрирован аккаунт, ему перезвонила женщина – и уточнила подробности типичным «голосом диспетчера». Тем не менее, Дима с супругой всё же отправился на место встречи. И там «нарвался» на разбитый микроавтобус, «под завязку» набитый удивлёнными пассажирами.
Иногда случается, что вместо красавицы «Алины» или «Тани», на которую зарегистрирован аккаунт, на месте тебя встречает, по словам Алексея, «какой-нибудь Абрек». Как этого избежать? Поможет разве что высокий рейтинг водителя и собственная внимательность.
Фото: личный архив АлексеяСреди других «неприятностей от водителей» Алексей назвал резкое повышение цены. Иногда, если на место явились лишь трое из пяти записавшихся пассажиров, водитель может заявить: повезу только по полной стоимости за пять человек, делите на троих. Или же, если вы проболтаетесь, что у вас срочные дела, нечестный автолюбитель может просто поднять на месте стоимость в пять раз. Подобных историй и в сети, и в жизни – океан. Чаще всего люди отказываются от таких поездок. Но иногда выхода просто нет – и приходится ехать втридорога.
Впрочем, не все так нечестны. У Алексея, к примеру, есть история о крайне честном пассажире, который сразу признался, что денег у него нет – но они должны «упасть на карточку» где-то в середине поездки.
— Деньги ему всю поездку не приходили, и он очень нервничал, переживал, – вспоминает Алексей. – В итоге, они пришли только к конце поездки, он тут же побежал к банкомату, снял всю сумму и заплатил. Но переживал очень сильно.
У самого Алексея позитивных моментов было больше. Однажды, в сентябре 2017 года он, к примеру, сломал картину мира 19-летней девушке, которую подвозил на отдых.
— Собралось из Питера четыре человека: трое до Ростова, и одна девушка до Крыма. Я уже подустал, говорю: «Я обещал довезти тебя до Феодосии, а тебе надо в Судак. Давай заедем на Утриш, у меня там друзья, я отдохну, переночуем, а завтра довезу тебя прямо до Судака, до гостиницы. Только, говорю, там народ голышом загорает.
Девушка на изменение маршрута согласилась, но в обычаи острова не поверила.
Симеиз. Фото: личный архив Алексея– «Ну-ну, рассказывай мне» – говорит. Сходим с катера, она видит там голого мальчика и закрывает глаза с криком: «Голый мужик!» Смотрит в другую сторону – а там «Голая тётка!» В общем, воспитание у девочки было достаточно суровое. Но мы, в итоге, оказались на дне рождения – музыканты, песни, она взбодрилась. Но всё спрашивала – а как им не стыдно голышом ходить?
А вот другой петербуржец, тоже Алексей, но без авто, однажды ехал из Петербурга на отдых с водителями-белорусами. И в этой поездке уже он надломил картину мира своим попутчикам.
Фото: личный архив Алексея— Мы поспорили, кто из нас сможет сломать яблоко ровно пополам. Они мучались-мучались – и ничего у них не вышло. А я разломил. После этого мои белорусы не могли успокоиться до конца поездки, – вспоминает молодой человек.
Никто и никогда не оградит вас от негативного опыта – ни в поездках, ни в жизни. Но если быть внимательным, осторожным и честным, можно пережить океан позитива.
Честные отзывы о Блаблакар в 2020 году
В 2008 году в Европе появился сайт поиска попутчиков и поездок из одного пункта в другой. Стоимость путешествия на комфортной машине (допустим с командированным) за небольшую цену и возможность пообщаться (бла, бла, бла), не превышает цены билета общественного транспорта. О степени общительности сразу договариваются на сайте. Европейцы его оценили, очень удобный сервис!
В 2014 году появился сайт в России, ближнем зарубежье и странах постсоветского пространства. Сам сайт достаточно простой, зашел, зарегистрировался и выбирай или предлагай поездки. Но вот целесообразность таких поездок и польза от них весьма условна. Слишком много противоречивых мнений.
Преимущества BlaBlaCar
С менталитетом наших людей такой сервис подойдет не для всех, лишь для наиболее спокойных и умеющих принимать решение в нестандартной обстановке, способных говорить нет. Очень часто могут возникнуть непонятные ситуации (изменение цены, продление маршрута, сексуальные домогательства), чтобы этого избежать обеим сторонам необходимо уяснить сразу:
- Оговаривать нужно всё заранее (начиная от цены за проезд, заканчивая поведением).
- Пассажиру стоит помнить, что в машине есть владелец, и оплаченный проезд не дает зеленый цвет хамству и не позволяет сорить, курить и т. д. без его разрешения.
- Водитель также обязан понимать – ему заплатили за проезд, никаких дополнительных услуг никто никому не должен. Только по взаимному согласию.
Для того чтобы понять подойдет ли сервис лично кому-то, необходимо тщательно изучить отзывы о Блаблакар, плюсы и минусы сервиса. Среди огромного количества оценок, которые оставляют клиенты сайта, можно найти как положительные, так и отрицательные. Свои точки зрения высказывают все: и водители, и пассажиры. Давайте начнем с позитивных.
Самым большим плюсом этого сайта является возможность выбора попутчика. С его помощью многие решают и финансовый вопрос.
Плюсы сервиса Блаблакар для водителей
На сайте зарегистрировано 10 миллионов россиян, украинцев, белорусов и русскоговорящих людей, а если брать зарубеж, то там прибавится еще несколько миллионов русскоговорящей аудитории. Из них как минимум каждый второй, третий – водитель. Это говорит, как минимум, о доверии к системе.
Положительные отзывы BlaBlaCar от автовладельцев
- Возможность отбить цену бензина, взяв двух-трех попутчиков.
- Общение делает поездку более комфортной.
- При наличии пассажира, рулевой становится более осторожным, соблюдая все правила дорожного движения.
- Выбор попутчика по совместным интересам (музыкальные пристрастия, курение, животные, общительность).
- Возможность ознакомиться с отзывами о пассажирах.
- Отмена поездки не налагает никаких санкций и штрафов.
Плюсы для пассажиров
Судя по тому, что каждый второй из зарегистрированных на сервисе – пассажир, то количество в 5 миллионов сообщает об эффективной работе сайта, то есть клиенты удовлетворены.
Положительные отзывы BlaBlaCar от пассажиров
Среди отзывов, которые можно встретить в интернете в этом году, одобрительными являются следующие:
- Есть право выбора водителя, почитав о нем отзывы.
- Живое общение, расширение кругозора. Знаменательные знакомства.
- Варианты поездок очень разные, можно выбрать женщину за рулем.
- Стоимость поездки обговаривается заранее.
- Отказ от поездки ненаказуем, без каких-либо затрат.
Минусы Блаблакар
С момента появления сайта в России, вокруг этого сервиса не утихают баталии. Плюсы и минусы сервиса настолько диаметрально противоположны у многих пользователей, что очень хочется во всем разобраться и разложить по полочкам. Попробуем найти реальные , а не вымышленные истории попутчиков.
Негативные моменты при использовании сервиса BlaBlaCar
- Липовая информация в анкетах. Люди пишут лишь бы как (что водители, что пассажиры), зачастую даже не трудясь заглянуть в настройки. Уточнением по телефону можно избавить себя от неприятностей курящего салона и громкой музыки.
Валерий, Нижний Новгород:
«Если курящий водитель поставил значок некурящего – то снимать баллы с репутации.»
- Изменение цены по факту – также можно уточнить заранее.
Елена, Киев:
«Надо в отзывах посмотреть информацию, если есть хотя бы один отрицательный, то просто остановиться на другом варианте (благо выбор всегда есть).»
- Возможность нарваться на маршрутки. Ну, во-первых, не стоит выбирать поездки, где не указан автомобиль (вы же не сядете на грузовой поезд). Так и здесь, о своем комфорте, каждый заботится сам.
Сашок, Питер:
Сайту, конечно тоже минус, модераторы должны сделать поле – марка и год выпуска автомобиля, обязательными!
- Риск нарваться на неадекватную личность. Этот пункт тоже решить могут модераторы – введением регистрации через паспортные данные, с последующей проверкой. А пассажирам и водителям можно лишь посоветовать быть более аккуратными при выборе попутчика. Интуицию еще никто не отменял.
Вообще, риск нарваться в жизни на неадекватную асоциальную личность существует практически везде: в метро, в автобусе, поезде, электричке, самолете, да просто на улице или даже в подъезде родного дома. О собственной безопасности каждый заботится сам.
Ульяна из Саратова:
Не так трудно набрать высветившийся на сайте номер водителя/пассажира, и уделить пять минут, для того, чтобы определить нравится вам человек или нет. Если чувствуете негатив, лучше сразу отказаться от такого попутчика – ведь интуиция штука непредсказуемая и редко кого подводит.
При желании воспользоваться сервисом, не забываем изучить в интернете все отзывы о Блаблакар, плюсы и минусы сервиса, и только после этого решать стоит экономить или нет.
Удачных поездок и только положительных эмоций!
Ошибка #1441014 «Неправильная обработка ошибок, когда приложение Ironic ru…» : Ошибки : Ironic
Для ошибок Ironic Apache2 всегда возвращает HTTP 500 без описания ошибки от Ironic.
Пример:
$ curl -i http://
HTTP/1.1 500 Внутренняя ошибка сервера
Дата: вторник, 07 апреля 2015 г., 07:52:29 по Гринвичу
Сервер: Apache/2.4.7 (Ubuntu)
X-OpenStack-
X-OpenStack-
X-OpenStack-
Content-Length: 613
Connection: close
Content-Type: text/html; charset=iso-8859-1
< /head>
Внутренняя ошибка сервера
Сервер обнаружил внутреннюю ошибку или
неправильная конфигурация и не удалось выполнить
ваш запрос.
Пожалуйста, свяжитесь с администратором сервера по телефону
[адрес не указан], чтобы сообщить ему время возникновения этой ошибки,
и действия, которые вы выполняли непосредственно перед этим ошибка.
Дополнительная информация об этой ошибке может быть доступна
в журнале ошибок сервера.
Журнал Apache:
[клиент 192.168.0.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192. 168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[удаленный 192.168.
\x1b[01;33mWARNING wsme.api [\x1b[00;
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
mod_wsgi (pid=30416): Исключение при обработке сценария WSGI ‘/opt/stack/
TypeError: ожидаемый объект строки байтов для значения заголовка, найдено значение типа int
[удаленный 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.
[клиент 192.168.1.
[удаленный 192.168.
CONF File для ироники:
Слушание 6385
WSGIDAEMONP
WSGIScriptAlias / /opt/stack/
WSGIProcess
ErrorLog /var/log/
LogLevel trace8
CustomLog /var/log/
6 apache2/ 900.
.0005
Использование статей с chaals@yandex-team.
ru 20.11.2014 ([email protected] с октября по декабрь 2014 г.) Re: Использование Статьи с [email protected] от 20.11.2014 ([email protected] с октября по декабрь 2014 г.)главная страница W3C > Почтовое отправление списки > Публичные > [email protected] > Октябрь-декабрь 2014 г.
мне кажется нормальным… 20.11.2014, 15:03, "Оскар": > Привет всем > > Просто интересно. Не переборщил ли я с плохим тегом ARTICLE, сделав это: > > Мой список вещей
> <ул> >> <статья> > >> <статья> >> > >
> Бла-бла > > 27КБ > > >> <статья> > > >>
> Бла-бла > > > >> <статья> > > >>
> Бла-бла > > > >> <статья> > > > > > С уважением > Оскар -- Чарльз МакКэти Невил - веб-стандарты - CTO Office, Яндекс chaals@yandex-team.>
> Бла-бла > > > >