БлаБлаКар в Украине введет плату для пользователей
«Еще день-два, и будет паника». Почему в Украине взлетели продажи препаратов йода и нужно ли их принимать
Остаться смогут даже туристы. Как Германия открывает рынок труда для мигрантов и что это значит для украинцев
Пригожин заявил о фальшивости поводов для вторжения в Украину. Что это значит?
«Страна» узнала четыре варианта смены власти в Киеве, которые сейчас рассматривают на Банковой
485-й день войны в Украине. Главные новости 23 июня. Обновляется
Дверь для компромиссов. Почему итоги саммита НАТО в Вильнюсе будут важны для хода войны в Украине
Знамя протеста — Цой. Что показал языковой скандал с песнями во Львове и реакция на него общества
Главное
485-й день войны в Украине. Главные новости 23 июня. Обновляется
Видео
Как смотреть «Страну» и «Ясно.
Популярное
1
Что значит удар по Чонгару, Украине предлагают «вечный мир в обмен на территории», ситуация на ЗАЭС. Итоги
2
Направленный внутрь взрыв. В береговой охране США назвали причину гибели батискафа «Титан»
3
После Ивано-Франковска всеобщую мобилизацию объявили в Оболонском районе Киева. Документ
4
Пригожин заявил о фальшивости поводов для вторжения в Украину. Что это значит?
5
485-й день войны в Украине. Главные новости 23 июня. Обновляется
Сервис станет платным только для пользователей, а не для водителей. Фото: facebook.com/BlaBlaCarUkraina
Крупнейший в мире международный онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar в Украине станет платным для пользователей. Монетизация намечена на конец текущего года или на начало следующего.
Об этом рассказал CEO и соучредитель BlaBlaCar Николя Брюссон в интервью «РБК-Украина Авто».
Сервис станет платным для пользователей карпулинга (совместного использования частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов — Ред.).
«Стратегическое решение о переходе карпулинга BlaBlaCar в Украине на платную основу уже принято, осталось определиться с датой. В любом случае, это не за горами — среди вариантов мы рассматриваем декабрь 2021 года или февраль-март 2022-го», — сказал Брюссон.
При этом нововведение коснется только пассажиров, которым придется платить комиссию при бронировании поездки на платформе.
«Для пассажиров появится комиссия при онлайн-бронировании поездки на платформе. Этот сбор будет полностью возвращаемым, если водитель или пассажир отменяют поездку. При этом оплата самой поездки, как и раньше, будет осуществляться наличными непосредственно водителю», — добавил соучредитель BlaBlaCar.
Вместе с тем, для водителей ничего не изменится. Для них пользование сервисом останется бесплатным.
Напомним, в 2019 году в BlaBlaCar заявили, что планируют ввести полноценную платную подписку за свой сервис.
Также мы писали, что 2020 году BlaBlaCar перестал работать в Крыму из-за санкций ЕС.
Читайте Страну в Google News — нажмите Подписаться
Главные статьи
От воды — к пустыне
Какими будут последствия прорыва дамбы Каховской ГЭС для экологии и экономики
Российский аммиак и украинский «план Б»
Что будет дальше с зерновым коридором, который сейчас блокирует РФ
Три месяца до большой проблемы
Что происходит на Запорожской АЭС и есть ли риски аварии
Проклятие 2%
Как в Украине хотят переписать Налоговый кодекс и что это значит для бизнеса
«За пару недель от роты осталось меньше взвода»
Украинские военные рассказали о боях за Бахмут
Дия, Федоров и Блок Зеленского
Как Банковая готовится к выборам парламента
Деньги
Из-за подрыва Каховской ГЭС НБУ ждет появления в обороте «мокрой» гривны. На каких условиях ее будут менять?
Как украинцам обменять изношенные и старые доллары. НБУ дал экстренное разъяснение
Падение курса гривны до 41,2 за доллар — новый прогноз от НБУ
Украинцам начнут закрывать банковские счета, если они откажутся отвечать на вопросы о связях с Россией
Глава BlaBlaCar в Украине: Оплата за проезд, нелегалы и автобусы вместо машин. Интервью — новости Украины, Технологии
Сервис для общих поездок BlaBlaCar зашел на украинский рынок в феврале 2014 года. И точно не прогадал: уже 7 млн украинцев отозвались на предложение французской компании ездить вместе.
До пандемии рынок карпулинга – общих поездок на автомобилях – в Украине ежегодно рос на 50%. Даже в сложный для всей тревел-индустрии 2020 год BlaBlaCar в Украине смог выйти в плюс.
И это при том, что доступ к платформе для украинцев, в отличие от большинства западных клиентов BlaBlaCar, остается бесплатным (спойлер – ненадолго). Во время пандемии BlaBlaCar облюбовали нелегальные перевозчики, да и конкуренты не стояли на месте.
В апреле 2021 года BlaBlaCar привлек $115 млн инвестиций (при оценке в $2 млрд) и уверенно превращается в автобусный маркетплейс.
Украина в этом превращении играет ключевую роль: закрыв сделку по покупке автобусного оператора Busfor в конце 2019 года, уже в апреле 2021 года BlaBlaCar объявил о покупке украинской компании для организации автобусных перевозок Octobus. Также BlaBlaCar намерен запустить в Украине инжиниринговый хаб на 50 человек.
Во Франции платформа уже бросила вызов Uber на рынке коротких поездок сервисом BlaBlaLines, а также присматривается к рынку железнодорожных перевозок.
А что нового ждать от BlaBlaCar в Украине, зачем сервису автобусы и когда он станет платным для украинцев? Все ответы в интервью генерального директора BlaBlaCar в Украине Алексея Лазоренко.
Украина – топ-рынок для BlaBlaCar
— Cколько у вас клиентов в Украине?
Украина для нас – один из лидеров по росту и очень значимый рынок. Из более 90 млн пользователей BlaBlaCar по миру, в Украине – более 7 млн. Цифра динамичная, но если говорить о карпуле, то около 10% поездок BlaBlaCar – именно в Украине.
— Сколько из них – водители?
Соотношение где-то 1 к 5. Примерно 20% нашего комьюнити – водители. При этом большинство пользователей мигрируют между категориями «водители» и «пассажиры».
— И что именно делает Украину топ-рынком?
Украина сама по себе является рынком, на котором карпул просто обязан был появиться. Здесь удобное расположение населенных пунктов, большая централизация вокруг Киева, не американский формат жизни, когда в каждой семье есть автомобиль или даже два. В Украине вполне компактные города, где из-за размеров не надо искать попутчика часами, как, например в Лос-Анджелесе.
Кроме того, есть несколько ключевых драйверов. Первый – финансовый. Поездка с попутчиками позволяет проехать тот же маршрут иногда в 4-5 раз дешевле. Второй – удобство и комфорт, гибкость расписания. Еще один фактор – экологическая составляющая.
— Сколько BlaBlaCar уже вложил в Украину, почему это выгодно?
Потому что, Украина активно растет. У нас уже есть монетизированный сегмент от довольно большого рынка (автобусный. – Ред.), и мы понимаем, что тут есть потенциал.
Сколько конкретно в Украину было вложено – мы даже не ведем подсчетов, потому что, часто все процессы связаны с глобальным продуктом, и расходы очень сложно рассчитать под каждую страну.
Когда BlaBlaCar станет платным для украинцев
— А как вы зарабатываете в Украине?
На карпулинге – никак, только за счет автобусной составляющей. Политика BlaBlaCar всегда базировалась на том, что сервис бесплатный, пока формируется сообщество пользователей по отношению к населению страны. То есть когда ценность самой услуги уже не поддается сомнению, и ты практически всегда находишь попутчика.
Украина уже сейчас находится на этапе, когда монетизация набирает актуальность, и в этом году мы собираемся ее запустить. Практически все рынки Западной Европы у нас уже монетизированы.
— Почему не сделали этого до сих пор? Вы анонсировали запуск платного доступа к сервису еще в 2018 году.
Менялись приоритеты. 2019 год прошел под девизом интеграции с автобусной вертикалью. Поэтому на фоне трансформации рынка мы не считали целесообразным добавлять еще один уровень сложности. В 2020 году главным девизом стала максимальная поддержка пользователей, поэтому мы отключали монетизацию даже в тех странах, где она давно работает. О том, чтобы включать ее в Украине в это время, даже не шло речи.
Но в этом году нам кажется, что рынок уже немного восстановился от сложного года, а интеграция автобусной вертикали уже произошла где-то на 95%.
— Какой будет модель этой монетизации?
Не хотел бы на этом фокусироваться. BlaBlaCar применял уже порядка 7-8 разных способов монетизации на протяжении своей истории. У нас пока идут внутренние обсуждения, как лучше это делать [в Украине].
Как повлияла пандемия— Как пандемия повлияла на ваш бизнес в Украине? Какие у вас показатели по сравнению с 2019 годом?
Глобальное проседание рынка карпула в BlaBlaCar – порядка 30%, что для тревел-индустрии еще достаточно щадящие цифры. В Украине, несмотря на то, что рынок сильно притормозился, в целом год к году удалось закончить с плюсом.
По автобусам динамика была несколько другая: проседание приблизительно на 30%. Очень сильно отличалась динамика локального рынка и рынка международных поездок – последний в отдельное время падал на 80% и больше. Автобусные поездки внутри страны удалось закончить с плюсом.
— За счет чего?
По автобусам – благодаря тому, что прошла миграция из офлайна в онлайн.
Для карпула начало года было обнадеживающим: +45-50% по сравнению с показателями 2019 года. В момент первого локдауна, когда весь транспорт остановился, ограничения не распространялись на личный транспорт, соответственно на карпулинг – тоже.
В критические пиковые даты, как, например середина марта прошлого года, у нас кратно увеличилось количество новых пользователей и спрос. Потом эта кривая очень резко пошла вниз: люди добрались до своих мест назначения и еще слушались рекомендаций властей – уже в апреле поездок было очень мало. И такие волны были все время. В конце года вышли на легкий плюс, но это далеко от изначальных амбиций на год.
— А какими были ваши амбиции на год, какие цифры получили в итоге?
Украина из года в год все еще очень прилично растет. До 2020 года это было более 50% в год, на 2020-й цели были аналогичные. Закончили же примерно с цифрой +5% за год. Абсолютных цифр называть не могу, так как компания – непубличная.
— Насколько рассчитываете вырасти в 2021 году?
Мы прогнозируем, что по отношению к 2019 году динамика будет расти. Но подозреваю, что она будет немножко сглаживаться, ведь база уже реально очень большая. Расти из года в год с цифрой 50% при том, что у тебя в клиентах уже 15-20% населения Украины, – очень сложно. Надеюсь, что цифры будут двузначными – как минимум больше 20%.
— Первый квартал года успешный?
За исключением второй половины марта, да. Все очень зависит от введения ограничений [правительства и местных властей] на фоне пандемии.
Что делать с нелегальными перевозчиками
— В разгар пандемии, когда альтернатив не было, пришлось пользоваться вашим сервисом трижды. И все авто из заявок превращались в 9-18-местный автобус, к тому же дороже, чем указано, и с просьбой отменить поездку в приложении. Что вы с этим делаете?
Народ у нас изобретательный, многие действительно попытались нажиться на ситуации. [За это время] мы заблокировали тысячи профилей водителей без возможности их восстановить. Но люди находят возможности их снова создавать. Сейчас мы активно тренируем искусственный интеллект, чтобы таких выявлять, потому что делать это вручную очень сложно.
Примечательно, что эта проблема актуальна для Украины, но вообще не актуальна для, скажем, Германии или Франции. BlaBlaCar даже не думал, что нужно будет решать такую проблему, поэтому сейчас делаем это в экстренном порядке.
— Неужели нет больше похожих рынков?
На рынке Латинской Америки также много предприимчивых людей, которые находят способы обходить правила сервиса. Тоже будем бороться с ними с помощью искусственного интеллекта.
— А вы оценивали, сколько теряете из-за такой предприимчивости клиентов?
Сколько компания от этого теряет – сказать не готов. По сравнению с общим количеством водителей, они (нелегальные перевозчики. – Ред.) растворяются на уровне погрешности. Но из-за того, что эти водители создают частотность, может складываться впечатление, что их много. Но на самом деле – это довольно узкая прослойка.
Зачем BlaBlaCar скупает автобусные сервисы
— Зачем BlaBlaCar заходит на автобусный рынок? В 2019 году купили автобусного оператора Busfor, недавно объявили о покупке украинской компании Octobus.
Автобусный сегмент естественно дополняет карпулинг. Более 70% пользователей платформы в нашем опросе ответили, что готовы ездить на автобусах.
Практически все известные мне большие глобальные маркетплейсы, с ростом бизнеса, начинают размывать работу в категориях в2в и с2с. Это естественный процесс: так, на eВay и Slando (сегодня OLX) появились профессиональные продавцы, на Boоking – частные апартаменты, а на Airbnb – отели и профессиональные хосты. В конечном счете, клиент от этого выигрывает.
— Поглощение Busfor себя оправдало? Сколько времени на это понадобилось?
Оно с самого начала было для нас оправданной инвестицией: бизнес, который построил Busfor и его динамика, внушали максимальный оптимизм.
Не готов сказать, когда этот бизнес полностью окупит себя по параметрам ROІ (возврата инвестиций. – Ред.), но для нас, как для мультимодальной платформы, важна не так скорость, когда мы окупим эту инвестицию, как потенциал, который она для нас открывает.
— И какой он?
В Украине это $1 млрд в год. А есть еще рынок Бразилии, кратно больше украинского. Есть растущие рынки Индии, Мексики, рынки Западной Европы, которые работают немного по другой модели.
Динамика продаж автобусных билетов в BlaBlaCar в Украине в первом квартале 2021 года (если вынести половину марта за скобки) по отношению к 2019 году – примерно 100%.
Сейчас меньше 10% автобусных продаж происходит онлайн, меньше всего на коротких дистанциях – лишь около 3%. Я верю, что как минимум 50% от всего рынка может быть оцифровано.
— На что вы рассчитываете после покупки другого украинского стартапа – Octobus?
Octobus – довольно долгоиграющая инвестиция. Специфика украинского рынка такова, что он очень фрагментирован: здесь тысячи перевозчиков. При этом методы их работы с каналами дистрибуции часто совсем консервативны: блокнот, Excel, телефон и т.д.
Это точно не залог для устойчивого роста и развития. Перевозчики тратят на менеджмент бизнеса много ресурсов и времени, кто покрупнее – выстраивают IMS-системы, но 95-98% не могут позволить себе строить еще и ІТ-штат.
Octobus позволяет перевозчику удобно управлять всем своим инвентарем – всеми рейсами, местами, тарифами – в браузере или телефоне и фокусироваться на важном – развитии бизнеса и повышении уровня клиентского сервиса.
— Как это коснется конечного пользователя?
Пользователь получит больше доступных поездок для бронирования, повышение качества услуг перевозчиков.
Кто конкуренты
— На днях немецкий автобусный лоукостер Flixbus заявил о запуске первого внутреннего рейса в Украине. Для вас это серьезный конкурент?
Это, безусловно, серьезная компания, и ее сложно игнорировать, но комментировать их потенциал в Украине не готов. Большой вопрос, будет ли работать их модель противопоставления себя всему рынку в Украине, учитывая всю его фрагментарность.
— Как насчет других ниш? Глава пассажирского направления Укрзализныци Александр Перцовский называет вас сильными конкурентами. А вы чувствуете усиление конкуренции со стороны УЗ?
В какой-то степени это так. Но это не значит, что все отказались от поезда и начали ездить с помощью BlaBlaCar, хотя кто-то действительно стал – люди в целом просто стали чаще ездить. Это просто вопрос удобства.
Ту транспортную сеть, которая была в Украине, BlaBlaCar увеличил многократно. Сегодня ниточки так называемого социального транспорта расползлись по всей Украине: можно запросто доехать в родное село, куда не ездит никакая железная дорога. Агрессивной дележки транспортного пирога не произошло, просто он вырос.
— В Украине в прошлом году был бум на внутренние авиарейсы. К тому же, в случае обещанной премьер-министром отмены НДС они могут подешеветь на 15-16%. А здесь для вас угроза есть?
Перетекание, очевидно, будет, но так, чтобы это стало угрозой, – нет. Даже если вся авиация и другие виды транспорта станут радикально дешевле – это не значит, что кто-то на рынке проиграл. Просто люди массово начнут чаще путешествовать. Это огромная ценность для человека, и чем она доступнее – тем чаще ей пользуются. И в выигрыше, в конечном счете, будут все.
— Назовите три вещи, которые вы предложите украинцам до конца года.
Cейчас мы инвестируем много ресурсов в долгосрочное развитие всей отрасли, поэтому не все будет заметно пользователю сразу.
В ближайшее время в целом будет происходить более глубокая интеграция автобусной вертикали в экосистему BlaBlaCar и, как следствие, бронирование автобусов будет более удобным, простым и наполняться новым полезным функционалом.
Для этого, в частности, мы и формируем в Украине инжиниринговый хаб. Активно нанимаем разработчиков, инженеров, тестировщиков, продуктовых менеджеров, которые будут работать над глобальным продуктом.
Также это недавний запуск новой интересной функции Boost для карпул-водителей, которая позволяет более эффективно находить попутчиков по маршруту.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Контрнаступление Украины готово, заявил Зеленский в интервью WSJ – Что такое новости
Эта версия может быть не в окончательном виде и может быть обновлена.
Люк Варгас: Цены на нефть растут после того, как Саудовская Аравия сокращает добычу. Плюс регулирующие органы США готовятся заставить крупные банки увеличить свои резервы капитала.
И мы услышим от главного редактора журнала Эммы Такер после того, как она встретится с президентом Украины Владимиром Зеленским.Эмма Такер: Он несколько раз сказал: «Мы готовы к этому контрнаступлению. Оно будет кровавым, оно будет долгим. Оно может пойти в любом направлении, но Украина готова начать».
Люк Варгас: Сегодня понедельник, 5 июня. Меня зовут Люк Варгас, я из Wall Street Journal, и вот утренний выпуск What’s News, главные заголовки и деловые истории, которые сегодня волнуют ваш мир. Мы сообщаем исключительно о том, что регулирующие органы США готовятся заставить крупные банки укрепить свои финансы, укрепив буфер капитала, который кредиторы должны иметь для покрытия потенциальных убытков. Редактор журнала по рынкам Мэтью Томас говорит, что новые правила могут повысить требования к капиталу крупных банков примерно на 20%.
Мэтью Томас: Я полагаю, что многие люди, слушающие этот подкаст, решат, что все это является результатом того, что произошло в марте с крахом Silicon Valley Bank и нескольких других мелких кредиторов в США, а также последовавшими банковскими потрясениями. На самом деле администрация Байдена считает, что банковские правила, возможно, слишком сильно ослабли за годы правления Трампа. Я думаю, что крах банка Силиконовой долины и другие проблемы, с которыми мы столкнулись в банковской системе, вероятно, просто придали немного срочности.
Люк Варгас: Саудовская Аравия заявляет, что со следующего месяца сократит добычу нефти на 1 миллион баррелей в день. Это объявление было сделано вчера на встрече ОПЕК+ в Вене и последовало за ранее объявленным сокращением добычи, которое, по словам Королевства, будет продлено до конца 2024 года. Бенуа Фокон из Journal находится в Вене. Бенуа, я полагаю, что саудовцы хотят, чтобы эти сокращения привели к росту цен на нефть, которые упали в этом году. Сегодня утром мы наблюдаем рост цен, но каковы долгосрочные перспективы?
Бенуа Фокон: Саудовская Аравия набирает обороты, верно? Очевидно, они сокращают свою резервную мощность с 12 миллионов до 9 миллионов. Так что, если эти физические баррели действительно уйдут с рынка, а не просто заберут немного нефти из хранилищ, это действительно должно помочь ценам в основном на западе, в Европе и США. Потому что, очевидно, другое измерение — это азиатские цены, которые как бы очень сильны. Российские скидки следуют совершенно другой логике. Они действительно стоят 20, 40 долларов в зависимости от местоположения ниже, чем международный эталон. Так что, что касается западных рынков, если саудовцы действительно сократят, как они говорят, это действительно поможет ценам. Это будет надежный ход.
Люк Варгас: И, Бенуа, я понимаю, что эта сделка была заключена после противостояния между Саудовской Аравией и крупными производителями нефти в Африке, которые фактически пригрозили покинуть встречу после того, как их попросили увеличить добычу. Но есть также напряженность между Саудовской Аравией и Россией.
Бенуа Фокон: Существует напряженность, потому что Саудовская Аравия хочет максимально снизить цены, чтобы сохранить цены. У них очень высокие потребности для их бюджетных требований. У России более низкие требования, и она уже продается со скидкой в Китае. И в некотором роде он занимает большую долю рынка из-за этих скидок. Таким образом, у них совершенно разные взгляды на рынок, поэтому фактически саудовцы несут основную тяжесть сокращений. А русские только смотрят и говорят, большое спасибо, вы помогаете и нам ничего не надо делать.
Люк Варгас: Это был Бенуа Фокон из «Журнала» в Вене. Адвокаты в знаменательном экологическом сражении добиваются отсрочки, поскольку корпоративный гигант 3M и прибрежный город Стюарт Флорида разрабатывают условия потенциального урегулирования. Сделка, скорее всего, покроет иски, поданные сотнями других городов, которые, как утверждал Стюарт, что 3M в течение многих лет поставляла им пену для пожаротушения, которая, как она знала, в конечном итоге загрязнит водоснабжение. Репортер Wall Street Journal Джо Уоллес объясняет, что может означать мировое соглашение в более широком смысле.
Джо Уоллес: Судя по всему, судебные процессы, связанные с PFAS, участились. Федеральные и государственные регулирующие органы принимают жесткие меры в отношении химических веществ и начали вводить ограничения на их использование в питьевой воде.
Люк Варгас: 3M заявила, что химические вещества не вызывают проблем со здоровьем в тех количествах, которые были обнаружены в питьевой воде. Ожидается, что сегодня Apple выпустит свой первый новый крупный продукт почти за десятилетие. Шлем виртуальной реальности. Это объявление, вероятно, затмит новое программное обеспечение для iPhone и другие продукты, которые Apple планирует представить на своей ежегодной конференции разработчиков. Хотя ожидается, что гарнитура VR будет стоить 3000 долларов, что намного больше, чем у конкурирующих устройств, разработчики VR надеются, что шаг Apple возродит интерес к технологии, которая в последнее время столкнулась с замедлением. И яйца быстро становятся летним предложением в супермаркетах. Ожидается, что цены на яйца вернутся к историческим средним значениям в ближайшие месяцы после того, как самая смертоносная вспышка птичьего гриппа в истории США помогла поднять цены выше 4 долларов за дюжину в январе. Представители отрасли и фермеры говорят, что поставки яиц восстановились, поскольку распространение болезней замедлилось, а стада были восстановлены. Согласно последним данным исследовательской компании NIQ, средние розничные цены упали до 2,70 доллара за дюжину в конце апреля. Накануне президент Украины Владимир Зеленский заявил, что готов начать контрнаступление против России. Хотя он смягчает ожидания и предупреждает о грядущем кровопролитии. Наш главный редактор Эмма Такер только что вернулась из Украины, где беседовала с президентом, и расскажет об этом после перерыва. Если бы президент России Владимир Путин добился своего, украинский портовый город Одесса оказался бы в руках России. Вместо этого, спустя более 15 месяцев после вторжения России, Одесса остается под контролем Украины. А президент страны Владимир Зеленский готовится к долгожданному контрнаступлению, чтобы попытаться вытеснить российские войска с большей территории Украины. Главный редактор Wall Street Journal Эмма Такер только что встретилась с Зеленским в Одессе, и теперь она присоединяется ко мне из Нью-Йорка, чтобы взглянуть на мысли президента в решающий момент войны. Эмма, мы так рады, что ты на связи. Какие новости? Спасибо за то, что вы с нами.
Эмма Такер: Спасибо, Люк. Спасибо, что пригласили меня.
Люк Варгас: Так что конкретно вы хотели узнать в этой поездке и от самого Зеленского?
Эмма Такер: Ну, мы находимся в очень критическом моменте этой войны. Прошло больше года с тех пор, как Россия начала вторжение в Украину, и в последнее время много говорят о контрнаступлении. И что мы хотели услышать от президента Зеленского, так это то, готова ли Украина к этому контрнаступлению? Есть ли у него все необходимое, чтобы сделать это контрнаступление успешным?
Люк Варгас: И вы получили ответы на этот и другие довольно технические вопросы о ходе этой войны. Но прежде чем мы углубимся в это, вы сидели напротив этого человека, по крайней мере, в течение часа во время одного разговора, о котором я слышал, и вы как-то углубились с ним. Говорил о психоанализе, о философии лидерства, и он последовал за тобой по этому пути. Я хочу, чтобы слушатели просто услышали один отрывок из того, что вам сказал президент Зеленский.
Владимир Зеленский: (иностранный язык).
Спикер 1: Что мы можем сделать по сравнению с Россией? Мы должны быть быстрее. Мой возраст — это мое преимущество перед президентом России. Я также считаю преимуществом свою энергию и человечность. Нет времени на длительные эмоции. Есть эмоции, улыбка и иногда слезы, но времени на это не так много. Нисколько.
Люк Варгас: Эмма, вы были удивлены, услышав это от президента в обстановке военного времени?
Эмма Такер: Честно говоря, не была. Я разговаривал с президентом в конце очень долгого для него дня. Раньше он посещал госпиталь с ранеными солдатами и раздавал им медали, и я наблюдал за ним в действии. Он вошел в эту крошечную комнату в очень простой больнице, чистой, но простой. Там было два пациента. У одного из них на краю кровати сидела его жена или девушка. Он потерял обе руки. Там был еще один мужчина, рядом с которым сидела очень эмоциональная мать, и президент проявил огромное сердце к этим раненым солдатам и их партнерам. И я видел, как он работал и взаимодействовал с людьми там. Позже он отправился в порт в Одессе, где говорил с чиновниками о поставках зерна и охране порта. Одесса является ключевым военным портом для Украины. Итак, он переключился с разговоров о стратегии на разговор с жертвами войны и сел рядом со мной, и в каком-то смысле неудивительно, что в этот момент он начал философствовать по этому поводу. Я имею в виду, что он тоже устал, но, похоже, он хорошо понимал, что поставлено на карту, и в то же время был безжалостно сосредоточен на том, что Украина должна делать дальше.
Люк Варгас: Он также явно задумался о характере своего оппонента, Владимира Путина. Что на самом деле звучит так, как будто это пронизывает стратегию, которую он рекомендует миру в противостоянии с Россией.
Эмма Такер: Ну, это действительно часть того, где он начал очень философствовать, когда он начал пытаться просить меня и всех, кто слушает его интервью, попытаться понять Владимира Путина, сравнив его с загнанным в угол животным. Это животное тащит в угол, и единственный способ справиться с этим напуганным животным — противостоять животному и не бояться его. Он загнан в угол. Он не знает, куда идти. Он думает, что потеряет свою жизнь, жизнь, которую построил вокруг себя. Какое-то богатство, богатство, все эти люди, привязанные к нему. Это то, что он не хочет терять. Я думаю, он пытался заставить нас понять это мышление с точки зрения того, что Запад должен иметь очень твердый ответ.
Люк Варгас: А давайте послушаем отрывок из того, что президент Зеленский сказал о Владимире Путине именно по этому поводу.
Владимир Зеленский: (иностранный язык).
Говорящий 1: Он должен бояться силы мира. Так что нам не нужны компромиссы с животным. Нужно вести себя с ним так, как он понимает. Он понимает власть. Если мы говорим об изоляции РФ в своем кругу лиц, то делать это надо мощно. Не бла-бла-бла.
Люк Варгас: Вы почувствовали, Эмма, что президент Зеленский думает, что мир делает то же самое, или он разочарован тем, что замышляет Запад?
Эмма Такер: Я думаю, послушайте, с одной стороны, он безмерно благодарен и изо всех сил старается сказать, как он благодарен за поддержку, которую он получил, но он также разочарован. Одна из вещей, которую он постоянно повторял, заключалась в том, что это не война России против Украины, как он выразился. Это война ценностей. Это просто, говорит он. Это хорошее против плохого, и именно здесь он разочаровывается в Западе. Он такой, чего ты ждешь? Почему ты медлишь? Если мы не решим этот вопрос сейчас, он будет продолжаться. У него будет эта нестабильность в сердце Европы. Пришло время действительно решить этот вопрос раз и навсегда. Особое недовольство он выразил по поводу ракет «Патриот». Он объяснял, что у них достаточно ракет «Пэтриот», чтобы обеспечить столько противовоздушной обороны. На данный момент они отдают приоритет определенным городам, но, очевидно, когда начнется контрнаступление, Украина хочет иметь возможность обеспечить воздушную безопасность своих войск на земле. Я думаю, его мысль заключалась в том, чтобы сказать, что мы не можем делать и то, и другое, если вы не дадите нам больше. И это факт, что ракеты «Патриот», которые они используют, оказались очень эффективными. Так вот, пока я был в Киеве, были и беспилотники, и ракетные удары. Все беспилотники были уничтожены ракетами «Патриот». Они обеспечивают очень эффективное воздушное прикрытие, но Украина хотела бы иметь возможность предложить его своим войскам, когда начнется контрнаступление. И его сообщение было очень четким: им нужно больше ракет «Патриот».
Люк Варгас: Вы упомянули об атаках дронов, когда были в украинской столице. Это, конечно, происходит в условиях реального нагнетания агрессии между Украиной и Россией. В последнее время мы даже сообщаем о том, что беспилотники поражают цели в Москве. Как это повлияло на вашу поездку в Украину?
Эмма Такер: Это очень нервировало. Я думаю, трудно точно сказать, чего русские надеются добиться, бомбя Киев. Одна из теорий состоит в том, что они показывают Украине, на что они способны, если все эти ракеты «Патриот» будут переброшены для прикрытия с воздуха передовых сил. Но явно есть попытка нервировать гражданское население. И, как вы говорите, это идет в обе стороны. Хотя украинцы не взяли на себя ответственность, но были нападения внутри России, на российские города. Я думаю, что это вполне может быть наращиванием того, что будет дальше, в попытке как бы дестабилизировать население с обеих сторон.
Люк Варгас: На фоне этой эскалации, Эмма, президент вообще говорил о том, как эта война может когда-нибудь закончиться? Было ли это похоже на то, что это было для него приоритетом?
Эмма Такер: Это явно приоритет. Помимо всего прочего, их больше всего беспокоит то, что им нужны иностранные инвестиции в Украину. И пока идет война, этого явно не произойдет. И хотя он не сказал об этом прямо, он дал понять, что обеспокоен сменой администрации в США. Я думаю, что он имел в виду, что какой-то гарантированный путь к членству в НАТО является минимальной гарантией безопасности, которую примет Украина. Он не рассчитывает на членство, пока идет война, но ему нужны какие-то письменные гарантии, которые раз и навсегда решат, какое место Украина занимает по отношению к России по отношению к Западу. Он очень четко указал на то, что каждая страна, граничащая с Россией в Европе, которая не является ни российской марионеткой, ни диктатурой, является членом НАТО. Таким образом, его точка зрения заключается в том, почему к Украине нужно относиться по-другому и почему присоединение Украины будет более эскалацией, чем любая из этих других стран, которые в настоящее время являются членами НАТО и которые также граничат с Россией?
Люк Варгас: Эмма Такер, главный редактор Wall Street Journal, только что вернулась из Украины. Эмма, большое спасибо за то, что уделили мне время.
Эмма Такер: Спасибо, что пригласили меня.
Люк Варгас: А интервью Эммы Такер с Владимиром Зеленским вы можете посмотреть на нашем сайте, wsj.com. И это то, что новости на утро понедельника. Мы вернемся сегодня вечером с новым шоу. Я Люк Варгас из Wall Street Journal. Спасибо за внимание.
Франция и Германия делают недостаточно для поддержки Украины, говорит премьер-министр Польши
Главная » Бюджетная отрасль » Франция и Германия делают недостаточно для поддержки Украины, заявил премьер-министр Польши
Автор: Джон Грейди
14 апреля 2023 г. 16:45 • Обновлено: