papacargo.com — бла бла кар для грузоперевозок — Трибуна на vc.ru
{«id»:14007,»url»:»\/distributions\/14007\/click?bit=1&hash=5fad93c62c8a14e63a2a5dc84b8a27307c689bdc171902f9e410f151898d7937″,»title»:»\u0421\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0438\u0434\u0435\u0438 \u043d\u0430 \u0431\u0430\u0431\u0443\u0448\u043a\u0430\u0445?»,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»77b38e09-5220-59c8-87d9-d8f6e5d0c7ad»}
Трибуна
Павел
184 просмотров
Думаю, что каждый из нас сталкиваются с необходимостью отправить груз в другой город, порой это нужно сделать быстро.
В это же время через города проезжают тысячи машин, с которыми можно отправить груз. Когда мы столкнулись с проблемой поиска попутной машины для груза и заплатили диспетчеру (не водителю) просто огромные деньги за то, чтобы нам экстренно нашли попутную машину, было решено делать свой сервис для этих целей. Так появился papacargo.
Перевозчиками могут быть не только владельцы грузовиков. Любой из нас при поездке в другой город может взять чью-то посылку, сократив свои расходы на топливо, а отправитель получит быструю доставку.
Почему papacargo?
Многие задают вопросы, чем мы отличаемся от других сервисов в этой сфере. Отвечаю – мы стараемся быть ориентированы в первую очередь на частные лица, а также на небольшие и средние предприятия.
Мы постарались сделать интерфейс сервиса максимально понятным, удобным и приятным. На добавление груза у вас уйдет не больше минуты.У нас максимально простой способ регистрации, где физические лица заполняют минимум данных и проходят верификацию по номеру мобильного телефона, ИП и организации дополнительно указывают ИНН, чтобы пользователи могли проверить информацию о них в интернете. После регистрации сразу доступны практически все возможности сервиса.
Мы не являемся стороной сделки и не берем комиссий от ваших сделок. Наша система оплаты вас порадует — сервисом можно пользоваться бесплатно при общении чатах. Он открывается после подачи предложения перевозчиком, тут вы можете обменяться контактами. Это особенно актуально тем, кто отправляет грузы нечасто. Если общение в чатах для вас неудобно и вам проще созвониться без лишней переписки, то можете сразу открыть свои контакты или контакты всех перевозчиков ∕отправителей – стоимость таких пакетов от 300 руб ∕мес.
Какие плюсы для отправителей грузов?
Вам не нужно везти груз в транспортную компанию, а потом и получателю ехать забирать груз в терминале или дополнительно заказывать грузотакси. Договаривайтесь с перевозчиками о погрузке и разгрузке там, где вам удобно.
Вам не нужно перебирать массу транспортных компаний в поисках лучшей цены – вы просто размещаете груз и выбираете наиболее подходящее предложение. Кроме того в разделе транспорта вы можете искать попутные машины по нужному маршруту или в выбранном радиусе от маршрута. В этом разделе звонить водителю можно сразу.
Вы можете найти перевозчика без участия посредников.
Что хорошего для перевозчиков?
Уведомления о новых грузах в выбранном городе.
Возможность находить грузы не только в конкретном пункте, но и в заданном радиусе вокруг него.
Размещение своего маршрута с конкретными датами и несколькими пунктами проезда, что значительно увеличит шансы найти попутный груз.
Прямое общение с заказчиками. Конечно, заказчиком может оказаться как владелец груза, так и посредник (диспетчер или транспортная компания), но здесь уже каждый волен выбирать, с кем ему работать и как.
Немного о нашем приложении.
Отдельно хочу сказать о нашем приложении. Оно доступно в магазинах:
- App Store — скачать приложение
- Google Play — скачать приложение
- AppGallery — скачать приложение
Главная идея, которой мы руководствовались при создании приложения – это минимум действий при добавлении грузов для отправителей и удобство поиска грузов для перевозчиков. По аналогичному принципу разрабатывался и раздел поиска попутных машин.
С приложением вы всегда будет в курсе о новых грузах, сообщениях, поступивших предложениях на перевозку и о других важных событиях.
Заходите на сервис, присоединяйтесь и рассказывайте знакомым. Грузоперевозки с papacargo – это просто 🙂
Грузовую доставку поднимают на новый уровень – Картина дня
Несмотря на быстрое развитие транспортной инфраструктуры, в России до сих пор значительную часть территории занимают труднодоступные регионы. При этом даже в самых далеких уголках страны людям требуются медикаменты, продукты, корреспонденция и другие необходимые вещи, срок доставки которых порой играет ключевую роль.
Фото: «Аэромакс»
«Аэромакс» на HeliRussia 2022
Фото: «Аэромакс»
Решить эту непростую задачу позволяют грузовые беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые в России не только производят независимо от зарубежных поставщиков оборудования, но уже активно тестируют в сложных климатических зонах. В Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также Томской области испытания технологии проводятся в рамках экспериментального правового режима.
Один из ведущих производителей БПЛА — компания «Аэромакс» в мае анонсировала выход сразу двух новых моделей гражданских беспилотных судов: аппарата вертолетного типа SH-750, способного поднять в воздух до 300 кг, и судна SH-3000 с рекордной полезной нагрузкой до 1 тонны.
Интервью Валерия Шанцева
Фото: «Аэромакс»
Интервью Валерия Шанцева
Фото: «Аэромакс»
Любому грузу — «от винта!»
Беспилотник SH-750 способен выполнять полеты на расстояние до 600 км и достигать максимальной скорости 200 км/ч. При этом находиться в воздухе судно может до 5 часов независимо от климатических условий полета. «Модель отличает высокая степень сопротивляемости потокам ветра, а также инновационная противообледенительная система»,— говорит Валерий Шанцев. Перевести судно готово до 300 кг груза, что является его приоритетной задачей.
Специальный грузовой отсек приспособлен для перевозки компактных товаров, документов и почтовых отправлений.Новая модель гражданского беспилотника вертолетного типа SH-750 на HeliRussia 2022
Фото: «Аэромакс»
Новая модель гражданского беспилотника вертолетного типа SH-750 на HeliRussia 2022
Фото: «Аэромакс»
«Если говорить о корреспонденции, то сейчас, вне экспериментальных режимов, ее перевозка организуется так: оператор набирает достаточный вес и объем доставки и только после этого организует рейс. С финансовой точки зрения это понятно — если ради каждой небольшой партии писем организовывать полет пилотируемой машины, то расходы компании будут колоссальными. Но как скоро в небольшой город придут письма? Через неделю? Две? Пока наберется достаточное количество? К этому моменту корреспонденция может быть просто не нужна»,— напоминает Валерий Шанцев. А БПЛА «Аэромакса» способны регулярно и оперативно выполнять рейсы, при этом расходы на полеты будут ниже, чем стоимость перевозок обычными вертолетами, говорит господин Шанцев.
В целом беспилотные авиационные системы вертолетного типа отличаются высокой удельной грузоподъемностью, маневренностью и способностью зависать в воздухе для осмотра высотных объектов, говорят в «Аэромаксе».
Более $1 млрд в год — потенциал использования БПЛА в России, по оценкам Ernst & Young
При проектировании SH-750 специалисты «Аэромакса» использовали опыт создания уже зарекомендовавших себя БПЛА — SH-350 и SH-450. Оба в рамках тестовых полетов использовались для мониторинга территории и доставки. В перевозке грузов в Ямало-Ненецком округе принимала участие «Почта России», как одна из компаний, заинтересованных в выходе технологии за рамки эксперимента.
По оценкам «Почты России», использование беспилотных авиационных систем увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети до 1,3 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в 10 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%. Суммарный годовой грузооборот по всем маршрутам составит до 1,3 тыс. тонн к 2024 году, рассказали “Ъ” в операторе государственной почтовой сети. «Испытания подтвердили способность выполнять логистические задачи “Почты”»,— поделились представители компании.
Тонну в воздух
Вторая новая модель беспилотника «Аэромакса», SH-3000,— судно с повышенной грузоподъемностью и редкими летно-техническими характеристиками, адаптированными для полетов в любых климатических условиях, а также в условиях сложного рельефа. В компании подчеркивают, что судно будет отличать максимальная приспособленность к полетам в сложных метеоусловиях над равниной, холмистой, горной местностями и водной поверхностью. Передовые взлетно-посадочные характеристики позволят использовать его на неподготовленных площадках, а взлетная масса судна составит 3 тыс. кг. Максимальная полезная нагрузка SH-3000 достигает 1 тонны, что на текущий момент является рекордным показателем для отечественных гражданских моделей.
Скорость полета SH-3000 составит около 190 км/ч, при этом в воздухе судно сможет находиться до 6 часов, преодолевая расстояние до 720 км. Сейчас SH-3000 находится на стадии проектирования, на HeliRussia 2022 аппарат был представлена в виде модели. К тестовым полетам судно будет готово уже в 2023 году, поделились в компании. «Аэромакс» планирует задействовать эти беспилотники для реализации проектов по грузовой доставке на всей территории страны.
Макет проектируемой модели грузового гражданского беспилотника SH-3000 на HeliRussia 2022
Фото: «Аэромакс»
Макет проектируемой модели грузового гражданского беспилотника SH-3000 на HeliRussia 2022
Фото: «Аэромакс»
«Мы прислушиваемся к запросам рынка и чаще всего опережаем их»,— отмечает господин Шанцев. Беспилотное судно с грузоподъемностью до тонны будет крайне востребовано в нефтяной отрасли, например при транспортировке оборудования и комплектующих в труднодоступные места.
Валерий Шанцев уверен, что грузовая беспилотная доставка интересна бизнесу в первую очередь как услуга: «В приобретении самого БПЛА любой компанией нет смысла, потому что эксплуатация требует узкоспециализированного техобслуживания, запасных частей, обучения собственных специалистов. Все это может стать эксплуатанту обременением, тогда как “Аэромакс” готов полностью взять на себя решение всех этих вопросов и предоставить качественную услугу».
Для этого компания планирует открывать больше представительств по всей стране. По словам господина Шанцева, «Аэромакс» уже открыл представительство на юге России, в Ростове-на-Дону, а в перспективе офисы компании появятся в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в северной части страны. «Из Москвы работать в такой большой стране крайне сложно, поэтому в каждом регионе, где доставки с помощью БПЛА востребованы, необходимо иметь свой офис»,— объясняет Валерий Шанцев.
Разбор полетов
Грузоперевозки далеко не единственная сфера применения БПЛА. Новые беспилотные авиационные системы «Аэромакс» могут быть использованы для проведения сельскохозяйственных работ, мониторинга промышленной инфраструктуры, экологической обстановки, а также при тушении природных и техногенных пожаров. Для последнего в компании разработана собственная технология: самосрабатывающие модули пожаротушения, снаряженные специальными сферами с пожарогасящим порошком, которые рассчитаны на тушение и верховых, и низовых пожаров. «Если сфера при сбрасывании с воздушного судна попадает в область горения на верхнем уровне, то она лопается и заполняет содержимым значительную площадь пожара,— рассказывает Валерий Шанцев.— Если огонь распространяется низко, то сфера лопнет от удара о землю, накрывая очаг гасящим порошком». В первую очередь такое решение интересно структурам МЧС, которым каждый год приходится бороться с опасными лесными пожарами в отдаленных районах страны.
18,2 млн га — площадь лесных пожаров в России в 2021 году, по данным Greenpeace
Мониторинг инфраструктуры — тоже важная сфера применения. Например, если речь об оборудовании операторов связи, то эффективнее всего отслеживать его работу с помощью беспилотников, которые при облете моментально заметят повреждения или опасную ситуацию, например падение дерева на опоры под напряжением, объясняет господин Шанцев. Аналогично ситуация обстоит в нефтегазовой отрасли: собственное программное обеспечение беспилотников «Аэромакса» может заметить неисправность, например, газопровода, что предотвратит масштабную аварию.
Мониторинг обширной территории — это не только гарантия безопасности, но и коммерчески выгодный проект, который способствует снижению затрат предприятия и повышению его эффективности, напоминает Валерий Шанцев.
Председатель совета директоров ООО «Аэромакс» Валерий Шанцев
Фото: «Аэромакс»
Новый уровень технологии мониторинга — это залог безопасности и грамотного распределения ресурсов, а следовательно, роста прибыли любого предприятия
Самая скорая помощь
Еще одним перспективным направлением применения беспилотных грузовых судов является доставка медикаментов и транспортировка биологических образцов. Во многих отдаленных населенных пунктах до сих пор нет собственной лаборатории, при этом, по данным BusinesStat, спрос на лабораторные исследования в 2020 году кратно вырос из-за пандемии коронавируса. В 2021 году число потребителей услуг сохранило динамику и выросло еще на 9%. От времени доставки и обработки биологических образцов напрямую зависит корректность диагноза и, следовательно, результат лечения.
Именно в этом направлении «Аэромакс» считает важным развиваться и налаживать логистические связи между труднодоступными территориями и крупными населенными пунктами, где уже есть все необходимое оборудование для оперативной диагностики.
Сегодня многие заболевания распространяются очень быстро, и, чтобы определить очаг заражения, вовремя принять меры и помочь пациентам, без оперативной диагностики просто не обойтись, считает Валерий Шанцев. Беспилотные суда «Аэромакса» способны выполнять полеты даже в сложных метеоусловиях, при этом доставлять необходимый груз в считаные часы. «Мы видим масштабные перспективы применения БПЛА в медицинских целях. Быстрая доставка медикаментов в малонаселенные пункты и образцов в лаборатории позволит не только улучшить эпидемиологическую обстановку в стране, но, возможно, спасти чью-то жизнь»,— заключает господин Шанцев.
Извилистая дорога BlaBlaCar к успеху
Принимая во внимание все окольные пути, которые французский лидер в области мобильности BlaBlaCar преодолел за свою 17-летнюю историю, компания пришла к самому неожиданному из пунктов назначения: к успеху.
Согласно ежеквартальному отчету шведского инвестора VNV Global, одного из его крупнейших акционеров, выручка транспортной платформы удвоилась в 2022 году, и в этом году ожидается положительный показатель Ebitda — частый показатель прибыльности компании.
VNV настроена так оптимистично в отношении BlaBlaCar, что собирает деньги у инвесторов для покупки дополнительных акций на вторичных рынках, чтобы увеличить свою долю с 10,5% до 14,1%, говорится в отчете.
Реклама
Это одобрение тем более примечательно, что оно появилось после того, как череда проблем угрожала вывести из строя единорога, символизирующего ренессанс стартапов во Франции. Была международная экспансия, которая пошла прахом, рискованная стратегия слияний и поглощений, большая ставка на российский рынок, которая была подорвана войной на Украине, решение построить новую роскошную штаб-квартиру незадолго до пандемии и, конечно же, последствия Covid. .
Но эволюция компании от приложения по совместному использованию автомобилей для междугородних поездок к платформе координации мультимодальных перевозок — автомобили, автобусы и вскоре поезда — за последние несколько лет позволила ей выйти из пандемии.
В тот редкий момент, когда ветер, кажется, вернулся к BlaBlaCar, компания снова возлагает большие надежды на то, что она может стать мировым технологическим чемпионом, которого так отчаянно жаждет Европа.
«Очень хорошо иметь оптимистичных инвесторов, — сказал генеральный директор и соучредитель BlaBlaCar Николя Брюссон. «Я тоже настроен оптимистично. Это хороший, сильный сигнал».
BlaBlaCar Boom
BlaBlaCar — отсылка к идее о незнакомцах, болтающих в машине, — зародилась как приложение для совместного использования автомобилей, предназначенное для поездок между городами Франции, которые не обслуживаются поездами или автобусами. Владелец автомобиля может опубликовать информацию о запланированной поездке, а приложение позволит ему «продать» места в машине другим пассажирам.
Просеянные информационные бюллетени
Просеянные информационные бюллетени
3 раза в неделю
Мы расскажем вам, что происходит в стартап-стартапах Европы и почему это важно.
Просеянные информационные бюллетени
Просеянные информационные бюллетени
3 раза в неделю
Мы расскажем вам, что происходит в стартапах Европы и почему это важно.
Эта концепция привлекла рекордные раунды сбора средств для французского стартапа: 100 млн долларов в 2014 году и 200 млн долларов в 2015 году. Фрэнсис Наппез — стал легендой в технологической экосистеме, жаждущей героев стартапов.
Начиная с 2018 года компания начала закладывать основу для своего нынешнего возрождения, отойдя от своих корней. Брюссон сказал, что компания хочет стать мультимодальной и предлагать варианты бронирования для каждого этапа путешествия пассажира.
Первый шаг к реализации этой стратегии показался посторонним шокирующим. В 2018 году BlaBlaCar приобрела Ouibus, автобусный сервис, которым управляет французская национальная железнодорожная компания SNCF, которая вместе с некоторыми историческими инвесторами вложила в BlaBlaCar новые 114 миллионов долларов. В следующем году BlaBlaCar приобрела Busfor, крупнейшую в России автобусную платформу, чтобы расширить свою деятельность в Восточной Европе.
Фото Эрика Чена для BlaBlaCarBlaBlaCar не управляла автобусными сетями напрямую, а сотрудничала с местными операторами, которые переняли бренд для своих автобусов, которые можно было забронировать на ее платформе. В других местах BlaBlaCar — это просто платформа для бронирования автобусов.
Пандемия разразилась как раз в тот момент, когда все эти части были поставлены на свои места. В 2020 году пассажиропоток упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 50 миллионов человек. Но гибкость его маршрутов между автомобилями и автобусами означала, что пассажиропоток не упал, как во многих системах общественного транспорта, сказал Брюссон.
Реклама
Это также означало, что BlaBlaCar находится в идеальном положении, чтобы извлечь выгоду в 2022 году из некоторых важных макроэкономических тенденций. Стремительный рост инфляции и рост стоимости бензина — отчасти из-за войны в Украине — подтолкнули больше водителей продавать места для совместного использования, а больше водителей — искать более дешевые альтернативы. Добавьте к этому растущую озабоченность по поводу изменения климата на фоне жары, и количество предлагаемых мест для совместного использования автомобилей выросло на 227% в первой половине 2022 года по сравнению с предыдущим годом.
Компания также получила поддержку на своем внутреннем рынке, где французское правительство развернуло схему субсидирования совместного использования автомобилей, план, который сейчас изучают другие рынки, такие как Испания. По словам Брюссона, в 2022 году количество пассажиров выросло до 90 миллионов, а выручка выросла до 197 миллионов евро по сравнению со 102 миллионами евро в 2021 году и 130 миллионами евро в 2019 году.
«Мы всегда говорили, что будет отскок», — говорит Брассон. «За исключением того, что произошло то, что новая норма отличается от старой нормы. И если вы посмотрите на эти большие тенденции, мы не чувствуем, что это краткосрочные тенденции».
Извилистая дорога
На пути к этому месту было много препятствий.
После этих мегараундов в 2014 и 2015 годах Брюссон сосредоточился на расширении компании на новые территории. В одних случаях за счет приобретения местных конкурентов, а в других — с нуля. К началу 2016 года BlaBlaCar вышла за пределы Европы в Россию, Украину, Индию, Турцию, Мексику и Бразилию.
Но влияние стратегии не оправдало больших затрат на маркетинг и найм. В следующем году BlaBlaCar покинул Индию, Турцию и Мексику. И он не смог завоевать популярность в Великобритании, где тарифы на совместное использование автомобилей между городами были низкими. Ходили слухи, что это становится французским технологическим провалом.
Но случилось забавное: сервис взорвался в России. Страна стала крупнейшим рынком сбыта, привлекая инвестиции в размере 21 млн евро от Baring Vostok, венчурной фирмы, которая также поддерживала российскую поисковую систему «Яндекс».
Еще более удивительно, что после того, как его команды и маркетологи были привлечены из Индии, Мексики и Турции, эти рынки начали органически расти, ежегодно удваиваясь, пока пандемия, как сарафанное радио, и сетевые эффекты не вступили в силу с опозданием. Теперь 80% Пользователи BlaBlaCar находятся за пределами Франции, по сравнению с 25% в 2015 году9.0003
Но это BlaBlaCar, и ничто не движется по прямой.
Когда Россия вторглась в Украину, BlaBlaCar столкнулся, пожалуй, с самым большим разоблачением среди всех европейских стартапов. Поскольку давление на корпорации с целью бойкота России усилилось, BlaBlaCar решила разорвать большинство связей со своим российским бизнес-подразделением.
Тем временем BlaBlaCar вложила значительные средства в Украину. Когда началась война, компания изо всех сил старалась помочь своим 85 сотрудникам переехать туда, оказывая при этом финансовую, материально-техническую и психологическую поддержку. Компания также временно отказалась от комиссий на таких рынках, как Украина, Польша, Румыния и Венгрия, чтобы водители могли предлагать бесплатные поездки беженцам.
Сейчас на Россию приходится около 5% доходов. BlaBlaCar рассматривает Россию как независимую дочернюю компанию без прямой поддержки или каких-либо инвестиций со стороны основной компании. И все же, несмотря на то, что это могло бы стать сокрушительным ударом, взрывной рост на таких рынках, как Бразилия, Индия, Мексика и Турция, более чем компенсировал потерю российского рынка, говорит Брюссон.
«Все эти рынки достигли такой стадии, когда каждый из них почти так же велик или больше, чем когда-либо была Россия», — добавляет он.
Одно транспортное приложение, чтобы управлять ими всеми
Сейчас BlaBlaCar работает в 21 стране, и Брассон говорит, что в ближайшее время не планирует расширяться.
Вместо этого компания хочет расти на существующих рынках. Его сценарий призывает к созданию базы совместного использования автомобилей, которая создает идентичность, сообщество и доверие. Оттуда компания может смешивать заказы на автобусы, чтобы расширить эти отношения. Компания все еще работает над планами по бронированию автобусов на трех крупнейших рынках совместного использования автомобилей: Мексике, Турции и Индии.
Но настоящая цель состоит в том, чтобы охватить каждый шаг путешествия, от двери к двери, между городами. В то время как железнодорожные линии обслуживают крупные города, добраться до семейного дома в сельской Бретани из Парижа сложнее, если вы не хотите использовать собственный автомобиль. BlaBlaCar хочет быть местом, где вы можете забронировать всю поездку, которая может включать в себя поезд, автобус и автобазу до конечного пункта назначения.
BlaBlaCar открыла новую штаб-квартиру в Париже в июне 2022 г.В настоящее время компания работает с SNCF над добавлением бронирования поездов на платформу BlaBlaCar и надеется, что в конечном итоге эта информация появится на ее территории.
Тем временем компания представила новые продукты, такие как BlaBlaCar Daily, сервис совместного использования автомобилей в час пик для более коротких поездок на работу и обратно в города. Еще в марте компания приобрела французское приложение для поездок на работу Klaxit, чтобы расширить эту услугу.
«Этот сегмент совместного использования автомобилей на короткие расстояния с точки зрения пассажиров, вероятно, превзойдет сегмент дальнего следования к концу следующего года», — сказал Брюссон.
В то время как BlaBlaCar Daily сегодня может быть посвящен тому, как добраться до работы и с работы, Брюссон считает, что в конечном итоге он может заполнить другие пробелы, например, последнюю милю от железнодорожной станции в маленькой деревне до чьего-то дома.
«Такие поездки могут превратиться в кошмар, — сказал Брюссон. «Чтобы действительно привлечь среднестатистического внутреннего потребителя, вам нужно предложить все виды транспорта. Вы должны сделать это недорого и легко забронировать. Это единственный способ вытащить больше людей из своих машин. Вот что мы хотим решить».
Эта стратегия получила некоторую поддержку инвесторов в апреле 2021 года, когда BlaBlaCar привлекла еще один раунд в размере 150 миллионов долларов для своих планов. Брюссон надеялся, что это поможет компании провести IPO в конце 2022 или начале 2023 года, но ледяной рынок публичных размещений отодвинул эти планы на второй план — пока.
Вместо этого компания сосредоточена на создании внутреннего контроля с точки зрения финансов и отчетности ESG, требуемой от публичной компании, а также на достижении показателей, чтобы произвести впечатление на инвесторов, чтобы она была в правильном положении, если рынок IPO снова откроется в 2024 году.
«Нам еще предстоит кое-что продемонстрировать, прежде чем мы выйдем на IPO, — сказал Брассон. «Я хотел бы, чтобы история о том, как мы заняли позицию лидера в категории междугородних перевозок, была немного более очевидной, чем сегодня. На некоторых рынках становится ясно, что на других рынках предстоит проделать определенную работу».
BlaBlaCar строит глобальную транспортную сеть из пустых автомобильных сидений
Технологии и инновации
ПРИЦЕПКА 2.0
Так много шансов поймать машину. Фото: Reuters/Fabrizio Bensch
Назовите это автостопом 21-го века: BlaBlaCar – это одноранговая торговая площадка для свободных мест в автомобилях по всей Европе. В отличие от американских приложений для обмена поездками Uber и Lyft, BlaBlaCar ограничивает стоимость поездки в зависимости от расстояния и стоимости топлива в этой стране. Средняя поездка составляет 200 миль, а средняя стоимость проезда составляет менее 25 долларов США.
Компания BlaBlaCar появилась на свет в 2006 году, когда студент Стэнфордского университета Фредерик Маццелла хотел поехать из Парижа, чтобы навестить свою семью во французской сельской местности, и не мог найти ни поезд, ни простой способ поделиться машиной на Craigslist. (Название происходит от оценки вашего уровня разговорчивости в автомобиле от «Бла» до «БлаБлаБла».)
Каждый месяц один миллион человек пользуется услугой, которая сейчас работает в 12 странах, чтобы поделиться автомобилем. «То, что мы делаем, — это создание огромной транспортной сети из всех этих пустых мест в автомобилях», — сказал Quartz Николя Брюссон, главный операционный директор BlaBlaCar. «Например, между Берлином и Мюнхеном в автомобилях больше мест, чем мест в поезде или автобусе».
Платежная модель BlaBlaCar построена таким образом, чтобы избежать чумы экономики совместного потребления — борьбы с устоявшимися отраслями, которые не любят, когда их разрушают. Uber является предметом протестов со стороны профсоюзов такси по всей Европе и был запрещен в Сеуле; Lyft изо всех сил пытается получить одобрение в Нью-Йорке; а юристы Airbnb борются за своих пользователей, которых привлекли к ответственности за незаконное управление отелями. «Мы не хотим, чтобы водитель получал прибыль, потому что тогда вы столкнетесь с проблемами регулирования», — говорит Брюссон. «Если вы не получаете прибыль, вам не нужно беспокоиться о специальной лицензии».
no-caption
Ограничение цен сводит опыт совместного использования до простой экономики. По сравнению со стартапами, такими как Airbnb, BlaBlaCar на самом деле предлагает услугу, ориентированную на стоимость, что делает ее более похожей на бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair или Spirit Airlines. «Мы предоставляем недорогие услуги для 99%, — говорит он, — в отличие, скажем, от Uber, который предназначен для 1-2%». И в отличие от Airbnb, которая привлекает деловых путешественников, BlaBlaCar заявляет, что не планирует в ближайшее время вводить премиум-варианты.
Легко найти поездку между большинством крупных городов Западной Европы. Изображение: BlaBlaCar
Используя учетные данные Facebook, служба пытается обеспечить безопасность. Чтобы получить возмещение, пассажиры должны сообщить водителю коды подтверждения, чтобы убедиться, что поездка была благополучно завершена. У него также есть опция «только для женщин», при которой пользователи женского пола могут предложить поездку исключительно другим пассажирам женского пола.