Бла бла кар екатеринбург: Попутчики — Ekaterinburg | BlaBlaCar

Содержание

Попутчики — Ekaterinburg | BlaBlaCar

Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнайте больше в разделе политика cookie.

С попутчиками

На автобусе

Опубликовать поездку

Откуда



    • 8 ч 10

      Уфа

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    1 330,00 ₽

    Оксана

    • 3 ч 00

      Челябинск

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    630,00 ₽

    Сергей

    • 2 на заднем сиденье»>
    • 8 ч 10

      Уфа

    • +1

      Екатеринбург

      В паре шагов от вас

    1 380,00 ₽

    Олег

    • 8 ч 40

      Уфа

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    1 330,00 ₽

    Михаил

    • 1 ч 20

      Асбест

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    260,00 ₽

    Алексей

    • 2 на заднем сиденье»>
    • 1 ч 50

      Нижний Тагил

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    380,00 ₽

    Байрам

    • 7 ч 00

      Магнитогорск

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    1 110,00 ₽

    • 2 ч 40

      Красноуральск

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    630,00 ₽

    Алексей

    • 5 ч 30

      Краснотурьинск

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    930,00 ₽

    Big

    • 2 на заднем сиденье»>
    • 2 ч 20

      Нижний Тагил

    • +1

      Екатеринбург

      Чуть дальше от вас

    440,00 ₽

    Нурмат

Автобусы в город Екатеринбург, расписание и билеты на (Busfor)

Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнайте больше в разделе политика cookie.

Коронавирус: узнайте больше о распространении пандемии в нашем Центре помощи

Откуда



  • Самые низкие цены

    Куда бы вы ни отправлялись, вы сможете найти автобусные билет по самой низкой цене. Выбирайте среди тысяч направлений и рейсов, и вы найдете идеальный вариант!

  • Без касс и очередей

    Билеты онлайн в любое время в приложении и на сайте

  • Только легальные перевозчики

    Комфортные автобусы от более чем 1500 официальных перевозчиков

Автобус остановится в городе Екатеринбург

Екатеринбург на автобусе — откройте для себя город

Екатеринбург — самодостаточный и независимый город с богатой, интересной и непростой историей, расположенный на стыке границ Европы и Азии. Неофициальная столица Урала, которая славится более чем 600 культурными и архитектурными достопримечательностями, каменными и деревянными постройками XVIII – XIX вв., самыми северными небоскребами мира. Екатеринбург — третий по величине транспортный узел страны, добраться до которого можно на автобусе, купив билеты онлайн на платформе BlaBlaCar. Из Челябинска от Автовокзала “Центральный” отправляются автобусы компаний ООО Урал-Авто ТК и ООО Транс-Плюс, из Нижнего Тагила от Автовокзал “Нижний Тагил” — компаний ИП Сащенко А. И. и ООО Строитель-Т СТК, из Перми от Автовокзала “Пермь” — ООО Сосновское АТП, ООО Пермские Автобусные Линии и другие. Старинные усадьбы известных деятелей прошлого, знаменитые памятники, известные тоннели в Харитоновском саду, а также Ганина Яма и Плотинка — гордость уральского города. Для ценителей современного искусства также есть много интересных мест на любой вкус: Екатеринбургская галерея современного искусства, Государственный центр современного искусства и галерея уличного искусства “Свитер”. Живописные пейзажи города также не оставят гостей равнодушными. Уральские горы — источник развлечений на свежем воздухе: от горнолыжного спорта, верховой езды, пешеходных маршрутов до каноэ и каякинга. Не нужно выезжать за пределы Екатеринбурга, чтобы увидеть живописное озеро Шарташ и таинственные Каменные палатки.

Автобусы в город Екатеринбург

  • Алапаевск > Екатеринбург
  • Белорецк > Екатеринбург
  • Бирск > Екатеринбург
  • Волчанск > Екатеринбург
  • Златоуст > Екатеринбург
  • Ивдель > Екатеринбург
  • Караганда > Екатеринбург
  • Карпинск > Екатеринбург
  • Качканар > Екатеринбург
  • Краснотурьинск > Екатеринбург
  • Курган > Екатеринбург
  • Лысьва > Екатеринбург
  • Магнитогорск > Екатеринбург
  • Миасс > Екатеринбург
  • Нижневартовск > Екатеринбург
  • Нижний Тагил > Екатеринбург
  • Нижняя Тура > Екатеринбург
  • Новая Ляля > Екатеринбург
  • Пермь > Екатеринбург
  • Реж > Екатеринбург
  • Североуральск > Екатеринбург
  • Сибай > Екатеринбург
  • Соликамск > Екатеринбург
  • Стриганово > Екатеринбург
  • Сургут > Екатеринбург
  • Троицк > Екатеринбург
  • Тюмень > Екатеринбург
  • Уфа > Екатеринбург
  • Чебаркуль > Екатеринбург
  • Челябинск > Екатеринбург
  • Южноуральск > Екатеринбург

Автобусы из города Екатеринбург

  • Екатеринбург > Алапаевск
  • Екатеринбург > Нижневартовск
  • Екатеринбург > Реж
  • Екатеринбург > Стриганово
  • Екатеринбург > Сургут

Екатеринбург и окрестности — куда поехать

  • Сысерть
  • Первоуральск
  • Асбест
  • Стриганово
  • Реж
  • Невьянск

Путешествовать удобнее с приложением BlaBlaCar

Все поездки и билеты в одном месте, самая последняя информация и специальные функции для смартфонов.

Саша

  1. BlaBlaCar ›
  2. Билет на автобус ›
  3. Автобусные направления ›
  4. Екатеринбург

Популярные автобусные маршруты

Популярные автобусные компании

Популярные автобусные вокзалы

  • twitter
  • youtube
  • odnoklassniki
  • vkontakte

Лучшие 10 Отелей Рядом с МетеоГоркой от USD/Ночь-Екатеринбург на 2023

Часто Задаваемые Вопросы

  • Какие гостиницы рекомендуются рядом с МетеоГоркой?

    Если вам трудно выбрать отель, подумайте о том, чтобы остановиться в Отель Ваш, Атлаза Сити Резиденс или Отель Онежский , у этих отелей отличные отзывы.

    Убедитесь, что вы бронируете заранее!

  • Какие популярные отели рядом с достопримечательностью МетеоГорка предлагают парковку?

    Если вы планируете поехать в МетеоГорку в Екатеринбурге, почему бы не остановиться в Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург или отель Высоцкий ? Это все популярные отели с автостоянками.

  • Какие отели рядом с МетеоГоркой самые популярные?

    Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и отель Высоцкий являются одними из самых популярных отелей.

  • Какие отели рядом с достопримечательностью МетеоГорки подходят для деловых путешественников?

    Когда дело доходит до деловых поездок, выбор отеля с удобным транспортным сообщением важен для многих гостей. Новотель Екатеринбург Центр популярный экономичный отель.

  • Какие отели рядом с МетеоГоркой подходят для пар?

    Ramada by Wyndham Екатеринбург популярный отель для пар.

  • В каких отелях рядом с МетеоГоркой есть номера для некурящих?

    Многие гости заботятся о качестве номеров, в которых они останавливаются, и хотят, чтобы в их номерах был свежий и чистый воздух. Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и отель Высоцкий это все популярные отели с номерами для некурящих.

  • Какие популярные отели рядом с достопримечательностью МетеоГорка имеют рестораны?

    Если вам нравится идея попробовать местные блюда во время путешествия, подумайте о том, чтобы остановиться в Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и отель Высоцкий . Рядом с этими отелями есть множество ресторанов, где подают блюда местной кухни.

  • Какие отели рядом с МетеоГоркой популярны у путешественников с ограниченным бюджетом?

    Путешествуете ли вы по делам или в отпуск, Сити Отель, Изумруд Отель и Малахит 2000 являются популярными отелями по отличным ценам.

  • Какие популярные отели рядом с достопримечательностью МетеоГорка имеют бассейны?

    Лето — отличное время, чтобы отправиться с детьми или всей семьей на МетеоГорку в Екатеринбурге. Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и отель Высоцкий Есть несколько популярных отелей с бассейнами.

  • Какие люксовые отели есть недалеко от МетеоГорки?

    Атриум Палас Отель, Отель Высоцкий и Ramada by Wyndham Екатеринбург популярные роскошные отели, которые не слишком дороги.

  • Какие отели с ограниченными возможностями есть недалеко от МетеоГорки?

    Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и Отель Онегин популярные доступные отели.

  • Какая средняя цена на отели рядом с МетеоГорка в эти выходные?

    По данным Trip.com, средняя стоимость ночи выходного дня в отелях рядом с МетеоГоркой в ​​Екатеринбурге составляет 74 доллара США. Цены часто колеблются; эта скорость только для справки.

  • В каких отелях рядом с МетеоГоркой есть тренажерные залы?

    Поскольку для многих гостей важно оставаться в форме, неудивительно, что тренажерные залы есть во многих отелях. Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и отель Высоцкий Есть несколько популярных отелей со спортзалами.

  • Какая средняя цена за ночь в отелях рядом с МетеоГорка?

    По данным Trip.com, средняя цена за ночь в отелях рядом с МетеоГорка в Екатеринбурге составляет 116 долларов США за ночь. Цены часто колеблются; эта скорость только для справки.

  • В каких отелях рядом с МетеоГоркой есть бесплатный Wi-Fi?

    Независимо от того, путешествуете ли вы по делам или на отдыхе, Wi-Fi необходим. Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург и отель Высоцкий Во всех популярных отелях есть бесплатный Wi-Fi.

  • Какие отели рядом с МетеоГоркой предлагают завтрак?

    Вкусный завтрак — отличное начало дня.

    Если вы хотите остановиться в отеле с завтраком рядом с МетеоГоркой в ​​Екатеринбурге, рассмотрите Park Inn by Radisson Екатеринбург, Ramada by Wyndham Екатеринбург или отель Высоцкий . Обязательно бронируйте эти популярные отели заранее!

Екатеринбург МетеоГорка Отель Гид

Новые и популярные отели Екатеринбург рекомендован Trip.com. Забронируйте отель на Trip.com, чтобы получить незабываемые впечатления от путешествия. Путешествуя по России, Екатеринбург является одним из самых популярных направлений. Вы можете остановиться на 3-5 дней в отелях Екатеринбург , не теряя времени.

Для тех, кто путешествует по делам и в целях туризма, лучше всего выбрать международный аэропорт Кольцово при посещении Екатеринбург . Если вы не хотите лететь, приезжайте в Екатеринбург на поезде тоже хороший выбор.

При поездке в Екатеринбург вам не нужно беспокоиться о размещении. Здесь на ваш выбор более 395 отелей. Средняя местная цена составляет 31 доллар США за ночь. Есть множество отелей, чтобы удовлетворить потребности различных типов путешественников. В Екатеринбурге есть 6 пятизвездочных отелей по средней цене 110 USD за ночь. В Екатеринбурге 17 четырехзвездочных отелей по средней цене 57 долларов США за ночь. В Екатеринбурге есть 42 трехзвездочных отеля по средней цене 40 долларов США за ночь. В Екатеринбурге есть 20 двухзвездочных отелей по средней цене 27 USD за ночь. Как популярный туристический город, Екатеринбург имеет много известных сетевых отелей. В Екатеринбурге есть отели под брендом Ramada. Путешественники, предпочитающие этот бренд, могут остаться там, чтобы насладиться роскошными услугами, предоставляемыми Ramada. Ramada – самый популярный бренд среди туристов. Этажи Апартаменты на Союзной в Екатеринбурге — фаворит среди пользователей Trip.com. Если вы все еще сомневаетесь, Trip.com рекомендует Хостел Ковчег .

Если вы остановились в гостинице в центре города Екатеринбург , близлежащие достопримечательности, такие как Художественный салон Андрея Елецкого, Свердловский краеведческий музей истории и природы, Памятник банковской карте могут стать вашей первой остановкой. Если вы хотите весело провести отпуск с семьей, местные жители рекомендуют посетить монастырь Ганина Яма, Храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на семи ключах. Вы также можете посетить самые популярные достопримечательности, такие как Памятник QWERTY (Памятник Клавиатура), Аллея Культуры, Пассаж-Кинотеатр. Благодаря развитой коммерческой зоне посетители могут отправиться в «Дом Метенкова» за отличным шоппингом.

Подробнее

Возрождение российского подводного флота | Proceedings

Часто затмеваемые непрекращающимся обсуждением неустанного роста и быстрого развития военно-морского флота Китая, на Востоке возникает еще одна опасная и непредсказуемая потенциальная угроза. Из пепла могучего флота атомных подводных лодок Советского Союза Россия предприняла агрессивные усилия по возрождению своего потенциала подводной войны. Хотя со славных дней опасных приключений американских и советских подводных лодок в кошки-мышки многое изменилось, в России, к сожалению, возродился агрессивный национализм, напоминающий о временах холодной войны. По мере того, как раздается все более язвительная риторика, несмотря на неоднократные призывы президента Барака Обамы к дружбе, намерения Москвы вызывают особую тревогу, учитывая ее недавнюю спешку заявить о новых доступных ресурсах, обнаженных отступающим арктическим ледяным щитом.

Кто-то может возразить, что это позерство представляет собой зловещие экспансионистские цели, восходящие к односторонней аннексии территории бывшего Советского Союза. Тем временем, параллельно с этими усилиями по расширению сферы своего влияния, Россия разработала новое поколение подводных лодок пугающе сложной конструкции, как атомных, так и дизель-электрических. Более того, и это, вероятно, гораздо более опасно для мира и стабильности во всем мире, Москва до сих пор практически не проявляла сдержанности, предлагая свои передовые военные технологии для покупки тому, кто больше заплатит, независимо от угрызений совести (или отсутствия таковых) какого-либо конкретного режима.

Разработка и распространение подводных лодок следующего поколения российского производства, скорее всего, коренным образом изменит будущий геополитический ландшафт мира. Соединенные Штаты и их союзники должны понимать и ценить возможности этих новых потенциальных противников и стремиться развивать новые навыки, сохраняя при этом прошлый опыт, чтобы реагировать на угрозы, рыщущие в океанских глубинах.

Российский атомный подводный флот, который когда-то был гордостью советского флота и бичом американских военных планировщиков, превратился в позор, поскольку десятки могучих атомных лодок томятся десятилетиями, медленно гния у пирса. На многочисленных общедоступных фотографиях видны ряды когда-то гордых подводных лодок класса «Акула» и «Тайфун», давно принадлежавших США 9.0208 Лос-Анджелес – заклятые враги класса, превратившиеся в дряхлые остова, ухудшившиеся далеко за пределы мореходных качеств. Даже многие американские подводники, посвятившие всю свою карьеру оттачиванию навыков, необходимых для поиска и уничтожения этих потенциальных врагов, не могут не испытывать угрызения совести из-за плачевного состояния своих соперников — альфа-хищников глубин, оставленных чахнуть в неволе. Однако новые разработки и строительные проекты возрождают ядро ​​российского подводного ядерного арсенала.

Российская деятельность по проектированию атомных подводных лодок за последнее десятилетие главным образом имела тенденцию к объединению возможностей от широкого спектра специализированных классов, выполняющих отдельные функции, до многоцелевых подводных лодок, способных выполнять широкий спектр задач. 1 Таким образом, будущий российский атомный подводный флот будет состоять только из двух классов: подводных лодок с баллистическими ракетами типа «Борей» и быстроходных ударных подводных лодок типа «Ясень».

Северный ветер с востока

Планируется, что десять подводных лодок «Борей» (или «Северный ветер») обеспечат экономически эффективное решение для будущих потребностей России в ядерном сдерживании, в конечном итоге заменив стареющие Delta III, IV и чудовищных ракетных катеров «Тайфун» к 2020 г.

Головной катер класса Юрий Долгорукий , прошел долгий и тернистый путь к действительной службе. В производстве с 1996 года проект претерпел длительный процесс доработки, когда ВМФ России отказался от первоначально запланированного основного вооружения — межконтинентальной баллистической ракеты Р-39УТТХ «Барк», которая разрабатывалась параллельно с самой подводной лодкой. 2 После существенной доработки для размещения более совершенной ракеты РСМ-56 «Булава» программа претерпела дальнейшие задержки, когда «Булава» потерпела ряд досадных неудач, в конечном итоге достигнув невпечатляющих 9-for-16 запись во время тестирования. 3 Наконец, в январе 2013 года «Булава» поступила на вооружение, и из-за ее меньших размеров по сравнению с «Барком» «Борей» может нести 16 ракет, что на четыре больше, чем первоначально запланированные 12. Неподтвержденные сообщения указывают на то, что будущий улучшенный вариант «Борей» получит еще четыре ракетные установки; однако другие источники оспаривают это возможное улучшение. 4

Несмотря на трудности, «Борей» оказался впечатляющей платформой. Несмотря на то, что при длине около 558 футов и водоизмещении 24 000 тонн в подводном положении она гораздо менее привлекательна визуально, чем гигантский «Тайфун», который она заменит, «Борей» оснащен лучшими современными технологиями подводных лодок, в том числе усовершенствованной звукоизоляцией и водометной тягой, подобной той, что используется на подводной лодке. США Вирджиния класс. «Борей» также может похвастаться впечатляющей ценой: всего 23 миллиарда рублей (890 миллионов долларов) за корпус, что является выгодной сделкой по сравнению примерно с 2 миллиардами долларов за новую подводную лодку класса US Ohio . 5

Как и ее пусковая платформа, ракета «Булава» представляет собой значительный технологический скачок. Подобно своему наземному варианту «Тополь-М SS-27», предназначенному для противодействия развивающимся западным щитам противоракетной обороны, «Булава» может выполнять маневры уклонения после запуска и развертывать различные контрмеры и ложные цели для защиты от перехвата. Его десять гиперзвуковых, независимо маневрирующих боеголовок защищены как от физических, так и от электромагнитных импульсов, чтобы гарантировать, что они могут достичь своих целей целыми и невредимыми. 6

В некотором смысле «Борей» представляет собой буквальное возрождение советского подводного флота; несколько лодок этого класса строятся частично из корпусов списанных или недостроенных Акул и Акул III. 7

Ясень с советскими корнями

Из-за того, что ее военно-воздушная мощь сильно подорвана, Россия возлагает все большее бремя на свой подводный флот, чтобы закрыть увеличивающийся разрыв в возможностях управления морем с НАТО. Краеугольным камнем этой стратегии являются быстроходные подводные лодки класса «Ясень» (или «Ясень»), выполняющие роль противолодочных, противолодочных и тактических наземных ударов, заменяя как быстроходные подводные лодки класса «Акула», так и управляемые подводные лодки класса «Оскар». ракетные катера.

Истоки программы «Ясень» можно проследить еще в советскую эпоху, но после неоднократных неудач и задержек производство, наконец, началось в 1993 году, а завершение первоначально планировалось на 1998 год. головной корабль. 8 Поскольку программа класса «Борей» получила приоритетное финансирование, производство снова отстало, и первый «Ясень» наконец был спущен на воду в сентябре 2011 г., а запланированный ввод в эксплуатацию был перенесен на лето 2013 г. Работа над вторым корпусом началась в 2009 г.с завершением, запланированным на 2014 год; однако затраты якобы выросли примерно с 1,5 миллиарда долларов на головную лодку до 3 миллиардов долларов на вторую, что поставило под угрозу всю программу. 9 Хотя по состоянию на январь 2013 года третий корпус еще не был заложен, Россия заказала еще четыре, поставка которых запланирована на 2016 год. с технологическими достижениями в промежуточный период. Например, по сообщениям, численность экипажа сократилась примерно до 9 человек.0 матросов, обнаруживая высокую степень автоматизации. 11 Для сравнения, даже для сложного американского класса Virginia требуется экипаж из 134 человек. Yasen также включает в себя передовые методы глушения звука, которые развивались на протяжении жизни класса Akula, что делает его намного тише, чем его предшественники. Предположительно, подлодка оснащена первой в России гидроакустической системой со сферической антенной решеткой и наклонными торпедными аппаратами для размещения дополнительных гидрофонов, но некоторые аналитики сомневаются в точности этих заявлений и предполагают, что на самом деле она сохраняет цилиндрическую антенную решетку. 12

В то время как технологические достижения впечатляют, вооружение Yasen делает ее поистине ужасающей. Она изобилует восемью 25,6-дюймовыми торпедными аппаратами, способными запускать суперкавитирующую торпеду ВА-111 «Шваль», российскую «убийцу авианосцев». Наконечник ракетного «Шваля» создает перед собой кавитационный пузырь, на котором оружие развивает скорость более 200 узлов, что во много раз быстрее, чем у обычной торпеды. 13 Хотя на таких скоростях активные акустические системы наведения были бы неэффективны, такое наведение не требуется — у цели будет мало или совсем нет времени, чтобы среагировать и предпринять действия по уклонению, даже если она услышит переходный процесс запуска. Кроме того, несмотря на противоречивые сообщения о том, существует ли такая возможность в настоящее время, первоначальная конструкция Schval предусматривала наличие ядерной боеголовки, что добавляло мощности для уничтожения даже самых больших авианосцев без предупреждения одним выстрелом.

Ясень также может запускать различные крылатые ракеты, в том числе серии SS-N-26 «Оникс» и SS-N-27 «Клуб», из восьми вертикальных пусковых установок или торпедных аппаратов. 14 Многоцелевой ракетный комплекс серии «Клуб» может похвастаться широким спектром возможностей: варианты 3М54Э (предельно-сверхзвуковой) и 3М54Э1 (дозвуковой) выполняют противокорабельные функции, 91РЭ1 — для противолодочных атак, а 3М14Э — для наземных атак. миссии. 15 Вероятно, самый совершенный вариант запуска подводных лодок, прежде всего дозвуковой 3M54E «Sizzler», вероятно, может поразить многие западные противоракетные щиты с помощью ряда защитных мер, таких как маршевая ступень, скользящая по морю, в сочетании с боеголовкой, которая отделяет от корпуса ракеты и осуществляет завершающую атаку на сверхзвуковых скоростях. 16 Грозный «Оникс», с другой стороны, движется на сверхзвуковой скорости, чтобы проводить противокорабельные атаки над морем на расстоянии до 186 миль. 17

Впервые среди атомных боевых кораблей, вскоре после спуска на воду головного корабля «Ясен», Индия заключила десятилетний договор аренды атомной быстроходной подводной лодки класса «Акула II». Остается неясным, намерена ли Москва расширять эту программу по мере того, как все больше «Ясенов» будут заменять стареющие «Акулы», но это станет опасным прецедентом, созданным широким экспортом дизель-электрических подводных лодок класса «Кило».

Наследие Kilo’s Legacy

В дополнение к значительным инвестициям в атомный флот Москва планирует значительно расширить возможности своих дизельных лодок. Хотя в разговоре они кажутся менее опасными, чем их ядерные сестры, дизельные подводные лодки представляют огромную стратегическую угрозу миру и стабильности во всем мире. Дизель-электрические подводные лодки не требуют постоянно работающих насосов охлаждения реактора или другого шумного оборудования для обслуживания своих ядерных силовых установок и поэтому при работе от батарей практически не обнаруживаются даже самыми совершенными гидроакустическими системами. Более того, экспортируемые российские дизельные подводные лодки пользуются популярностью во всем мире. Эти лодки, оптимизированные для прибрежных операций, являются идеальными недорогими инструментами для режимов, которые могут угрожать морским коммуникациям у берегов своих стран. Даже угроза со стороны дизельной подводной лодки, скрывающейся недалеко от берега в критическом проливе, может значительно подорвать международную морскую торговлю и предоставить даже относительно слабой стране существенные рычаги воздействия против своих соседей.

Дизель-электрическая подводная лодка класса «Лада» (иногда называемая классом «Санкт-Петербург» по названию головного корабля) следует по стопам своего невероятно успешного предшественника класса «Кило». Хотя Lada, как и ее ядерные аналоги, пережила множество задержек и неудач, ее возможности затмевают Kilo во всех категориях. Она легче, быстрее и, хотя это не подтверждено, может включать в себя воздухонезависимую силовую установку (AIP). Разрабатываемые десятилетиями, но только недавно достаточно безопасные для широкого распространения, системы AIP используют систему накопления электроэнергии, такую ​​​​как водородно-кислородные топливные элементы, чтобы позволить дизельной подводной лодке работать и заряжать батареи без доступа к атмосферному воздуху. Это дает подводной лодке, оснащенной такой системой, существенное преимущество по сравнению с предыдущими поколениями, смягчая ахиллесову пяту дизельной лодки — необходимость нырять с трубкой во время работы ее дизельного двигателя для зарядки аккумуляторов. Если класс Lada действительно использует систему AIP, как предполагалось, ее продолжительность подводного плавания резко возрастет с 15 до 45 дней. 18

Чтобы уменьшить потребность в персонале и, вероятно, повысить ее экспортную конкурентоспособность, Lada использует новую автоматизированную боевую систему. Используя эту модернизацию и дополнительно извлекая выгоду из мирового спроса на Kilos, Москва планировала построить вариант Lada специально для экспорта — «Амур». 19 Лада/Амур, вероятно, продолжит наследие Кило, которое из-за его широкого распространения потребовало фундаментального изменения в мировой военно-морской стратегии. Теперь враждебному правительству не нужно предпринимать длительный и чрезвычайно дорогостоящий процесс накопления большого надводного флота, чтобы создать серьезную угрозу основным морским коммуникациям. Скорее, за относительно низкую цену в 300 миллионов долларов даже небольшая страна с единственной подводной лодкой, действующей у ее берегов, может резко изменить стратегический баланс региона. Китай, гордый обладатель как минимум десяти килограммов, уже заказал четыре подводные лодки класса «Амур» для ВМФ России. 20 Мысль о нескольких из этих почти необнаружимых угроз, скрывающихся в Южно-Китайском море, вооруженных ракетами «Сиззлер», несомненно, вызывает большое беспокойство у военных планировщиков, разрабатывающих стратегии защиты Тайваня от китайского вторжения.

Угроза, достойная беспокойства?

Хотя возрождение подводного флота ВМФ само по себе может не вызывать особого беспокойства, особенно с учетом многочисленных неудач и проблем, с которыми столкнулись программы, следует рассматривать эти события в свете все более агрессивной геополитической позиции России. Несколько неприятных инцидентов, связанных с появлением китайских подводных лодок, незамеченными, шокирующе близкими к ударным группам американских авианосцев, в последние годы вызвали большие заголовки новостей. Между тем, возможно, в тени внутренних событий, российские подводные лодки совершали не менее смелые авантюры без особой помпы. Хотя Москва не пыталась скрыть тот факт, что она планирует активизировать действия подводных лодок, дерзость некоторых недавних патрулей свидетельствует о тревожной тенденции. В конце 2012 года «Акула» якобы оставалась незамеченной в течение нескольких недель, проводя операции в Мексиканском заливе. Позже в том же году подводная лодка с управляемыми ракетами класса «Сьерра-2» прокралась всего на 200 миль к Восточному побережью Соединенных Штатов. В Средиземном море российские подводные лодки также активизировали свою деятельность, включая, вероятно, участие в массовых военно-морских учениях у побережья Сирии в январе 2013 г.

В дополнение к провокационному характеру этой возросшей активности подводных лодок, Москва неоднократно использовала символические угрожающие жесты. Например, спуск на воду головного корабля проекта «Юрий Долгорукий» проекта «Борей» совпал с вышеупомянутыми военно-морскими учениями у побережья Средиземного моря в Сирии. На мероприятии вице-премьер военно-промышленного комплекса не совсем развеял опасения, написав в Твиттере, видимо, иронизируя: «Вы, буржуи, дрожите! Ты облажался!» 21 Сомневаюсь, что западные военачальники поняли шутку. Между тем, в Арктике, хотя установка флага подо льдом, возможно, послужила не более чем несколько комичным рекламным ходом, она, безусловно, мало способствовала уменьшению опасений, что Россия может возродить советские экспансионистские тенденции.

Хотя некоторые из этих агрессивных заявлений вызывают все большие сомнения, возможно (и мы надеемся), что Россия и Соединенные Штаты действительно могут, как предложил президент Обама, нажать кнопку «перезагрузки» в довольно прохладных отношениях. Однако, даже если две страны смогут улучшить испорченные отношения, нет никаких признаков того, что Россия прекратит экспорт некоторых из своих самых современных подводных лодок в остальной мир, независимо от режима у власти. Из-за этой деятельности возрождение российских подводных сил, хотя и происходит более прерывисто, чем подъем китайского флота, вероятно, будет иметь значительно более далеко идущие, более серьезные и пугающе непредсказуемые последствия для мировой стабильности.

Дизельные отвлекающие факторы, ядерный грохот

Поскольку потенциальная угроза как со стороны российских дизель-электрических, так и атомных подводных лодок почти наверняка будет продолжать расти, Соединенные Штаты должны быть готовы в любое время противостоять любой из этих платформ, если это необходимо. Хотя изначально быстрое распространение дизельных катеров российской постройки было застигнуто врасплох, американское командование предприняло агрессивные шаги, чтобы перехватить инициативу. Командование военно-морских мин и противолодочной обороны (NMAWC), которому поручено действовать в качестве «Центра передового опыта в области противолодочной войны (ПЛО)», ответило на призыв, разработав критическую доктрину и тактику и предоставив командующим многочисленными флотами новые технологии и стратегии, которые они нужно понимать и реагировать на этих скрытных новых дизельных противников.

Однако после десятилетий отсутствия реальной угрозы военно-морской флот рискует потерять свою способность реагировать на действия атомных подводных лодок.

Один конкретный недостаток может служить предупреждением об этой опасности или может просто представлять возможность для дальнейшего улучшения. В любом случае требуются срочные меры. Поскольку атомные подводные лодки могут оставаться под водой практически неопределенное время практически в любом месте океана, устранение этих потенциальных угроз требует эффективной координации действий во всем мире и использования разрозненных ресурсов. Эта сложная задача ложится на офицеров противолодочной обороны театра военных действий (TASWO), роль, которую обычно выполняет военно-морской резерв. В целях обучения офицеры запаса, несущие эту вахту, обычно участвуют только в одних двухнедельных учениях флота, включающих противолодочные маневры, в год, дополняемых аудиторными занятиями в течение одного уик-энда в месяц. Теоретически NMAWC несет ответственность за координацию обучения и квалификации TASWO в масштабах всего флота; однако между NMAWC и резервными подразделениями противолодочной обороны, разбросанными по всей стране, практически нет связи.

На сегодняшний день не существует эффективной общенациональной координации или стандартизации учебных материалов или практик, и поэтому офицеры запаса, получившие квалификацию TASWO или стремящиеся получить квалификацию, часто используют неадекватные и устаревшие учебные ресурсы для поддержания и повышения своего мастерства между учениями.

Несмотря на эти проблемы, в мирное время подводным силам резерва ВМФ удается предоставить должным образом подготовленных TASWO для выполнения противолодочных задач театра военных действий. Каким бы маловероятным ни был конфликт, связанный с широким использованием атомных подводных лодок, время и подготовка, необходимые для быстрого перехода от адекватности к опыту, могут поставить Соединенные Штаты в существенно невыгодное положение. Чтобы уменьшить этот риск, относительно скромные усилия по улучшению координации NMAWC с резервными подразделениями противолодочной обороны, чтобы максимизировать ценность ограниченных возможностей обучения, принесут огромные дивиденды в будущем.

Хотя в отдельности можно утверждать, что любое неудобство, созданное временным недостатком опыта противолодочной обороны на театре военных действий, вероятно, может быть устранено относительно быстро, более насущный вопрос заключается в том, представляет ли нехватка обучения начало опасной тенденции руководства ВМФ игнорировать критически важные навыки. необходимо для борьбы с будущими ядерными подводными угрозами. Если это так, то предстоящие сокращения бюджета и продолжающиеся сокращения сил, несомненно, будут подпитывать искушение сосредоточить сокращающиеся ресурсы исключительно на непосредственной насущной угрозе, связанной с широким использованием дизель-электрических подводных лодок.

В то время как потенциальная угроза со стороны построенных в России дизельных лодок, безусловно, продолжает расти угрожающими темпами, американское командование по-прежнему не может забыть, что, хотя эти высокопроизводительные и малозаметные боевые корабли привлекают внимание заголовков как излюбленный инструмент переговоров режимов-изгоев, их устрашающие ядерные сестры проскальзывают в других местах. молча на службу в руки бывшего врага. Таким образом, военно-морской флот должен неустанно стремиться улучшить свои возможности, чтобы всегда оставаться готовым ответить на вызов океанов, кишащих недорогими, но смертоносными дизельными лодками. В то же время, если мы не позаботимся о сохранении драгоценных навыков, которые целое поколение подводников отточило до смертельного совершенства, сталкиваясь с ядерными противниками на передовой холодной войны, к тому времени, когда мы поймем, что они нам нужны, может быть слишком поздно. .



1. Владимир Карназов, «Россия запускает новые подводные лодки, модернизирует индийские килограммы», Defense Review Asia , 22 октября 2012 г., www.defencereviewasia.com/articles/187/Russia-starts-new-submarines-upgrades- Индийские килограммы.

2. Патрик Гарретт и др. al, «935 Borei», Федерация американских ученых, 13 июля 2000 г., www.fas.org/nuke/guide/russia/slbm/935.htm. Ричард Вайц, «Global Insights: Россия возрождает свои средства сдерживания подводных лодок», World Politics Review , 15 января 2013 г. , www.worldpoliticsreview.com/articles/12624/global-insights-russia-revitalizes-its-submarine-deterrent.

3. Agence France-Presse, «Успешный запуск ракеты «Булава», Россия», DefenseNews , 27 августа 2011 г., www.defensenews.com/article/20110827/DEFSECT01/108270301/Successful-Launch-Bulava-Missile-Russia .

4. «Россия начнет строительство двух атомных сверхподводных лодок «Борей» в 2013 году», Новости RT, 12 января 2013 г., http://rt.com/news/borei-nuclear-submarines-2013-852/. «Более поздние подводные лодки класса «Борей» будут нести только 16 ракет — источник», РИА Новости , 20 февраля 2013 г., http://en.rian.ru/military_news/20130220/179588098.html.

5. Гарретт, «935 Борей». Роберт Тилфорд, «Две новейшие российские баллистические подводные лодки класса «Борей» будут приняты на вооружение», Examiner.com , 19 апреля 2012 г., www.examiner.com/article/russia-s-newest-two-borei-class-ballistic- подводные лодки, подлежащие сдаче на вооружение.

6. Лестер Хейнс, «Испытания российской межконтинентальной баллистической ракеты завершились преждевременным приводнением», Регистр , 8 сентября 2006 г., www.theregister.co.uk/2006/09/08/сбой_теста_ракеты/. Джеймс Данниган, «Битва с Булавой Быком», Strategy Page , 22 сентября 2007 г., www.strategypage.com/dls/articles2007/200792703348.asp. Виктор Литовкин, «Булава открывает новую эру в стратегических морских ядерных силах России», Russia Beyond the Headlines , 26 июля 2011 г., «Россия запускает серийное производство ракет «Булава», чтобы свести к минимуму усилия США по противоракетной обороне», Правда , 12 февраля 2008 г.

7. Томас Нильсен, «Новые подводные лодки из старых запчастей», Barents Observer , 27 октября 2011 г., http://barentsobserver.com/en/security/new-subs- старые запчасти.

8. Джон Пайк, «Проект 885 Yasen/Graney/Granay Severodvinsk Class», GlobalSecurity.org., 19 марта 2012 г., www.globalsecurity. org/military/world/russia/885.htm.

9. Чарльз Диггес, «Стремительный рост затрат на запуск «новой» атомной подводной лодки Flex Muscles, которой у России нет», Беллона , 14 августа 2012 г., www.bellona.org/articles/articles_2012/severdvinsk_delay.

10 Труд Петтерсен, «Три субмарины скоро готовы к эксплуатации», Barents Observer , 22 ноября 2012 г., http://barentsobserver.com/en/security/2012/11/three-submarines-soon-ready-service- 22-11.

11. Чарльз Диггес, «Атомная подводная лодка «Шаки Северодвинск» снова отправляется в море для испытаний», Bellona , 11 мая 2012 г., www.bellona.org/articles/articles_2012/severodvinsk_more_delays.

12. Олег Нехай, «Северодвинск: Скрытное преследование авианосцев», Голос России , 2 февраля 2011 г., http://english.ruvr.ru/2011/02/02/42471821/. «Мировой рынок военно-морских подводных лодок в 2011–2021 годах: подводная лодка класса «Ясень/Грани» — Российская Федерация», Navy-technology. com, www.naval-technology.com/projects/yasengraneysubmarine/. Эрик Вертхейм, Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира , 15-е издание (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2007).

13. Джон Пайк, «VA-111, подводная ракета Schval», Федерация американских ученых, 3 сентября 2009 г., www.fas.org/man/dod-101/sys/missile/row/shkval.htm.

14. РИА Новости, «Три атомные подводные лодки войдут в состав ВМФ России к концу года», Missile Threat , 23 апреля 2013 г., http://missilethreat.com/three-nuclear-subs-to-join-russian-navy -к концу года/.

15. «Семейство клубных ракет», Информационная группа по угрозам обороны, май 2005 г., www.dtig.org/docs/Klub-Family.pdf.

16. Тони Капаччо, «У флота нет плана защиты от ракет «Sizzler»», Bloomberg , 23 марта 2007 г., www.bloomberg.com/apps/news?pid=newsarchive&sid=a5LkaU0wj714.

17. Джон Пайк, «3М55 Оникс/П-800 Яхонт/П-800 Болид/СС-Н-26», GlobalSecurity.org, www.globalsecurity. org/military/world/russia/ss-n-26. хтм.

18. Проект 677 «Лада», проект 1650 «Амур», дизель-электрическая торпедная подводная лодка, Федерация американских ученых, www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/row/rus/677.htm .

19. Карназов, «Россия запускает новые подводные лодки».

20. Кеннет Рапоза, «После десятилетнего ожидания Китай и Россия подписали военную сделку о «суперджетах», Forbes , 25 марта 2013 г., www.forbes.com/sites/kenrapoza/2013/03/25 /после-десятилетия-долгого-ожидания-китай-и-россия-чернила-супер-джет-военная-сделка/?partner=yahootix.

21. Владимир Исаченков, «Новая российская атомная подводная лодка вступает в строй», Associated Press, 10 января 2013 г., http://news.yahoo.com/russian-nuclear-submarine-enters-160331789.html.


Лейтенант-коммандер Спан, выпускник Военно-морской академии США и Военно-морской школы ядерной энергетики, служил младшим офицером на быстроходной подводной лодке Los Angeles класса USS Chicago (SSN-721).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *