Билеты на скорый поезд москва сочи: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

С Донбасса на Кавказ — Поезда с Донбасса на Кавказ


Примерный список поездов, в направлении Донбасс- Черноморское Побережье Кавказа (ЧПК)
с 1974-го года и по наши дни.
В этом списке будут рассмотрены только те поезда, которые так или иначе следовали или продолжают следовать через Восток Украины, а именно через Донецкую и Луганскую области.

Примечание: о том, как добраться в настоящее время в сторону Северного Кавказа, Кавказских Минеральных Вод, Черноморского Побережья Кавказа можно посмотреть на специальной страничке ТУТ
Узнать актуальное расписание и приобрести билет на поезд можно ТУТ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом списке будут приведены поезда не только следовавшие с Донбасса ( в том числе проходящие Донбасс) до ЧПК, но так же курсирующие в направлении Донбасс — Ростов, Ейск, Новороссийск, Анапа,

Сочи, Адлер, Сухуми, Тбилисси, Ереван, Кисловодск, Ставрополь, Нальчик, Владикавказ, Махачкала, Баку. Ведь слово Кавказ, не смотря на границы и междоусобицы , включает в себя и вышеперечисленные города.(кроме городов Анапы, Новороссийска- которые относятся более к городам Черноморского побережья и города Ейск, который находится на побережье Азовского моря).

Основные железнодорожные магистрали в направлении ЧПК:

1.Москва-Харьков-Горловка-Иловайск-Ростов-(Армавир)-Адлер
2.Днепропетровск-Ясиноватая-Иловайск-Ростов-(Армавир)-Адлер
3.Ясиноватая-Горловка-Дебальцево- Красная Могила- Лихая ( данная магистраль, прежде всего, является выходом на Волгоград)
4.Донецк-Ясиноватая-Мушкетово-Моспино-Иловайск ( только пригородное сообщение)
5.Дебальцево-Торез-Иловайск (только пригородное сообщение)

Немного истории:
Практически все пассажирские поезда из Ленинграда, Москвы, Минска , Киева, Мурманска, Харькова, Риги и других городов, в направлении ЧПК следовали через Украину, проходя станцию Иловайск.

От Ростова, до 1979-го года все поезда в сторону Адлера шли через станцию Армавир, в 1979-м году открывается пассажирское движение по железнодорожной линии Энем1-Горячий Ключ-Туапсе, большинство поездов переводят следованием через Краснодар. В 1991-м году, происходит развал СССР, в 1992-м- военные действия в Абхазии, тем самым все пассажирские поезда, которые шли до Сухуми, Батуми, Тбилисси, Еревана, Цхалтубо- были вынужденны прекратить своё следование по станции Адлер. В дальнейшем все эти и другие поезда отменяют. В настоящее время проехать в сторону Сухуми по железной дороге от Адлера можно только поездом №627/628 Адлер-Сухуми, в составе которого следует парочка вагончиков Москва-Сухуми. Примерно с 1996-го года, начинается перевод поездов с Харьковского хода- (Москва-Харьков-Ростов) на Воронежский-(Москва-Воронеж-Ростов). Связано это было с тем, что поездам приходилось проходить 4 раза (!!!) Погранично Таможенный Контроль (ПТК) при пересечении границы на участке Белгород-Харьков- прохождение ПТК на станциях Белгород (Россия) и Казачья Лопань или Харьков( Украина), на участке Иловайск-Таганрог- прохождение ПТК на станции Иловайск(Украина) и Успенская (Россия).
Это конечно же отразилось на времени следовании поездов- оно увеличилось в среднем на 3-4 часа, но это было не главным негодованием- самое главное- это то, что жители России, например при поездке поездом Москва-Адлер, вынужденно проходили 4 раза Погранично Таможенный Контроль, и это с учётом того что поезд следовал из Росии в Росиию, естественно это еще больше послужило переводу на воронежский ход практически всех поездов в направлениии Москва( Санкт-Петербург)- Адлер, Кисловодск, Анапа, Новороссийск, Минеральные Воды.
В настоящее время уехать с Донбасса на Кавказ стало сложнее, но всё равно вполне возможно. Это делается на основании поездов Киев-Адлер (с графика 2012-2013 этот поезд не в ходу) Киев- Анапа, Львов-Адлер( поезд отменён с ноября 2011 года, подробнее про отмену читать ТУТ), Минск-Адлер, Москва-Адлер( с 16-го марта 2009- отменён) (прим. 2011 года. поезд снова в ходу- Летом через день, зимой 1 раз 4 дня) , Харьков- Баку( с осени 2012 следует через Иловайск) и других.
Давайте с вами вернемся в прошлые года, и посмотрим, какое же было движение пассажирских поездов с Донбасса на Кавказ раньше и каким оно стало сейчас.

К глубочайшему сожалению, я не вел детальную запись расписаний пассажирских поездов, кроме имеющихся у меня в наличии книжек расписаний за 1976, 1982, 1983, 1984, 2001, 2005, 2006. Часть информации приведена по памяти, а память, как известно, может подводить)))

Актуальное расписание поездов с Донбасса на Кавказ по станциям Донецк, Ясиноватая, Иловайск смотрите тут

Поезда прошлых и нынешних годов.

№1/2 «Рица» Москва-Адлер.( №7/8 в период 1964-1965гг)
Флагман всех поездов в направлении Москва-Сочи-Адлер. Образцово-показательный поезд, фирменный. Своим названием он обязан высокогорному озеру в Абхазии. В Советское время на этот поезд было очень тяжело достать билеты «обычному пассажиру», как правило данным поездом пользовались высокопоставленные чиновники и высшие должностные лица, едущие отдыхать на курорты Черноморского Побережья Кавказа.
Категория «фирменный» и наименование «Рица» было дано поезду №7/8 (через год поезд уже ходит с номером 1/2) сообщением Адлер-Москва 25 мая 1964 года, а с 1986 года носит название «Сочи».

С 28 мая 1995 года поезд отправляется с Казанского вокзала Москвы с присвоением номера 12/11-поезд переводят на Воронежский ход . До 1982 года цвет вагонов был красный  

позднее — зелёный с синей полосой. В 1989-м году поезд меняет своё название на «Сочи». В 2000 году поезд получил новые вагоны, синего цвета с белой полосой. Очередное обновление вагонов произошло в 2007м году. Это — новые вагоны производства ТВЗ с дисковыми тормозами. Поезд в 1976-м году следовал через станции Москва-Курск-Харьков-Иловайск-Ростов Главный-Кавказская-Белореченская-Туапсе-Сочи. На протяжении нескольких десятков лет, данный поезд «строго» выдерживал расписание. Он всегда отправлялся поздно ночью из Москвы и прибывал в Адлер утром. В различные периоды, расписание данного поезда менялось, но отправление из Москвы и прибытие в Адлер оставалось неизменным по времени суток. В расписании 1987-1988 «Рица» за Ростовом идёт на Тихорецкую, и не заходя на эту станцию, уходит на Кореновск и Краснодар.

Но по линии Ростов-Кореновск-Краснодар она проходила всего пару лет- поезд опять следует через Староминскую. В настоящее время поезд №12/11 «Сочи» ходит через день, в обход Украины, отправляется с Москвы Казанской, следует через Рязань2, Мичуринск-Воронежский, Придачу, Лихую, Ростов-Главный, Краснодар1, Горячий Ключ, Туапсе-Пасс, Сочи. Расписание «Рица» за 1971-й год. Расписание поезда «Рица» за 1982-1983гг. Расписание поезда «Рица» за 1984-1985гг. «Рица» 1987-1988гг.

№3/4 «Кавказ» Москва-Кисловодск.
Эталон среди поездов следовавших в Кисловодск. Поезд фирменный. Отправлялся из Москвы за полночь, прибывал в Кисловодск рано утром. Следовал через Тулу, Курск, Харьков, Горловку, Иловайск, Ростов Главный, Кавказскую, Минеральные Воды. В середине 90-х переведён на Воронежский ход, в настоящее время ходит с таким же номером и сообщением в обход Украины, через станции Рязань2, Мичуринск-Воронежский, Лихая, Ростов-Главный, Кавказская, Минеральные Воды.

№5/6 «Азербайджан» Москва-Баку.
Скорый фирменный поезд быстро довозил пассажиров в Дагестан и Азербайджан. В 1984-м году поезд следовал через станции Тула1, Орел, Курск, Белгород, Харьков-Пасс, Иловайск, Ростов-Главный, Кавказская, Минеральные Воды, Моздок, Махачкала-II, Дербент, Сумгаит. Отправлялся с Москвы Курской. После развала СССР данный поезд продолжал курсировать, но в связи с началом боевых действий в Чечне его курсирование было отменено. В последующие годы поезду меняют номер на №55/56 и он следует через станции Саратов-I, Астрахань, Махачкала-II, Дербент, Сумгаит. Время в пути у поезда становится больше.

№11/12 «Северная Пальмира» Ленинград-Адлер.Скорый фирменный поезд, достаточно быстро доставлял пассажиров с северной столицы к Чёрному морю. В 1984-м году поезд следовал через станции Бологое-I, Поварово-III, БМК, Тула-I, Курск, Белгород, Харьков-Пасс, Иловайск, Лозовая, Ростов-Главный, Кавказская, Армавир-Туапсинский, Белореченская, Туапсе-Пасс, Сочи. В 1995-м году поезд переводят на Воронежский ход, ему меняют номер на №35/36 и пускают через Краснодар.

(2001 г.)  в 2000 году шел экзотическим маршрутом — Адлер — Армавир-2 — Ростов-Гл. — Воронеж-1 — Липецк — Елец — Узловая — Тула-1 — Москва-Кур. — Бологое-Моск. В настоящее время поезд следует с номером 105, с 2006 года пущен общим оборотом с 027/028 Москва — Санкт-Петербург, он не является фирменным, только надписи на вагонах «Северная Пальмира» напоминают о былой славе поезда №11/12 Ленинград-Адлер.

№13/14 «Грузия» Москва-Тбилиси.
До 80-х годов поезд назывался «Дружба». Самый быстрый поезд в начале-середине 80-х годов от Москвы до Адлера и далее до Тбилиси. Этот поезд в 1984-м году менее чем за 24 часа доезжал от Москвы до Краснодара, быстрее него не было ни единого поезда в данном направлении. Поезд следовал через станции

Тула-I, Курск, Белгород, Харьков-Пасс, Красный Лиман, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар, Туапсе-Пасс, Сочи, Гагры, Сухуми, Самтредиа, Зестафони, Гори. Из особенностей данного поезда вспоминается помимо его быстрого хода «игнорирование» остановки по станции Лоо, где все поезда, даже скорые, делали остановку. В 1992-м году поезд прекращает курсирование, возможно его сократили временно до Адлера или до станции Ростов. В настоящее время поезда нет в ходу.

№13/14 «Дружба» Москва-Тбилиси
Скорый фирменный поезд графика 1974-го года. В этот период следовал через Армавир, ровно как и все поезда, до ввода в эксплуатацию жд линии Краснодар-Горячий Ключ-Туапсе. В последующие года его название «Дружба» отдают скорому фирменному поезду №55/56 Москва-Ереван, а поезду №13/14 присваивают название «Грузия». В настоящее время отменен.

№18/17 Киев-Адлер. Скорый поезд Киев-Адлер примерно до 1998-го года следовал по маршруту Киев-Фастов-Знаменка-Днепропетровск-Ясиноватая-Ростов-Тихорецкая-Кавказская-Армавир-Белореченская-Туапсе-Сочи-Адлер. В дальнейшем( в каком году???), поезд переводят на маршрут Киев-Мироновка ( в обход Фастова)-Знаменка-Днепропетровск-Ясиноватая-Ростов-Краснодар-Туапсе-Сочи-Адлер. У жителей Киева появляется прямой круглогодичный поезд проходящий Краснодар ( еще был летний Киев-Новороссийск). В 1999-м году , в декабре, я впервые проехался на этом поезде от станции Иловайск до станции Краснодар. В тот год поезд проходил Ясиноватую в 08:35 утра, отправлялся из Иловайска примерно в 10:10, заезжал на Главный вокзал Ростова-на-Дону, прибывал в Краснодар в 9 часов вечера, в Адлер прибывал около 5-ти утра. В сторону Киева поезд проходил Краснодар около 18-ти часов вечера, Ясиноватую — около 5-ти часов утра, в Киев прибывал в 19 часов вечера. Примерно в 2001-м году, зимой, скорый поезд №18 Киев-Адлер объединяют с поездом №46 Львов-Адлер, от станции (????Фастов или Им. Т.Г. Шевченко????) до Адлера ( и обратно) эти поезда следовали в составе одного поезда. В расписании он так и значился- №46/18 Львов-Киев-Адлер. В последующие года, поезда 46 и 18 разьединяли, но в 2003-2004- м годах, они опять ходили вместе «сладкой парочкой», правда недолго. Поезд 18 Киев-Адлер в 2001- м году, проходил станцию Ясиноватая примерно в 13 часов дня по киевскому времени, в Краснодар прибывал около 2-х ночи по московскому времени. Но в такой паре эти поезда проходили недолго, буквально через год их разьединяют, курсировать они начинают через день, с интревалом расписания всего в полтора часа. В начале 90-х годов, зимой, поезд №17 Киев-Адлер значился в расписании станции Ясиноватая как №17 Киев-Ростов ( поезд ходил только до Ростова) . С чем это было связано- я к сожалению не помню. Расписание поезда №17 Киев-Адлер за 2004-й год можно посмотреть тут. В последующий период, примерно в 2006-м году поезд ускоряют, он заходит на станцию Днепропетровск-Южный, а так же проходит через станцию Первомайская( г. Ростов-на-Дону), летом в своём составе добродушновозит прицепные вагоны Кривой Рог- Адлер ( прицепка по станции Пятихатки), прицепной вагон Луганск-Адлер( прицепка по станции Ясиноватая-Пассажирская, летом 1 раз в 4 дня), прицепные вагоны — купейный и плацкартный Донецк-Адлер , маршрутный трафарет на вагонах именно с надписью Донецк-Адлер , хотя фактически это вагоны Ясиноватая-Адлер, приобретает более-менее постоянное расписание, с которым ходит и по сей день, круглогодично, через день.

№21/22 «Белые ночи» Ленинград-Кисловодск.
Скорый фирменный поезд обеспечивал связь северной столицы с Кавказскими Минеральными Водами. В 1984-м году проходил через станции Бологое-I, БМК, Тула-I, Курск, Белгород, Харьков, Иловайск, Ростов-Главный, Кавказская, Армавир, Минеральные Воды. В настоящее время поезд ходит по маршруту Санкт-Петербург-Кисловодск с номером №49/50, проходит через станции Бологое-I, Москва-Курская, Ожерелье, Узловая-I, Елец, Липецк, Лихая, Ростов-Главный, Тихорецкая, Армавир, Минеральные Воды.Поезд является не фирменным.

№23/24 «Южное взморье» Москва-Адлер.
Скорый поезд Москва-Адлер являлся «вторым» поездом по степени значимости после «Рицы». Данным поездом пользовались те, кто не смог достать билеты на фирменную «Рицу». При СССР данный поезд был фирменным и носил название «Южное взморье», правда фирменным он проездил недолго. В отличии от «Рицы» в 80-х-90-х годах поезд №24 Адлер-Москва отправлялся утром из Адлера, а в Москву прибывал вечером. В настоящее время, это единственный круглогодичный поезд проходящий Украину из Москвы в Адлер. С 11-го марта 2009-го года данный поезд начинает курсировать 1 раз в 4 дня, следует через станции Тула, Курск, Белгород, Харьков, Иловайск, Первомайская, Армавир, Туапсе. В промежутке примерно между годами 2003…2005 данный поезд следовал через Краснодар: на капитальный ремонт был закрыт участок Белореченская-Кривенковская, с выполнением капитального ремонта тоннелей. С 16-го марта 2009-го года поезд №23 Москва-Адлер отменён. Возможно с началом летних перевозок, данный поезд возобновит курсирование. Это был последний поезд на Адлер из Москвы, следующий через территорию Украины. Летом 2010 поезд снова в ходу, летом самостоятельный, а зимой прицепными вагонами от Адлера до Ростова с поездом №642 Адлер- Ростов, а от Ростова до Москвы с поездом №27 Кисловодск- Москва. По станциям ( в зимнее время) поезд объявляют как №27/24 Адлер- Кисловодск- Москва. В зимний период 2009-2010 следовал через Краснодар. Сейчас ( лето 2011) курсирует через день по Армавирскому ходу.

№25/26 «Каштан» Киев-Кисловодск.
Скорый фирменный поезд в эпоху СССР достаточно быстро довозил пассажиров на курорты Северного Кавказа: Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск. Следовал через станции Фастов-I , Им. Т.Г.Шевченко, Днепропетровск-Главный, Ясиноватая, Ростов-Главный, Армавир. В начале 2000-х годов поезд переводят на маршрут Киев-Триполье-Мироновка, он не заходит на станцию Фастов, далее следует через станции Днепропетровск-Главный, Ясиноватая, Первомайская ( переведён со станции Ростов-Главный в 2006-м году), Кавказская, Армавир. Со времён 80-х расписание поезда осталось таковым, что он рано утром прибывает на конечную станцию Кисловодск. В составе данного поезда курсирует прицепной вагон ( прицепка по станции Днепропетровск-Главный) Львов-Кисловодск ( круглогодично????), а также с октября по июнь ( зимнее расписание) от станции Ясиноватая до Кисловодска возит с собой прицепные вагоны поезда 398/397 Симферополь-Кисловодск. Название «Каштан» у поезда уже давно не существует, в настоящее время он является обычным скорым поездом, которым с успехом пользуются пассажиры от Киева до Днепрпетровска, Донбасса, Ростова, Кисловодска.

№27/28 Москва-Кисловодск.
Скорый нефирменный поезд. Кому не доставалось билетов на фирменный «Кавказ»- ехали этим поездом. В отличии от «Кавказа» поезд №27 в 1984-м году отправлялся из Москвы утром, в Кисловодск прибывал в обед. В настоящее время поезд курсирует 1 раз в 4 дня, отправляется вечером из Москвы, утром прибывает в Кисловодск. Следует через станции Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир. Возможно на период летних перевозок он будет ходить чаще.

№29/30 «Осетия» Москва-Орджоникидзе.
Скорый фирменный поезд в 1984-м году отправлялся из Москвы в 23-15, в Орджоникидзе прибывал в 09:52. Следовал через станции
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Минеральные Воды, Прохладная, Беслан. В настоящее время поезд следует по воронежскому ходу с номером 34/33 и сообщением Москва-Владикавказ.

№35/36 Москва-Цхалтубо.
Скорый поезд доставлял пассажиров на курорты Грузии: Кутаиси, Цхалтубо. В 1984-м году следовал через станции 
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар, Туапсе, Сочи, Сухуми. В 1991-м году отменён.

№38/37 Минск-Адлер-Кисловодск.
Скорый нефирменный поезд. В 1984-м году следовал отправлением из Минска на Адлер по Воскресеньям, Понедельникам, Средам, Пятницам. Отправлением из Минска на Кисловодск по Вторникам, Четвергам и Субботам.Проходил через станции Гомель, Конотоп, Сумы, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Туапсе, Сочи. В 2000-х годах был переведён в обход Украины, но с 2006-го года его вернули на свой исторический ход, разве что сменив немного маршрут по Донбассу. В настоящее время поезд курсирует через день, проходит станции Гомель, Сумы, Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар, Туапсе. В настоящее время на Кисловодск из Минска ходит скорый поезд №146/145, летом курсирующий через день, а в отсальное время года- 1 раз в 4 дня.

№39/40 «Кубань» Москва-Новороссийск.
Скорый фирменный поезд. В 1984-м году следовал через станции
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Иловайск, Ростов-Главный, 2-й километр( обход Тихорецкой), Кореновск, Краснодар-1, Крымская. В середине 90-х переведён на воронежский ход, поезду присваивают номер №30/29. В настоящее время «Кубань» следует ежедневно, через станции Рязань-2, Мичуринск-Воронежский, Придача, Ростов-Главный, Староминская, Краснодар-1, Крымская.

№39/40 Мурманск-Адлер
Скорый летний поезд графика 1974-го года. В середине 70-х годов «Кубань» курсировала через Рязань-2, Воронеж, Лихую под номером №16/15 и отправлялась с Казанского вокзала Москвы. Следовал через Вязьму, Брянск, Льгов, Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов, Армавир. В последующие года переведен в летние дополнительные поезда с номером №345/346(На Новороссийск)

№41/42 Москва-Адлер.
Скорый поезд №41 ходил в 1984-м году с достаточно удобным графиком: отправление из Москвы в 00-10, прибытие в Адлер 09-50. Следовал через станции
Тула, Орёл, Курск, Белгород, Харьков, Лозовая, Славянск, Иловайск, Ростов-Главный, Староминская, Краснодар-1, Туапсе, Сочи. Дата отмены поезда неизвестна, есть предположение, что данный поезд «первратился» в конце 90-х в поезд №121 или №131 Москва-Адлер.

№43/44 «Черноморец» Ленинград-Новороссийск.
В 1984-м году следовал через станции Бологое-1, Поварово-3, БМК, Тула-1, Курск, Харьков, Лозовая, Краматорск, Иловайск, Ростов-Главный, Староминская, Краснодар, Крымская. В последующие года поезду присваивают фирменность и дают название «Черноморец». В настоящее время поезд следует в обход Украины. Летом по его историческому ходу назначают скорый поезд №227 Санкт-Петербург-Новороссийск через Украину.

№46/45 «Маяк» Львов-Адлер. Скорый поезд Львов-Адлер вывозит отдыхающих на ЧПК начиная с запада Украины и заканчивая востоком. Это единственный поезд с западных и областей Украины в сторону ЧПК. Так же, достаточно много пассажиров ездит данным поездом в пределах Украины и на Кубань. В одно время данный поезд ходил «сладкой парочкой» с поездом №18 Киев-Адлер, а так же, в начале-середине 90-х, зимой, поезд №46 следовал по маршруту Львов-Ростов. Скорее всего это было разовой поездкой на один зимний сезон. Поезд следует через станции Хмельницкий ( здесь ему цепляют вагоны Хмельницкий-Адлер), Жмеринка( летом прицепной вагон Жмеринка-Адлер), Казатин, Им.Т.Г.Шевченко( летом прицепной вагон Шевченко-Адлер, летом прицепной вагон Одесса-Адлер), Днепропетровск-Южный( прицепные вагоны Днепропетровск-Адлер), Ясиноватая( летом прицепной вагон Луганск-Адлер), Иловайск, Первомайская( Ростов), Староминская, Краснодар, Туапсе. Как видно из вышеперечисленного- данный поезд состоит из многочисленных прицепных вагонов, которые, как правило, в большем количестве курсируют летом. Примерная схема поезда №46 Адлер-Львов по состоянию на август 2007: вагоны 2-8- Адлер-Львов, вагоны 9-10- Адлер-Хмельницкий, вагон 11-Адлер-Жмеринка, вагон 24( следом за Жмеринским)-Адлер-Одесса, за одесским вагоном — вагон Адлер-Шевченко, далее 4 вагона Адлер-Днепропетровск, за ними вагон Адлер-Луганск. Маршрут поезда не менялся с его первоначального запуска- разве что поезд в конце 90-х стал заходить на Южный вокзал города Днепропетровск и с 2006-го года не заходит на станцию Ростов-Главный- поезд проходит станцию Первомайская в черте города Ростов-на-Дону.  График поезда оставался практически неизменным( менялся плюс — минус 3 часа) и остался таким же в наши дни: поезд в обед отправляется из Львова, в Адлер прибывает утром, около 9 утра. В настоящее время поезд курсирует через день, зимой в нём мало вагонов, а вот летом- он собирает с собой дружную вереницу прицепных вагонов и везет пассажиров к тёплому Чёрному морю.

№47/48 Москва-Батуми. Скорый нефирменный поезд, его маршрут всегда проходил через станции Харьков, Красный Лиман, Артемовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Армавир, Туапсе, Адлер, Самтредиа-1. В середине 80-х поезд прибывал в Батуми около 12-ти часов дня. В настоящее время поезд не ходит.

№49/50 Москва-Гагра-Сухуми. Летний дополнительный скорый нефирменный поезд, в середине 70-х следовал до станции Гагра. В последующие года, примерно в начале 80-х годов, продлен до Сухуми.

№51/52 «Абхазия» Москва-Сухуми. Скорый фирменный поезд круглогодичного обращения. По отзывам пассажиров- очень хороший поезд. Следовал через станции Харьков, Артёмовск-2, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Адлер.

№53/54 Ленинград-Адлер. Летний дополнительный скорый поезд. Отличие данного поезда, состояло в том, что он следовал по тепловозному ходу через Ржев, Вязьму, Брянск, Льгов, Готню.  В настоящее время поезда с таким номером и маршрутом следования не существует.

№55/56 «Дружба» Москва-Ереван. Скорый фирменный поезд, курсировал ежедневно- круглогодично. С середины 80-х и до отмены ( 1992-й год) следовал через Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Сочи, Сухуми, Самтредиа, Тбилиси, Ленинакан. Очень удобный поезд для поездки на ЧПК, следовал с 15-ти минутным расхождением от графика «РИцы №1/2 Москва-Адлер, ЧПК проезжал утром. В 70-х годах ходил с номером №33/34 с аналогичным названием «Дружба». В начале 90-х годов я проехался в плацкартном вагоне поезда №56 Ереван-Москва от Краснодара до Иловайска.- впечатления крайне негативные. В настоящее время поезд не ходит.

№58/57 «Прибалтика» Рига-Харьков-Сочи. Летний скорый фирменный поезд, следовал через станции Вильнюс, Минск, Гомель, Харьков, Иловайск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Туапсе. Раскрасска поезда- с преобладанием оранжевого цвета. Прибытие на ЧПК вечером. В настоящее время на Адлер из Риги поездов нет.

№59/60 Москва-Адлер-Гагра. Летний дополнительный скорый поезд следовавший через Харьков, Лозовую, Ростов, Армавир.  В 1974-м году следовал до Адлера через Армавир, отправлением из Москвы по четным, до Гагры- по нечетным. В 80-е годы следовал сообщением Москва-Адлер через Краснодар.В настоящее время поезд не существует.

№61/62 «Эльбрус» Москва-Нальчик.Скорый фирменный поезд круглогодичного обращения. До 2002-го года следовал через Харьков, Иловайск, Лозовая, Ростов, Мин Воды. В дальнейшем переведён на воронежский ход( один из самых последних поездов проходящих через Иловайск в сторону Северного Кавказа). В одно время ходил с номером 41/42 через Тулу, Елец. В настоящее время поезд ходит с номером 61/62 по воронежскому ходу, возит с собой прицепные вагоны Москва-Джегута.

№72/71 Минск-Адлер

Скорый поезд. Курсировал в 1984-м году летом, отправлялся по четным числам из Минска. Следовал через станции Гомель, Сумы, Харьков, Лозовая, Славянск, Константиновка, Иловайск, Ростов, Староминская, Краснодар, Туапсе. Возможно в последующие года стал поездом №110 Минск-Новороссийск, а затем №110 Минск-Анапа.

№71/72 Москва-Нальчик
Пассажирский круглогодичный поезд графика 1974-го года. В последующие года его переводят в скорые и присваивают фирменность, дают название «Эльбрус».

№71/72 Ленинград-Сухуми
Летний пассажирский поезд, курсировал в 1971-м году через день, следовал через станции Бологое, Торжок, Ржев, Вязьма, Льгов, Харьков, Лозовая, Ханженково, Иловайск, Ростов, Армавир. В конце 70-х отменен.

№79/80 «Дагестан» Москва-Махачкала. Скорый фирменный поезд. Следовал (1984г) через Харьков, Лозовая, Краматорск, Иловайск, Ростов-Главный, Мин Воды. В настоящее время ходит в обход Украины по воронежскому ходу.

№81/82 Москва-Адлер
Пассажирский летний поезд графика 1974-го года. Достаточно интересный марщрут следования, через Харьков, Ворошиловград( ныне Луганск), Краснодон, Изварино, Лихая, Ростов, Армавир, Туапсе. Отменен в конце 70-х годов.

№85/86 Москва-Сухуми. Пассажирский летний ежедневный поезд графика 1971-го года. Следовал через станции Курск, Харьков, Лозовая, Ростов, Армавир, Сочи. В составе поезда следовал прицепной вагон Курск-Сухуми. В настоящее время поезда в ходу нет.

№87/88 Москва-Сухуми.
Летний дополнительный скорый поезд. Следовал в 1984-м году по маршруту и расписанию скорого поезда №59/60 Москва-Адлер. В настоящее время отменен.

№91/92 Москва-Баку
Пассажирский поезд графика 1974-го года. В последующие года ему присваивают номер №191/192

№93/94 Москва-Баку-Тегеран. Скорый поезд следовал в 1984-м году через Харьков, Лозовая, Иловайск, Ростов-Главный, Мин Воды. Прицепные вагоны Москва-Тегеран. В настоящее время на Тегеран из Москвы в ходу нет. На Баку есть различные поезда- все в обход Украины.

№93/94 «Дагестан» Москва-Махачкала
Пассажирский фирменный поезд графика 1974 года. В последующие года его переводят в скорые и меняют номер.

Продолжение. Часть 2.

ОлимпикТранзит

Новые поезда

ОАО «РЖД» строит ключевой транспортный маршрут игр в Сочи — совмещенную автомобильно-железнодорожную линию между Адлером и горным курортом «Альпика-Сервис».

Из санатория можно будет добраться до Центра санного спорта «Санки» и других олимпийских объектов. Линия протянулась на 30 миль, проходя через 12 туннелей и более 46 мостов. Общая протяженность дорог, построенных для проекта, превышает 80 миль.

Еще одна новая железнодорожная линия соединит центр Сочи и местный аэропорт. Более 50 процентов всех авиапассажиров, прибывающих на Игры, будут добираться до города железнодорожным транспортом.

Расчетное время в пути составит менее одного часа. Это пятое подобное воздушно-железнодорожное сообщение в России после Москвы, Екатеринбурга, Владивостока и Казани.

Линия будет обслуживаться поездами «Ласточка». Этот новый тип электровоза, основанный на конструкции Siemens Desiro, был разработан для пригородных перевозок в российских условиях.

Он может работать при температуре наружного воздуха от -40 до 104 градусов по Фаренгейту, во влажных условиях и в условиях обледенения.

Кроме того, «Сочинские Ласточки» станут первыми в России поездами, оборудованными подъемниками для инвалидных колясок. Фактически все объекты РЖД в Сочи построены или переоборудованы для размещения пассажиров с ограниченными возможностями.

Меры включают в себя специальные звуковые визуальные оповещения и указатели со шрифтом Брайля на указателях и расписаниях, а также специальные билетные кассы, пандусы для инвалидных колясок, зоны отдыха и туалеты для инвалидов.

В ближайшие годы в Москве планируют построить четыре новых вокзала , сообщают «Известия». Они сосредоточатся на обслуживании скоростных поездов, которые будут курсировать по трем маршрутам — в Санкт-Петербург, Адлер (недалеко от Сочи) и Екатеринбург (1155 миль от Москвы) — со скоростью почти до 250 миль в час.

Ожидается, что поезда будут двигаться в два раза быстрее, чем поезда «Сапсан», которые работают со скоростью 100-155 миль в час. Теперь до Санкт-Петербурга из Москвы можно добраться всего за 2–2,5 часа.

Москомархитектура уже направила в Дирекцию Московского транспортного узла предложения по двум участкам станций скоростных поездов: в Перово, на востоке столицы; другой в Царицыно, на юге города.

Валентин Мурашов, начальник отдела планирования движения Института экономики и развития транспорта (дочерняя компания ОАО «РЖД»), предупреждает, что далеко не всем понравится, что станции находятся так далеко от центра города.

«Не совсем логично, что человек, приехавший в Москву по делам, оказывается посреди жилого квартала. Есть несколько вариантов ближе к центру — можно построить новый терминал возле станции Каланчевская и провести масштабную реконструкцию Курского вокзала», — говорит он.

Курский вокзал, находящийся в пределах Садового кольца, может быть заменен многоуровневым зданием по типу Центрального вокзала Берлина: один уровень будет обслуживать пригородные поезда, второй — поезда дальнего следования, а третий — предназначаться для скоростных поездов.

Российский транспорт Подробнее о транспорте

Два оставшихся новых вокзала будут построены для жителей Новой Москвы. В 2011 году правительство расширило столицу на юго-запад: амбициозный шаг, который более чем удвоит общую площадь города.

Мурашов считает, что станции Новой Москвы будут работать с поездами дальнего следования. «В настоящее время там нет станций для поездов дальнего следования. Есть предложение построить новую линию, которая соединит Киевский и Курский маршруты — между ними лежит Новая Москва, — и станцию ​​для обслуживания таких поездов на этой новой линии. Другой вариант — построить две станции, по одной на каждом маршруте», — говорит он.

Поездом

105-километровая протяженность Большого Сочи делает железную дорогу одним из самых быстрых и удобных способов передвижения между районами города. Долгое время Сочи имел единственную линию, идущую из Туапсе в Абхазию и охватывающую пять основных станций, четыре второстепенных и 28 платформ внутри столичного региона. Готовясь к Олимпиаде 2014 года, РЖД строит две новые линии (от Адлера до аэропорта и от Имеретинской низменности до Красной Поляны) общей протяженностью 48 км (30 миль) и пять новых станций и платформ.

Пригородные поезда Сочи в последние годы постоянно совершенствуются, переходя от стандартных российских электричек к современным и комфортным. Большинство из них идут из Адлера (или из центрального терминала Сочи) в Туапсе и обратно. Также ежедневно ходит 1-2 поезда в Краснодар и Майкоп. Поездка из Сочи в Лазаревское в один конец будет стоить 45 рублей за обычную электричку (1 час 45 минут). Билет на модернизированную электричку дороже: от 100 до 200 рублей в зависимости от класса, но и быстрее (50-70 минут). Ожидайте платить процентов на 40 больше, если едете в Лазаревское из Адлера (2 часа 20 минут на обычной электричке).

Несмотря на то, что жаркий летний сезон приносит в Сочи больше межрегиональных поездов, количество пригородных поездов в этот период сокращается. Так, круглогодичных пригородных поездов всего шесть (в межсезонье – 16). Хорошая новость заключается в том, что каждый поезд дальнего следования также будет останавливаться на станциях Адлер, Хоста, Сочи, Лоо и Лазаревская, поэтому на этих поездах можно путешествовать по городу. Плохая новость заключается в том, что вам потребуется паспорт каждый раз, когда вы покупаете билет на поезд дальнего следования.

В Сочи только что открыли фирменную железную дорогу.

Протяженность составляет почти 50 километров, и теперь от Сочи до спортивных объектов Зимних Игр гости могут добраться не более чем за 30 минут, так как поезда могут развивать скорость до 160 км в час. Маршрут пересекает 50 мостов, множество набережных и проходит через 12 туннелей (точная длина всех туннелей 30,5 км/19 миль).

Открытие станции Адлер к Сочи 2014

ОТ NEWSIN RAIL NEWS — 1 НОЯБРЯ 2013

Владимир Путин официально открыл новую семиэтажную железнодорожную станцию, которая будет использоваться зрителями и спортсменами, прибывающими на Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Новый вокзал в Адлере, южном районе Сочи, занимает площадь 30 000 квадратных метров и будет принимать около 15 000 пассажиров каждый час, когда через 98 дней начнется Зимняя Олимпиада.

Выступая на церемонии открытия, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал: «Адлерский узел объединяет все участки олимпийских трасс, от ледовых дворцов Олимпийского парка до заснеженных стадионов «Красная Поляна», международного аэропорта и центра Сочи. . Сюда будут приходить пассажирские поезда дальнего следования».

В 2010 году начались работы по созданию транспортно-пересадочного узла, на верхнем уровне которого даже есть зимний сад. Сервисный курорт, на котором пройдет ряд мероприятий.

Август 2012 г. ⋅ Дэвид Ширрес ⋅ в Избранный инженер-железнодорожник это регион, состоящий из нескольких городов, крупных поселков и других городских районов) – второй по протяженности в мире после Лос-Анджелеса. Его рельеф таков, что самолеты могут приземлиться в его аэропорту только с моря. В России Сочи — популярный туристический курорт с длинными пляжами, тропическими пальмами, солнцем и влажным субтропическим климатом. В 2007 году он был выбран местом проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

Хотя это может показаться странным выбором, в Сочи есть горный зимний курорт в 48 километрах от суши, где будут проводиться мероприятия на открытом воздухе. Игры в закрытых помещениях пройдут на побережье в новом Олимпийском парке, который после игр станет местом проведения первого Гран-при России. Учитывая, что большая часть из 21 миллиарда фунтов стерлингов, потраченных на подготовку к этим играм, приходится на модернизацию инфраструктуры, инженер-железнодорожник очень хотел принять приглашение от Российских железных дорог (РЖД) посмотреть на усовершенствование олимпийской железной дороги.

В горы

Поскольку в настоящее время до горной местности ведет извилистая узкая дорога через глубокую речную долину, требуется новый автомобильный/железнодорожный коридор с высокой пропускной способностью. Этот проект включает в себя 50-километровую дорогу с шестью основными развязками и 48-километровую железную дорогу с двумя новыми станциями. Эта линия будет электрифицирована при напряжении 25 кВ и имеет подъем на высоту 560 метров с максимальным уклоном 1 к 25. Она является однопутной в горах с четырьмя динамическими петлями, обеспечивающими пропускную способность четырех пар поездов в час. Из-за сложного рельефа местности эта новая линия на 46% состоит из мостов или туннелей. Это объясняет, почему стоимость проекта составляет 4,5 миллиарда фунтов стерлингов, из которых 60% приходится на новую железнодорожную ветку.

При таком узком коридоре дорожное и железнодорожное строительство неразделимы. Например, есть три туннельных комплекса, в которых параллельные автомобильные и железнодорожные туннели проходят через один и тот же служебный туннель. Как показано в таблице, 12 туннелей общей протяженностью 27,4 км строятся с помощью тоннелепроходческих машин (ТПМ), проходческих комбайнов (ПШ) или буровзрывных работ (БВ). ТБМ — это как немецкие машины Herrenknecht, так и канадские машины Lovat. Железнодорожные, автомобильные и служебные туннели обычно имеют диаметр 10,6, 13,2 и 6,2 метра. Все железнодорожные туннели являются однопутными, за исключением двухпутного туннеля № 6, и эта схема стала победителем в номинации «Крупный туннельный проект года» в 2011 году по версии журнала New Civil Engineer.

Множество мостов

Проект включает 23 железнодорожных и 23 автомобильных моста общей протяженностью 11,5 км и 9 км соответственно, пересекающих реку Мзымта. Проектировщики мостов должны были учитывать регион, подверженный землетрясениям, и радиус кривизны большинства железнодорожных мостов от 600 до 1200 метров.

Большое количество мостов, необходимое по проекту для минимизации воздействия на русло реки, означало, что их можно было построить в виде комплекта из стандартных компонентов. Пролеты балок варьировались от 18 до 34 метров, а фермы — от 55 до 110 метров. Исключением является вантовый автомобильный мост длиной 766 метров с пилонами высотой 82 метра и максимальным пролетом 312 метров. В этом месте река протекает прямо под линией дороги, а длинный мост устраняет необходимость в опорах на реке.

Вспомогательные работы проекта являются еще одним свидетельством его масштаба. К ним относятся восемь рабочих поселков, в которых проживает 7800 человек, пять подъездных дорог общей протяженностью 37 км и 10 временных мостов. Электрические подстанции на порталах тоннелей имеют общую мощность 41,3 МВт и питаются от 40 км новых линий электропередач. На побережье в 2009 году были открыты две грузовые площадки, одна для заполнителей и одна для строительных компонентов, с годовой мощностью 11 миллионов и 3,7 миллиона тонн соответственно. Крупнейшим строительным объектом является завод по облицовке туннелей, на котором также работают 570 человек. Производственная мощность его четырех производственных линий, выпускающих различные виды вагонки, составляет 15 000 кубометров в месяц.

Спорным аспектом проекта является его воздействие на окружающую среду Сочинского национального парка, в частности реки Мзымта. По согласованию с Гринпис России и Всемирным фондом дикой природы (WWF) проект был изменен, чтобы либо избежать особо уязвимых зон, либо свести к минимуму воздействие за счет использования приподнятых конструкций. Другие меры по смягчению последствий включают посадку 163 000 редких растений, создание переходов для животных и выпуск 50 000 годовалых лососей в реку. После завершения строительства в русле реки и пойме будут проведены восстановительные работы.

Железная дорога Нью-Йорка и Чикаго

Российские железные дороги идут за золотом

Статьи ниже об улучшении инфраструктуры для Игр

Почему добраться до Сочи, Россия, станет олимпийским достижением в 2014 году

Автор статьи :

Джефф Ли

Опубликовано 04 июня 2010 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

МОСКВА. Теперь я могу сказать вам это по своему опыту. Простого способа добраться до Сочи из Ванкувера нет.
Кажется, что с кем бы ты ни летела и когда бы ни улетела, ты где-нибудь застрянешь. Выбери свой яд. Лондон, Амстердам, Франкфурт, Москва, Стамбул.
В моем случае я ночую в Москве по дороге в Сочи на допрос Ванока. Я остановился в относительно скромной гостинице за углом от Павелецкого вокзала, куда каждые полчаса прибывает «экспресс» из аэропорта Домодедово. Я прибыл на станцию ​​и стал свидетелем того, как гневное небо над Москвой разверзлось и посреди бушующей грозы пролился потоп. Улицы стали грязно-коричневыми, и люди бежали в поисках укрытия под чем угодно, что могло сдержать поток. 900:05 Я прибыл в Москву в пятницу вечером, вылетев из Ванкувера рейсом Люфтганзы через Франкфурт. Мой рейс в Сочи не вылетает до завтрашнего дня.
Проблема добраться до Сочи — по крайней мере, в России — связана с тем, в какие аэропорты вы хотите прилететь и из каких аэропортов. Изначально турагент думал заказать мне прибытие в современный московский Домо около 2 часов ночи и отъезд из стареющего Шереметьево в 10 утра того же утра. Два аэропорта находятся примерно в 60 километрах друг от друга на юге и севере Москвы, и делать это было бы глупо, тем более, что в итоге я бы спал на какой-нибудь скамейке в аэропорту.
Теперь и другими перевозчиками не легче. Если только вы не готовы заплатить бешеную цену, а я нет.
Я не думаю, что дружелюбным ребятам из Vanoc стало легче: они летят через Air Canada (думаю, израсходовав свое контрспонсорство) в Лондон. Ночевка там, затем вылет в Вену, Австрия, где рейс стыкуется напрямую с Сочи. Возможно, вы сможете пропустить Москву и собрать 200 долларов по ходу «Монополии», но это все равно означает, что команде Ванока, которая пересеклась со мной в аэропорту Ванкувера, все равно придется отдыхать в каком-нибудь иностранном городе. Вы также можете соединить Ванкувер-Вена через Амстердам, но опять же, где-то есть отель, если только вы не любите кауч-серфинг в оживленном аэропорту.
Полагаю, я мог бы пойти по венскому маршруту, но я никогда не был в Москве, и это было немного похоже на дешевую версию «Удивительной гонки» — хотеть ехать в одном направлении, а все ехали в другом.
Просто чтобы развлечь вас, большинство туристических брокерских сайтов, таких как Expedia, попытаются направить вас в Сочи через Лондон, Пекин или Стамбул. И при этом вы потратите целое состояние, а время полета составит два с лишним дня.
Похоже, вам придется сколотить рейсы из Ванкувера в крупный город, а затем добавить ветку в Сочи, если вы хотите надеяться не разориться.
Все это говорит о том, что ни для спортсменов, ни для зрителей со всего мира поездка в Сочи в 2014 году не станет пикником.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Теперь, чтобы вы не подумали, что я придираюсь к поездке в Россию, это не так. Помимо необычайно тесных кресел на первом рейсе Lufthansa (из-за этого Air Canada казалась довольно просторной, и я обнаружил, что рассматриваю волосы на коленях, о которых я даже не подозревал) и безжалостной эффективности, с которой сканеры службы безопасности в аэропорту Франкфурта обыскивали части моего тела. что краснела бы доярка, все прошло хорошо. 900:05 Наградой на другом конце двух рейсов стала встреча с молодым студентом Вовой Юдиным, одним из редких волонтеров Сочи в Москве. Молодой, сильный и очень общительный, он выбрал меня из толпы, смытой с таможни, и убедился, что я знаю, куда иду. Переводил для меня, пока я покупал билет на поезд, дал мне свой номер на случай, если что-то пойдет не так, и пожелал мне счастливого пути.
Если чего и не хватает России, так это добровольцев. Олимпиада зависит от них; и Ванкувер, и Турин показали это на противоположных концах спектра. В Турине было 18 000 добровольцев, но многие из них не были хорошо обучены и получили незначительную работу. Когда Чезаре Васиаго, генеральный директор Турина, приехал в Ванкувер в 2006 году, чтобы передать свои уроки, он указал на этот недостаток. С другой стороны, Vanoc, похоже, установила новый стандарт, выпустив 25 000 синих пиджаков. Одно из ключевых сообщений, которое Ванок донесет до Сочи на следующей неделе, касается необходимости активного набора и обучения волонтеров.
Это трудно сделать в стране, где о грубости ходят легенды, а средний доход низкий.
Вова сказал мне, что он был в Соединенных Штатах, но не в Канаде, и что он поступил в университет. У него был хороший английский, и он сказал, что надеется работать в Сочи на Играх. Он именно такой волонтер, который нужен Сочи.
Отправляйтесь на следующий этап завтрашней гонки.

Sunrise от Vancouver Sun

Начните свой день со сводки новостей и мнений о Британской Колумбии, которые доставляются прямо на ваш почтовый ящик в 7 утра с понедельника по пятницу.

Адрес электронной почты

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Почему поездка в Сочи, Россия, станет олимпийским достижением 2014 года?

  • Сколько стоит ваш дом? ДО НАШЕЙ ЭРЫ. оценка имущества обновлена ​​на 2023 год (но есть подвох)

  • C. in 2023″> Вот что будет стоить больше или меньше в Британской Колумбии. в 2023 году

  • до н.э. готовится к эксперименту по декриминализации наркотиков, но поможет ли он остановить смертельную волну?

  • ‘Pelar Bears’ и «Penguins ‘» окунулись в первый раз с момента до-ковиды

  • Последние национальные истории

      РАКЛЕКЦИЯ 1


      60

        .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *