Общественный транспорт в Мюнхене | Легким на подъем
Перед путешествием в Баварию я особенно переживала по поводу перемещений между городами и честно пыталась вникнуть в схему городского транспорта Мюнхена. Но как только мне попадалась очередная статья про метро в столице Баварии, волосы начинали шевелиться на голове — какие-то зоны, куча-мала билетов, городские электрички… Как во всем этом разобраться?
На самом деле, какое-то понимание в транспортных развязках Мюнхена приходит уже на месте, когда немного потупишь перед информационным стендом, а потом повоюешь с автоматом по продаже билетов.
Удивительно! Мюнхен — туристический город, а в схеме общественного транспорта черт ногу сломит)))
Что нужно знать концептуально:
- Проезд в Мюнхене дорогой, лучше заранее просчитать свои перемещения по городу;
- Стоимость проезда зависит от зоны. Какой гений это придумал?
- Единые билеты действуют на все виды транспорта;
- На больших станциях, где пересекаются несколько веток метро и городских электричек легко запутаться;
- Транспорт ходит четко по расписанию;
- Контролеров мало, но и штраф за безбилетный проезд внушительный — 60 евро.
Чаще всего, туристы, приезжающие в Мюнхен впервые, не понимают разницу между U-bahn (метро) и S-bahn (городская электричка), не знают, что такое тарифные зоны и как ими пользоваться, не понимают почему нет турникетов в метро. Во всех этих тонкостях лучше разобраться до поездки.
В городе действует система единого билета для всех видов транспорта. Вариативность проездных билетов впечатляет: однодневные, на несколько дней, для одного пассажира, групповые, по тарифным зонам или по длительности поездки.
Зависят от удаленности и различаются по цвету на картах города. Белый круг в центре, а остальные — кольцами вокруг.
- белая — Innerraum (центральная часть города)
- белая и зеленая — München XXL
- зеленая, желтая и красная — Außenraum, или Outer District
- белая, зеленая, желтая и красная — Gesamtnetz — общая сеть
Карта с тарифными зонами есть на каждой остановке метро. На узловых станциях метро карта размещена около автоматов по продаже билетов.
Посмотреть карту и купить билеты можно на сайте городского транспорта Мюнхена, но я не вижу такой необходимости. Приобрести билет легко на месте вот в таких терминалах.
Если вы подыскиваете жилье в центре, то в 90% случаев вам потребуется только белая зона.
Здесь опять таки в помощь будет информационный стенд, но надо понимать, что описание будет на немецком языке, что несколько осложняет ситуацию. Такие стенды будут вам встречаться везде — на автобусных остановках, в метро, на железнодорожном вокзале.
! Для детей до 6 лет проезд в Германии бесплатный, при условии обязательного сопровождения взрослым.
- Kurzstrecke за 1,5 евро — самый бестолковый билет, на мой взгляд. Пригодится, если вы живете в центре, но не хотите пройти пешком пару остановок. Этот билет дает право проехать 4 остановки на автобусе/трамвае или 2 станции метро.
- Einzelfahrkarte за 2,90 евро. Еще один непонятный мне билет (разовая поездка). Проехать можно только в одну сторону в одной тарифной зоне. Чтобы вернуться, придется купить еще один билет.
Мне пришлось воспользоваться этим билетом, потому что нужно было проехать более чем 2 остановки на метро. Компостировать такой билет не требуется.
3. Einzelfahrkarte Kinder за 1,4 евро — разовый билет для детей возрастом 6-14 лет. Действует 4 часа.
- Streifenkarte за 14 евро – билет на 10 коротких поездок. Такой билет я покупала. Прикинула, что он будет самым выгодным для наших перемещений.
Билет требует компостирования. А теперь, внимание! ))). На взрослого пассажира нужно прокомпостировать 2 полоски на каждую зону, которую вы проезжаете. На детей от 6 до 14 лет компостируют одну полоску вне зависимости зон. Для молодых людей 15-20 лет нужно прокомпостировать 1 полоску на каждую зону.
Пример: вы живете в центре, перемещаться тоже будете по центру, путешествуете с ребенком 16 лет. Нужно прокомпостировать 3 полоски за одну поездку.
Компостеры находятся прямо перед эскалаторами.
Далее расскажу про безлимитные билеты.
Актуально, если планируете активно перемещаться по Мюнхену. Все безлимитные билеты на один или 3 дня действуют до 6 утра следующего дня. Проверяйте актуальные цены на официальном сайте мюнхенского городского транспорта.
- Single-Tageskarte — билет на одного пассажира. Стоимость на 1 день зависит от зоны действия:
- Innenraum и Außenraum — 6,70 евро
- зона XXL — 8,90 евро
- Gesamtnetz — 13 евро.
Билет на 3 дня есть только для зоны Innerraum и стоит он 16,80 евро. Цены конечно впечатляют. Именно поэтому я рекомендую очень хорошо продумать где будете жить и сколько передвигаться по городу.
- Детский Kinder-Tageskarte за 3,2 евро — билет на день для детей от 6 до 14 лет на все зоны.
- Partner-Tageskarte — дневной проездной на группу до 5 человек.
- Innenraum и Außenraum — 12,80 евро
- зона XXL — 16,10 евро
- Gesamtnetz — 24,30 евро.
Билет на 3 дня для зоны Innerraum — 29,60 евро.
- Airport-City-Day-Ticket — выгодный билет для тех, кто прилетает в аэропорт Мюнхена. Цена — 13 евро. Действует безлимитно на все виды транспорта и на все зоны. Есть групповой билет для 5 человек, цена — 24,30 евро.
- Еще есть Баварский билет — Bayern Ticket. Если планируете вылазки из Мюнхена в другие города, то такой билет подойдет идеально.
Особняком стоят комплексные туристические карты. Их преимущество перед обычными билетами — скидки на различные туристические места Мюнхена дополнительно к проезду на транспорте.
CityTourCard — есть на одного человека и групповые (до 5 человек). Время действия — один день, три дня и шесть. Цена на Ситикарт зависит от количества дней. Минимальная стоимость — 12,90 евро, максимальная — 109,90.
Целесообразность покупки карты нужно просчитывать. Пригодятся ли вам скидки на все указанные в билете достопримечательности и будете ли вы столько пользоваться общественным транспортом? На одного человека Ситикард можно купить тут. Электронный ваучер нужно распечатать и обменять на стойке в аэропорту или на ж/д вокзале.
С билетами вроде бы разобрались, переходим к транспорту.
Метро Мюнхена состоит из 7 линий, обозначающихся буквой U и цифрой, от 1 до 7. Все линии пересекаются на главном ж/д вокзале города. В будние дни работает с 4:00 до 01:00, а в выходные — с 4:00 до 02:00.
Внутри метро выглядит довольно скромно. На табло видно какие поезда ожидаются и через сколько времени.
Не удивляйтесь, на одну и ту же платформу могут прийти два разных поезда. Обязательно проверяйте нумерацию.
В метро Мюнхена есть контролеры, но никто не будет проверять ваш билет на входе. Проверка выборочная, штраф за безбилетный проезд 60 евро. Нам контролеры не попадались.
Электрички в Мюнхене внешне ничем не отличаются от метро, но бегают по своим рельсам и не только под землей. Всего в городе десять линий, обозначаются они буквой S зеленого цвета. Обращаю внимание, что карты метро и электричек совмещены, есть общие станции.
Электрички удобны тем, что у них более широкая сеть, могут довести до пригорода и аэропорта. Внутри выглядят абсолютно стандартно.
По-моему, очень крутое изобретение. Чтобы сесть на электричку необязательно ехать на ж/д вокзала. Достаточно найти ближайшую станцию.
К сожалению, мне не удалось протестировать трамваи и автобусы в Мюнхене, поэтому знаю я о них не очень много.
Первые трамваи появились в городе в 1976 году. Это самый старый городской вид транспорта. Судя по карте, на трамвае можно доехать в самые отдаленные уголки города, куда не дотягивается S-электричка. На остановках есть табло с временем, когда приедет следующий трамвай (или автобус).
Вот так выглядит общая карта транспорта Мюнхена)).
В Мюнхене есть три вида автобусов:
- StadtBus — маршруты городских автобусов. И поскольку, немцы такие немцы, номера автобусам даются не просто так. Например, номера от 160 до 169 держат путь только в западные районы города. Если планируете передвигаться на автобусах, не пропустите №100. Его называют «музейным», так как по своему маршруту он проезжает более 20 музеев.
- MetroBus — маршруты для отдаленных районов Мюнхена. Номера автобусов от 50 до 60.
- ExpressBus и TaxiBus — специальные ночные маршруты, ходят с 06:00 до 23:00.
На мой взгляд, для комфортного передвижения по Мюнхену вполне достаточно разобраться с метро и электричками. Автобусы и трамваи можно использовать как дополнительный вид транспорта.
Если вы планируете пробыть в Мюнхене пару дней, то присматривайте отели и квартиры вблизи площади Мариенплац. Конечно, жилье в центре стоит дороже, но зато получится существенная экономия на транспорте.
Вот несколько хороших отелей недалеко от Мариенплац:
Hotel Stachus
mk | hotel münchen city
Hotel Falkenturm
Оксана (блог в инстаграме @oxanazolot)
Мюнхен.
Покупаем билеты на общественный транспорт.Общественный транспорт в Мюнхене в основном работает, как швейцарские часы, точно и безупречно. Но, к сожалению, в последнее время бывают и сбои, будем объективны. Планировать время встречи и поездок в целом можно. Поезда приходят вовремя, трамваи и автобусы Мюнхена ходят по расписанию. Несколько затруднительно и сложно обстоят дела с оплатой проезда. Без знания немецкого в схемах и разъяснениях разобраться и понять, что и как, будет не легко, несмотря на то, что схемы проезда висят почти на каждом столбе.
Сеть общественного транспорта в Мюнхене состоит из трамвайный линий, автобусных маршрутов, электричек и метро. Все виды билетов, о которых пойдет речь, действительны на все виды транспорта. То есть один и тот же билет даёт право проезда в трамвае, автобусе, метро и электричке.
Вся сеть общественного транспорта Мюнхена поделена на четыре зоны. Все они обозначены на карте разными цветами: белым, зеленым, желтым и оранжевым. Каждая зона состоит из определенного числа колец, которые пронумерованы цифрами от 1 до 16.
Необходимо усвоить следующее:
— Innenraum – внутренне пространство, кольца 1-4;
— Munchen XXL – кольца 1-6;
— Ausentaum — внешнее пространство, кольца 5-16
— Gesamtnetz – объединенная сеть, кольца 1-16.
На информационных стендах кольца обозначены разными цифрами. Вы можете получить схему колец в любом киоске MVG.
Билеты на проезд можно приобрести в автоматах или в киосках., обозначенных значком MVV-MVG. Купленный билет становится действительным только тогда, когда он прокомпостирован. У входа на станцию метро или электрички и в автобусах и трамваях находятся компостеры синего цвета. На любом билете есть фраза на немецком «hier entwerten», которая означает «компостировать здесь».
Особенность и некоторые неудобства приобретения билетов в Мюнхене заключаются в том, что разновидность этих билетов великое множество. Понять, какой из них вам нужен не просто. Даже сами коренные мюнхенцы путаются в этих билетах..
Если вы предполагаете находится в городе не более одного дня, то рекомендуется приобрести билет на один день, называется он «Tageskarte». С этим билетом вы можете ездить на всех видах транспорта с момента компостирования до 6 утра следующих суток. Если вы планируете пробытьь в Мюнхене не более 3-х суток, то удобнее всего пользоваться билетом трехдневным билетом «3-Tageskarte».
Между дневными билетами существует различие:
— Single-Tageskarte – билет на одного человека, действителен на пассажира старше 15 лет.
— Partner-Tageskarte – этим билетом могут пользоваться одновременно пассажиров включая двоих детей от 6 до 14 лет. Такой билет очень удобен для семьи.
— Kinder-Tageskarte – детский билет, действителен для детей от 6 до 14 лет.
Билеты на общественный транспорт Мюнхена продают во всех автоматах на остановках и во многих киосках со значком MVV-MVG. Кстати, дневной билет пробивается только один раз.
Если не хотите ездить по Мюнхену в течение всего дня, а планируете совершить только одну поездку, выгоднее использовать билет «Streifenkarte», так называемый полосатый билет. Этот билет поделен на 10 полосок и расчитан на 10 поездок. Количество поездок по этому билету напрямую связано с расстоянием до вашей цели поездки. Например, поездка в пределах одной зоны обойдется в «две полоски», т.е. вы должны отогнуть две полоски и поставить штемпель компостера на полоску № 2. Поездка в аэропорт, который находится в оранжево-розовой зоне, «стоит» полосок, т.е. нужно проштемплевать полоску № 8. Поездка в каждой зоне соответствует двум полоскам.
Билет действителен для поездки только в одном направлении. Возвращаться по нему или ездить по кругу нельзя. Однако можно выйти, погулять по городу, затем снова сесть на любой вид транспорта и продолжить поездку. Важно лишь направление.
Есть и короткие дистанции Kurzstrecke, когда пробивается только одна полоска. С таким билетом можно проехать две остановки на метро или электричке или 4 остановки на автобусе или трамвае. Возможна любая комбинация по формуле: две остановки на автобусе или трамвае=одной остановке на метро или электричке. В таком случае по «штрайфенкарте» можно ездить десять раз.
Этим билетом в Мюнхене одновременно могут пользоваться и несколько человек. В этом случае билет нужно прокомпостировать соответствующее количество раз. Например, вы едете втроем по одному маршруту одной зоны. Т.е. нужно прокомпостировать по две полоски на каждого. Если у вас новая «штрайфенкарта», нужно прокомпостировать полоски №№ 2,4,6. Разобрались?
Принцип оплаты: каждая зона соответствует двум полоскам на карте.
Очень важно правильно прокомпостировать число полосок на «штрайфенкарте». Начинайте с полоски, на которой стоит цифра 1. Если вы ошибетесь и, компостируя новую полоску в первый раз, вставите её в компостер полоской с цифрой 10, то она становится недействительной для всех последующих поездок. Это самая частая ошибка новичков в этом деле.
Автомат проставит на вашем билете время компостера: именно с этого момента ваш билет действителен. Если вы «пробили» две полоски (для поездке в одной зоне), то можете пользоваться общественным транспортом в течение трёх часов. Если четыре (две зоны), то можете кататься четыре часа.
Дети до 14лет, пользуясь «взрослой» Streifenkarte, при поездке на любое расстояние компостируют всегда только одну полоску. Существует и специальная детская «Streifenkarte».
Уличный автомат по продаже билетов
CityTourCard. Это специальный билет для гостей Мюнхена, которые хотят за короткое время ознакомиться с большим количеством достопримечательностей. Он даёт право не только пользоваться всеми видами общественного транспорта, но также приобретать со скидкой входные билеты в музеи, дворцы и даже кататься на карете на лошадях вокруг Английского парка.
Существует несколько видов этого билета:
— CityTourCard на один день, на три дня, один день для группы, на три дня для группы.
Действуют эти билеты до 6 утра следующего дня. (билет на один день) или до 6 утра четвертого дня (билет на три дня). Дети до 6 лет ездят вместе со взрослыми бесплатно.
Для путешествия по окрестностям Мюнхена существует BayernTicket (баварский билет). Этим билетом могут пользоваться одинокие путешественники, группы до человек, родители или бабушки/дедушки с любым количеством собственных детей или внуков до 14 лет. Баварский билет действителен на любое количество поездок в течение одного рабочего дня с 9 утра до 3 часов следующего дня, а также по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 0 часов до 3 часов следующего дня.
Единый билет | MVV
Единый билет | МВВ Fahrplanauskunft für SehbehinderteПоиск
- Планировщик путешествий
- übersicht
- Планировщик путешествий
- Изменения графика
- Мобильные услуги
- Планировщик цикла MVV
- Билеты и тарифы
- . Билеты
- Предложения для часто путешествующих
- онлайн-и мобильные мобильные устройства
- Тарифная структура
- купить билеты (альтернативы)
- Сервисные центры
- Карты и станции
- übersicht
- Карты
- . Без мобильности
- .malield
- .mally
- 8. барьеры
- Мобильные услуги
- Посетители мюнхенских выставок
- Авиапассажиры
Единый билет
Единый билет предназначен для одной поездки в направлении пункта назначения. Вы можете изменить и прервать поездку. Однако обратные рейсы не допускаются.
Единый билет идеально подходит для спонтанных поездок на поезде MVV. Он еще дешевле при безналичной оплате в билетном автомате. Если вы планируете более 2 поездок по Мюнхену в день, мы рекомендуем приобрести дневной билет.
С одного взгляда
Единый билет | Единый билет для детей 6-14 лет | |
---|---|---|
Узнать свой тариф | Используйте Планировщик поездок | Цена за единицу за поездку во всей сети MVV |
Область действия | За одну разовую поездку в выбранных зонах | За одну поездку по всей сети MVV |
Поездка в Мюнхен | Единый билет, зона M | Единый билет Детская зона М-6 |
Тарифы с зоной M | Зона M Зона M — 1 Зона M — 2 Зона M — 3 Зона M — 4 Зона M — 5 Зона M — 6 Короткая поездка 3,70 €5,60 €7,40 €9,30 €11,10 €13,00 €14,80 €1,90 € 3,70 € | 1,80 € |
Тарифы вне зоны M | 1 Зона 2 Зоны 3 Зоны 4 Зоны 5 Зон 6 Зон Короткая поездка3,70 €3,70 €5,60 €7,40 €9,30 €11,10 €1,90 € 3,70 € | 1,80 € |
Покупка | Билетные машины, MobileTicket | Билетные машины, MobileTicket |
© 2023 MVV GmbH
- Контакт
- Защита данных
- IMMT
Билет AirportPLUS | MVV
Fahrplanauskunft für SehbehinderteПоиск
- Планировщик путешествий
- übersicht
- Планировщик путешествий
- Изменения графика
- Мобильные услуги
- MVV Planner
- Билеты и тарелки
- übersicht
- MVV -билеты
- .
- Предложения для часто путешествующих
- Онлайн и Мобильный билет
- Тарифная структура
- Купить билеты (альтернативы)
- Сервисные центры
- Maps & Stations
- Übersicht
- Maps
- Mobility
- Übersicht
- Mobility services
- MVV without barriers
- Mobility services
- Visitors to Munich trade fairs
- Air travellers
Билет AirportPLUS-Ticket — это дневной билет, который включает поездку в/из аэропорта и городской части Мюнхена (зона действия M — 6). Билет AirportPLUS доступен как единый билет или как групповой билет до 5 человек. Любые двое детей в возрасте от 6 до 14 лет считаются одним взрослым.
С одного взгляда
Одинокий | Группа | |
---|---|---|
Область действия | Зоны M — 6 (включая аэропорт) | Зоны M — 6 (включая аэропорт) |
Срок действия (время) | С момента покупки до 6 утра следующего дня | С момента покупки до 6 утра следующего дня |
Тарифы | 16,00 € | 29,80 € |
Покупка | Все автоматы по продаже билетов в аэропорту и на большинстве станций S-Bahn (дополнительную информацию см. © 2019 - Воронежский клуб отдыха и путешествий Карта сайта
|