Белорусская речь: «Когда я начал читать по-белорусски, весь класс угорал». Врач, переводчица и юрист – о том, почему в Беларуси нелегко говорить на мове

Перевод на Белорусский язык в Сочи и Адлере

Несмотря на то, что в Белоруссии официальным языком выступает русский, перевод с белорусского языка/на белорусский язык является весьма актуальной услугой. Главная сложность такого перевода заключается, как ни странно, в схожести с русским языком, а также в наличии множества грамматических, лексических единиц, которые сходны по форме, но различаются по содержанию. И хотя белорусская речь интуитивно понятна россиянам, грамматические правила белорусского языка могут кардинально отличаться, поэтому качественный, корректный перевод с белорусского, как правило, может выполнить только профессиональный переводчик-лингвист.

Бюро переводов TLC, располагающее штатом высококвалифицированных специалистов, выполняет обычный и срочный перевод текстов с белорусского языка и наоборот, независимо от сложности и тематической направленности текста. Также выполняем перевод сайтов и нотариальный перевод.

Наименование документа
Стоимость перевода с нотариальным заверением скидки от 4х документов

Паспорт

— внутренний

— заграничный

1250

1100

Свидетельство

— о рождении

— о браке

— о разводе

— о перемене имени

1250

1100

Аттестат 9, 11 класс

— корочка

— приложение

1250

1100

Диплом

1250

1100

Приложение к диплому

от 1250

от 1100

Водительское удостоверение

1250

1100

Пенсионное удостоверение

1250

1100

Штамп/Печать

от 1100

900

Нетиповые документы:
Трудовая книжка
Выписка
Доверенность
Согласие
Справка

1100-1300
1800 печатных знаков (в печатном виде учитывая
ГОСТ 6. 38-72 и ГОСТ 6.39-72):
Срочный перевод + 35% к стоимости перевода

Для уточнения любой информации вы можете позвонить по телефону:

+7 (988) 2-333-44-2

Белорусская речь появится в мировом эфире

Спутниковое ТВ

|

Поделиться

    «Телезрители многих стран смогут услышать в эфире и белорусскую речь». Такая фраза содержится в официальном пресс-релизе белорусского телеканала иновещания «Беларусь ТВ», выпущенном в связи с началом с 1 апреля 2012 г. трансляций на крупнейшем спутнике непосредственного вещания Hotbird 13 гр. Е. Действительно, данное событие — это большой рывок в деле продвижения передач из Белоруссии для международной аудитории. Но что представляет собой белорусское иновещание?

    Беларусь в 2005 г. запустила государственный международный спутниковый телеканал «Беларусь ТВ». Этот телеканал вещает в открытом виде на русском и белорусском языках со спутников Express AM22 53.0 гр. E для Европы, Galaxy 19 97.0 гр. W для Америки, а Galaxy 16 99 гр.W в составе кодированного коммерческого русского платного пакета, а также через сой сайт.

    При этом надо отметить некоторые особенности спутникового вещания Белоруссии. Беларусь практически не ведет внутреннего непосредственного спутникового вещания. За исключением «Беларусь ТВ», на спутниках представлены пара-тройка каналов в закодированном виде для ретрансляции, но не более того.

    На иновещательном канале «Беларусь ТВ» до недавнего времени не очень верили в технические возможности граждан бывшего СССР принимать передачи непосредственного спутникового телевидения. Только этим можно объяснить то, что первые 7 лет своего существования «Беларусь ТВ» не арендовал ни одного спутника непосредственного вещания для целевого региона Европы и России. Спутник Express AM22 53.0 гр. E, с которого работает на «старый континент» «Беларусь ТВ», практически является техническим, ретрансляционным. Поэтому, вещая с него, нельзя ожидать большого количества зрителей.

    Немного истории

    «Беларусь ТВ» прекрасно понимал специфику своей орбитальной позиции и, как следствие, для целевого региона России и СНГ делал ставку на распространение сигнала по кабелю. Белорусский вещатель очень гордится, что имеет российскую лицензию на осуществление вещания на территории Российской Федерации. При этом руководству «Беларусь ТВ» не приходит в голову сама унизительность схемы, когда государственный канал иновещания должен получать разрешение на трансляцию у властей другой страны, для аудитории которой он работает. В скобках необходимо отметить, что российские власти, которым недостаточно лицензии на трансляцию зарубежных телеканалов в кабельных сетях, теперь требуют лицензии у иностранных телеканалов, даже если те вещают с иностранных спутников.

    Правда, в случае, если в этом как-либо замешан российский провайдер.

    «Беларусь ТВ», приученный к жесткой системе регулирования вещания внутри Беларуси, готов безропотно получать все возможные разрешения, в частности, от российских властей. Но, тем не менее, кое-что меняется и в политике «Беларусь ТВ». Объявлено, что с 1 апреля канал начнет вещание с Hotвird 13 гр. Е – крупнейшего всеевропейского спутника непосредственного вещания, популярного также и в России. При этом разрешение на вещание с Hotвird 13 гр. Е российские власти давать не уполномочены.

    Радиостанция «Беларусь» также как и «Беларусь ТВ» входит в национальную Белтелерадиокомпанию. И если «Беларусь ТВ» является специальным иновещательным телеканалом Республики Беларусь, то упомянутая радиостанция является каналом иновещания белорусского радио. Радиостанция «Беларусь» начала вещание на коротких волнах еще 11 мая 1962 г., тогда под позывными «Радио Минск». Станция транслировала передачи на белорусском языке для национальной диаспоры.

    При этом советские власти в Москве не одобряли слишком активного мультиязычного вещания из Минска, и только в последние годы существования СССР белорусское радио обзавелось передачей на немецком языке (с 1985 г.). Однако первая передача на английском в сетке вещания «Радио Минск» появилась только в 1998 г., уже после прихода к власти Александра Лукашенко, и в период существования независимой Беларуси. Тогда же белорусское радиовещание для заграницы начало транслировать на русском языке.

    Чем больше обострялись отношения режима Лукашенко с внешним миром, тем больше крепла «Радиостанция Беларусь». В настоящее время радиовещание для заграницы из Минска ведется на белорусском, английском, русском, немецком, польском, французском и испанском языках. Английская программа с 30 минут в сутки выросла до круглосуточной трансляции, русская и белорусская проходят по 3 часа ежедневно каждая, польская и немецкая — по 2часа. При этом «Радиостанция Беларусь», насколько известно, совершенно не представлена на спутниках, и единственной возможностью принимать ее программы в цифровом качестве является интернет.

    Это достаточно странно, так как добавление еще одной аудиодорожки к спутниковому вещанию телеканала «Беларусь ТВ» стоит недорого. Пока же «Беларусь ТВ» практически никак не кооперируется в системе распространения спутникового сигнала с «Радиостанцией Беларусь».

    И в заключение о контентной политике белорусского иновещания. Как вся Белтелерадиокомпания, и телевизионный, и радиоканал Беларуси для заграницы работают в атмосфере ограничений. За исключением познавательных страноведческих и развлекательных программ, остальное белорусское иновещание выдержано в официозном духе.

    В тоже время, официозный дух трансляций не мешает и «Беларусь ТВ», и «Радиостанции Беларусь» выпускать в эфир нескольких особо приближенных к властям в Минске комментаторов, которые достаточно жестко и развязно позволяют себе комментировать международные события, периодически опускаясь до оскорблений в адрес правительств соседних стран, если какие-либо действия этих самых правительств не устраивают официальный Минск.

    Страны отвечают Беларуси

    10 простых шагов: как уберизировать поездки сотрудников и сэкономить 30% бюджета на корпоративный автопарк

    ПО

    А теперь о вещании на белорусском языке из-за рубежей Белоруссии. Прежде всего, необходимо отметить, что белорусские власти крайне неодобрительно отзываются о вещании иностранных теле- и радиоканалов на Беларусь, хотя сами в последние годы, как мы видели выше, развернули мощную службу иновещания.

    Одним из главных каналов вещания на Беларусь является запущенный в 2007 г. совместно с польским национальным телевидением TVP и МИДом Польши спутниковый телеканал Belsat. Этот канал, существующий в ранге канала польского общественного телевидения, вещает исключительно на белорусском языке около 18 часов в сутки с двух спутников — Astra 1H/1KR/1L/1M/2C 19.2 гр. E и Astra 4A 4.8 гр. E. Согласно сообщению польского радио, ссылающегося на проведенные замеры, еще до обострения внутриполитической ситуации в Белоруссии в 2011 г. , аудитория телеканала составляла уже 800 тыс. зрителей в Беларуси (из общего населения страны в 9,5 млн). Президент Лукашенко назвал Belsat вскоре после его старта «глупым, бестолковым и недружественным проектом». Запуск Belsat, как считается, вызвал в Беларуси гонения на спутниковые тарелки, ряд которых власти демонтировали, ссылаясь на то, что антенны портят внешний вид домов.

    На Belsat размещает свои телевыпуски и белорусская служба американской радиостанции «Свобода». Эта радиостанция, финансируемая конгрессом США, в последнее время прилагает большие усилия для лучшего охвата территории Белоруссии. Станция вещает на белорусском языке 8 часов в сутки на коротких волнах, спутнике Hotbird 13 гр. E , через средневолновой передатчик литовской приграничной станции Radio Baltic Waves и в интернете.

    Через тот же спутник Hotbird 13 гр. E на коротких волнах, на средних волнах через 2 литовские станции Radio Znad Wilii и Radio Baltic Waves, в диапазоне FM через украинское «Радыё Перац», а также на сайте http://www. radyjo.net ежедневно в течение двух часов транслирует белорусская служба Polskie Radio dla Zagranicy.

    Как объединялись ИТ-инфраструктура, бизнес-процессы и команды «Утконоса» и «Ленты Онлайн»

    CNews Analytics

    Необходимо также отметить две станции белорусской оппозиции, вещающие из Польши при финансовой поддержке Европейского Союза. Это белостокское «Радыё Рацыя», круглосуточно транслирующее через несколько приграничных польских FM-станций и сайт http://new.racyja.com; и варшавское «Еўрапейскае радыё для Беларусі», которое круглые сутки передает через два спутника Hotbird 13 гр. E и Astra 4A 4.8 гр.E, а также через приграничные польские, литовские и украинские FM-станции Radio dla Ciebie, Radio znad Wilii, «Мелодия» и сайт http://euroradio.fm.

    Станции белорусской оппозиции появились в Польше после того, как несколько лет назад власти в Минске закрыли несколько популярных «разговорных» FM станций, журналисты которых были вынуждены эмигрировать и организовать вещание из соседней страны. Белорусские власти не признают и не аккредитовывают зарубежные каналы, вещающие на Беларусь. Их корреспонденты из числа местных граждан регулярно задерживаются, а оборудование изымается. При этом Белтелерадиокомпания без проблем получала аккредитацию для своих зарубежных корреспондентов.

    Завершая список международных вещателей на белорусском языке, отметим «Радио Ватикана» и «Международное Радио Китая». «Радио Ватикан» ведет свое передачи на белорусском уже 62 года. Ныне, помимо коротких волн, получасовые передачи из Ватикана два раза в сутки выходят через спутник Hotbird 13 гр.E и сайт http://www.vaticanradio.org/bie/index.asp . «Международное Радио Китая» только 3 года назад впервые в истории «заговорило» на белорусском. Пока оно вещает только через свой сайт http://belarusian.cri.cn.

    Скорее всего, с обострением внутриполитической ситуации в Беларуси, будет становиться все оживленнее и на площадке международного вещания на белорусском. Это касается и вещания из Минска на зарубежные страны, и трансляций из-за границы на Беларусь. Причем, еще активнее будут использоваться новые вещательные платформы, включая спутники.

    Максим Истомин

    выступлений | Организация Объединенных Наций в Беларуси

    Исследуйте и легко находите выступления, используя следующие фильтры

    Фильтры

    Цели в области устойчивого развитияДоступная и чистая энергияЧистая вода и санитарияДействие на изменение климатаДостойный труд и экономический ростГендерное равенствоХорошее здоровье и благополучиеПромышленность, инновации и инфраструктураЖизнь под водойЖизнь на сушеЛиквидация бедностиПартнерство для достижения целейМир, справедливость и сильные институтыКачественное образованиеСокращение неравенстваОтветственное потребление и производствоУстойчивые города и сообществаНулевой голод

    Организации ООНAAK: Agulhas Applied KnowledgeACAA: Ассоциация Афганистана и Центральной АзииACO: Альянс CIVACTED: Агентство технического сотрудничества и развития ADAD: Auto-Development AfricaAECD: Малавийская ассоциация развития детей младшего возрастаAIPR: Институт Освенцима по предотвращению геноцида и массовых зверствAKF: Aga Фонд ХанаAPCTT: Азиатско-тихоокеанский центр передачи технологийAPDIM – ЭСКАТО ООН: Азиатско-тихоокеанский центр развития управления информацией о стихийных бедствияхBINUH: Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в ГаитиBITC: Бизнес в сообществеC: CaritasCII: Chemonics International Inc. CMS: Конвенция о Сохранение мигрирующих видов диких животныхCNCFU: Канадский национальный комитет ЮНИСЕСЕFDAI: DAI EuropeDPPA: Департамент Организации Объединенных Наций по политическим вопросам и вопросам миростроительстваEBRD: Европейский банк реконструкции и развитияEOG: Посольство ГерманииEOSB: Посольство ШвецииEOUS: Посольство СШАEU: Европейский союзF: FHI360FAO : Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций GAFSP: Глобальный фонд программы сельского хозяйства и продовольственной безопасностиGEF SGP: Глобальный экологический фонд — Программа малых грантовGIZ: Германское техническое сотрудничествоHSI: Helvetas Swiss IntercooperationIAEA: Международное агентство по атомной энергииICAO: Международная организация гражданской авиацииICRC: Международный комитет красных CrossIFAD: Международный фонд сельскохозяйственного развитияIFC: Международная финансовая корпорацияIFRC: Международная федерация Красного Креста и Красного ПолумесяцаIIG: IntraHealth InternationalILANUD: Латиноамериканский институт Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителямиILO: Международная организация трудаIMF: Международный валютный фондIMO: International Морская организацияINOPWUD: Международная сеть людей, употребляющих наркотикиINSTRAW: Международный научно-исследовательский и учебный институт по улучшению положения женщинIOM: Международная организация по миграцииITC: Центр международной торговлиITU: Международный союз электросвязиJICA: Японское агентство международного сотрудничестваMCW: Корпус милосердияMGIEP: Институт образования в интересах мира им. Махатмы Ганди и устойчивого развитияМинистерство окружающей среды РА: Министерство окружающей среды Республики АрменияMINUJUSTH: Миссия ООН по поддержке правосудия на ГаитиMINUSCA: Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизацииMINUSMA: Многопрофильная комплексная миссия ООН по стабилизации в МалиMINUSTAH: Миссия ООН по стабилизации на ГаитиMNG MD: Монголия Муниципалитет ДаниловградMoDGh: Министерство обороны – ГанаMoF: Министерство финансовMOFA: Министерство иностранных делMoFARI: Министерство иностранных дел и региональной интеграции – ГанаМООНСДРК: Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в ДР Конго MSF: Médecins Sans FrontièresMWI ACB: Малавийское антикоррупционное бюроNPA : Помощь норвежского народаNRC: Норвежский совет по делам беженцевOCHA: Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросовOHCHR: Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человекаОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеOSESGY: Управление специального посланника Генерального секретаря для ЙеменаOSE Сирия: Канцелярия Специального посланника Генерального секретаря по СирииPAHO: Панамериканская организация здравоохраненияPAHO: Панамериканская организация здравоохраненияPBF: Фонд миростроительстваRCO: Офис постоянного координатора Организации Объединенных НацийRIA: Relief InternationalSDC: Швейцарское агентство по развитию и сотрудничествуSequa: SequaUN- Среда обитания: Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктамООН: Организация Объединенных НацийЮНЭЙДС: Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДуЮНАКРТ: Помощь Организации Объединенных Наций судебным процессам над красными кхмерамиЮНАМА: Миссия Организации Объединенных Наций по содействию АфганистануМООНСИ: Миссия Организации Объединенных Наций по содействию ИракуКБО ООН: Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниваниемUNCDF: Организация Объединенных Наций Фонд капитального развития ООНЮНСИТРАЛ: Комиссия ООН по праву международной торговлиЮНКТАД: Конференция ООН по торговле и развитиюДЭСВ ООН: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросамUNDGC: Департамент глобальных коммуникаций ООНUNDP: Программа развития ООНUNDPI: Департамент общественной информации ООНUNDPO: Департамент операций по поддержанию мираUNDPPA: Департамент Организации Объединенных Наций по политическим вопросам и вопросам миростроительстваUNDRR: Управление ООН по снижению риска бедствийUNDSS: Департамент Организации Объединенных Наций по вопросам охраны и безопасностиUN ECA: Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для АфрикиUNECE: Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных НацийUN ECLAC: Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций Латинская АмерикаЭКЛАК ООН: Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейнаЮНЕП: Программа Организации Объединенных Наций по окружающей средеЭСКАТО ООН-CSAM: Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана/Центр устойчивой механизации сельского хозяйстваЭСКАТО ООН: Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океанаЮНЕСКО: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыUN ESCWA: Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Западной АзииUNFCCC: Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климатаUNFPA: Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселенияГлобальный договор ООН: Глобальный договор Организации Объединенных НацийUNHCR: Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцевUNIC : Информационный центр Организации Объединенных Наций. Механизм для уголовных трибуналов ЮНИТАД: Следственная группа Организации Объединенных Наций по привлечению к ответственности за преступления, совершенные ДАИШ/Исламским государством Ирака и ЛевантаЮНИТАМС: Интегрированная миссия ООН по оказанию помощи в переходный период в СуданеЮНИТАР: Учебный и исследовательский институт Организации Объединенных НацийUNLIREC: Региональный центр мира Организации Объединенных Наций , Разоружение и развитие в Латинской Америке и Карибском бассейнеUNMAS: Служба разминирования Организации Объединенных НацийUNMISS: Миссия Организации Объединенных Наций в Южном СуданеМиссия UN: Миссия ООНUNOAU: Отделение Организации Объединенных Наций в Африканском союзеUNOB: Отделение Организации Объединенных Наций в БелградеUNOCA: Отделение Организации Объединенных Наций в Центральной АфрикеUNOCT: United Управление ООН по борьбе с терроризмомUNODA: Управление Организации Объединенных Наций по вопросам разоруженияUNODC: Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступностиUNOOSA: Управление ООН по вопросам космического пространстваUNOPS: Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектовUN PBSO: Управление Организации Объединенных Наций по поддержке миростроительстваUNPRPD: Партнерство ООН по защите прав РЦПДЦА: Региональный центр ООН по превентивной дипломатии для Центральной АзииUNRCPD: Региональный центр ООН по вопросам мира и разоружения в Азии и Тихоокеанском регионеUNREC: Региональный центр ООН по вопросам мира и разоружения в АфрикеUNRISD: Научно-исследовательский институт ООН по социальному развитиюUNRWA: United Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работUNSCN: Постоянный комитет системы Организации Объединенных Наций по вопросам питанияUNSCO: Управление Специального координатора Организации Объединенных Наций по ближневосточному мирному процессуUNSCOL: Управление Специального координатора Организации Объединенных Наций по ЛивануUNSDSN: Решения ООН в области устойчивого развития NetworkUNSOM: Миссия Организации Объединенных Наций по содействию в СомалиUNSOS: Отделение Организации Объединенных Наций по поддержке в СомалиUNSSC: Колледж персонала системы Организации Объединенных НацийБанк технологий Организации Объединенных Наций: Банк технологий Организации Объединенных Наций для наименее развитых странUNTIL: Лаборатории технологических инноваций Организации Объединенных НацийUNTSO: Организация Организации Объединенных Наций по наблюдению за соблюдением условий перемирияUNU-INRA: Университет Организации Объединенных Наций Институт природных ресурсов в АфрикеУООН-Макао: Институт Университета Организации Объединенных Наций в МакаоУООН: Университет Организации Объединенных НацийУООН: Университет Организации Объединенных Наций ДООН: Добровольцы Организации Объединенных НацийUNVMC: Контрольная миссия Организации Объединенных Наций в КолумбииООН-женщины: Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщинЮНВТО: Организация Объединенных Наций Всемирная туристская организация нацийUPEACE: Университет мираUPU: Всемирный почтовый союзUSAID: Агентство США по международному развитиюWFP: Всемирная продовольственная программаWHH: WelthungerhilfeWHO: Всемирная организация здравоохраненияWIPO: Всемирная организация интеллектуальной собственностиWMO: Всемирная метеорологическая организацияВсемирный банк: Всемирный банкWTO: Всемирная торговая организация

    Дата публикации202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919951993 19921989198719791970

    Отправить поиск

    Поиск

    Сортировать по

    Новые

    Выступление

    17 декабря 2022

    Умер председатель Белорусского Хельсинкского комитета Олег Гулак

    Выступление

    01 декабря 2022 г.

    Приветственное слово Постоянного координатора ООН в Беларуси Джоанны Казаной-Вишневецки

    Выступление

    04 августа 2022 г.

    Всемирная неделя грудного вскармливания

    Выступление

    13 апреля 2022 г.

    Война в Украине: тихое нападение на развивающийся мир

    Выступление

    16 февраля 2022 г.

    Риск остается высоким в Восточной Европе и Центральной Азии в связи с появлением варианта COVID-19 Omicron

    Выступление

    13 декабря 2021 г.

    Вступительное слово Постоянного координатора Организации Объединенных Наций в Беларуси Иоанны Казаной-Вишневецки на заседании Национального совета по устойчивому развитию

    Выступление

    15 ноября 2021

    Ирина Понедельник: климатический активизм и его развитие — это здорово, но у молодежи должна быть четкая позиция.

    Речь

    01 ноября 2021

    Климатические испытания в Глазго

    Выступление

    09 сентября 2021 г.

    Выступление Постоянного координатора ООН в Беларуси Джоанны Казаной-Вишневецки на заседании Национального совета по устойчивому развитию

    Выступление

    21 июля 2021 г.

    Нас часто спрашивают, когда закончится эта пандемия

    Выступление

    02 июня 2021

    Выступление Постоянного координатора ООН в Беларуси Джоанны Казаной-Вишневецки на открытии Международной экологической выставки «Экология Экспо 2021» и Экологического форума «Вовлечение общественности в принятие экологических решений».

    Речь

    03 мая 2021 г.

    Видеообращение Генерального секретаря ООН по случаю Всемирного дня свободы печати

    Беларусь: Выступление Высокого представителя/Вице-президента Жозепа Борреля в Европарламенте о ситуации на границе

    Чек против доставки!

    Спасибо, г-жа Президент,

    Извините за опоздание, но мне позвонили с коротким уведомлением, и мне нужно было закончить некоторые предыдущие пункты повестки дня, прежде чем я смог освободиться и присутствовать на этом созыве парламента.

    Все видели изображения групп людей – назовем их мигрантами – сопровождаемых вооруженными белорусскими силами безопасности к границам государств-членов Европейского Союза с целью незаконного въезда и эти кадры, безусловно, шокируют, и ситуация может становится хуже, а изображения все еще могут быть более шокирующими.

    Понятно, что белорусские власти используют людей как инструмент в политических целях. Они дали им ложные ожидания и поставили их в ситуацию крайней уязвимости.

    Этим летом все началось с Ирака. Иракцам, в основном выходцам из Курдистана, сказали, что двери Европы открыты на белорусской границе, и их везут из Багдада в Минск и из Минска на границу Польши и Литвы. Я лично вмешался с министром иностранных дел Ирака, объяснив, что происходит и какой опасности подвергается их народ. И я должен признать, что иракские власти ответили правильно, приостановив полеты из Багдада в Минск.

    В конце лета ситуация выглядела под контролем. Но в октябре все снова стало масштабным, потому что даже если иракские авиалинии еще не летали, из Багдада и, внезапно, из многих других аэропортов Ближнего Востока летали какие-то другие мелкие частные компании. Многие другие аэропорты на Ближнем Востоке использовались в качестве хаба для отправки людей из Сирии, Ирака, Афганистана в Беларусь и оттуда к европейским границам.

    Мы занимаемся дипломатической работой, предупреждая страны происхождения и транзита об этой ситуации и просим их о сотрудничестве, чтобы остановить этот поток.

    На сегодняшний день Европейская служба внешних действий связалась с 13 соответствующими странами-партнерами. Как я уже сказал, я лично обсуждал этот вопрос с иракскими властями, и они приняли конкретные меры по приостановке прямого авиасообщения и закрытию двух почетных белорусских консульств в стране. Но теперь наш охват должен быть гораздо более широким, потому что это не путешествие из точки в точку с одним или парой актеров; это полная сеть пунктов назначения со странами транзита, в которой участвует множество авиакомпаний и множество людей.

    Мы продолжаем нашу дипломатическую работу, и вице-президент Европейской комиссии [Маргаритис] Схинас будет лично, потому что я не могу поехать — я не могу позволить себе поездку во все эти места, просто приехав из Латинской Америки, и в эти выходные у нас есть Парижский мир Форум — но президент [Европейской комиссии Урсула] фон дер Ляйен поручил комиссару Схинасу отправиться в Абу-Даби, Бейрут, Багдад и Эрбиль в ближайшие дни. Есть много других мест. А позже и в Анкару, чтобы конкретно обсудить этот кризис, который оказывает давление на границы Европейского Союза ценой человеческих страданий и человеческих жизней.

    Мы также отслеживаем потенциальные новые маршруты и возможные новые стыковочные рейсы, а также события в более чем 20 странах, о которых просят сообщать наши делегации. Я также просил делегации предпринять широкие усилия по информированию населения, разъясняя населению этих стран, что обещания бесплатного въезда в Европу являются фальшивкой, что их обманывают, крадут, попросили заплатить 6000 или 7000 долларов за поездку, которая никуда не ведет. Первое, что нужно сделать, это попытаться проинформировать этих людей, этих потенциальных жертв контрабандистов. Чтобы сказать им правду, «не ходите, не верьте этим людям, не тратьте свои деньги, не подвергайте свою жизнь риску, не делайте этого». Наши делегации сделают все возможное для распространения этой информации. Но отчаяние очень многих людей настолько велико, что, может быть, им все равно, и они готовы пойти на риск.

    Но в нашем случае наша обязанность – попытаться сообщить им как можно больше. Также наша Делегация в Минске, поскольку она у нас еще есть, свяжется с белорусскими властями, хотя, полагаю, им нечего объяснять, потому что они прекрасно знают, что делают. Что они делают? Они используют мигрантов как инструмент, сопровождаемый широкомасштабной кампанией по дезинформации, чтобы оказать давление на наши границы и создать гуманитарный кризис.

    Мы отслеживаем дезинформационные сообщения, разоблачаем и разоблачаем их. Мы делаем все возможное, чтобы сообщить им, о чем идет речь. В Ираке это сработало, но теперь люди летают из аэропортов, расположенных очень близко к лагерям сирийских беженцев в Иордании и Ливане. Теперь они забирают людей оттуда, где есть люди. Из Иордании и Ливана этих людей доставляют в Минск множеством чартеров.

    Чтобы исправить эту ситуацию, мы должны увидеть, какова сфера действия существующего режима санкций в отношении Беларуси, и расширить ее. Мы изучаем, как его расширить, чтобы принять новый – это будет 5-й – пакет санкций, в который войдут те, кто несет ответственность или способствует продолжающемуся кризису на наших внешних границах. Октябрьское заседание Европейского совета дало нам четкие полномочия в этом отношении. Министр иностранных дел займется этим вопросом в следующий понедельник.

    Хочу также сказать, что этот кризис не должен отвлекать наше внимание от того, что стоит за нынешней эскалацией на границе Европейского Союза. Режим Лукашенко — это режим, который угнетает собственный народ, игнорируя его основные свободы и совершая нарушения прав человека. Систематическое замалчивание всех оставшихся независимых голосов в стране: свободных СМИ, правозащитников и гражданского общества в целом.

    С августа прошлого года арестовано более 35 000 человек. Насколько нам известно, более 830 политических заключенных и более 270 распущенных НПО. Представители оппозиции и журналисты приговорены к длительным срокам лишения свободы на закрытых судебных процессах.

    Мы должны продолжать быть очень активными в этом отношении, потому что проблема в режиме Лукашенко. В этом проблема, и мы должны обратиться к корню проблемы. Режим, в котором отсутствует какое-либо уважение к человеческому достоинству и человеческой жизни. Мы должны продвигать международные механизмы подотчетности. Мы думаем о мобилизации структуры Организации Объединенных Наций, чтобы противостоять этому новому кризису, созданному режимом Лукашенко.

    С другой стороны, это гуманитарный кризис, и с ним нужно справляться как есть. И мне жаль говорить, что сегодня организации, столкнувшиеся с гуманитарным кризисом, не могут связаться с этими людьми ни с одной стороны границы. Ни со стороны Евросоюза, ни со стороны Беларуси. Безусловно, эти люди на белорусской стороне, и первым, кто должен разрешить свободный проезд, является белорусский режим, что до сих пор было невозможно.

    Я только что разговаривал с Филиппо Гранди [Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев] и комментировал ему ситуацию, которая совершенно не по карману, потому что сейчас зима, и вы можете себе представить, что может случиться, если тысячи людей должны оставаться в условиях низкой температуры на полях: без воды, без еды, без отопления. Это не происходит за тысячи километров от нас, это происходит по ту сторону нашей границы. Итак, первое, что мы должны сделать, это добиться от правительства Беларуси, чтобы организации, которые могут оказать гуманитарную помощь, могли добраться до этих людей, чтобы избежать изображений, которые могут вызвать у нас большие неприятности.

    Во-вторых, открыть гуманитарный коридор для возвращения этих людей. Они не могут проникнуть на границу Европейского Союза, прорвавшись [через] границы, но они не могут оставаться там вечно. Им нужна гуманитарная помощь и им нужен выход из ситуации, в которую их поставил белорусский режим. Потому что они прекрасно осознавали, что делают «приезжайте, садитесь в самолет, я довезу вас до границы, я протолкну вас через границу и не пущу вас обратно». И начинают стрелять в воздух, чтобы эти люди не попятились. Значит, нужно открыть гуманитарный коридор, чтобы позволить этим людям вернуться. Мы должны заключить соглашения со странами происхождения для безопасного возвращения.

    Но это миграционная часть проблемы, что беспокоит меня, нас всех беспокоит, это во-первых, гуманитарное положение этих людей, а во-вторых, тяжелая геополитическая ситуация, в которую мы скатываемся в наших отношениях с режимом Лукашенко . Понятно, что это ответ на наши санкции «ты меня санкционируешь, я тебе создам проблемы». «Если мне придется подвергать людей риску, чтобы создать проблемы, я сделаю это». И это что-то совершенно неприемлемое, и мы должны мобилизовать все наши ресурсы, чтобы противостоять этой ситуации с любой точки зрения: гуманитарной, геополитической и миграционной.

    У меня есть отчеты разведки о ситуации там. С конца октября становится все хуже и хуже. Стамбул остается одним из основных транзитных узлов для мигрантов. Из Дубая, из Еревана, из Дамаска, из Иордании, из Ливана большие самолеты, которые вначале были маленькими чартерами, после были большие самолеты с 400 человек на борту. И эти люди объяснили свою историю: «Туристические агентства предложили мне хороший отдых в Беларуси, и они предоставят мне возможность поехать в Европу, они стоят 6000 или 7000 долларов, но я хочу рискнуть». Никто не сказал им, где настоящий пункт назначения.

    Серьезный кризис. Это не война, это нападение, это оружие людей, самых слабых людей. Отчаяние людей, ищущих лучшей жизни, заставляет какого-нибудь бесчеловечного диктатора использовать их как оружие, которым можно броситься в стену.

    Я рад возможности поговорить сегодня с Европейским парламентом, чтобы вы были в курсе того, что происходит. Мы должны сделать все возможное, чтобы оказать гуманитарную помощь этим людям. Я надеюсь, что Филиппо Гранди сможет подтолкнуть белорусское правительство, мы тоже это сделаем. И тогда мы должны искать выход и продолжать борьбу с режимом, который способен на такое бесчеловечное поведение.

    Спасибо.

    Ссылка на видео: https://audiovisual.ec.europa.eu/en/video/I-213653

     

    Заключительные замечания

    Мучас грасиас, сеньор ías, Por Este Debate Vivo Sobre Una Realidad вива.

    Hemos utilizado mucho, y yo también, el concepto de guerra híbrida. Y si uno se refiere a las definiciones que utilizamos normalmente para dar sentido a las palabras, una guerra hibrida es un proceso que combina operaciones de desestastación, no necesariamente насильственных действий, con una batalla de información, o de desinformació n, y que puede generalar también situaciones насильственные военные действия, связанные с консекуэнсией де ла напряжённостью, которые привели к процессу дестабилизации. Dicho así, sin duda lo que está pasando en la frontera de Beelorrusia merece que se utilice este término porque se acoge a la definición. Pero, yo creo que tendriamos que hacer un esfuerzo para evitar una escalada de términos bélicos. Tendriamos que evitar aumentar latension utilizando palabras tensas. El clima bélico o neo-bélico que estamos creando con el discurso de guerras, asaltos и т. д., no creo que nos ayude mucho a tener un cabal conocimiento de lo que ocurre para darle una respuesta конструктивная.

    Sí, podemos utilizar los términos en el sentido que les da la literatura técnica, pero deberíamos también evitar embarcarnos en una dinámica donde los términos «guerra» e «invasion» no sirvieron el propósito que tenemos, que es en este momento proteger las fronteras de la Unión, sin duda; hacer frente a una гуманитарный кризис, también; y respetar nuestras leyes y nuestros procedimientos. Tambien en este caso. Y respetar el Código de Schengen, que está pensado para todo tipo de situaciones.

    Entonces, señorías, lo que es evidente es que estamos haciendo frente a una instrumentalización de personas para ser utilizadas como instrumentos de presión contra nuestras fronteras. Llámenle como quieran, pero estamos asistiendo a una operación masiva de desinformación. Veo aquí a mi colega la Comisaría [Вера Юрова, вице-президент de Valores y Transparencia] encargada de luchar contra ello. Una desinformación masiva en muchos países a la vez, donde se le dice a la gente que hay un camino para llegar a la tierra prometida. La tierra prometida somos nosotros, Europa, que para mucha gente es una esperanza de una vida mejor.

    Y las escenas y las informaciones que tenemos por los servicios de inteligencia que compartimos con lo Estados miembros, demuestran claramente que esta operación está muy orquestada. Que al principio fue solo un vuelo a la semana в Багдаде. Y, ahora, voy a poner el ejemplo de una compañía aérea ligada a un oligarca, primo de Bachar al Asad, que hasta ahora se dedicaba a transportar las tropas de los Grupos Wagner y que ahora ha encontrado una actividad aparentemente más lucrativa, que en una semana, ha hecho veinte rotaciones entre Damasco y Bielorrusia. Y tiene vendidos todos sus billetes para los próximos vuelos.

    Es una operación absolutamente medida, que se basa en un engaño. Y ese engaño производят pingües beneficios a mucha gente. Hay cónsules de Bielorrusia, que tienen agencias de viajes. El viernes por la mañana son consules y por la tarde venden billetes. Está ganando mucho dinero mucha gente. Ciertamente tenemos que cortar este flujo. Lo conseguimos con Ирак. Estamos intentando hacerlo ahora. Nuestro colega el Vicepresidente [Margaritis] Schinas dará una gira por los países de transito, que no son todos países de origen, pero cada vez no son ya iraquíes, son ya iraquíes, son sirios, son afganos, son todos los que han encontrado refugio transtorio en algún país de tránsito y ahora creen que pueden llegar в Европе y acaban encontrándose entre dos muros. Los muros, quizá no sean muros, pero son obstáculos, una frontera cerrada y unos guardias belorrusos que, una vez que les han llevado hasta ella, les impiden echar marcha atrás.

    Tenemos que respetar nuestros códigos de Schengen y nuestros códigos de Schengen dicen que tiene que haber puntos de cruce en las fronteras donde se pueden efectuar los controles de las personas. Y que lo que se llama el, el non-refoulement, tiene que ser respetado. Y que, ciertamente, hay que vigilar el cruce ilegal de la frontera, pero el tiene que haber puntos de check-in y control. Tenemos que conjugar la defensa de nuestra frontera – y lo digo во множественном числе, porque la frontera de Polonia, Lituania y Letonia es frontera europea — con el respeto a nuestras leyes y normas y tenemos que hacer todo lo que podamos para impedir una humitaria que se plantee al pie mismo de donde empieza Europa que es el poste de nuestra frontera. Y para eso, y muchos me lo han pedido, y créanme que haremos todo lo posible para conseguirlo, que las agencias de ayuda humanitaria puedan ayudar a esta gente y puedan acceder a ellos por los dos lados. De momento no lo hemos conseguido, pero espero que lo podamos conseguir.

    En segundo lugar, hay que elevar el tono del Debate político y llevar el tema a las Naciones Unidas. Ya no setrata de un tema de diálogo bilateral entre nosotros y Белоруссия. Estamos asistiendo a una operación masiva de viración de Derechos Humanos que merece ser debatida en el maximo organo politico internacional, que son las Naciones Unidas. Y me propongo utilizar los medios diplomáticos que tenemos, nosotros y los Estados miembros para plantear la cuestion al maximo nivel.

    Y desde luego tenemos que seguir Combiendo el régimen de Lukashenko, pero no va a caer mañana, y pasado mañana nos podemos encontrar con personas que no sean capaces de sobrevivir en las circunstancias en las que se han encontrado como consecuencia del engaño que han суфридо y de la falta de respeto a su dignidad del régimen de Bielorrusia.

    Todo eso lo tenemos que hacer. Yo agradezco сус мнения, сус criticas, сус distintos puntos де Vista, pero creo Que en Eso Europa tiene Que Estar Unida.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *