ВС добавил работы юристам «Аэрофлота» по делу об исчезнувших бонусных милях
Фото: user32601828/FreepikВерховный суд РФ в кассационном порядке рассмотрел дело о защите прав потребителей, недовольных программой лояльности «Аэрофлота». Спор возник из-за массового недоначисления миль (бонусных баллов) за перелеты по определенным направлениям. ВС отменил решения нижестоящих судов и направил дело на пересмотр.
Пропавшие мили
Гражданин Рузаев (фамилия изменена) совершил перелет по маршруту Мурманск — Москва — Ростов-на-Дону и обратно. При этом за каждый полет Москва — Ростов-на-Дону — Москва пассажиру, как участнику программы «Аэрофлот Бонус», должны были начислить по 882 мили, но на его счет поступило только по 500. После обращения в ПАО «Аэрофлот» пассажиру вернули пропавшие мили. Однако Рузаев остался недоволен ситуацией и обратился в Мурманскую региональную общественную организацию защиты прав потребителей «Резонанс». Он рассказал, что авиакомпания массово обманула потребителей при начислении миль, а работники контактного центра предоставили недостоверную информацию о количестве баллов за перелеты, которые являлись составной частью более протяженного маршрута.
Общественники подали иск в Пресненский районный суд Москвы в защиту прав неопределенного круга потребителей с просьбой признать действия «Аэрофлота» противоправными и возложить на компанию обязанность по их прекращению. Истец требовал, чтобы авиакомпания разместила достоверную информацию на своем официальном сайте, довела до всех работников своего контакт-центра сведения о некорректной работе системы автоматического начисления миль, а также обеспечила контроль за предоставлением соответствующей достоверной информации потребителям.
Бонусные баллы «вне закона»
Суд первой инстанции указал, что нормы закона «О защите прав потребителей» не распространяются на отношения, связанные с начислением и списанием бонусных баллов, поскольку он регулирует только отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. Между тем бонусные баллы не являются товаром, они не имеют денежного эквивалента и представляют собой форму материального стимулирования покупателей к дальнейшему обслуживанию у соответствующего предпринимателя.
Принимая во внимание безвозмездный характер отношений по начислению миль, суд решил, что «Аэрофлот» не является исполнителем или продавцом по закону «О защите прав потребителей». При этом договор воздушной перевозки (билет на самолет) является отдельным, самостоятельным гражданско-правовым договором, по которому авиакомпания обязуется доставить пассажира и его багаж в пункт назначения, а не начислять бонусные баллы.
Также представители «Аэрофлота» рассказали, что после введения усовершенствованной гибкой структуры тарифов на трех направлениях действуют особые правила начисления миль. Однако при оформлении билетов по сквозному маршруту система показывает количество бонусных баллов в соответствии со стандартным тарифом. То есть недоначисление связано с техническими особенностями программы. В таких случаях пассажиры могут подать соответствующее заявление в «Аэрофлот». Рузаев как раз таким правом воспользовался, и мили были восстановлены.
При этом первая инстанция учитывала, что общественные организации имеют право обратиться в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц, в том числе потребителей. Однако, отметил суд, правила программы «Аэрофлот Бонус» не могут ущемлять их права, поскольку вопрос начисления миль решается индивидуально и затрагивает права конкретного гражданина.
В итоге Пресненский суд отказал в удовлетворении иска. Мосгорсуд и Второй КСОЮ согласились с таким решением. Тогда общественная организация обратилась в Верховный суд РФ.
«Мы сделали все, что могли»
Представители истца на заседание не явились, а вот на стороне ПАО «Аэрофлот» выступали сразу три юриста. Они рассказали, что несколько лет назад в авиакомпанию действительно обратились 36 человек с жалобами на неправильное исчисление миль по данным направлениям, по всем заявлениям были скорректированы и доначислены бонусные баллы. Также представители авиакомпании повторили свою позицию, которую озвучивали в нижестоящих судах. Юристы отмечали, что участие в программе является безвозмездным, а получать мили можно даже без полетов. Например, за покупки по карте.
Заседание прошло достаточно быстро. После нескольких уточняющих вопросов тройка судей ВС удалилась для вынесения решения. В ожидании юристы авиакомпании обсуждали, насколько разный подход у судей в различных инстанциях и как важно, чтобы судья слушал, задавал правильные вопросы, обдумывал и понимал, о чем говорят участники процесса. «Мы сделали все, что могли», — озвучила общую мысль и надежду на решение в свою пользу одна из юристов.
Однако ВС не согласился с позицией нижестоящих судов, отменил их акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. После оглашения решения председательствующий судья ВС Елена Гетман пояснила, что решения нижестоящих инстанций очень противоречивы. «Суды ссылались на нормы закона о защите прав потребителей, одновременно ссылаясь на невозможность его употребления», — объяснила она позицию ВС о необходимости пересмотра дела.
Как получить мили, если нашёл билеты на Авиасейлс
Если часто летать одной и той же авиакомпанией, можно покупать билеты дешевле — или вообще получить их бесплатно. Для этого нужно копить мили.
А покупка на нашем сайте этому совсем не помешает.
Если бы летел — получил больше миль.Для чего нужны мили
По сути, это просто программа лояльности авиакомпании.
Чем чаще летаете — тем больше бонусов: можно взять дополнительный багаж, поменять эконом-класс на бизнес или даже получить бесплатные билеты.
У некоторых компаний совместные программы лояльности. Например, у вас мили Lufthansa, а вы летите Turkish Airlines? Можете рассчитывать на бонусы: ведь обе компании — члены Star Alliance.
«Аэрофлот» — член альянса SkyTeam (также туда входят KLM, Air France, Delta), S7 — члены альянса OneWorld (вместе с Finnair и Qatar Airways).
И пусть их членство приостановлено, получить мили при полёте авиакомпанией-партнёром по-прежнему можно.
Авиакомпания | Бонусная программа |
«Победа» | Бонусной программы нет |
«Аэрофлот» | Своя бонусная программа с альянсом SkyTeam |
S7 | Своя бонусная программа с альянсом OneWorld |
UTair | Своя бонусная программа, партнёров нет |
Nordwind Airlines | Своя бонусная программа, партнёров нет |
Уральские авиалинии | Своя бонусная программа «Крылья», партнёров нет |
Smartavia | Бонусной программы нет |
Азимут | Бонусной программы нет |
Turkish Airlines | Своя бонусная программа с альянском Star Alliance |
Лоукостеры обычно не имеют программ лояльности.
В этом случае вы сможете рассчитывать разве что на кэшбэк от банка.
Важное исключение — Pegasus.
Как копить мили
Чаще летать любимой авиакомпанией.
Крупные компании (например, «Аэрофлот» или S7) начисляют мили после каждого полёта. Обычно их количество зависит от билета, который вы купили: за полёт с тарифом «Базовый» без багажа вы получите от 500 миль. За полёт с багажом — примерно два раза больше. За бизнес-класс миль будет ещё больше.
В бонусных программах сегменты суммируются: за полёт с пересадкой вы получите баллы как за два отдельных перелёта.
Ещё, если вы летаете особенно часто, вам могут предоставить особый «элитный» статус в программе лояльности авиакомпании.
В бонусных программах много ступеней — обычно чтобы держаться на уровне, нужно раз в год подтверждать статус и совершать определённое количество полётов.
Я покупаю билет у авиакомпании через Авиасейлс. Как начислить мили
Данные бонусной карты можно добавить в бронирование в любой момент. Делается это НА САЙТЕ САМОЙ АВИАКОМПАНИИ — или в её приложении, если оно есть.
Нужно зайти в личный кабинет и связать бронирование со своим аккаунтом. Во многих случаях это можно сделать после регистрации на рейс, и даже после полёта.
Например, «Аэрофлот» разрешает добавить мили за неучтённые полёты не раньше 3 дней, но не позже 3 месяцев со дня перелёта.
Покупаю билет у агентства через Авиасейлс. Как начислить мили
Поддержка бонусных карт есть и у билетных агентств — например, у Biletix и Onetwotrip.
Сюда нужно ввести номер карты при бронировании у BiletixЧтобы получить бонусы, нужно во время оформления билета добавить номер бонусной карты.
Вам придёт столько же миль, сколько при оформлении через сайт авиакомпании: никаких комиссий.
В крайнем случае, попросите зачесть мили прямо на стойке регистрации
Просто приходите в аэропорт и покажите агенту в аэропорту карту лояльности . Это может не сработать, но если сработало, то…
Вы великолепны.
Сотрудничество между Air Europa SUMA United States и Аэрофлот
Авиакомпании-партнеры
Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России и одна из старейших авиакомпаний мира. Авиакомпания может похвастаться последними инновациями и высоким уровнем цифровизации. Аэрофлот выполняет рейсы по 146 направлениям в 52 страны мира.
Аэрофлот . «Аэрофлот — российские авиалинии» (публичное акционерное общество) — крупнейшая авиакомпания России и крупный европейский перевозчик. Основан в 1923. «Аэрофлот» — одна из ведущих авиакомпаний России. Это одна из старейших авиакомпаний мира с богатым наследием, последними инновациями и высоким уровнем цифровизации.
АЭРОФЛОТ не является Авиакомпанией-партнером Air Europa SUMA. Клиенты не могут накапливать и использовать Мили на рейсах Аэрофлота.
- Получение миль
- Использовать мили
Накопление миль
Начисление миль на рейсах Аэрофлота
Мили начисляются за расстояние в милях между пунктами отправления и назначения.
КАБИНА КЛАСС | КЛАСС БРОНИРОВАНИЯ | БАЗОВЫЕ МИЛИ | БОНУС | ВСЕГО |
---|---|---|---|---|
Бизнес | Дж, С, Д | 100% | 50% | 150% |
И, З | 100% | 0% | 100% | |
Премиум эконом | Вт, С, А | 100% | 0% | 100% |
Эконом | Y, Б | 100% | 0% | 100% |
Со скидкой | М, У, К, В, Л | 50% | 0% | 50% |
В, Т, И, Н | 25% | 0% | 25% | |
Недействительно | О, Х, Р, П, Г, В | 0% | 0% | 0% |
*Базовые Мили — это фактически налетанные Мили. Применяемый процент зависит от класса бронирования.
Бонус уровня:
Бонус уровня карты применяется путем умножения этого процента на количество базовых миль (исключая любые бонусы или акции).
УРОВЕНЬ КАРТЫ | БОНУС |
---|---|
Серебро | 50% |
Золото | 75% |
Платина | 100% |
Начисление миль на рейсах Air Europa, выполняемых Аэрофлотом
Мили начисляются за стоимость билета, включая базовый тариф + топливный сбор.
За билеты, приобретенные с маркетинговым кодом Air Europa (UX), клиенты могут зарабатывать Мили в соответствии со следующими положениями и условиями:
ПОЛЕТ | ЭКОНОМ | БИЗНЕС |
Испания | 5 миль | 8 миль |
Европа | 5 миль | 8 миль |
Интерконтиненталь | 6 миль | 9 миль |
- Полученное число округляется в большую сторону.
- При совершении покупки в другой валюте Мили начисляются в евро или эквивалентной стоимости на дату транзакции. При покупке авиабилетов в долларах и фунтах стерлингов применяются те же коэффициенты, что и в евро.
- Применимо только к опубликованному тарифу и топливному сбору. Все другие сборы и сборы (например, плата за управление) исключены.
Телефон службы поддержки клиентов в Испании: 911 360 200
Телефон международной службы поддержки: 0034 971 92 78 92
Operativa
- La reserva de estos billetes se realiza en el Call Center Air Europa SUMA
- Полная оплата биллета с Миллас СУМА
- Заготовки, не подлежащие повторной эмболизации
РАССТОЯНИЕ НА МИЛЛАС | ТУРИСТ | БИЗНЕС |
---|---|---|
0-600 | 6. | 12.000 |
601-1.250 | 12.000 | 24.000 |
1,251-1,750 | 15.000 | 30.000 |
1.751-3.500 | 32.000 | 64.000 |
> 3.500 | 48.000 | 95.000 |
*Millas base son las Millas reales voladas, y el porcentaje que se aplica depende de la clase de reserva.
Para contactar
Телефон Испании: 911 360 200
Международный телефон: 0034 971 92 78 92
Полеты Аэрофлотом на фоне украинского вторжения – место 31B
TProphet2 Комментарии
Одним из наиболее тщательно охраняемых секретов полетов между Европой и Азией является российская авиакомпания «Аэрофлот».
Это не только самый дешевый перевозчик, но и один из самых удобных, в зависимости от аэропорта, из которого вы вылетаете. Насколько дешевле и насколько удобнее? На недавнем рейсе, который я совершил из Загреба в Пекин, Аэрофлот был самым быстрым способом добраться туда, и при стоимости около 500 долларов этот рейс был на 150 долларов меньше, чем следующий самый дешевый рейс (через Катар). Иногда есть и другие дешевые рейсы, например, на польском авиаперевозчике LOT, но Аэрофлот был наиболее выгодной сделкой по моему опыту. Ага, скажете вы, но это Аэрофлот . Ранее аварийная, бывшая советская авиакомпания, на логотипе которой до сих пор изображены серп и молот. А если вы летите Аэрофлотом, то вам придется лететь через Россию, страну, в которую требуется виза для граждан большинства стран. И кстати, Россия только что вторглась в Украину
Если вы летите через Россию, виза не нужна, если вы не покидаете стерильную зону стыковочного аэропорта (в случае Аэрофлота, аэропорт Шереметьево). Когда вы приземлитесь, не проходите зону паспортного контроля; следуйте указателям к стойке трансфера. Российские власти проведут проверку вашего паспорта через Интерпол, а затем направят вас к службе безопасности российского аэропорта. С моим американским паспортом проблем не было, несмотря на недавние санкции США против России. Кроме того, несмотря на то, что Россия только что аннексировала часть Украины, безопасность в транзитной зоне аэропорта была довольно слабой. Русские, похоже, доверяют компетентности службы безопасности в аэропортах ЕС.
Шереметьево не Схипхол, и хотя это более комфортный аэропорт, чем Домодедово (другой московский аэропорт), он не самый удобный для пересадок. Имеются два транзитных отеля, но они абсурдно дороги, как и все остальное в аэропорту. В зависимости от того, что вы покупаете, вы будете платить в 3-7 раз больше, чем в других местах.
Моя остановка длилась 4,5 часа, и в итоге я потратил около 50 долларов в аэропорту между едой и аптекой (в противном случае это было бы около 20 долларов). Бесплатный Wi-Fi доступен во многих частях аэропорта, но не везде. Ищите идентификаторы Sheremetyevo Free WiFi и Beeline Free WiFi.Аэропорт Шереметьево простой и функциональный.
Итак, как насчет безопасности и сервиса? Я летал на более новых, современных самолетах Airbus и Boeing. Они поддерживаются хорошо в соответствии с международными стандартами. Аэрофлот является членом альянса SkyTeam. Я начислил свои мили компании Delta, партнеру SkyTeam, и они были переведены на мой счет SkyMiles точно так, как было объявлено, в течение недели. Это не произошло правильно на моем последнем рейсе с Аэрофлотом (когда я застрял в Москве на ночь и перенаправился на KLM для последнего сегмента), и мне пришлось бороться, чтобы получить свои баллы, поэтому я постарался сохранить свои посадочные талоны до тех пор, пока я не увидел сообщение о милях.
Салон эконом-класса, Боинг 777 Аэрофлота.
Аэрофлот улучшил обслуживание напитков с тех пор, как я летал ими в последний раз, но еда на этот раз была не так хороша. В экономическом классе на ближнемагистральном рейсе (Загреб-Москва) нам подали тарелку с холодными закусками. Почти такое же блюдо с холодными закусками было подано на завтрак перед посадкой в Пекине. Горячее блюдо было подано примерно через час после вылета из Москвы, и был выбор из курицы или рыбы. У меня аллергия на некоторую рыбу, поэтому я выбрал вариант с курицей и не очень впечатлился. «Аэрофлот» пытался сделать курицу в азиатском стиле, но они должны придерживаться русской еды, которая у них получается намного лучше. Рыбное блюдо выглядело намного лучше.
Завтрак в Аэрофлоте перед посадкой в Пекине.
Доставка напитков раньше была очень странной; алкоголь не подавался вообще, а напитки подавались только перед едой (ни во время, ни после). Итак, вы бы выпили весь напиток, а после еды почувствовали бы жажду. Изменился сервис напитков, теперь к ужину (и только во время ужина) предлагается красное и белое вино. Вскоре после того, как был подан ужин, экипаж прошел через каюту, предлагая горячие напитки и воду.
Развлечения на борту Аэрофлота — одни из лучших, которые вы где-либо найдете. От новых трехмерных карт до российской пропаганды (слегка завуалированной в виде новостей и документальных фильмов) и последних голливудских фильмов — вы найдете, чем насладиться. Система быстрая и отзывчивая, и я был очень доволен почти каждым аспектом, кроме блока управления под моим сиденьем! Если вы выбираете место у прохода, делайте это на любом конце среднего ряда, а не на месте у прохода, ближайшем к окну.
В целом я считаю, что Аэрофлот по-прежнему представляет собой исключительную ценность, и на сегодняшний день санкции США мало влияют на Россию.