Как водить байк на Пхукете и остаться невредимым — Ira Drive на vc.ru
Honda Forza 2023
61 просмотров
«Все познается в сравнении». А мне есть с чем сравнивать. Как человек исколесивший весь Тайланд с юга на север и с севера поперек на авто и байке экспертно заявляю — на Пхукете достаточно адекватное вождение. Но есть масса специфических особенностей вождения в Азии, которыми я хочу поделиться.
Видимо сказывается большое количество туристов с разных стран, у которых обучение в автошколе, все-таки больше похоже на школы с серьезным экзаменом, чем на «Танцы с Бубном», как в Тайланде. Как я сдавала экзамен на Тайское в/у я обязательно напишу отдельно.
Так вот, чем дальше Вы удаляетесь на север от Пхукета, тем невероятнее становится стиль вождения у местного населения. В самое первое путешествие с Пхукета до Чианграя уже где-то под Бангкоком у меня начала открываться «чакра интуиции», и я познала глубинный смысл буддизма. На узком серпантине дороги, в закрытом слепом повороте, встретить грузовик или пикап несущийся по встречке тебе в лобовое – это стандартное дело. Вот прямо норма. Китайцы, хоть сигналят как сумасшедшие перед поворотами, а в Тайланде нужно просто расслабиться и доверится вселенной. Самым удивительным для меня было, что у людей напряжения нет в глазах совсем. Он летит тебе «в лоб» и при этом радостно улыбается, могут даже головой кивнуть… Типа о круто… разъехались.
На Пхукете, таких ситуаций почти не бывает, точнее они редки.
Преамбула получилась довольно длинной, но надеюсь вдохновляющей на чтение ниже.
Что важно знать о дорожном движении в Таиланде.
Cменить привычки
В Тайланде, как вы знаете – левостороннее движение. Привыкнуть к нему управляя скутером или авто достаточно легко. Только ручку поворотника и омывателя в машине долго путать будете. (тут автолюбители с Владивостока ухмыльнуться, у них то все с «нужной» стороны). На мой взгляд, водители «перестраиваются» быстрее пешеходов.
Видимо, потому что права мы получали уже в сознательном взрослом возрасте, а мантру «посмотри налево, потом на право, потом переходи дорогу» мы заучивали с детского сада. Понадобится время чтобы привыкнуть сначала смотреть на право, а потом налево. Кстати, заботливые власти Гонконга, для забывчивых гостей, рисуют стрелки прямо на асфальте.Водителям же поможет правило – тротуар или придорожный отбойник всегда должны находиться у вас по левую руку.
Фото: http://hongkongthrumyeyes.com/
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Движение по кольцу в Таиланде осуществляется по часовой стрелке. Поэтому при заезде на круг необходимо уступить дорогу тем, кто на нем уже находится, т. е. «помехе справа».
Опережение транспортного средства по правилам (а я их учила) разрешено только объездом с правой стороны. В реальности мопеды тут ходят галсом. Правила обгона не соблюдает никто и никогда. Я думаю, Тайцы даже не подозревают о его существовании.
Очень важно, что в Тайланде, действует принцип «тот, кто впереди, тот и прав». Т. е. вы следите за маневрами байка или машины, находящейся впереди Вас, пытаясь синхронизироваться с его действиями.
Световые и звуковые сигналы на Пхукете – тоже отличаются во многом от привычных российских.
Мигание встречной машины или байка фарами – означает внимание я еду! Осторожно! Если Вам мигают встречными фарами – значит Вас не пропустят, не уступят дорогу или просто просят обратить внимание на движущееся в вашу сторону транспортное средство. Это надо знать и пешеходам, чтобы не попасть под машину.
Аварийка – значит аварийка. И ни чего более. Нет никого вежливого «спасибо» при помощи аварийной сигнализации. Если вы таким образом попытаетесь отблагодарить тайского водителя, который Вас пропустил в поток, Вас просто не поймут или поймут неправильно. Справедливости ради стоит сказать, что в Тайланде очень грамотно пользуются аварийкой, например включают ее пропуская пешехода, чтобы водитель обратил внимание на притормозившую машину и не пытался совершить обгон.
Указатели поворота, или по «нашему» Поворотники – нет, не слыхали. Машины чаще его используют, чем мотобайки, но тоже далеко не всегда.
Мопедисты же, лавируя в потоке, просто не успевают переключать указатели поворота. Ну или включив поворотник, забывают его выключать.
Поэтому поворотник в Тайланде – слабый ориентир намерений водителей. Будьте аккуратны!
ПЕРЕКРЕСТКИ и СВЕТОФОРЫ
Перекрестки на Пхукете – от слова перекреститься.
Как-то меня друг спросил: «Кто на этом перекрестке главный?». Я говорю: «Те, кто выезжают справа».
— «От куда ты знаешь?»
— «Я тут езжу несколько раз в день, тут все так делают»
Странный диалог для российского водителя, но правило «тут так делают все» очень распространено в Таиланде. Оно, кстати, может быть решающим для полицейского, в случае ДТП, при определении кто прав, а кто виноват.
Важно! Я ни в коей мере не призываю использовать правило «как все» для нарушения ПДД. Только в случае, если действительно нет ни знаков, ни понимания как поступить – ориентируйтесь на поток.
На красный свет светофора в Таиланде, как и в Китае, разрешен поворот налево. Если это безопасно, нет помехе движения и запрещающего знака.
Разметка на дорогах Пхукета есть почти везде. Яркая, качественная и очень понятная. При этом местное население на нее внимание особо не обращает. Видимо жители Тайланда считают, что разметка – это больше элемент декора.
Поэтому будьте готовы, что прямо перед Вами резко затормозит скутер и начнет разворот через двойную сплошную.
По этой же причине, когда вы выезжаете с проулка или с второстепенной дороги на главную, вы должны смотреть не только в сторону потока, в который будете вливаться, но и в противоположную. Так как вполне вероятно, что по обочине полосы встречного движения прямо в Вас будет ехать таец. Конечно же он будет виновато улыбаться и кивать вам головой в знак солидарности.
Правило, которое должен заполнить каждый гость Тайланда, не важно водитель или пешеход — Автотранспортное средство может появиться от куда угодно!
Фото: pexels-ingo-joseph
ВНИМАНИЕ ПЕШЕХОДАМ.
Пешеходам хочется выразить особое сочувствие.
Тайцы не привыкли пропускать людей на пешеходном переходе. Просто, по их мнению, автомобиль – главнее пешеходов, а кто главнее, тот и едет первый. Именно поэтому вы часто увидите сотрудников гостиниц в форме регулировщиков, которые помогают гостям переходить дорогу от отеля, останавливая поток машин.
Байкеры же просто объезжают пешеходов.
Мам с маленькими детьми и колясками хочу предупредить, что на Пхукете почти нет тротуаров. Только в отдельных туристических районах, например Патонг или набережная Карон. Если тротуары и есть, то они как правило в плачевном состоянии.
Не маловажный факт – в Тайланде не принято пользоваться детскими автокреслами. Поэтому если Вы арендуете машину и для Вас безопасность ребенка Важна – заранее договаривайтесь с арендатором об автокресле.
ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ и ШТРАФЫ
Если Вас остановил дорожный патруль и у Вас есть международное водительское удостоверение, вы в шлеме, Вам не о чем волноваться. Страшилки про то, что полиция на Пхукете вымогает деньги с туристов, придуманы теми, кто нарушает правила ПДД. Полицейские в Таиланде очень вежливые и достаточно лояльные к гостям, если гости ведут себя соответственно. К сожалению, очень часто мы видим картину, когда туристы начинают спорить с представителями закона пытаясь доказать свою правоту, кричат, размахивают руками и ведут себя агрессивно. Такое поведение никогда не приведет к желаемому результату, вы только настроите против себя сотрудника полиции.
Что делать если у Вас нет международного в/у, но есть нужная категория? Для вождения скутера – это категория «А». Мягко поговорить с полицейским, побольше улыбаться и в 99% случаев Вам пожелают счастливого пути.
Если у Вас нет категории, то скорее всего Вам придется заплатить штраф. Напомним, что официальный штраф за это нарушение сейчас составляет 10 000 бат. Не маленькая сумма, верно? Хорошая новость в том, что вы можете аккуратно отблагодарить тайского полицейского на месте, тогда Вам вы потеряете от 500 до 1000 бат.
За вождение без шлема Вас тоже может остановить дорожный патруль. Штраф составляет 2000 бат на человека. Но на практике, скорее всего вы отделаетесь выговором. Опять же если не будете вести себя агрессивно.
Скорость вождения на Пхукете очень комфортная. Тут совсем не принято ездить быстро. Средняя скорость потока в городе 40–70 км в час. Гоняют на байках в основном туристы и тайские подростки.
Официально разрешенная скорость в черте города — 60 км/ч. Для автомагистралей с не менее чем двумя полосами движения в каждом направлении, стандартное ограничение скорости составляет 120 км/ч. На других открытых дорогах ограничение составляет 90 км/ч.
Если вы передвигаетесь на скутере помните, Вам надо держаться левой полосы или левой стороны дороги. Правая полоса как правило остается для автомобилей. На многих дорогах Пхукета, есть специальная выделенная полоса для байков – слева.
На светофоре байкеры как правило отваливаются перед потоком автомобилей. Перед многими светофорами есть специальная разметка. Когда загорается зеленый свет, автомобили сначала пропускают мопеды. Если вы за рулем авто, не жмите сразу педаль газа в пол, пропустите сначала поток байкеров во избежание ДТП.
Фото: Patong Police
О ПРАВИЛАХ ПРИЛИЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
Наберусь смелости сказать, что ездить по городу в бикини или с голым торсом — это не прилично. Даже если Вам кажется, что от пляжа до отеля всего 100 метров. Я понимаю, что отдыхающие на Пхукете сильно расслабленные, но такой внешний вид на улицах Пхукета очень режет глаз. Вы же не ходите в своем родном городе в магазин за хлебом в трусах и топе. Вот и здесь не надо.
Во-вторых, в таком внешнем виде, шанс что вас остановит полиция и долго и нудно будет с вами беседовать, очень велик. Дорожная полиция очень «любит» полуголых туристов.
Ну и третье и самое главное. Асфальтовая болезнь – очень неприятная штука. Даже на небольшой скорости, при ДТП, кожа стирается до костей об асфальт. И заживление будет мучительным и долгим.
Фото: Patong Police
КАК РЕЗЮМЕ
Я думаю, водить скутер на Пхукете можно и нужно. Ведь столько всего прекрасного можно исследовать и увидеть именно на байке! Тайские водители в большинстве своем вежливые и не агрессивные. Стиль вождения – достаточно спокойный.
Главное стараться соблюдать ПДД и – «Правила адекватных людей».
— Иметь соответствующую категорию.
— Арендовать исправный и надежный байк в Drive in Thai.
— Не пренебрегать шлемами и одеваться в поездку думая о том, что все открытые части тела могут сильно пострадать даже при легком инциденте.
— Не гонять и не лихачить. Водить аккуратно, подстраиваясь под поток.
— Быть максимально внимательными, понимая, что нерадивый водитель может появиться от куда угодно.
— Не пить и не употреблять наркотики за рулем.
— Вежливость и хорошее настроение – обязательны.
И тогда Ваш отдых и о. Пхукете будет волшебным, прекрасным и незабываемым.
Аренда байка на Пхукете – пошаговая инструкция
Наиболее удобным средством передвижения на Пхукете является байк. Он не занимает много места, прост в управлении и стоит гораздо дешевле, чем автомобиль. Поэтому не удивительно, что большинство туристов останавливают свой выбор на аренде байка. А если есть спрос, то есть и предложение. На Пхукете большой выбор байков и компаний, которые предлагают услуги аренды. И в данной статье мы подробно поговорим об аренде байка на Пхукете.
Содержание
- 1 Модели байков
- 2 Цены на аренду
- 3 Как арендовать байк?
- 4 Правила безопасности на дорогах
- 5 Полиция и штрафы
Модели байков
Существует несколько популярных моделей байков, которые чаще всего сдаются в аренду. Все они имеют автоматическую коробку передач. Также нужно понимать, что байки в Тайланде довольно мощные и имеют объем двигателя до 135 кубических сантиметров. Не нужно их путать с маленькими скутерами (объем двигателя до 50 кубических сантиметров), на которых у нас часто ездят подростки без прав. Вождение байков, которые сдаются в Тайланде, предусматривает наличие прав и категории «А».
Yamaha Fino
Самый маленький и легкий байк, который чаще всего предпочитают девушки. Он довольно мощный, можно ездить вдвоем. На нем проще всего учиться водить. Но багажник в таком байке очень маленький.
Honda Click
Самая популярная модель, Honda Click можно встретить повсюду. Мощный байк, при необходимости можно ездить втроем. Я перевозила на нем чемодан и много других вещей. Багажники бывают разные. Рекомендую уточнять этот момент и выбирать байк с багажником побольше.
Yamaha Nouvo
Эта модель еще более мощная, чем Honda Click. Yamaha Nouvo более высокий и тяжелый, имеет большой багажник. Для горной местности он подойдет лучше, чем Honda Click.
Honda PCX
Самый большой и дорогой байк, который можно взять в аренду. Тайцы редко ездят на Honda PCX, в основном его любят иностранцы. Honda PCX – мощный, устойчивый и наиболее комфортный байк.
Цены на аренду
Аренда байка на Пхукете может быть краткосрочной и долгосрочной. В Тайланде существует правило, чем больше срок аренды, тем дешевле. В среднем цена на аренду начинается от 250 бат в сутки. Модель Honda PCX будет в два раза дороже – от 500 бат в сутки. Если же вы берете байк в аренду на месяц, цена будет от 3500 бат, модель Honda PCX – от 6000 бат.
Цены в туристических районах всегда выше, если хотите сэкономить отправляйтесь в Пхукет-Таун. Я арендовала байк Honda Click в районе Патонг за 4000 бат в месяц. При желании всегда можно найти дешевле.
Как арендовать байк?
На Пхукете большое количество контор, которые сдают байки, найти их несложно. Особенно в туристических районах улицы пестрят табличками «MOTOBIKE FOR RENT». Цены у всех разные, поэтому не стоит брать байк в первой попавшейся конторе. Лучше пройдитесь вдоль улицы и спрашивайте цены и условия аренды. Дешевле всего арендовать байк в Пхукет-Тауне.
По своему опыту могу сказать, что лучше всего брать в аренду байк в мото-мастерских, так как при необходимости вам окажут бесплатное техническое обслуживание.
Для оформления аренды байка на Пхукете у вас, скорее всего, потребуют оставить паспорт в залог. Но я рекомендую постараться этого избежать и предложить оставить деньги в залог (5000-10000 бат) или другой документ (водительское удостоверение, ксерокопию паспорта или старый паспорт). Так как арендаторы бывают разные и могут начать вымогать деньги, иначе не вернут паспорт. Если не удастся договориться об аренде байка без паспорта, то оставьте российский паспорт, а не загранпаспорт. Иногда мне удавалась договариваться и я оставляла в залог водительское удостоверение, но были случае, когда приходилось оставлять паспорт.
Перед тем как заключить договор аренды, осмотрите байк, есть ли какие-то повреждения, царапины. Если увидите серьезные повреждения, то сообщите о них владельцу и сфотографируйте. Иногда все царапины фиксируются прямо в договоре. И только после этого подписывайте бумаги. Согласно договору, вы обязуетесь оплатить ремонт байка, если повреждения случились по вашей вине, а также возместить его полную стоимость в случае утери.
Обязательно попросите владельца байка выдать вам шлем, он обязан это сделать, так как вождение без шлема в Тайланде карается штрафом.
Правила безопасности на дорогах
Самое главное, что нужно помнить – это то, что в Тайланде левостороннее движение. Не выезжайте на дорогу без шлема, это важно в целях безопасности, а также карается штрафом.
Дороги Пхукета довольно хорошие, но часто встречается горный серпантин. Если вы новичок, то следует ехать аккуратно со скоростью не выше 40. На Пхукете движение достаточно беспорядочное и опасное. Грузовики, автобусы могут нестись на большой скорости, не стоит их обгонять, лучше пропустите.
Не редко можно встретить тайца, который едет по встречной полосе у обочины. Почему-то они считают, что если ехать недалеко, то можно и по встречке. Поэтому будьте внимательны.
Старайтесь не ездить на байке во время дождя, так как дороги мокрые и байк нередко заносит. Либо если нет другого выбора, двигайтесь медленно и аккуратно. Заранее купите дождевик в магазине 7/11 и положите в багажное отделение, он отлично спасает от дождя.
Полиция и штрафы
Вождение байка на Пхукете предусматривает наличие водительского удостоверения и категории «А». Если у вас нет прав, то ничего страшного. Многие иностранцы ездят без них. Я тоже езжу без прав и за 9 месяцев пребывания в Тайланде меня только один раз остановили и дали штраф на сумму 500 бат.
Но если вы собираете жить долго в Тайланде (год и более), то рекомендую сделать тайские права.
велосипедных маршрутов на Пхукете | Banyan Tree
Возможность открыть для себя необитаемые острова, модные пляжные клубы или тихие рыбацкие деревушки – это заманчиво, особенно когда вы слышите шум волн, чувствуете ветерок в волосах и чувствуете запах жасмина на воде. путь к месту назначения.
Неудивительно, что велопрогулки становятся все более популярными, поскольку желание быть на свежем воздухе, улучшенная велосипедная инфраструктура и высокие цены на бензин продолжают подпитывать велосипедный бум после пандемии.
Экологичность лежит в основе всего, что мы делаем, и многие из наших объектов бесплатно предлагают велосипеды, в том числе Banyan Tree Phuket, где у нас есть 300 велосипедов, готовых для гостей исследовать остров.
В качестве альтернативы, если вы предпочитаете быть проще, вы также можете загрузить приложение BEAM, чтобы взять напрокат один из 100 электрических скутеров, пришвартованных вокруг Laguna Phuket, отсканировав код на руле с помощью своего смартфона.
Какой бы способ передвижения на двухколесном транспорте вы ни предпочли, вот несколько простых, умеренных и длинных маршрутов, которые помогут вам отправиться в приключение.
На велосипеде до пляжа
Прогулка на остров Ко Кала
1-2 км в одну сторону, легко
Набор из 33 гектаров тропического ландшафта, Banyan Tree Phuket граничит с пляжем Банг Тао на Западное побережье Пхукета. От курорта направляйтесь на север по Tambon Choeng Tale — дороге, которая проходит рядом с пляжем — мимо покачивающихся кокосовых пальм, возвышающихся каучуковых деревьев и пляжных лачуг, где подают безалкогольные напитки и блюда тайской кухни.
Когда вы доберетесь до пляжа Лаян, который часто бывает пустынным, вы можете отдохнуть под деревьями или прогуляться к северному краю песка, где река встречается с морем, чтобы увидеть рыбацкие лодки, качающиеся в бухте. Во время отлива заблокируйте свой велосипед и пройдите несколько метров до необитаемого острова Ко-Кала и полюбуйтесь видами на окрестности, прежде чем возвращаться обратно к вилле.
Кевин Хеллон, Shutterstock в одну сторону, умеренный
от нашего вестибюля по асфальтированной дороге, которая вьется мимо деревьев франжипани, ухоженных садов и лагун до входа в Laguna Phuket.
С полем для гольфа Laguna слева и озером справа, продолжайте движение на юг мимо нашего кафе Seedlings, пока не дойдете до развилки дороги. Поверните направо, затем налево, и вы окажетесь в окружении двух лагун. На следующем перекрестке поверните направо в сторону моря и на Sol Cherngtalay 14. Поверните еще раз направо, на этот раз сразу после бара The Spice Club, и в конце дороги вы доберетесь до места назначения: Catch Beach. Club, в южной части пляжа Банг Тао.
Охладитесь в пейзажном бассейне клуба на берегу моря, выпейте коктейль или насладитесь легким обедом, прежде чем отправиться обратно на свою частную виллу в Banyan Tree Phuket.
Авторы и права: Елена Павлович, Shutterstock
Узнать больше Путь, вызов
Если вы чувствуете себя бесстрашным, отправляйтесь вразнос на юг, к пляжу Камала. . Из The Spice Club обнимите побережье и продолжайте движение на юг, чтобы присоединиться к Soi Had Surin 8, откуда открывается дразнящий вид на море.
Нужна передышка? Затем остановитесь на отдых на пляже Сурин, на северном конце которого есть смотровая площадка, или продолжайте движение на юг, чтобы полюбоваться панорамой одноименного участка песка на смотровой площадке Лаем Синг.
К этому моменту вы уже на финишной прямой и скоро доберетесь до конечного пункта назначения: пляжа Камала. Окаймленный деревьями пляж сохраняет атмосферу рыбацкой деревни с добавлением нескольких ресторанов морепродуктов, непринужденных баров и стильных пляжных клубов, наполненных оживленной болтовней.
Неделя велосипедов на Пхукете 2023 | Блог Пхукета
А теперь кое-что совершенно другое. Еще в 2009 году я решил проверить некоторые из ежегодных мероприятий Phuket Bike Week, которые , обычно , проходят примерно в тот же день, что и Сонгкран (13 апреля) каждый год — 2023 год будет 27-й раз, когда мероприятие проводится. Во время мероприятия Пхукет полон больших мотоциклов, от Harleys до больших гоночных мотоциклов и множества удивительных чопперов, изготовленных по индивидуальному заказу. В торговом центре JungCeylon на пляже Патонг выставлены велосипеды, обычно на пляже в Патонге (в «Лома-парке» к северной оконечности пляжа) проходят мероприятия / живая музыка / продуктовые лавки, а также велосипедные прогулки по острову. Если вы здесь, вы почти заметите, что что-то происходит! У меня, возможно, будет шанс посетить другой год и сделать несколько новых фотографий.Велосипедная неделя Пхукета 2023 пройдет на пляже Патонг с 28 по 30 апреля 2023 г. Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте Пхукетской велосипедной недели.
Сам я не байкер. Самым большим мотоциклом, который у меня когда-либо был, была Honda Wave объемом 125 куб. Я вижу привлекательность, но предпочитаю водить пикап. Однако, даже если вы не носите кожу, вам придется признать, что некоторые мотоциклы на выставке просто потрясающие, больше произведения искусства, чем вид транспорта, а другие просто большие толстые свиньи! Я проверил некоторые велосипеды, выставленные в торговом центре Jungceylon в Патонге …
Наступила лень — вечеринка на пляже в пятницу вечером включала концерт Carabao, очень популярной тайской рок-группы, но мы с женой слишком устали… В субботу днем я отправился на пляж Патонг. с дочерью, чтобы посмотреть, что происходит. Во второй половине дня должна была состояться «поездка за мир», когда сотни велосипедистов ехали от Патонга до мыса Промтеп через пляжи Карон и Ката. Я надеялся увидеть начало поездки и услышать хриплый рев моторов!
Но сначала мы встретили Джека Воробья…
Вдоль дороги было много киосков с едой и напитками, продающих гамбургеры, пхад тай, каштаны, жареную курицу, палочки сатай, манго с клейким рисом, свежевыжатые соки и пиво, а также многое другое. киосков, торгующих кожаной байкерской одеждой, футболками, сувенирами Bike Week и многим другим. О, и большие велосипеды тоже!
А заодно и байкеры! Они приезжают со всего Таиланда, а также из Сингапура, Малайзии и вообще со всего мира. Если вам нужны большие велосипеды и веселье на солнце, Phuket Bike Week — это то, что вам нужно! Мне нравится байкерская экипировка — кожаные куртки с клубными нашивками. Все это выглядит очень племенным, но я считаю, что эти здоровенные байкеры — милые люди, которые любят котят!
Велосипеды представляют собой смесь нестандартных работ, больших Харлеев, спортивных моделей, трехколесных транспортных средств, которые почти такие же большие, как моя машина, все виды велосипедов!
Немного опоздав, райдеры отправились с Патонга на дневную прогулку.