Бабл кар: Найдите свою поездку | BlaBlaCar

Культовый «бабл-кар» Isetta все же возродился как городской электромобиль Microlino 2.0 :: Автопортал Третий Рим

10 сентября 2021

В Италии начинается выпуск городского электромобильчика Microlino 2.0 по мотивам культовой Iso Isetta


Александр Климнов, фото Micro Mobility Systems

Известный, но незадавшийся проект возрождения знаменитого «бабл-кара» (по-немецки такие машинки называли кабиненроллерами – авт.) Isetta все же вышел на финишную прямую, т.е. приблизился у развертыванию серийного производства.

Кстати, первый прототип электромобиля Microlino швейцарская компания Micro Mobility Systems, специализирующаяся на электроскутерах и самокатах, выкатила под взоры общественности еще в 2016 году. Тогда наладить производство предполагалось в самой итальянской Имоле, впрочем, не на мощностях культовой Ferrari, а только лишь компании Tazzari. Далее за выпуск как бы взялась немецкая фирма Artega, но напрочь запорола качество уже на установочной партии «кабиненроллеров» из-за чего партнерство неизбежно распалось.



Кстати, партнерство с немецкой фирмой выявило и множество врожденных недостатков в самой конструкции электромобильчика аля ретро, который в результате отправили на полный реинжиниринг. И вот пятилетку спустя, на автосалоне IAA Mobility (ну не могу писать просто IAA после переезда этого знаменитого мотор-шоу из Франкфурта-на-Майне [где я начитал свою карьеру автожурналиста] в Мюнхен – авт.) дебютировал уже полностью готовый к конвейеру «бабл-кар» Microlino 2.0.

Естественно версия 2.0 похожа на Microlino 1.0 лишь снаружи и то приблизительно. Важнее то, что она сохранила сходство с настоящей Isetta, которую в 1950-х разработала и выпускала итальянская фирма Iso, хотя более широкую известность этот кабиненроллер приобрел в лицензионном варианте BMW.

На Microlino 2.0 сохранена главная конструкторская идея Isetta – «автомобиль-пузырь» с двухместным салоном и единственной фронтальной (!) дверью. Ну, а по современной классификации он значится как тяжелый квадрицикл класса L7e.


Конструкция кузова переконструирована полностью, так, если у версии 1.0 он базировался на трубчатом пространственном каркасе, то Microlino 2.0 уже щеголяет несущим кузовом, который, естественно, получился гораздо надежнее с точки зрения жесткости, безопасности и комфорта.

При этом электромобильчик стал еще и легче: 435 кг без тяговой батареи против прежних 450 кг. Исчезла и жесткая и травмоопасная ручка единственной двери, а замок теперь отпирается кнопкой, которая расположена под фарой. Естественно появилась светодиодная полоса во всю ширину двери. Шасси тоже полностью обновлено и получило стойки McPherson по кругу вместо прежней схемы push-rod спереди и жесткого моста сзади.

От шарнирного рулевого механизма, который откидывался вперед вместе с дверью (совсем как у оригинальной Isetta), также пришлось отказаться по соображениям безопасности. У Microlino 2.0 теперь жестко закрепленный кожух рулевой колонки. На передней панели предусмотрена парочка маленьких дисплеев: обычный отвечает за приборы, а сенсорный – за управление обогревателем.


Однако все имеет свою цену: переконструированный кузов сказался на полезном объеме багажника, который теперь вмещает лишь 230 литров вместо 300 литров у ранних прототипов. Впрочем, Microlino 2.0 получил отдельную багажную дверь, которой вообще не имелось у оригинальной Isetta. Сдвижная матерчатая крыша также разработана заново специалистами компании Magna Car Top Systems и предлагается как опция. На выбор предлагаются комплектации Urban (без диодной полосы на двери), Dolce и Competizione, которые отличаются друг от друга декором и отделкой.

Также можно выбрать из трех вариантов тяговой батареи (ранее их было только два), причем они не привязаны к уровню оснащения. Можно заказать АКБ емкостью 6 кВт∙ч (на 95 км пробега), 10,5 кВт∙ч (175 км) и 14 кВт∙ч (230 км). Зарядка их производится только от терминалов переменного тока, причем, и их мощность различается тоже. Так, батареи на 6 и 14 кВт∙ч можно зарядить на 80% за 6 часов, а «средний» вариант на 10,5 кВт∙ч – за 3 часа.

Вместо изначального электромотора мощностью 14,7 кВт (20 л.с.) установлен двигатель с пиковой отдачей 19,1 кВт (26 л.с. и 118 Н·м), хотя в номинальном режиме он развивает 12,5 кВт (17 л.с.). Разгон до 50 км/ч укладывается в 5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 90 км/ч. Стартовая цена объявлена в 12 500 евро, что на 500 евро больше заявлявшейся изначально.

Производить Microlino 2.0 будут в Турине на отдельном заводике, причем для его строительства снова привлечен сторонний партнер. Это местная инжиниринговая компания Cecomp, которая, например, выпускала электромобили Bluecar для парижского каршеринга. На сегодня уже готовы пресс-формы и большая часть оснастки, однако, производственная мощность заводика составляет всего-то 7,5 тыс. электромобильчиков в год. При этом в компании Micro Mobility Systems уверяют, что за пять лет с момента дебюта первого прототипа было собрано уже 24 тысячи заявок. Производство Microlino 2.0 должно развернуться до конца 2021 года, а первыми рынками сбыта станут Швейцария и Германия.

P.S. Воссоздание на новом технологическом уровне, а главное, в элекрофицированном виде знаменитых автомобилей прошлого стало уже общим местом в сегодняшнем автопроме, но вот спросом такие «неоклассики» пользуюся весьма ограниченным (ну за исключением, пожалуй, английского Mini, но там просто для современной машины использовано имя и некоторая относительная стилизация под легендарного предка).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка



Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

В 2024 году в серию пойдет серия электромобилей «АТОМ» от стартапа «Кама»  

07.03.2023

Tigarbo выпустит первый российский электроспорткар

Начались испытания первого российского компактного спортивного электромобиля Elecar TIGARBO GT-B

06.03.2023

Будущий бюджетный VW ID.2 против Tesla Model Q за $25 000

Намечается битва Tesla и Volkswagen за рынок бюджетных электромобилей

22. 02.2023

Питерский электромобиль E-Neva может пойти в серию в 2026 году

К концу 2026 года в Санкт-Петербурге планируется создать мощности для производства 55–65 тысяч электромобилей в год

20.02.2023

Электромобили и зарядная инфраструктура в России в 2023 году

На XIII форуме «ForAuto-2023. Итоги и прогнозы авторынка» подробно разобрали состояние и перспективы рынка электромобилей в России

16.02.2023

Мэр Москвы намерен пересадить такси и коммунальщиков на электромобили

Сергей Собянин сообщил о планах перевода всех городских служб и такси на электротягу

09.02.2023

В 2024 году Honda предложит в США и Японии водородный кроссовер CR-V

Honda выпустит товарный водородомобиль CR-V на совместном с GM электрохимическом генераторе нового поколения

03.02.2023

Возврат к списку

The Bubblecar Museum

The Bubblecar Museum

Великобритания

The Bubblecar Museum

Единственный английский музей с экспозицией целиком посвящённой микро-карам призывает всех желающих провести незабываемый день недалеко от Бостона. Экспозиция состоит более чем из 50 уникальных автомобилей, на которые можно не только взглянуть, но и покататься. 

Коллекция этого небольшого, но, как утверждают создатели, самого необычного британского автомузея, целиком и полностью сфокусирована на микро-карах, производившихся в 50-х — 60-х годах прошлого века. Термин «микро-кар» (или «бабл-кар») используют по отношению к двухдверному либо однодверному автомобилю, с двигателем объёмом не более 700 куб.см, хотя большинство из них намного меньше (50куб.см-100куб.см). Конструкторы любили делать крышу своего авто прозрачной, отсюда и пошло название (от английского bubble — пузырь), помимо того эти забавные машинки формой действительно напоминают пузырь. 

Микро-кары, несмотря на их порой забавный вид, являются значительной частью автомобилестроения в Британии, ведь эта альтернатива полноразмерному автомобилю всегда привлекала людей своей компактностью и скромным расходом топлива. На самом деле культовые бабл-кары появились в начале 50-х годов, во времена жёсткой послевоенной экономии.

Эти дешёвые автомобили были очень востребованы, пусть они были маленького размера, но внешний вид микро-каров радикально отличался от всего, что было до этого, ведь конструкторы использовали футуристический дизайн и последние технологии в отделке салонов и корпусов.

Подстрекаемые неопределённостью поставок нефти с Ближнего Востока, множество мелких производителей деловито занимались производством и реализацией этих странных и скромных малолитражек по всей Британии и на континенте. Наиболее известными английскими производителями являются Bond, серийно производивший особенно странные «мини-кары», а также Berkeleys of Biggleswade, изготавливающие поразительные средства передвижения, которые перенимали буквально все отличительные особенности спортивных автомобилей своего времени. Также заслуживают упоминания такие компании как Meadows Frisky, Peel, Reliant, AC Petite и Scootacar. 

За «свинговые» 60-е бабл-кары заработали себе репутацию дешёвой и забавной альтернативы более традиционным транспортным средствам.

Однако к концу 60-х популярность микро-каров, вытесняемых с рынка новым чудом техники — новым поколением малогабаритных автомобилей (в том числе знаменитым Mini), была на исходе. Немного позже бабл-кары потеряли свои округлые «пузырчатые» очертания, в моду пришли клинообразные заострённые формы. Годы спустя фургончики Reliant стали мировыми знаменитостями, благодаря съёмке в комедийных сериалах BBC «Only Fools and Horses» и «Mr Bean». 

За пару десятилетий эти автомобили, а также их европейские собратья производства Messerschmitt, Isetta, Vespa, Heinkel обзавелись изрядным числом поклонников и энтузиастов. В музее представлено более 50 бабл-каров, в ближайшее время коллекция пополнится мопедами и более поздними моделями автомобилей, например одноместный Bamby, распространявшийся в 80-х годах. 

Также в музее планируется к открытию воссозданный магазин, предлагающий обширную коллекцию памятных вещей 50-х годов. Поднявшись наверх в «антресольную» зону, гости получают доступ к технологическим, рекламным и публицистическим архивам. На территории музея имеются все удобства для кемпинга и проведения ралли. Дирекция музея организует тематические мероприятия большую часть года.

  • The Bubblecar Museum
    Clover Farm,
    Main Rd, Langrick,
    Boston,
    Lincolnshire
    PE22 7AW,
    United Kingdom
  • Взрослый билет £3
    Детский билет £1
  • Пятница, суббота, воскресенье
    с 10:00 до 17:00
  • В настоящий момент закрыт до 4 апреля 2014

Поделиться:

Подписаться

Комментировать

К списку мест

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Этот редкий автомобиль-пузырь — очаровательный взрыв из прошлого

Фото: Mecum Auctions

В конце этого месяца на аукционе Mecum в Чикаго проезжает коллекционный автомобиль минимальных размеров. Этот Heinkel Kabine 1957 года — редкий автомобиль, который выглядит как что-то прямо из Jetsons и весит так же мало, как мотоцикл.

История маленького Кабина начинается сразу после Второй мировой войны. Большая часть Европы была разрушена во время войны, и не хватало почти всего, включая топливо и сталь. Но людям все равно нужно было передвигаться. Производители самолетов, такие как «Мессершмитт» и «Хейнкель», которым запретили строить самолеты, решили создавать машины для масс. Некоторые из этих транспортных средств были мотоциклами, в то время как другие были крошечными автомобилями, многие с куполообразными кабинами. В эту эпоху производилось все, от микроавтомобилей Fuldamobil до Peel P50.

Фото: Mecum Auctions

Вы, вероятно, заметите переднюю открывающуюся дверь и подумаете об Iso/BMW Isetta.

Удивительно, но, как отмечают наши друзья из Lane Motor Museum, он не только на 220 фунтов легче Isetta, но и в нем больше места. В отличие от Isetta, его дверь открывается, не убирая с собой рулевую колонку.

Фото: Mecum Auctions

Как и многие микроавтомобили той эпохи, Kabine был доступен с тремя или четырьмя колесами.

По данным Музея микроавтомобилей Брюса Вайнера, Kabine был доступен в нескольких вариантах: 153 с тремя колесами и 154 с четырьмя колесами. У ранних 153-х был 174-кубовый сингл, делающий 9.1 лошадиная сила; более поздние 153-е, подобные этому, имеют 198-кубовый сингл мощностью 9,9 л.с. Модель 154 изначально получила более крупный двигатель объемом 204 куб. см и мощностью 9,9 л.с., а затем его объем был уменьшен до 198 куб.

Фото: Mecum Auctions

Этот крошечный двигатель передает мощность на заднее колесо через механическую коробку передач, которая, как ни странно, имеет заднюю передачу. Многие микроавтомобили того времени не имели задней передачи, что требовало от водителя неуклюжего выталкивания из узкого пространства.

Фото: Mecum Auctions

Они тоже довольно редки. Lane Motor Museum отмечает, что было выпущено всего около 6000 экземпляров. Так что найти его вообще, не говоря уже о таком чистом, довольно аккуратно. Производство было коротким между 1956 до 1958 года, прежде чем компания Trojan Cars из Великобритании производила их по лицензии в Ирландии до 1966 года. владелец Клод Гениффи в ралли Microcar 2008 года:

«Хейнкель поразил меня на ралли; мы ездили на нем 6 дней, по 10 часов в день настежь, останавливаясь только для заправки в середине дня. За исключением отвалившегося воздухоочистителя и точек, нуждающихся в регулировке в Италии, машина ни разу не промахнулась. По-настоящему хорошо спроектированный автомобиль…»

Сообщается, что этот Henkel Kabine поставляется с руководством по эксплуатации, и его топливная система была проверена. Маленькая часть истории катится по аукционному блоку Mecum в Шаумбурге, штат Иллинойс, 22 октября.

Игрушка-машинка-пузырь — Etsy, Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *