Бабл кар: Автобус или автомобиль? Выбирайте поездки низким ценам

The Bubblecar Museum

The Bubblecar Museum

Великобритания

The Bubblecar Museum

Единственный английский музей с экспозицией целиком посвящённой микро-карам призывает всех желающих провести незабываемый день недалеко от Бостона. Экспозиция состоит более чем из 50 уникальных автомобилей, на которые можно не только взглянуть, но и покататься. 

Коллекция этого небольшого, но, как утверждают создатели, самого необычного британского автомузея, целиком и полностью сфокусирована на микро-карах, производившихся в 50-х — 60-х годах прошлого века. Термин «микро-кар» (или «бабл-кар») используют по отношению к двухдверному либо однодверному автомобилю, с двигателем объёмом не более 700 куб.см, хотя большинство из них намного меньше (50куб.см-100куб.см). Конструкторы любили делать крышу своего авто прозрачной, отсюда и пошло название (от английского bubble — пузырь), помимо того эти забавные машинки формой действительно напоминают пузырь.

 

Микро-кары, несмотря на их порой забавный вид, являются значительной частью автомобилестроения в Британии, ведь эта альтернатива полноразмерному автомобилю всегда привлекала людей своей компактностью и скромным расходом топлива. На самом деле культовые бабл-кары появились в начале 50-х годов, во времена жёсткой послевоенной экономии. Эти дешёвые автомобили были очень востребованы, пусть они были маленького размера, но внешний вид микро-каров радикально отличался от всего, что было до этого, ведь конструкторы использовали футуристический дизайн и последние технологии в отделке салонов и корпусов.

Подстрекаемые неопределённостью поставок нефти с Ближнего Востока, множество мелких производителей деловито занимались производством и реализацией этих странных и скромных малолитражек по всей Британии и на континенте. Наиболее известными английскими производителями являются Bond, серийно производивший особенно странные «мини-кары», а также Berkeleys of Biggleswade, изготавливающие поразительные средства передвижения, которые перенимали буквально все отличительные особенности спортивных автомобилей своего времени.

Также заслуживают упоминания такие компании как Meadows Frisky, Peel, Reliant, AC Petite и Scootacar. 

За «свинговые» 60-е бабл-кары заработали себе репутацию дешёвой и забавной альтернативы более традиционным транспортным средствам. Однако к концу 60-х популярность микро-каров, вытесняемых с рынка новым чудом техники — новым поколением малогабаритных автомобилей (в том числе знаменитым Mini), была на исходе. Немного позже бабл-кары потеряли свои округлые «пузырчатые» очертания, в моду пришли клинообразные заострённые формы. Годы спустя фургончики Reliant стали мировыми знаменитостями, благодаря съёмке в комедийных сериалах BBC «Only Fools and Horses» и «Mr Bean». 

За пару десятилетий эти автомобили, а также их европейские собратья производства Messerschmitt, Isetta, Vespa, Heinkel обзавелись изрядным числом поклонников и энтузиастов. В музее представлено более 50 бабл-каров, в ближайшее время коллекция пополнится мопедами и более поздними моделями автомобилей, например одноместный Bamby, распространявшийся в 80-х годах.

 

Также в музее планируется к открытию воссозданный магазин, предлагающий обширную коллекцию памятных вещей 50-х годов. Поднявшись наверх в «антресольную» зону, гости получают доступ к технологическим, рекламным и публицистическим архивам. На территории музея имеются все удобства для кемпинга и проведения ралли. Дирекция музея организует тематические мероприятия большую часть года.

  • The Bubblecar Museum
    Clover Farm,
    Main Rd, Langrick,
    Boston,
    Lincolnshire
    PE22 7AW,
    United Kingdom
  • Взрослый билет £3
    Детский билет £1
  • Пятница, суббота, воскресенье
    с 10:00 до 17:00
  • В настоящий момент закрыт до 4 апреля 2014

Поделиться:

Подписаться

Комментировать

К списку мест

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Немецкая компания Artega вошла в состав ElectricBrands, но проект «новой Изетты» сохранён

  • Главная
  • Новости
  • Немецкая компания Artega вошла в состав ElectricBrands, но проект «новой Изетты» сохранён

Автор: Андрей Ежов Фото: Artega, ElectricBrands

Не слишком успешная и не слишком длительная история компании Artega, главным профилем которой были спорткары, завершена, её активы перешли к стартапу ElectricBrands AG. Новый владелец решил довести до серийного производства проект электрического «бабл-кар» Artega Karo по мотивам легендарной BMW Isetta, в продаже он появится в 2023 году.

 

Компания Artega была основана в 2006 году немецким предпринимателем Клаусом Дитером Фрерсом, свою первую модель — купе GT с мотором VR6 от Volkswagen — Artega представила в 2007 году и в 2009-м запустила спорткар в производство на собственной фабрике в немецком Дельбрюке. В 2012 году компания пережила банкротство, но выжила, после чего продала проект Artega GT американской компании Saleen, а сама решила переключиться на электрические спорткары — увы, ни одна из запланированных батарейных машин так и не стала серийной.

Artega Karo

Проект «новой Изетты» попал в Artega как в компанию-подрячик: этот проект, получивший название Microlino, представила в 2016 году швейцарская компания Micro Mobility Systems AG и нашла затем в лице Artega производственного партнёра. Увы, сотрудничество не заладилось, швейцарцев не устроило качество работы Artega и они решили найти нового подрядчика, но Artega не захотела расставаться с перспективным электрокаром и заявила, что выпустит свой вариант «новой Изетты» как Artega Karo. Дело чуть было не дошло до суда, но в итоге бывшие партнёры договорились не мешать друг другу, а предлагать «бабл-кары» с разным дизайном — мол, рынок большой, места всем хватит. Серийный Microlino 2.0 («двойка» указывает на модернизированную конструкцию) в итоге увидел свет осенью прошлого года, а вот Artega не пережила пандемии и финансовых трудностей, в апреле этого года её купил стартап ElectricBrands AG, о чём на днях сообщила немецкая пресса.


Artega Karo

Компания ElectricBrands, базирующаяся в немецком городе Итцехо, уже известна нашим читателям по проекту Xbus — это семейство субкомпактных электромобилей вагонной компоновки с ретро-дизайном в стиле нашей уазовской «буханки». Xbus планировалось запустить в производство до конца 2021 года, но из-за объективных и объективных трудностей старт выпуска перенесли на 2023 год и тогда же, наконец, появится серийная Artega Karo, которую, вероятно, модернизируют и переименуют. Пока что ElectricBrands опубликовала единственный тизер своей версии «бабл-кара» без каких-либо подробностей.

ElectricBrands Xbus

Xbus и Microlino 2.0 сертифицированы как тяжёлые электрические квадрициклы класса L7e, что позволяет не оснащать их дорогостоящими автомобильными системами активной и пассивной безопасности. Швейцарцы тем не менее на пути к производству своего «бабл-кара» ушли от хлипкого каркасно-панельного кузова к полноценной несущей конструкции, как у «взрослых» лекговушек, а вот ElectricBrands по-прежнему делает ставку на трубчатый каркас для Xbus.

Вероятно каркасно-панельный кузов будет и у «Изетты» от ElectricBrands.

Тизер «бабл-кар» от ElectricBrands

Artega планировала оснащать Karo 15-киловаттным электромотором и батареей ёмкостью 8 либо 14,4 кВт·ч (запас хода на одной зарядке — 120 и 220 км соответственно). Заявленная минимальная цена Artega Karo в 2020 году составляла 17 995 евро. Базовый Microlino 2.0 с мотором на 12,5 кВт и батареей на 6 кВт·ч стоит сейчас сильно меньше — 12 500 евро, за доплату можно получить батарею на 10,5 и 14 кВт·ч. В общем, ElectricBrands придётся как следует подумать над экономикой исходного проекта Artega Karo, чтобы сделать его успешным на рынке.

электромобиль новинки бизнес

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 16555 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13623 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 10715 26 30 10.08.2022

Этот редкий пузырьковый автомобиль представляет собой восхитительный взрыв из последнего

на

Mercedes Streeter

Комментарии (17)

Оповещения

Фото Чикаго, выпущенный в конце этого месяца, представляет собой коллекционный автомобиль минимальных размеров. Этот Heinkel Kabine 1957 года — редкий автомобиль, который выглядит как что-то прямо из Jetsons и весит так же мало, как мотоцикл.

История маленького Кабина начинается сразу после Второй мировой войны. Большая часть Европы была разрушена во время войны, и не хватало почти всего, включая топливо и сталь. Но людям все равно нужно было передвигаться. Производители самолетов, такие как «Мессершмитт» и «Хейнкель», которым запретили строить самолеты, решили создавать машины для масс. Некоторые из этих транспортных средств были мотоциклами, в то время как другие были крошечными автомобилями, многие с куполообразными кабинами. В эту эпоху производилось все, от микроавтомобилей Fuldamobil до Peel P50.

Фото: Mecum Auctions

Вы, вероятно, заметите переднюю открывающуюся дверь и подумаете об Iso/BMW Isetta.

Удивительно, но, как отмечают наши друзья из Lane Motor Museum, он не только на 220 фунтов легче Isetta, но и в нем больше места. В отличие от Isetta, его дверь открывается, не убирая с собой рулевую колонку.

Фото: Mecum Auctions

Как и многие микроавтомобили той эпохи, Kabine был доступен с тремя или четырьмя колесами.

По данным Музея микроавтомобилей Брюса Вайнера, Kabine был доступен в нескольких вариантах: 153 с тремя колесами и 154 с четырьмя колесами. У ранних 153-х был 174-кубовый сингл, делающий 9. 1 лошадиная сила; более поздние 153-е, подобные этому, имеют 198-кубовый сингл мощностью 9,9 л.с. Модель 154 изначально получила более крупный двигатель объемом 204 куб. см и мощностью 9,9 л.с., а затем его объем был уменьшен до 198 куб.

Фото: Mecum Auctions

Этот крошечный двигатель передает мощность на заднее колесо через механическую коробку передач, которая, как ни странно, имеет заднюю передачу. Многие микроавтомобили того времени не имели задней передачи, что требовало от водителя неуклюжего выталкивания из узкого пространства.

Фото: Mecum Auctions

Они тоже довольно редки. Lane Motor Museum отмечает, что было выпущено всего около 6000 экземпляров. Так что найти его вообще, не говоря уже о таком чистом, довольно аккуратно. Производство было коротким между 1956 до 1958 года, прежде чем компания Trojan Cars из Великобритании производила их по лицензии в Ирландии до 1966 года. владелец Клод Гениффи в ралли Microcar 2008 года:

«Хейнкель поразил меня на ралли; мы ездили на нем 6 дней, по 10 часов в день настежь, останавливаясь только для заправки в середине дня. За исключением отвалившегося воздухоочистителя и точек, нуждающихся в регулировке в Италии, машина ни разу не промахнулась. По-настоящему хорошо спроектированный автомобиль…»

Говорят, что этот Henkel Kabine поставляется с руководством по эксплуатации, и его топливная система была проверена. Маленькая часть истории прокатилась по аукционному залу Mecum в Шаумбурге, штат Иллинойс, 22 октября.

Автомобиль-пузырь возродился | Financial Times.0003

Получайте бесплатные новости об автомобилях, мотоциклах, самолетах и ​​лодках

Каждое утро мы будем присылать вам электронное письмо myFT Daily Digest со сводкой последних новостей об автомобилях, мотоциклах, самолетах и ​​лодках.

Спустя шестьдесят лет после того, как с конвейера сошла последняя машинка-пузырь Isetta с ее уникальной «дверицей холодильника», икона дизайна возвращается к жизни благодаря переосмыслению человека, стоящего за феноменом Micro Scooter.

Швейцарский изобретатель Вим Оуботер превратил игрушечный самокат в складную алюминиевую версию для взрослых и выпустил новое поколение трехколесных мини-самокатов для детей, которые с тех пор стали вездесущими на тротуарах по всему миру. Теперь он надеется вызвать аналогичную революцию на рынке электромобилей со своей сверхлегкой машиной для двоих под названием Microlino.

Вим Оботер и его жена Джанин (в центре) с сыновьями Мерлином (слева) и Оливером

«Скутеры заставили людей двигаться и избавили от бесчисленных ненужных автомобильных поездок, — говорит 62-летний Оботер. — Я считаю, что подобное изменение мышления сейчас жизненно важно для городских поездок на автомобиле, чтобы радикально сократить выбросы CO2. Должен наступить день, когда считается недопустимым, чтобы один или два человека сидели во внедорожнике для местной поездки. Я вижу эту привычку похожей на ношение шуб в прошлом».

Оботер, бывший банкир из Цюриха, выпустил свой первый скутер в 1997 году и с тех пор продал 50 миллионов скутеров 30 различных моделей, бизнес, который принес более 600 миллионов фунтов стерлингов. У него есть операции, работающие по лицензии в 80 странах. Он вложил неуказанные многомиллионные инвестиции в свой автомобильный проект, который вращался вокруг главной проблемы: «Сколько автомобилей вам действительно нужно?» Micro говорит, что в среднем автомобиле сидят всего 1,2 человека, и он проезжает всего 35 км в день, а это означает, что обычные автомобили слишком велики для 9 человек.5 процентов от их использования. Microlino убирает все, что считается ненужным. В нем используется на 60 % меньше деталей, чем в обычном автомобиле, а его вес составляет всего 496 кг, что на 55 % легче стандартных моделей. По словам Оуботера, он настолько легкий, что выбрасывает треть углекислого газа на милю по сравнению с другими небольшими электромобилями.

Оригинальный автомобиль Isetta Bubble 1953 года выпуска.

Microlino был вдохновлен изящной Isetta, которая была первоначально разработана в Италии и впервые выпущена в 1953 году. Она стала автомобильной сенсацией только после того, как BMW начала массовое производство в 1955, чтобы сделать автомобили доступными в послевоенное время. И даже несмотря на то, что это был бюджетный отход, его праздновали голливудские легенды, такие как Кэри Грант. Было продано более 161 000 экземпляров, пока производство не было прекращено в 1962 году. 

Microlino Оботера начал свою жизнь в 2015 году вместе с двумя его сыновьями — Оливером, 28 лет, и Мерлином, 27 лет, — продвигая эту идею. У семьи уже была винтажная Isetta 1956 года, и им пришла в голову идея переделать ее для 21 века. После некоторых задержек стартовая модель только что начала сходить с конвейера в Турине. Вполне уместно, как намек на новаторский скутер Ouboter, он называется Pioneer.

При длине 2,52 м и ширине 1,47 м автомобиль унаследовал многие очаровательные характеристики Isetta: три Microlino могут припарковаться на одном стандартном месте. У него такая же передняя дверь, поэтому водитель может выйти прямо на тротуар. Максимальная скорость составляет 90 км/ч, а разгон с 0 до 50 км/ч занимает пять секунд.

Из-за отсутствия капота пассажирский салон имеет прочный стальной каркас и переднюю дверь из армированной стали, которая показала лучшие результаты, чем другие мини-автомобили, в тестах на безопасность при лобовом столкновении. Он имеет максимальную дальность 230 км и полностью заряжается за четыре часа от обычной бытовой розетки.

Как и Isetta, Microlino позиционируется как доступная: начальная цена составляет 13 200 фунтов стерлингов, а максимальная — 19 800 фунтов стерлингов. Оботер добавляет: «Мы хотим, чтобы это был первый второй автомобиль. У людей всегда будут большие автомобили для дальних поездок, но для города у них может быть Microlino».

Генеральный директор Gucci Марко Биззарри в своем Microlino, первом автомобиле, доставленном в Италию © Micro

Более 36 000 потенциальных покупателей уже зарегистрировались (бесплатно) для покупки Microlino, но в этом году будет сделано только 500 для клиентов из Швейцарии, Италии и Германии. В следующем году их число возрастет до 5000, а к весне они прибудут в Великобританию. В глобальном масштабе производства будут задействованы заводы-партнеры в каждой стране, чтобы свести на нет углеродный след транспорта.

Оботер надеется, что Microlino станет модным аксессуаром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *