Карта низких цен Авиасейлс
Какие мили бывают и как их зарабатывать
Мили бывают квалификационными (их ещё называют статусными) и неквалификационными (премиальными). И те, и другие мили можно использовать для получения бесплатных билетов или повышения класса обслуживания.
Разница только в том, что квалификационные мили влияют на ваш статус в системе лояльности — чем их больше, тем более важной персоной считает вас авиакомпания. Поэтому обладатели всевозможных золотых и бриллиантовых статусов попадают на борт самолёта без очереди, бесплатно проходят в VIP-лаунжи в аэропортах и иногда попадают в бизнес-класс просто так
Квалификационные мили можно получить только за полёты рейсами авиакомпании (или её партнёров по альянсу). Обычно срок их действия ограничен (до трёх лет), поэтому накопить мили за пару лет активных перелётов, а потом пользоваться привилегиями всю жизнь не получится.
Неквалификационные мили начисляются не только за покупку билетов, но и за использование услуг партнёров. Обычно это сервисы аренды автомобилей, сети отелей, рестораны и магазины. Если у вас нет цели выбрать самый дешёвый вариант проживания или место для ужина — ориентируйтесь на список партнёров, тогда вы получите больше миль и приблизитесь к бесплатному полёту. Учитывайте, что их срок действия тоже ограничен — обычно это 1,5–2 года.
Есть и другие варианты получить мили — например, некоторые авиакомпании начисляют их за регистрацию в программе лояльности и дарят на день рождения. Подпишитесь на рассылку выбранной авиакомпании, чтобы не пропустить конкурс или раздачу миль за отзывы.
Покупка авиабилетов на Aviasales
Рассмотрим на примере поиска авиабилетов по маршруту Москва – Бангокок в марте 2019 года.
Первый шагПереходим на сайт https://aviasales.ru/ и указываем выбираем откуда мы летим, куда и даты туда-обратно
Если авиабилет нужен только в одну сторону, при выборе даты “обратно”, нажимаем “Обратный билет не нужен”.
Так же, при необходимости, на главной странице можно выбрать количество человек и указать класс перелета (эконом или бизнес)
Второй шагВ информации об авиабилете вы можете увидеть информацию о компании перевозчике, длительность и количество пересадок (если они имеются), наличие багажа, номер рейса, а так же список компаний, готовых продать вам данный авиабилет по указанной цене. По умолчанию самое выгодное предложение находится в самом верху (т.е нажимая кнопку “Купить” вы автоматически выбираете лучшее предложение), но если вы по каким-то причинам хотите купить на сайте другого партнера (например, копите бонусы), его можно выбрать под кнопкой купить
Для того чтобы подобрать наиболее удобный вариант можно воспользоваться фильтрами расположенной в левой части экрана. Например, можно выбрать “без пересадок” или отображение предложений только определенных авиакомпаний.
Третий шагВыбрав авиабилет остается только перейти на сайт авиакомпании (для этого нужно нажать кнопку “Купить”), указать данные пассажира и совершить оплату.
Готово!
Советы при бронировании авиабилетов
При бронировании авиабилетов на Aviasales стоит учесть следующие советы:
– Проверяйте входит ли в билет багаж и ручная кладь. Если нет – вероятнее всего докупить его можно будет после перехода на сайт авиакомпании
– В верхней части страницы, над результатами поиска отображаются цены на соседние даты по данному направлению. Таким образом можно неплохо сэкономить сдвинув поездку всего лишь на несколько дней
– Если ваш перелет состоит из нескольких городов или например, вы хотите прилететь в один город, а улететь из другого (при этом оформив все перелеты одним билетом), можно воспользоваться функцией “Составить сложный маршрут”, которая находится в левом верхнем углу экрана
Можно ли доверять Aviasales?
Сервис Aviasales на протяжении многих лет является одним из главных сайтов для планирования путешествий. Опыт миллионов пользователей доказывает что покупать билеты с помощью Авиасэйлс абсолютно безопасно.
Приложение и мобильная версия Aviasales
Бронировать билеты с помощью Авиасэйлс удобно и с мобильного телефона. Сайт имеет мобильную версию, которая автоматически открывается при переходе со смартфона (если этого не произошло по каким-то причинам, можно воспользоваться ссылкой https://m.aviasales.ru/)
Если вы летаете часто, и вам постоянно требуются авиабилеты, возможно, будет удобней установить приложение Aviasales на мобильный телефон
– Скачать приложение Aviasales на iOs
– Скачать приложение Aviasales на Android
–
Удобные фильтры поиска данных
Уникальность карты низких цен Aviasales, конечно же, не столько в дизайне, сколько в совершенствовании фильтров. Благодаря новым и улучшенным старым фильтрам поиск авиабилетов превращается в лёгкое и приятное времяпрепровождение. Чем можно активно пользоваться?
Точные даты, месяцы, сезоны
Если поездка планируется заранее, очень удобно применять специальные сезонные фильтры и, например, осуществлять поиск билетов на конкретный сезон (лето, зима и пр.), на конкретный месяц (январь, июль и др.) или даже на вполне конкретный диапазон дат.
Теперь вы сможете фильтровать предложения, касающиеся исключительно интересующего вас временного периода.
Выходные дни
Отдельно необходимо выделить удобный и уникальный в своём роде временной фильтр, который позволяет искать авиабилеты на уикенд. Ведь зачастую именно такие поездки выбираются пользователями, если они ограничены по времени или место посещения не требует оставаться там надолго.
С новой картой можно очень просто забронировать авиабилеты на выходные и встретить их где-нибудь в яркой и неизведанной стране.
Прямые перелеты
Этот стандартный для комфортного поиска билетов фильтр позволяет сэкономить драгоценное время в ограниченных по времени путешествиях (например, тех же выходных). Не стоит терять часы или даже сутки на пересадках.
Визы
При наличии Шенгенской визы любая страна Европы для вас реальна, без каких-либо ограничений и помех. Воспользуйтесь специальным фильтром. Но наиболее интересен данный фильтр тем, кто ищет авиабилеты в безвизовые страны.
Если же вам потребовалось узнать, сколько ещё можно находиться в Шенгенской зоне, применяйте визовый калькулятор.
Длительность пребывания
В случаях, когда точное время пребывания в поездке ещё не оговорено, с помощью этого фильтра можно подбирать билеты в обе стороны с приблизительной длительностью пребывания в днях. Не забывайте только снимать галочку с опции «В одну сторону».
Бюджет
Нередко наш бюджет диктует свои условия при поездках и заставляет искать билеты не дороже определённой суммы. В этом случае просто установите потолок средств на ваше путешествие и отсейте более дорогие билеты.
Итак, новый набор фильтров очень мощный. Благодаря всем этим функциям можно «перелопатить» кучу билетов и найти то, что нужно именно вам!
Подобная карта низких цен на авиабилеты – это простое и эффективное планирование путешествия. Поэтому именно с неё и начинается любая мысль о поездке. Открываем, исходя из личных возможностей (виза, бюджет, время и пр.), быстро оцениваем все подходящие варианты перелётов, и летим!
Что делать с милями
Самый очевидный вариант — обменивать их на бесплатные билеты
Но важно понять, что мили авиакомпаний не равны реальному расстоянию между городами — поэтому количество баллов для каждого перелёта нужно рассчитывать не по карте, а на сайте перевозчика. . Изучайте условия оплаты билетов милями заранее — не всегда ими можно заплатить вообще за всё
Некоторые авиакомпании потребуют реальные деньги за топливный и другие сборы — а это может обойтись дороже, чем тарифная часть. Или же оплата милями может быть доступна не для всех направлений
Изучайте условия оплаты билетов милями заранее — не всегда ими можно заплатить вообще за всё. Некоторые авиакомпании потребуют реальные деньги за топливный и другие сборы — а это может обойтись дороже, чем тарифная часть. Или же оплата милями может быть доступна не для всех направлений.
Если миль не хватает на билет, а воспользоваться ими всё равно хочется, можно повысить класс своего билета — например, пересесть из эконома в бизнес. Делать это стоит заранее, а не на стойке регистрации — ну и, пожалуй, имеет смысл на долгих рейсах (чтобы успеть насладиться преимуществами удобного кресла и вкусной еды).
Иногда мили можно обменять на опциональные услуги авиакомпаний — провоз дополнительного багажа, животных или спортивного снаряжения, предварительный выбор мест в салоне. Полный список обычно можно найти на сайте перевозчика.
Что за мили, почему они так называются и зачем это авиакомпаниям
Мили — это бонусные баллы, которые авиакомпании начисляют участникам своей программы лояльности. Впервые такая система появилась в США, поэтому в качестве названия использовали мили — местную единицу измерения расстояния (появись они в Европе, мы, возможно, писали бы текст про «километры»).
Почему авиакомпании вообще хотят, чтобы кто-то летал бесплатно? Им нужны постоянные пассажиры — те, кто будут выбирать не самого дешёвого перевозчика, а любимого. Если вы копите мили, то с большей вероятностью полетите той авиакомпанией, в программе которой участвуете, даже если билет будет стоить дороже — чтобы заработать на бесплатный перелёт в будущем.
Мили какой авиакомпании стоит копить
В первую очередь — той, которой вы планируете летать чаще всего. Если любимую авиакомпанию вы ещё не выбрали, присмотритесь к альянсам: в них входят крупные перевозчики и мили начисляются за перелёты любыми из них.
Три главных альянса в мире — это SkyTeam, StarAlliance и OneWorld.
В SkyTeam входят AirFrance, KLM, Alitalia, Аэрофлот, Czech Airlines, Korean Air, Delta и другие.
StarAlliance это Austrian Airlines, Turkish Airlines, Swiss, Brussels Airlines, Aegean Airlines, Air Canada, Singapore Airlines, EgyptAir, Thai Airways и другие.
В состав OneWorld входят British Airways, Iberia, Qantas, S7 Airlines, Qatar Airways, American Airlines, Royal Jordanian, Finnair и другие.
Не обязательно летать всеми авиакомпаниями в альянсе — просто так вам не придётся заводить десять аккаунтов в разных программах лояльности.
Бери карту и вперед
Россия огромна. Его 11 часовых поясов растянулись на 10000 км. С севера на юг 4000 км. Перелет из Москвы в Нью-Йорк составляет 7500 км. Москва – Лондон – 2600 км. От Москвы до Владивостока по суше 9400 км. По воздуху от Москвы около 6400 км; 7 часов полета туда и 8 часов обратно. Он граничит по суше с 14 странами, от Норвегии до Китая и Северной Кореи, и находится всего в 4 км на лодке от американского штата Аляска.
Россия разделена на 8 федеральных округов и 85 субъектов федерации. 46 из них являются «областями» и 9являются «краями». Имеется 3 города «федерального значения» (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), 22 автономные республики в составе, 4 автономных округа и 1 автономная область.
Внутри всего этого проживает около 145 миллионов человек, представляющих почти 190 этнических групп. Они существуют в условиях, варьирующихся от ужасающей бедности и средств к существованию до трамповского богатства. В каждом из 15 российских городов проживает более 1 млн человек, при этом 50% россиян проживает в городах и селах с населением менее 500 000 человек. 13% населения (и львиная доля денег) только в Москве и Питере.
Итак, вас только что перевели в Москву, чтобы принять или открыть российский офис вашей FMCG-компании. С чего начать?
В 1990-х, когда я впервые приехал в Москву с Pepsi, город был домом для многих менеджеров-эмигрантов, чьи образцовые достижения на родине внезапно стали спорными, когда они столкнулись с огромными географическими и культурными неизвестными, представленными этой новой и теоретически демократической Россией и бывшее советское пространство. Те из нас, у кого хватило мужества и удачи, чтобы сесть на эти ветхие старые самолеты и затхлые поезда и выехать за пределы Москвы, в целом понимали наши рынки, местных членов команды и потребителей намного лучше, чем наши сверстники, которые оставались в Москве, читая и принимая решения. на основе (в основном ненадежных в то время) исследований рынка. Мы пришли к пониманию того, насколько огромна и разнообразна эта земля, и насколько сложным может быть управление компанией с персоналом и потребителями во всех 11 часовых поясах. Ваша команда в Петропавловске-Камчатском (GMT +12) уже дома к вечеру, когда вы идете на работу в 9утра по московскому времени.
Москва – это не Россия
В эти дни я все еще встречаю иностранных и местных менеджеров в Москве, которые избегают перспективы регулярных поездок в регионы. Они делегируют это, или используют Skype или подобные приложения для общения, чтобы поговорить со своими менеджерами за пределами Москвы, или вызывают их на регулярные (и дорогостоящие) встречи. Боязнь ли это «Аэрофлота» или неполноценных региональных гостиниц (оба нынче неактуальны), или просто старая добрая прокрастинация, можно только спросить. Риск думать, что недавнее стремительное развитие и благоустройство Москвы и Санкт-Петербурга каким-то образом символизирует страну, переживающую экономический бум, вполне реален и может быть опасно обманчивым, особенно сейчас, когда западные санкции продолжают действовать. Это может повлиять на вас и вашего иностранного босса, когда он или она приедет с визитом и обсудит бюджет на следующий год или запуск будущих продуктов за стейками и вином в 9 часов.0017 Воронеж . Вместо этого отвезите своего начальника в Саратовскую или Челябинскую области. Путешествуйте по небольшим городам за пределами Новосибирска или Владимира. Познакомьтесь с «национальными» сетями супермаркетов, не имеющими представительств в Москве. Узнай настоящую Россию. Этот важный опыт обучения начинается с одного ключевого аксессуара:
Карта и как ее использовать
Когда в 1997 году я перешел от развития регионального бизнеса Pepsi на московскую сигаретную фабрику Liggett-Ducat, основные потребители этой компании базировались в основном в вокруг Москвы и нескольких «лояльных» регионов. Когда 19Когда наступил дефолт 98 года, мы быстро развили бизнес так далеко на юг и восток, как могли без собственной инфраструктуры. После того, как в 2000 году британская группа Gallaher приобрела компанию и ее новый завод в Москве и решила инвестировать, именно тогда MD Russia, опытный ветеран-эмигрант, получил свою новую карту: блестящую ламинированную «политико-административную» карту Российской Федерации (на фото). выше) Он начал полагаться на него с почти культовым восхищением, как и я и многие другие по сей день. Если вы работаете в России, купите и сразу повесьте в офисе. У каждого менеджера тоже должен быть такой.
«Лиггетт-Дукат» была бывшей советской табачной фабрикой в Москве с одним единственным директором по продажам и двумя дистрибьюторами в 1997 году, которая быстро преобразовалась в 65 филиалов и складов и более 1000 человек в шести регионах сбыта с более чем 80 дистрибьюторами к середине 2001. Самое главное, что на массивной (и загнутой) карте России в кабинете генерального директора магическим маркером были изображены наши собственные отделы продаж, с булавками на всех складах, именами наших региональных директоров и дистрибьюторов и кругами вокруг постоянно расширяющихся охват городских агломераций и областных городов, окружающих наши региональные филиалы.
В штаб-квартире в Москве мы познакомились с большинством городов и населенных пунктов, как они были нанесены на карту, и в качестве директора по продажам я посетил большинство из них лично, что послужило мотивацией как для наших отделов продаж, так и для наших клиентов, многих из которых встретили своего первого американца, когда я посетил их офисы. Каждый населенный пункт, каким бы далеким он ни был, ассоциировался в Москве с именем и лицом местного менеджера или директора, клиента или группы клиентов, которых мы все знали и с которыми общались напрямую и регулярно.
Потом была «другая» карта России. Электронный. Это было для наших дистрибьюторов. В начале 2000-х дистрибуция табака в России менее чем за 3 года превратилась из хаотической массы из более чем 100 местных дистрибьюторов в 2 гигантских национальных дистрибьютора. Наша карта дистрибьюторов была жизненно важным визуальным инструментом на встречах с клиентами, чтобы графически показать, что мы, как производитель, будем давать и/или брать у наших дистрибьюторов с точки зрения территорий, в зависимости от выполнения плана и платежеспособности. Это было похоже на игру РИСК, и это было невероятно эффективно, поскольку мы отнимали часть того, что затем отдавали уменьшающемуся количеству других. Показать мачо, эгоистичному региональному российскому табачному дистрибьютору визуальное изображение того, что мы делаем, чтобы помочь/помешать его конкурентам на карте России, было наиболее эффективной тактикой. Особенно за ужином и напитками.
Эта карта была удалена, когда Галлахер в России подписал контракт, предоставляющий Группе Мегаполис эксклюзивные права на продукцию компании на Рождество 2002 года. Мегаполис и Группа СНС теперь заблокировали распространение сигарет в России (JTI, купившая группу Галлахер в 2008 году, теперь имеет эксклюзивный дистрибьюторский контракт с «Мегаполисом»).
Дьявол России кроется в географических деталях
Глубокое понимание географического охвата вашего российского бизнеса жизненно важно для понимания того, как наилучшим образом спланировать и рассчитать расходы на дистрибуцию, складирование и логистику. Какой самый «подключенный» город на Волге? Нужен ли филиал и в Екатеринбурге, и в Челябинске, если в обоих больше миллиона человек? Почему Новосибирск известен как узловой пункт для всех точек востока Сибири? Как далеко на восток я могу отправить грузовик с односторонним грузом, прежде чем это станет смешным? Насколько далеко на восток меня занесет мой листинг национальной сети супермаркетов? (Ашан сейчас самый восточный, недавно открывшийся в Красноярске, в 4100 км от Москвы). Должен ли я оценивать транспортировку в европейскую часть России продукции, которую я продаю на Дальнем Востоке России, или, может быть, из Китая? Корея? Или создать местную производственную линию?
Кроме того, нужен ли мне один менеджер по продажам? 6? 46 менеджеров + 1000 торговых представителей и мерчендайзеров на аутсорсе? Если я буду производить кетчуп во Владикавказе, смогу ли я доставить его во Владивосток и продать по более высокой цене, чем в Москве, или я проеду свою маржу, чтобы доставить его туда поездом и остаться конкурентоспособным, имея на один месяц меньше срока годности после отгрузки?
Ваша карта России — это первая страница вашего Руководства по эксплуатации этой невероятной страны. Русский поэт XIX века Федор Тютчев однажды написал «Умом Россию не понять» или примерно «Не пытайся разумом понять Россию». Если вы успешны с точки зрения продукта, ассортимента, позиционирования и маржи, с реалистичными временными рамками и готовностью к внезапным кризисам, и можете позволить себе хорошо укомплектованную и эффективную структуру продаж и распределения, у остального стиха гораздо больше шансов. сбывшегося: «В Россию только можно поверить» или «Просто поверь в это».
Стандартную текущую карту (с Крымом) можно получить здесь от московской компании DMB: http://www.dmbmap.ru/catalog/globusy/karty-rossii-di-em-bi/nastenaya-karta- rossijskoj-federacii-politiko-administrativnaya-di-em-bi.html
Ограничение цен на российскую нефть: отчет о ходе работы
Элизабет Розенберг, помощник госсекретаря США по борьбе с финансированием терроризма и финансовыми преступлениями 90 014
Эрик Ван Ностранд, исполняющий обязанности помощника госсекретаря по экономической политике
Год назад на саммите G7 в Эльмау лидеры согласились проводить политику ограничения цен на российскую нефть, чтобы не допустить, чтобы Россия продолжала получать премию военного времени. Политика ограничения цен — это новый инструмент управления экономикой, предназначенный для достижения двух, казалось бы, противоречащих друг другу целей: ограничение доходов от нефти в России и поддержание поставок российской нефти. Достижение этих целей затруднит для России финансирование жестокой войны в Украине, в то же время снижая затраты на энергию для потребителей и предприятий по всему миру. Спустя почти шесть месяцев после внедрения ценовой потолок достигает обеих целей. Мы продолжим следить за динамикой мирового рынка нефти в будущем и вносить необходимые коррективы в поддержку этих целей.
Российский экспорт продолжает расти, способствуя стабильности мирового рынка нефти. Несмотря на то, что мировые цены на нефть оставались стабильными, цена на российскую нефть значительно упала, что привело к сокращению доходов Кремля. Сразу после вторжения Россия получила непредвиденную прибыль от скачка цен на нефть, вызванного ее войной на Украине. Но сегодня политика ценового предела лишает нас этой неожиданной выгоды, которая позволяет странам с низким и средним уровнем доходов покупать нефть и в то же время затрудняет для России финансирование ее агрессии.
В этом посте мы рассмотрим, как работает политика ограничения цен и как она достигает этих двух целей.
Как работает ценовой потолок
После вторжения России в Украину в феврале прошлого года «Большая семерка» взяла на себя обязательство постепенно отказаться от российских энергоресурсов. Каждый из нас со временем предпринял шаги, чтобы запретить импорт российских товаров, в частности нефти. Когда ЕС присоединился к США, Великобритании, Канаде и другим странам в запрете на импорт нефти и нефтепродуктов из России, они также предприняли шаги, чтобы запретить услуги по поддержке перевозки такого топлива. Многие аналитики предсказывали, что этот полный запрет на морские перевозки мог привести к резкому росту мировых цен на нефть. Инвесторы широко признавали, что цены на нефть могли вырасти до 150 долларов за баррель, что усилило глобальное инфляционное давление. Чтобы смягчить эти последствия, «Большая семерка» и Австралия присоединились к ЕС, чтобы запретить услуги, связанные с перемещением российской нефти и нефтепродуктов, если они не были приобретены по цене ниже установленного предела. Учитывая ведущую роль «Большой семерки» в таких услугах — от страхования до судоходства и финансов — это ограничение сработало, чтобы ограничить способность России получать прибыль от своей войны, одновременно способствуя стабильности на мировых энергетических рынках.
Политика предельной цены позволяет компаниям, базирующимся в странах Коалиции, продолжать предоставлять морские услуги по транспортировке российской нефти только в том случае, если эта нефть продается на уровне предельной цены или ниже. Компании, базирующиеся в странах Коалиции, исторически составляли около 90 процентов рынка соответствующих продуктов морского страхования и перестрахования. Торговцы, брокеры и импортеры зависят от этих услуг в торговле, а владельцы судов полагаются на страхование для защиты своих судов. Кроме того, почти все порты и основные каналы требуют, чтобы суда имели страховку защиты и возмещения убытков (P&I). Если российские экспортеры или импортеры российской нефти хотят получить доступ к поставщикам услуг стран Коалиции, Россия должна продавать нефть по цене или ниже предельной цены. В то же время ценовой потолок дает больше возможностей покупателям, работающим без этих услуг. Эти покупатели могут использовать ценовой потолок, чтобы договориться о более выгодных ценах и меньше платить за российскую нефть.
Политика ограничения цен стимулирует дальнейшую продажу нефти и нефтепродуктов на рынок с существенной скидкой по сравнению с премией России военного времени . В декабре 2022 года Коалиция установила потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель. Сразу после незаконного вторжения Россия зарабатывала на продаже нефти более 100 долларов за баррель, а весной 2022 года мировые спотовые цены выросли более чем на 140 долларов за баррель. установлен предел цен, средняя цена на российскую нефть марки «Юралс» в месячном исчислении была ниже 60 долларов за баррель.
Несмотря на сложность проблемы и скорость, с которой Коалиция должна была работать, каждая страна Коалиции успешно внедрила новые согласованные законы и постановления. Кроме того, в феврале Коалиция закрепила свой успех с ограничением цены на российскую нефть, введя ограничение в 100 долларов за баррель на российские нефтепродукты, такие как дизельное топливо, которые торгуются с премией к сырой нефти, и ограничение в 45 долларов за баррель на нефть. Российские нефтепродукты, такие как мазут, которые торгуются со скидкой по сравнению с сырой нефтью. Обширные консультации с грузоотправителями, трейдерами, страховщиками, финансистами и другими участниками рынка гарантировали, что политика ограничения цен работает в рамках глобальной торговли нефтью, и что отрасль смогла с самого начала беспрепятственно внедрить ее, избегая сбоев на мировых энергетических рынках.
Политика ограничения цен выгодна странам с низким и средним уровнем дохода. Для ясности: члены Коалиции запретили почти весь морской импорт нефти из России и сами не получают прямой выгоды от российских продаж по установленным ценам. Вместо этого прямыми бенефициарами в основном являются страны с формирующимся рынком и страны с низким уровнем доходов, которые импортируют нефть из России. Даже для стран, которые не пользуются услугами Коалиции, ценовой потолок создает рычаги для требования более низких цен от России. Эти страны получают значительно более низкие цены, чем в первые несколько месяцев после вторжения России в Украину. Таким образом, эта политика уменьшила негативные глобальные последствия войны, которую ведет Россия, и оказала финансовую помощь ряду уязвимых стран.
Влияние на экономику
После проведения политики ограничения цен доходы России от нефти существенно упали как по сравнению с довоенным уровнем, так и с повышенным уровнем в начале войны. По данным Минфина России, доходы федерального правительства от нефти с января по март 2023 года были более чем на 40 процентов ниже, чем годом ранее. До войны нефтяные доходы составляли 30–35% всего российского бюджета. В 2023 году нефтяные доходы упали до 23 процентов российского бюджета. Это снижение выручки произошло, несмотря на то, что в апреле 2023 года Россия экспортировала сырой нефти примерно на 5–10 процентов больше, чем в марте 2022 года.
Несмотря на то, что Россия продает стабильный объем нефти, ее доход от каждого барреля значительно меньше, потому что ее нефть теперь продается со значительным дисконтом по отношению к нефти марки Brent, мировой эталонной цене на нефть
В ответ на ценовой потолок Россия была вынуждена изменить способ налогообложения нефти таким образом, что она институционализирует дисконтированную стоимость российской нефти — по сути, зафиксировав в законе крутой дисконт, который ценовой потолок помог закрепить. Это новое налогообложение может угрожать будущим нефтедобывающим мощностям России, поскольку снижает стимулы для компаний инвестировать в оборудование, разведку и существующие месторождения.
Это изменение идет в дополнение к последствиям, уже ощущаемым санкциями США и экспортным контролем в отношении российских энергетических компаний.Наконец, высокопоставленные российские экономические чиновники открыто признали, что ценовой потолок мешает им финансировать войну и поддерживать российскую экономику. Министр финансов Силуанов назвал ограничение цен причиной сокращения налоговых поступлений и увеличения дефицита бюджета в 2023 году. Аналитики Центрального банка России признали, что ограничение цен и санкции ЕС представляют собой «новые экономические потрясения», которые могут «значительно снизить» экономическую активность в России. Между тем вице-премьер России Александр Новак заявил, что «трудности» из-за эмбарго ЕС и ограничения цен не повлияли на общие объемы экспорта и поставок сырой нефти, сигнализируя о том, что более низкая цена, которую получает Россия, снижает доходы.
Несмотря на широко распространенный первоначальный скептицизм рынка в отношении ценового предела, участники рынка и геополитические аналитики теперь признали, что ценовой предел достигает обеих своих целей.
- Фатих Бироль, исполнительный директор МЭА, сказал, что ценовые ограничения на российскую нефть достигли целей как стабилизации нефтяных рынков, так и сокращения доходов Москвы от экспорта нефти и газа. МЭА также пришло к выводу, что запреты на импорт и ценовые ограничения ЕС привели к резкому падению доходов России от экспорта нефти.
- По данным S&P Global, «политика ограничения цен, проводимая США, оказалась удивительно эффективной в удержании нефти на рынке, несмотря на запреты ЕС на импорт и санкции G7 в отношении судоходства».
- Бен Кэхилл из Центра стратегических и международных исследований заключил: «[политики] получают то, что хотели: хорошо обеспеченный рынок, а Россия получает меньше доходов».
- Хелима Крофт из RBC Capital Markets заявила: «… Россия, по-видимому, была экономически заинтересована в том, чтобы продолжать продавать свою нефть, и все указывает на то, что нефтеперерабатывающие заводы в Индии и Китае соблюдают ограничение… Так что прямо сейчас мы еще не видели серьезные перебои с поставками российской нефти».
- Раад Алкадири из Eurasia Group резюмировал, что «[i] если цель западных держав состояла в том, чтобы получить свой пирог и съесть его, то в настоящее время ограничение работает, как и планировалось… Российские потоки были перенаправлены, но по большей части не нарушены, и цены не выросли».
- Из-за падения доходов от энергоносителей Россия, по данным Bloomberg, была вынуждена в последние месяцы утроить продажи иностранной валюты, чтобы покрыть дефицит бюджета. Доходы от энергоносителей в России упали до годового минимума после введения ценового потолка. По оценкам Bloomberg Economics, к концу года России придется продать почти четверть ликвидных активов своего суверенного фонда.
Коалиция, включающая G7, ЕС и Австралию, была едина на протяжении всего процесса введения политики ограничения цен. Коалиция выполнила грандиозную задачу: в течение шести месяцев мировые экономические державы сплотились вокруг нового инструмента экономического государственного управления, предназначенного для оказания экономического давления на актора, грубо нарушившего международное право, при этом сохраняя эффективное функционирование мировых энергетических рынков и мировая экономика.
В дальнейшем мы по-прежнему привержены политике ограничения цен .