Аренда байка во вьетнаме нячанг – Все об аренде скутеров и байков в Нячанге + цены и контакты проверенных рентальщиков в 2019 году.

Содержание

Аренда Байка в Нячанге 2019 (Где Снять

По приезду во Вьетнам Сами с Усами решили купить свой мотобайк в Нячанге и эта было ошибкой. В течении трёх дней мы пытались найти подходящий мотобайк (удобнее Honda Click, который мы брали в Таиланде, 150 кубиков и с большим багажником) и нашли SYM Excell II. Он был куплен за 6.300.000 донгов ~ 270$ и в последующие три недели мы потратили на его ремонт еще минимум полтора миллиона. Проблема этого мотобайка была в том что он глох в совершенно не подходящие моменты - по дороге на рынок, пляж, магазин. Последней каплей стало то, что Рома толкал его пол часа домой. Нам это надоело и через неделю он был продан за 6 миллионов местному скупщику. Запомните, никогда не покупайте байк! Возьмите его в аренду - проблем будет меньше!

 

Немного погрустив, Рома принялся искать хороший байк и наткнулся на замечательного человека по имени мистер Vu. Его обьявление на Facebook привлекло его стоимостью и отличным состоянием байков. В то время, когда другие прокаты байков в Нячанге завышали цены и предлагали агрегаты, которые давно нужно было сдать в утиль - mr Vu оставлял себе только самые новые мотобайки, продавая старьё. Помимо всего, он хорошо говорит на английском языке, приятный и общение не вызывает никаких трудностей.

Нам был предложен Honda PCX по самой выгодной цене в городе. Также плюсом оказался приемлимый денежный залог, и мы сразу согласились. При осмотре байк был чистым, подготовленным к использованию и выдан Роме в самом центре Нячанга (гостиница Galina Hotel). Это очень удобно - в туристическом центре.

 

Прокатившись круг по кварталу я быстро поспешил подписать договор, так как байк был в шикарном состоянии: удобный, чистый, резвый. Видно, что за ним следят.

Во время подписания mr Vu сказал, что при любом неприятном событии - поломка или, не дай бог, авария - нам нужно сразу же обращаться к нему и оставил свой номер.

 

Мы рассказали мистеру Ву, что много путешествуем и спросили можем ли мы опубликовать его номер, чтобы поделиться с вами хорошим местом аренды байков в Нячанге. Мистер Ву оказался очень был рад.

Так вот, когда вы будете искать аренду байка в Нячанге в 2019 - смело набирайте номер

091 605 19 16 или пишите мистеру Vu в в местный мессенджер Zalo или на Facebook.

А вот бонус для наших читателей - не забудьте сказать кодовое слово - Lucky ("лаки") и вы получите скидку на аренду мопеда в 10%! Также, у мистера Ву действуют скидки при аренде байка на длительный период.

Вот немного фотографий байков которые сдаёт мистер Vu - вы точно сможете выбрать себе железного коня на любой цвет, вкус и карман. Это далеко не все, так как большая часть в работе! Учтите, что цена за шикарный мотобайк не может быть две копейки!

Мы очень довольны и колесим на нашем PCX по всему городу, теперь мы можем спокойно и с комфортном посмотреть удаленные места города, чтобы рассказать вам больше!

 

Обновление: байк сдали, депозит обратно получили. Никаки проблем! 🙂

samisusami.net

что нужно знать туристам, чтобы избежать проблем

Вряд ли кто-то будет спорить, что основной транспорт в Азии – это мотобайк. И речь не только о местных, но и о большинстве туристов. Безусловно, часто азиатское дорожное движение сводит с ума неподготовленного водителя, но так или иначе, для многих, кто приехал в Нячанг байк становится основным средством передвижения. Поэтому давайте разберемся детально, как и где стоит арендовать байк в Нячанге, что нужно при этом знать и чего опасаться.

Законность

Начнем, пожалуй, с того, насколько вообще законны для иностранца байки в Нячанге. В целом – да. Все что вам нужно – это местные права. Также подойдет водительское удостоверение международного образца. Со вторым, вариантом, конечно, могут быть сложности. Нередко вьетнамская полиция делает вид, что международные права не подходят, и давай им, мол, местные. В таком случае помогает вариант «синдрома голубя», когда вы просто делаете вид, что его не понимаете и вообще «господин офицер, мне тут ехать нужно, так что не морочьте голову». В большинстве своем вьетнамская дорожная полиция достаточно ленивая и при отсутствии явных нарушений с вашей стороны представителям закона проще вас отпустить, чем тратить свое драгоценное время. Особенно в сиесту.

полиция нячангВот такая форма у дорожной полиции Вьетнама

Что же касается тех, у кого нет никаких прав, то мы не рекомендуем вам вообще садиться за руль мотобайка в Нячанге. Но так как нас все равно никто не послушает, вот основные рекомендации, как избежать проблем с полицией:

  • * Не нарушайте. Да, вьетнамцы ездят по встречке, иногда гоняют, не всегда одевают шлемы. Однако помните, что у вас нет прав, поэтому вам не нужно привлекать внимания. Поэтому просто спокойно ездите по правилам, носите шлем и будет вам счастье.
  • * Не пытайтесь говорить на английском. Если вас все-таки остановила вьетнамская полиция, не пытайтесь с ними общаться на английском. Чем сложнее им вам понять, тем выше вероятность, что вас попросту отпустят, не пожелав морочить себе голову. При этом важно быть вежливым и улыбаться.
  • * Забирайте ключи. Как только вы остановились по требованию полицейского, вытаскивайте ключи из байка и в карман. Иначе, скорее всего, его сразу заберет полицейский и у него со старта будет инструмент давления на вас.
  • * Взятка. Ну, куда же без нее. В крайне редких случаях дело дойдет до оформления каких-то протоколов, поездок в участок и т.д. Чаще всего все «решается» на месте. Размер взятки зависит от кучи критериев: что именно вы нарушили, настроение полицейского, как вы умеете торговаться и т.д. Поэтому какие-то конкретные цифры привести сложно. Некоторые откупаются за езду без прав 200 тысячами донгов. Кто-то едет в участок и платит 1 миллион с лишним.
  • * Владелец не поможет. Несмотря на то, что аренда байка в Нячанге осуществляется вполне законно, владельца транспорта совершенно не беспокоит, есть у вас права или нет. Попали на полицейского – решайте свои проблемы сами. Владельцу же нужно, чтобы вы доставили его байк в целости и сохранности назад.
байки в нячангеМестных полиция останавливает куда чаще, чем туристов

Где арендовать байк

Байки в Нячанге можно арендовать везде. Большинство небольших отелей, гэстхаузов и апартаментов имеют свой небольшой парк. Также в Турквартале есть масса точек, где сдаются байки в аренду. Просто ищите надпись «Motobike for rent» и выбираете из того, что есть в наличии. Цены, конечно, разняться, но сказать, чтобы катастрофически. В среднем простенький скутер-автомат будет стоить вам 100-150 тысяч донгов в сутки. В залог оставляется паспорт или $100. Чаще всего — деньги, так как ваши документы, откровенно говоря, никому не нужны. Когда вы будете возвращать байк владельцу, вам вернут эти самые $100, если байк будет в целости и сохранности.

Если же вы решите купить мотобайк в Нячанге, то не советуем делать это у вьетнамцев. Дело в том, что местные никогда не продадут технику ниже рыночной цены. А на туристе еще и постараются неплохо нажиться. А вот те наши соотечественники этой самой рыночной цены часто не знают, поэтому у них можно купить неплохой байк по очень выгодной цене. Например, цена на ту же Yamaha Nouvo 2/3 не должна превышать $300 за байк в хорошем техническом состоянии.

мотобайки ценыА вот так выглядит один из самых популярных туристических байков

Какой байк арендовать

Начнем с того, что большая часть арендных байков в Нячанге – это хлам. Если вы арендовали байк в Таиланде и ждете аналогичного качества – спешим вас огорчить. То, что сдается за 100 тысяч донгов в сутки – это просто транспорт, который ездит. Иногда ездит неплохо, иногда создает проблемы. В общем, за такую сумму вы скорее всего возьмете допотопную Yamaha Nouvo 1/2/3 или какой-нибудь SYM Atilla. И то, и другое вполне пригодно для поездок по городу, многие умудряются на чем-то подобном ездить в Далат и дальше. Однако мы этого не рекомендуем.

мотобайки купитьЕще одна популярная модель среди туристов SYM Atilla

Если поднять ценник до 200-300 тысяч донгов в сутки, то можно уже взять что-то вполне достойное: Honda Airblade, SYM Shark, Yamaha Nouvo 4/5, Honda PCX. Последний вариант, к слову, мы рекомендуем арендовать тем, кто планирует выезжать за пределы Нячанга. Honda PCX достаточно мощный скутер (150 куб см), комфортный и надежный.

нячанг аренда мотобайкаИменно Honda PCX мы рекомендуем арендовать для поездок за город

Важно при аренде байка в Нячанге сделать его визуальный осмотр и небольшой тест драйв. Первое позволит заранее обнаружить всякие трещины на пластике, потертости и т.д, чтобы потом владелец не пытался повесить это на вас. Второе – понять, как вообще данный конкретный байк ездит. Быть может он вам попросту не понравится. Также постарайтесь на брать байки старше 2011 года. Такие будут стоить немного дороже, но и надежность их выше.

Особенности вождения в Нячанге

Первое и главное, что нужно знать об особенностях вождения в Нячанге – оно другое. Речь не в особенностях ПДД, а именно в его идеологии, если так можно сказать. Здесь люди иначе смотрят и реагируют на нарушение правил, спорные ситуации, ДТП и другие моменты. Поэтому мы подготовили ТОП 10 важных моментов, которые помогут вам выжить на дорогах Вьетнама и даже получать удовольствие от вождения

  1. — Машины хотят вас убить. Не то, чтобы это было их главной целью, но ведут они себя именно так. Особенно это касается автобусов, грузовиков и таксистов. Все они едут по своим очень важным делам и меньше всего им хочется обращать внимание на мотобайкеров. Поэтому ваша задача – обходить стороной этих опасных экземпляров. Особенно на трассах, где автобусы и грузовики носятся, как им только вздумается.
  2. — Велорикши и старики на велосипедах бессмертны. По крайней мере они так считают. Иначе их поведение на дороге просто необъяснимо. Пожилая вьетнамка в шляпе нон легко может ехать поперек оживленного перекрестка, совершенно не смотря по сторонам. При этом ни сигналы машин, ни крики обалдевших туристов на байках ее совершенно не смущают. Она просто берет и едет. Помните: встретили на пути велорикшу или старушку на велосипеде – внимательность на 110%.
  3. — Не верьте поворотникам. Машины и байки в Нячанге могут включать их по причинам, известным только вьетнамцам. Поэтому, если едущий перед вами мотоцикл включил правый поворот, вполне возможно, что он повернет налево или же вообще поедет прямо. Через несколько кварталов он его выключит и все. Вот прям все. Зачем он его включал – непонятно. Предлагаем об этом не думать и лучше следить за головой вьетнамца. Если мотобайкер начал оживленно ей вертеть – ждите подвоха. Он что-то задумал и сейчас будет какой-то маневр. Со временем вы научитесь их «читать», но пока просто помните: крутит головой – задумал пакость.
  4. — Никаких резких движений. Вьетнамское движение – это живой организм. И с ним нужно правильно себя вести. Здесь, как с коброй – резкие движения приведут к печальным последствиям. Поэтому ни при каких условиях не делайте резких маневров. Поверьте, лучше медленно, но верно переть посреди дороги против движения, чем резко повернуть направо на перекрестке. Какую бы глупость вы не делали, делайте это плавно и не спеша. Медленно, со знанием дела.
  5. — В любой непонятной ситуации – сигналь. Этим правилом руководствуются все на дороге. Хотите обогнать – сигнальте. Видите пешехода, переходящего дорогу – сигнальте. Проезжаете перекресток – сигнальте. Этим самым вы не высказываете какое-то недовольство. Вы просто напоминаете всем окружающим, что вы здесь, вы существуете.
  6. — Трезвость превыше всего. Львиная доля туристов считает, что сесть за руль байка подвыпившим в Нячанге – это какая-то традиция. Простите, но «традиция» эта идиотская. Важно помнить, что сам по себе байк – это транспорт повышенной опасности. По умолчанию. В любой стране. А здесь, где движение очень своеобразное, его опасность только вырастает. При всем при этом пить за рулем – это первый шаг на путь к премии Дарвина. Искренне желаем всем любителям выпить и оседлать байк оказаться в ближайшем отделении полиции и заплатить штраф в пару сотен долларов. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.
  7. — Шлем. Он должен быть у каждого, будь то пассажир или водитель. Просто примите как факт. Шлем должен быть! Точка.
  8. — Скоростной режим. Если вы не знали, в пределах города вы можете ехать не быстрее 40 км/час. Превышение скорости – повод для полиции вас остановить и оштрафовать. Ну и в целом гонять в таком трафике попахивает той же премией Дарвина.
  9. — Час пик. Если вы хотите вкусить самый сок вьетнамского трафика, рекомендуем выехать из Турквартала на Big C приблизительно в 6-7 часов вечера. Острые ощущения и пара-тройка седых волос гарантированно. Конечно, если для вас вождение во Вьетнаме – новый опыт.
  10. — Состояние транспорта. Несмотря на то, что аренда байков Нячанге – это достаточно популярный вид деятельности среди вьетнамцев, только единицы из них действительно следят за состоянием своей техники. Поэтому будьте готовы к тому, что байк может сломаться. Если вы берете самый дешевый скутер, не ждите от него особой надежности и прыти.
мотобайк магазинБудни вьетнамского мотобайкера

Куда съездить на байке в Нячанге

Конечно же, для большинства гостей Нячанга, байк – это не только городской транспорт, но и возможность исследовать окрестности города. А посмотреть, к слову, есть что. В радиусе 100 км от Нячанга вы найдете массу диких пляжей, несколько национальных парков, десяток-другой достойных пагод, потрясающие виды и многое другое. Обязательно посетите уже ставшие стандартными: пляж Зоклет, пляж Бай Зай, водопады Бахо, стоячий Будда Амитабхи (не самое стандартное место, кстати) и т.д. Если же вы хотите увидеть нетуристические места, тогда лучше заказать мототур. Во-первых, это поинтереснее обычной экскурсии. Во-вторых, вы сможете увидеть места, которых нет ни в одном туристическом проспекте. Как бы то ни было, мы рекомендуем открывать для себя Вьетнам именно на байке. Будет ли это самостоятельная поездка или путешествие в составе мототура – вопрос второй.

нячанг байкПутешествие на байке по Вьетнаму — это всегда невероятное путешествие

Аренда машины

Если с арендой байков в Нячанге ситуация более-менее ясна, то с машинами все обстоит несколько иначе. Дело в том, что аренда авто в Нячанге доступная только при наличии местных прав. Единственная альтернатива – арендовать машину вместе с вьетнамским водителем. Данная услуга не пользуется особой популярностью, так как это получается достаточно дорого. Поэтому особого внимания мы ей уделять и не будем. Однако, если вам потребуется помощь в данном вопросе – мы всегда можем подсказать вам хорошего вьетнамского водителя с нормальной машиной.

В целом, это именно та необходимая информация, без которой садиться на байк в Нячанге мы бы не рекомендовали. Но, теперь вы проинформированы, а значит – вооружены. Так что желаем приятного отдыха и безопасных путешествий по дорогам Вьетнама. Если у вас остались еще вопросы на эту тему – задавайте их в комментариях.

Похожие записи:

сезон дождей в вьетнам

Сезон дождей во Вьетнаме: когда начинается и что ожидать

Подробнее нья чанг вьетнам

Открываем Вьетнам: Нячанг и что о нем нужно знать

Подробнее отдых в нячанге

6 вещей, который нужно знать про отдых в Нячанге

Подробнее

myviethome.com

Аренда байка в Нячанге: документы, цены, личный опыт

Аренда байка в НячангеАренда байка в Нячанге

Комфортней всего изучать Нячанг и его окрестности на собственном транспорте. Байк является самым бюджетным и маневренным вариантом. Арендовать его довольно легко. Но, чтобы избежать неприятностей с арендой байка и не попасть в ДТП, важно следовать определенным правилам. Где лучше арендовать байк, какие документы нужны и как безопасно ездить по вьетнамских дорогах, поговорим в этой статье.

Стоит ли брать в аренду байк?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует оценить плюсы и минусы аренды байка. Она имеет следующие преимуществ:

  • Можно самостоятельно планировать время.
  • Свобода в выборе маршрута и мест для посещения.
  • На дорогу требуется меньше времени.
  • Возможность посетить достопримечательности и пляжи, находящиеся на большом расстоянии от отеля.
  • Экономия на транспортных расходах.

Но есть и недостатки:

  • Прежде всего, это непривычная для нас манера вождения. Новичкам лучше отказаться от этого вида транспорта. В Нячанге очень активное дорожное движение, без опыта вождения можно попасть в ДТП. Намного безопаснее передвигаться по городу на такси или общественном транспорте.
  • Российские водительские права не признаются во Вьетнаме. Если вас остановит полиция, то придется заплатить штраф. Либо следует заранее сделать международные права категории А.

Модели байков в аренду

Мотобайки в Нячанге можно разделить на 2 группы в зависимости от стоимости аренды и характеристик.

Самые бюджетные варианты — Yamaha Nouvo 1, Yamaha Nouvo 2, Yamaha Nouvo 3 и SYM Atilla. Еще лет 10 назад эти байки были пределом мечтаний из-за своей надежности, маневренности и легкости в управлении. Сейчас они значительно уступают по своим характеристикам более новым моделям. Еще один недостаток – многие из них выработали свой ресурс, что приводит к частым поломкам и дополнительным расходам.

Аренда байка в Нячанге

Аренда байка в Нячанге

При наличии финансовой возможности лучше выбрать такие мотобайки, как Honda Airblade, SYM Shark, Yamaha Nouvo 4, Yamaha Nouvo 5, Honda PCX. Последняя модель пользуется большой популярностью у туристов, планирующих поездки на дальние расстояния. Очень надежный, быстрый и удобный байк.

Аренда байка в Нячанге

Аренда байка в Нячанге

Как арендовать байк?

Мотобайки очень популярны во Вьетнаме не только у местных жителей, но и туристов. Надписи «Motorbike for rent» можно встретить во время прогулки по туристическим улицам. Есть несколько способов аренды скутера:

  1. Отель, где вы остановились. Многие владельцы отелей также предлагают байки в аренду. Возле здания можно найти небольшую стоянку, где представлено несколько моделей. Плюсы: сокращается время на поиски, можно договориться о тест-драйве, меньше шансов на обман. Минусы: более высокая стоимость.
  2. Специализированные компании и центры. Найти одну из таких можно на туристической улице. Разница – в условиях (цена, перечень документов, залог). Больше всего предложений можно найти в Европейском районе на второй и третьей улице, расположенных около набережной. Я брала байк именно в этом районе. Плюсы: можно поторговаться и получить хорошую скидку, выбор моделей больше, чем в отеле. Минусы: необходимо проявить бдительность, подробно узнать об условиях аренды, осмотреть скутер на повреждения, царапины на кузове и сообщить о них владельцу.
  3. Онлайн-сервисы. Можно забронировать байк через интернет, самым популярным сервисом является BikesBooking.com. Плюсы: международный сайт с хорошей репутацией, работает по всему миру, предлагает в аренду все виды наземного транспорта: мотобайки, квадроциклы, велосипеды. Минусы: о транспорте лучше позаботиться заранее и оформить бронь до прибытия в Нячанг из-за высокого спроса.
  4. Социальные сети ВКонтакте, Facebook. В Нячанге живет много русских, которые занимаются сдачей в аренду скутеров. Плюсы: с соотечественниками проще договориться, меньше шансов на обман, нет проблем с обслуживанием – ТО и ремонт выполняет компания. Минусы: более высокая цена, сложно получить скидку.

В любом случае важно уточнить условия, зафиксировать повреждения в договоре аренды.

Аренда байка в Нячанге

Аренда байка в Нячанге

Необходимые документы

  • Водительские права. Во время аренды байка маловероятно, что у вас попросят предъявить водительское удостоверение. Но если остановит полиция, то придется их показать. В 2014 году Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, согласно которой страны-участники признают международные права других стран. Поэтому в Нячанге россияне могут воспользоваться своими правами международного образца. Но для вождения байка нужна категория А.
  • Помимо прав рекомендуется иметь при себе страховой туристический полис, предусматривающий возмещение стоимости лечения при ДТП. Чаще всего такой пункт не предусмотрен условиями стандартного договора. Однако можно купить полис с расширенным списком страховых случаев, где одним из пунктов будет занятия активными видами спорта или управление транспортным средством. Приобрести медицинскую страховку можно на сайте ru.
  • По условиям некоторых компаний для оформления аренды байка требуется оставить в залог денежную сумму, оригинал или ксерокопию загранпаспорта. Я не советую оставлять оригинал загранпаспорта. Это единственный документ, который позволит беспрепятственно вернуться на родину или продолжить путешествие в другой стране. Намного безопаснее оставить в залог денежную сумму, если ксерокопия паспорта не подойдет.

После оформления аренды вы получите квитанцию или договор, в котором содержится информация об условиях, сроках и стоимости.

Цены

Стоимость проката скутера зависит от длительности, состояния и марки транспортного средства. Если на территории Вьетнама вы предполагаете пробыть больше 14 суток, лучше узнать условия на долгосрочную аренду. Цены в этом случае существенно ниже: от 1,5 миллионов донгов за месяц (от 66$).

Минимальная суточная стоимость проката мотобайка – 80 000 донгов (3,5$). За эти деньги можно найти старенький и потрепанный скутер. За 120 000-150 000 донгов (5-6,5$) в сутки можно найти Yamaha Nuovo 4 в хорошем состоянии. От 150 000 донгов стоит маневренная и резвая Honda Airblade. За 200 000 донгов (9$) в сутки можно выбрать идеальный и надежный байк для поездок на дальние расстояния — Honda PCX.

Выбирая скутер, рекомендую отдавать предпочтение моделям, выпущенным после 2010-2011 года. Это позволит сократить расходы на ремонт, обслуживание, расходные материалы и топливо.

Как заправлять байк?

Безопаснее и дешевле заправлять скутер на автозаправке. В городе их найти можно почти на каждой улице. В качестве топлива используют бензин АИ-92 и 95. Цена на заправке – до 20 000 донгов за литр. Можно найти бензин и в свободной продаже на улице у частников. Однако цена будет выше (до 30 000 донгов), а объем пластиковой бутылки – меньше литра.

Важно! Лучше всегда просить заправлять 92 бензином, так как 95 существенно дороже.

Правила безопасности на дорогах

Решившись на аренду байка, важно понимать особенности езды местных жителей и знать правила движения в стране пребывания. Так можно избежать ДТП и возможных травм.

Движение по полосам

Во Вьетнаме правостороннее движение. При этом важно быть готовым к появлению мотобайка на встречке рядом с обочиной. Это нормальное явление почти для любой азиатской страны, и Вьетнам не исключение. Водитель байка, выехавший на встречную полосу, обычно очень аккуратен и старается не создавать помех на дороге.

За городом для движения двухколесного транспорта предназначена асфальтированная обочина.

Продолжать движение можно и по основным полосам, но важно помнить, что преимущество сохраняется за легковыми, грузовыми автомобилями и общественным транспортом. Обгон можно совершать, только вернувшись на обочину.

Приоритеты на дороге

Наибольшим приоритетом пользуются автобусы. Чаще всего для движения они выбирают крайнюю левую полосу. Любые маневры на трассе сопровождают звуковым сигналом.

Дальномеры двигаются, поддерживая постоянную скорость. Обгон или смену полосы сопровождают сигналами указателя поворотов. На нерегулируемых поворотах пользуются преимуществом перед байками.

Водители легкового автотранспорта – самые дисциплинированные водители. На трассе предпочитают не рисковать, движутся на постоянной скорости, на обгон идут редко.

Наименьшим приоритетом на дорогах обладают мотоциклы, байки, велосипеды.

Самую большую опасность на дорогах Вьетнама представляют пешеходы. В этом стране их пропускать не принято даже на пешеходном переходе.

Аренда байка в Нячанге

Аренда байка в Нячанге

Правила движения на регулируемых перекрестках

Если на перекрестке есть знак, разрешающий поворот направо при красном сигнале светофора, маневр можно выполнить, пропустив сначала встречное движение.

Если такой знак отсутствует, действует негласное правило – первыми перекресток проезжают ТС, которым нужно повернуть налево.

Движение на нерегулируемых перекрестках

На нерегулируемых перекрестках максимальный приоритет сохраняется за большегрузами. Легковой транспорт проезжает перекресток небольшими группами после фур и дальномеров.

Скутеры и мотоциклы обычно вливаются в поток и проезжают перекресток со всеми.

Скоростной режим

Для водителей двухколесного транспорта в черте города рекомендуемая скорость до 40 км/ч, на трассе – 60 км/ч.

Основные штрафы

И хотя сотрудники дорожной полиции Нячанга к туристам проявляют лояльно, но не рекомендуется нарушать правила дорожного движения. Наличие проблем с законом может повлиять в дальнейшем на шансы получения визы.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение ПДД:

Аренда байка в Нячанге

Аренда байка в Нячанге

Понимание традиций местных жителей, их менталитета поможет избежать дополнительных расходов при аренде байка. Не следует забывать и о необходимости изучения правил дорожного движения в чужой стране, это позволит вернуться домой в хорошем настроении и без травм.

Инстаграм

Инстаграм Подписывайте ко мне в Инстаграм, там вы сможете задать свои вопросы.

travel.miruvashihnog.ru

Аренда скутера (мотобайк, или просто байк) во Вьетнаме

Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.

Забронировать мото в Муйне и Нячанге  +84708971314 (тел, вайбер, whats app, телеграм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне можно тут

 

 


Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?

Бронируйте мото в Муйне и Нячанге  +84708971314 (тел, вайбер, whats app, телеграм), выбрать модели для аренды в Нячанге и Муйне можно тут

Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.

Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.

 

Где можно арендовать или купить байк (скутер)

Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .

 

А могу я купить скутер?

Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.

При приобретении байка "с рук" есть несколько моментов:

  • если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
  • если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
  • при покупке б\у байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.

Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа б\у байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.

Искать б\у байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.

 

В чем различия между арендой и покупкой?

При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный, если есть такая возможность. Если для ремонта требуется много времени, более 4-5 часов, мы можем предоставить как временную замену другой байк.

На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить б\у байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене,  только учтите,  что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).

Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.

 

Кто платит штрафы при аренде байка?

Все штрафы платите вы.

 

Нужны ли права для езды на байке?

Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас на его территории действую международные права.

Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.

Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.

 

Как получить вьетнамские права?

На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:

  • Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
  • Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, существует по крайней мере 2 способа:
    1. Официальный. Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы, т.е не более 3-х месяцев, а потом их нужно перевыпускать на срок действия новой визы, что зачастую не имеет смысла.
    2. Неофициальный. Вьетнам – страна коммунистическая и небогатая, поэтому коррупция и взятки имеют место быть. За сумму около 150-250$ вам могут сделать права без экзаменов и медкомиссий. Только имейте в виду, что по некоторым сообщениям, часть подобных прав являются фиктивными и могут вызвать проблемы. Где брать – спрашивайте у людей, кто давно живет во Вьетнаме. С 2017 года данный способ не работает или стоит очень дорого.

 

Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?

Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:

  • вы и ваши пассажиры одеты в шлема
  • вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 км\ч в населенных пунктах и 60 км\ч на трассе
  • на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.

Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.

Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.

Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.

 

Что нужно для аренды, какие документы?

Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.

 

Что не нужно делать при аренде байка.

  1. Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы! Если вы на нем упадете или немного повредите, или, как крайний случай, у вас его просто украдут, хозяин вам не вернет залог, пока вы не выплатите ему компенсацию, сумма которой может равняться цене нового байка.
  2. По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.

 

Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.

Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) "крышует" полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.

Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.

 

Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:

  1. Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
  2. На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
  3. Возле всех супермаркетов, рынков,  больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
  4. Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше - на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.

 

Какие байки предлагаются в аренду?

Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.

 

Сколько стоит (цена) байк в аренду?

Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.

Забронировать мото в Муйне и Нячанге  +84708971314 (тел, вайбер, whats app, телеграм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне можно тут

 

Правила вождения во Вьетнаме.

Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.

 

 

rent-in-vietnam.com

Аренда байка во Вьетнаме, нужны ли права на скутер, стоимость проката

Главная страница / Вьетнам

Рубрика: Вьетнам Обновлено: 22.07.2019   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 6 мин   ·   Просмотры:

7 788

Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.

Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.

Аренда скутера во Вьетнаме

Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме.  Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.

Обратите внимание!

Перед тем как взять байк на прокат убедитесь в том, что в вашей страховке стоит опция «Передвижение на мотоцикле или мопеде» и «Стахование от несчастного случая». Подробнее читайте в моей статье про страховку.

Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.

Пункты проката в городах Вьетнама

аренда скутера во Вьетнаме

Аренда байка на Фукуок

Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.

Взять на прокат онлайн

Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.

При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.

Нужны ли права на байк во Вьетнаме

Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.

На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.

Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.

Залог при аренде

При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:

  • название отеля и номер комнаты
  • фамилию и паспортные данные
  • номер телефона.

Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.

Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.

Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.

Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.

Популярные модели

Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:

SYM Excel 2  — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.

SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.

YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.

Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.

Стоимость аренды скутера во Вьетнаме

Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.

Средняя цена составляет 5-12 долларов. Она указывается в местной валюте – донгах.

Нужна ли страховка

При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист воспользуется страховым полисом, который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.

Посмотреть стоимость

На что обратить внимание при аренде

При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:

Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.

На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.

Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.

Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.

При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.

Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.

Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.

Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.

Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.

Лучшие онлайн-сервисы, для путешествий и отдыха:

ОЦЕНИ МАТЕРИАЛ

worlds-trip.ru

Аренда мотобайка во Вьетнаме. Байк в Нячанге

Travelinka.ru
  • Страны
  • Горящие туры
  • Турция
    • Все Аланья Анталья Кемер Сиде Анталья

      Памуккале: цены, советы, как добраться

      Сиде

      Цены в Сиде

      Все статьи

      Лучшие экскурсии в Стамбуле

      Анталья

      Что посмотреть в Анталии

      Аланья

      Поселок Авсаллар, Аланья

      Аланья

      Поселок Окурджалар, Турция

      Аланья

      Поселок Тюрклер в Турции

      Аланья

      Какую валюту брать в Турцию в 2019 году

      Анталья

      Памуккале: цены, советы, как добраться

      Анталья

      Что посмотреть в Анталии

      Анталья

      Аэропорт Анталья: как добраться, фото, отзывы

travelinka.ru

Аренда автомобиля мотоцикла скутера мопеда байка во Вьетнаме Нячанге Муйне Ханое ХоШиМине

Первое и главное. Во Вьетнаме действует международное водительское удостоверение и ВУ Российской Федерации с 2015 года! Однако многие местные полицейские этого не знают и считают, что ни какие кроме вьетнамского водительского удостоверения не действительны. В связи с чем настоятельно рекомендую сделать распечатку этого закона. По ссылке ниже. Его перевод в моём вольном переводе так же прилагается.

ЗАКОН о действие водительского удостоверения (прав) РФ на территории Вьетнама

ПЕРЕВОД закона о действие водительского удостоверения (прав) РФ на территории Вьетнама

Если Вы собираетесь жить во Вьетнаме, получить водительское удостоверение возможно на общих основания или по упрощенной схеме поменяв водительское удостоверение РФ на вьетнамское. Также в Сайгоне (Хо Ши Мине) продаются поддельные водительские удостоверения, что является нарушением закона и приобретаете его на свой страх и риск.

Альтернативный вариант это аренда машины вместе с водителем. Стоимость в этом случае будет незначительно выше, а вы обезопасите себя и сбережете свои нервы. Машины в аренду сдаются обычно минивэны редко седаны. При этом несмотря на разницу классов цена на эти машины будет различаться не значительно и составит минимум 180 $ за три дня. На меньший срок, автомобили фактически не сдаются. Ниже фото одного из агенств Вьетнама. Цена не меняется на протяжении последних 8 лет.

Второе. Во Вьетнаме есть ПДД, однако участники дорожного движения его не соблюдают или соблюдают только элементарные вещи такие, как не выезд на встречную полосу.

Стоит ли арендовать байк в этом случае? Конечно стоит, если вы не бросаете руль и не закрываете глаза в случае малейшей опасности. Опасность на дорогах Вьетнама практически мнимая, несмотря на внешний хаос, достаточно просто следовать в одном направлении с постоянной скоростью и вас объедут как столб. Несмотря на кажущийся общий хаос, на дорогах есть вежливость.

Аренда байка не только экономит деньги, но и даёт главное, что может быть в Азии – свободу передвижения. В случае если вы живете в отеле арендовать можно будет прямо в нём. Достаточно обратиться на ресепшен и Вам на выбор предоставят маленький мотопарк мопедов.

Если же нет, маленьких салонов по аренде мотоциклов и мопедов в городах достаточно. Обычно они расположены в туристических районах. В таких города, как Нячанг и деревушке Муйне этим бизнесом занимаются и русскоговорящие жители. При этом это не только дешевле, но в большинстве своём и надежнее. Во-первых вам расскажут о нюансах того или иного “железного коня”, во-вторых как показывает практика “наши” куда лучше следят за техническим состоянием байков. Тем самым аренда мопеда становится комфортнее.

Как у вьетнамцев так и “наших” в залог попросят оставить документ (не оставляйте паспорт, достаточно копии) или депозит в размере 100-200 долларов США. Оставленный паспорт в случае повреждения байка может стать предметом шантажа, с вас будут просить чуть ли не полную стоимость мопеда.

Если же вы берете в аренду байк в отеле то ни каких залогов не требуется.

Стоимость аренды байка от 5 до 10 $ в сутки, чем больше срок аренды тем ниже цена.

Если Вы путешествуете вдвоём настоятельно рекомендуем арендовать байк для каждого в отдельности. В случае происшествия (падения, поломки) второй всегда сможет помочь, если же вы упадете вдвоём на одном байке может случится так, что помогать будет некому.

Важно знать:

  • Байки бывают автоматические (газ-тормоз, как на велосипеде) и механика – переключение передач левой ногой. Для неопытных водителей первый вариант оптимальный. Второй более дешевый.
  • Банально, но обязательно нужно сделать пробный заезд проверить тормоза, люфт руля, управляемость и работу всех габаритов и фар. Также наличие двух зеркал.
  • При аренде должны выдать шлем. Фактически его отсутствие при движении единственная причина для остановки Вас полицией. Штраф 100$. Вторая причина нарушение скоростного режима – 40 км/ч в городе, 60 км/ч за городом. Штраф 25 $.
  • Взятки распространены во Вьетнаме, поверьте, проще дать 10$ первому полицейскому, если Вас остановят ЗА НАРУШЕНИЕ, чем 50$ еще трем присоединившимся или их начальнику. Чем дольше Вы ждете тем больше, участников конфликта будет и тем больше будет крутить счетчик “откупа”.
  • Развито воровство транспорта. Всегда блокируйте руль.
  • Не оставляйте байк под знаком парковка запрещена. Арендованные байки имеют соответствующую наклейку. Такие байки эвакуируются полицией в первую очередь. Даже если под знаком стоит сто байков местных, первые увезут именно арендованные, с них больше “откуп”.
  • Не садитесь за руль пьяными. Реакция тут очень важна. Каждый месяц регулярно “наши” попадают в травм пункты. Потом гипс, костыль и до конца отпуска, как пират по палубе, только без попугая матершинника. Бывают и летальные исходы. Не хотим пугать, но транспортировка «груза 200» во все страны СНГ из Вьетнама стоит от 8000 $.
  • Литр бензина стоит 25000-30000 VND (1-1,5 $). На бензоколонке дешевле. В бутылке у маленького предпринимателя вьетнамце чуть дороже.
  • Уровень бензина в банке не имеет значение при возврате.

Ниже диапазон цен аренды байков (скутера или мопеда) по городам Вьетнама. Цена взята за модели Yamaha Nouvo и Honda Airblade:

  • В городе Хошимине, на центральной парковой улице, байк можно взять в аренду за 5 $ США в независимости от срока аренды.
  • В городе Вунгтау салоны по аренде расположились на улице Hanoi и HoangHoaTham, скутер можно взять в аренду за 8-10 $ США.
  • Фанхтьет (Муйне) скутер можно взять в аренду за 5-7 $ США. В данном месте ситуация уникальная. Из-за того что данный курорт называют «русская деревня» цены здесь могут брать просто «космические».
  • В Далате цена за аренду практически фиксированная, торговаться и обходить город нет смысла. Цена составляет 5 $ в сутки.
  • В Нячанге байк можно арендовать за 5 $ США. В туристическом районе на против лотоса, некоторые просят 6-7$. У «наших» можно найти вариант за 3$.
  • В городе Хойане цена составляет 4-5 $ США. Если вы приехали отдохнуть в этот городок на 10-14 дней и берете скутер в аренду на 10 и более дней, аренда составит 3$ США.
  • В древней столице Хюэ (Хуэ) несмотря на большое количество туристов, мест по аренде скутеров не так много. Качество байков ниже среднего. Цена аренды 7$ в связи с отсутствием конкуренции.
  • В столице Вьетнама - Ханое цена аренды мопеда составляет 6 $. Искать дешевле практически бессмысленно, если и будет дешевле то байк будет в ужасном состоянии.
  • В городе Халонге, мест аренды крайне мало, есть несколько точек в квартале Bai Chay, аренда составит 8$. Торга фактически нет.
  • На острове Кат Ба, аренда скутера обойдется в 5-7$. Если возьмете два байка сразу, смело торгуйтесь за 5 $ США за каждый.

top-vietnam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *