Аренда байка во вьетнаме нячанг: Аренда скутера (байка) в Нячанг

Содержание

FAQ по аренда скутера (мотобайка)

Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.

Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге 

+84708971314

(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне

 

 

  • Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
  • Где можно арендовать или купить байк (скутер)
  • А могу я купить скутер?
  • В чем различия между арендой и покупкой?
  • Кто платит штрафы при аренде байка?
  • Нужны ли права для езды на байке?
  • Как получить вьетнамские права?
  • Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
  • Что нужно для аренды, какие документы?
  • Что не нужно делать при аренде байка.
  • Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
  • Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
  • Какие байки предлагаются в аренду?
  • Сколько стоит (цена) байк в аренду?
  • Правила вождения во Вьетнаме.
  • Обзор мотобайков Вьетнама

Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?

Бронируйте мото в Муйне и Нячанге  

+84708971314

(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать модели для аренды в Нячанге и Муйне можно тут

Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.

Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.

 

Где можно арендовать или купить байк (скутер)

Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .

 

А могу я купить скутер?

Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.

При приобретении байка «с рук» есть несколько моментов:

  • если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
  • если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
  • при покупке б\у байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.

Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа б\у байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.

Искать б\у байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.

 

В чем различия между арендой и покупкой?

При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный, если есть такая возможность. Если для ремонта требуется много времени, более 4-5 часов, мы можем предоставить как временную замену другой байк.

На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить б\у байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене,  только учтите,  что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).

Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.

 

Кто платит штрафы при аренде байка?

Все штрафы платите вы.

 

Нужны ли права для езды на байке?

Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас на его территории действую международные права.

Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.

Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.

 

Как получить вьетнамские права?

На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:

  • Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
  • Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы, т.е не более 3-х месяцев, а потом их нужно перевыпускать на срок действия новой визы, что зачастую не имеет смысла.

 

Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?

Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:

  • вы и ваши пассажиры одеты в шлема
  • вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 км\ч в населенных пунктах и 60 км\ч на трассе
  • на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.

Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.

Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.

Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.

 

Что нужно для аренды, какие документы?

Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.

 

Что не нужно делать при аренде байка.
  1. Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы! Если вы на нем упадете или немного повредите, или, как крайний случай, у вас его просто украдут, хозяин вам не вернет залог, пока вы не выплатите ему компенсацию, сумма которой может равняться цене нового байка.
  2. По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.

 

Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.

Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) «крышует» полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.

Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.

 

Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:

  1. Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
  2. На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
  3. Возле всех супермаркетов, рынков,  больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
  4. Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше — на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.

 

Какие байки предлагаются в аренду?

Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.

 

Сколько стоит (цена) байк в аренду?

Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.

Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге 

+84708971314

(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне

 

Правила вождения во Вьетнаме.

Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.

 

Обзор мотобайков Вьетнама

Мы написали большую статью с обзором наиболее распространенных моделей байков во Вьетнаме.

 

All You Need to Know About Real Estate SEO

Все об аренде скутеров и байков в Нячанге + цены и контакты проверенных рентальщиков в 2019 году.

 

Всем привет, меня зовут Ден Ветров. Последние пару лет я проживаю во Вьетнаме, а именно в городе Нячанг.  Впервые я оказался здесь в качестве рядового туриста, по путевке от туроператора 4 года назад. Эти 10 дней пролетели для меня, как одно мгновение. Страна произвела на меня неизгладимое впечатление, и я дал себе слово сюда вернуться. Такая возможность подвернулась мне спустя 2 года, и, собрав самое необходимое, я рванул. Прожив здесь неделю, я понял, что бы по максимуму изучить страну, мне нужно как-то передвигаться. Рассмотрев все возможные варианты, выбор пал на байк. И сегодня я готов поделиться с вами своим опытом и знаниями по аренде и покупке байка. За эти два года я успел набить шишек, и мне есть что рассказать.

В этой статье я отвечу на все основные вопросы, связанные с арендой и покупкой мотобайка во Вьетнаме. И так поехали)  

 

  • Нужен ли мотобайк во Вьетнаме
  • Где арендовать мотобайк
  • Стоимость аренды
  • Контакты рентальщиков
  • Залог, паспорт
  • Какую модель байка выбрать
  • Самый экономичный скутер
  • Тех. обслуживание байков
  • Документы на байк
  • Доставка скутера
  • Как безопасно передвигаться по дорогам Вьетнама
  • Что делать если попали в ДТП
  • Виды мошенничества при аренде и как его распознать

 

Цены на аренду байков в Нячанге в компании getbike

Введение

Во Вьетнаме, как и во всех странах южной Азии мотобайк является основным видом транспорта. В каждой семье, есть как минимум один скутер. Это связано с тем, что в стране слабо развит общественный транспорт, а автомобиль может позволить себе лишь очень обеспеченный вьетнамец, так как стоимость нового авто просто космическая из-за существующего налога на ввоз импортных товаров. Поэтому приобретая автомобиль владелец вынужден оплатить пошлину за оформление документов, кратную стоимости машины. Помимо этого ежегодно предстоит платить 20% налог за право пользования автомобилем. Причина такого налогообложения кроется в том, что в стране нет собственного автопрома и весь транспорт поступает из-за границы. Для Вьетнама это огромные деньги, поэтому дороги страны заполонили мотобайки и скутеры, на которых помимо местного населения, ездят и туристы, которые без проблем могут арендовать байк.

Нужен ли мотобайк во Вьетнаме?

Как я написал выше, во Вьетнаме слабо развит общественный транспорт, а цены на автомобили заоблачные, то скутер, по сути, остается единственным доступным способом передвижения по стране. Любой желающий может арендовать байк, на удобный для него срок.

Если вы приехали сюда на короткий срок, то можно рассмотреть вариант с арендой автомобиля или велосипеда. Но ни тот, ни другой вариант, не даёт вам такую свободу передвижения, как мотобайк. На велосипеде далеко не уедешь, тем более по жаре 30 градусов. А арендуя автомобиль, вы можете столкнуться с рядом трудностей. Если у вас нет международных прав соответствующей категории, то этот вариант вам не подойдет. В то время, как при аренде байка права с вас даже не попросят.

Ведь согласитесь, чем свободнее вы будете в своих передвижениях, тем больше сможете увидеть. Мало кто захочет провести весь отдых, лежа на берегу моря и попивая коктейли. Любой нормальный турист захочет посетить, как можно больше достопримечательностей и интересных мест. А имея под рукой собственный байк, вы сможете с легкостью отправиться на встречу новым впечатлениям, главное не забыть взять с собой фотоаппарат и хорошее настроение.

Где арендовать мотобайк?

Первый вопрос, с которым вы столкнется, когда решите арендовать мотобайк, где лучше и выгоднее его взять? Давайте рассмотрим два основных варианта по прокату скутеров.

Недорого, но долго

Этот вариант подойдёт тем, кто прилетел в страну на длительный срок и может выделить несколько дней на поиски байка. Так же для тех, кто не хочет переплачивать и стремится найти наиболее выгодное предложение о прокате.

Будьте готовы, что вам придется очень много ходить и постоянно общаться и быть на связи с арендаторами. Не надо приступать к поискам сразу по прилету, лучше отдохните и наберитесь сил в отеле, а на утро с новыми силами, отправляйтесь исследовать местные предложения об аренде.

Для себя вы должны четко составить план поиска нужного для вас байка и не брать первый попавшийся. Гуляя по улице, обращайте внимание на вывески “Bike for rent”, их легко заметить по большому скоплению мотобайков. Заходите туда, выбирайте модель и узнавайте цену. И так пройдя несколько точек ренты, вы сможете сделать вывод о средней стоимости аренды скутера. Не стесняйтесь торговаться, иной раз цену на байк можно сбить вдвое.

Не всегда удается найти хороший байк по выгодной цене за короткий промежуток времени, обычно приходится изрядно потрудиться. Минусом такого способа, является тот факт, что вам может попасться арендатор, который заломит ценник намного выше среднего, и будет уверять, что так и должно быть!

В общем, готовьтесь много гулять и всегда быть начеку, если решитесь на такой способ поиска мотобайка.

К примеру, когда я в первый раз арендовал байк, на поиски потратил неделю, чтобы найти мощный и удобный байк. Я обошел десятки арендаторов и под конец поиска настолько устал, что мне хотелось уже одного, просто сесть на железного коня и умчать в закат.  Поэтому удобнее воспользоваться преимуществами интернета и заказать байк онлайн с доставкой, но об этом дальше.

Быстро, но дорого

Если вы планируете пробыть во Вьетнаме не более месяца и не хотите утруждать себя поисками, то стоит обратиться в крупные компании, которые занимаются арендой транспорта. Как правило, цены там вдвое выше, но и уровень сервиса соответствующий. С вами, как минимум будут разговаривать на английском, а если очень повезет, то и на русском.

Арендуя там байк, вы можете быть уверены, что вас не обманут и выдадут байк, полностью укомплектованным всем необходимым и готовым к длительным поездкам.

Заказ мотобайка через интернет

Согласитесь, что это наиболее привлекательный вариант по аренде скутера. Но и тут есть ряд проблем. Во-первых, во Вьетнаме плохой интернет, что бы выйти в сеть вам потребуется определенный запас терпения. Во-вторых, это безалаберность вьетнамцев. В-третьих, ты не будешь знать наверняка, какой байк тебе привезут. То есть, оформляя аренду через интернет, иногда вы заказываете кота в мешке. В-четвертых, практически нет компаний, у которых можно заказать через интернет, все равно на месте придется все решать.

Поэтому я и мои друзья, составили список рентальщиков. С ним вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке ССЫЛКА

Помимо этого, вы можете воспользоваться нашим сервисом и арендовать байк на сайте https://getbike.io/en/vietnam/nha-trang, получив в своё распоряжение практически новенький байк с небольшим пробегом и без каких-либо технических проблем. К тому же стоимость проката практически не отличается от уличных точек, а качество обслуживания в разы лучше, что делает данный способ еще более привлекательным.

Стоимость аренды скутера в Нячанге

В Нячанге достаточное количество точек проката, в которых представлен огромный ассортимент мотобайков. Но, как правило, он не особо разница между собой. К примеру, чтобы взять в аренду полноценный мотоцикл, вам придется очень постараться.

Наибольшей популярностью пользуются модели скутеров с объемом двигателя 100-150 см.куб.

Стоимость аренды будет зависеть от марки и срока аренды байка. К примеру, Yamaha Nuovo  обойдется вам в 150 000 тысяч донгов, а Honda PCX 200 000 тысяч донгов.

Если у вас в планах арендовать на длительный срок, то вы можете получить приятный бонус, в виде скидки. Или же договориться с хозяином о продаже мотобайка. Иной раз выгоднее купить, чем арендовать. Тем более цены в Нячанге не кусаются, как в том же Муйне.

Допустим если сравнивать аренду и покупку мотобайка, то за прокат вы будете отдавать 130 000- 150 000 тысяч донгов в день, то есть примерно 4 000 000 — 4 500 000 миллиона в месяц. Если брать хороший расклад, то вы можете сторговаться до 3 000 000 миллионов донгов. Если брать из расчета, что вы планируете ездить 3 месяца, то вам придется выложить 9 млн. донгов. Можно конечно найти и дешевле, но там будут совсем “убитые” байки.

Поэтому куда выгоднее для вас будет покупка поддержанного агрегата. За 7-8 млн. донгов, можно найти неплохой мопед, который к тому же потому вы сможете перепродать.

Цены будут варьироваться в зависимости от сезона, так в декабре-январе самый пик, и стоимость байков будет в 1,5-2 раза выше, чем с февраля по апрель. Помимо цен, от сезона зависит и ассортимент мотобайков, так как для многих вьетнамец аренда и продажа байков, является основным заработком.

Контакты рентальщиков, с ценами, whatsapp и адресом

Все самые лучшие и проверенные точки, где можно арендовать мотобайк, находятся в самом сердце туристического Нячанга, на набережной в районе торгового центра. Отправляюсь на поиски, первым делом загляните туда.

Несколько слов про залог, паспорт, деньги, страховку

Первое, что вам потребуется для аренды мотобайка, это конечно деньги, которые вы отдадите непосредственно за время пользования транспортом. Но у многих возникнет вопрос, а как же залог? Тут все довольно интересно, наличие залога будет зависеть от конкретного арендатора. Одни могут попросить оставить вас в залог деньги, обычно это от 100 до 300 долларов, а другие паспорт. Кому-то достаточно данных о вашем месте проживания или ксерокопии документов.

Единственное, что я могу сказать, в местах, где просят оставить паспорт, арендовать мотобайк не стоит. В случае возникновения каких-либо проблем с байком, вам будут ломить цену за починку в 5 раз выше рыночной, и пока вы не заплатите, паспорт не увидите. К тому же, это единственный документ, который даёт вам право, находиться в стране легально. Лишившись его, вы не имеете права находится на территории Вьетнама.

Плюс, при аренде, с собой лучше иметь наличные деньги, а не банковские карты,  так как редко, где их принимают. И желательно чтобы бы это была местная валюта, так как курс в точках проката, совсем не банковский, я бы даже назвал его грабительским.

Кроме всего прочего, арендуя байк нужно иметь страховой полис, в котором будет указано, что вы можете рассчитывать на лечение и страховые выплаты, занимаясь активным отдыхом. Как правило, стандартные страховки от туроператора не включают в себя такой пункт. Поэтому если планируете кататься на байке, отдельно включайте его в стоимость. Если вы едите, как самостоятельный турист, тут все гораздо проще, так как вы сами выбираете, что включить в страховой полис.

Гид по байкам: выбираем какой байк арендовать?


Честно говоря, большая часть арендных байков в Нячанге полный хлам. Кто был в Таиланде, и ждет подобного качества и тут, то смею вас огорчить, это не так. Весь транспорт, цена на которые меньше 130 000 тысяч донгов, доставит вам кучу проблем, либо это будут очень устаревшие модели. Ниже я привел список наиболее привлекательных моделей байков.  

  1. SYM ATILLA — отличный скутер, который прекрасно подойдет для городской езды. К плюсам можно отнести ровный пол под ногами. В случае больших покупок, туда можно поставить одну или две сумки. Также предусмотрены крючки под пакеты. Довольно вместительный багажник под сиденьем, без проблем вмещает два шлема.
    Из минусов, многие отмечают нехватку мощности двигателя, но повторюсь, для городских поездок это идеальный байк.
  2. Yamaha Nuova  — данный байк рассчитан на мотолюбителей, у которых уже есть опыт вождения. Отличный вариант для тех, кто хочет проехать всю страну. Довольно вместительный топливный бак, который позволит без проблем проехать порядка 200-250 км без дозаправки.
  3. SYM Excel 2 — комфортный и маневренный байк, на котором смело можно передвигаться всей семьей. На нем вы без проблем сможете выбираться на семейные вылазки недалеко от Нячанга.
  4. Honda PCX CC — чистокровный японец для любителей быстрой езды. Легок в управлении, достаточно маневренен и комфортен в управлении. На нем без проблем можно передвигаться вдвоем и на дальние расстояния.
  5. Yamaha NVX — одна из самых популярных моделей в стране. Байк заслужил свою аудиторию за счет скорости. К тому же достаточно экономичный, что позволит отправляться на большие расстояния. У данной модели только один минус, она рассчитана на одного человека.
  6. Suzuki Hayate — если вы высокого роста, то эта модель создана специально для вас. В своем классе пожалуй самый экономичный байк. А за счет того, что центр тяжести смещен вперед, скутер идеально вписывается в любые повороты. Мощности данной модели без проблем хватит, чтобы в горку затащить двоих пассажиров.
  7. Honda Scoopy — скутер, который прекрасно подойдет хрупким девушкам или новичкам. Имеет низкий центр тяжести и за счет этого достаточно маневренный и устойчивый. Больше подойдет для поездок по городу, но никто не сможет запретить вам, проехать на нем все близлежащие окрестности.

Выбирая байк учитывайте несколько критериев:

  • Наличие пассажиров
  • Кто будет за рулем, девушка или парень
  • И конечно, опыт вождения

Главное помните, что если выбранная вами модель скутера, покажется вам не комфортной, вы всегда сможете обменять ее на другую.

Выбираем самый экономичный скутер по расходу бензина

Модель байка

Мощность двигателя, см3

Расход топлива, км/л

Трансмиссия

SYM ATILLA

124,6

39,7

АКПП

Yamaha Nuova

113

35,4

АКПП

SYM Excel 2

150

42,2

АКПП

Honda PCX CC

155 (125)

44,6

АКПП

Yamaha NVX

125

41,2

АКПП

Suzuki Hayate

125

47,2

АКПП

Honda Scoopy

108

61,2

АКПП

 

Тех.

обслуживание байков, нужно ли беспокоиться если берете на долгий срок?

Если вы арендуете байк, то за технического состояние отвечает арендатор. Весь ремонт ложится на его плечи, а в случае серьезной поломки вам обязаны заменить скутер. Но это не значит, что вы не должны проверить техническое состояние байка перед выездом на дорогу.

Первым делом стоить проверить тормоза, двигатель и руль. Желательно сделать тестовый заезд, чтобы вы смогли понять, как скутер будет вести себя на дороге. Если возникли какие-то сомнения относительно выбранного аппарата, то лучше сразу отказаться от идеи арендовать его и поискать другой. Затем осмотрите внешний вид, если есть какие-то недочеты по кузову, укажите на это владельцу. Идеальным вариантом будет отфоткать байк, чтобы в случае чего можно было доказать, что вы не виноваты в данных повреждениях.

А вот если вы приобретаете байк, ремонт и обслуживание будете производить сами. Сомневаюсь, что за все время езды, вам как минимум не понадобится подкачка колес. Сервисов в Нячанге очень много, но проблема заключается в том, что не везде говорят на английском языке, а уж тем более на русск. Лучше конечно, заранее узнать контакты мастерских. Сделать это можно поинтересовавшись у продавца или на русскоязычных форумах в интернете, где вам всегда с радостью ответят и проконсультируют.

Что с документами на байк, при покупке и аренде байка?

Если рассматривать вариант с арендой байка, то документы, которые вам должны предоставить, это талон об аренде и страховой полис. Но если вы планируете ездить без прав, то полис вам не пригодится, так как при ДТП, вы в любом случае окажетесь виноваты.

А вот при покупке мотобайка есть ряд нюансов.

Покупка нового мотобайка в салоне

Чтобы официально оформить скутер на вас, обязательно потребуются права. Если у вас их нет, не стоит отчаиваться. Можно найти знакомого вьетнамца и оформить покупку на него, а затем он напишет генеральную доверенность на вас.

Покупка с рук

Покупая б/у байк, всегда нужно быть осторожными. Ни в коем случае не приобретайте аппарат без документов, так как есть вариант напороться на угнанный байк. Если приобретаете у первого владельца, то на вас напишут генеральную доверенность и скутер ваш. А вот если аппарат успел побывать уже в нескольких руках, то вам должны предоставить всю историю доверенностей начиная от первого хозяина, который вписан в ПТС.

Покупка у перекупщиков

Это наиболее популярный способ у туристов. Вам выписываю квитанцию купли-продажи на официальном бланке, где указан адрес и все реквизиты организации, и вы становитесь полноправным владельцем мотобайка. Данная бумага дает вам гарантию, что всю ответственность о том, что байк не ворованный, на себя берет перекупщик.

Еще хочу дать вам совет, всегда носите оригиналы документов с собой, так как если их украдут, то угонщикам останется только отогнать ваш байк и без каких-либо препятствий перепродать его.

Байки с доставкой: сколько стоит и где возвращать?

Во Вьетнаме почти все доставляют байкок в удобное для вас место. Но тут есть свои нюансы, обычно такая услуга доступна тем, кто планирует снять байк, как минимум на неделю. Так как для арендодателя не выгодно привозить вам скутер, если вы планируете кататься на нем всего пару дней.

По своему опыту скажу, что местные арендаторы пригонят байк бесплатно, если конечно вы находитесь не далеко от точки проката, примерный радиус 5-7 км. Если арендуете у русских, то часто вам идут на уступки и могут пригнать байк в пределах своей дислокации, или даже на другой конец города. Но для этого срок аренды должен быть весомым, чтобы арендатор понимал, что свои услуги предоставляет не зря.

Местные же редко идут на такие жертвы и за свои услуги обычно просят дополнительные 5 баксов.

Доставка мотобайка проходит следующим образом. Два вьетнамца приезжают к вам на двух скутерах, один оставляют вам, а на другом уезжают. Но нужно учитывать тот факт, что вьетнамцы, это люди, которые ведут размеренный образ жизни и доставка может затянуться на целый день. Я лично попадал в подобную ситуацию, поэтому если пользуетесь данной услугой, точно назначайте время, вплоть до минуты.

Как безопасно передвигаться по дорогам Вьетнама?

Когда первый раз попадаешь во Вьетнам, кажется, что безопасное передвижение по дорогам страны просто невозможно. Кажется, будто ты попадаешь в бурлящий котел хаоса. Поэтому что бы уверенно сидеть за рулем байка, нужно знать и понимать основные принципы и особенности местного движения и правил. Ниже я подробнее изложу, как реально обстоят дела на дорогах Нячанга и Вьетнама в целом.

Движение по полосам

Движение транспорта во Вьетнаме совсем иное, чем мы с вами привыкли, это связано с большим количеством двухколесного транспорта.

Поэтому за городом на дорогах вместо обочины, отсыпанной гравием, асфальтируют выделенные полосы, которые предназначены специально для мотобайков, велосипедов и так далее. Выезжать на полосы для автомобилей вам никто не запрещает, главное не забывать, что преимущество движения здесь за а/м. То есть, в случае того же обгона, вам нужно будет вернуться в свою полосу. Но перестраиваясь вправо, обращайте внимание на дорожное покрытие, потому что местные не чураются иной раз сушить рис на обочине.

А вот передвижение по городу предполагает, что вы можете передвигаться по любой из полос. В больших городах их количество достигает до 5 штук в одну сторону. Но это не значит, что вам не повстречается водитель скутера, который будет двигаться против “шерсти”. Здесь это нормально, все участники дорожного движения относятся к этому с понимаем, поэтому пугаться не стоит. Как правило, “встречник” двигается очень аккуратно и всех пропускает.

Приоритеты ТС на дороге

Самым главным транспортом на дороге являются автобусы. Обычно они несутся на большой скорости по левой крайней полосе, постоянно обгоняют и сигналят, так что, только попробуй им не уступить. Поэтому будьте очень внимательно, если на пути вашего следования встречается автобус.

Дальномеры и различные фуры, движутся с постоянной скоростью, при обгоне или перестроении всегда включают сигнал поворота. На нерегулируемых перекрестках имеют преимущество перед мотобайками.

Небольшие грузовики, это самые безбашенный транспорт. Надо быть всегда готовым к непредвиденным маневрам с их стороны. Они не заморачиваются о том, что могут кому-то помешать при перестроении или развороте. Наши водители газелей по сравнению с вьетнамцами, являются образцом примерного поведения на дорогах.

Простые автомобили, это пожалуй самый предсказуемый транспорт, лишний раз стараются не рисковать, держат скоростной режим и довольно редко обгоняют.

Мотоциклы и скутеры, имеют на дорогах Вьетнама наименьший приоритет. Их главной задачей является, не мешать четырехколесному транспорту.

И отдельно скажу про пешеходов. Если вы предпочитаете передвигаться на своих двоих, то переходя дорогу всегда держите ухо востро, потому что никто вас пропускать не будет, даже на пешеходном переходе.

Движение на перекрестках

При проезде перекрестков, у многих водителей возникают сложности, так как довольно сложно сразу понять, когда можно ехать, а когда надо остановиться.

Проезд регулируемого перекрестка

Данный вариант перекрестка, предусматривает две возможности проезда. Первая, когда есть знак, который разрешает при красном сигнале светофора поворот направо. Но не забывайте в этот момент пропускать встречное движение. Поэтому всегда обращайте внимание, есть ли знак, или нет. Что бы вы понимали, как он выглядит: зелёная стрелка — могут ехать все участники движения, светофор с мотоциклом — движение направо разрешено только мотобайкам.

Второй способ, как проехать регулируемый перекресток, является негласными правилом и никак не регламентируется. На особо загруженных участках, сначала проезжают те, кому надо повернуть налево, а потом все остальные.

Нерегулируемые перекрестки

В данном случае стоит соблюдать ряд основных правил.

  • Весь большегрузный транспорт имеет приоритет.
  • Старайтесь влиться в большой поток, так гораздо легче проехать перекресток. Одного вас никогда не пропустят, а вот если образуется небольшая группа, то у вас будет больше шансов.

Но самое главное не надо делать резких маневров, предсказуемость, вот что делает ваш проезд перекрестка безопасным.

Скоростной режим

Во Вьетнаме быстрая езда, это довольно редкое явление на дорогах. Для мотобайков установлены следующие скоростные рамки:

  • В городе до 40 км/ч
  • За чертой города до 60 км/ч

Иногда можно встретить местных водителей, которые нарушают правила, но не равняйтесь на них. Так как во Вьетнаме особый спрос с иностранных туристов. Если вьетнамцу простят нарушение правил и возможно даже не станут останавливать, то увидев на горизонте европейца, который мчится на повышенной скорости, без раздумий остановят и выпишут штраф.

Кроме того, я бы не советовал гонять ещё и потому, что движение очень сложное. И каждый раз кто-то норовит вклиниться перед вами. Согласитесь легче затормозить на 40 км/ч, чем на 70 км/ч. Поэтому не стоит превышать скорость,  ради собственной безопасности.

Основные Штрафы 

  • Езда без шлема 100 000 — 200 000 тысяч донгов
  • Превышение скорости на 5 км/ч 100 000 — 200 000 тысяч донгов
  • Превышение скорости на 10 км/ч 500 000 — 1 млн. донгов
  • Превышение скорости на 20 км/ч и более 2-3 млн.донгов
  • Езда без прав 800 000 — 1,2 млн.донгов
  • Езда без номеров или тех паспорта 300 000 — 400 000 тысяч донгов

Вот, собственно говоря, основные принципы дорожного движения по дорогам Вьетнама. Ничего сложного нет, главное быть внимательными. Уже через пару поездок вы вникнете и будете наравне с другими водителями.

Что делат если попали в ДТП в Нячанге?

В данном пункте я расскажу вам, как можно максимально быстро и безболезненно разрешить такие ситуации.

Все мотобайки во Вьетнаме, которые сдают в аренду, не застрахованы, поэтому все повреждения будут оплачены из вашего кармана. Очень редко, почти невозможно встретить аренду со страховкой.

  • Если вы упали с мотобайка или неудачно припарковали его, и он упал, при этом поцарапан только корпус, то ничего страшного нет. Возвращайте байк в таком виде, есть вероятность, что арендодатель даже не заметит изъяна. В худшем случае с вас возьмут небольшую сумму за ремонт (до 5$).
  • Если вы разбили фары, помяли детали кузова, то тут вам придется существенно раскошелиться. Об этом я расскажу чуть позже.
  • Если вы попали в ДТП с участием второго водителя, и у вас нет прав, то вас признают виновным и обяжут выплатить штраф. А помимо ремонта собственно байка, на ваши плечи ляжет еще и ремонт байка или автомобиля второго участника аварии.
  • Если вдруг случилось так, что вы попали в серьезную аварию и байк не подлежит восстановлению, то с вас потребуют новый аппарат или его стоимость. Тут главное не паниковать и не соглашаться на все условия владельца, арендованного вами транспорта. Они могут содрать с вас куда большую сумму, чем того требует ситуация.

Как и где ремонтировать мотобайк?

В Нячанге достаточно сервисов по починке мотобайков. Начиная от больших, которые находятся в салонах продаж, заканчивая мелкими, базирующимися во дворах собственного дома. Ниже приведу вам примерные расценки на ремонт байков, опираясь на которые вы сможете ориентироваться при ремонте байка.

  • Ремонт колеса (прокол и т.п.) 10-20 тысяч донгов
  • Повреждения по корпусу (в зависимости от серьезности повреждения) от 150 тысяч донгов до 1 млн.донгов
  • Ремонт фар 200-800 тысяч донгов
  • Ремонт зеркал 50-150 тысяч донгов
  • Подкачка колес 100-120 тысяч донгов

После ДТП на арендованном транспорте, первым делом вам надо связаться с его владельцем. Если повреждения не серьезные, то по сумме ремонта можно договориться, не выезжая в сервис. А вот если ущерб байку нанесен существенный, стоит съездить в автомастерскую и уладить все вопросы уже там.

Чаще всего владелец байка и автомастерской в сговоре, поэтому цена для вас будет завышена в 1,5-2 раза. Не стесняйтесь торговаться по этому поводу. Если торговаться отказываются, требуйте проехать в другой сервис. Как правило, после такого предложения вам уступят в цене.

Если вы попали в ДТП, которое повлекло за собой жертвы, первое, что вам необходимо сделать, это связаться с посольством своей страны. Ни в коем случае никому не предлагайте взятки! Так как в данной ситуации вам может грозить тюрьма, а деньги только ухудшат ваше положение.

Виды мошенничества при аренде и как его распознать

И последнее о чем я вам расскажу в своей статье, это мошенничество, как отдельный вид искусства при аренде байков во Вьетнаме.

Арендуя байк в свою первую поездку, в точке проката мне предложили приобрести права категории А. Долго рассказывали, что все легально и абсолютно прозрачно, и все по таким документам и ездят. Но это не так, ни в коем случае не ведитесь на такие уговоры! Да, сейчас власти ужесточили наказание за продажу поддельных документов, и я больше не встречал таких предложений, но в любом случае нужно быть предельно аккуратными в этом вопросе. Потому как, проще и дешевле заплатить штраф за езду без прав, чем потом безрезультатно доказывать, что это настоящие права, нажив тем самым, куда больше проблем

Второй вид мошенничества, это залог. Если с паспортом все понятно, что оставлять его не надо, то с денежным залогом немного сложнее. Оформляя договор аренды, обязательно указывайте сумму денежного залога, потому что рентальщики специально опускают этот пункт.

И третье, это угон арендованного транспорта. Такое встречается редко, но нужно понимать, что никто от этого не застрахован. Схема тут довольно простая, как только вы отъехали от точки проката на вновь арендованном байке за вами начинается слежка, как только вы припарковали скутер и ушли на приличное расстояние, ваш мотобайк заводят вторым ключом и угоняют. Чтобы этого избежать, берите байки только в проверенных точках проката. А на ночь оставляйте на охраняемых паркингах и стоянках.

Вот и все, надеюсь, мои знания помогут вам в будущем. Хорошего отдыха и удачных поездок!

Фотографии: Татьяны Темофеевой

Текст: Александра 

Цены на аренду байков в Нячаге в компании «Гетбайк»

Аренда велосипеда, скутера или мопеда в Нячанге, Вьетнам

Полина

Обновлено: 21 декабря 2021

Время прочтения: 14 минут

Шрифт А А

Следующая статья посвящена любителям самостоятельных путешествий, красивых видов и мобильности. Прокат велосипедов – второе, что интересно увлеченным путешественникам после мобильной связи.

Если вы бывали в Таиланде или Индонезии, то должны иметь представление о том, насколько комфортнее будет ваше путешествие, если вы арендуете транспорт для себя. Так как аренда автомобиля сложнее и дороже, оптимальным решением становится аренда скутера.

Итак, давайте рассмотрим возможности аренды мопеда, чтобы вы могли самостоятельно добраться до торговых центров Нячанга, рынков, пляжей и ближайших окрестностей. То есть где, как и сколько?

Места аренды

Прокат мотоциклов на улице

Арендовать байк в Нячанге или любом другом городе Вьетнама несложно. Есть несколько вариантов:

  • небольшие гостиницы и общежития;
  • специализированных пункта;
  • другие варианты.

Может показаться, что выбор невелик, но это не так.

Вряд ли можно прогуляться по любой (особенно центральной) улице, не заметив с десяток пунктов проката, где вам с радостью помогут взять самокат напрокат.

Если вы остановитесь в небольшом отеле, вам наверняка расскажут о таких ближайших местах на ресепшн. Они даже могут привезти вам велосипед или что-то еще в отель, так как владельцы отелей часто имеют договоры с владельцами автотранспорта.

Если такой услуги нет, то достаточно пройтись по второй и третьей линиям Нячанга (первая линия, где расположены большие отели, находится у моря).

Рекомендуем эту точку:

Во время нашего длительного пребывания во Вьетнаме нам приходилось арендовать мотоциклы для наших друзей и знакомых, и каждый раз мы получали там хорошее, надежное и недорогое обслуживание.

Еще один способ найма автотранспорта в Нячанге – это контакты с иностранцами, которые там давно живут и занимаются прокатом велосипедов. Советуем обратиться к нашим хорошим знакомым – ребятам из Moto Vietnam и они не только помогут выбрать хороший и подходящий велосипед, но и дадут несколько рекомендаций и несколько уроков езды на велосипеде.

Депозит

Если вы арендуете транспортное средство, вы должны оставить какой-либо документ в качестве залога. Это может быть ваш паспорт или водительское удостоверение.

Вместо документа можно оставить денежный залог. Сумма будет зависеть от цены велосипеда.

Цена

Аренда велосипеда от 80 000 донгов

Цена мотобайка в Нячанге начинается от 80000 донгов за день и ночь. Если вы находитесь в Нячанге надолго, то можете арендовать байк на месяц и тогда цена будет ниже.

Рекомендуем выбирать велосипеды не старше 2010 – 2011 года выпуска, такие как:

  • Yamaha Nuovo 4 ~ 150 000 донгов в день;
  • Honda Airblade ~ 200 000 донгов в сутки;
  • Honda PCX ~ 250 000 донгов в день.

Сравнительно новые скутеры еще не были побиты нерадивыми арендаторами, они более комфортны и менее подвержены внезапной поломке в отдаленном от пункта проката месте.

Топливо

Обычно мотоциклы заправляются обычным 92 бензин по цене 14 000 – 15 000 донгов ($0,5) за литр. Заправочные станции довольно часты, а иногда даже можно увидеть бензин в пластиковых бутылках, продаваемый на улице.

Вы можете заплатить фиксированную цену или сказать «полный» и заплатить за весь бак.

Будьте внимательны ! Иногда недобросовестные вьетнамцы пытаются обмануть туристов и не обнуляют счетчик топлива, в результате чего цена заправки значительно возрастает. Поэтому внимательно следите за счетчиком на колонке заполнения — цифры должны быть близки к вашим ожиданиям.

Обычный мотоцикл Yamaha Nuovo 4 может быть заправлен примерно 3-3,5 литрами бензина.

Меры предосторожности

Перед тем, как арендовать велосипед, необходимо зафиксировать все дефекты и сфотографировать их. Внутренние неисправности должны быть обнаружены тест-драйвом. Игнорирование этого пункта может привести к иску о возмещении ущерба или даже к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Вы, конечно, должны также взять некоторые контактные данные пункта проката , их визитную карточку и квитанцию ​​​​об оплате. Все они могут понадобиться в каких-то неожиданных ситуациях.

Полезная информация

Водительские права

Во многих источниках говорится, что во Вьетнаме действительны только местные водительские права. Дело в том, что в 2014 году страна подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, которая позволяет владельцам международных водительских прав управлять транспортными средствами на территории Вьетнама. Если у вас нет таких прав и вы попали в дорожно-транспортное происшествие, вы будете признаны виновным в вождении без надлежащего документа.

Если у вас есть категория «А» в ваших водительских правах, это снизит вероятность наложения штрафа. Но если вас остановят без водительского удостоверения, можно попробовать откупиться, предложив самую крупную вьетнамскую банкноту.

Задержание

вьетнамская полиция

Вы можете привлечь внимание местной ГИБДД, если:

  1. Катайтесь на велосипеде или скутере без специального шлема. Они обязательны как для водителя, так и для пассажира, но отсутствие такого шлема на голове пассажира можно простить.
  2. Совершить серьезное нарушение правил дорожного движения, превышение скорости (максимальная скорость в черте города 40 км/ч) и если вы не выглядите трезвым.

Примечание редактора : крайне важно носить шлем при езде на велосипеде. Отсутствие касок будет первым, на что обратят внимание сотрудники ГИБДД.

Пени и штрафы

За незначительные нарушения, не приведшие к серьезным последствиям, вас могут наказать штрафом от 60 000 до 100 000 донгов (~ от 2,5 до 4 долларов). Езда без шлема или поездка с двумя пассажирами, а также другие относительно незначительные нарушения – от 100 000 до 400 000 донгов (от 4 до 18 долларов).

Административные взыскания на проезжей части

Существенные нарушения ПДД могут стоить вам от 500 000 до 3 000 000 донгов (20-130$), и велика вероятность, что велосипед будет конфискован.

Несколько советов

Во-первых, будьте предельно осторожны при движении по улицам Вьетнама . Движение здесь абсолютно не похоже на то, к чему мы привыкли в западных странах. Иногда возникает ощущение, что правил вообще нет. Вы легко увидите байкера, пересекающего дорогу (4 полосы) по диагонали просто потому, что ему так удобнее.

Во-вторых, всегда носите шлем . Попробуйте получить один из закрытых типов у владельцев почечной службы, которой вы пользуетесь. Это хорошая мера предосторожности, которая поможет вам избежать ненужного риска и наверняка убережет от штрафа.

Честно говоря, мы полтора года живем во Вьетнаме и видели ГАИ всего несколько раз.

В-третьих, будьте особенно внимательны в пятницу и субботу вечером . После тяжелой рабочей недели вьетнамцы часто пьют алкоголь и садятся за руль, не чувствуя себя при этом плохо. Они даже могут ездить без включенного света и двигаться по встречной полосе.

Если вы сломались

Если ваш велосипед сломался в пути, не паникуйте. Вы всегда можете воспользоваться своим телефоном и сообщить владельцу своего велосипеда или скутера о том, что произошло. Хорошо еще и то, что почти на каждом углу есть мастерская, где можно починить колесо, если оно проколото. Если вы не видите такого сервиса, достаточно просто показать некоторым прохожим свой сломанный байк, и они с радостью подскажут вам дорогу.

Будет сложнее, если ваш велосипед сломается позже 6-7 часов вечера. После этого времени почти никто не работает, и вьетнамцы закрывают свои кафе и начинают ужинать. Найти открытую мастерскую не составит труда. Так что старайтесь брать более новые мопеды (они ломаются не так часто, как старые) и перед поездкой проверяйте их техническое состояние.

Попробуйте связаться с ребятами из «Moto Vietnam» или загляните в группы Нячанга в Facebook. За небольшое вознаграждение члены сообщества отремонтируют ваш велосипед или, по крайней мере, помогут затолкать его в нужное место.

Заключение

В заключение хочу сказать, что в езде по улицам Нячанга нет ничего страшного. Мы знаем много девушек, которые начали кататься на велосипедах с нуля и очень хорошо умеют кататься на них. И ты будешь!

Удачи!

Все об аренде скутеров и велосипедов в Нячанге + цены и контакты проверенных арендаторов в 2019 году.

Все об аренде скутеров и велосипедов в Нячанге + цены и контакты проверенных арендаторов в 2020 году.


Всем привет, меня зовут Дэн Ветров. Последние пару лет живу во Вьетнаме, в Нячанге. В первый раз я был здесь как обычный турист, по путевке от туроператора 4 года назад. Эти 10 дней пролетели для меня как одно мгновение. Страна произвела на меня неизгладимое впечатление, и я пообещал себе вернуться сюда. Эта возможность появилась у меня спустя 2 года, и собрав самое необходимое, я поехал. Прожив здесь неделю, я понял, что для того, чтобы изучить страну по максимуму, нужно как-то двигаться. Перебрав все возможные варианты, я все же выбрал велосипед. И сегодня я готов поделиться с вами своим опытом и знаниями по аренде и покупке байка. За эти два года я успел набраться опыта, и мне есть что рассказать. В этой статье я отвечу на все основные вопросы, связанные с арендой и покупкой мотобайка во Вьетнаме. И так поехали)

  • Где взять напрокат мотоцикл
  • Стоимость аренды
  • Контакты лучших арендаторов
  • Что нужно для аренды велосипеда
  • Путеводитель по велосипедам, которые лучше взять напрокат
  • Технические характеристики велосипедов
  • Обслуживание велосипедов
  • Документы на велосипед
  • Велосипеды с доставкой
  • Как безопасно передвигаться по дорогам Вьетнама
    • Движение полос
    • Приоритеты автомобиля на дороге
    • Движение на перекрестках
    • Нерегулируемые перекрестки.
    • Режим скорости
    • Штрафы
  • Дорожно-транспортное происшествие
  • Виды мошенничества при аренде и как его распознать

Стоимость аренды велосипедов в компании Getbike

Введение

Во Вьетнаме, как и во всех странах Южной Азии, мотобайк является основным видом транспорта. В каждой семье есть хотя бы один самокат. Это связано с наличием плохо развитого общественного транспорта, а автомобиль может позволить себе только очень состоятельный вьетнамец, ведь стоимость нового автомобиля очень высока из-за существующего налога на ввоз импортных товаров. Поэтому владелец вынужден платить пошлину за оформление документов, покупку автомобиля, а стоимость пошлины кратна стоимости машины. Кроме того, каждый год нужно платить 20% налога за право пользования автомобилем. Причина такого налогообложения в том, что страны не имеют собственной автомобильной промышленности и весь транспорт поступает из-за рубежа. Для Вьетнама это большие деньги, поэтому дороги страны заполонили мотоциклы и скутеры, которыми помимо местного населения пользуются и туристы. У них без проблем можно арендовать велосипед.

 

Необходимость мотоцикла во Вьетнаме

Как я писал ранее, во Вьетнаме плохо развит общественный транспорт, а цены на автомобили очень высоки, скутер по сути остается единственным доступным способом передвижения по стране. Арендовать байк может любой желающий, в удобное для него время.

Если вы приехали сюда ненадолго, то можете подумать над вариантом аренды автомобиля или велосипеда. Но ни тот, ни другой вариант не дает вам такой свободы передвижения, как мотобайк. На велосипеде далеко не уедешь, особенно в 30-градусную жару. Да и аренда автомобиля может принести немало трудностей. Если у вас нет международных прав соответствующей категории, этот вариант вам не подойдет. А при аренде байка прямо с вас даже не спрашивают.

Ведь чем свободнее вы будете в своих движениях, тем больше сможете увидеть. Мало кто захочет провести весь отпуск, лежа на пляже и потягивая коктейли. Любой нормальный турист захочет посетить как можно больше достопримечательностей и интересных мест. А когда есть свой байк, можно смело отправляться навстречу новым впечатлениям, главное не забыть взять с собой фотоаппарат и хорошее настроение.

Где арендовать мотобайк

Первый вопрос, который встанет перед вами, когда вы решите арендовать мотобайк, где его лучше и выгоднее взять? Давайте рассмотрим два основных варианта аренды скутера.

Недорого, но долго

Этот вариант подходит для тех, кто приехал в страну на длительный срок и может потратить несколько дней на поиск велосипеда. Также для тех, кто не хочет переплачивать и стремится найти максимально выгодное предложение по аренде.

Будьте готовы, что вам придется много ходить и постоянно общаться и быть на связи с жильцами. Не нужно начинать поиски сразу по приезду, лучше отдохните и восстановитесь в отеле, а утром с новыми силами отправляйтесь изучать местные предложения по аренде.

Вы должны четко составить план, чтобы найти подходящий вам велосипед, а не брать первый себе. Прогуливаясь по улице, обратите внимание на вывески «Велопрокат», их легко заметить по большому скоплению мотобайков. Зайдите туда, выберите модель и узнайте цену. И так после нескольких прокатных мест, вы сможете сделать вывод о средней стоимости аренды скутера. Не стесняйтесь торговаться, иногда цена велосипеда может быть снижена вдвое. Не всегда удается найти хороший велосипед по выгодной цене за короткий промежуток времени, как правило, приходится потрудиться. Минусом этого способа является тот факт, что вы можете получить арендатора, который будет ставить гораздо выше среднего, и будет уверять вас, что так и должно быть!

В общем, приготовьтесь много ходить пешком и всегда будьте осторожны, если решите таким образом найти мотоцикл.

Например, когда я впервые арендовал велосипед, я потратил неделю на поиски мощного и удобного велосипеда. Я обошел десятки жильцов и в конце поисков так устал, что захотел иметь одного, просто сесть на железного коня и умчаться в закат.

Поэтому удобнее воспользоваться интернетом и заказать велосипед онлайн с доставкой, но об этом подробнее.

Быстро, но дорого

Если вы планируете пробыть во Вьетнаме не более месяца и не хотите утруждать себя поисками, вам стоит обратиться в крупные компании, которые занимаются арендой транспорта. Как правило, цены там в два раза выше, но и уровень обслуживания соответствующий. Вы как минимум будете говорить с собой по-английски, а если очень повезет, то и по-русски.

Арендуя велосипед там, вы можете быть уверены, что вас не обманут и вам предоставят велосипед, полностью укомплектованный всем необходимым и готовый к дальним поездкам.

Заказать мотоцикл через Интернет

Конечно, это самый привлекательный вариант аренды скутера. Но есть ряд проблем. Во-первых там плохой интернет Во Вьетнаме что бы выйти в интернет вам потребуется определенное терпение. Во-вторых, это невнимательность вьетнамцев. В-третьих, вы не будете знать наверняка, какой байк привезете. То есть, оформляя аренду через интернет, вы иногда заказываете кота в мешке. В-четвертых, практически ни в одной из компаний, у которых можно заказать через Интернет, вам все равно не придется выбирать.

Мы с друзьями составили список арендаторов. вы можете найти их, перейдя по ссылке ССЫЛКА

Кроме того, вы можете воспользоваться нашим сервисом и взять напрокат велосипед на сайте https://getbike.io/en/vietnam/nha-trang, имея в своем распоряжении почти новенький мотоцикл с небольшим пробегом и без технических проблем. Кроме того, стоимость аренды почти не отличается от уличных точек, а качество обслуживания в разы лучше, что делает этот способ еще более привлекательным.

Стоимость аренды

В Нячанге имеется достаточное количество пунктов проката, в которых представлен огромный ассортимент мотобайков. Но, как правило, особой разницы между ними нет. Например, чтобы арендовать полный мотоцикл, придется очень постараться.

Наиболее популярные модели скутеров с объемом двигателя 100-150 см куб. Стоимость аренды будет зависеть от марки и срока аренды велосипеда. Например Yamaha Nuovo обойдется вам в 150 000 тысяч донгов, а Honda PCX в 200 000 тысяч донгов.

Если у вас есть планы по аренде на длительный срок, вы можете получить приятный бонус в виде скидки. Или договориться с владельцем о продаже мотоцикла. Иногда выгоднее купить, чем арендовать. Тем более в Нячанге цены не кусаются, как и в той же Муйне.

Допустим, если сравнить аренду и покупку мотобайка, то вы будете отдавать за прокат 130 000-150 000 тысяч донгов в день, то есть примерно 4 000 000 — 4 500 000 миллионов в месяц. Если взять хорошую сделку, то можно сторговаться до 3 000 000 миллионов донгов. Если учесть, что вы планируете ехать 3 месяца, вам придется заплатить 9миллионов донгов. Можно конечно найти дешевле, но там будет совсем «мертвый» мотобайк.

Поэтому вам гораздо выгоднее купить поддержанный блок. За 7-8 миллионов донгов можно найти хороший мопед, который еще и потом можно перепродать.

Цены будут меняться в зависимости от сезона, поэтому в декабре-январе пик, и стоимость велосипедов будет в 1.5-2 раза выше, чем с февраля по апрель. Помимо цен сезон зависит от ассортимента мотобайков, так как для многих вьетнамцев аренда и продажа байков является основным доходом.

Контакты лучших арендаторов

Самый лучший и проверенный пункт, где можно арендовать мотобайк, находится в самом центре туристического Нячанга, на набережной рядом с торговым центром. Отправляясь на поиски, посмотрите сначала там.

Что потребуется для аренды байка

Первое, что вам нужно, чтобы арендовать мотобайк, это конечно же деньги, которые вы отдаете непосредственно во время пользования транспортом. Но многие спросят: а как же залог? Здесь все достаточно интересно, наличие залога будет зависеть от конкретного арендатора. Одни могут попросить оставить в залог деньги, обычно от 100 до 300 долларов, а другие попросят паспорт. Кому-то будет достаточно данных о вашем месте жительства или ксерокопии документов.

Единственное, что могу сказать, в местах, где просят оставить паспорт, арендовать байк не стоит. В случае каких-либо проблем с байком, вам назначат цену ремонта в 5 раз выше рыночной, и пока вы не заплатите, вы не увидите паспорт. Кроме того, это единственный документ, который дает вам право находиться в стране на законных основаниях. Потеряв его, вы не имеете права находиться во Вьетнаме.

Тем более, что при аренде лучше иметь при себе наличные, а не банковские карты, потому что мало мест, где их принимают. И желательно, чтобы это была местная валюта, так как курс в пунктах проката, не равен курсу банка, я бы даже назвал это грабительским.

Помимо прочего, при аренде велосипеда вам необходимо иметь страховой полис, в котором будет указано, что вы можете рассчитывать на лечение и страховые выплаты, занимаясь активным отдыхом. Как правило, в стандартную страховку от туроператора такой пункт не входит. Поэтому, если вы планируете кататься на велосипеде, отдельно включите его в стоимость. Если вы едете как самостоятельный турист, все гораздо проще, ведь вы сами выбираете, что включать в страховой полис.

Путеводитель по велосипедам, которые лучше взять напрокат

Честно говоря, большинство прокатных велосипедов в Нячанге полны хлама. Кто был в Тайланде и ждет здесь качественные велосипеды, хочу вас разочаровать, это не так. Весь транспорт здесь, цена которого меньше 130 000 тысяч донгов, доставит вам массу проблем, либо это будет очень устаревшая модель. Ниже я привел список самых привлекательных моделей велосипедов.

  1. SYM ATILLA – отличный скутер, который отлично подойдет для городской езды. К преимуществам можно отнести ровный пол под ногами. В случае крупных покупок туда можно положить одну или две сумки. Также предоставляет крючки для пакета. Довольно вместительный багажник под сиденьем, легко вмещает два шлема. Из недостатков многие отмечают недостаточную мощность двигателя, но опять же, для городских поездок это отличный байк.
  2. Yamaha Nuova – этот мотоцикл предназначен для автомобилистов, которые уже имеют опыт вождения. Отличный вариант для тех, кто хочет путешествовать по всей стране. Достаточно вместительный топливный бак, который позволит без дозаправки без проблем проехать около 200-250 км.
  3. SYM Excel 2 – удобный и маневренный велосипед, на котором может безопасно передвигаться вся семья. На нем легко можно выбраться на семейную вылазку недалеко от Нячанга.
  4. Honda PCX CC – чистокровный японец для любителей быстрой езды. Легкий в управлении, достаточно маневренный и удобный в управлении. Не проблема передвигаться вместе и на большие расстояния
  5. Yamaha NVX — одна из самых популярных моделей в стране. Байк заработал свою аудиторию из-за скорости. Кроме того, он достаточно экономичен, что позволит вам путешествовать на дальние расстояния. У этой модели есть только один минус, она рассчитана на одного человека.
  6. Suzuki Hayate – если вы высокого роста, эта модель создана специально для вас. В своем классе, пожалуй, самый экономичный байк. А за счет того, что центр тяжести смещен вперед, самокат отлично вписывается в любые повороты. Мощности этой модели без проблем хватает, чтобы затащить двух пассажиров в горку.
  7. Honda Scoopy – самокат, который отлично подойдет хрупким девушкам или новичкам. У него низкий центр тяжести, поэтому он достаточно маневренный и устойчивый. Больше подходит для поездок по городу, но никто не может запретить вам проехать на нем все окрестности.

При выборе велосипеда учитывайте несколько критериев:

  • Наличие пассажиров
  • Кто будет за рулем, девушка или парень
  • Ну и конечно стаж вождения

Самое главное, помните, что если выбранная вами модель самоката покажется вам не удобной, вы всегда можете обменять ее на другую.

Технические характеристики велосипедов

Модель велосипеда Объем двигателя, см3 Расход топлива, км/л

Техническое обслуживание велосипедов

При аренде велосипеда ответственность за техническое состояние несет арендатор. Весь ремонт ложится на его плечи, а в случае серьезной поломки вы обязаны заменить скутер. Но это не значит, что не стоит проверять техническое состояние байка перед выездом на трассу.

Первым делом проверьте тормоза, двигатель и рулевое колесо. Желательно сделать пробный заезд, чтобы можно было понять, как скутер поведет себя на дороге. Если у вас есть сомнения по поводу выбранного устройства, лучше отказаться от идеи арендовать его и поискать другое. Затем осмотрите внешний вид, если есть дефекты по кузову, укажите на владельца. Идеальным вариантом будет сфотографировать байк, так вы сможете доказать, что не виноваты в этих травмах.

А вот если купить велосипед, то ремонт и обслуживание будут производить сами. Сомневаюсь, что за все время вождения вам хотя бы колеса не надо качать. Сервисов в Нячанге много, но проблема в том, что не все говорят по-английски, а тем более по-русски. Лучше конечно заранее узнать контакты мастерских. Сделать это можно, спросив у продавца или на русскоязычных форумах в Интернете.

Документы на велосипед

Если рассматривать вариант аренды велосипеда, то документами, которые необходимо предоставить, являются арендный билет и страховой полис. Но если вы планируете ездить без прав, полис вам не пригодится, так как при ДТП вы в любом случае будете виноваты.

Но при покупке мотоцикла есть ряд нюансов.

Покупка нового мотоцикла в автосалоне

Чтобы оформить скутер на вас, обязательно потребуются права. Если у вас их нет, не отчаивайтесь. Вы можете найти друга-вьетнамца и сделать для него покупку, и тогда он выпишет на вас генеральную доверенность.

Покупка б/у

Покупая подержанный велосипед, всегда нужно быть осторожным. Ни в коем случае не покупайте устройство без документов, так как есть вариант попасть на украденный байк. Если вы покупаете у первого владельца, то вы выпишете генеральную доверенность и свой скутер. Но если устройство уже было в нескольких руках, необходимо предоставить всю историю доверенностей от первого владельца, которая прописана в ПТС.

Покупка у дилеров

Это самый популярный способ для туристов. Вы выписываете чек о продаже на официальном бланке, где указан адрес и все реквизиты организации, и вы становитесь полноправным владельцем мотобайка. Эта бумага дает вам гарантию, что всю ответственность за то, что велосипед не угнали, берет на себя дилер.

Так же хочу дать вам совет, всегда носите с собой оригиналы, потому что если украдут, ворам останется только беспрепятственно водить ваш байк и перепродавать его.

Велосипеды с доставкой

Во Вьетнаме вы можете найти такую ​​услугу, как доставка велосипедов в удобное для вас место. Но есть нюансы, обычно эта услуга доступна тем, кто планирует арендовать байк хотя бы на неделю. Так как арендодателю невыгодно привозить вам самокат, если вы планируете покататься на нем пару дней.

По своему опыту скажу, что местные арендаторы пригонят велосипед бесплатно, если конечно вы не далеко от пункта проката, примерный радиус 5-7 км. При аренде в России часто вы идете на уступки и можете перегнать байк в пределы своей дислокации или даже на другой конец города. Но для этого срок аренды должен быть разумным, чтобы арендатор знал, что его услуги полезны.

Местные редко идут на такие крайности за свои услуги и обычно просят дополнительно 5 баксов.

Мотоцикл доставки работает так. К вам приезжают два вьетнамца на двух скутерах, один от вас уезжает, а на другом байке уезжает. Но надо учитывать тот факт, что вьетнамцы – люди, ведущие размеренный образ жизни и доставка может затянуться на целый день. Я лично попал в подобную ситуацию, так что если пользуетесь этим сервисом, то просто выставляйте время, с точностью до минуты.

Как безопасно путешествовать по дорогам Вьетнама

Когда впервые попадаешь во Вьетнам, кажется, что безопасное передвижение по дорогам страны просто невозможно. Ты как будто попадаешь в кипящий котел хаоса. Что бы уверенно сесть за руль байка, нужно знать и понимать основные принципы и особенности местного дорожного движения и правил. Ниже я более подробно опишу, как на самом деле обстоят дела на дорогах Нячанга и Вьетнама в целом.

Движение по полосам

Движение во Вьетнаме совсем другое, чем мы привыкли, это связано с большим количеством двухколесного транспорта.

Поэтому за городом на дорогах вместо обочин, покрытых гравием, выделены асфальтированные полосы, которые предназначены специально для мотоциклов, велосипедов и т.д. Выезжать на полосу для автомобилей вам никто не запрещает, главное не забывать, что преимущество вождения здесь для автомобиля. То есть в случае того же обгона вам нужно будет вернуться на свою полосу. Но перестраиваясь вправо, обратите внимание на дорожное покрытие, ведь местные не чураются иногда просушивания риса на обочине.

А вот передвижение по городу предполагает, что передвигаться можно по любой из полос. В крупных городах их количество доходит до 5 штук в одну сторону. Но это не значит, что вы не встретите водителя скутера, который будет двигаться против «ваты». Здесь это нормально, все участники дорожного движения об этом знают, так что не бойтесь. Как правило, «встречка» движется очень осторожно и все пропускает.

Приоритеты транспортного средства на дороге

Самым важным транспортом на дороге являются автобусы. Обычно они ездят на большой скорости по левой крайней полосе, постоянно обгоняют и сигналят, так что просто старайтесь не сдаваться. Так что будьте очень осторожны, если на вашем пути окажется автобус.

Дальномерщики и различные грузовики, движущиеся с постоянной скоростью, при обгоне или перестроении всегда включают поворотник. На нерегулируемых перекрестках есть преимущество перед мотоциклистами.

Маленькие грузовики, это самый сумасшедший транспорт. Мы всегда должны быть готовы к неожиданным маневрам с их стороны. Они не заморачиваются о том, что может помешать кому-то перестроиться или развернуться. Наши водители газелей по сравнению с вьетнамцами — образец хорошего поведения на дорогах.

Простые автомобили, это пожалуй самый предсказуемый транспорт, лишний раз старайтесь не рисковать, соблюдайте скоростной режим и редко обгоняйте.

Мотоциклы и скутеры имеют самый низкий приоритет на дорогах Вьетнама. Их основная задача – не мешать четырехколесному транспорту.

Отдельно хочу сказать о пешеходах. Если вы предпочитаете передвигаться пешком, то, переходя дорогу, всегда держите ухо востро, ведь вас никто не пропустит даже на пешеходном переходе.

Движение на перекрестках

Многие водители сталкиваются с трудностями при проезде перекрестков, потому что очень сложно понять, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

Регулируемые перекрестки.

Этот вариант перекрестка предоставляет две возможности проезда. Первый, когда есть знак, разрешающий на красный сигнал светофора повернуть направо. Но не забудьте в этот момент пропустить встречный транспорт. Поэтому всегда обращайте внимание, есть знак или нет. Выглядит это так: зеленая стрелка — можно проехать всем участникам дорожного движения, на светофоре с велосипедом, движущимся вправо, разрешены только велосипеды.

Второй способ проезда регулируемого перекрестка является негласным правилом и никак не регламентируется. На особо загруженных участках сначала пропускайте тех, кому надо повернуть налево, а потом и всех остальных.

Нерегулируемые перекрестки.

При этом необходимо соблюдать ряд основных правил.

  • Весь большегрузный транспорт имеет приоритет.
  • Попробуйте присоединиться к большому потоку, так намного легче пройти перекресток. Один вы никогда не пропустите, но если небольшой группой, то у вас будет больше шансов.

Но самое главное не совершать резких маневров, предсказуемость,вот что делает Ваш переход безопасным.

Скоростной режим

Во Вьетнаме быстрая езда — редкое явление на дорогах. Для мотоциклов установлены следующие ограничения скорости:

  • В городе до 40 км/ч
  • За городом до 60 км/ч

Иногда можно встретить местных водителей, которые нарушают правила, но не равняются на них. Так как Вьетнам имеет особый спрос со стороны иностранных туристов. Если вьетнамец простит нарушение правил и может даже не остановиться, то, увидев на горизонте европейца, который мчится на большой скорости, не раздумывая остановится и выпишет штраф.

Кроме того, я бы не советовал больше ездить и потому, что движение очень затруднено. И каждый раз кто-то пытается вклиниться перед тобой. Согласитесь, легче тормозить до 40 км/ч, чем до 70 км/ч. Так что не превышайте скорость в целях собственной безопасности.

Штрафы

  • Езда без шлема 100 000 — 200 000 тысяч донгов
  • Превышение скорости на 5 км/ч 100 000 — 200 000 тыс. донгов
  • Превышение скорости 10 км/ч 500 000 — 1 миллион донгов
  • Превышение скорости на 20 км/ч и более 2-3 млн донгов
  • Вождение без прав 800 000 — 1,2 миллиона VND
  • Езда без номеров или тех паспортов 300 000 — 400 000 тысяч донгов

Заключение

Вот, собственно говоря, основные принципы дорожного движения на дорогах Вьетнама. Ничего сложного, главное быть внимательным. Через пару поездок поймешь и будешь наравне с другими водителями.

Дорожно-транспортное происшествие

  • В этом пункте я расскажу, как быстро и безболезненно разрешить такие ситуации.
  • Все байки во Вьетнаме, сдаваемые в аренду, не застрахованы, поэтому все убытки будут возмещены из вашего кармана.
  • Если вы упали с мотоцикла или плохо его припарковали, а он упал, только с царапинами на корпусе, ничего серьезного. Верните велосипед в таком виде, вполне вероятно, что хозяин даже не заметит изъяна. В худшем случае с вас возьмут небольшую сумму за ремонт (до 5 долларов).
  • Если разбили фару, помяли кузовные детали, то придется раскошеливаться. Я расскажу вам об этом позже.
  • Если вы попали в ДТП с участием второго водителя, а у вас нет прав, то вас признают виновным и обяжут заплатить штраф. И помимо ремонта самого байка, на ваши плечи ляжет еще и ремонт байка второго участника аварии.
  • Если вдруг случилось так, что вы попали в серьезную аварию и велосипед не подлежит восстановлению, то с вас потребуют новое устройство или его стоимость. Главное не паниковать и не соглашаться на все условия владельца, арендованного вами транспорта. Они могут взимать с вас гораздо больше, чем требует ситуация.

Как и где отремонтировать мотоцикл?

В Нячанге достаточно сервисов по ремонту мотоциклов. От крупных, которые находятся в торговых салонах, заканчивая мелкими, базирующимися во дворах собственного дома. Ниже я приведу примерные цены на ремонт велосипедов, исходя из которых вы сможете ориентироваться в ремонте велосипеда.

  • Ремонт колес (прокол и др.) 10-20 тыс. донг
  • Повреждение кузова (в зависимости от тяжести повреждения) от 150 тыс. донг до 1 млн. донг
  • Ремонт фар 200-800 тыс. донгов
  • Ремонт зеркал 50-150 тыс. донгов
  • Замена колес 100-120 тыс. донгов

После аварии на арендованном автомобиле первое, что нужно сделать, это связаться с владельцем. Если поломка несерьезная, сумму ремонта можно согласовать, не выезжая из сервиса. Но если ущерб, нанесенный байку значительный, необходимо ехать в гараж и решать все вопросы уже там.

Чаще всего владелец байка и гаража в сговоре, поэтому цена для вас будет завышена в 1.5-2 раза. Не стесняйтесь торговаться об этом. Если вы отказываетесь торговаться, попросите перейти в другой сервис. Как правило, после такого предложения вам будут уступать в цене.

Если вы попали в аварию, в результате которой пострадал пострадавший, первое, что вам нужно сделать, это обратиться в посольство вашей страны. Ни в коем случае никому не предлагайте взятки! Так как в этой ситуации вам может грозить тюрьма, а деньги только ухудшат ваше положение.

Виды мошенничества при аренде и как его распознать

И последнее, о чем я расскажу в своей статье, это мошенничество как отдельный вид искусства при аренде байков во Вьетнаме.

Арендуя байк в первую поездку, мне предложили купить права категории А в месте проката.

Мне давно говорили, что все легально и абсолютно прозрачно, и все здесь этим пользуются. Но это неправда, ни в коем случае не ведитесь на такие уговоры! Да, сейчас власти ужесточили наказание за продажу поддельных документов, и таких предложений я больше не встречал, но в любом случае нужно быть очень осторожным в этом вопросе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *