Альбертина вена: The ALBERTINA Museum Vienna

В Вене открывается Альбертина Модерн

НовостиВена Австрия

Основой собрания нового музея, который примет первых зрителей 27 мая, стали частные коллекции с работами топовых художников, в числе которых Георг Базелиц, Алекс Кац, Ансельм Кифер, Синди Шерман и многие другие

Дмитрий Смолев

25.05.2020

Музей Альбертина Модерн открывается в здании Кюнстлерхаус (Дом художника) на площади Карлсплац.

Фото: Peter Gugerell

О том, что знаменитый венский музей Альбертина собирается обзавестись филиалом, который целиком был бы посвящен искусству XX–XXI веков, стало известно еще в 2016 году. Это решение возникло в результате договоренности о передаче в дар Альбертине значительной части художественной коллекции, более полувека собиравшейся основателем сети строительных магазинов Baumax Карлхайнцем Эсслем и его женой Агнес. Их частный музей, учрежденный в 1999 году в Клостернойбурге, пригороде Вены, спустя 17 лет закрылся из-за трудного финансового положения; коллекционеры продали более половины экспонатов, а 1323 произведения искусства (общей стоимостью около €90 млн) готовы были пожертвовать столичной государственной институции. Среди авторов предложенных работ были Георг Базелиц, Алекс Кац, Тони Крэгг, Нео Раух, Синди Шерман.

Намерение супругов Эссль поддержал и новый владелец большого числа произведений из их собрания — строительный магнат Ханс Петер Хазельштайнер. Он согласился передать в распоряжение Альбертины свою часть коллекции сроком на 27 лет. Более того, его фонд Haselsteiner Familien Privatstiftung взялся оплатить расходы, связанные с предстоящим экспонированием произведений. Тогда же Хазельштайнер приобрел контрольный пакет акций венского Кюнстлерхауса (Дома художника), и вопрос с местоположением будущего филиала Альбертины решился довольно быстро. На протяжении последних трех лет в старинном здании у площади Карлсплац велась реконструкция.

Парадная лестница Альбертины Модерн в Вене.

Фото: Albertina Moder

Место это довольно знаменательно для культурной истории Вены. Здание в неоренессансном стиле по заказу Австрийского общества художников спроектировал архитектор Август Вебер. Оно возводилось во второй половине 1860-х годов; спустя полтора десятилетия к особняку пристроили два боковых крыла. В конце XIX века здесь кипела бурная творческая жизнь, которая, впрочем, удовлетворяла не всех: именно эти чертоги демонстративно покинула группа художников во главе с Густавом Климтом. Организованный ими Сецессион вскоре обзавелся собственным пристанищем, тоже на Карлсплац, как наглядный вызов двум консервативным заведениям по соседству — Кюнстлерхаусу и Академии. В том или ином формате Дом художника продолжал свою деятельность на протяжении всего XX века. Правда, в 1960-е годы здание собирались снести ради строительства многоэтажного офисного центра, однако общественность выразила протест, и все осталось как было. После нынешней реконструкции здание сохранило исторический облик, здесь отреставрированы фасады и некоторые значимые интерьеры. Вместе с тем вся инфраструктура теперь соответствует современным требованиям. Под экспозиции и службы нового музея отведена площадь в 2 тыс. кв. м; еще 900 кв. м остаются в пользовании Общества художников.

Мобилизуя коллекционеров

Обретенная коллекция четы Эссль послужила главным источником формирования фондов для Альбертины Модерн, но отнюдь не единственным. Сюда же были отнесены и те современные экспонаты, что в прежние годы нередко попадали в собственность музея, несмотря на его изначально классическую направленность, и некоторые новые поступления (например, обширная подборка немецкого и американского искусства конца XX века, полученная в дар от кельнского арт-дилера Рафаэля Яблонки, владельца Jablonka Galerie), а также коллекция работ послевоенных австрийских художников, переданная Альбертине галеристами Дагмар и Манфредом Чобот. В общей сложности в ведение нового музея перешло около 60 тыс. единиц хранения, и эта коллекция вполне интернациональна.

Один из залов нового музея, расположенного в здании Кюнстлерхаус (Дом художника) на площади Карлсплац.

Фото: Albertina Museum

Тем не менее первый проект Альбертины Модерн было решено посвятить исключительно местной арт-сцене. Выставка под названием «Начало. Искусство в Австрии с 1945 по 1980 год» задумывалась как ретроспективный обзор, охватывающий основные тренды и главные имена заявленной эпохи. Несмотря на программный заголовок, речь идет все же о временной выставке, а не о постоянной экспозиции. Общая намеченная концепция предусматривает, что Альбертина Модерн будет работать в режиме больших тематических выставок, сменяющих друг друга.

Суммарно обустройство нового музея обошлось в €57 млн.

Все подготовительные работы по вводу его в строй завершились ранней весной 2020 года; с середины марта премьерная выставка должна была открыться для широкой публики. Но коррективы в планы венских музейщиков, как и повсюду в мире, внес коронавирус. Полностью готовую выставку — с этикетками, экспликациями, выставленным светом и отпечатанным каталогом — пришлось законсервировать на неопределенный срок.

Флорентина Пакоста. «Большая рука с раздвинутыми пальцами». Из цикла «Часть моих рук». 1980.

Фото: Albertina Museum

Побывать там в марте смогли очень немногие, в том числе заранее приглашенные журналисты из ряда мировых СМИ. Вместо большой пресс-конференции состоялся брифинг с участием Клауса Альбрехта Шредера, генерального директора Альбертины. Отвечая, в частности, на вопрос корреспондента The Art Newspaper Russia о том, перенесутся ли отныне все показы современного искусства из старой Альбертины на новую площадку, Шредер подчеркнул, что в этом аспекте две музейные локации будут дополнять друг друга. Говоря о возможном развитии современной коллекции, директор музея дал понять, что придерживается тут своей привычной тактики: «Мы собираем не отдельные произведения — мы собираем коллекционеров». Из чего можно было заключить, что Альбертина Модерн рассчитывает на благосклонность и других владельцев значимых коллекций. Что же касается выставки «Начало», то Шредер расценил ее как этап в дальнейшем продвижении этого материала — и среди соотечественников, и среди иностранцев. «Музей намерен способствовать приданию совершенно нового статуса послевоенной истории австрийского искусства», — сказал он. При этом директор пообещал, что следующий проект в здешних стенах обязательно будет международным.

Генеральный директор Альбертины Клаус Альбрехт Шредер.

Фото: Сhristian Wind/Albertina Museum

Травма и компенсация

Выставка «Начало» выглядит программной и довольно амбициозной. Похоже, кураторская команда в составе Бригитты Борхардт-Бирбаумер, Элизабет Дуц, Бертольда Эккера, Антонии Хершельман и Ангелы Штиф вполне намеренно обошлась без ряда стилистических оттенков, чтобы утвердить наиболее важные тренды послевоенной эпохи. Для тогдашнего искусства Австрии таковыми стали социальная критика и протест против всяческих догм. А вот выражалось это по-разному: сначала в виде сюрреалистических фантасмагорий Эрнста Фукса, Рудольфа Хауснера и Вольфганга Хуттера, положивших начало местной школе фантастического реализма, чуть позже — в формате экспрессивных абстракций Маркуса Прахенски и Арнульфа Райнера, еще позже — в радикальной практике деятелей венского акционизма Гюнтера Бруса, Отто Мюля, Германа Нитча, Рудольфа Шварцкоглера.

Так или иначе, на протяжении почти всего периода 1945–1980 годов, взятого кураторами выставки в качестве хронологии, происходило изживание военной травмы через ее ретрансляцию — вопреки официальной установке на сглаживание и смягчение. Частью той государственной политики был и курс на эстетическую преемственность в искусстве, на прежние традиции в новых обстоятельствах. Это вызывало неприятие еще в первое послевоенное десятилетие, а в 1960-х случился настоящий молодежный бунт. Он, конечно, коррелировал с арт-процессом на Западе в целом, но обладал и ощутимой местной спецификой. Завершается эта ретроспектива «на пороге постмодернизма», как гласит пресс-релиз.

Петер Понграц. «Ангел-хранитель». 1971.

Фото: Albertina Museum

Панорама эпохи выстроена эффектно, с включением больших холстов и крупных объектов. Не обходится выставка ни без монографических подборок (упомянем Фриденсрайха Хундертвассера, Вали Экспорт с Петером Вайбелем, Марию Лассниг, Франца Веста), ни без тематических залов — например, одно из самых броских, запоминающихся пространств посвящено австрийской версии поп-арта. Хотя, вообще-то, заметно, что здешние художники не ко всяким интернациональным поветриям относились с одинаковым энтузиазмом — будто сортировали привносимую моду с учетом особенностей своего менталитета. Лучше другого приживались оп-арт, геометрическое и конкретное искусство, коллажи и перформансы. Определенная художественная культура выросла вокруг феномена ар-брют. Процветал феминистский авангард, приковывали к себе внимание опыты по фиксации психологических травм из детства. Самоуглубленность, философичность, склонность к парадоксам, интерес к маргиналиям, критика буржуазности, провокация на грани фола — черты очень разные, но послевоенному австрийскому искусству в равной мере присущие.

Выставка «Начало» позволяет зрителю не просто следовать за кураторскими установками, но и приходить к собственным выводам. Материала для этого хватает: представлено почти 400 экспонатов, в списке 70 художников. Большинство произведений, как и обещано, взято из фондов Альбертины Модерн, но немало и работ, позаимствованных из разных источников специально для этого проекта. Новая дата окончания выставки — 15 ноября 2020 года, дальнейшие планы пока не оглашены.

Подписаться на новости

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы

Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве

13.01.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19. 01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою

Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире

12.01.2023

Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина

Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы

10.01.2023

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Аневризмы подвздошных вен, связанные с анатомией Мэя-Турнера

Отчеты о клинических случаях

. 2022 г., 8 июля; 8 (3): 433–437.

doi: 10.1016/j.jvscit.2022.06.008. электронная коллекция 2022 сент.

Мелисса К Мегпара 1 , Альбертина Себастьян 1 , Йи Тонг 1 , Александр Шиферсон 1 , Роберт И Ри 1 , Цинхуа Пу 1

принадлежность

  • 1 Отделение сосудистой хирургии, Медицинский центр Маймонида, Бруклин, Нью-Йорк.
  • PMID: 35996731
  • PMCID: PMC9391515
  • DOI: 10.
    1016/j.jvscit.2022.06.008

Бесплатная статья ЧВК

Отчеты о случаях заболевания

Мелисса К. Мегпара и др. J Vasc Surg Чехлы Innov Tech. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 г., 8 июля; 8 (3): 433–437.

doi: 10.1016/j.jvscit.2022.06.008. электронная коллекция 2022 сент.

Авторы

Мелисса К Мегпара 1 , Альбертина Себастьян 1 , Йи Тонг 1

, Александр Шиферсон 1 , Роберт И Ри 1 , Цинхуа Пу 1

принадлежность

  • 1 Отделение сосудистой хирургии, Медицинский центр Маймонида, Бруклин, Нью-Йорк.
  • PMID: 35996731
  • PMCID: ПМС9391515
  • DOI: 10.1016/j.jvscit.2022.06.008

Абстрактный

У 61-летней женщины с анатомическим статусом по Мэй-Турнеру после недавней гистерэктомии при послеоперационной магнитно-резонансной томографии были обнаружены две аневризмы подвздошных вен. Трансфеморальная флебография показала, что венозные аневризмы получили ретроградный кровоток из левой внутренней подвздошной вены, а левая общая подвздошная вена (ОВВ) была сдавлена ​​правой общей подвздошной артерией. Обе аневризмы были эмболизированы спиралью и установлен левый стент CIV. Наш первоначальный опыт показывает, что аневризмы подвздошных вен могут быть вызваны компрессией CIV, и эндоваскулярный подход безопасен и эффективен для лечения обоих поражений.

Ключевые слова: Аневризма подвздошной вены; внутренняя подвздошная вена; Мэй-Тернер.

© 2022 Авторы.

Цифры

Рис. 1

Компьютерная томография (А) и…

Рис. 1

Компьютерная томография (A) и магнитно-резонансная томография (B) , демонстрирующая два правых…

Рисунок 1

Компьютерная томография (A) и магнитно-резонансная томография (B) , демонстрирующие две правосторонние аневризмы подвздошных вен размером примерно 2,5 и 3,0 см с варикозным расширением вен (стрелки).

Рис. 2

Первоначальная флебограмма, демонстрирующая две подвздошные…

Рис. 2

Первоначальная флебограмма, демонстрирующая две аневризмы подвздошных вен (стрелки) с варикозным заполнением от…

Рис 2

Исходная венограмма, демонстрирующая две аневризмы подвздошных вен (стрелки) с варикозным наполнением из левой внутренней подвздошной вены (IIV) и признаком сдавления левой общей подвздошной вены (CIV) (наконечник стрелки).

Рис. 3

Венограмма после спиральной эмболизации…

Рис. 3

Венограмма после спиральной эмболизации аневризм подвздошных вен (стрелки), демонстрирующая тромбоз…

Рис 3

Венограмма после спиральной эмболизации аневризм подвздошных вен (стрелки), демонстрирующая тромбоз аневризм и признак компрессии проксимального отдела левой общей подвздошной вены (CIV) (наконечник стрелки).

Рис. 4

Внутрисосудистое ультразвуковое исследование перед вмешательством, показывающее…

Рис. 4

Внутрисосудистое ультразвуковое исследование перед вмешательством, выявляющее компрессию левой общей подвздошной вены (КИВ)…

Рис 4

Внутрисосудистое ультразвуковое исследование перед вмешательством, показывающее компрессию левой общей подвздошной вены (ОПВ) правой общей подвздошной артерией (A) с разрешением компрессии после стентирования (B) .

Рис. 5

Завершающая флебограмма, показывающая полный тромбоз…

Рис. 5

Завершенная венограмма, показывающая полный тромбоз венозных аневризм (стрелки), отсутствие наполнения…

Рис 5

Завершенная венограмма, показывающая полный тромбоз венозных аневризм (стрелки), отсутствие заполнения варикозно расширенных вен и разрешение проксимальной компрессии левой общей подвздошной вены (CIV) после стентирования (наконечник стрелки).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Магнитно-резонансная венография в диагностике и лечении синдрома Мея-Тернера.

    Вулперт Л.М., Рахмани О., Штейн Б., Галлахер Дж.Дж., Дрезнер А.Д. Вольперт Л.М. и соавт. Васк эндоваскулярный хирург. 2002 г., январь-февраль; 36 (1): 51-7. дои: 10.1177/153857440203600109. Васк эндоваскулярный хирург. 2002. PMID: 12704525

  • Синдром Мэя-Тернера, диагноз, который следует учитывать у молодых мужчин без факторов риска: описание случая и обзор литературы.

    Хнг Дж., Су С., Аткинсон Н. Хнг Дж. и др. Представитель J Med Case Rep. 2021 19 марта;15(1):141. doi: 10.1186/s13256-021-02730-8. Представитель J Med, 2021 г. PMID: 33736685 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Синдром Мэя-Тернера у 68-летней женщины после дистанционной абдоминальной операции.

    Фернандо Р.Р., Коранн К.П., Шнайдер Д., Фуэнтес Ф. Фернандо Р.Р. и соавт. Tex Heart Inst J. 2013;40(1):82-7. Tex Heart Inst J. 2013. PMID: 23467335 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эндоваскулярное лечение синдрома компрессии подвздошных вен (Мея-Турнера).

    Буднур SC, Сингх Б., Махадеваппа NC, Редди Б., Нанджаппа MC. Буднур С.К. и соавт. Сердечно-сосудистое вмешательство Ther. 2013 Январь; 28 (1): 101-5. doi: 10.1007/s12928-012-0122-3. Epub 2012 25 июля. Сердечно-сосудистое вмешательство Ther. 2013. PMID: 22829161

  • Инвалидизирующий синдром полнокровия таза у пациентки с синдромом Мэя-Тернера в анамнезе и эмболизацией левой яичниковой вены.

    Растоги Н., Кабутей Н.К., Ким Д. Растоги Н. и соавт. Энн Васк Сург. 2012 июль;26(5):732.e7-11. doi: 10.1016/j.avsg.2011.08.029. Энн Васк Сург. 2012. PMID: 22664294 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Тетер К.А., Мальдонадо Т.М., Адельман М. А. Систематический обзор венозных аневризм по анатомической локализации. J Vasc Surg Заболевание венозной лимфатической системы. 2018; 6: 408–413. — пабмед
    1. Зарринтан С., Тадайон Н., Калантар-Мотамеди С.М.Р. Аневризмы подвздошных вен: всесторонний обзор. J Cardiovasc Thorac Res. 2019;11:1–7. — ЧВК — пабмед
    1. Стюарт Дж. К., Миллер М.Дж., Семмел Д.Дж., Лессне М.Л. Эндоваскулярное лечение симптоматической венозной аневризмы, связанной с синдромом Мэя-Тернера. J Vasc Interv Radiol. 2017;28:1330–1332. — пабмед
    1. Патель Р., Ханиш С., Барил Д., Ву К., Лоуренс П. Современное лечение венозных аневризм нижних конечностей. J Vasc Surg Заболевание венозной лимфатической системы. 2019;7:860–864. — пабмед
    1. Хосн М.А., Катрагунта Н., Кресовик Т., Шарп В.Дж. Синдром Мэя-Тернера, проявляющийся спонтанным разрывом левой подвздошной вены. J Vasc Surg Заболевание венозной лимфатической системы. 2016;4:479–481. — пабмед

Типы публикаций

Ганс Вейганд. Всадник во время бури « Музей ALBERTINA Вена

Ганс Вейганд. Rider in the Storm « Музей ALBERTINA, Вена
  • Collections
  • Exhibitions
  • Visit
  • Collections
    • Paintings & Sculpture
    • Drawings & Prints
    • Photography
    • Architecture
    • State Rooms
    • Collections Online
  • Exhibitions
    • Текущий
    • Превью
    • Архив
  • Выставки
    • Текущий
    • предварительный просмотр
    • Архив
  • Посещение
    • Часы работы
    • Достигнув США
    • Билеты
    • Правила для вашего музея
    • .
    • Часто задаваемые вопросы

До 21 августа 2022 года

Будьте в курсе
Подпишитесь на нашу рассылку

ALBERTINA Билеты
Получите билеты онлайн!

The ALBERTINA представляет Хансу Вейганду подборку его самых последних работ: чувствительный график и живописец, он обращается к древним средствам, богатым традициями, переводя их в современный контекст. В том же ключе презентация фокусируется на Хансе Вейганде как на дальновидном художнике-объективщике и музыканте, который полностью соответствует современным требованиям благодаря своему выбору тем и названий работ, которые большую часть времени являются социально критическими: от их простого По внешнему виду трудно догадаться, что многие из них названы в честь песен таких групп, как The Doors или The Clash, которые можно отнести к психоделическому року и раннему панку.

Еще в начале 1970-х — еще до того, как он поступил в Венский университет прикладных искусств у Освальда Оберхубера — Вейганд находился под сильным влиянием поп-арта и научной фантастики, а также психоделического поп-музыки и рока. В соответствии с индивидуалистическим и анархистским самовосприятием творческих кругов Вены того времени, Вейганд в своих работах размышляет о ностальгии, личной неудаче, опьянении и самоотчуждении. Эти темы идут рука об руку с социально-политическими мотивами.

В своем произведении Вейганд, живший в Лос-Анджелесе с середины 1990-х до конца десятилетия, развивает утопический, но классический визуальный словарь, изобилующий контрастами и противоречиями. За фасадом непринужденного образа жизни американского Западного побережья он особенно занимается такими социально-политическими темами, как Великий финансовый кризис 2008 года, получив глубокое понимание культуры серф-панка через своих коллег-артистов. Широко цитируемый во многих произведениях Вейганда образ серфера образцово олицетворяет идею амбивалентности: он символизирует свободу и готовность идти на риск, а также отвагу и падение.

В творчестве Вейганда не только современные мотивы сталкиваются с образами старых мастеров. Кроме того, такие традиционные техники, как ксилография, реализованы принципиально нетрадиционным и современным способом.

На выставке в музее ALBERTINA, Вена, с 19 мая по 21 августа 2022 года.

Ханс Вейганд | Плохие сны 1, 2020 | Privatsammlung Wien © Hans Weigand, Фото © Atelier Neumann, Вена Hans Weigand | Девушка на Большой волне, 2009 | Privatsammlung Wien © Atelier Neumann, Wien

8
Изображения

Галерея изображений – 8 изображений

5
изображений

Ausstellungsansichten | Фотографии © Robert Bodnar – 5 изображений

 

Hans Weigand: Rider in the Storm…, 2019

Mischtechnik auf Holz (Druckstock)

(Privatsammlung Wien, Atelier Neumann © Hans Weigand)

3 Вена

Ханс Вейганд: Bad Dreams 1, 2020

Mischtechnik auf Holz (Druckstock)

(Privatsammlung wien © Hans Weigand)

Фото © Atelier Neumann, Vienna

Hans Weigand: Girl On Big Wave, 2009

Oil на Canvas

(Privatsammlung Wien © Hans Weigand)

2

(Privatsammlung wien © Hans weigand)

2

2 2

2

(Privatsammlung wien © Hans weigand)

2

2

2

(Privatsammlung wien © Hans Weigand) , Вена

Ханс Вейганд: Welle aus dem 16. Jahrhundert, 2015

Mischtechnik auf Holz (Druckstock)

(Privatsammlung Wien)

Фото © Atelier Neumann, Вена

30095 Hans Weigand: Barock Wave 2, 2018

Mischtechnik auf Holzdruckstock

(Private Collection, Vienna © Hans Weigand, Photo © Atelier Neumann, Vienna)

Hans Weigand: Vienna Calling 1, 2008

Mischtechnik auf Leinwand

(Privatbesitz, Вена © Hans Weigand, Фото © Atelier Neumann, Вена) , Фото © Atelier Neumann, Вена)

Ханс Вейганд: Drop City, 2019-2021

Holzschnitt (16-teilig)

(GABRIELE SENN GALERIE AND THE ARTIST © Hans Weigand, Photo © Atelier Neumann, Вена)

Hans Weigand: R in the Stormider …, 2019
Mischtechnik auf Holz (Druckstock) (Privatsammlung Wien © Hans Weigand)
Фото © Atelier Neumann, Вена Hans Weigand: Bad Dreams 1, 2020
Mischtechnik auf Holz (Druckstock) (Privatsammlung Wien © Hans Weigand © Hans Weigand )
Фото © Atelier Neumann, Вена Ханс Вейганд: Девушка на большой волне, 2009
Холст, масло (Privatsammlung Wien © Hans Weigand)
Фото © Atelier Neumann, Вена Ханс Вейганд: Welle aus dem 16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *