Альбертина в вене: The ALBERTINA Museum Vienna

Альбертина в Вене, дворец альбертина в вене, галерея картин

Вена, Альбертина.

Портрет Марии Кристины, Эрцгерцогини Австрийской.

Альбертина в Вене. Дворец Альбертина.Это был один из жарких июньских дней 1740 года после дождливой ночи, столбы пыли и каменная жара города была изнуряющей. 

Со стороны площади Лобковитц ( ранее называвшейся «Свиным рынком » по прямому своему назначению) к новому дворцу на Августинском бастионе, два носильщика несли паланкин, в котором сидел никто иной как министр и советник Величайшей Императрицы Марии Терезии , сын португальского посла в Вене – Emanuel Teles da Silva, Graf von Silva-Tarouca. Воспоминания одного из дней Рейхстага, когда Императрицей было обьявлено, что в обязанности графа входит также « Без надобной на то причины, недостатки характера ее величества изучить и сообщить «, невольно вызывала улыбку графа. „ Ami de l imperatrice“ так называли его при дворе, втайне завидуя столь высокому положению графа. 

Сидя у высокого окна дворца,граф любуясь видом из окна, вспоминал дни, когда он юный и бравый, принимал участие в победоносном Петроварадинском сражении и сражении в Белграде, против турков.8 апреля 1766 года-венчание Мими, любимой дочери императрицы Марии Терезии с Герцогом Альбертом в Schlosshof – впервые за все время истории в траурной одежде, по причине смерти год назад любимого супруга Марии Терезии, императора Franz Stephans von Lothringen.

Великой императрицы Марии Терезии вот уже как 11 лет нет и год назад умер брат Мими Иосиф второй. Маленькая дочь»Мими» умирает вскоре после родов и пара усыновляет племянника Марии Кристины, третьего сына ее брата Петра Леопольда – маленького Карла, страдающего падучей боезнью.Но со временем организм крепчает и юный Эрцгерцог Карл Спешит в Брюссель к своим любимым приемным родителям ( Альберт Саксен-Тешенский м Мария Кристина унаследуют правление Нидерландами и уезжают в Брюссель, где живут в прекрасном дворце Laeken). И это уже не маленький хрупкий мальчик а 20 летний юноша, идущий по военной стезе и мечтающий о карьере полководца и в дальнейшем становится талантливым и отважным полководцем при Франце первом-втором.

Угроза со стороны Франции в Нидерландах вынуждает вернуться пару в Вену. Сокровища, мебель, удивительную коллекцию, собранную Альбертом, на 2 кораблях из 3, привозят назад домой в Вену и по предложению правившего тогда императора Франца второго – первого живут в бывшем дворце графа Тарокко. 

Потеря части изумительной коллекции Альберта, до конца жизни вызывала его горькие сожаления..

Альберт в 1801 году теряет обожаемую супругу ( как пишет некоторая литература, она умирает от желудочного заболевания в 56 лет, по причине частого пития нечистой воды ) и Альберт страдая от этой невосполнимой утраты, все свое время проводит в одиночестве наедине со своей коллекцией, которой мы с Вами отчасти можем восхищаться и сегодня.

Дворец Альбертина в Вене 

Альбертина в Вене. Дворец и галерея.

Альбертина в Вене один из множества дворцов Вены, пожалуй один из самых красивых дворцов и аппартаменты которого заслуживают наравне с достойной коллекцией графики и живописи большего внимания, по своему расположению он очень интересен. А дело было так… 

25 декабря 1857 года по указанию Франца Иосифа, крепостная стена города была снесена и была построена, в течении правда 30 лет, самая репрезентативная дорога города «Ringstrasse» — бульварное кольцо, и дворцы бульварного кольца должны были соответствовать дворцовой стилистике того времени ( Дворцы в Вене на бульварном кольце — Todesco, Schey, Landmann . .) ,его даже называли » в стиле бульварного кольца». 

И в этот период владельцем Альбертины был эрцгерцог Альбрехт, фельдмаршал, один из советников при дворе Габсбургов и так исторически сложилось, что дворец находится на территории дворца монархов, дело в том, что еще Императрица Мария Терезия, дабы рядом под рукой иметь всегда советника разрешила своему канцлеру Сильвии Тарокко, который был и заказчиком дворца и Президентом правленческого аппарата австрийско — нидерландских земель. построить дворец ближе к резиденции.. Залы дворца и будуар Марии Кристины, отделанный 24 каратным золотом — поистине шедевр дворцовой архитектуры.

Музей Альбертина, дворец, галерея — является не только превосходными примером дворцовой стилистики, но это хранительницей одной из самых важных коллекций, не только Австрии, но и мира. 

Картинная галерея. .

Коллекция картин, частично выставленная во дворце, включает в себя не только графические работы — шедевры классиков, таких как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Дюрера, но и картины известных мастеров стиля импрессионизма. Название дворца в честь мужа любимой дочери Марии Терезии – Марии Кристины, Мими, как называли ее в тесном семейном кругу. Первоначальная постройка дворца принадлежала любимому советнику Марии Терезии-графу Сильвии Тарокко., но великолепные залы дворца с импозантным флюгелем-поздние постройки, выполнены были благодаря мужу любимой дочери Марии Терезии-Альберту Саксен-Тешенскому. С 1822 года по указу усыновленным Марией Кристиной и Альбертом Саксен – Тешенским,Эрцгерцого Карлом расширяется дворец. А с 1895 по 1897 последовало расширение дворца по распоряжению Альбрехта. Сам дворец Альбертина охватывает изумительных по красоте около 20 залов.

Альбертина в Вене. Картинная Галерея.

Альбертина в Вене славится своей совершенно чудной экспозицией таких художников, как Ренуар, Моне, Сезанн, Лотрек, Сислей, Матисс, Пикассо, Кирхнер, Мунк, Шагал, Малевич, Кандинский, Явленский и т. д. 

«от Моне до Пикассо»

»Писать предмет, созданный светом, его оттенки и всевозможную тональность цветового изображения, а не линии самого предмета, это отличает живопись направления импрессионизм от классической живописи.»(Пьер Огюст Ренуар).

В отличии от геометрически-линейного или центрального построения перспективы, импрессионисты использовали воздушную или цветовую перспективы. Вибрирующие мазки импрессионистов — заимствование от Делакруа. 

Мы посмотрим с Вами это на примере картины «Кувшинки» (Вена, Альбертина) -Клода Моне. Кувшинки, Руанский собор и стога сена это излюбленные темы Клода Моне. Критик Maurice Guillemot, посещая Моне в Живерни в 1897 году, уже тогда видел картины, написанные художником для декорации. 

Сад в Живерни (местечко в верхней Нормандии, где Моне купил дом, с прилегающей землей в 1890 году и жил там до своей смерти, но куда приезжал художник еще в 1883), с огромной заботой и любовью ухаживаемый японским садовником, который гостил в Живерни, кувшинки выращенные из семян, привезенных из Японии, это само по себе уже искусство.

 Моне в письмах к критику Рожеру писал: «Речь идет о пруде, окружностью около 200 метров, созданный мною около 15 лет назад, украшенном ирисами и всевозможными цветами, здесь растут также тополь и преимущественно плакучая ива», «мне необходимы цветы, цветы и еще раз цветы» . 

Это поистине райский ландшафт. Прекрасный сад с прудом и японским мостиком, так похожим на спинку ослика. И уже в 1900 году коллекционер Дюран-Рюэль выставляет картину Моне «Кувшинки». Первый «мотив кувшинок» Моне создан им в 1897 году в его хризантемах, это было совершенно новое направление Моне, вдохновили его на это японские гравюры (гравюры Хиросигэ и Хокусая, получившие распространение в Европе после 1870 года). 

Кувшинки Моне пишет первое время с определенного места в своем саду, где он писал отражение ландшафта в воде и это представляет собой чисто зеркальное изображение ландшафта, что временами очень трудно различить границу между реальностью и водным отражением. В дальнейшем его интересуют большие форматные работы, где мы видим световые и цветовые контрасты, ландшафты наблюдаемые им в тихое вечернее время и его работы несут в себе новые импульсы — элементы симультанной живописи (отражение света одного предмета на другой) , увеличение пространства за счет зеркальности.  

Сначала Моне были нанесены на льняные холсты с грунтовым слоем тонкие, но широкие мазки, это могли быть различные вариации, в последующие нюансы работы, Моне наносил более пастозные слои красок (он редко работал «nass in nass»), нанесение многослойной краски давало эффект вибрации. 

Он использовал эффект светотени, комплементарные цвета (учение Иоганесса Иттена). Более поздние работы Моне это по сути синтез чувства, воспоминаний и реальных кувшинок. 

Последние кувшинки Моне носят несколько абстрактный характер в силу болезни художника (катаракты). 

Альбертина

 Михаил Шварц         3

Галерея Альбертина находится в бывшем дворце герцога Альберта Саксонского-Тешенского. Сегодня здесь находится уникальный художественный музей — собрание графики, живописи, фотографии и архитектурных моделей.

Дворец эрцгерцога Альбрехта — Альбертина, фото G.Pfi

Галерея Альбертина (Albertina) находится на Альбертинаплац (Albertinaplatz)  — в бывшем дворце герцога Альберта Саксонского-Тешенского (Palais Erzherzog Albrecht). Когда-то  это была самая крупная городская резиденция Габсбургов. Сейчас  здесь расположился уникальный художественный музей — собрание живописи, графики, фотографии и архитектурных моделей.

История

Начало музейному собранию было положено принцем Савойским – большим знатоком графики. Герцог Альберт продолжил дело принца. В 1795 году он приобрел дворец в центре столицы и перевез туда коллекцию. В 1796 году император передал ему 370 рисунков Альбрехта Дюрера. Площадь дворца в период 1801-05 гг. расширили, специально для экспозиции. Здание было разделено на жилые покои и залы для проведения выставок.

Фонтан Альбрехта, фото JeaMY_Lee

С 1822 года публике был открыт доступ в герцогский дворец. Если другие венские галереи могли посещать только люди дворянского сословия, то в этот дворец приходили все желающие. Герцог написал завещание и в нем указал, что дворцовую коллекцию нельзя делить на части и передавать другим государствам. Здание и галерея после смерти Альберта перешли его сыну — эрцгерцогу Карлу. При новом владельце музейное собрание пополнялось новыми экспонатами. Карл заказал мебель в стиле ампир для парадных залов, построил парадную лестницу со сфинксами. Новый дворцовый паркет он поручил изготовить мануфактуре Йозефа Данхаузера.

Лестница, ведущая к дворцу, фото Jonathan Wolfson

Сын Карла, эрцгерцог Альбрехт, в 60-е гг. XIX века произвел свои изменения в архитектуре дворца. Внутри здания появились «комнаты рококо». Фасад был реконструирован в историческом стиле. В этот период выстроили фонтан Альбрехта на площади. В 1899 году над фонтаном был установлен конный памятник фельдмаршалу Альбрехту. Последним владельцем дворца из династии Габсбургов стал эрцгерцог Фридрих. При нем были созданы «испанские апартаменты».

Зал для аудиенций с красными шелковыми обоями, фото Josef Lex

До 1919 года дворец-галерея принадлежал Габсбургам. Весной 1919 г. здание экспроприировали — оно стало собственностью Австрийской республики. Музейное собрание соединили с фондом печатных графических произведений из королевской библиотеки. Фридрих был изгнан на территорию Венгрии. Несмотря на завещание герцога Альберта, его наследнику разрешили вывезти движимое имущество, включая ценную мебель.

Дворцовые интерьеры, фото Josef Lex

В 1921 году дворцу дали название «Альбертина» в честь его основателя, герцога Альберта. В опустевших помещениях работали выставочные залы; были открыты учебные классы, склады, деловые конторы.

Одна из комнат во дворце эрцгерцога Альбрехта, фото Josef Lex

Бомбардировки 1945 года нанесли зданию разрушения. В конце XX века было решено воссоздать дворец в первоначальном виде. Он был закрыт на несколько лет (1996-2003 гг.). К работе по восстановлению Альбертины подключилась группа международных экспертов. Реконструкция проводились под контролем Управления охраны памятников и кабинета министров Австрии.

Комната рококо, фото Josef Lex

Восстановление завершилось в 2007 году. Внешний облик дворца приобрел некоторые современные черты (по проекту Ханса Холляйна построили «летящую» крышу «Крыло Соравия»). Под крышей установили эскалатор и лифт, которые поднимали публику  на бастион с Альбертинаплац до главного входа, на высоту одиннадцати метров над площадью. Снова заработал фонтан Альбрехта. Модернизацией Альбертины руководил инженер Вагнер Биро.

Оригинальная обстановка дворца, фото Josef Lex

Двадцать один парадный зал вновь обставили и отреставрировали. Оригинальный интерьер времен герцога Альберта был оформлен в историческом стиле Людовика XIV. Вся обстановка делалась тогда в версальских и парижских королевских мастерских. После реконструкции роскошные помещения снова обрели исторические черты. Обстановка Альбертины отражала реалии жизни и быта высшего сословия эпохи Габсбургов. Были созданы четыре новых музейных залов — в них установили современное оборудование.

Экспозиции музея

Галерея Альбертина, фото Jonathan Wolfson

Сегодня музей Альбертина демонстрирует публике поэтапную эволюцию графического искусства. Коллекция уникальна и разнообразна. Здесь хранится более 60 тыс. графических рисунков; около миллиона образцов печатной графики.  Можно проследить последовательность исторических периодов, от готики до нашего времени, по этим произведениям. Альбертина — самый посещаемый австрийский музей.

Альбрехт Дюрер, «Полевой заяц»

В 2007 году музею была передана крупная коллекция произведений европейского классического модерна. Свой вклад в австрийскую культуру внес Херберт Батлинер. В этой коллекции были собраны произведения Карла Дьерасси и Пауля Клее. На бессрочное хранение Альбертине Батлинер отдал работы Сезанна, Ренуара, Синьяка, Матисса и Тулуз-Лотрека; более пятидесяти произведений Пабло Пикассо. Появилась в музее и коллекция русских авангардистов – она была представлена работами Ларионова, Попова, Филонова, Родченко и Казимира Малевича. Банкир из Дюссельдорфа Курт Форберг пополнил музейное собрание Альбертины произведениями модернистов: Кандинского, Марка Шагала, Клее.

В галерее, фото Maharepa

Сегодня в Альбертине есть постоянно действующая выставка, где можно насладиться бессмертными творениями Леонардо да Винчи и Рафаэля, Микеланджело и Рембрандта, Рубенса и Оскара Кокошки, Климта, Шиле. Привлекательны для  посетителей и искусствоведов специальные тематические выставки: «Эдвард Мунк»,  «Ван Гог», «Альбрехт Дюрер».

Кроме художественной галереи во дворце находится музыкальное собрание Национальной библиотеки. Здесь же помещается и австрийский музей кино.

Как добраться

Ехать трамваем 1, 2 до остановки Oper (Opernring).

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:

  • Рассылка
  • Telegram
  • Instagram
Галерея Альбертина
Albertina
Albertinaplatz 1, 1010 Wien
www. albertina.at

GPS: 48.204706 16.368166

Оставить комментарий

Я все еще здесь — Альбертина Уокер | Кредиты

  • AllMusic Рейтинг

    6

  • Пользовательский рейтинг (0)
  • Ваш рейтинг
  • Обзор ↓
  • Отзывы Пользователей ↓
  • Кредиты ↓
  • Релизы ↓
  • Похожие альбомы ↓

Поделись

Кредиты

Художник Кредит
Роберт Эскрофт Фотография
Терри Бейкер Барабаны
Ллойд Барри Роговые механизмы
Крис Берд Композитор
Мэрилин Кэти Координация производства
Джо Дарион Композитор
Перси Грей-младший Композитор
Санчес Харли Инженер, сведение, продюсер, струнные аранжировки
Энтони Хармон Бас
Деррик Ли Фортепиано
Митч Ли Композитор
Ральф Лофтон Орган
Кен Лав Мастеринг
Крис Макдональд Аранжировки валторн
Род МакГаха
Рог
В. Майкл Маккей Композитор
Джон Макнил Композитор
Джини Маккуинн Композитор
Тесто Мофит Рог
Кэти Майерс Вокал (Фон)
Марк Неверс Инженер
Мел Оуэнс Перкуссия
Майк Рэпп Арт-директор
Жаклин Реддик Композитор, вокал (фон)
Дуэйн Старлинг Вокал (Фон)
Тони Тидуэлл Композитор
Тина Тернбоу Парикмахер, визажист
Альбертина Уокер Основной исполнитель, вокал
Дэн Уилберн Помощник инженера, микширование
Чарльз Уиллис Гитара
Элизабет Уоркман Концепция, Дизайн
Пол Райт III Продюсер
Тони Райт Аранжировщик
Сьюзан Янг
Вокал (Фон)

Недавняя заболеваемость тромбозом глубоких вен в хирургических отделениях, 2015–2022 гг.

: систематический обзор

Николсон М., Чан Н., Бхагират В., Гинзберг Дж. Профилактика венозной тромбоэмболии в 2020 г. и в последующий период. J Clin Med 2020;9(8):2467. 3. Heit JA, Spencer FA, White RH. Эпидемиология венозной тромбоэмболии. J Тромб Тромболизис

;41(1):3-14. https://doi.org/10.1007/s11239-015-1311-6

Бадиредди М., Мудипалли В.Р. Профилактика тромбоза глубоких вен (ТГВ). Остров сокровищ, Флорида: StatPearls

Publishing, 2020. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK534865/ (по состоянию на 1 декабря 2022 г.).

Центры по контролю и профилактике заболеваний. Что такое венозная тромбоэмболия? Последняя проверка 9 июня 2022 г.

https://www.cdc.gov/ncbddd/dvt/facts.html (по состоянию на 18 июля 2022 г.).

Андерсон Д.Р., Моргано Г.П., Беннет С. и др. Американское общество гематологов 2019 г.рекомендации по лечению венозной тромбоэмболии

: Профилактика венозной тромбоэмболии у хирургических госпитализированных

пациентов. Blood Adv 2019;3(23):3898-3944. https://doi.org/10.1182/bloodadvances.201

  • 75

    Spronk HMH, Cannegieter S, Morange P, et al. Тема 2: Эпидемиология, биомаркеры и визуализация венозной тромбоэмболии (и посттромботического синдрома). Thromb Res 2015; 136 (Приложение 1): S8-S12. https://дои.

    орг/10.1016/j.thromres.2015.07.035

    Ян С.-Д., Лю Х., Сунь Ю.-П. и др. Распространенность и факторы риска тромбоза глубоких вен у пациентов после операции на позвоночнике: ретроспективное когортное исследование. Научный представитель 2015; 5:11834. https://doi.org/10.1038/srep11834

    Danwang C, Temgoua MN, Agbor VN, Tankeu AT, Noubiap JJ. Эпидемиология венозной тромбоэмболии в Африке: систематический обзор. J Thromb Haemost 2017;15(9):1770-1781. https://doi.org/10.1111/ jth.13769

    Аволеси Д., Найду М., Кассимиджи М.Х. Профиль и частота известных факторов риска или сопутствующих заболеваний тромбоза глубоких вен в городской районной больнице Квазулу-Наталь. South Afr ​​J HIV Med 2016;17(1):425. https://doi.org/10.4102/sajhivmed.v17i1.425

    Кушнер А., Уэст В.П., Пилларисетти Л.С. Триада Вирхова. Остров сокровищ, Флорида: StatPearls Publishing, 2019. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK539697/ (по состоянию на 1 декабря 2022 г.).

    Piazza G, Hohlfelder B, Goldhaber SZ. Патофизиология тромбоза глубоких вен и легочной эмболии: за пределами триады Вирхова. В: Справочник по венозной тромбоэмболии. Чам, Швейцария: Springer, 2015: 15–20. https://doi.org/10.1007/978-3-319-20843-5_3

    Олаф М., Куни Р. Тромбоз глубоких вен. Emerg Med Clin North Am 2017;35(4):743-770. https://дои. org/10.1016/j.emc.2017.06.003

    Крюгер П.С., Эйкельбум Дж.В., Дукетис Дж.Д., Хэнки Г.Дж. Тромбоз глубоких вен: обновленная информация о диагностике и лечении. Med J Aust 2019;210(11):516-524. https://doi.org/10.5694/mja2.50201

    Аделейе АО, Огун ГО. Клинически диагностированная послеоперационная венозная тромбоэмболия в нейрохирургической практике Нигерии. Всемирный нейрохирург 2016;89:259-265. https://doi.org/10.1016/j.wneu.2016.01.069

    Stone J, Hangge P, Albadavi H, et al. Тромбоз глубоких вен: патогенез, диагностика и лечение. Cardiovasc Diagn Ther 2017; 7 (Приложение 3): S276-S284. https://doi.org/10.21037/cdt.2017.09.01

    Gharaibeh L, Albsoul-Younes A, Younes N. Оценка профилактики ВТЭ в образовательной больнице: сравнение руководства учреждения (Caprini 2006) и руководства ACCP (девятое издание). Clin Appl Thromb Hemost 2016;22(7):627-632. https://doi.org/10.1177/1076029615575344

    Дукетис Д.Д. Лекарства от тромбоза глубоких вен. Руководство MSD Профессиональная версия. 2022. https://www. msdmanuals.com/professional/cardiovassor-disorders/peripheral-venous-disorders/drugs-for-deep-venous-thrombosis (по состоянию на 18 июля 2022 г.).

    Дэвис П., Кнуттинен М.Г. Тромбоз глубоких вен у беременных: возникновение, патогенез и эндоваскулярное лечение. Cardiovasc Diagn Ther 2017; 7 (Приложение 3): S309-S319. https://doi.org/10.21037/cdt.2017.10.08 20. Sleutjes JAM, van Lennep JER, van der Woude CJ, de Vries AC. Тромбоэмболические и атеросклеротические сердечно-сосудистые события при воспалительных заболеваниях кишечника: эпидемиология, патогенез и клиническое ведение.

    Therap Adv Gastroenterol 2021;14:175628482110321. https://doi.org/10.1177/17562848211032126

    Католинг А., Ритброк С., Бамбер Л., Мартинес С., Коэн А.Т. Эпидемиология первой и рецидивирующей венозной тромбоэмболии у больных активным раком. Thromb Haemost 2017;117(1):57-65. https://дои.

    org/10.1160/th25-08-0686

    Hansrani V, Khanbhai M, Bhandari S, Pillai A, McCollum CN. Роль компрессии в лечении травм мягких тканей лодыжки: систематический обзор. Eur J Orthop Surg Traumatol 2015;25(6):987-995. https://doi.org/10.1007/s00590-015-1607-4

    Кан С.Р. Посттромботический синдром. Гематология 2016; 2016(1):413-418. https://doi.org/10.1182/asheducation-2016.1.413

    Аппелен Д., Ван Лоо Э., Принс М.Х., Нойманн М.Х., Кольбах Д.Н. Компрессионная терапия для профилактики посттромботического синдрома.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *