Албанские машины: Минивэн Tartan Prancer рассмешил абсурдными решениями — ДРАЙВ

Содержание

Автомобильная промышленность Албании

Албанские мистерии

Константин Климов, Юрий Петров
Фото Петера Хезелдайна (Peter Haseldine)

Некогда социалистическая Албания сейчас уже член НАТО и один из кандидатов на вступление в Евросоюз. Но даже через 25 лет после падения коммунистического режима её промышленность остаётся малоизученной.

Становление автомобильной промышленности в ряде стран социалистической направленности происходило не без помощи СССР. Сюда можно отнести КНДР, КНР, Кубу, Болгарию, Румынию и Польшу, о чём наш журнал писал. Исключение составляла Албания. Режим лидера албанской трудовой партии Энвера Ходжи из-за разногласий в оценке роли Иосифа Сталина привёл в начале 1960 годов эту страну к самоизоляционизму. Сотрудничество продолжалось лишь с коммунистическим Китаем и Румынией, откуда страна импортировала многие ресурсы. К 1970-м была начата торговля с Чехословакией.

Разобраться с модельным рядом техники, эксплуатировавшейся на албанских дорогах, могли бы помочь фотографии, но до 1985-го, пока не умер лидер партии Энвер Ходжа, эту страну почти не посещали иностранцы с фотоаппаратами.

В самой же Албании с удивлением узнают, что их техника кому-то может быть интересна. Те немногие местные «историки» куда охотнее готовы часами рассказывать о «Мерседесах», которые возведены в особый ранг у албанцев.

Пролог 30-летней давности

Среди путешественников прошого столетия именно гражданам Туманного Альбиона мы обязаны большим числом цветных снимков из самых затейливых уголков мира. Одним из таких является Петер Хезелдайн, посетивший сотни городов мира, среди которых в 1986 г. были Тирана и Берат. Для 37-летнего энтузиаста трамваев и троллейбусов было даже непонятно, имеются ли там трамваи или троллейбусы? Когда британское туристическое агентство начало туры в Албанию, Петер в начале ноября 1986 года воспользовался этой возможностью.

Сначала следовал перелёт «Югославскими авиалиниями» JAT в Белград (курение с левой стороны, без курения с правой стороны, это было глупо, но верно). Из аэропорта другой борт довёз уже в Титоград (ныне Подгорица, Черногория). И только оттуда автобус доставил на албанскую границу. Как вспоминает Петер, границу пересекали пешком: «Мы должны были пройти через мелкий бассейн дезинфицирующего средства – чтобы полиция убедилась, что мы не принесли в страну никакой югославской грязи! Все книги и газеты были конфискованы. Кроме того, джинсы не допускались. Джинсы рассматривались как символ западного упадка.

Через некоторое время на границе мы сели в албанский туристский автобус, который повёз нас по стране. Был англоговорящий гид, который показал нам основные туристические достопримечательности, а также человек в коричневом костюме, который говорил крайне мало».

Дабы произвести впечатление на европейских туристов им был подан автобус FIAT-308 Cameri.

Транспорт как есть

Как отмечает Петер, дороги были почти пусты: «В сельской местности основным видом транспорта были лошади, а методы земледелия были примитивными. Что уж говорить про города, где совершенно не было трафика и люди пересекали улицу, где им вздумается. Еда и предметы быта, предоставляемые туристам, были крайне низкого качества, даже в сравнении с Восточной Европой. Например, они пытались выращивать хлопок в климате, который был совершенно неподходящим для выращивания, и в результате полотенца в отелях были сделаны из смеси целлюлозы, отчего они буквально ломались в руках».

Ни в Тиране, ни в Дурресе трамваев или троллейбусов Петер не нашёл. Хотя ещё в 1970-м году на съезде Албанской партии труда намечалось рассмотреть вопрос о начале производства троллейбусов и организации городского электротранспорта. Но сколько было таких планов? В стране, где только в 1930-х было 250 машин и хорошей дорогой считался гарьевый грейдер, а за их строительство и содержание отвечало Министерство связи.

Начало моторизации, положенной в середине 1950-х, заставило модернизировать дорожную сеть. Местное автосборочное производство зародилось в Тиране, где в 1950-х собирали ГАЗ-51 из горьковских машинокомплектов. Развенчание культа личности Сталина в СССР привело к размежеванию в социалистическом блоке, а в Албании поставили крест на сотрудничестве «со старшим братом», найдя себе нового друга в лице товарища Мао. После этого главными автомобилями были назначены китайские «цзефаны» – Jiefang – лицензионные копии ЗИС-150, которым, кажется, вообще были не нужны дороги.

Среди автобусов попадались советские ЗИСы, Škoda 706RO, Ikarus.

В 1970-х Албания начала закупать преимущественно развозные грузовики Barkas и Nysa. Основу междугородного парка представляли передовые по местным меркам чешские автобусы Škoda Karosa ŠM11 и грузовики Škoda LIAZ. К ним добавились румынские TV и немецкие Robur. К тому времени в Албании бытовала шутка, что дороги строят только для автопомоек из Италии, хотя итальянский секонд-хенд был вовсе не таким распространённым, хотя и «деликатным» товаром. Из легковых попадались Beising, Škoda и Warszawa, но следует учесть, что в стране было запрещено иметь автомобили в частной собственности.

К 1987 году было всего 6700 км мощёных дорог! Протяжённость остальных трасс, пригодных для движения автомобилей, варьировалась от 9000 до 15 000 км. Этот год был началом агонии коммунистического режима – в стране не было денег, еды, одежды, она проиграла торговую конкуренцию на морях, и от Албании начал отворачиваться даже Китай. После реорганизации и передачи сети автодорог в ведение Министерства транспорта и инфраструктуры албанская дорожная сеть увеличилась до 18 000 км, из которых 7200 км имеют асфальтовое покрытие.

Автозаводы

Первое собственное автопроизводство было открыто в апреле 1962 года в городе Шкодер и именовалось «Государственное предприятие по ремонту автотранспортных средств» – Ndërmarrje Shtetërore e Riparimit të Automjeteve të Komunikacionit, сокращённо NSHRAK. В 1975-м его переименовали в «Автотранспортные мастерские» – Ofiçina e Automjeteve Shkodër. По традиции завод наградили высшим титулом – званием «Герой социалистического труда» – Hero i Punës Socialiste. Производство базировалось в мастерских шкодерского автопарка, где был освоен разнообразный кузовной ремонт автобусов, легковых автомобилей и кабин грузовиков. Затем последовало изготовление автобусных кузовов с деревянным каркасом на шасси ГАЗ-51, ГАЗ-51А и Jiefang CA10. В 1967 году был выпущен первый автобус Shkodra с металлическим каркасом кузова на шасси Škoda 706RTO, позднее начался выпуск сочленённых автобусов Shkodra A6, тракторных кабин и рефрижераторных кузовов. В 1982 году в производственную программу добавились пассажирские ж.-д. вагоны.

По наблюдению Леонида Лашкова, одного из знатоков экзотических стран, похоже, что с началом вагонного производства автобусное было свёрнуто, о чём свидетельствует полный износ местного парка к концу 1980-х и закупка чешских машин. В 1990-е предприятие было закрыто и разграблено, как и многие другие албанские заводы социалистического времени.

Завод Kombinat Autotractrorёve «Enver Hoxha» (автотракторный комбинат им. Энвера Ходжи) в Тиране также не остался не удел. В 1962 году там собрали первый отечественный тракторный двигатель по советской лицензии. Затем капитально ремонтировали автомобили. Тут же выпустили несколько штук тягачей по образу FAP 1220 и Tiranё-75. Но лишь в 1978 году завод смог приступить к выпуску гусеничных тракторов ДТ-54. До 1981 года, по сообщениям СМИ, было выпущено лишь 100 штук. В документах Министерства связи и МВД упоминается о начале строительства в 1967 году автомобильного производства в Дурресе, но подтверждений этому пока не найдено.

Многообещающий тур

Что же касается Петера Хезелдайна, то для него исход тура в Албанию оказался с неожиданным концом. В комментарии к снимкам он делится: «Я влюбился в одну девушку из нашей английской группы, и вскоре мы поженились. С тех пор мы с Линн живём вместе очень счастливо. Поэтому, когда в ноябре 2016 года наступило 30-летие после нашей первой встречи, мы решили вернуться в Албанию, чтобы посмотреть, как она выглядит сейчас. Какая разница! Албания в настоящее время является современной балканской страной с пробками, и автобусы одинаковые как в любой части Европы. Много подержанных ввезены из таких стран, как Германия и Турция. Это было уже не так интересно, как в 1986 году, и я даже не стал фотографировать их».

Авторы благодарят Леонида Лашкова за помощь в подготовке материала.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Тартан автомобиль албанский — 45 фото

1


Тартан скакун 2015


2

Албанский минивэн Tartan Prancer


3

Тартан скакун 2015


4

Албанская Хонда Tartan


5

Тартан Прансер


6

Албанская Хонда Tartan


7

Албанская Хонда


8

Албанский минивэн Tartan Prancer


9

Тартан Прансер


10

Тартан скакун 2015


11



Албанский минивэн Tartan Prancer


12

Тартан Албанская Хонда


13

Албанский минивэн Tartan Prancer


14

Тартан скакун 2015


15

Тартан Прансер


16

Тартан скакун 2015


17

Тартан скакун 2015


18

Тартан скакун 2015


19

Тартан скакун 2015


20

Каникулы машина


21


Тартан Прансер


22

Тартан Прансер


23

Албания автомобили


24

Tartan Prancer салон


25

Locations of Prancer Burlesque


26

Каникулы фильм комедия Honda


27

London Taxi Company tx4


28

Тартан Прансер


29

Машина из фильма каникулы 1983


30

Тартан машина


31



Чехлы brothers VW t6


32

Vintage Chevrolet Suburban Seats


33

Автоприколы 2020 картинки


34

Мини Купер киберпанк


35

Reliant ss1 Interior


36

Машина тартан топтун


37

Герб и тартан Гленко


38

Автомобильные ткани в клеточку


39

Аэрография на Рендж Ровер


40

Албания народный автомобиль


41


Тойота q1


42


43


44

Автомобили на продажу в Албании

Результаты фильтрации

18 машин найдено

Сортировать по:

Недавно опубликовано: Сначала новые

Наличные

€ 45000 9 евро0003

Porsche 911 Carrera • 1982 • 28 998 км

  • Саранда, 9701-9703

Купе • Руководство • 1982 г.

• 28998 км

27.03.2023

Используется

Наличные

$ 59 900

Tesla Model S • 2018 • 111 000 км

  • Берат, Берат

Седан • Автоматический • 4X4 • Электрический • 2018 • 111000 км

01.09.2023

Б/У

Наличные

€ 30 000

Audi A3 • 2022 • 40 000 км

  • Дуррес, Дуррес

Хэтчбек • Автоматический • 4X2 • Дизель • 2022 • 40000 км

17.

12.2022

Б/У

Денежные средства

Лек 360 920 ВСЕ

Volkswagen Tiguan • 2009 • 201 500 км

  • Фиер, Фиер-Чифчи

внедорожник • Руководство • 4X4 • Дизель • 2009 г.• 201500 км

06.03.2022

Б/У

Наличные

€ 10 500

Audi A4 • 2013 • 118 000 км

  • Тирана, Тирана, 1000

Седан • Автоматический • 4X2 • 2013 • 118000 км

07. 06.2021

Б/у

Денежные средства

Лек 2000 ВСЕ

Suzuki APV • 2010 • 212 000 км

  • Тиран, прочее

Универсал • Руководство • 2010 • 212000 км

07.01.2021

Б/У

Наличные

€ 950 EUR

Fiat Punto • 1997 • 232 635 км

  • Берат, Берат, 5301

Седан • Руководство • 4X2 • Дизель • 1997 • 232635 км

06.

12.2021

Б/У

Наличные

€ 4000 EUR

Mercedes-Benz 200 D • 1977 • 300 000 км

  • Mirdite, прочее

Седан • Руководство • Дизель • 1977 • 300000 км

05.11.2021

Б/У

Наличные

€ 8000 EUR

Mercedes-Benz 200 D • 1991 • 300 000 км

  • 60000

Седан • Руководство • ВПЕРЕД • Дизель • 1991 • 300000 км

04. 08.2021

Б/У

Наличные

€ 3300

Mazda CX-7 • 2011 • 265 000 км

  • Тирана, Тирана, прочее

внедорожник • Руководство • ВПЕРЕД • Дизель • 2011 • 265000 км

02.06.2021

Б/У

Денежные средства

Лек 2500 ВСЕ

MINI Mini One • 2001 • 2 000 220 км

  • Тирана, Тирана, прочее

Купе • Руководство • 2001 г. • 2000220 км

19.01.2021

Б/у

Наличные

€ 14000

Mercedes-Benz E • 2010 • 161 000 км

  • Тирана, Тирана, 1001

Автоматический • задний руль • 2010 • 161000 км

19.01.2021

Б/у

Наличные

€ 2500 EUR

Volkswagen Touran • 2007 • 142 000 км

  • Delvine, 321

Кабриолет • Руководство • Полный привод • Дизель • 2007 г. • 142000 км

01.10.2021

Б/У

Наличные

€ 3000

Hyundai Matrix • 2006 • 154 000 км

  • Тирана, Тирана, 1007

Руководство • ВПЕРЕД • 2006 г. • 154000 км

08.01.2020

Б/У

Наличные

€ 1485 EUR

Audi A4 • 2001 • 12 700 км

  • Delvine, прочее

Руководство • 4X4 • Дизель • 2001 г. • 12700 км

23.04.2020

Б/У

Наличные

€ 20 000

Mercedes-Benz E • 2014 • 145 000 км

  • Эльбасан, Эльбасан, 3001

Седан • Автоматический • задний руль • Дизель • 2014 • 145000 км

23.01.2020

Б/У

Наличные

€ 2000 EUR

Volkswagen Passat • 1997 • 450 000 км

  • Шкодер, Шкодер, 4001-4007

Руководство • ВПЕРЕД • 1997 • 450000 км

10. 03.2019

Б/У

Наличные

€ 2000 EUR

Volkswagen Passat • 1997 • 150 000 км

  • Шкодер, Шкодер, 4001-4007

Хэтчбек • Руководство • ВПЕРЕД • 1997 • 150000 км

10.03.2019

Б/у


Найти автомобили в продаже по штатам Дуррес

Эльбасан

Фиер

Гирокастра

Грамш

Хас

Кавая

Колонье

Корче

Круе

Кукове

Кукес

Курбин

Леже

Либражд

Люшне

Маллакастер

Мальси и Мадхе

Мат

Mirdite

Peqin

Permet

Pogradec

Puke

Sarande

Shkoder

Скрапар

Тепелене

Тиран

Тропое

Влера

Все штаты

Аренда автомобилей в Албании от $17/день

Поиск предложений по аренде автомобилей в Албании на сотнях сайтов одновременно

Тот же пункт выдачиДругой пункт выдачи

Тот же пункт выдачи

Ср 5/3

Ср 5/10

900 02

Дешевый автомобиль Аренда в Албании

904 36 Промежуточный 9 0436 326 $/день 904 36 Стандартный внедорожник
Эконом 17 $/день
Компакт 20 $/день
26 долл. США/день
Стандартный 44 долл. США/день
Внедорожник 129 долларов США в день
Минивэн 112 долларов США в день
Полноразмерный внедорожник
Mini 17 $/день
Пассажирский фургон 119 долларов США в день
Компактный внедорожник 30 долларов США в день
Средний внедорожник 56 долларов США в день
67 долл. США/день
Выбор поставщика 137 $/день
Компактный универсал 325 $/день

2 взрослых, 2 сумки

View Deal

4 взрослых, 2 сумки

Посмотреть предложение

5 взрослых, 3 сумки

Посмотреть

5 взрослых, 3 сумки

Посмотреть

2 взрослых, 2 сумки

Посмотреть

5 взрослых, 3 сумки

Посмотреть

90 002 5 взрослых, 2 сумки

Посмотреть предложение

2 Взрослые, 2 пакетика

Посмотреть

5 взрослых, 2 сумки

Посмотреть

4 взрослых, 2 сумки

Посмотреть

5 взрослых, 3 сумки

Посмотреть 900 03

5 взрослых, 3 сумки

Посмотреть предложение

5 взрослых, 5 сумок

Посмотреть предложение

4 взрослых, 2 сумки

Посмотреть предложение

Лучшие цены, найденные пользователями KAYAK за последние 48 часов.

Каталог проката автомобилей

  • SURPRICE CAR RENTAL Пункты проката автомобилей в Албании

    27 пунктов проката автомобилей Sunnycars

  • в Албании

    16 пунктов проката автомобилей

  • GREEN MOTION пунктов проката автомобилей в Албании

    13 пунктов проката 900 03

  • SICILY BY CAR Пункты проката автомобилей в Албании

    9 Пункты проката

  • Пункты проката автомобилей ADDCAR RENTAL в Албании

    8 Пункты проката

  • Пункты проката автомобилей Enterprise в Албании

    8 Пункты проката

  • Пункты проката автомобилей CarWiz в Албании

    7 пунктов проката автомобилей

  • Пункты проката автомобилей Albarent в Албании

    6 пунктов проката автомобилей

  • Автомобиль Sixt пункты проката в Албании

    6 пунктов

  • Пункты проката автомобилей Hertz в Албании

    5 пунктов проката автомобилей

  • Select Rent A Car в Албании

    5 пунктов проката автомобилей

  • Autounion Car Rental пунктов проката автомобилей в Албании

    4 Места

Полезно знать

Когда бронировать автомобиль в Албании дата приближается

Лучшие советы по аренде автомобиль в Албании

  • Отправляясь в Албанию, всегда рекомендуется арендовать автомобиль, особенно если вы собираетесь совершать длительные поездки за пределы крупных городов. Это горная балканская страна, и многие дороги больше подходят для полноприводного автомобиля, чем для стандартной модели. Это особенно верно, если вы путешествуете по перевалу Ллогара, который соединяет южное побережье Албании с северной частью страны.

  • Бронирование аренды автомобиля в Албании должно быть сделано как минимум за один день, и автомобиль должен быть задержан не менее чем на 24 часа. Вам также разрешается через час после истечения срока действия договора аренды для возврата; в противном случае с вас будет взиматься плата за дополнительный день, а все страховки и услуги будут включены в стоимость аренды.

  • Если вы путешествуете с маленькими детьми и вам требуется автокресло, стоимость аренды составляет от 10 евро (около 11,50 долларов США) в день до максимум 40 евро (около 45 долларов США) за аренду. Вы можете получить систему GPS за дополнительные 10 евро (11 долларов США) в день или до 60 евро (70 долларов США) за аренду. Помощь на дороге предоставляется бесплатно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в Албании.

  • Для аренды автомобиля в Албании требуется действующая кредитная карта, поскольку дебетовые карты не принимаются для залога. На карте должно быть достаточно средств для покрытия расходов на период аренды. Водители несут ответственность за любые штрафы за нарушение правил дорожного движения, и с вас будут взиматься дополнительные сборы со стороны агентства по аренде. За грязные интерьеры также может взиматься дополнительная плата, поэтому перед возвратом вам следует провести уборку.

  • 25% наших пользователей нашли автомобили напрокат в Албании за 27 долларов или меньше

  • Бронируйте автомобиль в Албании не менее чем за 3 дня до поездки, чтобы получить цену ниже средней.

  • Прокат автомобилей эконом-класса в Албании в среднем примерно на 30% дешевле, чем автомобили других типов.

Пункты проката автомобилей в Албании

  • Тирана прокат автомобилей
  • Саранда прокат автомобилей
  • Влёра прокат автомобилей
  • Дуррес прокат автомобилей
  • Корча прокат автомобилей
  • Шкодер прокат автомобилей

Популярные пункты проката автомобилей

Указанные цены включают все налоги и сборы за аренду автомобилей указанного класса, которые были найдены пользователями KAYAK за последние 48 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *