Аэропорт Фукуока — Fukuoka Airport
«FUK» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Фук .Аэропорт Фукуока 福岡 空港 Фукуока Kuko | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||
Тип аэропорта | Public / Военные | ||||||
оператор | Бюро гражданской авиации Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма | ||||||
Место нахождения | Фукуока, Фукуока | ||||||
Высота над уровнем моря | 30 футов / 9 м | ||||||
Координаты | 33 ° 35’04 «N 130 ° 27’06» в.д. / 33,58444 ° N 130,45167 ° Е / 33,58444; 130,45167 Координаты: 33 ° 35’04 «N 130 ° 27’06» в.д. / 33,58444 ° N 130,45167 ° Е / 33,58444; 130,45167 | ||||||
карта | |||||||
Расположение в Японии | |||||||
Runways | |||||||
Статистика (2015) | |||||||
| |||||||
Фукуока ( 福岡空港Фукуока Kuko ), ( IATA : FUK , ИКАО : RJFF ), ранее известный как Air Base Itazuke , является международный и внутренний аэропорт расположен 1,6 NM (3,0 км, 1,8 миль) к востоку от станции Хаката в Хаката-ку , Фукуока , Япония.
Аэропорт Фукука является основным аэропортом на острове Кюсю и является четвертым по загруженности пассажирского аэропорта в Японии. По состоянию на 2017 г., аэропорт является четвертым по загруженности аэропорт одной взлетно — посадочной полосы в мире по пассажиропотоку (после Мумбаи , Лондон-Гатвик и Стамбул-Сабиха ). Аэропорт окружен жилыми районами; рейсы остановки в 10 часов вечера по просьбе местных жителей и возобновить работу в 7 часов утра Внутренний терминал связан с городом в городе Фукуока метро и метро от аэропорта до делового района занимает менее десяти минут. Международный терминал доступен только по дороге, хотя запланирован автобусная станции Хаката и Tenjin области. Альтернативы для доступа к области Фукуока включают Saga Airport и аэропорт Китакюсюйскую .
Авиакомпании и направления
пассажир
Фукуока пассажирских мест назначения аэропорта Фукуока Аэропорт Терминал 2 в ночное время Международный терминал отправления этажАвиакомпании | Направления |
---|---|
AirAsia X | Куала — Лумпур-International (начинается 28 февраля 2019) |
Air Busan | Пусане , Тэгу |
Air China | Пекин-Столица , Далянь , Шанхай-Пудун |
Air Macau | Макао |
Air Сеул | Сеул-Инчхон |
All Nippon Airways | Нагоя Центрэйр , Нах , Осака Ит , Ишигаки , Осака-Kansai , Саппоро-Титосэ , Токио-Ханед , Токио-Нарита Сезонное: Мияко |
Все Airways Nippon эксплуатируемые ANA Крылья | Факу , Komatsu , Миядзаки , Нагоя Центрэйр , Наха , Ниигата , Сендай , Цусима |
Амакуса Airlines | Amakusa |
Asiana Airlines | Сеул-Инчхон |
Cathay Dragon | Гонконг |
Cebu Pacific | Манила |
China Airlines | Тайбэй-Таоюань |
China Eastern Airlines | Пекин-Столица , Циндао , Шанхай-Пудун , Ухань Сезонное: Чэнду , Нанкин |
China Southern Airlines | Сезонный: Далянь , Гуанчжоу , Шанхай-Пудун |
China United Airlines | Яньтай |
Delta Air Lines | Гонолулу (заканчивается 8 мая 2019) |
Eastar Jet | Сеул-Инчхон |
EVA Air | Гаосюн , Тайбэй-Таоюань |
Финнэйр | Сезонный: Хельсинки |
Fuji Дрим Airlines | Мацумото , Нагоя Комаки , Ниигата , Сидзуока |
HK Экспресс | Гонконг |
Ibex Airlines | Komatsu , Нагоя Центрэйр , Осака Ит , Сендайте Сезонный: Танегасимская |
Japan Airlines | Осака Ит , Саппоро-Титосэ , Токио-Ханед , Токио-Нарита |
Japan Airlines , приводимые в действие J-Air | Осима , Hanamaki , KOCHI , Мацуяма , Миядзаки , Осака Итами , Сендай , Токусима |
Japan Airlines эксплуатируемой Japan Air Commuter | Идзумо , Кагосима , Як |
Japan Airlines эксплуатируемой Japan Transocean Air | Наха |
Jeju Air | Пусан , Сеул-Инчхон Сезонный: Чеджу |
Jetstar Япония | Нагоя-Центрэйр , Осака-Кансай , Токио-Нарита |
Jin Air | Сеул-Инчхон Сезонный: Busan |
Korean Air | Пусан , Сеул-Инчхон |
Восточный Воздушный мост | Факу |
персик | Наха , Осака-Kansai , Саппоро-Титосэ , Тайбэй-Таоюань (начинается 27 октября 2019), Токио-Нарита |
Philippine Airlines | Манила |
Skymark Airlines | Ибараки , Нах , Саппоро-Титосэ , Токио-Ханед |
Singapore Airlines | Сингапур |
StarFlyer | Нагоя-Центрэйр , Токио-Ханеда |
Тэгу , Сеул-Инчхон | |
Thai Airways | Бангкок Суварнабхуми |
Тайский Lion Air | Бангкок-Дон Мыанг |
Tigerair Тайвань | Гаосюн , Тайбэй-Таоюань |
United Airlines | Гуам |
Vanilla Air | Тайбэй-Таоюань (заканчивается 26 октября 2019) |
Vietnam Airlines | Ханой , Хошимин |
история
Аэропорт был построен в 1944 году японской императорской армии ВВС как Mushiroda аэродром . После войны ВВС США использовали аэродром в качестве авиабазы Itazuke с 1945 по 1972 гг Itazuke фактически состоит из трех установок: Itazuke AB, приложение Itazuke (Касуга) Администрирование и Brady Air Base (Camp Brady). Itazuke и Касуг Приложение было на материке Брейди был в Saitozaki; на полуострове ( Umi не Nakamichi ) , который образует Hakata залив . Часть путаницы с именами проистекает из тех дней , когда приложение и Brady AB были установками армии до USAF принял команду в 1956 году.
На своей высоте, Itazuke AB был самым крупным USAF база по Kyūshū, но был закрыт в 1972 году из-за сокращения бюджета и общего сокращения вооруженных сил США в Японии.
Японская военная база
Mushiroda был построен на сельскохозяйственных землях, которые когда-то росли бампер рисовых посевы в течение 1943 г. Основания первым используются учебно-тренировочными самолетами. Аэродром вскоре оказалось непригодным для формирующихся листовки из-за высокого уровня воды в бывших землях риса. Частые дожди затопили взлетно-посадочную полосу, что делает его небезопасным для начинающих авиаторов.
Шестые японского ВВС истребитель крыло заменили тренер и Mushiroda стала защитой авиабазой. Шестые Крыла было 30 одного двигателя истребителей и несколько разведывательных самолетов для патрулирования Окинавы Кюсю антенны вторжения коридора. В апреле 1945 года Татиараи Аэродром в Куруме был уничтожен американским B-29. бомбардировщика Татиараи были перемещены в Mushiroda и база стал очень активным, пока в конце войны, когда B-29 атаковали аэродром и уничтожили большую часть императорских японских войск, расквартированных здесь.
Послевоенная эпоха
Первые американские подразделения перешли в объект в ноябре 1945 года, когда тридцать восьмой бомбардировочная группа размещена B-25 Митчелла на аэродроме. Переезд в Itazuke из Yontan Аэродром , Окинаве , миссия 38 — й бомбардировочной группы был лететь ежедневные миссии наблюдения для контроля доставки трафика между Kyūshū и Кореи в целях intradict контрабанды незаконных корейских иммигрантов и товаров. Наряду с 38 — й, 8 — й истребительной группы был назначен на аэродром 1 апреля 1946 года , который не выполняется оккупационные обязанности до апреля 1947 г. В связи с массовым уничтожением объекта во время войны, единственные доступные здания для размещения персонала был Кюсю Самолет Компании комплекс в Zasshonokuma. Места Base Two, бывший самолет компания была преобразована в казармы, столовые, почтовый обмен и Boq. Дополнительные возможности и заготовки были размещены в палаточном городке на аэродроме.
38 — я бомба группа осталась на Itazuke до октября 1946 года и в период с временем несколько единиц реконструкции работали на бывшей IJAAF базы реконструкции и строительстве новых объектов. Штаб — квартира, триста пятнадцатый Обстрел Крыло переехало в базу в мае 1946 года, проводя большую часть послевоенных лет оккупации на новой американской базе ВВС.
Когда 38 — й Bomb Group переехала в Ит Аэродром , он был заменен на P-61 Black Widow -equipped 347 — го истребительной группы , которая перемещалась из Нагоя аэродрома . Миссия 347 — й была для обеспечения противовоздушной обороны японского воздушного пространства с большой дальностью бывших ночного истребителя. 347 — й истребительный авиаполк, всепогодный, был создан в Itazuke в августе 1948 года , когда группа была реформирована под новым ВВС США «Base-Wing» реорганизации. 347 — й переехал в авиабазе Bofu в октябре. Он был заменен на 475 — м авиакрыла , которая принесла с собой новые F-82 Твин мустангов , заменив военного времени Чёрные Вдовы для задач ПВО. После того, как на полную силу, он был перенесен на Ашия Аэродром в марте 1949 года.
К началу 1949 года, реконструкция Itazuke была завершена по строительству длинных реактивных взлетно — посадочных полос. Восьмой Fighter Wing переехал в течение марта с F-80C Shooting Star струей, предоставившего воздух перехватчики обороны Японии.
Корейская война
Флайтлайн на Itazuke авиабазе, Япония, 1950 г. F-82 на переднем плане относится к 69-м всепогодный истребитель эскадры, и F-80 назначены на 8-й истребитель-бомбардировщик группыItazuke играет ключевую роль в корейской войне и защиту Пусана в 1950 году.
25 июня 1950 года, Северная Корея вторглась в Южную Корею , начав войну , которая продлится три года. Будучи ближайшим USAF базой для Корейского полуострова, 8 — й истребительный авиаполк в Itazuke первоначально предусмотрено воздушное прикрытие для эвакуации американцев из Кореи 26 июня, на следующий день после вторжения. В этих ранних операциях, Itazuke авиабаза поддерживается F-80C Shooting Star реактивных истребителей 8 — го авиакрыла, наряду с винтомоторными самолетами , такими как F-82C побратимами Мустанги в 68 — е истребительной эскадрильи, всепогодный, и P-51D Мустанги , которые были отправлены из Соединенных Штатов для наземной поддержки миссий в Южной Корее. Первая воздушная победа корейской войны пошла 1л Уильям Г. Хадсон, 68 — го истребительного эскадрона Все Погода в F-82.
Во время Корейской войны, Itazuke был главным боевым аэродромом для ВВС США. Восьмой Fighter Wing переехал в передовые базы в Южной Корее в конце осени 1950 года с переездом опорного элемента , который остался на Itazuke была переименован в 6160th Air Base Wing. USAF переехал несколько своих боевых частей на базу для операций над Кореей, это будучи 49 — й истребительной группы , на 58 — й истребитель-бомбардировщик крыла ; пятьдесят первый истребитель-перехватчик крыла ; 452d Бомбардировка крыла ; двадцать седьмой истребитель-Escort Wing и Texas Air National Guard сто тридцать шестой истребительной группы . Широкое разнообразие воздушных судов , эксплуатируемых с аэродрома от двухмоторный B-26 Invader тактические бомбардировщики F-80 Падающие звезды, F-84 Thunderjets , F-82 Твин Мустанг и F-94 Starfire струи перехватчики.
Холодная война
После 1953 года перемирия в Корее, военные боевые единицы медленно отозваны обратно в Соединенных Штаты или переведены на другие аэродромы в Японии и Южной Корее. Основание успокоились в другую эру мира , чтобы стать ключевыми базами в обороне Западной Японии. Восьмой Fighter Wing вернулся в Itazuke от его переднего аэродрома в Сувоне AB (K-13) , Южная Корее в октябре 1954 года, будучи хозяином устройство на базе в течение следующих десяти лет.
В 1950 — х, 8 — я летела F-86 Saber для противовоздушной обороны Японии и Южной Кореи, в настоящее время модернизируется в новый F-100 Super Saber в 1956 г. В 1961 году крыло получил командование ПВО F-102 Delta кинжалы , специально предназначенные для противовоздушной обороны миссии.
Восьмую был переведен обратно в Соединенные Штаты в июле 1964 года на Джорджа AFB , штат Калифорния , где он был оснащен новым F-4C Phantom II и в конечном итоге стал одним из основных USAF боевого крыла в Таиланде во время войны во Вьетнаме . С уходом 8 TFW, то триста сорок восьмым Combat Support Group стала принимающей блок на Itazuke, с ВВС Тихоокеанской сорок первая авиадивизия становится оперативным подразделением ВВС США на базе. В течение 1960 — х и многочисленных сменяемых подразделений из Соединенных Штатов , развернутых на базе. F-105 Thunderchief -equipped тридцать пятой тактическая истребительная эскадрилья была главным летающая организацией до 1968 года, когда он был переведен в Таиланд для ведения боевых действий над Северным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме . Во время войны во Вьетнаме, отряд из 552d Airborne раннего предупреждения и управления крыла , который работает C-121 Созвездие АВАКС самолеты , управляемые с Itazuke, но стабильная ситуация в Южной Корее привела к постепенной фазе вниз базы и персонала были выведены на другой обязанности.
В 1970 году было объявлено, что Itazuke будут возвращены японским контролем, и средства USAF были закрыты 31 марта 1972 года.
Гражданское использование
схема аэропортаПервый сервис гражданских воздушных Фукуока был Japan Airlines сервис Фукуока-Осака-Токио «, который начался в 1951 году JAL представил реактивное обслуживание по маршруту Фукуока-Токио в 1961 году первой международной службе аэропорта был в соседнем Пусане , Южная Корея , начиная с 1965 г. . Air Siam и Air France и начали службу дальнемагистральных Фукуок в 1975 году, но вышли в течение двух лет.
В середине 1990-х годов, Delta Air Lines работает беспосадочный рейс между Фукуока и его транстихоокеанского центр в Портленде, штат Орегон , но позже отказался от маршрута из — за финансового давления. Japan Airlines функционировал рейсы из Фукуока в Гавайи до снятия в 2005 году Delta запустила услугу в Гонолулу в 2011 году, который был успешно превзошел все ожидания, в частности , в связи с открытием Кюсю Синкансэн , который сделал это удобный курорт маршрут предложение для пассажиров со всей Кюсю. Это привело к увеличению частоты Delta в 2012 году, а также Hawaiian Airlines предлагает ежедневный сервис Фукуока-Гонолулу.
расширение
Хотя Фукуок известен как один из самых удобных аэропортов в Японии, он ограничен как по своему внутреннему месту города и его единственной взлетно — посадочной полосой. Операции в аэропорту начали превышать его мощность 145000 ежегодных перелетов в 2012- м году , в котором несколько новых носителей недорогих начал свою работу. Гражданская авиация бюро Японии объявило , что Фукуок будет обозначаться как «перегруженный аэропорт» (уровень IATA 3) с концом марта 2016 года, а это означает , что аэропорт будет подлежать ограничения щелевых и операторы должны будут получить разрешение на 5-летнее из JCAB для того , чтобы работать на FUK.
С амбициями Фукука, чтобы стать центром для бизнеса и путешествий в Восточной Азии, перемещая аэропорт дальше вглубь или офшорный искусственный остров для размещения увеличения трафика был рассмотрено. Тем не менее, идея нового аэропорта в море у Шинга была против экологов. Прибрежная зона Gan-не-су также муссируется, и это было место аэродрома в 1940 — х годах, но существуют ли подобные экологические проблемы. Существует некоторая дискуссия о том, является ли на самом деле нужен новый аэропорт, учитывая стоимость, экологические проблемы, и имеющиеся мощности в чередуется Новый Китакюсюйская аэропорта и аэропорта Saga , хотя и гораздо более отдаленные от центра города.
По состоянию на июль 2013 года , японское правительство рассматривает возможность строительства второй 2800 м параллельно взлетно — посадочной полосы в рамках существующего аэродрома на сумму 180 млрд иен, две трети из которых будут нести национальным правительством , а оставшаяся треть из которых будет нести органами местного самоуправления по 2019 изменение в направлении, по состоянию на апрель 2017 года FUK будет следовать модели других аэропортов по всей стране и пройти приватизацию , но второй взлетно — посадочной полосы задерживается; модель финансирования будет направлена продать аэропорт фискальным 2019 года второй взлетно — посадочной полосы сборки и второй параллельной рулежной дорожки на внутренней стороне оба запланированы на 2024 финансовый год для того , чтобы освободить пробки , которые в настоящее время происходят из — за переполненности на земле.
Аварии и происшествия
- В 1962 году F-100 разбился при взлете. Обломки остановился недалеко от терминала Фукуока. Самолет был разрушен, и пилот был убит.
- 31 марта 1970 года, Japan Airlines Flight 351 , перевозящие 131 пассажиров и 7 членов экипажа из Токио в Фукуока , был захвачен 9 членов Японской Красной Армии группы. 23 пассажиров были освобождены в аэропорту Фукуока, в основном дети и пожилые люди. 108 пассажиров и все члены экипажа с группой Красной Армии покинули Фукуок, направляющийся в аэропорт Кимпхо , недалеко от Сеула . Три дня спустя, группа Красной Армии попросила быть доставлена в Северной Корее капитала Пхеньян , перед отъездом из Сеула , 103 пассажирских и экипаж заложники были освобождены, и 9 членов группы красноармейцев сдались северокорейские власти.
- 17 декабря 1989 года угнали ДВК Flight 981 самолет совершил аварийную посадку в аэропорту. Подозреваемый, гражданин Китая, был экстрадирован в Китай после того , как был задержан в Японии в течение четырех месяцев. Позже он был осужден там и приговорен к восьми годам лишения свободы и еще два года бесправие на 18 июля 1990 года.
- 13 июня 1996 года, в Garuda Indonesia Airways DC-10 , Flight 865 разбился на взлете, погибли 3 пассажиров и ранив 18. Пилот появился стесняться о применении полностью открытой дроссельной заслонке при неисправности одного двигателя. Катастрофа произошла в аэропорту периметра , когда самолет был уже в воздухе, девять футов от земли.
В настоящее время Units Японии сил самообороны
Командовал из соседней Касуга авиабазы :
Среди основных аэропортов
Рекомендации
Эта статья включает в себя материалы для общественности области из ВВС исторических исследований агентства веб — сайт http://www.afhra.af.mil/ .
- Fletcher, Гарри Р. (1989) ВВС Основа То II, Активные Основы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки 17 сентября 1982 года . Максвелл AFB, Алабама: Офис истории Военно — воздушных сил. ISBN 0-912799-53-6
- Maurer, Maurer (1983). ВВС боевых единиц Второй мировой войны . Максвелл AFB, Алабама: Офис истории Военно — воздушных сил. ISBN 0-89201-092-4 .
- Ravenstein, Чарльз А. (1984). ВВС Combat Wings Lineage и удостоит историй 1947-1977 . Максвелл AFB, Алабама: Офис истории Военно — воздушных сил. ISBN 0-912799-12-9 .
внешняя ссылка
Фукуока (аэропорт) — Википедия. Что такое Фукуока (аэропорт)
Материал из Википедии — свободной энциклопедииАэропорт Фукуока (яп. 福岡空港 Фукуока Ку:ко:) — аэропорт, расположенный в районе Хаката-ку города Фукуока, в 3 километрах к востоку от железнодорожного вокзала Хаката[1]. Ранее был известен как авиабаза Итадзукэ. Согласно японской классификации является аэропортом второго класса.
Аэропорт Фукуока является четвёртым по загруженности аэропортом Японии. В 2012 году обслужил 17,4 миллионов пассажиров[2]. Располагает одной взлётно-посадочной полосой длиной 2800 метров. Находится в окружении жилых районов Фукуоки, в связи с чем не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей. Терминал внутренних рейсов соединён с метрополитеном, международный терминал обслуживается автобусами. Альтернативными аэропортами префектуры Фукуока являются аэропорты Сага и Китакюсю.
Терминал 2 аэропорта Фукуока ночьюАвиакомпании и направления
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Busan | Пусан |
Air China | Пекин (Шоуду), Далянь, Шанхай (Пудун) |
Amakusa Airlines | Амакуса |
All Nippon Airways | Наха, Осака (Итами), Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда) |
All Nippon Airways выполняется ANA Wings | Фукуэ, Исигаки, Комацу, Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Наха, Ниигата, Сендай, Цусима |
All Nippon Airways выполняется Air Nippon | Осака (Кансай), Токио (Нарита) |
Asiana Airlines | Чеджу, Сеул (Инчхон) |
Cathay Pacific | Гонконг, Тайбэй (Таоюань) |
China Airlines | Тайбэй (Таоюань) |
China Eastern Airlines | Нанкин, Циндао, Шанхай (Пудун) |
China Southern Airlines | Гуанчжоу |
Delta Air Lines | Гонолулу |
Dragonair | Гонконг |
EVA Air | Гаосюн (с 31 марта 2015), Тайбэй (Таоюань) |
Finnair | Хельсинки |
Fuji Dream Airlines | Мацумото, Нагоя (Комаки), Ниигата, Сидзуока |
Hong Kong Express Airways | Гонконг |
Ibex Airlines | Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Осака (Итами), Сендай |
Japan Airlines | Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда), Токио (Нарита) |
Japan Airlines выполняется J-Air | Ханамаки, Коти, Мацуяма, Миядзаки, Осака (Итами), Сендай |
Japan Airlines выполняется Japan Air Commuter | Амами, Идзумо, Кагосима, Коти, Миядзаки, Токусима, Якусима |
Japan Airlines выполняется Japan Transocean Air | Наха |
Jeju Air | Сеул (Инчхон) |
Jetstar Asia Airways | Бангкок (Суварнабхуми), Сингапур |
Jetstar Japan | Нагоя (Сэнторэа), Осака (Кансай), Токио (Нарита) |
Jin Air | Сеул (Инчхон) |
Korean Air | Пусан, Сеул (Инчхон) |
Oriental Air Bridge | Фукуэ |
Peach | Наха, Осака (Кансай) |
Philippine Airlines | Манила |
Skymark Airlines | Наха, Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда) |
Singapore Airlines | Сингапур |
StarFlyer | Токио (Ханэда), Нагоя (Сэнторэа) |
T’way Airlines | Сеул (Инчхон) |
Thai Airways International | Бангкок (Суварнабхуми) |
United Airlines | Гуам |
Vietnam Airlines | Ханой, Хошимин |
История
Аэропорт построен в 1943 году как авиабаза Мусирода ВВС Императорской армии Японии. После окончания войны авиабаза перешла под контроль США и использовалась ВВС США под названием Итадзукэ. Военная база Итадзукэ состояла из самой авиабазы Итадзукэ, базы Хаката, авиабазы Брейди и административного комплекса. Хаката и Брейди располагались отдельно от Итадзукэ, на полуострове, образующем залив Сидзуока. Авиабаза Итадзукэ была крупнейшей авиабазой ВВС США на острове Кюсю, но была закрыта в 1972 году в связи с сокращением бюджета и сокращением американских военных сил на территории Японии.
Примечания
Ссылки
Официальный сайт аэропорта (яп.) (англ.) (кор.) (кит.)
Фукуок — Википедия
Эта статья — о вьетнамском острове. О городе в Японии см. Фукуока.Фукуо́к[1] (вьетн. Phú Quốc)[2] — крупнейший остров Вьетнама. Фукуок и близлежащие острова являются частью провинции Кьензянг, образуя район Фукуок. Площадь острова — 593 км², постоянное население около 103 тыс. человек[3]. Район Фукуок расположен в Сиамском заливе и включает в себя одноимённый остров и 21 островок меньшего размера. Крупнейший населённый пункт острова и его административный центр — город Зыонгдонг. Второй по величине посёлок Антой расположен на южном берегу острова.
Ключевые отрасли экономики — рыбная ловля, сельское хозяйство и быстроразвивающийся в последнее время туристический сектор. Фукуок переживает быстрый экономический рост в связи с туристическим бумом. Создаются новые пляжи и пятизвёздочные отели, развиваются другие отрасли инфраструктуры. Международный аэропорт Фукуок соединяет остров с Вьетнамом и другими государствами.
С марта 2014 года Вьетнам разрешает иностранным туристам посещение Фукуока на 30 дней без оформления визы[4]. В 2017 году правительство планировало дать Фукуоку с прилегающими островами статус особого региона, что выделило бы остров в отдельную провинцию.
Фукуок лежит к югу от побережья Камбоджи, к западу от города Кампот и отдалён от ближайшего вьетнамского города Хатьена на 40 километров. Форма острова напоминает треугольник, его протяжённость с севера на юг — 50 километров, с востока на запад — 25 километров. От центра провинции Кьензянг Ратьзя Фукуок отдалён на 115 километров. Через остров проходит горный хребет «99 вершин», его наивысшая точка — гора Чуа (603 метра).
Побережье ФукуокаОстров сформирован осадочными породами эры мезозоя и кайнозоя, включая разнородные конгломераты, кварц, силикаты, известняки, риолиты и фельзиты.
Фукуок известен двумя своими традиционными продуктами: рыбным соусом и чёрным перцем. В море вокруг острова водится очень много анчоусовых, из которых и изготавливается соус. Перец выращивается в центральных районах Фукуока. Недавно была открыта первая ферма жемчуга.
Туризм играет важную роль в экономике, множество людей приезжает на пляжи Фукуока. Международный аэропорт Фукуок связан с аэропортом Таншоннят Хошимина, а также с Ханоем, Ратьзя и Кантхо. С Хатьеном и Ратьзя также установлено паромное соединение. Авиакомпания Air Mekong имеет штаб-квартиру в Антое.
В порту Зыонгдонга (Фукуок)До середины XVIII века на Фукуоке не было ничего, кроме пары рыбацких общин, и никакой значимой роли в политике он не играл.
Французский миссионер Пиньо де Беэн использовал остров, как свою базу. Там он укрывал от армии тэйшонов будущего императора Вьетнама Нгуен Тхе-то[5].
В 1856 году остров упоминается в протоколе: «…Король Камбоджи Анг Дуонг извещает мистера де Монтиньи, французского посла в Бангкоке, через посредника в лице Епископа Мише, его намерение передать остров Фукуок Франции».[6] Это предложение было сделано с целью создания с Францией военного альянса, дабы избежать вьетнамской угрозы. Никакого ответа так и не поступило.[7]
Когда напряжение между Францией, Испанией и Вьетнамом возросло до предела (Кохинхинская кампания), Анг Дуонг 25 ноября 1856 года отправил Наполеону III предупреждение о камбоджийских претензиях на южную часть Кохинхины, включающую в себя и Фукуок. Король убеждал французского императора, что эти земли являются камбоджийскими и просил не аннексировать их. В 1867 году власти Фукуока приняли решение сдать остров французским войскам.
В 1939 году генерал-губернатор Французского Индокитая Жуль Бреви установил границу между островами Сиамского залива. Острова оказавшиеся к северу от неё переходили под протекторат Камбоджи, а оказавшиеся к югу оставались во власти колонии Кохинхины. Это решение было принято исключительно в административных целях, а не в политических[8]. Фукуок остался территорией Кохинхины, а после ухода французов вместе с колонией стал частью Государства Вьетнам.
После того, как в 1949 году Коммунистическая партия Китая установила контроль над континентальным Китаем, генерал Чи Хуань разместил более 33 000 солдат Китайской Республики на Фукуоке. В 1953 году они вернулись на родину[куда?].
С 1953 года по 1975 на Фукуоке располагалась крупнейшая тюрьма Южного Вьетнама (т. н. Кокосовая тюрьма, где применялись пытки[9]), в 1973 там содержалось более 40 000 человек, в основном, военнопленные.[10]
1 мая 1975 года отряд красных кхмеров захватил и разграбил Фукуок, но Вьетнам вскоре отбил остров. Это был первый из серии бандитских налётов, которые в итоге привели к Кампучийско-вьетнамскому конфликту в 1979. В 1976 году Камбоджа вновь объявила о своих претензиях на Фукуок. Остров стал яблоком раздора между двумя государствами, так как исторически права на Фукуок с прилегающими водами имел как Вьетнам, так и Камбоджа. В июле 1982 года было достигнуто соглашение между Вьетнамом и Народной Республикой Кампучия, но после того, как отношения между двумя странами ухудшились, от соглашения отказались, и остров до сих пор является объектом спора.[11]
- ↑ Фукуок // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 398.
- ↑ Opposition Vows to Reclaim Island (англ.). Radio Free Asia. Дата обращения 27 ноября 2018.
- ↑ Официальный сайт правительства провинции Кьензянг (неопр.).
- ↑ 30-дневные визы на Фукуок (неопр.). Vietnamnet.
- ↑ Nick Ray, Wendy Yanagihara. Vietnam. — Lonely Planet, 2005. — С. 445. — 541 с. — ISBN 9781740596770.
- ↑ P. Fischer. Catalogue et distribution géographique des mollusques terrestres, fluviatiles & marins d’une partie de l’Indo-chine (Siam, Laos, Cambodge, Cochinchine, Annam, Tonkin) / par P. Fischer.. — Autun :: Dejussieu père et fils,, 1891.
- ↑ Henri Cordier, C. De Montigny. La Politique Coloniale De La France Au Début Du Second Empire (Indo-Chine, 1852-1858) // T’oung Pao. — 1909-01-01. — Т. 10, вып. 1. — С. 666–697. — ISSN 1568-5322 0082-5433, 1568-5322. — doi:10.1163/156853209×00416.
- ↑ Peter Polomka. Ocean Politics in Southeast Asia. — Singapore: ISEAS–Yusof Ishak Institute Singapore, 1978-12-31. — ISBN 9789814414227.
- ↑ https://www.eg.ru/society/421356/
- ↑ Thieu Lâu Nguyën. VII. La mortalité dans le Quâng-binh // Bulletin de l’Ecole française d’Extrême-Orient. — 1951. — Т. 45, вып. 1. — С. 131–143. — ISSN 0336-1519. — doi:10.3406/befeo.1951.5515.
- ↑ Kivimäki, Timo. War or peace in the South China Sea?. — NIAS Press, 2002. — ISBN 8791114012, 9788791114014, 2006436093.
Фукуока (аэропорт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэропорт Фукуока (яп. 福岡空港 Фукуока Ку:ко:) — аэропорт, расположенный в районе Хаката-ку города Фукуока, в 3 километрах к востоку от железнодорожного вокзала Хаката[1]. Ранее был известен как авиабаза Итадзукэ. Согласно японской классификации является аэропортом второго класса.
Аэропорт Фукуока является четвёртым по загруженности аэропортом Японии. В 2012 году обслужил 17,4 миллионов пассажиров[2]. Располагает одной взлётно-посадочной полосой длиной 2800 метров. Находится в окружении жилых районов Фукуоки, в связи с чем не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей. Терминал внутренних рейсов соединён с метрополитеном, международный терминал обслуживается автобусами. Альтернативными аэропортами префектуры Фукуока являются аэропорты Сага и Китакюсю.
Терминал 2 аэропорта Фукуока ночьюАвиакомпании и направления
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Busan | Пусан |
Air China | Пекин (Шоуду), Далянь, Шанхай (Пудун) |
Amakusa Airlines | Амакуса |
All Nippon Airways | Наха, Осака (Итами), Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда) |
All Nippon Airways выполняется ANA Wings | Фукуэ, Исигаки, Комацу, Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Наха, Ниигата, Сендай, Цусима |
All Nippon Airways выполняется Air Nippon | Осака (Кансай), Токио (Нарита) |
Asiana Airlines | Чеджу, Сеул (Инчхон) |
Cathay Pacific | Гонконг, Тайбэй (Таоюань) |
China Airlines | Тайбэй (Таоюань) |
China Eastern Airlines | Нанкин, Циндао, Шанхай (Пудун) |
China Southern Airlines | Гуанчжоу |
Delta Air Lines | Гонолулу |
Dragonair | Гонконг |
EVA Air | Гаосюн (с 31 марта 2015), Тайбэй (Таоюань) |
Finnair | Хельсинки |
Fuji Dream Airlines | Мацумото, Нагоя (Комаки), Ниигата, Сидзуока |
Hong Kong Express Airways | Гонконг |
Ibex Airlines | Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Осака (Итами), Сендай |
Japan Airlines | Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда), Токио (Нарита) |
Japan Airlines выполняется J-Air | Ханамаки, Коти, Мацуяма, Миядзаки, Осака (Итами), Сендай |
Japan Airlines выполняется Japan Air Commuter | Амами, Идзумо, Кагосима, Коти, Миядзаки, Токусима, Якусима |
Japan Airlines выполняется Japan Transocean Air | Наха |
Jeju Air | Сеул (Инчхон) |
Jetstar Asia Airways | Бангкок (Суварнабхуми), Сингапур |
Jetstar Japan | Нагоя (Сэнторэа), Осака (Кансай), Токио (Нарита) |
Jin Air | Сеул (Инчхон) |
Korean Air | Пусан, Сеул (Инчхон) |
Oriental Air Bridge | Фукуэ |
Peach | Наха, Осака (Кансай) |
Philippine Airlines | Манила |
Skymark Airlines | Наха, Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда) |
Singapore Airlines | Сингапур |
StarFlyer | Токио (Ханэда), Нагоя (Сэнторэа) |
T’way Airlines | Сеул (Инчхон) |
Thai Airways International | Бангкок (Суварнабхуми) |
United Airlines | Гуам |
Vietnam Airlines | Ханой, Хошимин |
История
Аэропорт построен в 1943 году как авиабаза Мусирода ВВС Императорской армии Японии. После окончания войны авиабаза перешла под контроль США и использовалась ВВС США под названием Итадзукэ. Военная база Итадзукэ состояла из самой авиабазы Итадзукэ, базы Хаката, авиабазы Брейди и административного комплекса. Хаката и Брейди располагались отдельно от Итадзукэ, на полуострове, образующем залив Сидзуока. Авиабаза Итадзукэ была крупнейшей авиабазой ВВС США на острове Кюсю, но была закрыта в 1972 году в связи с сокращением бюджета и сокращением американских военных сил на территории Японии.
Примечания
Ссылки
Официальный сайт аэропорта (яп.) (англ.) (кор.) (кит.)
Фукуока (аэропорт) — Википедия. Что такое Фукуока (аэропорт)
Материал из Википедии — свободной энциклопедииАэропорт Фукуока (яп. 福岡空港 Фукуока Ку:ко:) — аэропорт, расположенный в районе Хаката-ку города Фукуока, в 3 километрах к востоку от железнодорожного вокзала Хаката[1]. Ранее был известен как авиабаза Итадзукэ. Согласно японской классификации является аэропортом второго класса.
Аэропорт Фукуока является четвёртым по загруженности аэропортом Японии. В 2012 году обслужил 17,4 миллионов пассажиров[2]. Располагает одной взлётно-посадочной полосой длиной 2800 метров. Находится в окружении жилых районов Фукуоки, в связи с чем не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей. Терминал внутренних рейсов соединён с метрополитеном, международный терминал обслуживается автобусами. Альтернативными аэропортами префектуры Фукуока являются аэропорты Сага и Китакюсю.
Терминал 2 аэропорта Фукуока ночьюАвиакомпании и направления
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Busan | Пусан |
Air China | Пекин (Шоуду), Далянь, Шанхай (Пудун) |
Amakusa Airlines | Амакуса |
All Nippon Airways | Наха, Осака (Итами), Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда) |
All Nippon Airways выполняется ANA Wings | Фукуэ, Исигаки, Комацу, Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Наха, Ниигата, Сендай, Цусима |
All Nippon Airways выполняется Air Nippon | Осака (Кансай), Токио (Нарита) |
Asiana Airlines | Чеджу, Сеул (Инчхон) |
Cathay Pacific | Гонконг, Тайбэй (Таоюань) |
China Airlines | Тайбэй (Таоюань) |
China Eastern Airlines | Нанкин, Циндао, Шанхай (Пудун) |
China Southern Airlines | Гуанчжоу |
Delta Air Lines | Гонолулу |
Dragonair | Гонконг |
EVA Air | Гаосюн (с 31 марта 2015), Тайбэй (Таоюань) |
Finnair | Хельсинки |
Fuji Dream Airlines | Мацумото, Нагоя (Комаки), Ниигата, Сидзуока |
Hong Kong Express Airways | Гонконг |
Ibex Airlines | Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Осака (Итами), Сендай |
Japan Airlines | Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда), Токио (Нарита) |
Japan Airlines выполняется J-Air | Ханамаки, Коти, Мацуяма, Миядзаки, Осака (Итами), Сендай |
Japan Airlines выполняется Japan Air Commuter | Амами, Идзумо, Кагосима, Коти, Миядзаки, Токусима, Якусима |
Japan Airlines выполняется Japan Transocean Air | Наха |
Jeju Air | Сеул (Инчхон) |
Jetstar Asia Airways | Бангкок (Суварнабхуми), Сингапур |
Jetstar Japan | Нагоя (Сэнторэа), Осака (Кансай), Токио (Нарита) |
Jin Air | Сеул (Инчхон) |
Korean Air | Пусан, Сеул (Инчхон) |
Oriental Air Bridge | Фукуэ |
Peach | Наха, Осака (Кансай) |
Philippine Airlines | Манила |
Skymark Airlines | Наха, Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда) |
Singapore Airlines | Сингапур |
StarFlyer | Токио (Ханэда), Нагоя (Сэнторэа) |
T’way Airlines | Сеул (Инчхон) |
Thai Airways International | Бангкок (Суварнабхуми) |
United Airlines | Гуам |
Vietnam Airlines | Ханой, Хошимин |
История
Аэропорт построен в 1943 году как авиабаза Мусирода ВВС Императорской армии Японии. После окончания войны авиабаза перешла под контроль США и использовалась ВВС США под названием Итадзукэ. Военная база Итадзукэ состояла из самой авиабазы Итадзукэ, базы Хаката, авиабазы Брейди и административного комплекса. Хаката и Брейди располагались отдельно от Итадзукэ, на полуострове, образующем залив Сидзуока. Авиабаза Итадзукэ была крупнейшей авиабазой ВВС США на острове Кюсю, но была закрыта в 1972 году в связи с сокращением бюджета и сокращением американских военных сил на территории Японии.
Примечания
Ссылки
Официальный сайт аэропорта (яп.) (англ.) (кор.) (кит.)
количество и названия, список, лучший аэропорт
Аэропорт «Фукуок» — современная воздушная гавань живописного острова
Прошлую зиму я решила провести на вьетнамском острове Фукуок, поваляться на немноголюдных песчаных пляжах и посерфить. Тем более что и авиасообщение между Москвой и островом налажено неплохо.
Единственным действующим аэропортом на Фукуоке является международный аэропорт «Фукуок». Он сегодня обслуживает многочисленные внутренние вьетнамские рейсы, а также международные, и на территории аэропорта «Фукуока» приземляются самолеты авиакомпаний:
- Vietnam Airlines;
- VietJet Air;
- Air Mekong;
- China Southern Airlines.
Авиасообщение аэропорт «Фукуок» осуществляет с Ханоем, Хошимином, Кантхо, Ратзья, Гуанчжоу и Сингапуром. Из Москвы до Фукуока я летела прямым чартерным рейсом, а также круглый год на остров можно добраться регулярными рейсами с пересадкой в Ханое или Хошимине.
Расположен аэропорт «Фукуок» в 13 км к юго-востоку от центра города Дуонг-Донга (Зыонгдонга) — столицы острова. В настоящее время добраться из аэропорта до города можно только на такси, арендованном автомобиле или байке. Однако я поняла, что аренда транспорта за пределами аэропорта «Фукуока» гораздо дешевле. Поэтому лучше возьмите такси, стоимость которого до центра Зыонгдонга обойдется в 4-5$. В в два раза дешевле будет поездка на мото-такси, но это если у вас багажа немного.
Еще недавно, в 2012 г., закончилась полная реконструкция аэропорта «Фукуок», и поэтому меня аэропорт встретил современным интерьером и развитой инфраструктурой.