Аэропорт фукуока: Phu Quoc Airport – Phu Quoc International Airport Guide – Аэропорт Фукуок Вьетнам | Ещё один великолепный шаг

Аэропорт Фукуока — Fukuoka Airport

«FUK» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Фук .

Аэропорт Фукуока

福岡 空港

Фукуока Kuko

Аэропорт Фукуока международный terminal.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic / Военные
операторБюро гражданской авиации
Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма
Место нахожденияФукуока, Фукуока
Высота  над уровнем моря30 футов / 9 м
Координаты 33 ° 35’04 «N 130 ° 27’06» в.д. / 33,58444 ° N 130,45167 ° Е  / 33,58444; 130,45167 Координаты: 33 ° 35’04 «N 130 ° 27’06» в.д. / 33,58444 ° N 130,45167 ° Е  / 33,58444; 130,45167
карта
FUK находится в Японии FUK

Расположение в Японии

Runways
Статистика (2015)
Пассажиры20968463
Грузы (метрические тонны)246769
движение воздушных судов173680

Фукуока ( 福岡空港Фукуока Kuko ), ( IATA : FUK , ИКАО : RJFF ), ранее известный как Air Base Itazuke , является международный и внутренний аэропорт расположен 1,6  NM (3,0 км, 1,8 миль) к востоку от станции Хаката в Хаката-ку , Фукуока , Япония.

Аэропорт Фукука является основным аэропортом на острове Кюсю и является четвертым по загруженности пассажирского аэропорта в Японии. По состоянию на 2017 г., аэропорт является четвертым по загруженности аэропорт одной взлетно — посадочной полосы в мире по пассажиропотоку (после Мумбаи , Лондон-Гатвик и Стамбул-Сабиха ). Аэропорт окружен жилыми районами; рейсы остановки в 10 часов вечера по просьбе местных жителей и возобновить работу в 7 часов утра Внутренний терминал связан с городом в городе Фукуока метро и метро от аэропорта до делового района занимает менее десяти минут. Международный терминал доступен только по дороге, хотя запланирован автобусная станции Хаката и Tenjin области. Альтернативы для доступа к области Фукуока включают Saga Airport и аэропорт Китакюсюйскую .

Авиакомпании и направления

пассажир

FUK Фукуока пассажирских мест назначения аэропорта FUK Фукуока Аэропорт Терминал 2 в ночное время FUK Международный терминал отправления этаж
АвиакомпанииНаправления
AirAsia X Куала — Лумпур-International (начинается 28 февраля 2019)
Air Busan Пусане , Тэгу
Air China Пекин-Столица , Далянь , Шанхай-Пудун
Air Macau Макао
Air Сеул Сеул-Инчхон
All Nippon Airways Нагоя Центрэйр , Нах , Осака Ит , Ишигаки , Осака-Kansai , Саппоро-Титосэ , Токио-Ханед , Токио-Нарита
Сезонное: Мияко
Все Airways Nippon
эксплуатируемые ANA Крылья
Факу , Komatsu , Миядзаки , Нагоя Центрэйр , Наха , Ниигата , Сендай , Цусима
Амакуса Airlines Amakusa
Asiana Airlines Сеул-Инчхон
Cathay Dragon Гонконг
Cebu Pacific Манила
China Airlines Тайбэй-Таоюань
China Eastern Airlines Пекин-Столица , Циндао , Шанхай-Пудун , Ухань
Сезонное: Чэнду , Нанкин
China Southern Airlines Сезонный: Далянь , Гуанчжоу , Шанхай-Пудун
China United Airlines Яньтай
Delta Air Lines Гонолулу (заканчивается 8 мая 2019)
Eastar Jet Сеул-Инчхон
EVA Air Гаосюн , Тайбэй-Таоюань
Финнэйр Сезонный: Хельсинки
Fuji Дрим Airlines Мацумото , Нагоя Комаки , Ниигата , Сидзуока
HK Экспресс Гонконг
Ibex Airlines Komatsu , Нагоя Центрэйр , Осака Ит , Сендайте
Сезонный: Танегасимская
Japan Airlines Осака Ит , Саппоро-Титосэ , Токио-Ханед , Токио-Нарита
Japan Airlines
, приводимые в действие J-Air
Осима , Hanamaki , KOCHI , Мацуяма , Миядзаки , Осака Итами , Сендай , Токусима
Japan Airlines
эксплуатируемой Japan Air Commuter
Идзумо , Кагосима , Як
Japan Airlines
эксплуатируемой Japan Transocean Air
Наха
Jeju Air Пусан , Сеул-Инчхон
Сезонный: Чеджу
Jetstar Япония Нагоя-Центрэйр , Осака-Кансай , Токио-Нарита
Jin Air Сеул-Инчхон
Сезонный: Busan
Korean Air Пусан , Сеул-Инчхон
Восточный Воздушный мост Факу
персик Наха , Осака-Kansai , Саппоро-Титосэ , Тайбэй-Таоюань (начинается 27 октября 2019), Токио-Нарита
Philippine Airlines Манила
Skymark Airlines Ибараки , Нах , Саппоро-Титосэ , Токио-Ханед
Singapore Airlines Сингапур
StarFlyer Нагоя-Центрэйр , Токио-Ханеда
T’way Airlines
Тэгу , Сеул-Инчхон
Thai Airways Бангкок Суварнабхуми
Тайский Lion Air Бангкок-Дон Мыанг
Tigerair Тайвань Гаосюн , Тайбэй-Таоюань
United Airlines Гуам
Vanilla Air Тайбэй-Таоюань (заканчивается 26 октября 2019)
Vietnam Airlines Ханой , Хошимин

история

Аэропорт был построен в 1944 году японской императорской армии ВВС как Mushiroda аэродром . После войны ВВС США использовали аэродром в качестве авиабазы Itazuke с 1945 по 1972 гг Itazuke фактически состоит из трех установок: Itazuke AB, приложение Itazuke (Касуга) Администрирование и Brady Air Base (Camp Brady). Itazuke и Касуг Приложение было на материке Брейди был в Saitozaki; на полуострове ( Umi не Nakamichi ) , который образует Hakata залив . Часть путаницы с именами проистекает из тех дней , когда приложение и Brady AB были установками армии до USAF принял команду в 1956 году.

На своей высоте, Itazuke AB был самым крупным USAF база по Kyūshū, но был закрыт в 1972 году из-за сокращения бюджета и общего сокращения вооруженных сил США в Японии.

Японская военная база

Mushiroda был построен на сельскохозяйственных землях, которые когда-то росли бампер рисовых посевы в течение 1943 г. Основания первым используются учебно-тренировочными самолетами. Аэродром вскоре оказалось непригодным для формирующихся листовки из-за высокого уровня воды в бывших землях риса. Частые дожди затопили взлетно-посадочную полосу, что делает его небезопасным для начинающих авиаторов.

Шестые японского ВВС истребитель крыло заменили тренер и Mushiroda стала защитой авиабазой. Шестые Крыла было 30 одного двигателя истребителей и несколько разведывательных самолетов для патрулирования Окинавы Кюсю антенны вторжения коридора. В апреле 1945 года Татиараи Аэродром в Куруме был уничтожен американским B-29. бомбардировщика Татиараи были перемещены в Mushiroda и база стал очень активным, пока в конце войны, когда B-29 атаковали аэродром и уничтожили большую часть императорских японских войск, расквартированных здесь.

Послевоенная эпоха

Первые американские подразделения перешли в объект в ноябре 1945 года, когда тридцать восьмой бомбардировочная группа размещена B-25 Митчелла на аэродроме. Переезд в Itazuke из Yontan Аэродром , Окинаве , миссия 38 — й бомбардировочной группы был лететь ежедневные миссии наблюдения для контроля доставки трафика между Kyūshū и Кореи в целях intradict контрабанды незаконных корейских иммигрантов и товаров. Наряду с 38 — й, 8 — й истребительной группы был назначен на аэродром 1 апреля 1946 года , который не выполняется оккупационные обязанности до апреля 1947 г. В связи с массовым уничтожением объекта во время войны, единственные доступные здания для размещения персонала был Кюсю Самолет Компании комплекс в Zasshonokuma. Места Base Two, бывший самолет компания была преобразована в казармы, столовые, почтовый обмен и Boq. Дополнительные возможности и заготовки были размещены в палаточном городке на аэродроме.

38 — я бомба группа осталась на Itazuke до октября 1946 года и в период с временем несколько единиц реконструкции работали на бывшей IJAAF базы реконструкции и строительстве новых объектов. Штаб — квартира, триста пятнадцатый Обстрел Крыло переехало в базу в мае 1946 года, проводя большую часть послевоенных лет оккупации на новой американской базе ВВС.

Когда 38 — й Bomb Group переехала в Ит Аэродром , он был заменен на P-61 Black Widow -equipped 347 — го истребительной группы , которая перемещалась из Нагоя аэродрома . Миссия 347 — й была для обеспечения противовоздушной обороны японского воздушного пространства с большой дальностью бывших ночного истребителя. 347 — й истребительный авиаполк, всепогодный, был создан в Itazuke в августе 1948 года , когда группа была реформирована под новым ВВС США «Base-Wing» реорганизации. 347 — й переехал в авиабазе Bofu в октябре. Он был заменен на 475 — м авиакрыла , которая принесла с собой новые F-82 Твин мустангов , заменив военного времени Чёрные Вдовы для задач ПВО. После того, как на полную силу, он был перенесен на Ашия Аэродром в марте 1949 года.

К началу 1949 года, реконструкция Itazuke была завершена по строительству длинных реактивных взлетно — посадочных полос. Восьмой Fighter Wing переехал в течение марта с F-80C Shooting Star струей, предоставившего воздух перехватчики обороны Японии.

Корейская война

Флайтлайн на Itazuke авиабазе, Япония, 1950 г. F-82 на переднем плане относится к 69-м всепогодный истребитель эскадры, и F-80 назначены на 8-й истребитель-бомбардировщик группы

Itazuke играет ключевую роль в корейской войне и защиту Пусана в 1950 году.

25 июня 1950 года, Северная Корея вторглась в Южную Корею , начав войну , которая продлится три года. Будучи ближайшим USAF базой для Корейского полуострова, 8 — й истребительный авиаполк в Itazuke первоначально предусмотрено воздушное прикрытие для эвакуации американцев из Кореи 26 июня, на следующий день после вторжения. В этих ранних операциях, Itazuke авиабаза поддерживается F-80C Shooting Star реактивных истребителей 8 — го авиакрыла, наряду с винтомоторными самолетами , такими как F-82C побратимами Мустанги в 68 — е истребительной эскадрильи, всепогодный, и P-51D Мустанги , которые были отправлены из Соединенных Штатов для наземной поддержки миссий в Южной Корее. Первая воздушная победа корейской войны пошла 1л Уильям Г. Хадсон, 68 — го истребительного эскадрона Все Погода в F-82.

Во время Корейской войны, Itazuke был главным боевым аэродромом для ВВС США. Восьмой Fighter Wing переехал в передовые базы в Южной Корее в конце осени 1950 года с переездом опорного элемента , который остался на Itazuke была переименован в 6160th Air Base Wing. USAF переехал несколько своих боевых частей на базу для операций над Кореей, это будучи 49 — й истребительной группы , на 58 — й истребитель-бомбардировщик крыла ; пятьдесят первый истребитель-перехватчик крыла ; 452d Бомбардировка крыла ; двадцать седьмой истребитель-Escort Wing и Texas Air National Guard сто тридцать шестой истребительной группы . Широкое разнообразие воздушных судов , эксплуатируемых с аэродрома от двухмоторный B-26 Invader тактические бомбардировщики F-80 Падающие звезды, F-84 Thunderjets , F-82 Твин Мустанг и F-94 Starfire струи перехватчики.

Холодная война

После 1953 года перемирия в Корее, военные боевые единицы медленно отозваны обратно в Соединенных Штаты или переведены на другие аэродромы в Японии и Южной Корее. Основание успокоились в другую эру мира , чтобы стать ключевыми базами в обороне Западной Японии. Восьмой Fighter Wing вернулся в Itazuke от его переднего аэродрома в Сувоне AB (K-13) , Южная Корее в октябре 1954 года, будучи хозяином устройство на базе в течение следующих десяти лет.

В 1950 — х, 8 — я летела F-86 Saber для противовоздушной обороны Японии и Южной Кореи, в настоящее время модернизируется в новый F-100 Super Saber в 1956 г. В 1961 году крыло получил командование ПВО F-102 Delta кинжалы , специально предназначенные для противовоздушной обороны миссии.

Восьмую был переведен обратно в Соединенные Штаты в июле 1964 года на Джорджа AFB , штат Калифорния , где он был оснащен новым F-4C Phantom II и в конечном итоге стал одним из основных USAF боевого крыла в Таиланде во время войны во Вьетнаме . С уходом 8 TFW, то триста сорок восьмым Combat Support Group стала принимающей блок на Itazuke, с ВВС Тихоокеанской сорок первая авиадивизия становится оперативным подразделением ВВС США на базе. В течение 1960 — х и многочисленных сменяемых подразделений из Соединенных Штатов , развернутых на базе. F-105 Thunderchief -equipped тридцать пятой тактическая истребительная эскадрилья была главным летающая организацией до 1968 года, когда он был переведен в Таиланд для ведения боевых действий над Северным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме . Во время войны во Вьетнаме, отряд из 552d Airborne раннего предупреждения и управления крыла , который работает C-121 Созвездие АВАКС самолеты , управляемые с Itazuke, но стабильная ситуация в Южной Корее привела к постепенной фазе вниз базы и персонала были выведены на другой обязанности.

В 1970 году было объявлено, что Itazuke будут возвращены японским контролем, и средства USAF были закрыты 31 марта 1972 года.

Гражданское использование

FUK схема аэропорта

Первый сервис гражданских воздушных Фукуока был Japan Airlines сервис Фукуока-Осака-Токио «, который начался в 1951 году JAL представил реактивное обслуживание по маршруту Фукуока-Токио в 1961 году первой международной службе аэропорта был в соседнем Пусане , Южная Корея , начиная с 1965 г. . Air Siam и Air France и начали службу дальнемагистральных Фукуок в 1975 году, но вышли в течение двух лет.

В середине 1990-х годов, Delta Air Lines работает беспосадочный рейс между Фукуока и его транстихоокеанского центр в Портленде, штат Орегон , но позже отказался от маршрута из — за финансового давления. Japan Airlines функционировал рейсы из Фукуока в Гавайи до снятия в 2005 году Delta запустила услугу в Гонолулу в 2011 году, который был успешно превзошел все ожидания, в частности , в связи с открытием Кюсю Синкансэн , который сделал это удобный курорт маршрут предложение для пассажиров со всей Кюсю. Это привело к увеличению частоты Delta в 2012 году, а также Hawaiian Airlines предлагает ежедневный сервис Фукуока-Гонолулу.

расширение

Хотя Фукуок известен как один из самых удобных аэропортов в Японии, он ограничен как по своему внутреннему месту города и его единственной взлетно — посадочной полосой. Операции в аэропорту начали превышать его мощность 145000 ежегодных перелетов в 2012- м году , в котором несколько новых носителей недорогих начал свою работу. Гражданская авиация бюро Японии объявило , что Фукуок будет обозначаться как «перегруженный аэропорт» (уровень IATA 3) с концом марта 2016 года, а это означает , что аэропорт будет подлежать ограничения щелевых и операторы должны будут получить разрешение на 5-летнее из JCAB для того , чтобы работать на FUK.

С амбициями Фукука, чтобы стать центром для бизнеса и путешествий в Восточной Азии, перемещая аэропорт дальше вглубь или офшорный искусственный остров для размещения увеличения трафика был рассмотрено. Тем не менее, идея нового аэропорта в море у Шинга была против экологов. Прибрежная зона Gan-не-су также муссируется, и это было место аэродрома в 1940 — х годах, но существуют ли подобные экологические проблемы. Существует некоторая дискуссия о том, является ли на самом деле нужен новый аэропорт, учитывая стоимость, экологические проблемы, и имеющиеся мощности в чередуется Новый Китакюсюйская аэропорта и аэропорта Saga , хотя и гораздо более отдаленные от центра города.

По состоянию на июль 2013 года , японское правительство рассматривает возможность строительства второй 2800 м параллельно взлетно — посадочной полосы в рамках существующего аэродрома на сумму 180 млрд иен, две трети из которых будут нести национальным правительством , а оставшаяся треть из которых будет нести органами местного самоуправления по 2019 изменение в направлении, по состоянию на апрель 2017 года FUK будет следовать модели других аэропортов по всей стране и пройти приватизацию , но второй взлетно — посадочной полосы задерживается; модель финансирования будет направлена продать аэропорт фискальным 2019 года второй взлетно — посадочной полосы сборки и второй параллельной рулежной дорожки на внутренней стороне оба запланированы на 2024 финансовый год для того , чтобы освободить пробки , которые в настоящее время происходят из — за переполненности на земле.

Аварии и происшествия

  • В 1962 году F-100 разбился при взлете. Обломки остановился недалеко от терминала Фукуока. Самолет был разрушен, и пилот был убит.
  • 31 марта 1970 года, Japan Airlines Flight 351 , перевозящие 131 пассажиров и 7 членов экипажа из Токио в Фукуока , был захвачен 9 членов Японской Красной Армии группы. 23 пассажиров были освобождены в аэропорту Фукуока, в основном дети и пожилые люди. 108 пассажиров и все члены экипажа с группой Красной Армии покинули Фукуок, направляющийся в аэропорт Кимпхо , недалеко от Сеула . Три дня спустя, группа Красной Армии попросила быть доставлена в Северной Корее капитала Пхеньян , перед отъездом из Сеула , 103 пассажирских и экипаж заложники были освобождены, и 9 членов группы красноармейцев сдались северокорейские власти.
  • 17 декабря 1989 года угнали ДВК Flight 981 самолет совершил аварийную посадку в аэропорту. Подозреваемый, гражданин Китая, был экстрадирован в Китай после того , как был задержан в Японии в течение четырех месяцев. Позже он был осужден там и приговорен к восьми годам лишения свободы и еще два года бесправие на 18 июля 1990 года.
  • 13 июня 1996 года, в Garuda Indonesia Airways DC-10 , Flight 865 разбился на взлете, погибли 3 пассажиров и ранив 18. Пилот появился стесняться о применении полностью открытой дроссельной заслонке при неисправности одного двигателя. Катастрофа произошла в аэропорту периметра , когда самолет был уже в воздухе, девять футов от земли.

В настоящее время Units Японии сил самообороны

Командовал из соседней Касуга авиабазы :

Среди основных аэропортов

Рекомендации

FUK Эта статья включает в себя  материалы для общественности области из ВВС исторических исследований агентства веб — сайт http://www.afhra.af.mil/ .

  • Fletcher, Гарри Р. (1989) ВВС Основа То II, Активные Основы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки 17 сентября 1982 года . Максвелл AFB, Алабама: Офис истории Военно — воздушных сил. ISBN  0-912799-53-6
  • Maurer, Maurer (1983). ВВС боевых единиц Второй мировой войны . Максвелл AFB, Алабама: Офис истории Военно — воздушных сил. ISBN  0-89201-092-4 .
  • Ravenstein, Чарльз А. (1984). ВВС Combat Wings Lineage и удостоит историй 1947-1977 . Максвелл AFB, Алабама: Офис истории Военно — воздушных сил. ISBN  0-912799-12-9 .

внешняя ссылка

Фукуока (аэропорт) — Википедия. Что такое Фукуока (аэропорт)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэропорт Фукуока (яп. 福岡空港 Фукуока Ку:ко:) — аэропорт, расположенный в районе Хаката-ку города Фукуока, в 3 километрах к востоку от железнодорожного вокзала Хаката[1]. Ранее был известен как авиабаза Итадзукэ. Согласно японской классификации является аэропортом второго класса.

Аэропорт Фукуока является четвёртым по загруженности аэропортом Японии. В 2012 году обслужил 17,4 миллионов пассажиров[2]. Располагает одной взлётно-посадочной полосой длиной 2800 метров. Находится в окружении жилых районов Фукуоки, в связи с чем не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей. Терминал внутренних рейсов соединён с метрополитеном, международный терминал обслуживается автобусами. Альтернативными аэропортами префектуры Фукуока являются аэропорты Сага и Китакюсю.

Терминал 2 аэропорта Фукуока ночью

Авиакомпании и направления

АвиакомпанияПункты назначения
Флаг Республики Корея Air BusanПусан
Air ChinaПекин (Шоуду), Далянь, Шанхай (Пудун)
Флаг Японии Amakusa AirlinesАмакуса
Флаг Японии All Nippon AirwaysНаха, Осака (Итами), Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда)
Флаг Японии All Nippon Airways
выполняется ANA Wings
Фукуэ, Исигаки, Комацу, Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Наха, Ниигата, Сендай, Цусима
Флаг Японии All Nippon Airways
выполняется Air Nippon
Осака (Кансай), Токио (Нарита)
Флаг Республики Корея Asiana AirlinesЧеджу, Сеул (Инчхон)
Флаг Гонконга Cathay PacificГонконг, Тайбэй (Таоюань)
China AirlinesТайбэй (Таоюань)
China Eastern AirlinesНанкин, Циндао, Шанхай (Пудун)
China Southern AirlinesГуанчжоу
Флаг США Delta Air LinesГонолулу
Флаг Гонконга DragonairГонконг
Флаг Китайской Республики EVA AirГаосюн (с 31 марта 2015), Тайбэй (Таоюань)
Флаг Финляндии FinnairХельсинки
Флаг Японии Fuji Dream AirlinesМацумото, Нагоя (Комаки), Ниигата, Сидзуока
Флаг Гонконга Hong Kong Express AirwaysГонконг
Флаг Японии Ibex AirlinesМиядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Осака (Итами), Сендай
Флаг Японии Japan AirlinesСаппоро (Титосэ), Токио (Ханэда), Токио (Нарита)
Флаг Японии Japan Airlines
выполняется J-Air
Ханамаки, Коти, Мацуяма, Миядзаки, Осака (Итами), Сендай
Флаг Японии Japan Airlines
выполняется Japan Air Commuter
Амами, Идзумо, Кагосима, Коти, Миядзаки, Токусима, Якусима
Флаг Японии Japan Airlines
выполняется Japan Transocean Air
Наха
Флаг Республики Корея Jeju AirСеул (Инчхон)
Флаг Сингапура Jetstar Asia AirwaysБангкок (Суварнабхуми), Сингапур
Флаг Японии Jetstar JapanНагоя (Сэнторэа), Осака (Кансай), Токио (Нарита)
Флаг Республики Корея Jin AirСеул (Инчхон)
Флаг Республики Корея Korean AirПусан, Сеул (Инчхон)
Флаг Японии Oriental Air BridgeФукуэ
Флаг Японии PeachНаха, Осака (Кансай)
Флаг Филиппин Philippine AirlinesМанила
Флаг Японии Skymark AirlinesНаха, Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда)
Флаг Сингапура Singapore AirlinesСингапур
Флаг Японии StarFlyerТокио (Ханэда), Нагоя (Сэнторэа)
Флаг Республики Корея T’way AirlinesСеул (Инчхон)
Флаг Таиланда Thai Airways InternationalБангкок (Суварнабхуми)
Флаг США United AirlinesГуам
Флаг Вьетнама Vietnam AirlinesХаной, Хошимин

История

Аэропорт построен в 1943 году как авиабаза Мусирода ВВС Императорской армии Японии. После окончания войны авиабаза перешла под контроль США и использовалась ВВС США под названием Итадзукэ. Военная база Итадзукэ состояла из самой авиабазы Итадзукэ, базы Хаката, авиабазы Брейди и административного комплекса. Хаката и Брейди располагались отдельно от Итадзукэ, на полуострове, образующем залив Сидзуока. Авиабаза Итадзукэ была крупнейшей авиабазой ВВС США на острове Кюсю, но была закрыта в 1972 году в связи с сокращением бюджета и сокращением американских военных сил на территории Японии.

Примечания

Ссылки

Официальный сайт аэропорта  (яп.)  (англ.)  (кор.)  (кит.)

Фукуок — Википедия

Эта статья — о вьетнамском острове. О городе в Японии см. Фукуока.

Фукуо́к[1] (вьетн. Phú Quốc)[2] — крупнейший остров Вьетнама. Фукуок и близлежащие острова являются частью провинции Кьензянг, образуя район Фукуок. Площадь острова — 593 км², постоянное население около 103 тыс. человек[3]. Район Фукуок расположен в Сиамском заливе и включает в себя одноимённый остров и 21 островок меньшего размера. Крупнейший населённый пункт острова и его административный центр — город Зыонгдонг. Второй по величине посёлок Антой расположен на южном берегу острова.

Ключевые отрасли экономики — рыбная ловля, сельское хозяйство и быстроразвивающийся в последнее время туристический сектор. Фукуок переживает быстрый экономический рост в связи с туристическим бумом. Создаются новые пляжи и пятизвёздочные отели, развиваются другие отрасли инфраструктуры. Международный аэропорт Фукуок соединяет остров с Вьетнамом и другими государствами.

С марта 2014 года Вьетнам разрешает иностранным туристам посещение Фукуока на 30 дней без оформления визы[4]. В 2017 году правительство планировало дать Фукуоку с прилегающими островами статус особого региона, что выделило бы остров в отдельную провинцию.

Фукуок лежит к югу от побережья Камбоджи, к западу от города Кампот и отдалён от ближайшего вьетнамского города Хатьена на 40 километров. Форма острова напоминает треугольник, его протяжённость с севера на юг — 50 километров, с востока на запад — 25 километров. От центра провинции Кьензянг Ратьзя Фукуок отдалён на 115 километров. Через остров проходит горный хребет «99 вершин», его наивысшая точка — гора Чуа (603 метра).

Побережье Фукуока

Остров сформирован осадочными породами эры мезозоя и кайнозоя, включая разнородные конгломераты, кварц, силикаты, известняки, риолиты и фельзиты.

Фукуок известен двумя своими традиционными продуктами: рыбным соусом и чёрным перцем. В море вокруг острова водится очень много анчоусовых, из которых и изготавливается соус. Перец выращивается в центральных районах Фукуока. Недавно была открыта первая ферма жемчуга.

Туризм играет важную роль в экономике, множество людей приезжает на пляжи Фукуока. Международный аэропорт Фукуок связан с аэропортом Таншоннят Хошимина, а также с Ханоем, Ратьзя и Кантхо. С Хатьеном и Ратьзя также установлено паромное соединение. Авиакомпания Air Mekong имеет штаб-квартиру в Антое.

В порту Зыонгдонга (Фукуок)

До середины XVIII века на Фукуоке не было ничего, кроме пары рыбацких общин, и никакой значимой роли в политике он не играл.

Французский миссионер Пиньо де Беэн использовал остров, как свою базу. Там он укрывал от армии тэйшонов будущего императора Вьетнама Нгуен Тхе-то[5].

В 1856 году остров упоминается в протоколе: «…Король Камбоджи Анг Дуонг извещает мистера де Монтиньи, французского посла в Бангкоке, через посредника в лице Епископа Мише, его намерение передать остров Фукуок Франции».[6] Это предложение было сделано с целью создания с Францией военного альянса, дабы избежать вьетнамской угрозы. Никакого ответа так и не поступило.[7]

Когда напряжение между Францией, Испанией и Вьетнамом возросло до предела (Кохинхинская кампания), Анг Дуонг 25 ноября 1856 года отправил Наполеону III предупреждение о камбоджийских претензиях на южную часть Кохинхины, включающую в себя и Фукуок. Король убеждал французского императора, что эти земли являются камбоджийскими и просил не аннексировать их. В 1867 году власти Фукуока приняли решение сдать остров французским войскам.

В 1939 году генерал-губернатор Французского Индокитая Жуль Бреви установил границу между островами Сиамского залива. Острова оказавшиеся к северу от неё переходили под протекторат Камбоджи, а оказавшиеся к югу оставались во власти колонии Кохинхины. Это решение было принято исключительно в административных целях, а не в политических[8]. Фукуок остался территорией Кохинхины, а после ухода французов вместе с колонией стал частью Государства Вьетнам.

После того, как в 1949 году Коммунистическая партия Китая установила контроль над континентальным Китаем, генерал Чи Хуань разместил более 33 000 солдат Китайской Республики на Фукуоке. В 1953 году они вернулись на родину[куда?].

С 1953 года по 1975 на Фукуоке располагалась крупнейшая тюрьма Южного Вьетнама (т. н. Кокосовая тюрьма, где применялись пытки[9]), в 1973 там содержалось более 40 000 человек, в основном, военнопленные.[10]

1 мая 1975 года отряд красных кхмеров захватил и разграбил Фукуок, но Вьетнам вскоре отбил остров. Это был первый из серии бандитских налётов, которые в итоге привели к Кампучийско-вьетнамскому конфликту в 1979. В 1976 году Камбоджа вновь объявила о своих претензиях на Фукуок. Остров стал яблоком раздора между двумя государствами, так как исторически права на Фукуок с прилегающими водами имел как Вьетнам, так и Камбоджа. В июле 1982 года было достигнуто соглашение между Вьетнамом и Народной Республикой Кампучия, но после того, как отношения между двумя странами ухудшились, от соглашения отказались, и остров до сих пор является объектом спора.[11]

  1. ↑ Фукуок // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 398.
  2. ↑ Opposition Vows to Reclaim Island (англ.). Radio Free Asia. Дата обращения 27 ноября 2018.
  3. ↑ Официальный сайт правительства провинции Кьензянг (неопр.).
  4. ↑ 30-дневные визы на Фукуок (неопр.). Vietnamnet.
  5. Nick Ray, Wendy Yanagihara. Vietnam. — Lonely Planet, 2005. — С. 445. — 541 с. — ISBN 9781740596770.
  6. P. Fischer. Catalogue et distribution géographique des mollusques terrestres, fluviatiles & marins d’une partie de l’Indo-chine (Siam, Laos, Cambodge, Cochinchine, Annam, Tonkin) / par P. Fischer.. — Autun :: Dejussieu père et fils,, 1891.
  7. Henri Cordier, C. De Montigny. La Politique Coloniale De La France Au Début Du Second Empire (Indo-Chine, 1852-1858) // T’oung Pao. — 1909-01-01. — Т. 10, вып. 1. — С. 666–697. — ISSN 1568-5322 0082-5433, 1568-5322. — doi:10.1163/156853209×00416.
  8. Peter Polomka. Ocean Politics in Southeast Asia. — Singapore: ISEAS–Yusof Ishak Institute Singapore, 1978-12-31. — ISBN 9789814414227.
  9. ↑ https://www.eg.ru/society/421356/
  10. Thieu Lâu Nguyën. VII. La mortalité dans le Quâng-binh // Bulletin de l’Ecole française d’Extrême-Orient. — 1951. — Т. 45, вып. 1. — С. 131–143. — ISSN 0336-1519. — doi:10.3406/befeo.1951.5515.
  11. Kivimäki, Timo. War or peace in the South China Sea?. — NIAS Press, 2002. — ISBN 8791114012, 9788791114014, 2006436093.

Фукуока (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэропорт Фукуока (яп. 福岡空港 Фукуока Ку:ко:) — аэропорт, расположенный в районе Хаката-ку города Фукуока, в 3 километрах к востоку от железнодорожного вокзала Хаката[1]. Ранее был известен как авиабаза Итадзукэ. Согласно японской классификации является аэропортом второго класса.

Аэропорт Фукуока является четвёртым по загруженности аэропортом Японии. В 2012 году обслужил 17,4 миллионов пассажиров[2]. Располагает одной взлётно-посадочной полосой длиной 2800 метров. Находится в окружении жилых районов Фукуоки, в связи с чем не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей. Терминал внутренних рейсов соединён с метрополитеном, международный терминал обслуживается автобусами. Альтернативными аэропортами префектуры Фукуока являются аэропорты Сага и Китакюсю.

Терминал 2 аэропорта Фукуока ночью

Авиакомпании и направления

АвиакомпанияПункты назначения
Air BusanПусан
Air ChinaПекин (Шоуду), Далянь, Шанхай (Пудун)
Amakusa AirlinesАмакуса
All Nippon AirwaysНаха, Осака (Итами), Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда)
All Nippon Airways
выполняется ANA Wings
Фукуэ, Исигаки, Комацу, Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Наха, Ниигата, Сендай, Цусима
All Nippon Airways
выполняется Air Nippon
Осака (Кансай), Токио (Нарита)
Asiana AirlinesЧеджу, Сеул (Инчхон)
Cathay PacificГонконг, Тайбэй (Таоюань)
China AirlinesТайбэй (Таоюань)
China Eastern AirlinesНанкин, Циндао, Шанхай (Пудун)
China Southern AirlinesГуанчжоу
Delta Air LinesГонолулу
DragonairГонконг
EVA AirГаосюн (с 31 марта 2015), Тайбэй (Таоюань)
FinnairХельсинки
Fuji Dream AirlinesМацумото, Нагоя (Комаки), Ниигата, Сидзуока
Hong Kong Express AirwaysГонконг
Ibex AirlinesМиядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Осака (Итами), Сендай
Japan AirlinesСаппоро (Титосэ), Токио (Ханэда), Токио (Нарита)
Japan Airlines
выполняется J-Air
Ханамаки, Коти, Мацуяма, Миядзаки, Осака (Итами), Сендай
Japan Airlines
выполняется Japan Air Commuter
Амами, Идзумо, Кагосима, Коти, Миядзаки, Токусима, Якусима
Japan Airlines
выполняется Japan Transocean Air
Наха
Jeju AirСеул (Инчхон)
Jetstar Asia AirwaysБангкок (Суварнабхуми), Сингапур
Jetstar JapanНагоя (Сэнторэа), Осака (Кансай), Токио (Нарита)
Jin AirСеул (Инчхон)
Korean AirПусан, Сеул (Инчхон)
Oriental Air BridgeФукуэ
PeachНаха, Осака (Кансай)
Philippine AirlinesМанила
Skymark AirlinesНаха, Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда)
Singapore AirlinesСингапур
StarFlyerТокио (Ханэда), Нагоя (Сэнторэа)
T’way AirlinesСеул (Инчхон)
Thai Airways InternationalБангкок (Суварнабхуми)
United AirlinesГуам
Vietnam AirlinesХаной, Хошимин

История

Аэропорт построен в 1943 году как авиабаза Мусирода ВВС Императорской армии Японии. После окончания войны авиабаза перешла под контроль США и использовалась ВВС США под названием Итадзукэ. Военная база Итадзукэ состояла из самой авиабазы Итадзукэ, базы Хаката, авиабазы Брейди и административного комплекса. Хаката и Брейди располагались отдельно от Итадзукэ, на полуострове, образующем залив Сидзуока. Авиабаза Итадзукэ была крупнейшей авиабазой ВВС США на острове Кюсю, но была закрыта в 1972 году в связи с сокращением бюджета и сокращением американских военных сил на территории Японии.

Примечания

Ссылки

Официальный сайт аэропорта  (яп.)  (англ.)  (кор.)  (кит.)

Фукуока (аэропорт) — Википедия. Что такое Фукуока (аэропорт)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэропорт Фукуока (яп. 福岡空港 Фукуока Ку:ко:) — аэропорт, расположенный в районе Хаката-ку города Фукуока, в 3 километрах к востоку от железнодорожного вокзала Хаката[1]. Ранее был известен как авиабаза Итадзукэ. Согласно японской классификации является аэропортом второго класса.

Аэропорт Фукуока является четвёртым по загруженности аэропортом Японии. В 2012 году обслужил 17,4 миллионов пассажиров[2]. Располагает одной взлётно-посадочной полосой длиной 2800 метров. Находится в окружении жилых районов Фукуоки, в связи с чем не обслуживает рейсы с 22 часов вечера до 7 часов утра по просьбе местных жителей. Терминал внутренних рейсов соединён с метрополитеном, международный терминал обслуживается автобусами. Альтернативными аэропортами префектуры Фукуока являются аэропорты Сага и Китакюсю.

Терминал 2 аэропорта Фукуока ночью

Авиакомпании и направления

АвиакомпанияПункты назначения
Флаг Республики Корея Air BusanПусан
Air ChinaПекин (Шоуду), Далянь, Шанхай (Пудун)
Флаг Японии Amakusa AirlinesАмакуса
Флаг Японии All Nippon AirwaysНаха, Осака (Итами), Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда)
Флаг Японии All Nippon Airways
выполняется ANA Wings
Фукуэ, Исигаки, Комацу, Миядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Наха, Ниигата, Сендай, Цусима
Флаг Японии All Nippon Airways
выполняется Air Nippon
Осака (Кансай), Токио (Нарита)
Флаг Республики Корея Asiana AirlinesЧеджу, Сеул (Инчхон)
Флаг Гонконга Cathay PacificГонконг, Тайбэй (Таоюань)
China AirlinesТайбэй (Таоюань)
China Eastern AirlinesНанкин, Циндао, Шанхай (Пудун)
China Southern AirlinesГуанчжоу
Флаг США Delta Air LinesГонолулу
Флаг Гонконга DragonairГонконг
Флаг Китайской Республики EVA AirГаосюн (с 31 марта 2015), Тайбэй (Таоюань)
Флаг Финляндии FinnairХельсинки
Флаг Японии Fuji Dream AirlinesМацумото, Нагоя (Комаки), Ниигата, Сидзуока
Флаг Гонконга Hong Kong Express AirwaysГонконг
Флаг Японии Ibex AirlinesМиядзаки, Нагоя (Сэнторэа), Осака (Итами), Сендай
Флаг Японии Japan AirlinesСаппоро (Титосэ), Токио (Ханэда), Токио (Нарита)
Флаг Японии Japan Airlines
выполняется J-Air
Ханамаки, Коти, Мацуяма, Миядзаки, Осака (Итами), Сендай
Флаг Японии Japan Airlines
выполняется Japan Air Commuter
Амами, Идзумо, Кагосима, Коти, Миядзаки, Токусима, Якусима
Флаг Японии Japan Airlines
выполняется Japan Transocean Air
Наха
Флаг Республики Корея Jeju AirСеул (Инчхон)
Флаг Сингапура Jetstar Asia AirwaysБангкок (Суварнабхуми), Сингапур
Флаг Японии Jetstar JapanНагоя (Сэнторэа), Осака (Кансай), Токио (Нарита)
Флаг Республики Корея Jin AirСеул (Инчхон)
Флаг Республики Корея Korean AirПусан, Сеул (Инчхон)
Флаг Японии Oriental Air BridgeФукуэ
Флаг Японии PeachНаха, Осака (Кансай)
Флаг Филиппин Philippine AirlinesМанила
Флаг Японии Skymark AirlinesНаха, Саппоро (Титосэ), Токио (Ханэда)
Флаг Сингапура Singapore AirlinesСингапур
Флаг Японии StarFlyerТокио (Ханэда), Нагоя (Сэнторэа)
Флаг Республики Корея T’way AirlinesСеул (Инчхон)
Флаг Таиланда Thai Airways InternationalБангкок (Суварнабхуми)
Флаг США United AirlinesГуам
Флаг Вьетнама Vietnam AirlinesХаной, Хошимин

История

Аэропорт построен в 1943 году как авиабаза Мусирода ВВС Императорской армии Японии. После окончания войны авиабаза перешла под контроль США и использовалась ВВС США под названием Итадзукэ. Военная база Итадзукэ состояла из самой авиабазы Итадзукэ, базы Хаката, авиабазы Брейди и административного комплекса. Хаката и Брейди располагались отдельно от Итадзукэ, на полуострове, образующем залив Сидзуока. Авиабаза Итадзукэ была крупнейшей авиабазой ВВС США на острове Кюсю, но была закрыта в 1972 году в связи с сокращением бюджета и сокращением американских военных сил на территории Японии.

Примечания

Ссылки

Официальный сайт аэропорта  (яп.)  (англ.)  (кор.)  (кит.)

количество и названия, список, лучший аэропорт

Аэропорт «Фукуок» — современная воздушная гавань живописного острова

Прошлую зиму я решила провести на вьетнамском острове Фукуок, поваляться на немноголюдных песчаных пляжах и посерфить. Тем более что и авиасообщение между Москвой и островом налажено неплохо.

Единственным действующим аэропортом на Фукуоке является международный аэропорт «Фукуок». Он сегодня обслуживает многочисленные внутренние вьетнамские рейсы, а также международные, и на территории аэропорта «Фукуока» приземляются самолеты авиакомпаний:

  • Vietnam Airlines;
  • VietJet Air;
  • Air Mekong;
  • China Southern Airlines.

Авиасообщение аэропорт «Фукуок» осуществляет с Ханоем, Хошимином, Кантхо, Ратзья, Гуанчжоу и Сингапуром. Из Москвы до Фукуока я летела прямым чартерным рейсом, а также круглый год на остров можно добраться регулярными рейсами с пересадкой в Ханое или Хошимине.

Расположен аэропорт «Фукуок» в 13 км к юго-востоку от центра города Дуонг-Донга (Зыонгдонга) — столицы острова. В настоящее время добраться из аэропорта до города можно только на такси, арендованном автомобиле или байке. Однако я поняла, что аренда транспорта за пределами аэропорта «Фукуока» гораздо дешевле. Поэтому лучше возьмите такси, стоимость которого до центра Зыонгдонга обойдется в 4-5$. В в два раза дешевле будет поездка на мото-такси, но это если у вас багажа немного.

Еще недавно, в 2012 г., закончилась полная реконструкция аэропорта «Фукуок», и поэтому меня аэропорт встретил современным интерьером и развитой инфраструктурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *