Аэропорт Шарль-де-Голль, Париж (арх. Поль Андре)
Парижский аэропорт Шарль-де-Голль, или, как его называют Руасси — Шарль-де-Голль, стал крупнейшим воздушным узлом Франции, сместив Орли с позиции главного аэропорта Парижа. Это вторые по величине воздушные ворота Европы (после лондонского Хитроу).
Аэропорт Шарль-де-Голль расположен в 25 километрах от Парижа и входит в десять самых нагруженных аэропортов мира, обслуживая более 150 000 пассажиров в день. Он назван в честь первого президента Франции, военного и политического деятеля Шарля де Голля.
В отличие от современных крупномасштабных проектов, таких как новые аэропорты в Мюнхене или Гамбурге, Шарль-де-Голль начал строиться в малонаселенной местности вблизи села Руасси-ан-Франс. Этот участок был выбран неслучайно: в то время там не стояло больших жилых центров, только земли и несколько ферм, соответственно территорию было просто выкупить и использовать по назначению. Кроме того, благодаря грамотному размещению были соблюдены все необходимые экологические требования и связанные с ними ограничения. Местоположение будущего аэропорта выбиралось и с учетом возможного расширения, если возникнет такая необходимость. После проведения общественных слушаний комиссия приняла положительное решение, и в 1967 году началось строительство первого терминала нового аэропорта Парижа.
Проектирование было поручено молодому архитектору Полю Андре, которому тогда еще не исполнилось и 30 лет. На этапе планирования он предпринял довольно нестандартный ход. Архитектор организовывал дискуссионные семинары и круглые столы, в которых принимали участие дизайнеры интерьера и мебели, художники и инженеры, даже психологи и музыканты. Так рождалась концепция нового аэропорта. Кроме того, она была основана на анализе основных существующих в мире концепций терминалов.
Терминал-1 аэропорта Шарль-де-Голль
Терминал-1 аэропорта Шарль-де-Голль, открытый в 1974 году, состоит из кольцевой структуры, соединенной с помощью подземных туннелей с семью посадочными зонами. Терминал предусматривает два уровня подземной парковки и разветвленную сеть магистралей, расходящихся с разных уровней здания. Взлетно-посадочная площадка веером окружает главное здание терминала, расположенное в центре, однако архитектором предусмотрен конструктивный разрыв между взлетно-посадочной и парковочной зонами.
У главного здания терминала есть в центре крыши огромное окно, так что сквозь все этажи постройки проходит атриум. Первый этаж предназначен для технических нужд и недоступен пассажирам. На втором этаже расположены магазины и рестораны. Большинство стоек регистрации находится на третьем этаже, здесь же — остановки автобусов и стоянки такси. На четвертом этаже размещены пограничные контрольно-пропускные пункты, соединенные с выходами на посадку специальными туннелями. Пятый этаж — это зона получения багажа и таможня, здесь же находится главный выход из аэропорта. Верхние четыре этажа оснащены парковочными зонами. Переход между третьим, четвертым и пятым этажами предусмотрен по системе эскалаторов, устроенных в центре здания. Каждый эскалатор размещен в прозрачном туннеле, защищающем от непогоды.
К безусловным преимуществам планировки Терминала-1 можно отнести удачное расположение взлетно-посадочных платформ, в результате которого не перекрещиваются траектории авиабортов, к его недостаткам — невозможность дальнейшего существенного расширения. Структура терминала такова, что пассажиру приходится преодолевать большие расстояния пешком, при этом передвигаясь по аэропорту уделено инновационным решениям проекта. В архитектурном отношении новый терминал выполнен в футуристическом стиле. Он представляет собой довольно сложную систему из восьми построек, соединенных между собой таким образом, что с борта пролетающих самолетов они выглядят как раскрывшийся цветок.
Терминал 1 с его динамичными эскалаторами вызывает примерно такой же интерес что и эскалатор в Центре Жоржа Помпиду (1977). Последующая работа Андрё сопоставима с Терминалом по функциональности планирования и экспрессивному дизайну. Его пристройки к Терминалу 2 в Руасси (1972-2008) стали волнообразными вариантами линейных проектов, обеспечивающих легкий доступ и быстрый проход пассажиров на регистрацию.
Поль Андре (1938-) оказал масштабное влияние на сооружения коммерческой авиации, больше, чем любой другой архитектор. Получив инженерное образование в Государственной Школе строительства Мостов и Дорог (1963) и диплом архитектора в Высшей Государственной Школе Изящных Искусств (1968), он потратил большую часть своей карьеры на строительство зданий Аэропорта Парижа (ADP).
С начала 1960-х до появления широкофюзеляжных самолетов в 1970-х гг. коммерческая авиация переживала свой расцвет. Международный аэропорт Париж-Орли (1961) задуман как новое сооружение века высоких скоростей, однако потребности пассажиров и увеличение размеров самолетов, например, Boeing 747, дали толчок к планированию и проектированию специализированного аэропорта в 19 км к северо-востоку от Парижа в Руасси. Терминал 1 стал первым крупным проектом Андрё.
Работы были начаты в 1967, окончены в 1974 гг. Новый аэропорт назван в честь французского президента Шарля де Голля. После него Андрё приступил к проектированию других пристроек в Руасси и Орли, а также Бордо, Дубае, Маниле, Ницце, Сантьяго и Шанхае. После создания Большой арки Дефанс (1989) в Париже он получил крупные заказы, в том числе Морской музей Осаки (2000), Большой национальный театр (2008) в Пекине и Большой театр (2013) в Цзинане, Китай.
Футуристический интерьер Терминала 1 фигурирует в таких художественных фильмах, как Аэропорт 79′. «Конкорд» (1979), последнем из серии фильмов Аэропорт, где в лабиринте эскалаторов разворачивается сцена погони.
Терминал 1 – 9-этажное бетонное цилиндрическое здание, соединенное с 7 соседними сооружениями подземными тоннелями. В этих сооружениях располагаются выходы на посадку, а в центре главного здания ввысь поднимаются несколько эскалаторов. Централизация зоны общего доступа, включая парковку и зону регистрации, в стороне от воздушной зоны, позволила сосредоточить пространство, вмещающее вдвое больше пассажиров по сравнению с Орли.
Первый терминал аэропорта с центральной планировкой сооружен в Гатвике (1936) в Лондоне. Ввиду грядущего роста трафика и пассажирской загруженности были построены и другие терминалы с центральной планировкой, иногда с движущимися тротуарами между ними, в Канзасе (1972), Торонто (1972) и Берлине (1974).
Терминал 2Е аэропорта Шарль-де-Голль
Пассажирский терминал 2Е с самого начала стали называть «витриной аэропорта» и главной его достопримечательностью. И дело не только в удивительном дизайне, задуманном Полем Андре. Именно этот новый терминал по замыслам владельцев аэропорта и их партнеров из авиакомпании «Эйр Франс» должен был помочь Парижу стать главными воздушными воротами Европы.
Несмотря на громкое и лестное прозвище «шедевр дизайна, комфорта и безопасности», которым окрестили Терминал 2Е, в 2003 году, через 11 месяцев после открытия, терминал обрушился. Фрагмент крыши площадью 600 квадратных метров упал на зону вылетов, в результате чего четыре человека погибли.
Поль Андре во время трагедии находился в Китае, где руководил строительством пекинского Государственного оперного театра. Он тогда наотрез отказался комментировать любые версии происшедшего, но за явил, что готов немедленно отправиться во Францию и оказать любую помощь следствию. О том, что вины архитектора в случившемся нет, говорили почти все, кто комментировал трагедию. И дело тут не в том, что Поль Андре — один из самых знаменитых архитекторов мира.
По мнению специалистов, версию об ошибке в проектировании можно было смело отбрасывать: все расчеты на прочность в таких проектах проводятся при помощи компьютеров, а это позволяет предусмотреть любые мелочи. Большинство проблем возникает уже на стадии строительства. Речь может идти о неточности в исполнении проекта или о плохих материалах. Любая незамеченная ошибка одного-единственного строителя может стать фатальной. Официальных версий произошедшей трагедии две. Согласно первой, причиной аварии стал оползень, а вторая версия связывает обрушение с низким сопротивлением материала, поддерживающего всю постройку.
За 40-летнюю историю Шарль-де-Голль его инфраструктура претерпела множество изменений, но продолжает совершенствоваться в духе веяний времени. Неизменным остается успешное совмещение экономической эффективности с максимальным комфортом для пассажиров. Современный аэропорт Шарль-де-Голль разделен на три крупных терминала и напоминает скорее небольшой город. Здесь есть все, что необходимо для комфортного ожидания, отдыха и даже проживания: просторные светлые залы, удобная мебель в стиле ар-деко, большое количество переходов, оборудованных лентами-транспортерами, а также около 30 отелей как в самом здании, так и на прилегающих территориях, огромное количество торговых центров, кафе и ресторанов, многоэтажная парковка.
Открылась даже художественная галерея, посвященная французскому искусству. Автоматическое метро перевезет пассажиров между терминалами, а две железнодорожные станции пригородных поездов позволят быстро доехать до центра города.
Аэропорт Шарль-де-Голль уже давно вошел в список главных достопримечательностей Парижа, множество людей специально приезжают посмотреть на это гигантское сооружение. И не без основания его называют одним из самых известных и смелых проектов Поля Андре, над которым архитектор работал на протяжении почти всей своей творческой карьеры.
Смотрите также:
delovoy-kvartal.ru
Аэропорт Шарль-де-Голль (CDG) Париж, Франция (PAR / FR) / Все аэропорты мира на All-Airports.info
Аэропорт «Шарль-де-Голль» относится к городу Париж, Франция (PAR, FR).
Аэропорт может обслуживать как местные, так и международные рейсы.
Координаты аэропорта Шарль-де-Голль: 49.003197, 2.567023
Ближайший населенный пункт к аэропорту — Ле Мениль-Амло, Ile-de-France, Франция, он расположен всего в 3.08 км от аэропорта.
Второй по удаленности город — Моргар, Ile-de-France, Франция. Удаленность центра города от аэропорта Шарль-де-Голль — 4.31 км.
Ближайшие к аэропорту «Шарль-де-Голль, CDG» города:
- 3.08 км: город Ле Мениль-Амло, Ile-de-France, Франция
- 4.31 км: город Моргар, Ile-de-France, Франция
- 4.38 км: город Руасси-ан-Франс, Ile-de-France, Франция
- 6.28 км: город Вильпент, Ile-de-France, Франция
- 7.76 км: город Лувр, Ile-de-France, Франция
- 8.31 км: город Ле-Тие, Ile-de-France, Франция
- 8.54 км: город Севран, Ile-de-France, Франция
- 8.96 км: город Гуссенвиль, Ile-de-France, Франция
- 9.16 км: город Вильпаризи, Ile-de-France, Франция
- 10.53 км: город Лонперье, Ile-de-France, Франция
- 10.57 км: город Гонесс, Ile-de-France, Франция
- 10.64 км: город Греси, Ile-de-France, Франция
- 10.79 км: город Ольне-су-Буа, Ile-de-France, Франция
- 11.39 км: город Ливри-Гарган, Ile-de-France, Франция
- 11.72 км: город Сен-Витз, Picardie, Франция
- 12.64 км: город Ле Блан-Мениль, Ile-de-France, Франция
- 12.99 км: город Клеи-Суйи, Ile-de-France, Франция
- 14.74 км: город Ле Бурже, Ile-de-France, Франция
- 14.85 км: город Дранси, Ile-de-France, Франция
Посмотреть цены на авиабилеты в аэропорт «Шарль-де-Голль, CDG»
all-airports.info
Шарль де Голль (аэропорт) Википедия
Аэропорт Париж — Шарль-де-Голль | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aéroport Paris-Charles-de-Gaulle | ||||||||||||||||
ИАТА: CDG – ИКАО: LFPG | ||||||||||||||||
Информация | ||||||||||||||||
Тип | гражданский | |||||||||||||||
Страна | Франция | |||||||||||||||
Расположение | Иль-де-Франс | |||||||||||||||
Дата открытия | 8 марта 1974 | |||||||||||||||
Владелец/Эксплуатант | Aéroports de Paris | |||||||||||||||
Хаб для | ||||||||||||||||
Высота НУМ | 119 м | |||||||||||||||
Площадь | 32,38 км² | |||||||||||||||
Часовой пояс | UTC+1 | |||||||||||||||
• Летом | UTC+2 | |||||||||||||||
Сайт | www.aeroportsdeparis.fr | |||||||||||||||
Карта | ||||||||||||||||
CDG Расположение аэропорта на карте Франции | ||||||||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Статистика (2014) | ||||||||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 63 813 756 чел. | |||||||||||||||
Взлётов/Посадок | ▼ 465 240 | |||||||||||||||
Источники: Статистика[1] |
Международный аэропо́рт Пари́ж — Шарль-де-Голль (фр. Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle, IATA: CDG, ICAO: LFPG), известный также под названием Руасси — Шарль-де-Голль (фр. Roissy-Charles-de-Gaulle) — аэропорт Парижа, расположенный в 25 км к северо-востоку от города в регионе Иль-де-Франс, крупнейший аэропорт Франции. Назван в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля.
По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил свыше 63,8 миллионов человек, а количество взлётов и посадок воздушных судов более 450 000, что делает его восьмым в мире и вторым в Европе (после лондонского
ru-wiki.ru
Международный аэропорт имени Шарля де Голля
Международный аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль (фр. Aéroport Paris-Charles-de-Gaulle) — расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа, был спроектирован Полем Андрё и открыт 8 марта 1974 года.
Является главным аэропортом Франции. По пассажиропотоку входит в десятку крупнейших аэропортов мира. Назван в честь Шарля де Голля (1890—1970), генерала и президента Франции.
Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал построен для авиакомпании Air France, но на нынешний момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. В аэропорту находится множество баров, ресторанов и магазинов.
Основной пересадочный узел (хаб) национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день.
Проезд
Аэропорт имеет две железнодорожных станции — «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV».
Пригородные поезда системы «RER» (линия B) следуют из аэропорта в центр города и на вокзал «Nord». Время в пути около 30 минут, частота следования поездов от 4 до 15 минут. Поезда ходят с 5 утра до полуночи. Линия «RER B» имеет множество пересечений с другими линиями системы RER и линиями метро. Стоимость поездки в любой пункт центра Парижа — 9,1 евро.
В аэропорту поезда «RER» останавливаются на обеих станциях. Со станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» имеется пешеходный доступ в терминал 3 и автобус-шаттл № 2 в терминал 1. Со станции «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV» ходит автобус-шаттл № 3 в терминалы 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E. Дойти до этих терминалов можно и пешком, переходя из терминала в терминал. При поездке из аэропорта следует иметь в виду, что билетные автоматы принимают монеты и не все банковские карты, а очереди в кассу могут быть очень длинными. Размен банкнот на монеты также затруднен. Расписание движения можно посмотреть на http://reiseauskunft.bahn.de и http://www.ratp.fr, выбрать подходящий местный билет или проездной — на http://www.ratp.fr.
Станция магистральных поездов «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV» расположена между корпусами терминала 2. Доступ к терминалам — с помощью автобусов-шаттлов. С вокзала отправляются высокоскоростные поезда TGV в большинство крупнейших городов Франции, а также в Брюссель. В бельгийскую столицу ходят также высокоскоростные поезда «Thalys». Частота движения по основным направлениям — раз в 1-2 часа. Расписание движения можно посмотреть на http://reiseauskunft.bahn.de, расписание и стоимость проезда — на http://www.sncf.fr.
Из аэропорта в Париж имеется несколько автобусных линий. Обычные городские автобусы ходят с 6 до 21 часа от терминала 3 до вокзала «Est» (маршрут 350) и «Nation» (маршрут 351). Ночной автобус ходит каждые полчаса с полуночи до 4 часов 30 минут от терминалов 1, 2F и 3 до Шатле. Стоимость проезда 8 евро, время пути около часа.
Экспресс в центр города «Roissybus» ходит каждые 15 минут (после 19 часов — каждые 20 минут) с 6 утра до 23 вечера. В Париже он прибывает к агентству «Air France» на улице «Scribe» возле здания Национальной оперы. Стоимость проезда 8,3 евро, время в пути около часа. Автобусные остановки расположены у каждого из терминалов.
Автобус авиакомпании «Air France» ходит по двум маршрутам. Маршрут № 2 отправляется каждые 15 минут с 6 до 23 часов до площади «Этуаль» и ворот «Maillot». Маршрут № 4 ходит каждые полчаса с 7 до 21 часа до Монпарнаса и вокзала «Lyon». Стоимость проезда 12 евро. Остановки автобуса расположены у каждого из терминалов, за исключением терминала 3, который не обслуживает рейсы «Air France». Ряд отелей отправляют собственные автобусы-шаттлы в аэропорт.
Стойки вызова такси расположены в залах прилёта. Время проезда до центра города в пределах часа, стоимость — около 50 евро. Столько же стоит проезд в аэропорт Орли. C 19 часов вечера до 7 утра, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15 %.
Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая аэропорт с Парижем и другими автострадами. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилёта терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час и, в зависимости от выбранной парковки, 12 или 22,5 евро за сутки. Скидки за длительную парковку не предоставляются.
Для переезда в аэропорт Париж-Орли можно воспользоваться автобусами авиакомпании «Air France». Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6 утра до 22.30 вечера, проезд стоит 19 евро, номер маршрута — 3, багаж перевозится в багажном отделении автобуса, билеты можно купить как в кассе, так и у водителя, причём оплатить даже банковской картой. Альтернативный способ — поездами линии «RER B» до станции «Antony», где пересесть на аэропортовый поезд-шаттл «Orlyval». Стоимость проезда 16,7 евро. Вид внутри Терминала 3
Отели
Отель Sheraton расположен внутри терминала 2. Еще несколько отелей расположены между терминалами 2 и 3: Kyriad Prestige, Ibis, Novotel, Sofitel, Hilton. Это место называется Roissypole, добраться до него от терминалов можно с помощью автобусов-шаттлов.
Полный список отелей, расположенных в аэропорту и окрестностях:
- Hilton Paris Charles de Gaulle Airport
- Sheraton
- Paris Charles de Gaulle Airport Marriott Hotel
- Novotel Convention & Wellness Roissy CDG
- Suitehotel Paris Roissy CDG
- Hyatt Regency Paris Charles de Gaulle
- Park Inn Paris Charles de Gaulle Airport
- Suites by MdB Hotel
- Clim’Hotel
- Roissy France Hotels
- Hotel des Trois Hiboux
- Premiere Classe Roissy
- Novotel Paris CDG Terminal
- Holiday Inn Paris Charles de Gaulle Airport
- Premiere Classe Roissy Charles de Gaulle — Paris Nord 2
- Etap Hotel Roissy CDG Paris Nord 2
- Millennium Paris Charles de Gaulle
- Ibis Paris CDG Terminal
- Ibis Paris Charles de Gaulle Paris Nord 2
- Mercure Paris Roissy Charles de Gaulle
- Pullman Paris CDG Airport
- Comfort Hotel Airport CDG
- Ibis Paris Roissy CDG
- Mercure Paris Villepinte Parc des Expositions
- Suitehotel CDG Paris Nord 2
- Ibis Paris Villepinte Parc Expo
- B&B Hotel Roissy CDG
- Formule 1 Roissy Aeroport CDG PN 2
- Inter-Hotel Mot’Hotel
- Kyriad Prestige Roissy[источник не указан 294 дня]
Авиапроисшествия и катастрофы
- 25 июля 2000 года при взлёте из аэропорта обломок с американского самолёта McDonnell Douglas DC-10 компании Continental Airlines попал в покрышку Данлоп взлетавшего Конкорда Air France, выполнявшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, потом второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой — 119 тонн топлива — рухнул на гостиницу в пригороде Парижа. Погибли все 108 пассажиров на борту и ещё 5 человек в пригородной гостинице. Это крупнейшая в мире катастрофа сверхзвукового самолёта и единственная катастрофа «Конкорда».
- 23 мая 2004 — обрушилась крыша терминала Е2. Погибли 4 человека (два гражданина Китая, один гражданин Ливана и один гражданин Чехии).
Явление в культуре
Футуристический дизайн аэропорта, наклонные стеклянные галереи по которым пассажиры перемещаются с уровня на уровень, регулярно привлекает внимание деятелей культуры. В аэропорту снимали ряд сцен в фильме «Экипаж» и «Дознание Пилота Пиркса». Также виды аэропорта использованы для оформления обложки диска «Я робот» (англ.), музыкальной группы The Alan Parsons Project.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Аэропорт Шарль де Голль Википедия
Аэропорт Париж — Шарль-де-Голль | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aéroport Paris-Charles-de-Gaulle | ||||||||||||||||
ИАТА: CDG – ИКАО: LFPG | ||||||||||||||||
Информация | ||||||||||||||||
Тип | гражданский | |||||||||||||||
Страна | Франция | |||||||||||||||
Расположение | Иль-де-Франс | |||||||||||||||
Дата открытия | 8 марта 1974 | |||||||||||||||
Владелец/Эксплуатант | Aéroports de Paris | |||||||||||||||
Хаб для | ||||||||||||||||
Высота НУМ | 119 м | |||||||||||||||
Площадь | 32,38 км² | |||||||||||||||
Часовой пояс | UTC+1 | |||||||||||||||
• Летом | UTC+2 | |||||||||||||||
Сайт | www.aeroportsdeparis.fr | |||||||||||||||
Карта | ||||||||||||||||
CDG Расположение аэропорта на карте Франции | ||||||||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Статистика (2014) | ||||||||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 63 813 756 чел. | |||||||||||||||
Взлётов/Посадок | ▼ 465 240 | |||||||||||||||
Источники: Статистика[1] |
Международный аэропо́рт Пари́ж — Шарль-де-Голль (фр. Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle, IATA: CDG, ICAO: LFPG), известный также под названием Руасси — Шарль-де-Голль (фр. Roissy-Charles-de-Gaulle) — аэропорт Парижа, расположенный в 25 км к северо-востоку от города в регионе Иль-де-Франс, крупнейший аэропорт Франции. Назван в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля.
По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил свыше 63,8 миллионов человек, а количество взлётов и посадок воздушных судов более 450 000, что делает его восьмым в мире и вторым в Европе (после лондонского аэропорта Хитроу) по пассажирской загруженности аэропортом[1]. По размер
ru-wiki.ru
Шарль де Голль, Орли и Бове
Аэропорты и самолеты основательно вошли в нашу жизнь. Невозможно представить путешествие или бизнес-поездку без авиаперелета. Те, кому довелось побывать в международных аэропортах, смогли прочувствовать незабываемую атмосферу дальних перелетов, ощутить мощь огромных самолетов.
Аэропорты Парижа
Париж обслуживают три международных аэропорта: Шарль де Голль, Орли и Бове. Все три являются международными, т.е. принимающими авиарейсы из многих стран мира. Аэропорты расположены относительно недалеко от города, и добраться туда не составляет труда.
Аэропорт Бове находится дальше остальных, поэтому ранее популярностью не пользовался. Но теперь эта воздушная гавань все больше вызывает интерес у туристов, потому что его облюбовали авиалинии-лоукосты – Wizz Air, Ryanair, Low Cost.
В каждом аэропорту не менее двух терминалов. Для того чтобы туристам было удобно и комфортно передвигаться, по всей территории расположены таблички и указатели.
От любого аэропорта легко можно доехать до столицы и парка «Диснейленд». Организовано транспортное сообщение между аэропортами. Особенно удобно это для тех туристов, которые летят с пересадками. Доехать можно на автобусе или такси.
Аэропорт Шарль де Голль
Самый известный и самый загруженный парижский аэропорт – это Шарль де Голль. Назван аэропорт в честь первого президента Франции, название парижского аэропорта знакомо всему миру. Именно этим президентом была подготовлена и утверждена Конституция Франции 1958 года, которая действует и в настоящее время. Согласно этой Конституции начала свою историю Пятая республика. Шарль де Голль, чье имя носит парижский аэропорт, много сделал для своей страны и мировой политики.
Аэропорт впервые принял гостей в 1974 году. Международная аббревиатура аэропорта – CDG. В настоящее время он входит в десятку самых крупных аэропортов мира. И после Хитроу считается вторым в Европе.
В сутки через его терминалы проходит более 150 000 путешественников, а это более 60 млн человек в год!
Парижский аэропорт – это штаб-квартира всем известной авиакомпании – Air France.
Терминалы аэропорта
Для того чтобы организовать движение самолетов и упорядочить их направления, в аэропорту изначально было построено 3 терминала. Территория его огромна, поэтому между терминалами организовано внутреннее транспортное сообщение — специальные железнодорожные и автобусные линии, т.к. в аэропорту есть транзитная зона, где осуществляются пересадки по разным направлениям. Здесь есть даже своя закрытая линия метро.
Терминал 1 принимает все авиалинии, кроме французских, терминал 2 – принимает международные авиалинии, терминал 3 — для лоукостов и чартерных линий.
Терминал 2 — самых большой и имеет несколько отсеков, которые имеют буквенное обозначение 2С, 2F и т.п. 2G – самый отдаленный, до него можно доехать на шаттле.
Транспорт между терминалами бесплатный. Шаттлы курсируют от терминала к терминалу через каждые 7-8 минут в дневное время, и каждые 15 минут — в ночное. Чтобы пассажиры без труда добрались до нужного терминала, шаттлы выкрашены в разные цвета. На официальном сайте аэропорта можно найти маршруты движения шаттлов по цветам и расписание. Например, красный шаттл позволит добраться от терминала 2F до 2G, если турист путешествует по странам Шенгенского соглашения. А серый шаттл — от терминала 2G до 2E (зал L) для рейсов международного следования.
Как добраться до аэропорта
Доехать до международного парижского аэропорта не составит труда, так как он находится всего в 23 км от города.
Есть несколько способов: трансфер, общественный транспорт и такси.
Некоторым пассажирам проще и дешевле доехать на общественном транспорте. Это можно сделать как автобусом, так и поездом.
Расценки на общественный транспорт доступны для любого кошелька. Всего за 10 евро можно доехать от парижского аэропорта до самого Парижа или его пригорода. Поездка займёт всего 35 минут.
Можно воспользоваться общественным транспортом. От центра Парижа ходит несколько автобусов с разных улиц. Например, от самой Эйфелевой башни до аэропорта можно доехать за 17 евро для взрослых и за 10 евро для детей. Поездка займет 1 час.
От станций «Лион» и «Монпарнас» можно также за 17 евро доехать до аэропорта, а вот от станции «Опера» всего за 11,5 евро.
Если вы приземлились в аэропорту Шарль де Голль, а пересадку нужно сделать в аэропорту Орли, можно на автобусе добраться из одного места в другое за 21 евро.
Для тех, кто располагает неограниченными средствами, или для путешественников с объемным багажом удобнее ехать на такси. Это немного дороже, если ехать одному, но если путешествовать семьей, то общая стоимость будет меньше, чем поездка на автобусе. Цена такси — 50 евро.
Цена относительно невысокая, учитывая, что нужно выехать за пределы города. Дирекция аэропорта настоятельно просит пользоваться услугами лицензированных такси, которые стоят в определенных местах, чтобы избежать неприятностей в поездке.
Не стоит бояться больших воздушных гаваней, таких как аэропорт Шарль де Голль. Необходимо внимательно читать указатели и изучить карту терминалов.
fb.ru
Аэропорт Шарль де Голль — это… Что такое Аэропорт Шарль де Голль?
- Аэропорт Шарль де Голль
Wikimedia Foundation. 2010.
- Аэропорт Шарля де Голля
- Аэропорт Южный
Смотреть что такое «Аэропорт Шарль де Голль» в других словарях:
Шарль де Голль — Charles de Gaulle … Википедия
Шарль де Голль — Биография Шарля де Голля Шарль де Голль (Charles de Gaulle, полное имя Шарль Андре Жозеф Мари де Голль) родился 22 ноября 1890 года в Лилле (Франция). В 1912 году окончил военное училище Сен Сир, в 1924 году Высшую военную школу в Париже.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Шарль де Голль (аэропорт) — Международный аэропорт «Руасси Шарль де Голль» Вид на аэропорт сверху Страна: Регион: Франция Париж Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА … Википедия
Шарль де Голль (значения) — Это имя может иметь следующие значения: президент Франции в 1959 1969 гг. Шарль де Голль; международный аэропорт в Париже; авианосец французских ВМФ … Википедия
Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Шарль Голль — Шарль де Голль Charles de Gaulle … Википедия
аэропорт — предприятие воздушного транспорта, обеспечивающее перевозки по воздуху пассажиров, грузов, почты. В состав аэропорта входят аэровокзал, где обслуживают пассажиров, и аэродром, где обслуживают самолёты. Аэровокзал – это одно из нескольких зданий,… … Энциклопедия техники
аэропорт — Международный аэропорт Шереметьево 2. аэропорт (от греч. aēr воздух и лат. portus гавань, пристань) транспортное предприятие, осуществляющее регулярные приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и… … Энциклопедия «Авиация»
аэропорт — Международный аэропорт Шереметьево 2. аэропорт (от греч. aēr воздух и лат. portus гавань, пристань) транспортное предприятие, осуществляющее регулярные приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и… … Энциклопедия «Авиация»
аэропорт — состоит из зданий авиатерминалов (пассажирских аэровокзалов и грузовых терминалов, куда прибывают и откуда отправляются пассажиры и грузы), взлётно посадочной полосы (ВПП) и лётного поля, сооружений, обеспечивающих работу аэропорта, самолётов и… … Географическая энциклопедия
dic.academic.ru