Аэропорт ататюрк в стамбуле: (Istanbul Ataturk Airport)

Содержание

Теракт в аэропорту Стамбула — последние новости сегодня на РБК.Ру

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 13 мая
EUR ЦБ: 84,25 (+1,36) Инвестиции, 12 мая, 16:05 Курс доллара на 13 мая
USD ЦБ: 77,2 (+1,32) Инвестиции, 12 мая, 16:05

Дипломат КНР по урегулированию на Украине выбрал первый пункт для поездки Политика, 12:04

Максим Галкин подал иск к Минюсту из-за статуса иностранного агента Политика, 11:59

Федерация разрешила российской призерке Олимпиады сменить гражданство Спорт, 11:58

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Реалист Банк заработал ₽300 млн чистой прибыли в I квартале 2023 года Пресс-релиз, 11:57

Роскомнадзор купит способное определять места запуска дронов оборудование Технологии и медиа, 11:53

Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:50

Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 11:49

Доллар за 120, 70, 100. Что дальше?

Не гадайте. Расскажем на встрече Клуба инвесторов РБК Pro. 16 мая 19:00 МСК

Присоединиться

Рогозин предупредил о радиомаячках ВСУ на машинах российских военных Политика, 11:48

Минспорт Франции призвал наказать футболистов за отказ от ЛГБТ-акции Спорт, 11:46

СК завел дело против охранников, которые не пустили Бастрыкина на стройку Политика, 11:43

Британия начнет летом обучать пилотов Украины и обсудит передачу F-16 Политика, 11:39

«Вдруг я провалюсь!» Почему нам страшно выступать перед публикой Pro, 11:39

Новый этап развития: как изменится рынок NFT в 2023 году Крипто, 11:38

Качественный контакт: зачем страховой компании экосистема Тренды, 11:37

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вечером 28 июня в стамбульском аэропорту Ататюрк произошел теракт. Трое террористов-смертников приехали к аэропорту на такси

Открывается новый аэропорт Стамбула / Турция : Аэропорты / Travel.ru

В Стамбуле готовится к открытию новый главный аэропорт. Официальная церемония состоится 29 октября — в юбилей образования современного турецкого государства. Тогда же будет совершен первый рейс, но первые два месяца аэропорт, в котором еще масса недоделок, будет работать в минимальном режиме — до пяти вылетов в день, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Также 29 октября должны заработать первые автобусные маршруты в новый аэропорт, который находится приблизительно в 40 километрах к северо-западу от центра Стамбула, недалеко от берега Черного моря. Поскольку вместо ранее планировавшегося моментального перевода всех рейсов будет всего несколько вылетов в день, то и автобусных маршрутов до конца года будет только 5 вместо ожидавшихся 16. Кроме того, на них будет действовать скидка в 50% от стандартных тарифов — то есть доехать до аэропорта пока можно будет в среднем за 10 турецких лир (примерно полтора евро).

Эти первые 5 маршрутов будут следовать из старого аэропорта Ataturk, от районов Taksim и Beşiktaş, от районов Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, от станции метро Kozyatağı и из района Bahçeşehir. Время в пути обещано от 100 до 115 минут.

Гораздо быстрее доехать можно будет после полноценного запуска аэропорта, которое пока планируется на 31 декабря, однако и тогда на дорогу придется закладывать минимум час из европейской части Стамбула и полтора из азиатской. Интервалы движения автобусов-экспрессов составят на различных маршрутах от 10 до 50 минут, а цена будет варьироваться от 12 до 30 лир (1,8 — 4,5 евро). В частности, из старого города цена составит 18 лир (2,6 евро), а интервал предполагается в 11 минут. Автобусы должны быть оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами для зарядки мобильной электроники.

Линия метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит доезжать до аэропорта за полчаса, будет запущена, по последним данным, лишь в 2020 году. Поездка на такси из того же района по незагруженной трассе занимает около 40 минут, однако из других центральных районов срок может быть больше. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги сильно возрастет и время в пути может увеличиться. Впрочем, сейчас продолжается строительство нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта.

После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть немалую дистанцию и внутри гигантского здания. От входа в терминал даже до ближайшего выхода на посадку — полкилометра по прямой, а до наиболее удаленного — почти полтора. Часть этого пути можно будет преодолеть на траволаторах.

В терминале имеется пять огромных посадочных пирсов (плюс несколько телетрапов в самом основном корпусе). Внутренним линиям отведен ближний справа пирс (выходы G), а также выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме это дает около двух десятков телетрапов плюс 13 автобусных выходов на посадку.

К сожалению, навигация в части выходов на посадку (гейтов) на редкость путаная. Вместо логичной цифровой нумерации аэропорт предпочел очень сложносочиненную буквенную. К примеру, все 13 автобусных гейтов сосредоточены в индексах G1 и G3: каждый из них имеет дополнительное буквенное обозначение — например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы тоже двойные, поскольку в большинстве телетрапных мостов по два выхода — например, вместе расположены G6A и G6B. В результате почти каждый гейт имеет сложное для восприятия и запоминания обозначение и возможна путаница с другими выходами с похожим сочетанием букв и цифр — например, А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется разгадывать квесты.

Выходы A, B, C, D, E и F — международные (кроме F1 и F3). 16 из них автобусные, еще более сотни — телетрапные. Всего в аэропорту запланировано почти четыре сотни самолетных стоянок, 257 из которых — удаленные.

Дизайн терминала базируется на местной архитектуре — потолок состоит из 313 куполов, которые должны напоминать о мечетях и соборах. Обещано, что галерея магазинов Duty Free будет напоминать улицу Стамбула. Однако увидеть это все не удалось — оператор аэропорта компания IGA во время презентации по неизвестной причине запретила доступ прессы куда-либо, кроме галереи внутренних линий и даже попыталась воспрепятствовать наружной съемке здания.

Авиакомпания Turkish Airlines — ключевой перевозчик в будущем аэропорту — намерена запустить оттуда несколько маршрутов с 29 октября. Это будут внутренние рейсы в крупнейшие города Турции — Анкару, Анталью, Измир, а также в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Азербайджан (Баку). Причем это будут не переведенные из старого аэропорта Ataturk, а дополнительные рейсы. Также 29 октября состоится официальное открытие аэропорта.

Продажа билетов на эти рейсы открыта, их можно обнаружить по коду нового аэропорта — ISL После полного перевода рейсов новому аэропорту перейдет код аэропорта Ataturk — IST. Цены на дополнительные рейсы в ряде случаев ниже, чем на обычные из старого аэропорта.

Таким образом, предполагается, что до конца года Turkish Airlines будет единственной летающей из нового аэропорта авиакомпанией. Ранее планировалось, что все перевозчики перейдут из старого аэропорта в новый в течение двух суток в конце октября, но теперь этот процесс отложен на новогодние дни. Впрочем, эти планы еще могут корректироваться.

В части перронов и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет запускаться поэтапно. Первоначально в работе будет две взлетно-посадочных полосы (но у каждой из них будет рядом полоса-дублер, используемая обычно как рулежная дорожка), в перспективе их число возрастет до шести (плюс минимум два дублера). В аэропорту предполагается более 500 стоек регистрации на 13 «островах», 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа (на первом этапе их может быть немного меньше), более 20 тысяч кресел для ожидающих пассажиров. Обещаны также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выходах на посадку и прочие инновации.

Как и в большинстве других крупных аэропортов мира, новый аэропорт Стамбула будет «тихим»: объявлений о регистрации или начале посадки не будет, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. Для пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности при пересадке на другой рейс — они будут выходить из самолета сразу в чистую зону вылета.

Планируется, что в аэропорту появится отель на 451 комнату (под брендом Yotel). Парковки аэропорта будут рассчитаны на 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. Часть сервисов, кафе и тому подобного может начать работать несколько позже открытия терминала или перевода основной массы рейсов.

Новый аэропорт позволит значительно увеличить число рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров по сравнению с давно переполненным действующим аэропортом Ataturk. Кроме того, резко снизится число рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках без телетрапов. Turkish Airlines рассчитывает с помощью нового аэропорта резко увеличить число рейсов и направлений и существенно потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. За пять лет она предполагает поднять свой пассажиропоток в полтора с лишним раза — до 120 миллионов пассажиров в год. Она рассчитывает открыть в новом аэропорту 5 бизнес-залов, при этом они будут разделены по различным категориям элитных пассажиров: для клиентов с билетами бизнес-класса, для частолетающих пассажиров и так далее.

Однако и другие перевозчики смогут с нового года выполнять больше рейсов в Стамбул. При этом Старый аэропорт Ataturk полностью закрыт не будет, хоть и лишится вскоре всех регулярных пассажирских рейсов. Во-первых, еще по крайней мере год там сохранятся грузовые рейсы (затем они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и деловая авиация. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере часть терминалов предполагается переоборудовать под авиационный университет, еще часть территории может стать парком.

Подробный фоторепортаж из нового аэропорта доступен странице Travel.ru в Facebook.

4 года спустя: как работает новый аэропорт Стамбула?

Перейти к содержимому

  • Пн. 15 мая 2023 г.
Матти Блюм, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

В следующем месяце будет четыре года, как все пассажирские перевозки начнутся из нового аэропорта Стамбула (IST/LTFM). Мы спрашиваем: как работает аэропорт?

Аэропорт Стамбула открылся 29 октября 2018 г., но не начал пассажирские перевозки до апреля 2019 г., а грузовые перевозки — совсем недавно, в феврале 2022 г.

Используя данные RadarBox.com, мы установим прогресс, достигнутый с 2019 года.

Аэропорт Стамбула в 2023 году Пока…


Данные предоставлены RadarBox.com.

С 26 февраля по 5 марта аэропорт обработал 1308 рейсов, что на 31,33% больше, чем за тот же период прошлого года.

По сравнению с последними четырьмя годами, это самый высокий показатель, который зафиксировал аэропорт, превзойдя показатели 2022 года, когда было совершено 996 перемещений.

Ниже приведены показатели аэропорта Стамбула за 2023 год:

9 0026 +30,03% 900 26 1036 движений
Дата 2019 Номера 2020 Номера 2021 Номера 2022 Номера 202 3 числа Разница в процентах (2023 г. по сравнению с 2022 г.)
1–8 января 9 перемещений 1089 движений 517 движений 996 движений 1289 движений +29,42%
8-15 января 17 движения 1101 движения 481 движение 955 движений 1258 движений +31,73%
15-22 января 26 движений 9002 7 1110 движений 488 движений 910 движений 1274 движений +40,00%
22-29 января 27 движений 1092 движения 482 движения 741 движение 1264 движения 9002 7 +70,58%
29 января-5 февраля 25 движений 1059 движений 482 движения 959 движений 1247 движений
5-12 февраля 28 перемещений 1059 перемещений 493 движения 969 движений 1229 движений +26,83%
12-19 февраля 27 движений 498 движений 969 движений 1288 движений +32,92%
19-26 февраля 27 движений 943 движения 476 движений 957 движений 1316 движений +37,51%

Из данных видно, что 2023 год пока что является годом для аэропорта Стамбула, при этом наблюдается значительный двузначный рост по сравнению с неделей.

Мы также можем видеть влияние того, как COVID-19ограничил количество полетов, восстановление началось в 2022 году, а затем в этом году последовали дальнейшие успехи.

Массивная высадка Ататюрка: Сабиха Гекчен, вторая по величине в Стамбуле…


Данные предоставлены RadarBox.com.

Приведенные выше данные показывают, что старый аэропорт Стамбула, Ататюрк, был заменен новым аэропортом, при этом в аэропорту совершается лишь несколько движений.

Например, с 26 февраля по 5 марта аэропорт Ататюрк обработал 34 рейса, что на 45,16% меньше по сравнению с тем же периодом и составляет 1,09.На 1 движение меньше, чем в 2019 году.

Данные предоставлены RadarBox.com.

Теперь это означает, что международный аэропорт имени Сабихи Гекчен остается вторым по величине аэропортом в Стамбуле: с 26 февраля по 5 марта было совершено 548 рейсов. тем не менее в топ-2.

В целом…


Остается очевидным, что переход от Ататюрка к новому аэропорту Стамбула прошел гладко, а расширенный аэропорт сейчас процветает как никогда.

Аэропорт, несомненно, продолжит увеличивать количество рейсов, особенно в преддверии определенных событий, таких как финал Лиги чемпионов УЕФА и общий спрос лета 2023 года.

Но пока все внимание приковано к аэропорту Стамбула, чтобы увидеть, насколько дальше он сможет продвинуться в своей работе и сможет ли он увеличить среднесуточные перевозки в конце этого года.