Игорь мечтал о путешествиях в далекие страны: Игорь мечтал о путешествиях в далёкие страны. выпишите 1 словосочетание (уже есть:мечтал о путешествиях, в далёкие страны. словосочетание о путешествиях в страны

Содержание

Российский путешественник-экстремал рассказал, как он объездил полмира на инвалидной коляске — Владивостокская централизованная библиотечная система

 

Российский парапутешественник-экстремал Игорь Скикевич посетил Владивосток и выступил в молодежной библиотеке с мотивационной программой «Верить в себя, жить по мечте!», которая проводилась в рамках его одиночной кругосветной экспедиция «Путь мира». Игорь Викторович рассказал о своей нелегкой, но яркой и насыщенной впечатлениями жизни.

В 2015 году Игорь Скикевич совершил первую одиночную Трансроссийскую экспедицию автостопом в инвалидной коляске в 20 000 км за 168 дней, от Севастополя до Курил. Он обладатель Национальной премии «Хрустальный компас» за гражданскую позицию и медали им. П.И.Рикорда за выдающийся вклад в развитие Дальнего Востока в области путешествий и туризма. — Основатель Всероссийского суворовского движения «Доблесть и верность». Председатель Федерации паратуризма России. — Директор благотворительного фонда помощи больным детям «Компас жизни».

Мы публикуем интервью, сделанное с Игорем Скикевичем в рамках лекции в библиотеке.

Игорь Викторович, с чего начинался ваш путь, как путешественника?

Я рос на книгах о путешествиях, с детства горел желанием посещать далекие края, преодолевать трудности, встречаться с интересными людьми – одним словом, путешествия стали неотъемлемой частью моей жизни. В первый раз посетил тайгу, когда мне исполнилось пять лет. С тех пор, приобрел диагноз: «Мой путь – путешествие».

Не могу не спросить, как случилось так, что вы оказались в инвалидном кресле?

Я никогда ранее не болел. Но все мы, как говориться, ходим под Богом. Десять лет назад я почувствовал простое на первый взгляд недомогание, подумал, простыл. Обратился к врачам в городе Уссурийске, которые, без всяких обследований, сделали мне ряд уколов. После этого, недомогание усилилось, с каждым днем чувствовал себя все хуже. Боли были адские. Диагноз установить не удавалось.

Помогли неврологи из Владивостока. Когда меня полностью парализовало, врачи диагностировали разрыв спинного мозга, но очаг найти не могли. Заражение крови 75%. Замечательный врач, используя так называемый «военно-полевой» метод, нашел то место, но было поздно.

Когда меня спросили, что я хотел бы сделать в этой жизни, я не сомневался – я не успел передать свои знания детям. Правильное поведение в лесу, на море, при походных условиях – все то, что в школе не преподают. Это всегда была моя стихия. На 4-й месяц я понял, что приговорен, буквально физически чувствовал запах смерти, но продолжал верить в себя, хотя мозг говорил, что доживаю последние дни. Меня отправили домой, к маме, в небольшой поселок Ярославский. Пришло понимание, что главное в жизни – здоровье. Я тоже работал раньше на износ, с целью заработать денег. И только, потеряв здоровье, осознал, что шел не в ту сторону. На фоне отчаяния, у многих людей, которых сковал паралич, срабатывает «суицидальный» ген. Должен признаться, что эта мысль и меня не обошла стороной. Думаю, меня в тот момент спасло любопытство. Я подумал – если меня не будет, я никогда не узнаю, что будет дальше, а ведь я мечтал лет эдак в 50 стать аранжировщиком.

Далее со мной случилось первое чудо. Во сне ко мне пришли некие «гномики», которые буквально бегали по моим атрофированным нервным окончаниям, как бы «оживляя» их. Это продолжалось три ночи. И затем я вдруг заметил, как у меня задергались пальцы на левой руке. На седьмые сутки я стал ощущать судороги и боли в ногах. Я плакал от радости. Если появилась боль, значит, мышцы не умерли, они начинают оживать. И тут у меня появился сильнейший азарт и желание жить. Я понял, дело не в диагностике, не в приговоре врачей. Все дело у нас в голове. Тогда я впервые для себя сказал: я смогу.

В то время, я довольно сильно курил. Я попросил друга, чтобы он принес несколько пачек сигарет и рассыпал их довольно далеко от места, где я лежал. Желание курить было огромным. Мысленно я заставлял свое тело реагировать на посылы головного мозга, и получилось – я сполз на пол и с трудом, спустя 4 часа дополз до заветных сигарет. Назад до кровати вернуться не смог, сил уже не хватило. Помогла пришедшая с работы мама. Она тоже плакала от радости, что появились первые признаки улучшения. Тем не менее, пошел мощный посыл – нужно придумать еще более мощную мотивацию к действиям. И я придумал. Я должен сесть. И если я сяду, то брошу курить.

Я всегда был патриотом своей страны. Часто задумывался, как люди, воевавшие, получавшие тяжелые ранения, продолжали, не щадя себя, рваться в бой и вести за собой товарищей. Именно такие предлагаемые обстоятельства и были мною избраны. Я представил себя на войне. Представил фашистский зот, и поставил задачу его взять. Граната в руках – и вперед! Вместо гранаты в руках – ложка, это не мешало мне пребывать в образе раненого бойца. Я полз к «фашистам» и должен был их уничтожить. На 4-й день таких тренировок сел. Это была моя первая значимая победа.

Когда я сообщил по телефону об этом хирургу, он подумал что у меня сбой в психике. При таких заболеваниях люди самостоятельно сесть не могут. Однако, увидев меня, поверил. Он сказал, что мозг человека изучен лишь на 10%, и в данном феноменальном случае подсказать дальнейшие действия он бессилен. Ищи силы в себе. Я уехал домой и последующие 4 месяца занимался самостоятельно. Поняв, что Ярославки мне не достаточно, я попросил друга отвезти меня в Красноярск. Руки не работали совсем. Но мысль о том, что я сижу на пенсию мамы не давала покой. И тогда я попросил ее купить мне карандаши. Я решил войти в роль художника. Первые попытки рисовать давались с трудом. А потом мне приснился Сафронов – художник с большой буквы. Он сказал: учить тебя не буду, просто повторяй за мной. И я стал повторять. Со временем я так вошел в образ, что через полгода продал первый свой портрет.

То есть, я начал потихоньку зарабатывать на картинах. Дошло до того, что я начал практиковать аэрографию, разрисовывать стены домов, брать заказы росписи стен в квартирах – одним словом совершенствоваться себя все больше и больше. Что интересно, много заказов шло именно из Владивостока. Одна женщина попросила нарисовать Золотой мост маслом. Я не умел еще этого делать. Она вдруг сообщила, что погиб ее сын-художник и подарила его краски, сказав, что я смогу. Я еще долго тренировался и понимал – это не только для меня, это то, чем я радую людей.

Потом я задумался, почему бы не пойти дальше? Олимпийский огонь, например, всей страной несли, а наши флаги некому. Это меня подтолкнуло к действиям. За ночь мы создали карту, маршрута пойти по местам боевой славы. И мы это сделали! Поставили точку на мысе «край света». Туда и местные попасть не могут. Скоро выйдет мой фильм, который, как я надеюсь, станет мотивацией всем – и здоровым людям, потерявшем веру в себя, и инвалидам!

Что вы рассказываете на многочисленных встречах с ребятами, которые вы проводите по всей стране?

Я говорю о том, что никогда нельзя отчаиваться в жизни, что всегда есть выход из любой трудной ситуации, как преодолеть стереотипы и преграды. Стараюсь показать, что позитивное настроение, смелость и мечта всегда помогут двигаться вперёд. Главное поставить себе цель и идти к ней, несмотря ни на что, вопреки всему, как бы ни было тяжело. Идти смело, упорно и с добрыми намерениями».

Игорь Викторович, раскройте секреты безграничных возможностей организма, силы мысли и как путешествия влияют на жизнь человека, вы об этом много говорили…

Благодаря путешествиям у меня появился большой интерес к спортивному экстремальному туризму, возникли новые желания, цели и стремления, а также жажда покорения чего-то нового и неизведанного. И, как пример, я создал уникальное изобретение первой в мире «Самоходной подводной инвалидной коляски «Барракуда», а также прыжки с парашютом в тандеме, прыжок банджи, скалолазание, троллей, рафтинг, SUP, джиппинг для инвалидов, а также, функциональным экзо-ортез (вертикализатор) протезно-ортопедического центра Scoliologic, предназначенный для реабилитации людей с травмами позвоночника, в котором можно тренироваться не только дома, но и в путешествиях.

Будучи в самой страшной ситуации для человека – смерти – два раза ушел от нее и принял решение – ЖИТЬ! На данный момент, он покоритель моря, неба, суши и гор – ни это ли причина задуматься – а смогу ли так я?

Игорь Васильков — Путешествие в страну нектара читать онлайн

12 3 4 5 6 7 . ..64

Игорь Афанасьевич Васильков

Путешествие в страну нектара

Цветы и насекомые
Научный редактор кандидат биологических наук Д. В. Панфиловрисунки О. Шухвостова и Т. Кочубейцветные вклейки О. Шухвостова и Н. Свешниковой

Глава первая

Мир вокруг нас


Чудеса далекие и чудеса близкие

Вы хотите путешествовать?

Конечно, хотите!

Кто в детстве и юности не мечтает о далеких, полных приключений и опасностей путешествиях?

Ведь и вы, читатель, наверное, мечтаете о том же.

Что же, давайте мечтать вместе. А потом, быть может, выберем маршрут и отправимся в далекое увлекательное путешествие.

Выбор у нас большой… Шестую часть суши нашей планеты занимает великий Союз Советских Социалистических Республик. Это свыше 22 миллионов квадратных километров, или 2200 миллионов гектаров. Чтобы обойти территорию нашей страны по ее границам, хорошему ходоку нужно более пяти лет.

Ему пришлось бы пройти примерно 64 тысячи километров.

Когда на Дальнем Востоке, за горами, покрытыми вековой тайгой, садится солнце и быстро сгущаются сумерки, на западных границах СССР под ласковыми лучами только что взошедшего солнца раскрываются лепестки цветков, запевают свою утреннюю песню птицы, люди начинают трудовой день.

Когда на севере, в Заполярье, еще лежит снежный покров, на юге — в Крыму, на Кавказе, в Средней Азии — уже начинается уборка урожая, наливаются сладким соком яблоки, груши, янтарные гроздья винограда.

Так велика наша Родина. Чудесно украсилась она за годы советской власти. Народ-хозяин творчески, по твердому плану ведет социалистическое хозяйство, преобразует природу своей страны.

Осушены и превращены в плодородные земли малярийные топи Колхиды в Закавказье и заболоченные торфяные равнины Белоруссии.

Орошаются безводные земли сухих степей и пустынь. Новые каналы несут воду полям хлопчатника, виноградникам и садам Средней Азии. Десятки миллионов деревьев, посаженных советскими людьми, выстраиваются в зеленые колонны лесных полос, защищающих колхозные и совхозные поля от сухих ветров и песчаных бурь.

В Заполярье, где не растут даже привычные к холоду северные карликовые деревья и кустарники, человек выращивает ячмень и пшеницу, капуста и картофель дают высокие урожаи.

Никогда не было на Урале и в Сибири своих фруктов. А сейчас там каждую весну буйно цветут, а затем дают плоды яблоки и даже груши.

Полезные растения по воле ученых и практиков-мичуринцев расселяются по всей стране. Они дают богатые урожаи и на Крайнем Севере, и в пустыне, и на высоких горах…

Советский человек упорно, настойчиво исследует родную землю, изучает ее растительный и животный мир. Альпинисты уже побывали на высочайших вершинах горных хребтов, водолазы опускались в глубины морей и океанов, путешественники расшифровали и нанесли на карту еще не исследованные «белые пятна» — отдельные участки азиатских пустынь и глухой сибирской тайги.


Советские люди преобразуют природу, осушают болота, орошают земли сухих степей и пустынь.

И все же на территории нашей огромной Родины есть немало районов, требующих изучения, немало проблем, нуждающихся в приложении пытливого ума.

Есть куда направить творческое дерзание ученого-исследователя, краеведа-путешественника.

Многие тайны, скрытые в глубине морей, под сплошным покровом леса, степей и лугов, в недрах земной коры, еще ждут своих первооткрывателей.

«Нет во всем мире земли, где бы хранилось столько разнообразных природных богатств, где бы так могучи были силы недр, грандиозны перспективы, зовущие и манящие к труду и борьбе», — писал о нашей стране советский ученый-путешественник Александр Евгеньевич Ферсман.

Ранней весной, как только зажурчат весенние ручьи, в различных уголках нашей страны появляются люди в брезентовых плащах, с заплечными мешками, с молотками на длинных рукоятках. Это геологи-разведчики. Они изучают строение земной коры и законы природы, по которым образуются и располагаются в земле различные полезные ископаемые — железо, золото, нефть, уголь…

Геологи — охотники за полезными ископаемыми. Их можно встретить на сопках, на горных перевалах, в дикой безлюдной тайге. Они проходят и там, где среди пустынной, сухой степи уже поднимаются на реках плотины и возникают новые моря, вырастают новые фабрики и заводы.

Быть может, нам отправиться путешествовать с одной из таких партий геологов-разведчиков? Вместе с ними мы испытаем трудности дальнего пути, разочарование от неудач и, наконец, радость первого успеха.

Или, может быть, поехать с географами — исследователями необъятных просторов земного шара?

Хорошо бы на мощном ледоколе проникнуть в самые таинственные области Арктики, преодолеть полосу движущихся льдов и, после упорных поисков, первыми увидеть сквозь пелену тумана остроконечные вершины легендарной «Земли Санникова».

А еще лучше присоединиться к экспедиции палеонтологов. Палеонтология — наука, изучающая древних животных и растения, населявших землю в различные периоды ее существования.

Вместе с учеными-палеонтологами мы проникли бы в малодоступные районы великой азиатской пустыни Гоби. Там, в толщах сухих, слежавшихся красноватых песков, скрыты кладбища исполинских чудовищ — кости давно вымерших животных, бродивших в этих местах много миллионов лет назад.

В самом центре великой пустыни, среди громадных барханов фиолетового песка, мы, быть может, увидели бы легендарных животных «олгой-хорхой», которых народная фантазия наделила способностью убивать врага на расстоянии.


Палеонтологи изучают древних животных и растения по ископаемым остаткам.

Да мало ли что можно было бы увидеть, если отправиться путешествовать с палеонтологами!

А быть может, все же лучше предпочесть географов?

Когда-то этот нелегкий вопрос встал и перед автором данной книги. Он был тогда еще совсем молод и тоже мечтал о путешествиях. Нашлись люди, которые помогли ему встретиться и поговорить с представителями различных наук.

Оказалось, что каждый ученый считает самой интересной ту науку, которой он посвятил свою жизнь. Геолог — геологию, географ — географию, палеонтолог — палеонтологию.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …64

Что означает, если вам снится путешествие? 7 причин

Сонник.

Перед тем, как углубиться в тему, стоит отметить, что какое-либо научное обоснование толкования снов невелико. Как правило, сны рассматриваются как средство консолидации памяти и, возможно, даже «предсказания» будущего (то есть, наш мозг прокручивает потенциальные сценарии, которые могут произойти).

Тем не менее, всем нам снились сны, которые казались слишком соответствующими нашей реальной жизни, что поднимает вопрос, Что хотел сказать мне этот сон? Только вы можете по-настоящему понять, что значат для вас символы в ваших снах, но в снах все еще есть некоторые общие образы, которые толкователи принимают за определенные значения.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

7 причин, по которым вы мечтаете о путешествиях:

1.

Вы жаждете свободы.

По словам эксперта по сновидениям Лесли Эллис, доктора философии, сны о путешествиях могут указывать на то, что вы находитесь в поисках свободы. «В эпоху пандемии, когда путешествия были настолько ограничены, сны о путешествиях могут быть своего рода заменой способа обрести свободу передвижения, – говорит она, добавляя: – Фрейд не совсем ошибался в том, что сны являются формой исполнения желаний, по крайней мере, некоторое время.»

Думаешь попробовать Кин? Вот что нужно знать в первую очередь, исходя из моего опыта.

2.

Вы переживаете какое-то движение в своей жизни.

Наряду со стремлением к свободе, сны о путешествиях также могут указывать на то, что в вашей жизни происходит какое-то движение или импульс. «Путешествие обычно представляет собой движение вперед — прогресс в какой-то области», — отмечает профессиональный толкователь снов Лаури Левенберг. И, как добавляет Эллис, это «движение» могло быть личным или профессиональным, а также реальным географическим перемещением.

3.

Вы чувствуете себя под контролем.

Если во сне вы едете на машине, и она работает без сбоев, Ловенберг говорит mbg, это может означать, что вы чувствуете контроль над некоторыми аспектами своей жизни. «Например, вы хотите водить машину, потому что это дает вам понять, что какую бы проблему ни комментировал этот сон, вы ее контролируете», — объясняет она.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Вы чувствуете себя неуправляемым.

С другой стороны, говорит Лёвенберг, если в машине возникают какие-то проблемы, например неисправность тормозов, «это хороший признак того, что вам трудно начать что-то в реальной жизни или вы не иметь хорошее представление о любом пути развития, с которым это связано».

Она добавляет, что если во сне вы ведете машину и попадаете в аварию, это может означать, что вы испытываете своего рода эмоциональный или энергетический сбой в своей жизни.

5.

Вы переживаете какой-то конец.

Аварии или несчастные случаи во сне о путешествиях также могут означать, что в вашей жизни что-то вот-вот закончится (или уже закончилось), отмечает Левенберг.

Тема окончаний, существующих в снах о путешествиях, может также относиться к этапам жизни и смерти, объясняет Эллис. «Они могут в дальнем конце пути указывать на подготовку к смерти. Есть много рассказов о снах, которые облегчают людям переход к последним этапам их жизни, подготавливая их способами, которые имеют тенденцию быть успокаивающими и духовными», — отмечает она.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

6.

Вы продвигаетесь по карьерной лестнице (или думаете об этом).

По словам Ловенберга, мечты о путешествии на самолете чаще всего связаны с вашей карьерой, «потому что самолет взлетает, и мы хотим, чтобы наша карьера взлетела и вышла на новый уровень». Она также добавляет, что самолеты могут представлять ваш духовный или религиозный путь.

7.

Вы что-то ищете.

И, наконец, в зависимости от пункта назначения, мечты о путешествиях могут означать, что вы ищете что-то в своей жизни. «Если ваша цель — пляж, например, это означает, что вы пытаетесь достичь места в своей жизни, где у вас есть душевное спокойствие», — объясняет Ловенберг. Или, может быть, вы едете в больницу, что указывает на то, что вы на пути к исцелению, добавляет она.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Интерпретации на основе попутчиков:

Члены семьи.

Принимая во внимание предыдущие толкования, также важно учитывать, кто сопровождает вас во сне. В случае с членами семьи, говорит Эллис, это может быть связано с ощущением движения вперед или движения вперед, поскольку это относится к членам семьи во сне.

Романтический партнер.

Ловенберг говорит, что сон о путешествии с партнером может дать хорошее представление о том, как идут отношения и как вы оба реагируете в отношениях. «Обратите внимание на то, кто за рулем и насколько хорошо машина движется вперед», — предлагает она, например.

Если вы на лодке, она добавляет, что они часто представляют наши отношения. (Отношения — «корабль», понимаете?) «Корабль или лодка будут комментировать отношения больше, чем любое другое транспортное средство, потому что они путешествуют по воде, а вода, как правило, представляет собой эмоциональное я», — объясняет Левенберг.

В таком случае, вы на экстравагантном круизном лайнере, который плавно плывет? Или вы в разбитой лодке, которая быстро тонет? Вы можете догадаться, какой из них указывает на то, что отношения движутся на юг.

Сотрудники.

Если вы мечтаете о коллегах по работе, Эллис говорит, что это помещает историю мечты в мир работы. «Опять же, может быть важно взглянуть на способ передвижения, удобство транспортировки и характер пункта назначения», — отмечает она. Спросите себя, добираетесь ли вы туда, куда хотите. «Это может быть большой жизненный вопрос. Люди, с которыми вы находитесь, помогают или мешают вашему прогрессу?» — добавляет Эллис.

Путешествие в одиночку.

Конечно, есть шанс, что во сне вы будете путешествовать в одиночку. Лёвенберг говорит, что обычное транспортное средство в мечтах о путешествиях — это велосипед или мотоцикл, которые, конечно, являются транспортными средствами с одним пассажиром. Это был бы сон о пути, по которому вы идете в одиночестве, который не влияет ни на кого другого, объясняет она.

«У вас также должен быть хороший баланс, чтобы управлять велосипедом или мотоциклом, поэтому внимательно посмотрите на свой эмоциональный баланс или на все, что вы пытаетесь сбалансировать в своей жизни», — добавляет Эллис.

Итог.

Сны о путешествиях не редкость, и интерпретация этих снов всегда зависит от их контекста. Имея наготове эти потенциальные интерпретации, вы готовы открыть свой разум миру ваших мечтаний о путешествии и подумать, как они соотносятся с вашей реальностью.

Сикорский Игорь. Человек, воплотивший в жизнь мечту Леонардо да Винчи

Мальчик любил слушать мамины рассказы о бесконечной вселенной, загадочных звездах, о тайнах морей и океанов, о чудесном и захватывающем мире, простирающемся далеко за пределы стены киевской квартиры. Но что больше всего поразило воображение мальчика, так это рассказ о гении пятнадцатого века Леонардо да Винчи и его идее «железной птицы» — летательного аппарата, который должен был взлететь в воздух под действием мощного винта без любое ускорение.

Однажды после прочтения романа Жюля Верна «Робур-завоеватель» мальчику приснился сон, как будто он находится на борту корабля. Ему представилось, что он входит в роскошную каюту, а из окон ему виден далеко внизу морской остров с зелеными деревьями. Мальчик не знал, что через тридцать лет сбудется его мечта — что он окажется на борту самолета-амфибии, сконструированного им самим…

Мальчика звали Игорь Сикорский. Ему посчастливилось воплотить в жизнь большую часть своих детских мечтаний и стать одной из самых колоритных фигур XX века – отчаянным пилотом первого самолета, создателем «железной птицы», о которой предыдущее поколение и представить не могло, мыслитель и философ, человек, за пять веков воплотивший в жизнь мечту великого Леонардо да Винчи. ..

Семья

Семья Сикорских была хорошо известна в Киеве. Прежде всего благодаря своему отцу — Ивану, выдающемуся психиатру, научная деятельность которого не утратила своего значения и по сей день. Доктор медицинских наук, член ряда научных обществ, многолетний председатель Киевского университета св. Владимира, основатель и редактор журнала «Вопросы нервно-психической медицины и психологии», он успевал и активно занимался общественной деятельностью. Участвовал в духовной и религиозной жизни Киева, как сын и внук православных священников, закончивших духовное училище и семинарию. Выдающийся художник Виктор Васнецов увековечил фигуру Ивана Сикорского в росписях собора, избрав его образцом для образа Иоанна Крестителя.

Игорь Сикорский родился 6 июня (25 мая) 1889 года. Большую роль в его жизни сыграла мать, Мария Стефановна. Она была высокообразованной женщиной, но всю свою жизнь посвятила семье, в которой было пятеро детей. Дом Сикорского был наполнен уютом и творческой атмосферой, необходимой для гармоничного развития выдающихся личностей. Детство будущего авиаконструктора было озарено светом культуры, искусства и глубоких знаний о мире, которые он унес от своей семьи и которые определили его судьбу.

Годы учебы

В 1900 году Сикорский поступил в Первую киевскую гимназию — старейшую киевскую школу с большими воспитательными традициями. В разные годы среди его выпускников были выдающиеся художники Николай Ге, Николай Закревский, киевский исследователь, писатель и государственный деятель Анатолий Луначарский, ученый-экономист Николай Бунге, писатели Константин Паустовский и Михаил Булгаков и многие другие выдающиеся личности. Однако образование в классической школе было чисто гуманитарным и мальчик интересовался науками. Брат старца Игоря Сергей учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге и много рассказывал об этом привилегированном училище, которое в течение двух столетий заканчивали известные флотоводцы, морские инженеры и ученые, чьи имена вписаны золотом в историю Российской империи. . Поэтому его родители решили, что младший сын должен учиться там.

Учеба в Морском кадетском корпусе прошла для Игоря успешно, но он быстро понял, что военная карьера, связанная со службой в море, его не привлекает. Тем временем окончательно определился круг его интересов: он старался следить за всеми новинками, появлявшимися в технических областях, часто в свободное время что-то конструировал в учебных мастерских. После появления первых газетных сообщений о летающих американцах — братьях Райт — решение было окончательно принято: он хотел построить самолеты и заставить их летать. Итак, окончив учебу в 1906, он покинул здание общественного класса с намерением пойти в школу, где он мог бы осуществить свои мечты. Однако в России этого не произошло. Кроме того, в связи с революционными событиями 1905 года большинство университетов страны было временно закрыто. Родители решили отправить сына учиться за границу – такая возможность была у профессора Киевского университета.

Игорь Сикорский уехал в Париж, где начал учиться наукам в технической школе Дювиньо. Однако тамошнего уровня подготовки не удовлетворился и через полгода вернулся на родину, где поступил в Киевский политехнический институт Александра II.

КПИ был основан в 1898 г. по образцу Парижской политехнической школы, высшей технической школы нового типа, где студенты получали глубокие естественнонаучные фундаментальные знания по математике, физике, химии и другим дисциплинам и где преподавались общетехнические курсы . Обучение там сочеталось с профессиональной и практической работой на производстве и в лаборатории. Он поощрял исследовательскую и практическую работу преподавателей и студентов в профильных академических кругах. Изначально в институте было четыре факультета: механический, химический, сельскохозяйственный и инженерно-строительный. Но в 1899 преподаватели способствовали созданию пятого отделения – аэрофакультета.

Эти начинания возглавил один из крупнейших энтузиастов авиации тех времен в Киеве — профессор Николай Артемьев, талантливый ученик Николая Жуковского. Открытие кафедры тогда не удалось, поэтому по его инициативе в 1905-1906 годах на механическом факультете КПИ была организована авиационная секция самолетов, вертолетов, двигателей и орнитоптеров. Мастерская фактически являлась основным научно-исследовательским авиационным подразделением Российской империи. Неудивительно, что для периода 1909-1912 годы киевские энтузиасты создали около 40 различных типов самолетов — больше, чем когда-либо было создано в другом центре русской авиации — Санкт-Петербурге. Естественно, активным участником вертолетостроения был Игорь Сикорский.

Первая конструкция

Летом 1908 года студент Сикорский начал работу над проектированием и постройкой своего первого вертолета. Работа производилась во дворе родительского поместья и авиагараже КПИ. Игорь плохо чувствовал нехватку необходимой мощности. В январе 1909 он отправился в Париж, чтобы набраться там опыта и купить двигатель. Надо отдать должное его отцу, так как он понимал, что интерес младшего сына не был временным восхищением, поэтому не только помогал ему деньгами, но и благословлял его будущую работу. Рекомендательные письма одному из самых известных авиаторов того времени Фердинанду Ферберу предоставил ему профессор КПИ, автор первых отечественных конструкций планеров Николай Делоне. Лично Фербер был первым летным инструктором Sikorsky и советником по выбору подходящих материалов и оборудования. Через три месяца во Франции Сикорский вернулся домой не только с новыми знаниями и научной литературой, но главное — с 25-сильным двигателем «Анзани» для своего вертолета.

Но, к сожалению, первый вертолет не смог подняться в воздух. Однако его испытания показали многие особенности, которые учитывались при разработке подобных устройств. С учетом результатов испытаний и еще одного визита в Париж весной 1910 г. Сикорский создал свой второй вертолет. Однако взлететь не удалось. Причиной стали не ошибки и ошибки разработчика, а отсутствие необходимого веса и мощности двигателя. Молодой конструктор знал об этом и приступил к разработке своего первого самолета. Вместе со своим другом по институту Федором Былинкиным он возглавил команду единомышленников. Молодые энтузиасты организовали спецотдел в двух специально построенных для этого ангарах в КПИ и Куреневке. Добровольцами-авиаконструкторами стали его однокурсники — студенты. Также были наняты рабочие — жестянщики, плотники и слесари. Результатом совместной работы Былинкина, Сикорского и еще одного политехника Василия Джордана стали самолеты БИС-1 и БИС-2. Среди изделий Былинкина и Сикорского были снегоходы собственной разработки, вдохновленные 1909 Киевский спортивный праздник на ипподроме «Пещера». На некоторое время Былинкин отошел от активной конструкторской деятельности, мастерских и перешел к И.Сикорскому. Именно там строили машины, которые могли уверенно летать — рекорд С-3, С-4, С-5 и С-6.

Строительству последнего предшествовали первые аэродинамические эксперименты, проведенные на самоорганизованном заводе Сикорского. Их результаты были учтены при проектировании и изготовлении гондолы для пилота с пассажирами, шасси, топливных баков и радиатора совместно с применением мощного 100-сильного двигателя «Аргус» 29 декабря.

, 1909 г. Мировой рекорд скорости — 111 км/ч. Сикорский летал на своих самолетах. Выдающиеся рекорды и последующие разработки молодого конструктора были внедрены в С-6А.

Опираясь на фундаментальные основы и глубокие инженерные знания, полученные в КПИ, Игорь Сикорский последовательно развивал собственную теорию конструкции летательных аппаратов. В его основу легла оригинальная методика расчета полета как предыдущей машины, так и будущей. Это дало возможность конструктору заранее определить в общем виде все основные черты и характеристики самолета — его горизонтальную и вертикальную скорость, время и дальность пробега и многое другое. Самолет, сделанный Сикорским в Киеве, на деле подтвердил правильность его подхода, расчетов и графических построений.

В апреле 1912 г. С-6А был показан на Московской выставке воздухоплавания, где получил Большую золотую медаль. Русское техническое общество им. И.Сикорского награждено медалью «За полезные работы в области воздухоплавания и самостоятельную разработку систем самолета, давшую отличные результаты».

Главный конструктор

Сразу после этого студент КПИ Игорь Сикорский был приглашен на работу видным организатором промышленности тех лет, председателем петербургского общества «Русь-Балтийский вагоностроительный завод» (РБВЗ) Михаилом Шидловским. Молодой авиатор стал главным конструктором авиационного отделения знаменитой компании.

Предприятие связано с высшими достижениями И.Сикорского в авиастроении России. Здесь ему удалось реализовать стремление увеличить грузоподъемность и повысить надежность и безопасность самолетов за счет оснащения несколькими двигателями. В первые десятилетия ХХ века решение считалось поистине новаторским. В короткие сроки были построены многомоторные самолеты «Гранд» и «Русский витязь», явившиеся предшественниками грандиозной четверки «Илья Муромец», которой суждено было стать лучшим самолетом Первой мировой войны. Было разработано его вооружение, сформировано боевое соединение этих гигантов — эскадрилья самолетов — и организовано обучение их экипажей.

Следует отметить, что изначально Госдума категорически противилась выделению средств на закупку этих самолетов военным ведомством. Причиной отказа стало широко распространенное мнение, что такая огромная машина не поднимется выше 1000 метров. По приглашению Сикорский совершил с ними полет на борту и установил новый мировой рекорд высоты — 2000 метров! Но самых больших пессимистов убедил сверхдальний полет, совершенный лично Сикорским вместе с тремя членами экипажа в июне 1914 по маршруту Киев-Санкт-Петербург.

Утро 17 июня 1914 года (по ст. центу) выдалось в Киеве хмурым. Тяжелые тучи почти облепили старую колокольню, и казалось, что на землю полил сильный дождь. Однако непогода не помешала нескольким десяткам членов Киевского воздухоплавательного общества, студентов и преподавателей КПИ и журналистов собраться в аэропорту Куренишевский. Все уставились в низкое небо. Наконец все услышали пение двигателей — и вдруг облака серого желе лопнули невиданным до постройки самолетом. Он быстро увеличился в размерах, так что был настолько отчетлив, что можно было различить все его четыре мотора и оценить силу и мощь этой огромной рукотворной птицы. Самолет на аэродроме сделал большой круг и плавно приземлился. Первый этап рейса «Санкт-Петербург-Киев».

Его второй этап — рейс из Киева в Санкт-Петербург — 29 июня начался с одной посадки для дозаправки и продлился чуть более четырнадцати часов. На аэродроме в Санкт-Петербурге отважные летчики лично встречали и поздравляли Императора России — царя Николая II. Общественность и пресса приветствовали разработчика «Ильи Муромца» и участников полета за то, что миру были доказаны преимущества многомоторных машин и именно они определили будущее авиации. Первый опыт также был получен при полетах в плохих погодных условиях. Однако реальная значимость события была омрачена гнетущим ощущением Первой мировой войны…

Первая мировая война

В годы Первой мировой войны Русская Армия использовала не только многомоторный «Муромец», но и другие самолеты Сикорского: легкий истребитель, морской разведчик, легкий истребитель-разведчик, двухмоторный истребитель -бомбардировщики и штурмовики — практически полный парк всех типов боевых самолетов. Эта работа заключалась в совершенствовании «Муромца». Корректировки в конструкцию вносились в результате боевого применения самолетов и пожеланий экипажа. Поэтому большую часть своего времени они проводили не на заводе Сикорского, а непосредственно в районах боевых действий. Известно, что С-22 (официальное название «Ильи Муромца») имел более двух десятков модификаций. Их характеристики впечатляли современников: размах верхнего крыла («Илья Муромец» был бипланом) достигал 32 метров, длина фюзеляжа в разных модификациях колебалась от 17,1 до 23,5 метра, взлетная масса — более 5 тонн скорости в горизонтальном положении. полет — 140 км/ч, высота — 4 тыс. метров. «Муромцы» имели специально разработанные подвески для бомб, снабжавшиеся сначала механическим, а затем электрическим и оптическим прицелом с бомбоснарядом. По архивным данным, всего военное ведомство заказало 85 таких машин.

Эмиграция

Внезапно все было разрушено. После событий февраля 1917 г. работа РБВЗ замедлилась и на некоторое время почти остановилась. Впоследствии большевистская власть решила свернуть авиапром в стране. Вскоре такое отношение части власти к развитию собственного авиастроения претерпело существенные изменения, но время, а главное, множество квалифицированных рабочих было частично утеряно: кто-то просто ушел из авиации и выжил, кто-то был репрессирован, кто-то уехал за границу. Среди последних был Сикорский.

Среди причин, вынудивших его покинуть Родину, была реальная угроза ареста и репрессий. Игорь Иванович был об этом тайно предупрежден, потому что его отец был последовательным монархистом, а после знаменитого дела Бейлиса, где эксперт поддержал обвинение, снискал себе славу откровенного реакционера. Неудивительно, что он был в проскрипционных списках, и его арест был лишь вопросом времени. Но было поздно: Иван Сикорский умер до ареста, а когда к нему пришли «люди в кожаных куртках», увидел на столе гроб…

Старший брат известного конструктора по окончании службы в морской пехоте был «царским офицером» и служил офицером в морской юстиции, что само по себе звучит как приговор.

Сам Игорь в возрасте 25 лет стал кавалером ордена Святого Владимира IV степени, что по своей ценности равнялся ордену Святого Георгия, и неоднократно удостаивался других царских наград.

За границей

В марте 1918 года Игорь Сикорский переехал во Францию. Но в раздираемой войной стране авиационные проекты оказались никому не нужны. Рабочих мест почти не было, поэтому на время Сикорский переехал в США. Неописуемо суровым был первый год жизни Сикорского в Америке. Авиапром пришел в упадок и там. Даже в известных компаниях заказов было очень мало. Наконец знаменитому дизайнеру удалось поработать учителем математики в одной из вечерних школ для русских эмигрантов в Нью-Йорке. Параллельно он начал читать лекции об авиации и ее перспективах в различных общественных организациях, занимался разработкой пассажирских и грузовых самолетов. р>

Вскоре его энтузиазм вдохновил небольшую группу сограждан, решивших построить самолет — и в марте 1923 года Сикорскому удалось осуществить задуманное.
Компания «Аэроинжиниринговая корпорация». Все учредители были из России. Были арендованы помещения на птицефабрике в Лонг-Айленде — пригороде Нью-Йорка. Многие детали и материалы были взяты с автомобильной свалки. Средств на постройку самолета всегда не хватало, поэтому учредители объявили подписку на его акции среди земляков. В самый трудный момент на помощь пришел еще один великий земляк — композитор Сергей Рахманинов, который приобрел акции за пять тысяч долларов — немаленькую по тем временам сумму, а также в рекламных целях согласился обнять вице-президента компании. Благодаря помощи энтузиастов удалось арендовать для работы более удобное помещение — настоящий ангар на ближайшем аэродроме.

Постройка Игорем Сикорским первого самолета С-29А («А» означает «американский») на американской земле была завершена в 1924 году. Новую машину испытывал сам конструктор. Самолет был на удивление хорош, с хорошими характеристиками: мог нести до 1900 кг полезной нагрузки, имел хорошую крейсерскую скорость и небольшую посадку, что позволяло использовать небольшую аэродромную площадку. В 1927 году самолет был продан известному бизнесмену и летчику Роско Тернеру, который совершал чартерные рейсы по стране. Затем он перепродал самолет одной из голливудских киностудий, где снимался в фильме о воздушных боях Второй мировой войны.

Самолет С-29А был построен в единственном экземпляре, но дал компании возможность поправить финансовое положение и стал известен в отраслевых кругах Америки. В связи с этим в течение следующих трех лет было спроектировано еще пять самолетов, четыре из которых были построены. Среди них следует выделить пассажирскую летающую лодку Sikorsky S-38, которая выпускалась в нескольких модификациях и обеспечивала «Русским крыльям» развитие транспортной сети на всем американском континенте. Самолеты продавались так хорошо, что компания смогла купить землю в Статфорди (Коннектикут), где за короткое время был построен современный завод по производству самолетов — компания, которая быстро стала известна во всем мире. Настоящим шедевром того времени стал четырехместный амфибия Sikorsky S-40, способный перевозить 40 пассажиров на расстояние 800 км или 24 пассажира — 1500 км.

Снова вертолеты

С начала 30-х годов Сикорский одновременно занимался разработкой новых самолетов и снова занялся строительством вертолетов. Тогда страны — лидеры мирового авиастроения создали и испытали первую работоспособную конструкцию. Особенно больших успехов добился Г.Фокке — немецкий авиаконструктор, вертолеты которого были выпущены даже небольшой серией. Такой успех потенциального конкурента не остался без внимания правительства США, и в 1938 Конгресс США принял «Билла Дорси» (по фамилии конгрессмена от Пенсильвании Ф.Дорси). В этом документе предполагалось выделить три миллиона долларов на строительство вертолетов для армии США.

Как раз тогда И.Сикорский уже закончил черновую доработку конструкции своего вертолета и был готов приступить к производству его опытного образца. Он понимал, что поперечная схема, которую использовал Фокке для улучшения характеристик машины и которую пытались воспроизвести в своей конструкции большинство конструкторов разных стран, не имеет будущего. Сикорский оставил настоящую одновинтовую схему с рулевым винтом, работу над которой он начал в КПИ. Именно эта схема со временем стала доминирующей в мировом вертолетостроении. В сентябре 1939 марта он взял летчика-конструктора на испытания вертолета ВС-300 (С-46). Каждый полет приносил новую информацию о том, как вести себя в воздухе с таким устройством и что еще нужно сделать, чтобы он был в целости и сохранности. Работы по этому вертолету обеспечили создание вертолета XR-4 (VS-316), который успешно прошел все испытания и был принят на вооружение в 1942 году армией США. Показательно, что автомобиль был запущен в эксплуатацию всего через 14 месяцев после завершения его разработки!

После модернизации и оснащения вертолета мощным двигателем мощностью 180 л.с. он имел две модификации — YR-4A и YR-4B — выпускался и использовался в войсках до конца войны не только в США, но и в Британия. В начале 1944 совершил полет в крайне сложных метеоусловиях и впервые в истории участвовал в операции по спасению моряков с американского эсминца «Тернер», потопленного немецкой подводной лодкой.

Лидеры мирового рынка

После войны в США случился настоящий вертолетный бум. Его организовали более 340 фирм, взявшихся за разработку вертолетных двигателей для различных нужд. Однако компания Sikorsky выиграла конкурс и стала признанным лидером не только в Америке, но и на мировом рынке. Его вертолеты широко использовались в армии, береговой охране и в гражданской жизни. Особенно эффективны они были в поисково-спасательных и санитарно-технических работах. Это вполне соответствовало взгляду на технику проектирования: Сикорский считал, что главной задачей вертолетов является спасение людей, а не участие в боевых действиях. Недаром, по словам его сына Сергея Сикорского, вертолеты его отца спасли более полумиллиона жизней.

Огромным успехом компании стала разработка вертолета S-55, который более 12 лет выпускался не только в США, но и по лицензиям в Великобритании, Франции и Японии. Именно эта машина Сикорского стала первым в истории авиации вертолетом, который в 1952 году совершил трансатлантический перелет.

Практически каждый год мастерские компании выпускали новые автомобили. Это были вертолеты для самых разных нужд — от бизнес-«воздушных мотоциклов» до самого большого в мире вертолета с поршневым двигателем С-56, который мог с тремя членами экипажа нести полезную нагрузку в четыре тонны.

Последним вертолетом, спроектированным лично Сикорским в 1954-1955 годах, был S-58. По характеристикам он превосходил все вертолеты первого поколения. Его многочисленные модификации эксплуатировались как в военных, так и в гражданских целях почти в пятидесяти странах мира. Несколько стран купили лицензию на их производство. Многие из этих машин используются по сей день.

В 1957 году Сикорский ушел с поста главного конструктора компании, сохранив за собой обязанности технического консультанта. Компания процветала, ежемесячно выпуская 45-55 вертолетов. Его заводы были оснащены по последнему слову техники, разработаны новые конструкции. Машине фирмы Sikorsky принадлежит большинство мировых рекордов, в том числе и абсолютные. Sikorsky Aircraft Corporation заняла лидирующие позиции в мировом вертолетостроении.

Другой Сикорский

В Украине Игорь Сикорский сегодня известен как гениальный авиаконструктор, «отец мирового вертолетостроения». Гораздо меньше известно на родине о его религиозно-философских традициях. Наиболее известными его работами в этой области являются небольшая книга «Послание Отче наш», в которой идет анализ молитвы «Отче наш». Впервые она была издана в 1941 году, затем дважды переиздавалась. В ней внук православного священника и глубокого мыслителя Игорь Сикорский, сохраняя почти двухтысячелетние богословские традиции, анализирует нынешнее положение каждого слова Отче наш и сообщает современному читателю о его вечной актуальности и ценности для души Кристиан.

Нельзя не упомянуть и об общественной деятельности Игоря Сикорского. Он принимал активное участие в деятельности американских эмигрантских организаций и был одним из основателей, а некоторое время даже руководителем знаменитого Толстовского фонда, помогавшего соотечественникам за границей и сыгравшего особую роль в жизни десятков тысяч людей, лишенных Родина во время Второй мировой войны.

… Умер 26 октября 1972 года. Тихо уснул и не проснулся. Говорят, что во время его погребения люди, пришедшие проститься с гениальным современником, увидели в небе символический знак. Инверсионный след двух самолетов, летящих перпендикулярно курсами, образовал в небе большой белый крест, словно прощаясь с великим создателем авиации.

Возвращение домой

Долгие годы имя мистера Вертолета, имя, данное Игорю Сикорскому, столь широко известному в мире, скрывалось дома — а как же иначе, он был любим царской семьей! В популярной литературе даже авторство «Ильи Муромца» приписывалось какой-то «группе молодых конструкторов РБВЗ». Информационный лед начал ломаться в конце восьмидесятых: СМИ проявляли интерес к личности Игоря Сикорского, о нем издавались книги. В 1998, КПИ прославил дизайнера, открыв мемориальную доску. Он украсил собой здание бывших научных мастерских, где бывший студент института пролил немало трудового пота. Также был открыт Государственный политехнический музей Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *