10 интересных историй путешественников
Современные технологии сделали путешествия комфортной, привычной и неотъемлемой частью нашей жизни, а рассказы путешественников сейчас и искать специально не нужно — их много в тревел-блогах и социальных сетях. Однако в мировой истории всегда находились люди, бросавшие вызов стихии или обществу. Они совершали необычные путешествия и меняли тем самым мир. Как раз такие захватывающие и абсолютно реальные истории путешественников мы и расскажем в этой статье.
Жак-Ив Кусто
Разве истории про путешественников могут обойтись без самого знаменитого исследователя планеты Жака-Ива Кусто? С раннего детства Кусто полюбил море. Первое кругосветное путешествие он совершил еще во время обучения во французской военно-морской академии. Затем служил в Шанхае, бывал в СССР и много путешествовал. В 1943 году Жак-Ив Кусто вместе с инженером Эмилем Ганьяном разработали современный акваланг! Работать над аппаратом им пришлось в тяжелейших условиях на территории оккупированной Франции.
После окончания войны Кусто приобрел списанное британское судно «Калипсо», на котором и бороздил просторы мирового океана. На корабле оборудовал отсеки для подводного наблюдения, вертолетную площадку и даже спроектировал маленький двухместный батискаф «Yellow Submarine». Его вы можете увидеть в Монако рядом со знаменитым Океанографическим музеем, которым долгое время и руководил ученый.
За свою жизнь Кусто выпустил с десяток книг и научно-познавательных фильмов об океане, был удостоен высших наград Франции и завоевал мировую популярность. Экранизация его первой книги «Мир безмолвия» получила Оскар, а голливудский режиссер Уэс Андерсон посвятил исследователю фильм «Водный мир».
Федор Конюхов
Рассказывая истории путешественников из России, просто невозможно обойти вниманием Федора Конюхова. Ведь за свою карьеру он совершил пять кругосветок, и сейчас находится в шестой, первым среди россиян покорил семь высочайших вершин мира, дважды поднимался на Эверест, 17 раз пересек Атлантику и даже обновил рекорд беспосадочного облета мира на воздушном шаре.
Детство Федора прошло на Азовском побережье. Вместе с отцом он часто уходил в море за рыбой. Первое экстремальное путешествие совершил в 15 лет — переплыл на весельной лодке Азовское море. После окончания школы Конюхов окончил мореходное училище в Одессе и Арктическое училище в Петербурге, служил на Балтийском флоте.
Первое большое путешествие Федор Конюхов совершил в возрасте 26 лет — прошел под парусом по Тихоокеанскому маршруту Витуса Беринга. Затем последовали экспедиции по Дальнему Востоку и Канаде и первое в мире одиночное покорение Северного полюса. Федор первым из россиян также выполнил программу «Большого шлема» — посетил Южный и Северный полюсы и Эверест.
Энни Копчовски
Рассказ о путешествии Энни Копчовски вокруг света можно смело отнести к одним из первых реалити-шоу! Конец XIX века в США, молодая мать троих детей Энни Копчовски и ее муж еле сводят концы с концами. И тут объявляются два магната, которые ищут женщину для первой кругосветки на велосипеде. За это предлагают вознаграждение в 10000 долларов. Однако девушка должна за 15 месяцев объехать весь земной шар и в пути собрать сумму в 5000 долларов. При этом ей запрещается принимать деньги в дар, просить милостыню и зарабатывать журналистикой. Драконовские условия, не так ли?
Однако Энни не теряется и заключает контракт с минеральной водой Лондондерри. По его условиям девушка меняет фамилию на название бренда и крепит табличку с его логотипом на велосипед. За это она получает 100 долларов. Добравшись до Лондона, Энни вынуждена зарабатывать продажей конфет на улицах. А после совершает крайне скандальный по тем временам поступок — меняет тяжелый женский велосипед на легкую мужскую модель, а платье на рубашку и шаровары!
Успех приходит к Энни, когда она добирается до эмансипированной Франции. Местные жительницы встречают девушку с большим почтением. На нее один за другим начинают сыпаться рекламные контракты. Это позволяет Энни обеспечить себя на остаток путешествия и собрать 4900 долларов. Последнюю сотню она получает по приезду, продав свой велосипед.
Марко Поло
Венецианского купца Марко Поло смело можно назвать автором первого популярного путеводителя! Свой рассказ про путешествие по странам Азии и Африки он надиктовал, находясь в генуэзской тюрьме, уже после возвращение из 15-летней поездки. Его «Книга чудес света» (или «Книга о разнообразии мира») была переведена на множество языков и до сих пор крайне популярна.
Итак, вторая половина XIII века, в Азии правит внук Чингисхана — хан Берке, в Китае сидит хан Хубилай, на Руси продолжается феодальная раздробленность. 16-летний Марко Поло вместе со своим отцом и дядей отправляются в Иерусалим. Затем переезжают в Китай и оседают на долгие годы при дворе хана Хубилая.
В книге Марко Поло рассказывает про увиденные им страны азиатского региона. Начинает с Ближнего Востока и Центральной Азии, затем переходит к Китаю и странам Юго-Восточной Азии, не забывает упомянуть Японию, Индию и Шри-Ланку. В его сборник попадает и описание жизни в странах Африки. Именно эти рассказы становятся плацдармом для великих географических открытий. Более того, труд Марко Поло впоследствие вдохновляет Христофора Колумба на экспедицию в поисках Нового света.
Николай Миклухо-Маклай
Николай Миклухо-Маклай — первый исследователь Новой Гвинеи. Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и островам Океании заняло у него целых 12 лет! Ну а полученные сведения сделали его одним из самых известных этнографов мира. Именно в день его рождения (17 июля) и отмечается День этнографа.
Николай Миклухо-Маклай был родом из небогатой дворянской семьи. Молодой человек учился в Германии на медика, но больше увлекался зоологией. Свой план отправиться в Тихоокеанскую экспедицию для изучения местной флоры и фауны он представил в 1869 году на совете Русского географического общества. На что получил положительную резолюцию с одной ремаркой — исследовать нужно не только природу, но и местное население.
В 1871 году в возрасте 24 лет Николай Миклухо-Маклай отправился в экспедицию. Путь проходил через Атлантику, Южную Америку и острова Тихого океана. В итоге Миклухо-Маклая высадили на северо-восточном побережье Новой Гвинеи. Первые контакты с папуасами не удавались. Правда, вскоре молодой человек спас местного жителя, получившего серьезную травму головы. После этого аборигены провели специальный обряд и приняли Миклухо-Маклая в соплеменники. Это позволило ему быть вхожим в местные деревни и племена и собрать уникальные сведения о жизни на острове.
Через год к берегам Новой Гвинеи пришел русский корабль. К тому времени ученого считали погибшим и даже выпустили некролог в российской прессе. Ну а его чудесное возвращение привело к взрывному росту популярности. После этого исследователь еще долго путешествовал по Азии и не раз возвращался в Новую Гвинею, где в том числе боролся с пиратами, увозившими папуасов в рабство!
Николай Рерих
Все мы знаем Николая Рериха, как живописца с мировым именем и талантливого сценографа. Именно он оформлял декорации к «Русским сезонам» Дягилева. Однако еще с юности Рерих увлекался историей и археологией, а уже будучи в эмиграции после революции 1917 года совершил большое и интересное путешествие в Гималаи, известное как Центрально-Азиатская экспедиция.
Стартовала экспедиция в 1925 году из Индии и продлилась до 1928 года. По легенде Рерих хотел найти таинственную страну в Гималаях — Шамбалу, которая часто упоминалась в древних манускриптах. Ну а подготовка к путешествию началась еще в 1923 году в Индии. Рерих посетил Бомбей, Калькутту, Агру, а затем отправился в высокогорный Дарджилинг. Через два года, после того, как были получены все визы и разрешения, именно из Дарджилинга он и отправился в поход.
Путешествие Рериха проходило по разным частям Гималаев: он посетил Кашмир, Тибет и горные районы Китая, добрался до Монголии и Алтая. За это время им были написаны сотни картин и собраны важные этнографические сведения. Последним этапом путешествия должна была стать высокогорная Лхаса. Однако на подступах к ней экспедицию задержали местные власти — не без посредничества британцев. В этом снежном плену Рерих с командой провели пять месяцев и буквально с боем должны были выбираться обратно в Индию. Все закончилось относительно благополучно, и экспедиция вернулась в индийский Дарджилинг.
Амелия Эрхарт
Амелия Эрхарт — один из самых известных пилотов в мировой авиации. Она первой среди женщин пересекла на самолете Атлантический океан и вообще стала вторым человеком в истории, который сделал это в одиночку. После Эмилия побила еще множество рекордов, а во время своего последнего полета загадочно исчезла. До сих пор не утихают споры, что же стало с этой легендарной летчицей.
Впервые Амелия попала на аэродром во время Первой мировой войны — девушка работала медсестрой в военном госпитале в Торонто. После переезда в США в 1920 году Амелия стала брать уроки управления самолетом. В то время в Америке росла популярность авиашоу. Вскоре девушка стала одной из лучших их участниц. Первый полет над Атлантикой она совершила в 1928 году, но из-за неумения управлять тяжелыми самолетами, летела по большому счету в качестве пассажирки.
Ну а в 1932 году Амелия смогла перелететь через Атлантику уже в одиночку. Для нее этот перелет стал тем еще испытанием! Вскоре после взлета самолет вошел в зону мощнейшего шторма. Отказала часть приборов, треснул трубопровод и опоры крыла. В завершении всего самолет обледенел и сорвался в штопор! Вывести его из этого состояния у Амелии получилось уже у самых океанских волн. С горем пополам она добралась до Европы, но не до Франции, как планировала изначально. Сесть ей пришлось среди полей Ирландии. Техники, которые осматривали самолет после приземления, были удивлены, что он не развалился в воздухе и Амелия в принципе смогла долететь!
Эрнесто Че Гевара
Кто такой Эрнесто Че Гевара? Конечно, знаменитый кубинский революционер! Что он делает в этой статье про путешественников? Все просто, еще до того, как Че Гевара стал видным политическим деятелем на Кубе, он совершил интересное путешествие по Южной Америке. Его дневниковые записи об этой поездке впоследствие стали основой культового роуд-муви «Дневники мотоциклиста».
Эрнесто учился в университете Буэнос-Айреса на медика. Его друг Альберто Гранадо в то время специализировался на лечение проказы и предложил Эрнесту прокатиться по Южной Америке, чтобы посетить лепрозории разных стран. Че Гевара к предложению друга отнесся положительно, так как и сам часто помогал ему в этой работе. В путь двинулись в декабре 1951 года. Основным транспортом стал старый мотоцикл Гранадо. Однако он быстро сломался, и молодым людям пришлось путешествовать на чем придется.
Они посетили Чили, Перу, Венесуэлу и Колумбию, побывали на Мачу-Пикчу и сплавлялись на плоту по Амазонке. В дороге зарабатывали, чем придется: лечили больных, чинили технику, мыли посуду. Однажды даже попали на страницы местных газет. По прошествии семи месяцев путешествия Гранадо нашел себе работу в лепрозории в венесуэльском Каракасе, а Че Гевара улетел в США, где прожил еще около месяца.
Тони и Морин Уилер
Возможно, вы ничего не слышали про Тони и Морин Уилер, но точно знаете их главное детище — путеводители «Lonely Planet». Ну а сподвигло их на создание гидов для путешественников путешествие из родной Великобритании в Азию. Случилось это в 1972 году, когда 20-летние Тони и Морин приобрели подержанный автомобиль и отправились на восток по знаменитой «Тропе хиппи».
На авто они проехали всю Европу, Турцию и Иран. В Кабуле с машиной пришлось расстаться. Дальше двигались своим ходом, на автобусах и попутках. Таким образом Тони и Морин проехали Пакистан, Непал и Индию и в итоге добрались до Таиланда. Затем из-за нехватки денег пришлось уже постоянно пользоваться автостопом, чтобы проехать Малайзию, Сингапур и Индонезию.
Свои рассказы о приключениях в пути ребята оформили в небольшой сборник «Across Asia on the Cheap». А уже в следующем году Тони и Морин решали еще раз съездить в путешествие по Юго-Восточной Азии — на этот раз на мотоцикле. Изданный впоследствие сборник рассказов стал мегапопулярным, пережил 19 переизданий и вышел общим тиражом в два миллиона экземпляров. Так Тони и Морин начали свой бизнес по написанию самых популярных путеводителей в мире.
Дзюнко Табэи
Покорение Эвереста считается одним из самых экстремальных приключений в мире. Первой женщиной, которой удалось это сделать, стала японская альпинистка Дзюнко Табэи. Произошло это знаменательное событие в 1975 году, почти через 20 лет, как на Эверест поднялся первый мужчина.
Альпинизмом Табэи занималась с раннего детства. Первое признание к девушке пришло после покорения Фудзиямы, швейцарского Маттерхорн и непальской Аннапурны. В 1970 году Табэи вплотную занялась подготовкой к восхождению на Эверест. Для этого она собрала группу из 15 альпинисток. Средств на снаряжение не хватало, а спонсоры не рвались вкладываться в столь авантюрную затею. Поэтому альпинисткам пришлось самостоятельно шить непромокаемую одежду из старых автомобильных чехлов и доставать гусиный пух, чтобы сделать спальные мешки.
В начале 1975 года группа выдвинулась в Непал. Поначалу поход продвигался благополучно. Однако на высоте 6300 метров их накрыла лавина. Табэи оказалось погребенной под снегом. На удачу ее откопал один из носильщиков-шерпов. И вот через 12 дней после этого события Дзюнко Табэи первой из женщин покорила долгожданный Эверест! Чуть позже она также стала первой женщиной, поднявшейся на семь главных вершин мира.
mktravelclub.ru
Рассказ самостоятельного путешественника | Блог путешественника
Однажды решив, что довольно тратить свой единственный невосполнимый ресурс — время, Александр уволился с работы и отправился в бессрочное путешествие по миру с рюкзаком за плечами и с горящими от чувства неизвестности впереди глазами! Александр поделился своими лайфхаками свободного путешественника, рассказал про несколько полезных ресурсов, как экономить на перелете, а также где можно пожить и поесть абсолютно бесплатно в путешествии.
— Расскажи о себе.
— Здравствуйте! Меня зовут Демидов Александр, родом я из Приморского края, но 10 лет назад переехал в Петербург. До недавнего времени я вел привычный для большинства россиян образ жизни: работал наемным сотрудником, преимущественно в офисе, имел хороший доход, потреблял блага городского жителя, стремился к навязанным социумом целям. Но однажды я решил, что довольно тратить свой единственный невосполнимый ресурс — время! Я как будто очнулся от повседневности рутинной жизни и сказал себе, что можно жить иначе, жить именно для себя, а не для работодателя, не ради чуждых мне ценностей, не ради материального благополучия, не ради статуса в обществе.
Я уволился с работы и отправился в бессрочное самостоятельное путешествие по миру с рюкзаком за плечами и с горящими от чувства неизвестности впереди глазами! Конечно, раньше я уже немало путешествовал по разным странам, но обычно я приезжал или прилетал в какую-то страну на несколько дней, чаще в качестве туриста. Но теперь я решил стать свободным путешественником!
В свои 34 года я посетил 29 стран, сотни городов, 17 морей. Сейчас я нахожусь в своем большом путешествии 2-й год, за время которого я уже успел посетить 15 стран. А началось мое бессрочное путешествие из Санкт-Петербурга в начале лета 2017 г.
— Как составить маршрут путешествия?
— Для начала я выбрал места для посещения, в которых давно хотел побывать, поэтому, проехав по различным городам России от Питера до Краснодара, насладившись множеством их достопримечательностей, я отправился путешествовать по Крыму. После этого мое большое путешествие продолжилось по кавказским странам и т.д.
И сейчас список посещенных мною стран в этом бессрочном самостоятельном путешествии выглядит следующим образом: Грузия, Армения, Азербайджан, Таиланд, Малайзия, Лаос, Вьетнам, Китай, Монголия, Турция, Греция, Македония, Сербия, Болгария и конечно же Россия, которой я выделяю немало внимания в моем путешествии. По каждой из этих стран можно написать огромную статью с интересными историями.
— Как выбрать страну для путешествия?
— При выборе стран для дальнейшего маршрута я часто руководствуюсь климатическими условиями в тот или иной сезон, поэтому можно сказать, что мое путешествие, длящееся 2-й год, практически всегда проходит в лете.
— Путешествуешь один или с компанией?
— Путешествовать я решил автостопом, воспользовавшись сообществом, посвященным автостопу — vk.com/ru_autostop. Во-первых, это новый опыт для меня, во-вторых, это наработка навыка общения с большим количеством незнакомых людей из разных слоев общества, в-третьих, это элемент непредсказуемости, в-четвертых, это существенно экономит средства.
Изначально я путешествовал один, меня это не пугало, не расстраивало. Я не чувствовал себя одиноким, ведь в таком режиме путешествия общения с людьми предостаточно.
Спустя несколько месяцев я решил, что мне нужен попутчик, я бросил клич в одном популярном сообществе путешественников в социальной сети: m.vk.com/avp_travel_ru и быстро нашел себе человека, который захотел разделить со мной прелести большого свободного путешествия.
— Где бронируешь билеты? Как сэкономить на перелете?
— Изредка я пользуюсь традиционными способами перемещения: авиаперелеты, ж/д и автобусные поездки. В некоторых странах определенные виды транспорта очень дешевые. Например, в Таиланде вполне бюджетно можно перемещаться на поездах, между странами Юго-Восточной Азии часто есть дешевые авиаперелеты, билеты на которые можно найти на различных агрегаторах авиабилетов, например, skyscanner.ru или aviasales.ru. А также, если говорить об Азии, то можно искать билеты непосредственно на сайтах авиакомпаний. Например, одна из популярнейших компаний с дешевыми перелетами по многим странам Азии — авиакомпания AirAsia.
Как еще сэкономить на перелете? Если не брать с собой большой багаж, так как большинство лоукостеров берет дополнительную плату за провоз багажа, можно значительно сэкономить при авиаперелетах. Если все же у вас с собой большой багаж, но вы летите не один, то можно скомпоновать один багаж на двоих. Также большую часть вещей можно оставить в том месте, откуда вы улетаете, и взять только ручную кладь. Это в случае, если вы потом возвращаетесь обратно в то же место.
Конечно, как человек достаточно рациональный, я прикидываю примерный маршрут своего путешествия, но никогда не исключаю возможности изменений. Мне импонирует теория «Всегда говори ДА!» Поэтому я без колебаний отклоняюсь от намеченного пути, когда мне предоставляется возможность посетить новые места. И очень часто я рад этим изменениям!
— Где живешь в путешествии? Как находишь жилье?
— Вопрос с жильем в своем путешествии я обычно решаю с помощью замечательного интернет-ресурса – каучсерфинг: couchsurfing.com. Это потрясающая возможность для путешественников из разных стран познакомиться с бытом, традициями местного населения, заиметь новых знакомых, а иногда и друзей, почти в любой точке мира.
Хочу рассказать один лайфхак для бюджетных путешественников по поводу жилья в странах Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде — как бесплатно жить в путешествии. Если вам не удалось найти место, где остановиться на 1-2 дня, вы всегда можете обратиться в ближайший буддийский храм или монастырь к монахам. Как правило, путешественникам не отказывают в данной просьбе, и предоставляют ночлег, а зачастую и питание.
А если вы оказались в затруднительной финансовой ситуации, при которой вам не то что не где жить в путешествии, а даже не на что поесть, то во многих странах Азии вы абсолютно бесплатно можете поесть в сикхских храмах. Останется только найти эти храмы и выяснить время, когда в них проходят трапезы. Это можно сделать с помощью интернета, информации об этом достаточно.
— С тобой случались какие-то экстремальные случаи в путешествии?
— Достаточно часто меня спрашивают: «Не страшно ли путешествовать в таком режиме? Бывают ли экстремальные ситуации? Опасно ли это?» Я обычно отвечаю, что важно ваше отношение к миру. Как вы будете настроены к окружающему миру, тем он и ответит вам. А что на счет опасностей, то их можно также повстречать и в городе, котором живешь, на соседней улице или даже в подъезде своего дома. Ни у кого нет гарантии. Если говорить о моем опыте путешествий, то я благодарен окружающему миру за благосклонное отношение ко мне.
— Оформляешь страховку на время путешествия?
— Что касаемо непредвиденных ситуаций со здоровьем, тем более если есть к этому предпосылки, то на мой взгляд стоит рассмотреть медицинскую страховку для подобных случаев, потому что медицина во многих странах очень дорогая, тем более для иностранцев. Хотя я пока не пользовался страховкой.
— Что получаешь от своих путешествий?
— В первую очередь это расширение рамок своего сознания, изменение мировоззрения. Путешествия в таком режиме дают мне возможность убедиться, что мир наполнен добрыми людьми, за счет этого я сам становлюсь более открытым, добрым и отзывчивым. Эмоции, которыми наполнен каждый день моего свободного путешествия, не сравнятся ни с какими благами обыденной жизни. Концентрация ощущений, переживаний, эмоций в моем путешествии такая, что хватило бы на долгие годы жизни среднестатистического жителя, а то и на всю жизнь.
— Советы самостоятельным путешественникам.
— Мир настолько разнообразен, интересен и увлекателен, что упускать возможность не познакомиться с этим великолепием, просто категорически запрещено! Путешествуйте! Наслаждайтесь всем разнообразием мира! Знакомьтесь с культурами других стран! Удивляйтесь доброте и щедрости людей! Будьте счастливыми путешественниками!
Instagram: @demidovsun
Youtube-канал: Солнце встаёт/The Sun is rising (www.youtube.com/c/thesunisrising)
Беседовала Ольга Аврах
Фото Александра
moretraveler.com
Подборка вдохновляющих историй путешественников
Часто человек не задумывается о своём предназначении и просто начинает существовать: работа-дом-работа. И так по кругу. Но однажды этому может настать конец, и тогда человек будто первый раз открывает глаза и видит чудесный и бескрайний мир, который ему ещё нужно постичь и открыть. Мы собрали 10 вдохновляющих историй людей, не побоявшихся изменить жизнь к лучшему и отправиться в странствия по миру.
Бросить всё и продавать пиццу на плаву
Хотите пиццы? За ней придётся плытьЭто не обычный продуктовый грузовик – это «Пицца Пи», плавающая пиццерия в акватории Виргинских островов (США). Тара Боуи, шеф-повар, и её муж Саша, по профессии программист, оставили свою прошлую суетливую жизнь за бортом и уже в течение нескольких лет управляют чартерной лодкой. Семейная пара приобрела 11- метровое судно, которое после ремонта превратилось в плавучую кухню коммерческого класса (в которой есть даже каменная плита для приготовления пиццы).
Когда плавучая пиццерия бросает свой якорь около берега, любой желающий может насладиться изысканной пиццей, выпеченной согласно желаниям клиента: заказы осуществляются через бортовую радиостанцию или по электронной почте. Забрать же свою пиццу можно на самой кухне (для этого может понадобиться собственная лодка), или же «Пи» доставит её клиентам, если они находятся в Бухте Рождества (штат Мэн).
Отказаться от карьеры в пользу путешествий и работы за еду
Они даже не представляли, на что будут готовы ради путешествияБросить все, дабы посвятить себя кругосветному путешествию — звучит как несбыточная мечта для многих, но не для Стиво Дринбергера и Шанель Картел. Пара ведёт блог «Как далеко от дома», где они выкладывают снимки со своих странствий. На этих снимках они держат знаки с расстоянием в километрах до родного Кейптауна, в ЮАР.
Пара бросила свою карьеру в рекламе, чтобы путешествовать в течение года, и лишь спустя время начала понимать, насколько это было ответственное решение и какие сложности ложатся на их плечи. Не всё время путешественников окружают солнечные фьорды или живописные пляжи Греции, а атмосфера далека от курортной. Чтобы выжить во время поездки, Стиво и Шанель берутся за самую грязную и тяжёлую работу, вроде чистки туалетов, мытья окон и колки дров.
«Я подсчитала, что на данный момент мы выдраили 135 туалетов, убрали 250 кг коровьего навоза, перелопатили 2 тонны грунта, проложили 60 метров дорожек, сделали 57 кроватей и я уже сбилась со счёта, сколько винных бокалов мы отполировали» — написала в своём блоге Картел.
Всю работу пара нашла благодаря программе Workaway, благодаря которой путешественники могут получать еду в обмен на труд.
Путешественники из прицепа
С милым рай и в трёх квадратных метрахВ мае 2015 года Кёртис О’Рурк Стедман и Келли Тусли (обоим по 27 лет) решили, что стоит бросить свою преподавательскую деятельность в сфере социальных услуг и путешествовать по Северной Америке вместе (прихватив с собой двух своих огромных собак), живя полноценной и более яркой жизнью. Так родилась идея «Плати за топливо, а не за аренду квартиры» – кредо их странствующей жизни в крошечном трейлере. Эти двое познакомились и полюбили друг друга пять лет назад во время поездки, поэтому совместная жизнь в дороге кажется вполне логичным следующим шагом.
Брошу всё и уеду на Бали — строить бамбуковые дома
Бамбук взамен каменных джунглейЭлора Харди оставила успешную карьеру в мире высокой моды Нью-Йорка, чтобы строить дома в Индонезии. Местные жители и её команда в течение вот уже пяти лет занимаются совершенствованием строительства зданий из бамбука. Основной идеей этого проекта является то, что бамбук — это возобновляемый ресурс, о котором столь редко вспоминают. В строительстве Элора использует культивированные сорта, а древесину она пропитывает безопасным для людей инсектицидом, что увеличивает долговечность домов. Её компания Ibuku закупает материалы у независимых бамбуковых ферм или частных фермерских хозяйств.
Как Харди нашла свой путь? Всё началось, когда её мама попросила нарисовать Элору дом своей мечты. Тогда архитектору только исполнилось девять.
Бывший финансист, нынешняя звезда Instagram
Присказка «Не в деньгах счастье» обрела своё лицоЖенщина на вершине финансовой карьеры закопала свои успехи, так как поняла, что роскошный образ жизни не может сделать её счастливой. Зато это хорошо получается у путешествий. Кирстен Рич покинула корпоративный мир в 2011 году, понимая, что дизайнерская одежда, шикарные апартаменты и SPA-процедуры не заменят свободы и искренней радости.
Сейчас Кирстен рассказывает о своих путешествиях на персональном сайте TheBlondeAbroad и ведёт страничку в Instagram с более чем 120 тысячами подписчиков.
Всё ради поездки по Великобритании с верным другом на велосипеде
Два друга, ставшие любимцами британцевЖитель Саутгемптона Джошуа Сивараджай бросил работу ради приключения: поездки по всей Британии на велосипеде вместе со своим четвероногим другом, пушистым колли Нероном. Лихой дуэт проехал 4 000 км за четыре месяца — от Корнуолла до Внешних Гебридских островов в Шотландии и даже побывали в Ирландии благодаря дружелюбному рыбаку.
Изначально планировалось, что Нерон будет бежать рядом с велосипедом во время этого путешествия, однако от этой идеи пришлось отказаться после того, как пёс обжёгся о горячий песок в первый же день поездки. Тогда Джошуа нашёл сварщика в Уитби, и тот приделал к велосипеду специальную седушку, для того чтобы Нерон мог комфортабельно устроиться в ней.
По дороге Нерон привлекал много внимания, что неудивительно: многие приглашали парочку переночевать в уюте или просто вместе перекусить. Также они останавливались в парках и на фермах а все дополнительные расходы ложились на плечи компании «Джошуа, проспонсируй меня», как шуточно назвал её создатель. Путешествие получилось по-настоящему удачным, поэтому Джошуа и Нерон планируют велопоездку по континентальной Европе на таком же двухместном велосипеде.
Вдохновляющая история путешественницы, больной раком
Для Меган рак стал не приговором, а началом жизниМеган Салливан всегда имела тягу к приключениям, но в 2014 году её постигла цепь событий, изменившая жизнь в корне: сначала она упала со скалы в Йосимитском парке, затем попала под машину. Но на этом беды не закончились: врачи обнаружили у неё рак кожи. Для большинства людей эти события были бы поводом отчаяться, но для Салливан они стали исходной точкой в осознании того, что она является хозяйкой своей судьбы. Именно тогда она и решила, что должна увидеть все семь чудес света за 13 дней.
К настоящему моменту Меган побывала в Чичен-Ице, Мачу-Пикчу, увидела Колизей и Тадж-Махал и многие другие шедевры архитектуры. Она спит во время перелётов и проводит в одном месте не более двух дней, документируя своё путешествие в Instagram.
Спонтанное семейное путешествие на мотоцикле
Простой эксперимент превратился в грандиозное путешествиеС ветром в волосах, любимой женщиной и сыном за спиной, Михай Барбу живёт своей мечтой. Ни разу не вступив на борт самолёта, 36-летний фотограф и его семья попали в эпичное приключение, чтобы повидать мир.
25 мая 2015 года Михай, его жена Оана и их четырёхлетний сын Владимир выехали из своего родного города Петрила в Румынии. До этого, в 2014 году, Михай купил мотоцикл Ural Ranger с коляской и решил испытать его в дороге. То, что началось как эксперимент для проверки возможностей «железного коня», обернулось четырехмесячной поездкой. Михай и его семья просто продолжили поездку, и в итоге её протяжённость составила около 27 000 км по 41 государству. И всё это для того, чтобы маленький Владимир смог увидеть разные страны, их культуру и природу.
Миссия: сделать зарисовки всех континентов
Художник, сделавший мир вдохновением для рисунковКогда Джеймсу Тану стукнуло 40, он бросил все дела, и, взяв в единомышленники свою жену, отправился делать наброски по всему миру. В 2013 году пара приобрела билеты в один конец до острова Тайвань, где начала своё трехмесячное приключение. Тан собрал свои зарисовки из поездок по Таиланду, Японии, Южной Корее, Турции, Черногории, Австрии, Германии, Дании и многим другим странам. Эта коллекция легла в основу 282-страничного альбома под названием «Мир столь велик».
Публикация книги не остановила Тана в желании путешествовать. В 2015 году он отметил в блоге своё нахождение в Исландии и Великобритании. В настоящее время он находится в Токио, а следующим пунктом путешествия будет Барселона.
33 страны за 2,5 года? Легко!
Они не знали друг друга, но их связала тяга к путешествиямАджа и Иза (также известные как группа The Hot Toddies) родом из Польши, но познакомились в США. Там у них родилась безумная идея отправиться в путешествие а-ля «галопом по Европам»: за одну поездку побывать на всех континентах. Почти не зная друг друга, они собрали вещи и деньги и отправились в путь. За 2,5 года они побывали в 33 трёх странах и провели ночи в 209 кроватях по всему миру и на всех семи континентах.
В каждом из нас живёт путешественник и мечтатель. Необходимо лишь не бояться сделать первый шаг, и мир откроется во всём своём чудесном многообразии.
www.publy.ru
Рассказы о путешествиях со всего мира, отзывы туристов. Читать онлайн
— Света, привет! — А, Вадим, здорово! Что делаешь? — Смотрю как заходит солнце! — Ну и что? Ни разу не видел? А где Саня? — Да на … Читать онлайн →
Какой я молодец — достиг поставленной цели и выполнил данное жене обещание. Разговоры об этой поездке начались в прошлом году, но тогда в летний сезон у меня были … Читать онлайн →
Привет, я Вика и мне 12лет, я небольшого роста и у меня русые волосы, сегодня я хочу рассказать свою историю про то как я не могла ходить из … Читать онлайн →
Меня зовут Мейв. Моя семья очень любит путешевствовать и вместе мы объехали почти пол мира… Но однажды случилось то, что всерьез заставило меня задуматься о свой не длинной, … Читать онлайн →
Ильдус попал в нашу роту когда я отслужил год. Его призвали со второго курса института. Симпатичный башкир, добрый и остроумный. Ильдус чётко выполнял все приказы и было ясно, … Читать онлайн →
Однажды я приезжал в Москву на конференцию. Заранее была подготовлена программа, куплены билеты, забронирован отель. Вроде всё нормально, приехал успешно, пошел поселяться в отель… И тут меня ждал … Читать онлайн →
Так получилось, что небольшой пробел в работе прошедшей осенью совпал с моим днем рождения. Решение подарить самому себе небольшое путешествие возникло сразу. Поздняя осень, хорошая погода и приглашение … Читать онлайн →
На выходные мы ездили в Одессу. Этот город 4 года назад стал для меня самым большим открытием после Львова — настолько я не ожидала увидеть то, что увидела … Читать онлайн →
Я никогда не была любителем всяческих поездок. Они меня сильно утомляли. Но 3 мая у моего мужа был День Рожденья, и он пожелал отпраздновать его в своём родном … Читать онлайн →
В данной статье я расскажу вам о том, как я со своей девушкой провёл свой отпуск. Мы приобрели билеты на поезд в Ставропольский край, заранее, и начали поковать … Читать онлайн →
В данной статье я расскажу вам историю о том, как я со своей девушкой провёл свой отпуск. Мы приобрели билеты на поезд в Ставропольский край, заранее, и начали … Читать онлайн →
В июле прошлого года я побывала в Санкт-Петербурге со своей семьёй. Поездка очень впечатлила нас всех! Я знала этот город только из исторических рассказов и всегда восторгалась его … Читать онлайн →
Наверное, нет такого человека, который бы не слышал о знаменитом городе Иваново. Причем, как только этот город не называют. Основное название — город невест, так как из-за развитой … Читать онлайн →
Многие ругают Домодедово и Шереметьево. Да, не лучшие аэропорты, но визовый контроль в Хитроу вне конкуренции. Иностранцев, то есть граждан Евросоюза и UK сразу отсекают в отдельную очередь. … Читать онлайн →
В среду решили поехать на дачу к моим родителям не заезжая в Москву. Как оказалось, перемычка, соединяющая большое бетонное кольцо и вроде киевское шоссе закрыта на ремонт. Попробовали … Читать онлайн →
Вернувшись из Нью Йорка, хочу поделиться очень трогательным событием в моей жизни. Я повстречала персонаж, нежно любимый мною и несколькими поколениями людей во всем мире: настоящего, ТОГО САМОГО … Читать онлайн →
Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами впечатлениями о моей поездке в прекрасный, интересный и богатый историей город Калининград (он же бывший Кёнигсберг). Город котов и город, в … Читать онлайн →
Сегодня расскажу, как мне довелось познакомиться с венгерским бомжом и поболтать с ним на русском 😉 Был солнечный субботний день и мы с Юлькой, вооружённые фотоаппаратами, двинули с … Читать онлайн →
Я живу в Сети, но не в сетях. До сих пор не могу освоиться и комфортно чувствовать себя ни в одной из них. Мне кажется противоестественным общение с … Читать онлайн →
Недавно побывал в гостях у своего знакомого, местечко называется Новодугино — небольшой поселок между Гагарином, Сычовкой и Вязьмой. Нет в этом Новодугино ничего примечательного, что отличало бы его … Читать онлайн →
Иногда меня спрашивают: «Ну как тебе Бишкек?». И я неизменно поднимаю вверх большой палец. Да, я знаю что там на алмаатинцев постоянно нападает милиция, гаишники на ровном месте … Читать онлайн →
У меня что ни день, то событие, но планы основные я не поменял — свобода, мир, равенство. Впрочем эта заметка о поездке на малую родину, куда мы собрались … Читать онлайн →
Я был удивлен, что даже временное изменение ритма жизни меня сильно выбивает из колеи . Как-будто в последнее время я жил не своей жизнью, которая не предполагает написание … Читать онлайн →
Время было кипучее, люди бывшего Союза, как потревоженный пчелиный улей, сновали из страны в страну, ища «потерянный рай», а точнее пытаясь заработать на жизнь. Время было интересное: впервые … Читать онлайн →
Решаются же люди как-то на банджи джампинг? Вот и я решилась. Дело было в Индонезии, стою на краю обрыва, а в голове мысли: ага там внизу малюсенький бассейн, … Читать онлайн →
Чемоданы собраны, билеты в кармане, очки на носу – отправляемся в полет. Ну и пусть все говорят, что Египет это банально и уже давно не интересно. Наверно я … Читать онлайн →
Моё детство проходило в двух местах – в г. Красноярске, где я родилась, жила и училась, и в пос. Кошурниково, где проходили все мои каникулы и главный праздник … Читать онлайн →
По трапу самолета спускалась маленькая девочка. Бабушка, державшая ее за руку, сказала: «Вот мы и прилетели. Ну-ка скажи: Здравствуй, Одесса!» Девочка послушно повторила. Мне вдруг стало удивительно радостно! … Читать онлайн →
Я очень люблю писать. Эта любовь к слову заложена была ещё в детстве моей учительницей русского языка Рябоконь Верой Васильевной. Простая сельская женщина с достаточно непростой судьбой смогла … Читать онлайн →
Эта интересная история от моего знакомого, рассказанная им о его впечатлениях об Америке. Чтобы там не говорили, а Америка все-таки великая страна. Недавно летел из Нью-Йорка в Москву. … Читать онлайн →
Не знаток я ботаники и в деревьях тоже разбираюсь слабо. Увидела в районе Кампи Флегрей в Неаполе странную аллею и решила, что это очередная южная диковина. Мало ли … Читать онлайн →
Вы были в Херсоне? Конечно, там как везде в нашей стране – зимой холодно, а летом тепло. Но впечатления, которые Вы получите, побывав в этом городе, очень…настоящие! Вот … Читать онлайн →
istoriipro.ru
Великие путешественники | Детские рассказы
- Михаил Зощенко
- Рассказы для детей
- Великие путешественники
- Исполнитель: Светлана Боровкова
- Тип: mp3
- Размер: 11,3 МБ
- Продолжительность: 00:12:25
- Скачать рассказ Михаила Зощенко
Скачать
- Слушать рассказ Михаила Зощенко онлайн
Your browser does not support HTML5 audio + video.
Читать рассказы Михаила Зощенко: «Великие путешественники»:
М.Зощенко. Великие путешественники
Когда мне было шесть лет, я не знал, что земля имеет форму шара.
Но Стёпка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
— Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.
И когда я не поверил, Стёпка ударил меня по затылку и сказал:
— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.
Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик.
Стёпке понравился ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.
На огороде Стёпка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:
— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдёт на речку стирать, мы сделаем, что задумали. Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушёл целый год. Леля сказала:
— А если, Стёпочка, мы встретим индейцев?
— Что касается индейцев,— ответил Стёпа,— то индейские племена мы будем брать в плен.
— А которые не захотят идти в плен? — робко спросил я.
— Которые не захотят,— ответил Стёпа,— тех мы и не будем брать в плен.
Леля сказала:
— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.
Стёпка сказал:
— Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.
Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далёких путешествий. Мы положили в мешок хлеб, и сахар, и кусочек сала, потом положили разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стёклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты. Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек. И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё, мы покинули нашу деревню Пески. Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шёл я. Мы шли около часа. Наконец Стёпа сказал: — Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок. Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла, потому что выбилась из сил. Она бросила мешок на землю и сказала: — А теперь пусть Минька понесёт. Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления: до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону, пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву. Причём я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник. Леля и Стёпка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве. И поэтому они не рассердились на меня, узнав, какие убытки я причинил своим падением. Степка свистнул собаку и хотел её приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, что мы от него хотим. Да и мы плохо соображали, как нам под это приспособить Тузика. Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновенье скушал всё сало. Тогда Стёпка велел всем вместе нести этот мешок. Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли ещё два часа. И наконец вышли из леса на лужайку. Тут Стёпка решил сделать привал. Он сказал: — Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямого пути. И Стёпка сел у дороги, протянув вперёд ноги. Мы развязали мешок и начали закусывать. Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком. Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая, видимо, попробовать мой сахар, ужалила меня в щеку. Вскоре моя щека вздулась, как пирог. И я, по совету Стёпки, стал прикладывать к ней мох, сырую землю и листья. Перед тем как пойти дальше, Стёпка выкинул из мешка почти всё, что там было, и мы пошли налегке. Я шёл позади всех, скуля и хныча. Щека моя горела и пыла. Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой, говоря, что дома тоже бывает хорошо. Но Стёпка запретил нам об этом и думать. Он сказал: — Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям. Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он носился за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие. Наконец стало темнеть. Стёпка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать. Мы собрали хворосту для костра. И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтобы разжечь костёр. Но, не найдя на небе солнца, Стёпка приуныл. И мы тоже огорчились. И, покушав хлеба, легли в темноте. Стёпка торжественно лёг ногами вперёд, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти. Стёпка захрапел. И Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лелей долго не могли заснуть. Нас пугал тёмный лес и шум деревьев. Сухую ветку над головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса завизжала. А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик. Наконец мы задремали. Я проснулся оттого, что Леля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Леля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас куда Макар телят не гонял. Мы посмотрели на Стёпку. Он спал с блаженной улыбкой. Мы с Лелей ухватились за его ноги и в одно мгновенье повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полукруг. Но от этого Стёпка не проснулся. Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне…» Наверное, ему снилось, что на него напали индейцы и он зовёт нас на помощь. Мы стали ждать, когда Стёпка проснётся. Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал: — Хороши бы мы были, если б я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, что надо идти туда. И Стёпка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера. Мы покушали хлеба и двинулись в путь. Дорога была знакома. И Стёпка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал: — Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что всё повторяется, так как земля есть круг. Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал на телеге. Стёпка сказал: — Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть землю, не худо бы нам сесть в эту телегу. Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в неё сесть. Мы быстро покатили. И ехали не больше часа. Вдруг впереди показалась наша деревня Пески. Стёпка, раскрыв рот из изумленья, сказал: — Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий. Но Стёпка ещё больше изумился, когда мы подъехали к пристани. Мы вылезли из телеги. Сомненья не оставалось — это была наша пристань, и к ней только что подошёл пароход. Стёпка прошептал: — Неужели же мы обогнули землю? Леля фыркнула, и я тоже засмеялся. Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку — они только что сошли с парохода. И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то говорила. Мы побежали к родителям. И родители засмеялись от радости, что увидели нас. Нянька сказала: — Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули. Леля сказала: — Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие. Мама воскликнула: — Что я слышу! Их надо наказать. Папа сказал: — Всё хорошо, что хорошо кончается. Бабушка, сорвав ветку, сказала: — Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя. Папа сказал: — Порка — это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети небось и без порки поняли, какую глупость они совершили. Мама, вздохнув, сказала: — У меня дурацкие дети. Идти в кругосветное путешествие, не зная таблицы умножения и географии,— ну что это такое! Папа сказал: — Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать всё, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления. С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении. Что касается Стёпки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день. А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чём не бывало. Остаётся ещё сказать несколько слов о Тузике. Тузик бежал за телегой целый час и очень переутомился. Прибежав домой, он забрался в сарай и там спал до вечера. А вечером, покушав, снова заснул, и что он видел во сне — остаётся покрытым мраком неизвестности. Что касается меня, то во сне я увидел тигра, которого я убил выстрелом из рогатки.
xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b
10 детских книг о путешествиях
Лет с шести-семи почти все дети – немного путешественники. Они путешествуют вместе с героями книг и открывают для себя огромный мир нашей планеты. Каждый из них может теперь стать немного географом, зоологом или историком. Знакомясь с книжными путешествиями, они узнают что такое жажда познания и честь, благородство и преодоление трудностей.Всем нам хочется подарить этот волшебный мир нашим детям. С чего начать? Мы собрали для вас небольшую подборку.
Данная подборка книг ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста.
Повесть «Бриг „Артемида“» современного классика детской литературы Владислава Крапивина вышла в свет в 2008 году.
Главный герой повести Гриша Булатов живет у приемных родителей в маленьком сибирском городке Турень. Благодаря стечению необыкновенных обстоятельств он получает возможность уйти в плаванье на настоящем военном бриге «Артемида». В это время идет Крымская война, и российское судно вынуждено идти в море под чужим флагом. Впереди моряков ждет множество приключений. Капитан Гарцунов надеется вырастить из мальчика настоящего моряка, однако восторженный и чувствительный Гриша видит в море много несправедливого и отказывается становиться частью такого мира. Как всегда у Крапивина, мир взрослых противопоставляется миру детей. В сюжет просто и талантливо вплетены размышления об исторических событиях от эпохи Французской революции до Гражданской войны в России.
Подходит для чтения детям с 10 лет.
Сборник рассказов о великих путешественниках «Водители фрегатов» был издан Николаем Чуковским (сыном Корнея Чуковского) накануне Великой Отечественной войны, в 1941 году.
В него вошли рассказы разных лет о капитанах Джемсе Куке, Лаперузе, Иване Крузенштерне и Дюмоне Дюрвиле. Эти имена навечно вписаны в золотой фонд эпохи Великих географических открытий и давно уже в сознании цивилизации превратились в монументальные изваяния. Однако Николай Чуковский сумел создать живые, а не мраморные образы этих людей. Писатель обладал редчайшим даром просто рассказывать о сложном и при этом сохранять важнейшие фактические сведения без ущерба для занимательности чтения. У него получилась доверительная, теплая, приключенческая и одновременно историческая книга, созданная специально для мальчишек, которые грезят об открытых морях, так чтобы ветер свистел в вантах и гудел в натянутых парусах.
Подходит для чтения детей от 10 лет.
Первый тираж этой книги в 1947 году был раскуплен в течение 15 дней, а затем переведен на семьдесят языков мира (на русском она впервые была издана в 1957 году, с тех пор многократно переиздавалась).
Имя норвежца Тура Хейердала (1914–2002) сегодня звучит как легенда. Он и есть легенда. Человек, который доказал невероятную теорию о переселении древних полинезийцев в Южную Америку на плотах. Причем доказал, лично совершив путешествие по Тихому океану на «Кон-Тики» — допотопном плоту из базальтового дерева, в компании таких же, как он, отчаянных голов. В открытом море от горизонта до горизонта одна вода, солнце и небо. Казалось бы, должна получиться скучная книга о том, как плыли, плыли и наконец приплыли. Но каждый день с путешественниками на плоту происходят необыкновенные приключения. Ко всему прочему человек, оставшись один на один с природой, полностью переосмысливает свою жизнь. «Великие вопросы, казавшиеся нам на берегу сложными, здесь, на плоту, представлялись смешными и надуманными». Тур Хейердал — наблюдательный, остроумный рассказчик с подкупающим взглядом на мир веселого и счастливого человека.
Подходит для чтения детей от 12 лет.
Эта книга вышла в 2012 году в издательстве «Настя и Никита» и была адресована детям младшего школьного возраста.
В ней нет ничего лишнего, ничего выдуманного, а есть предельно точный ответ на вопрос, поставленный в названии. Нашего Федора Конюхова знают во всем мире. Он один из самых известных современных путешественников, достигший всех пяти полюсов Земли (Северного, Южного, Полюса относительной недоступности, Полюса высоты на Джомолунгме и полюсе яхтсменов у Мыса Горн). В отлично иллюстрированной книге он рассказывает маленькому читателю, как в раннем детстве неизлечимо заболел жаждой странствий, как решил стать путешественником, как шел к своей цели, о тренировках, учебе, соревнованиях, пиратах, китах и о многом другом. Самое главное, Федору Конюхову удалось донести до ребят важнейшую мысль: «Любая, самая невероятная мечта требует от человека настойчивости и труда».
Подходит для чтения детей от 6 лет.
Виталий Коржиков (1931–2007) был хорошо знаком с морской жизнью. Его книга началась с отдельных морских историй, которые он записывал для развлечения своих маленьких сыновей. Готовую книгу сначала не хотели печатать, потому что она выставляла советских моряков в глупом виде. Еще бы! Капитан по прозвищу «Плавали-знаем» — враль и недоучка. Матросы провозят мальчишку в поезде упрятанным в мешок. Радист и боцман то и дело попадают в курьезные ситуации. Впервые отрывок из «Мореплавания Солнышкина» опубликовали в газете «Пионерская правда» в 1965 году, и он сразу вызвал восторг у читателей. Только тогда книга была опубликована.
Леша Солнышкин, мальчишка четырнадцати лет, без паспорта и без гроша в кармане, уезжает из родной деревни, чтобы стать моряком. Он бредит морем, а когда человек так целеустремлен, его мечты обязательно сбываются, пусть и не вполне точно. По стилю изложения повесть можно сравнить с «Приключениями капитана Врунгеля» Андрея Некрасова. В ней действуют обыкновенные люди, но встречаются и фантастические элементы. Например, умный кит помогает матросу добраться до парохода, дрессированные медведи драят палубу. Эта книга из тех, что проглатываются за один-два вечера.
Подходит для детей от 7 лет.
В 1868 году увидел свет роман «Дети капитана Гранта». В дальнейшем он был переведен на 148 языков и вошел во все обязательные программы детского чтения.
В руки лорда Гленарвана попадает бутылка с загадочным сообщением о крушении судна «Британия» и о том, что капитан Грант с двумя матросами нашел убежище на 37-й параллели и просит о помощи. Подкупает, что совершенно чужие люди с готовностью принимают участие в судьбе детей пропавшего капитана и отправляются в опасную спасательную экспедицию. Захватывающие морские и сухопутные приключения, интриги и зловещие тайны были созданы фантазией писателя прямо в его кабинете, поэтому не стоит искать в книге скрупулезной точности в деталях. Зато на этих страницах живет дух дальних странствий и высокая, наивная мечта о братстве всех людей. Благодаря этой книге не одно поколение мальчишек выросло, мечтая о путешествиях.
Подходит для чтения детей от 10 лет.
Эта приключенческая повесть была создана американским писателем, энтузиастом-орнитологом, горячим любителем природы. В печать она вышла в 1919 году в скаутском журнале «Boy’s Life» («Жизнь мальчишки»).
Завязка сюжета — пари между лесопромышленником Джеймсом Донеганом и группой «Корнуоллских Скаутов». Богач Донеган обещает подарить скаутам десять акров леса, если двое мальчишек из этой организации сумеют прожить в дикой природе целый месяц без одежды и без оружия. Главных героев Уилла и Джо ждут холодные ночи, опасные встречи с дикими животными и схватка с настоящими бандитами. Помимо захватывающего сюжета в повести множество дельных сведений о выживании в дикой природе, поскольку Сковилль сам был путешественником и во время лесных экспедиций многое испытал на себе.
Подходит для чтения детей от 10 лет.
Повесть Киплинга «Отважные капитаны» выходила в свет по частям в иллюстрированном журнале «Мак-Клюр» с ноября 1896 года. Президент Рузвельт восторженно отзывался о ней, считая ее примером правильного воспитания юноши.
Пятнадцатилетний Гарвей Чейн — горе богатого отца. Щеголь, хвастун и бездельник, он большую часть времени проводит с маменькой, которая озабочена не столько поведением сына, сколько собственными расшатанными нервами. Скорее всего, Гарвей так и остался бы никчемным, пустым существом, но по случайности он упал с палубы роскошного парохода и был спасен простым рыбаком со шхуны «Мы у цели». Ее капитан Диско Троуп принимает мальчишку юнгой до конца путины, ведь рыболовецкое судно не может вернуться к берегу в середине сезона, чтобы избавиться от неожиданного пассажира. За несколько месяцев под воздействием соленого ветра и крепкого дружеского плеча герой превратится в другого человека.
Подходит для чтения детей от 10 лет.
Одна из последних повестей Джека Лондона «Джерри-островитянин» вышла в свет в 1917 году. Главный действующий герой в ней — рыже-золотой пес из породы ирландских терьеров.
Автор неслучайно описал все события от имени нерассуждающе верного, любящего Джерри. Окажись человек на месте собаки, он не смог бы так путешествовать по Соломоновым островам. Не смог бы с такой легкостью входить в разные человеческие сообщества, среди которых белые хозяева плантаций, чернокожие труженики, команда морского судна, дикое племя с острова Малаита. За эту книгу Джека Лондона обвиняли в расизме, потому что пес Джерри имеет глубокое предубеждение против чернокожих и без конца восхваляет «своих белых богов». Но в том-то и дело, что Джерри — всего лишь собака. Он ничего не понимает в человеческой этике, у него простые, собачьи понятия о добре и зле. Выводы о путешествии Джерри придется делать человеку — читателю. И они не всегда будут в пользу прямоходящих.
Подходит для чтения детей от 10 лет.
«Экипаж „Меконга“», прежде чем выйти отдельной книгой в 1962 году, появился отрывками в нескольких толстых журналах. Затем роман перевели на шесть иностранных языков, а в 1975 году английский журнал «Фаундейшн» назвал его «одним из самых интересных событий в советской научной фантастике».
Это действительно очень интересное соавторство «физика» и «лирика». Войскунский был кандидатом психологических наук, а Лукодьянов известным инженером-механиком. Фантастические элементы, которые встречаются в авантюрно-приключенческом романе «Экипаж „Меконга“», не были выдуманными, поскольку над проблемой «проницаемости» один из авторов книги размышлял всю свою жизнь. Предыстория событий в книге начинается в XVIII веке, когда петровский поручик волей судьбы получает в руки индийский нож, лезвие которого свободно проникает сквозь любой материал. В наше время продолжаются приключения этого таинственного артефакта, завладеть которым пытаются советские ученые, иезуиты и любители легкой жизни. Научные прозрения, захватывающее путешествие по средневековой Индии, восхитительные зарисовки советского Баку, нескучная проза, живая философия — и все это под обложкой «Экипажа „Меконга“».
Подходит для чтения детей от 12 лет.
Читайте также:
Подборку “Фомы” – Читаем с детьми
5 романов воспитания: книги про взросление, написанные для подростков
30 советских детских книг, которые стоит прочесть с детьми
foma.ru
10 потрясающих историй путешествий – Статьи – Арриво
Легендарные мировые путешественники отличались невероятно волевым характером. Современники считали их авантюристами и безумцами. Но именно эти бесстрашные люди совершали великие географические открытия, доказывали миру свои нравственные идеалы, научные теории и бросали вызов самой жизни.
Не открою для вас Америки
Самый известный мореплаватель не был исследователем, путешествовал в сугубо корыстных целях, а умер, будучи уверен, что открытые им земли омывает Индийский океан. О возможности добраться до заветного края специй через Атлантику, в обход агрессивных турков, Колумб начал размышлять задолго до того, как три испанские каравеллы вышли в открытое море.
Курс на Канарские острова, затем западное направление, после пяти недель пути команда бунтует, но Колумб настаивает продолжать путь. И вот первое открытие – остров Сан-Сальвадор (Багамские острова) с местными жителями араваками (индейцами). Следом – Хуана (нынешняя Куба), Эспаньола (Гаити) и последующее триумфальное возвращение в Испанию.
Время | 2 августа 1492 – 15 марта 1493 |
Маршрут | Испания – Канарские острова – Багамские острова – Куба – Гаити |
Значение | Фантастическое по тем меркам предприятие привело к открытию архипелага Больших Антильских островов, устья реки Ориноко, Центральной Америки |
Бесплатный натуралист Дарвин
Австралия, Кокосовые острова, Кейптаун, Южная Африка – это неполный список экзотических мест, которые посетил Чарльз Дарвин за пять лет своего путешествия. По рекомендации профессора ботаники Джона Генслоу Дарвин был взят на корабль «Бигль» бесплатным натуралистом.
Кроме исторических и геологических исследований Дарвин занимался тем, что больше всего увлекало его, – собирал многотысячную коллекцию образцов флоры и фауны. За время путешествия из молодого естествоиспытателя Дарвин превратился в настоящего ученого.
Время | 27 декабря 1831 – 2 октября 1836 |
Маршрут | Великобритания – остров Тенерифе – Бразилия – Уругвай – Огненная Земля – Патагония – Фолклендские острова – Чили – Перу – Галапагосские острова – Австралия – Африка |
Значение | Собранный фактический материал стал основой для формирования идей известнейшего в истории труда «О происхождении видов» и теории эволюции в целом |
Ливингстон и Стэнли
Доктор Давид Ливингстон – шотландский миссионер, борец с рабством и первый, кому удалось обнаружить водопад Виктория, забраться в самое сердце Африки. В пути судьба подкидывала ему неприятные сюрпризы: неожиданное закрытие его миссии в Колобенге, нападение льва, кража воды и медикаментов, заболевания и одиночество. Но путешественника увлекла мысль найти исток Нила, и он продолжал двигаться дальше: река Рувума, озеро Танганьика, река Луалаба.
В то же время в Европе и Америке заговорили о пропаже и смерти исследователя. Американский журналист Генри Мортон Стэнли заинтересовался историей и собрал на средства газеты «Нью-Йорк Герольд» экспедицию в Африку. Он наткнулся на больного Ливингстона в Уджиджи, обратившись к нему с фразой, вошедшей в историю: «Доктор Ливингстон, я полагаю?».
Время | 1841–1871 |
Маршрут | Африка: Занзибар – Уджиджи |
Значение | Пересек Африку от Атлантики до Индийского океана, открыл множество географических объектов и стал первым, кто выступил в защиту темнокожего населения материка |
Кругосветка за 72 дня
Репортер Нелли Блай прославилась в Америке после статьи о психиатрической лечебнице на острове Блэквелла. Нелли провела там несколько дней, симулировав безумие, после чего описала ужасное обращение с больными. Следующей целью девушки стало путешествие вокруг земного шара – она захотела превзойти рекорд героя романа Жюля Верна.
Блай обогнула Землю всего за 72 дня, 6 часов и 10 минут. Причем отважная девушка успела навестить самого Жюля Верна и взять у него интервью. Когда об успехе затеи стало известно, в газету «Нью-Йорк ворлд», где работала журналистка, пришла поздравительная телеграмма от писателя.
Время | 14 ноября 1889 – 25 января 1890 |
Маршрут | Нью-Йорк – Лондон – Париж – Бриндизи – Суэц – Цейлон – Сингапур – Гонконг – Йокогама – Сан-Франциско |
Значение | Нелли Блай доказала, что и для женщины нет ничего невозможного, а роман «Вокруг света за 80 дней» спустя 17 лет после его первого выхода за время пути переиздавался не один раз |
Семь лет в Тибете
Австрийский альпинист Генрих Харрер – первый, кому удалось пройти северную стену Эйгера – горной вершины в Бернских Альпах. В 1939 году он отправляется вместе с экспедицией немецких альпинистов покорять Нангапарбат – опаснейший пик на северо-западе Гималаев. Не достигнув цели, с началом Второй Мировой войны они попадают в руки английских властей.
После побега из индийского лагеря военнопленных Харрер вместе с другом преодолевают более 2000 километров через горы, прибыв в столицу Тибета. Здесь альпинист проведет самые незабываемые годы в своей жизни, став другом совсем юного Далай-ламы XIV.
Время | 1939–1950 |
Маршрут | Австрия – Индия – Тибет |
Значение | Книгу Харрера «Семь лет в Тибете» перевели на множество языков. Далай-лама поблагодарил его за привлечение внимания общества к происходящему в Тибете |
Плавание на плоту «Кон-Тики»
Одной из самых удивительных историй XX века стало путешествие норвежского ученого-антрополога Тура Хейердала. Вместе с пятью путешественниками он пересек Тихий океан на плоту из брусьев, чтобы доказать свою теорию о заселении островов Полинезии именно из Южной Америки, а вовсе не из Азии.
Плот паэ-паэ был построен из легкого бальсового дерева и назван «Кон-Тики» в честь героя полинезийских легенд, который приплыл с востока и стал основателем поселений. Восемь тысяч километров океана бесстрашная команда преодолела за 101 день благодаря системе килей, парусу и попутному ветру. Интересно, что Тур Хейердал в детстве безумно боялся воды, поскольку дважды чуть не утонул.
Время | 28 апреля 1947 – 7 августа 1947 |
Маршрут | Перу – острова Туамоту (Полинезия) |
Значение | Возможность заселения Полинезии из Южной Америки подтвердилась, как и то, что на плотах по течению Гумбольдта можно безопасно преодолевать внушительные расстояния |
Из Африки в Гренландию
В детстве африканца Тете-Мишель Кпомасси во время охоты укусила змея, и отец на месяц отдал его знахарю в джунгли для исцеления. Однажды в руки юноши попала книга о Гренландии. Место, где холодно, живут эскимосы, нет деревьев и привычных животных, показалось мальчику сказочным. Кпомасси пообещал себе непременно побывать там и тайно бежал из дома.
Восемь лет он провел в путешествиях по Западной Африке и Европе, случайные заработки помогали прокормить себя. В середине 60-х африканец, наконец, достиг берегов заветного острова. О своих приключениях он написал книгу «Африканец в Гренландии», показав неплохие писательские способности.
Время | 1960-е |
Маршрут | Того – Гана – Мавритания – Сенегал – Франция – Дания – Гренландия |
Значение | Вопреки привычному мнению, что в центре внимания этнографов должны быть неевропейские народы, молодой африканец предпринял собственную попытку изучения мира, в том числе Европы |
В диких условиях Аляски
Кристофер Джонсон Маккэндлесс – парень из обеспеченной семьи, который после окончания университета пожертвовал все свои деньги на благотворительность и отправился путешествовать. В поисках «настоящей жизни» он два года странствовал по США, получая удовлетворение от выживания без денег.
Калифорния и Южная Дакота, Гранд-Каньон и горные реки, неожиданные заработки и знакомства – апогеем путешествия стала жизнь без компаса и нужной подготовки в дикой местности Аляски. Там он нашел заброшенный автобус, оставленный на участке маршрута Стэмпид Трэйл. Здесь парень поселился и вскоре загадочным образом погиб от истощения.
Время | 1990–1992 |
Маршрут | Аризона – Калифорния – Южная Дакота – Аляска |
Значение | История Маккэндлесса – пример верности своим идеалам, свободы выбирать свои путь и следовать ему, а также доказательство того, что человек – все-таки социальное животное |
Бегущий человек
Бегун Роберт Гарсайд из Великобритании стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие бегом. Он стартовал в Дели и вернулся туда почти через пять лет. Роберт пережил множество трудностей в пути: нападения в России, тюремное заключение в Китае, неприятную акклиматизацию в Гималаях. Ему посчастливилось встретить свою возлюбленную – девушку из Венесуэлы.
48 тысяч километров, 120 тысяч фунтов пожертвований, 29 стран и 50 пар обуви остались позади, но специалисты комитета Книги рекордов Гиннесса признали достижение Роберта лишь через четыре года после возвращения бегуна.
Время | 1997 – 2003 |
Маршрут | Великобритания – Индия – Россия – Пакистан – Китай – Мексика и т.д. |
Значение | Роберт стал примером упорства не только в путешествии, но и в доказательстве, что это путешествие действительно было |
Юная морячка
16-летняя голландка Лаура Деккер не так давно стала самой молодой кругосветной мореплавательницей в истории. Лаура имеет два паспорта – новозеландский и голландский, поскольку она появилась на свет в порту Фангареи во время кругосветного путешествия ее родителей.
В свои четырнадцать девочка решила в одиночку обогнуть Землю на своей двенадцатиметровой яхте «Гуппи», но столкнулась с запретом голландских властей. В 2010 году суд снял ограничение, и Лаура вскоре отправилась в путь с нидерландского острова Синт-Мартен. Год и один день спустя она вернулась обратно, побив по возрасту рекорд австралийки Джессики Уотсон.
Время | 20 января 2011 – 21 января 2012 |
Маршрут | Гибралтар – Канарские острова – Карибские острова – Панамский канал – Галапагосские острова – Полинезия – Австралия – Сингапур – Шри-Ланка – Суэцкий канал |
Значение | Путешествие Лауры – пример бесстрашия и выдержки. Но достижение не включили в Книгу рекордов Гиннесса, чтобы не провоцировать подростков к новым опасным рекордам |
Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com
www.arrivo.ru