В Германию на машине. ПДД Германии
Други-немцы, оказывается, тоже очень любят погонять — отсутствие ограничений скорости на многих автобанах и замечательные немецкие авто этому очень способствуют. Но и пробки, конечно, тоже случаются. В основном, по причине ремонта дороги — эти аккуратисты постоянно поддерживают высочайшее качество своих автобанов. Также движение обычно перекрывается в случае дорожно-транспортных происшествий.
Сладости на баварской бензоколонке
Бензоколонки вдоль трасс напоминают целые города с отелями, ресторанами, магазинами. На них предусмотрена буквально каждая мелочь, чтобы автопутешественники могли не только заправиться, но и хорошенько отдохнуть. Бензин оплачивается после заправки. Актуальную стоимость бензина в Германии можно узнать в ежемесячно обновляющемся разделе
Туалеты на бензоколонках, в основном, платные. Это может быть как автомат при входе, так и уборщики с блюдечком для монет, поэтому имейте при себе евро-мелочь. Вдоль всех автобанов также предусмотрены гостеприимные площадки для отдыха автомобилистов с бесплатными туалетами.
Важные телефоны в Германии
- Полиция — 110
- Пожарные — 112
- Скорая — 112
- Служба спасения — 112
- Автомобильный Клуб и помощь на дорогах — 19211
- Посольство России в Берлине — (8-10-49-30) 220-2821, 226-6320, 391-8807
- Справочное бюро на русском языке Infoexpert — 0190 — 87 22 50
*Читайте по теме: Выгодный мобильный Интернет и связь в Европе
Парковки в Германии
К автостоянкам в Германии подошли очень обстоятельно и беспощадно штрафуют тех, кто решил нарушить раз и навсегда заведенный порядок парковки. Бесплатная парковка на обочинах улиц Германии возможна, если нет запрещающего знака или дорожной разметки. Но в центре немецкого города таких мест практически нет, как правило, свободно припарковаться можно только на окраинах.
Парковочный диск Parkscheibe
Есть парковочные места, отмеченные знаками, которые разрешают бесплатную парковку в течение одного или двух часов, но при наличии под лобовым стеклом парковочного диска Parkscheibe
Платные места для парковки тоже отмечены специальными знаками, гласящими, что парковка разрешена при наличии Parkschein — парковочного талона, который покупают в паркомате где-то неподалеку, указывая время стоянки. Кстати, для этого понадобится именно евро-мелочь и советуем запастись ею в достаточном количестве, так как возможность разменять банкноты в районе паркомата вряд ли предоставится.
Парковка разрешена в рабочие дни с 9 до 19 в течение 1 часа при наличии парковочного диска, но перед этим знаком запрещена
На автомате размещена, в принципе, понятная инструкция в рисунках и при оплате проблем возникать не должно. Талон необходимо положить в машину на приборную панель, дабы контролеры могли на него вдоволь полюбоваться через лобовое стекло. Ну а вам важно не забыть, на какой, собственно период времени парковались.
Кстати, если парковочный автомат не работает, то вы имеете право оставить на этой стоянке машину бесплатно на 2 часа, но обязательно с парковочным диском, на котором указано время, когда вы поставили машину!
Автомат для оплаты парковки в Германии
В воскресенье (или праздничный день) многими городскими автостоянками Германии можно пользоваться
Парковка для местных жителей
В Германии очень важно правильно читать дорожные знаки, чтобы по незнанию не нарушить правила парковки. Если автомобиль припаркован в запрещенном месте или на специально обозначенном месте для инвалидов, то его эвакуируют — Abschleppdienst. Разумеется, за счет нарушителя.
Например, нельзя ставить машину там, где вроде и находится знак парковки, но он только для Bewohner, то есть для жителей этого района, имеющих на своих авто специальный пропуск.
На знаках «Парковка запрещена» в Германии обычно рисуют стрелочки, которые указывают зону запрещения, а под знаком может быть указан его временной период. На наших фотографиях указаны конкретные примеры расшифровки этих знаков (например, на фото ниже стрелка означает, что парковка запрещена за знаком, а перед ним машины благополучно паркуются).
Ну а самый удобный способ оставить машину в центре немецкого города, не ломая голову — это заехать на многоуровневую автостоянку (городскую или при крупном торговом центре). Обычно при въезде на табло указывается наличие на стоянке свободных мест. Полученную при въезде парковочную карту, по окончании парковки нужно будет оплатить в специальном автомате и вернуть шлагбауму при выезде со стоянки.
Отели в Германии
Мы продолжаем настаивать, что хорошо выспаться и отдохнуть в палатке или в авто невозможно. Путешественника после долгого пути должен ждать не радикулит, а горячий душ и удобная кровать. Путешествуя по Германии на машине, важно позаботиться о бронировании отелей или гостевых домов с парковкой. Согласитесь, после длинного переезда хочется быстро и надежно пристроить своего железного коня и спокойно гулять-отдыхать. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает специальной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу (подтверждение брони пригодится для получения шенгенской визы)
dreamroute.ru
Путешествие на машине в Германию — MashaPasha путеводители
Платные ли дороги в Германии? Отличаются ли местные правила от наших? Сколько здесь стоит бензин? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.
Путешествие на своем авто в Германию — хороший способ познакомиться с этой страной. Здесь много интересных городов и прекрасно развитая сеть качественных автомобильных дорог. Германия может стать и отправной точкой для путешествий по соседним странам (Дания, Бельгия, Нидерланды). Но, как и при любой поездке заграницу на авто, надо обязательно изучить местную специфику, так как правила дорожного движения (ПДД) в Германии немного отличаются от принятых у нас.
Какие документы нужны для поездки в Германию на машине?
Для авто путешествия в Германию надо иметь при себе:
- Действующий загранпаспорт с шенгенской визой (для граждан России, Белоруссии) или биометрический паспорт (для граждан Украины).
- Медицинскую страховку со сроком, большим на 15 дней, чем даты планируемой поездки.
- Водительское удостоверение международного образца (на нем должен быть указан срок действия).
- Документы на авто (техпаспорт, талон ТО, доверенность на английском, если автомобиль не Ваш…).
- Таможенная декларация (заполняете ее при въезде в ЕС).
- Страховка «Зеленая карта» и евро бланки фиксации ДТП (их дают вместе с картой).
Платные ли дороги (автобаны) в Германии?
Знак «Umweltzone»
Многие почему-то считают, что главные немецкие автомагистрали платные. Это не так. Практически все автобаны Германии бесплатные. Плата здесь взимается лишь за въезд в тоннели Варнавтуннель (Warnowtunnel) и Неррентунель (Herrentunnel), туристическую высокогорную дорогу Roßfeldpanoramastraße (она расположена в национальном парке Berchtesgaden). Кроме этого, в некоторых городах может взиматься так называемый «экологический сбор». Его, как правило, берут за въезд в исторический центр ряда немецких городов (при въезде будет висеть специальный знак «Umweltzone»). Но конкретно сами автобаны все бесплатны.
Какой скоростной режим в Германии?
Скоростной режим в Германии
Максимально допустимая разрешенная скорость движения автомобиля в немецком населенном пункте составляет 50 км. в час. При этом, оштрафовать Вас могут, если Вы будете ехать уже со скоростью 54 км. в час. За пределами населенных пунктов максимально допустимая скорость составляет 100 км. в час.
На автобане (если никаких других знаков нет) можно ехать со скоростью не меньше 60 км. в час. Верхней границы нет, можете ехать хоть 300 км. в час. Но рекомендуемая скорость составляет 130 км. в час. В левой полосе автомобили движутся чаще всего со скоростью около 200 км. в час.
Правила дорожного движения (ПДД) в Германии и их отличие от наших
Немецкие ПДД имеют некоторые особенности, которые желательно знать, что бы избежать крупных штрафов. Вот некоторые из них:
- Водитель и все пассажиры (даже сидящие сзади) должны быть пристегнуты. Дети до 12 лет и ростом меньше 150 см. обязаны сидеть в специальном детском кресле.
- Обгон справа запрещен.
- Максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя — 0,5 промилле. Но в идеале алкоголем лучше вообще не увлекаться, особенно учитывая тот факт, что Вы находитесь в другой стране. Для водителей со стажем менее двух лет и моложе чем 21 год, алкоголя в крови быть не должно.
- Нельзя парковаться против движения, на парковке для инвалидов и спецтехники.
- Остановка на автобанах на обочине запрещена. Даже если включите аварийки, к Вам могут подъехать полицейские, и если Вы не поломались, готовтесь к штрафу. Если же поломка действительно случилась, не забудьте поставить в 100 метрах позади машины аварийный знак.
- Пешеход всегда имеет перед автомобилем приоритет, даже если он идет на красный свет.
- Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке (справа от дороги) имеет перед машиной приоритет (если авто поворачивает направо и пересекает его дорожку).
- На перекрестке с круговым движением, если нет никаких других знаков, то приоритет имеют машины, находящиеся на кругу. Съезжая с круга, не забудьте включить сигнал поворота.
- Запрещена остановка в населенным пункте с включенным двигателем.
- При езде за пределами населенных пунктов у Вас должен быть включен ближний свет.
- В машине надо иметь специальный светоотражающий жилет, который надо использовать в случае аварийной остановки.
Велосипедная дорожка идет вдоль дороги. При повороте направо, машины обязаны пропустить велосипедистов.
Автомобильные штрафы в Германии.
У немцев есть хорошо расписанная таблица штрафов. При чем, многие штрафы имеют градацию, в зависимости от степени нарушения. То есть, если Вы превысите скорость на 10 км., то заплатите небольшой штраф, а вот если на 50 км. — то значительно больший. Вот примеры некоторых штрафов (по состоянию на 2018 год)
- Если содержание алкоголя в крови превышает 0,5 промилле — 500 евро.
- Не пристегнулись в машине — 30 евро.
- Разговор по телефону во время езды — 60 евро.
- Проезд на красный свет — 200 евро.
- Обгон справа — 100 евро.
- Парковка на местах для инвалидов — 60 евро.
- Движение без ближнего света фар за пределами населённых пунктов — 60 евро.
- Превышение скорости не более чем на 10 км. в час — 15 евро.
Особенности парковки
диск Parkscheibe
Если не хотите, что бы Вам выписали крупный штраф, лучше заранее изучить особенности парковки в Германии. Бесплатная парковка на обочине возможна, но лишь на окраине городов. В центре за парковку надо будет заплатить. Часто в немецких городах на дорожных знаках указано, что разрешена бесплатная парковка длительностью не более 1-2 часов. Для этого Вам надо будет на заправке за 2 евро купить специальный диск Parkscheibe, на котором Вы вручную выставляете время остановки транспорта и размещаете такой диск на видном месте под лобовым стеклом. В иных случаях Вам нужен парковочный талон (Parkschein). Его можно купить в паркомате, указывая время стоянки. Для этого надо иметь при себе мелкие монеты, купюры паркоматы не принимают. Учтите, часто в городах фиксация парковки происходит автоматически.
На некоторых улицах стоянка разрешена только для местных жителей (этот знак называется Anwohnerparken или Anliegerfrei). По выходным и праздникам некоторые немецкие парковки бесплатны.
Купить экскурсию у местных жителей:
Полезные советы
Будьте внимательны! На перекрестках часто стоят радары и системы видеонаблюдения, которые автоматически фиксируют превышение скорости. Штрафы отправляют по почте (или могут заставить оплатить при выезде из страны).
Туалеты на заправках платные, желательно при себе иметь мелочь (может стоять автомат при входе).
В случае поломки ремонт может обойтись в большую сумму. Лучше полностью проверьте свой автомобиль перед поездкой.
Топливо в Германии дорогое. Цена Бензина в Германии осенью 2018 года составляла: 95 бензин — 1,4 евро; 98 бензин — 1,6 евро; дизель — 1,3 евро. К примеру, в соседней Польше бензин уже дешевле (1.1 евро за 95 бензин и
1.2 за 98. дизельное топливо — 1.1 евро). Поэтому, лучше заправиться в Польше перед въездом на территорию Германии.
Распечатайте и возьмите с собой в дорогу карту автомобильных дорог Германии. Здесь много автобанов и крупных развязок, лучше заранее просмотреть свой маршрут.
Рекомендуемые автомаршруты
Автомобильный маршрут Москва — Берлин
Для выезжающих из Москвы в северную Германию (например в Берлин) наиболее оптимальный вариант — это дорога через Беларусь (Минск) и Польшу (Варшава, Познань). Такая поездка с учетом прохождения границы займет около 2-х дней. Ночевать лучше в Польше, к примеру, в Варшаве, после прохождения границы с ЕС.
Автомобильный маршрут Москва — Мюнхен
Если собираетесь ехать на юг Германии (в Мюнхен, например), то тогда в Польше в Лодзе надо будет повернуть немного на юг и ехать или через Вроцлав и Дрезден или вообще через Чехию и Австрию (проезжая такие города, как Брно, Вена и Зальцбург. Ночевать можно в районе Кракова.
При поездке в Берлин из Киева, лучше всего ехать по Варшавскому шоссе (по территории Польши — через Люблин, Лодзь и Познань). Или через Львов, Краков и Вроцлав (по времени практически одинаково, но тут можно больше времени потерять на границе).
Автомобильный маршрут Киев — Берлин
Понравилась статья? Прочитайте наш путеводитель по Берлину, а так же возьмите с собой в дорогу бумажную карту автомобильных дорог Германии.
Смотрите так же:
mashapasha.com
В Германию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга
Поездка в Германию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга: что нужно знать? Маршруты и расстояния, дороги, правила дорожного движения и штрафы, цены 2019 года — в обзоре Eurotraveler.ru.
Очевидно, что на машине в Германию едут не только туристы. Но и бизнесмены, а также граждане, желающие купить подержанную машину в одной из стран Евросоюза.
Очевидно и то, что наш обзор ориентирован прежде всего на туристов-автомобилистов. Желающих знать, как правильно спланировать маршрут поездки в Германию, по каким дорогам и с какой скоростью ехать, где останавливаться на ночлег. Надеемся, почерпнут из него полезную информацию и те, кто арендует машину уже по прибытии. И намеревается устроить себе полноценное автопутешествие.
Маршруты и расстояния
Самый короткий маршрут поездки на автомобиле в Германию для жителей Москвы и Подмосковья лежит через Беларусь. Если в качестве пункта назначения выбрать Берлин, проехать предстоит около 1900 км.
Доверять тем срокам, что рисует на карте Яндекс, не стоит. Он, может, и учитывает ремонтные работы, но явно не время, которое вы потратите на ночлег. Да и преодоление белоруско-польской границы нередко затягивается на несколько непредусмотренных часов.
Имеет смысл задержаться и заночевать в одной из гостиниц Бреста (расстояние ~1060 км). Чтобы с утра со свежими силами двинуться дальше и поздним вечером прибыть на место.
Есть вариант поездки на машине через Латвию (и далее через Каунас, Гданьск, Щецин). Он длиннее на 100 км, но по времени может оказаться и быстрее.
Жители Санкт-Петербурга добираются по-другому, через Латвию (1 800 км). Об этом способе автопутешествия по Европе мы уже рассказывали без привязки именно к Германии. Повторяться нет резона.
Любителям экстрима можно рекомендовать поехать через Хельсинки. Там сесть на паром до Стокгольма, потом выгрузиться и двигать в Берлин через Копенгаген и Данию. Маршрут длиннее на 300 км, но позволит увидеть Скандинавию во всей красе…
Куда поехать
Людям, путешествующим по Германии на автомобиле, трудно удержаться от составления крайне насыщенного маршрута. Ведь дистанции между немецкими городами относительно невелики!
К примеру, чтобы посмотреть Кельн, выдвинувшись из Берлина, вам потребуется преодолеть порядка 600 км. То есть провести за рулем 6-6.5 часов.
Добраться из столицы до Гамбурга получится еще быстрее: расстояние в 290 км покорится за 3 часа.
Хотите в Мюнхен? Никаких проблем — из Берлина доедете за 6 часов. И совсем близко дислоцирован Дрезден — при удачном раскладе 200 км преодолеваются за 2 часа с небольшим.
Дороги
Начиная с октября 2020 года Германия планирует ввести оплату для легковых автомобилей за пользование дорогами. Причем это касается не только автобанов, но и любых других. Дорожная пошлина (Pkw-Maut) рассчитывается исходя из класса экологичности авто. Предусмотрены краткосрочные виньетки (от 10 дней) для иностранцев, их стоимость стартует с 2.5 €.
Пока же дороги в Германии бесплатны для легкового транспорта. Деньги за проезд взимают лишь в паре тоннелей, проходящих под руслами рек, и на высокогорном шоссе Roßfeld Panoramastraße, проложенном в альпийском парке Берхтесгаден.
Парковка
Рассчитывать на то, что вы сможете запарковаться на платных местах и не платить ничего, следует только по воскресным и праздничным дням. Поскольку суббота в Германии хоть и выходной день, но с точки зрения паркинга она — Werktags. Как и дни с понедельника по пятницу. Имеем в виду, что слово Parkschein обозначает квитанцию. И если вы увидели знак с такой надписью — сразу ищите паркомат.
Штрафы за просроченное время парковки не слишком велики: 1 евро придется отдать за полчаса и до 30 — если просрочка составила более 3 часов. Явно не стоит парковаться на места для инвалидов, Behindertenparkplatz, не обладая соответствующим удостоверением. Машину эвакуируют с известной немецкой педантичностью, а ваш кошелек оскудеет на пару сотен евро. От 10 до 30 € обойдется парковка ближе, чем в 5 метра от перекрестков, выездов с прилегающих территорий, на остановках общественного транспорта.
Путешествуя на машине по Германии, стоит иметь при себе парковочные часы Parkscheibe. Ибо бесплатная парковка много где ограничена всего 2 часами (Stunden). Причем время округляют вперед до полного получаса (например с 11.15 до 11.30).
Следует иметь в виду,что немцы с готовностью сообщают в полицию о нарушения ПДД. Тем более что для рассмотрения жалобы и выписывания штрафа хватает координат, времени и приложенной фотографии с нарушающей правила машиной: www.dw.com/ru/.
ПДД
Разрешенная скорость движения в населенных пунктах: 50 км/ч, за их пределами — 100 км/ч. На автобанах лимита как такового нет, но постоянно встречаются участки с (существенным: 120-130 км/ч) ограничением скорости. На автомагистралях запрещается движение ТС, чья скорость не превышает 60 км/ч.
Общее (неофициальное) правило: до 150 км/ч едешь по правой полосе, занимая 2-ю только для обгона. По левой летят те, кому и 200 км/ч — мало.
Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.3 промилле. Использовать ближний свет рекомендуется всегда. И он обязательно должен быть включен в сложных дорожных условиях.
Дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться в специальном удерживающем устройстве. Старше 3 лет и менее 150 см ростом — только на заднем сидении.
Штрафы
Превышение скорости на величину до 10 км/ч наказывается штрафом 15 € при движении в населенном пункте и 10 € — за его пределами. Погрешность измерений равна 3 км/ч.
11-15 км/ч 20-25 €
16-20 км/ч 30-35 €
21-25 км/ч 70-80 €
26-30 км/ч 80-100 €
31-40 км/ч 120-160 €
Тот, кто ездил на авто по Финляндии, справедливо сочтет подобные штрафы мягкими. Ведь в стране Суоми за превышение скорости на 7км/ч уже выкатят квитанцию на 140-170 €.
К слову, если в Германии вашу машину за нарушение ПДД остановила полиция, штрафную квитанцию стоит оплатить на месте. Поскольку в случае вызова в суд сумма увеличится.
Штраф за несоблюдение правил перевозки ребенка — 60 €, нескольких детей — 70 €. Разговор по мобильному телефону во время движения может обойтись в 60 €.
Поворот направо на зеленую стрелку светофора без обязательной остановки перед перекрестком — штраф 70 €. Проезд на красный свет — 200 €.
Использование шипованных покрышек запрещено. При наступлении соответствующих погодных условий обязательна установка зимней резины (M+S). Несоблюдение этого пункта ПДД наказывается штрафом 60 €.
© dik, Eurotraveler.ru
Необычные экскурсии
Рекомендуем
www.eurotraveler.ru
Германия / Поиск по тегам / Автотуристу.РУ
Часть 2. Дания.Главная цель, конечно, Копенгаген. Но добраться из Швеции туда удобнее всего по Эрессунскому мосту. Безумно любопытно проехать пол пролива над водой, а потом нырнуть в тоннель и очутиться в Дании. И когда компания DFDS предложила нам вместе с билетами на паром билеты на проезд по мосту мы сразу же согласились. Тем более со скидкой. Мы не раз бывали в Швеции и пересекали ее на машине по пути в Норвегию. К слову сказать тогда я еще не писал автоотчеты. А ведь это было, пожалуй, лучшее авто путешествие. Может еще и напишу как-нибудь? Поэтому, ландшафты и пейзажи проплывающие мимо хорошо знакомы, в основном равнина. А если где дорога и встречалась с холмами, то бокам открывались со всей своей твердостью скальные породы. Попадались и тоннели, не такие как в Норвегии, конечно, но все же. В Швеции часто встречаются супермаркеты, расположенные вдоль трассы. Что очень удобно поскольку не надо колесить по городу в поисках магазина. Заскочили мы и в какой-то небольшой городок проинспектировать местный Макдональдс. Сын обязательно пробует гамбургер в разных странах. Ну и мы за компанию. А на мой взгляд гамбургер и гамбургер что его пробовать. Просто кушать надо, когда голоден. Другое дело пиво! Вот что надо пробовать. Ну а если ты за рулем …. Тогда ешь гамбургер.
Ближе к мосту трафик заметно увеличился и стали попадаться машины с номерными знаками разных стран. Видимо, популярная переправа. Проезд, разумеется, платный, но мы то подготовились. Компания DFDS снабдила нас электронными билетами по умеренной цене. Однако, у шлагбаума нас ждал сюрприз. Добродушный паренек сочувственно сообщил, что наши «аусвайсы» не годятся. Звоните говорит выясняйте, что к чему. Ну куда тут звонить на переправе то? Чтоб вас…Полез за своей кредиткой мысленно желая DFDS «всех благ, на все времена». Кредитка это все равно что волшебная палочка. Взмахнул ей, дверца и открылась, ну или шлагбаум. По любому волшебство. Должен отметить, что позже DFDS без проблем вернула нам деньги за неиспользованные билеты.
Вид с моста, конечно, открывался шикарный.
( Читать дальше )
avtoturistu.ru
На авто в Германию, отзыв от туриста sergxp на Туристер.Ру
Берлин, Гамбург + 7 городов — Германия, Амстердам — Нидерланды, Вроцлав — Польша Август 2014
Первый раз ехали в европу на машине, и первой страной для изучения была выбрана самая развития страна — Германия. Очень интересно было изучить как живут бюргеры. Данная поездка в Европу на авто планировалась с прошлого лета. Сначала ждал новое авто (старое не подходило по причине исключительной городской направленности), а позже ситуация не позволяла. И, наконец, в начале августа были поданы документы на Шенген и забронированы отели. Это был второй шенген (первый был месяц назад — летали в Грецию на неделю на море). Подавали документы за 10 дней до поездки в визовый центр (в Посольство через месяц только сказали очередт на прием документов). Просил мультивизу на год себе и девушке, дали обоим уроды точно на период бронировки отелей (на 13 дней) и, что самое смешной, указали «мультивиза»))) Шутники! Абидно, ибо планировал в след году посетить еще южну. германию, с заездом в Италию и Францию. Придется опять раскошеливаться на шенген недешевый (120 Евро на двоих через визовый центр).
Для визы в Германию украинцам достаточно распечатки букинга, без подтверждения отелей. Плюс в том, что можно отменить отели (бронировались только те, где платишь на месте по приезду и которые можно отменить до заезда бесплатно). Чем мы позже и воспользовались, т. к. решено было изменить машрут в силу не интересности некоторых городов, и решено было посетить еще Амстердам (чего ранее не планировалось). На сколько дней бронировать в каждом городе — не представлял. Забронировал для начала, во всех городах по 2–3 дня. О чем позде пожалел, ибо 1–2 дня — с головой хватит на каждый город.
Перед поездкой был куплен светоотражающий жилет (нужно в Европе с ним выходить на автобанах), карту для въезда в экологические зоны городов Германии было решено купить на месте.
Выехали 12-08-2014 из Киева по направлению через Львов — Польша трасса А4 — Берлин. От Киева до Львова — 550 км, выехав около 8 утра, мы прибыли в Львов около 17 часов (с часовой остановкой на перекус ии перелег:) — машина позволяет лежать в полный рост 1,82 м — Skoda A7 универсал). Ехали не спеша со скоростью около 120 км/ч, расход составил около 6,2 л на 100 км.
Во Львове был второй раз. Приятные город с европейским духом. Красивый европейский старый центр и куча туристов (прямо как в Европе). Еле нашли куда припарковаться и пошли гулять по старому городу.
Старый центр Львова
Львов, старый центр 12 08 1
Прогуляли часа 2 и поехали к границе. От Львова до границы возле поселка Глиницы — около 80 км. Перед границей залили до полного дешевого украинского бензина на Лукойле. Приехали на границу в 21 с чем-то. Очередь была машин 10. Прохождение Украинской границы заняло минут 40. При въезде получаешь талончик, потом когда подходит твоя очередь твою машину поверхностно осматривают (внутрь сумок не заглядывают, просто попросили октрыть двери и багажник, сколько везешь бензина не спрашивали — вез 5 л в канистре). С этим талончиком, техспаспортом, гринкартой, и всеми паспортами кто в машине подходишь к окошку паспртного контроля, потом к окошку таможенного контроля. Все было быстро. Пришла очередь Польской границы. Тут у нас был один нюанс — мы приехали на границу 12-го, а визы у нас начинались 13-го. Т. е. оставалось еще 2 часа до начала виз. Я думаю — посмотрим что будет. Може прокатит и пустят на 2 часа раньше:) Подошла дамочка лет 27–30 в фуражке (все пограничники польши носят фуражки:)) и попросила документы: паспорта, гринкарту, техпаспорт, права. Когда увидела дату началы виз начала что-то лепетать на Польском (он хоть и похож на украинский, но я ничего не разбирал). Лепетала она очень возмущенным тоном. Европейской дружелюбие к работникам польской таможни видно не относится?! После пары минут я понял что она хотела, потом спросила ты зачем въехал если у тебя виза еще не началась, нужно было ждать на украинской части. Я включил дурака — типа не вкурсе, первый раз, может можно проехать уже сейчас? О:-) На что получил агрессивную её физиономию. Забрала доки, отнесла в окошко, где сидели мужчины проверяли по компу доки, а нас указала на место чтобы ждали 3 часа до начала действия виз (польское время на 1 час отстает от украинского). Мы залегкли на 3 часа поспать, отдохнуть от дороги.
Проснувшись в 1 ночи по украинскому времени, подошел к окошку, забрал доки, поехал. Сразу как выезжаешь с таможни попадаешь на А4 автобан (самый быстрый путь пересь Польшу).
Польша, автобан А4
Но радость езды по А4 была не долгой (скорость разрешенная 140 км/час, в то время как на обычных дорогах 90 -100 км/ч и 50 км/ч через город). Проехав около 50 -100 км, увидел знак — ремонт и свернул на параллельную трассу, которая идёт через города. Благо было уже после полуночи и машин в городе не было. Приятно удивили второстепенные дороги. Очень качественные и с очень классной разметкой. Ночью ехать очень комфортно по ним.
Польша, ночь, разделительные столбики полос
Польша, час ночи, трасса
Польша, час ночи, едем через город
Т. к. в Берлин зотелось попасть завтра пораньше (от границы до Берлина около 850–900 км), решил максимально дольше ночью проехать. Хватило меня где-то до 3 ночи. Потом заехали на заправку и заночевали в машине. Цена на бензин в Польше — около 1,25 Евро/литр.
Польские заправки с их огромным территориями для стоянки грузовиков, легковых авто — приятно удивили. Есть столики, где можно если вы взяли с собой еду — покушать комфортно.
Проснувшись в 8 утра, мы направились в Берлин. Половину Польши проехали по второстепенным дорогам, а вторую половину по платному автобану А4, что стоило нам 13 Злотых (около 3 Евро).
Пу пути в Берлин проезжали через вот такую вот милую немецкую деревушки:
Германия, деревушка
В Берлин приехали около 15 часов. Тут нас ждал сюрпрайз — сообщив на репепшене о броне через букинг, нам ответили — простите, но вашей брони нет. Я им показал на ноуте своё бронирование и распечатку подтверждения. Они дали нам номер по той же цене бронирования. В Берлине мы ночуем 3 ночи. Разбросав вещи по номеру, увалились спать. Проспав до 20 часов и решив что в центр ехзать уже нет смысла ибо все закрыто, решили погулять по своему р-ну (жили мы почти на окраине Берлина). Зашли в продуктовый супермаркет Кайзер (считается дорогим). Вот такие там цены:
Цены, конечно, нас удивили! В 2–3 раза на фрукты и овощи выше украинских! Арбузы стоят 20 грн /кг, когда у нас 3 грн! Купили пару ништяков и пошли смотреть на дома, где живут бюргеры. Рядом была станция С-банн (наземное метро), ездили трамваи — весь транспорт не сравниться с нашим — все очень современное и быстрое. В р-не нашего отеля были дома 2–4 этажа максимум. Нигде не было ничего выше. На входной двери в подъзд многоквартирного дома — почтовые ящики с фамилиями жильцов. Возле домов неприменно ухоженная небольшая зеленая лужайка и по колено символический заборчик:)
На следующий день было решено поехать купить в ADAC — центр (общество автомобилистов Германии) карточку проезда в экологические зоны (для получения предъявить техпаспорт) , о чем было заранее вычитано что там можно купить. Приехав туда, оказалось что у них не продаются такие карты и где по близости их купить — они не представляют! Вот жеж облом! Общались с мужчиной который немного знает англ, направил нас на ж/д возал в квартале от центра, якобы там должны продавать в ж/д кассах. Приехав на вокзал мы обломались, ибо в кассах сказали, что там только тикеты на транспорт по 50 Евро)) А наша карта должна была стоить около 5–6 Евро. Потом я решил обратиться к полицейским, которые всем помогают) Они мне помогли, сказав (на английском) что такие карты продаются на СТО. Вбив в навигатор поиск ближайшего СТО, приехав в автомалон, наконец-то заполучили заветную «плакетку», как их называют немцы, обошлось в 6 Евро. Со спокойной душой отправились колесить по городу.
Первым делом посетили возле СТО большой парк. Удивились бесплатной паковке возле парка, т. к. все парковки в городе платные, кроме парковок в спальных районах. Немцы любят сидеть, лежать, играть в гры на газонах. У нас же в стране «по газонам не ходить». Все очень чисто. Много людей бегает по парку. Много велосипедистов.
Велосипедисты — это отдельная история. Для них в Германии сделано все для комфортного передвижения. Почти все дороги и тротуары имеют красную полоску для велосепедистов, на переходном переходе у них рядом своя красная полоска со своим же светофором. Когда идешь по тротуару и невзначай заходишь на зону для велосепедистов, слышишь сзади звоночек «уступи дорогу». Правительство делает все, для того чтобы народ как можно больше ездил на вело, вместо машин.
Далее мы направились в центр города колесить, изучать архитекруту, здания, магазины) В берлине много как старинных здание заново остроенных после войны, так и современные небоскребы.
Заехали в супермаркет в центре, такие вот там цены на продукты:
По пути попался на глаза парк аттракционов, зашли посмотреть. Возмутило: платный възд на парковку на целый день 2,5 Евро, платный вход в парк 2 Евро на человека. В итоге походили, поофткались, денег было жалко (стоили 3–5 Евро на челвоека) и уехали, пожалев что зашли. Ибо почти такой же парк ждал с беплатных входом и парковкой в Гамбурге.
Накатавшись до 18 часов, направились в номер. Покушать мы взяли с собой в машину, потому обедали бутерами и овощами в машине. Поужинав вкусным салатом помидорным (сообщу, кто не знает, что мы сыроеды и не едим ваверного и жареного). Потом пошли прогулялись по своему р-ну посмотрели домики. Домики очень милые, с крошечными заборами до колен и красивыми лужайками. Ландшафтный дизайн у немцев очень в почете.
День 2 Берлин
Во второй день сначала посетили Натуркунст музей (5 Евро на человека, парковка возле музея — 2 Евро/час). Музей оказался маленький, один зал вообще был закрыт. Посмотрели получается процентов 70 экспонатов. Больше всего понравились 3 огромных склета динозавров. Музей представляет из себя чучелы животных от птиц до носорогов. Общее впечатление — так себе.
После музея посетили Сони Центр — комплекс зданий с красивым куполом. Сам центр красивый внешне, но внутри ничего кроме киноеатра, магазина Сони и нескольких закусочных нет. Остальное офисы. Еще интересное наблюдение — в Германии офисы в новых многоэтажных зданиях с видвыми окнами в пол, где сотрудники сидят как в аквариуме.
На следующий день поехали сутра перед поездкой в Гамбург в Потсдам во Дворец Сан Суси с огромным Парком. Совсем недалеко от Берлина. Красивейшим дворец с двумя огромными корпусами, а так же с корпусами небольшими разбросанными по парку. Сам парк имеет много гектаров площадь. Гугляи по нему часа 2–3, повезло что под рукой был навигатов, ибо заблудиться там очень просто, хотя по всему парку расставлены карты для ориентирования где ты.
После нам предстояла дорога в 300 км до Гамбурга. Тут мы узнали, что такое немецкие заторы на автобанах (для украины явление совсем не знакомое, у нас наоборот есть городах, но нет на трассах). У немцев, кстати, сколько ни ездили по центрам городов нигде не видели пробки, были лишь маленький заторы.
Номер в Гамбурге был забронирован в пригородной деревушке в 15 км от города, называлась Глинде. Номерок нам дали сначала с дешем обшим, на след день доплатили 5 Евро и дали человеский номер. В Гамбурге было самое дорогое жилье. За 2 ночи заплатили 96 Евро. Приехав под вечер, в Гамбург уже не поехали. На следующий день отправились изучать город.
Порализа Красивейшая Ратуша. У немцев в каждом городе есть ратуша. Хочешь найти центр в навигаторе — вбивай Ратхаус улицу)
Потом направились на набережную Гамбурга:
В порту было очень много туристов, на фото выше два музея -корабля. Хотели зайти на парусник, но там был вход платный, посмотрели со стороны на него и пошли дальше)
Потом поехали в Планетуриум, который находится в большом парке. В этов время там не было никаких показов фильмов и мы, погуляв по парку, поехали домой.
По пути домой проезжали мимо такого большо разлива Рейна:
На след день направились в Дюссельдорф, по пути решили заехать в красивый город родину бременских музыкантов город Бремен.
В Дюссельдорфе нас ждал в отель в центре города (не бронируйте отели в центре города, если едите на авто — пакровка дорогующая днем!) У нас возле отеля парковка днем была дволь улицы — 1,5 Евро /час. С 19–00 до 9–00 бесплатно. Рядом был многоэтажный паркинг — 20 Евро сутки. Уезжали обычно в 10 и приезжали около 18, в оставшиеся часы не платили за парковку, штрафов не получили). В первую ночь в стремном номере вай-фай не ловил. Пошел на ресешен сидеть по работе работать. Разговорился с чуваком на ресепшене. Оказался Албанец, живет и учится тут уже 5 лет, купил дом за 300 тыс баксов (недвижимость там не дешевая). Проболтали часа 1,5. Рассказал про немцев, какие они тредяги и после работы все сидят по домомая, никто не ходит по улицам. Еще говорит, что немцы много бухают. Спросил отношение в конфликту Украины. Сказал что немцы осуждают Росиию и Путина и поддерживают Украинцев.
На утро отправились изучать город:
Посетили телевышку, с которой на высоте 170 м можно осмотреть панораму города (вход стоит 5 Евро/челвоек)
На следующий день поехали в Дворец Бенрат на окране Дюссельдорфа. Красивый небольшой дворец, с большим парком.
После этого поехаль в Кёльн и его главную достпримечательность — Кельнский Собор! Первым делом по приезжу в город покатались на канатной дороге через реку Рейн (6,5 Евро в обе стороны на человека). После этого направились в центр к Собору:
Потом походили по городу, пофоткали:
Потом поехали в бывшую столицу Германии — Бонн. Всего в 15–30 км от Кёльна. Поездли посморели центр и направились в огромный парк.
Т. к. у нас оставался еще 1 день ночевки в Доссюле — решили поехать в Нидерланды в Амстердам. Нам предстояло проехать 200 км и 200 км назад. Дороги Нидерландом почти ничем не отличаются от Немецких, кроме одного мелкого, но важного нюанса — оооочень мало съездов для отдыха на автобане. Если в Германии они чере каждые 3 км (!), то в Нидерландах бывает что проедешь 50 км и ни одной остановки, кроме как на заправках. Так же, как и в германии перед съездом с трассы над дорогой висит знак куда съезд, а непосредственно перед самим съездом — знак на котором написано «съезд»)
Перед Амстердамом решили заехать в деревеньку Нидерландскую, она находилась в пригороде города, небольшая совсем такая. Очень похожа на немецкие деревеньки, за сиключением, что Голландцы не так любят зеленые лужайки, мало у них лужаек у домиков, и не так увлечены ландшафтным дизайном. А вообщем все очень мило, о чем вы можете убедиться взглянув на фото ниже.
Когда заехали в Амстердам удивителись огромному колличествуе велисипедистов. Тут их еще больше чем, а Германии. По кольцевой дороге вокруг Амстердама созданы специальные парковки (8 Евро /день + бесплатные проездные до центра туда и назад). Бензин стоит дороже, чем в Германии 1,7 — 1,8 Евро, против 1,45 -1,55 в Германии. Даже есть одна парковка Олипийский стадион где, читал, дают беспл велики. Мы решили ехать на машине в город, хотя о парковке читал дорогущая. В центре повезло найти бесплатную парковку без паркоматов (!) — исключение. В городе огромное количество туристов, их просто море! Ни в одном городе до этого не видел столько туристов. Старый центр Амстердама очень большой, поход на Венецию с кучей каналов, хотя лодок курсирующим по ним — немного. Зайшли в магазин сыров, попробовали знакметые голландские сыры — не впечатлили, все странные какие-то:) Ничего не купили, но поболтал на английском с милой старушкой продавцом из магазина. Поговорили про Украину — сказала что граждане поддерживают Украину и осуждаю агрессию России. Квартал красных фонарей так же не впечатлил. Длинной он в 500 м, шлюх в витранах мало, а те что есть — стремные старухи) Сами дома в городе очень красивые старинные. Прогуляли по городу часа 2–3. Устав, часов в 17 направились назад в Германию. Так интересно — когда заехали в Германию и хотели заправить, бензин подорожал где-то на 1 Евро. Заправлялись на дороге по 1,65 Евро. А городке потом по 1,6 Евро. В Германии так интересно — в городах бензин дешевле чем на трассе и автозаправки одной марки торгуют по разным ценам.
Ехали в Лейпциг, а потом в Дрезден. До Лейпцига было 650 км. Переночевали на стоянке для отдыха в машине. Было прохладно ночью. В Германии климат из-за дождей прохладный. Чтобы заправиться и посмотреть пригородные дороги и деревушки съехали в одну девушки и поехали потом километров 50. Деревушки как обычно тут очень милые и аккуратные, дороги идеальные все.
На утро приехали в Лейпциг. Город вообще не впечатлил. Ничего интересного. Направились в Дрезден, там ожидало куча достопримечательностей. В Дрездене исторический центр небольшой, очень красивые здания стоят кучно Дрезденский Архитектуарный Комплект и рядом Набережная Окно в Европу и рейка Рейн с мостами тут же. Припарковались недалеко от центра, уплатили парковку 1,5 Евро /час и направились пешком изучать достопримечательности.
Закрывая вопрос Германии хотелось бы сказать о Ветряках. Ихочень много по трассах. Германия ценит экологическую энергетику. Уважаю!
О машинах немцев. 90% машин — немецкие Мерседесы, БМВ, Ауди, Фольцы. 70% универсалы. Машин вроде ДЭУ, Шевроле или других дешевок — единицы. Немцы предпочитают покупать 5–10 летние машины БМВ и Мерсы, чем новые дешевки. Полицаи немецкие ездят на БМВ, Мерсах и Фольцах, много универсалов и Бусов, много среди полицаев — женщин. Гоняют по автобанам немцы очччень быстро. Встретили пару штук Тесла! В Нидерландах, кстати, по городу встречали штук 5–6 зарядок для элетромобилетей, где стояли заряжались тачки.
Часов в 18 поехали в направлении Польши, во Вроцлав. Там у нас был забронирован отель. При въезде в Польшу нас ждал первый Польский сурпрайз:
Еду с Германии, только пересек знак «Польша» , автобан. Тут вдруг слева от меня вижу едет рядом тачка Форд, потом меня обгоняет и включает мигалки под задним стеклом с бегущими текстом, который не смог прочитать. Я не понимаю что делать, притормаживаю, он тоже. Потом открывается правое стекло и он мне палкой машет типа съезжай с трассы в поворот. Я уже собираюсь съезжать, мент уже съехал, за ним еще одна Октавия. после чего я решаю — пошел нах и решаю ехать дальше) Потом ехал час и ждал шо ж будет и-де преследование? Так ничего мне не было… Вопрос: какого х*а он хотел? Я ничего не нарушал
Приехали часов в 20 в отель. Отель былбольшой и новый, номер прикольный, инет — есть. (27 Евро + 7 Евро парковка) .
Сутра выехали с отеля и направились в старый центр города. Старый центр города Вроцлав небольшой. В Польше тоже есть дорожки для велосипедистов, но их мало, да и самих велосипедистов в разы меньше, чем в Германии.
Позже заехали в супермаркет, чтобы затариться и заценить цены на продукты:
Цены приятно порадовали после Германии — почти такие же, как в Украине, лишь на процентов 10–15% дороже, против в 2–3 раза дороже в Германии! Можно тут жить))
Второй неприятный суприз после нежданных полицейских ждало после супермаркета — обнаружили что машину поцарапали, дверь переднюю справа, до грунтовки. Вот уроды! Чтоб у тебя руки отсохли того, кто это сделал. Не понятно где, ибо заметили не сразу. Как вариант — или Польше когда гугяли по центру (60%) или в Германии (40% вероятности).
Часов в 14 выехали домой. Ехали по автобану А4, который имеет несколько платых. На некоторых вначале ты полумчаешь талончик, как на стоянке при въезде и оплачиваешь на выезде из платного участка. А на некоторых просто платишь за проезд. Мы платили: 16+5+9 злотых =8 Евро. Платили картой пластиковой. После выезда из одного из пунктов оплаты нас оставил пограничник, забрал наши документы просидел в машине минут 10. Потом отдал, я подумал — что это было? Ищут тех, кто пересидел в Польше с визой? Сидят тупо с биноклем высматривают кого бы остановить)
Еще неприятно было, что автобан А4 имел несколько участков ремонтируемых и приходилось съезжать и ехать по параллельным дорогам, которые идут через городки, почти все они однополосные (!) и напоминаю, что ехать можно не более 50 км/ч через населенные пункты!
И последняя неприяность нас ждала на таможне. Приехвав на таможню часов в 21, мы простояли 3 (!!!) часа, при учет того что при възде в Польшу мы прошли таможню за 1,5 часа. Тут же подъехав обнаружили машин 30 в 3 ряда. По ошибке стали в ряд ONLY For MRG (как я понял, когда пришла наша очередь — это документ живущих в приграничье людей). Нигде не было объяснений что такое это MRG, меня отправили в конец очереди правильной ALL PASSPORT, что стоило допольнительных 30–60 минут стояния. И при мне таких «кто стал не в ту очередь» было около 5 машин. Ну не дебилы ли? Че блин нельзя понять что виноваты не люди, а пограничники? И разъяснить на табличке что такое МРГ, при том что эта табличка стотит не при въезде, а бывает что посереди очереди! В при въезде на тарриторию границы указали только для грузовиков и легковушек. Короче Поляки оставили очень негативное впечатление о себе.
Въехав в Украине, сразу за границей заправились на Лукойле нашем дешевым бензином полный бак. Лишнего бензина не заправлял в Европе, расчитал так, чтобы хватило точно до границы. Кстати, в Польше, возле Ашана есть заправка Ашан)) А еще на счет заправок — в Европе ты сам зправляешься, а потом идешь платишь в окошко, все на честность. Проехав по Украине около 200 км, в 2 ночи на стоянке заночевали в машине. На следующий день нам осталось около 500 км, который мы приодолели быстро и нас ждал «Дом, милый дом»! Приятно возвращаться после поездки домой:)
Итоги поездки: За 12 дней пройдено 5288 км, средний расход составил 6,9 л, потрачено около 1200 Евро на двоих (из которых Бензин — 426 Евро, ночевки — 389 Евро, еда — 155 евро, визы 120 евро). Поездка очень понравилась! Узнали как живут Европейцы. Следюущая поездка в 2015-м будет, но южной части Германии, Франции, Италии, Чехии.
www.tourister.ru
Путешествие в Германию на автомобиле
Образцовая Германия – это отличная кухня, безупречный отельный сервис и чистенькие, красивые города. В летний сезон гости страны могут отдохнуть на Балтийском побережье и живописных Баварских озерах. В зимний период хорошо развлечься на горнолыжных курортах. Любителей культуры здесь ждут великолепные музеи Дрездена, Мюнхена и Гамбурга.
Как получить визу, как добраться до Германии и осуществить запоминающееся автомобильное путешествие по стране, читайте далее.
к содержанию ↑Визовый режим
Так как Германия входит в число стран-участниц шенгенского договора, то гражданам России СНГ для въезда в страну необходима шенгенская виза. Подать документы на получение визы вы можете в любом визовом центре Германии на территории РФ. Требования к документам в целом стандартные «общешенгенские». Нюансы – ксерокопии страниц внутреннего паспорта и выписка с банковского счета, гарантирующая финансовую состоятельность поездки. Визу можно получить через 2 недели, без задержек готовых паспортов. Напоминаем, что посетив Германию, вы также можете заглянуть на денек-другой к ее европейским соседям, благодаря объединенному визовому режиму.
к содержанию ↑Как добраться
Из России до Германии можно добраться всеми возможными видами транспорта: поездом, автобусом, паромом или на личном авто. Но самый оптимальный вариант пути – это перелет на самолете. Ежедневно совершаются регулярные рейсы «Аэрофлота» и Lufthansa в Берлин (2,5 ч), Гамбург, Мюнхен (3 ч), Дюссельдорф (3 ч) и Франкфурт (3 ч), Ганновер (2,5 ч). Помимо этого, существуют прямые рейсы в Берлин из Москвы авиакомпаний Miat Mongolian Airlines и Germanwings и Air Berlin.
Любителям долгих поездок и дорожных приключений можно совершить автопробег по дорогам, которые проходят по территории Белоруссии и Польши.
Расстояния от Берлина по автодороге следующие: Москва — 1835 км, Варшава — 585 км, Брюссель — 782 км, Париж — 1094 км, Люксембург — 767 км, Вена — 666 км, Амстердам — 648 км, Прага — 348 км, Цюрих — 863 км.
к содержанию ↑Как арендовать машину
Эта глава будет полезна тем, кто хочет узнать обо всех тонкостях аренды авто в Германии: стоимости, необходимых документах, страховке. Также мы ознакомим вас с самыми популярными ренткарами в Германии.
Взять напрокат стильную машинку в Германии и промчаться на скорости захватывающей дух по знаменитым немецким автотрассам – это ли не мечта любого автомобилиста? И сделать это удивительно просто, достаточно просто обратиться в одну из множества прокатных компаний, предлагающих свои услуги на территории Германии. Кстати, аренда авто по-немецки будет звучать, как autovermietung. Можно выбрать и заказать авто онлайн на сайте международной автопрокатной компании, а затем получить его в аэропорту сразу по прилету. Зачастую за предварительную бронь онлайн положена скидка.
Приблизительная стоимость аренды автомобиля С класса со страховкой – 70-90 евро за сутки.
Крупнейшие фирмы по прокату авто в Германии
Национальный оператор: Buchbinder.
Международные компании: Hertz, Europcar, National, Avis.
Прокатные брокеры: Arenda Auto Germany.
к содержанию ↑Необходимые документы и страховка
Чтобы арендовать машину в Германии кроме национальных водительских прав, вам понадобится международное водительское удостоверение и кредитная карта с достаточным балансом средств для оставления залога. Возврат заблокированной суммы в счет залога, происходит в течение 2-4 недель после сдачи арендованной машины, при условии, что нет скрытых повреждений, возникших по вашей вине или если в прокатную компанию не поступят штрафы за нарушенные вами ПДД.
В цену аренды авто в Германии обычно включены: неограниченный пробег, страховка от угона и повреждений (с франшизой) и НДС. Дополнительно возможно приобретение страховки с уменьшенной суммой франшизы, страховки для второго пилота, навигатора, детского автокресла. Многие агентства практикуют обязательное приобретение дополнительной страховки, если водитель не достиг 25-летнего возраста.
к содержанию ↑Стоимость топлива
В Германии вы можете заправиться неэтилированным бензином и дизельным топливом, этилированного бензина в продаже не имеется. Дизельное топливо обойдется дешевле бензина, но аренда машины, работающей на дизеле, выйдет чуть дороже. Разрешена перевозка топлива в канистрах. Популярный на сегодняшний день в Германии бензин Е10 (экотопливо) подходит не всем транспортным средствам, поэтому уточните этот момент в фирме по прокату.
Приблизительная стоимость бензина в Германии 1,7 евро за литр.
Заправки, как правило, действуют по методу самообслуживания: подьезжаете к бензоколонке, заправляетесь, подходите к кассе, называете номер колонки и оплачиваете. Наш 95 бензин называется в Германии Super, 98-й — Super plus.
к содержанию ↑ПДД Германии
Основное отличие ПДД Германии от нашего – это отсутствие ограничения скорости на автотрассах. Запомнить также следует следующее – езда в Германии разрешена только по правой полосе, по левой можно только обгонять. Справа обгон запрещен.
Скоростные ограничения: в городе – 50 км/ч; в специальных местах покоя (вблизи «зебр», школ и т.д.) – 30 км/ч; вне города – 100 км/ч. Автомагистраль: рекомендуемая скорость 130 км/ч, минимальная – 60 км/ч.
В Германии обязательно использовать ближний свет фар в любое время суток. Перевозка детей младше 3-х лет разрешается только с помощью детского автокресла. Дети более старшего возраста, но ниже 150 см могут ездить только на заднем сидении, но пристегнутые ремнем безопасности. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров и водителя авто. Шипованные шины запрещены.
На автомагистралях стоянки запрещены. При вынужденной остановке, вылезая из автомобиля, следует надевать светоотражающий жилет.
к содержанию ↑Штрафы
Оплачивать маленькие штрафы в Германии можно работникам полиции прямо на месте, разумеется, с квитанцией, по все форме, причем не только наличкой, но и кредитной картой. Запомните, что по закону в Германии вы должны отключать функцию навигатора, которая указывает на местоположение камер. О том, что запрещается использовать радары даже и говорить не стоит.
Допустимая доза алкоголя в крови водителя в Германии – 0,3 промилле. Водителям моложе 21 года или со стажем менее 2-ух лет – 0,00 промилле.
Некоторые суммы штрафов: превышение скоростного режима – от 10 до 680 евро; за переговоры по мобильному без гарнитуры – 40 евро; неиспользование ремней безопасности – 30 евро; превышение допустимого уровня алкоголя в крови более 0,5 промилле – от 500 до 1500 евро плюс лишение прав на 3 месяца; вождение в пьяном виде (до 0,5 промилле) новичками и лицами младше 25 лет – 250 евро; нарушение правил перевозки детей – 40 евро; езда на летней резине по льду или снегу – от 40 до 80 евро.
к содержанию ↑Платные дороги
В Германии нет платных автобанов. Платить придется только за въезд в центры некоторых городов ( Берлин, Кельн, Ганновер и т.д), это так называемая экологическая зона (Umweltzone), и движение сквозь тоннели Warnow (до 3,40 евро за легковой автомобиль) и Herren (1,30 евро). Чтобы въехать в экологическую зону нужно приобрести специальный стикер Plakette, который действителен неограниченное количество времени во всех городах Германии. Стоимость наклейки колеблется от 5 до 15 евро в зависимости от токсичности ТС. Такой стикер можно приобрести в специальных центрах при пунктах технадзора, в любом офисе фирм Dekra и TUV, а также на некоторых АЗС или заказать через интернет онлайн (в этом случае рассчитайте еще и расходы на почтовую пересылку).
Каждые 2 км на автотрассах установлены телефоны (оранжевые колонны), по которым можно сообщить о поломке авто или ДТП.
к содержанию ↑Парковки
В Германии нельзя оставить машину, где попало. Парковка в неположенном месте или против потока движения облагается штрафом. На некоторых улицах свои авто могут оставлять только местные жители (Anwohnerparken или Anliegerfrei). Оплату парковки можно осуществить с помощью автомата, при въезде только нужно взять парковочный билет. На некоторых паркингах требуется паковочный диск (Parkscheibe), размещенный под ветровым стеклом, на котором будет написано время вашего прибытия. Такой диск можно приобрести на заправках.
к содержанию ↑Достопримечательности Германии
Весь мир знает такие знаменитые города Германии, как Дрезден, Берлин, Кельн, Франкфурт, Гамбург и Мюнхен. Каждый из этих городов по-своему интригует путешественников. Современные кварталы и исторические здания, соборы и музеи, картинные галереи и торговые улочки этих городов восхитят даже самого привередливого туриста. Широкую известность получили такие достопримечательности, как Кельнский собор, Бранденбургские ворота в Берлине, Дрезденская картинная галерея, Мюнхенская Фрауенкирхе.
В целом Германия похожа на мозаику: отдельные ее части, иногда совсем не схожие друг с другом, вместе составляют изумительно цельную картину.
В Германии много замков, которые напоминают о сказках германской литературы. Знаменитый Нойшвайтан был выстроен королем Баварии Людвигом II в конце XIX века. Неподалеку от него вы можете посетить куда более старый, и даже мрачноватый замок Хоэншвангау. Интересен также небольшой замок Пфальцграфенштайн, построенный посреди Рейна на острове.
Помимо античных сооружений, здесь можно встретить много достопримечательностей времен Второй мировой войны. Почти во всех городах имеются мемориалы, увековечивающие память воинов, павших за Родину. Особое место среди этих достопримечательностей занимают памятники недалекого прошлого, когда Германия была расколота на две части: это памятник, посвященный падению Берлинской стены и Музей истории ГДР в Берлине.
к содержанию ↑Заключение
Абсолютно неважно, есть ли за вашими плечами сотни километров, проеденных по безупречным автобанам Германии, или вы только решили погрузиться в культуру и историю этой страны, — из любого города вы обязательно увезете с собой море эмоций, впечатлений и, конечно, гигабайты чудесных фотографий. Экскурсии по Германии впечатлят любого туриста. Интеллектуалы получат возможность насладиться оригиналами Тициана, Рембрандта, Рубенса и Рафаэля в художественных музеях. Любители музыки с удовольствием прослушают оперу в Немецкой оперетте и мюнхенском Национальном театре. Семьи с маленькими детьми придут в восторг от посещения зоопарков, ну, а тысячам энтузиастов пивных фестивалей и приглашения в Германию не надо и так приедут!
Видео:
driving24.ru