Исландия путешествие самостоятельно – Исландия самостоятельно — тонкости планирования поездки 2019

Содержание

Как бюджетно съездить в Исландию: личный опыт

Ульяна Кузьмич

Путешествует автостопом с 2011 года. Практикует выживание в диких условиях. Объехала более 12 стран, Россию — от Выборга до Байкальска и от Мурманска до Владикавказа. Пишет для изданий «Моя планета» и KYKY.org, также ведёт свой паблик MyTravelBook в VK и YouTube-канал Wild and Lonely.

Виза

Открывать исландскую визу нет смысла: дорого, неудобно и затруднительно. Можно пойти моим путём.

Свою визу я открывала через испанское посольство. Там делается всё быстро и чётко. Мне выдали мультивизу на 90 дней. По сути вся Европа и страны Шенгенской зоны для меня открыты. Немногие знают, что Исландия не относится к Евросоюзу, но прикреплена к Шенгенскому соглашению, а значит, ваша виза годна для пребывания на острове.

Транспорт и жильё

Лететь на остров можно лоукостером Wizz Air или Ryanair. Так как мне больше по душе Wizz Air, я полетела из польского Гданьска: там недавно открыли это направление.

От аэропорта Кеблавик до Рейкьявика около 55 километров. Можно ехать на автобусе, который ходит каждые 30 минут (18 евро), добраться на своих двоих или поступить как я. Я отправилась на автостоянку возле аэропорта, где нашла машину, следующую прямо до моего хостела.

Несмотря на то что Рейкьявик — столица, людей в нём как в небольшом городке — 118 840. Инфраструктура развита. Метро, конечно, нет, но есть автобусы, которым нет конкуренции. Они ходят в любой уголок Исландии.

Центральной точкой для них служит автобусная станция Hlemmur, расположенная в сердце столицы. Она достаточно маленькая и работает не круглые сутки, поэтому, если вам негде будет переночевать, остаться на станции не получится.

В Исландии весьма распространён автостоп, я ждала буквально по 5–8 минут максимум. Если договориться в дороге с местными жителями, у которых есть своя ферма, вы сможете обзавестись ночлегом и едой, упорно за это дело потрудившись на пользу фермы.

Если летите летом, то вариант с палаткой прокатит, если же в другие сезоны — бронируйте хостел. Я нашла свой через Booking.com в разделе «Спецпредложения» всего за 18 евро.

С каучсёрфингом в Исландии тяжелее, чем в Европе, поскольку сервисом Couchsurfing.com местное население пользуется не особо активно. Если хотите всё-таки связать своё путешествие с каучсёрфигом, то займитесь поиском принимающей стороны минимум за неделю до вылета, а то и ранее.

Цены

В Исландии всё привозное, поэтому цены на еду и прочие товары высокие. На 12 евро я смогла купить дешёвые булки для гамбургера, сыр плавленый, ветчину нарезную, шоколадку и детское шоколадное молоко. Всё это, между прочим, было по акции!

Продукты я покупала в сети супермаркетов Bonus, которая пользуется большой популярностью у местных. Если полетите из Польши или Литвы, закупитесь сразу и едой, достаточно дёшево в польских супермаркетах Żabka и Biedronka. Большинство продукции, поступающей на прилавки исландских магазинов, привозят именно из Польши. Например, одна и та же бутылка воды обойдётся вам в Польше в 1 злотый, а в Исландии — в 5 злотых.

Одежда

Обязательно позаботьтесь об одежде. На острове периодически штормит. Местные к этому привыкли, но для жителей более мягкого и сухого климата это будет что-то с чем-то.

Обычные вещи вроде джинсов, куртки и кроссовок не подойдёт. Основательно отнеситесь к выбору непромокающей одежды, удобной и прочной, а также к обуви. Идеально подойдут трекинговые кроссовки с непромокающим слоем.

Люди

Люди в Исландии гостеприимные, на английском разговаривают свободно. В хостелах останавливаются путешественники со всего мира. Если поймаете момент и переборете стеснительность, можете их разговорить на интересные темы: где стоит побывать, как добраться, где остановиться и так далее. Может, даже и отправитесь путешествовать вместе по острову.

Полезные мелочи

В Исландии строго настрого запрещены костры! Бедные исландцы и так живут среди камней и льдин, поэтому позаботьтесь об их будущем. Кстати, сейчас они занимаются тем, что высаживают хвойные. Надеюсь, через лет 10–15 лет, если большую часть острова не зальёт тающий ледник, можно будет наблюдать лесной массив.

В этой стране довольно нестабильная банковская система. Был случай, когда банк не мог выдать мои деньги из-за того, что «у острова отсутствует связь с континентом». Поэтому берите наличные (желательно доллары) и карточку. В аэропорту есть банкомат, рядом с которым — Duty Free. Оплатив там покупку долларами, вы сможете получить сдачу исландскими кронами.

Приятного времяпрепровождения в Исландии!

lifehacker.ru

Очень бюджетное самостоятельное путешествие в Исландию — Look At Me

Источник: theicelandist.com

Привет, ребята. Ко мне часто за советами обращаются люди, которые хотят посетить Исландию и путешествовать по острову лоу-костом. Буквально: ездить автостопом и спать в кемпингах в палатке. Эти прекрасные люди поступают очень правильно, игнорируя турагентства, комфортабельные отели и дорогие междугородние автобусы. Основная часть бюджета поездки в таком случае приходится на перелет в Исландию и обратно. Но и здесь можно сэкономить.

Сейчас мы проведем маленький эксперимент. Подготовимся к поездке в Исландию летом 2013 года прямо сейчас и посмотрим насколько дешевой у нас может выйти поездка, если вы будем жить в кемпинге и перемещаться автостопом или ездить в дешевом междугороднем автобусе (есть такой, но не все путешественники про него знают). Поедем на неделю.

Поехали.

Итак, начнем с визы. Многие люди, несмотря на то, что у них есть голова на плечах и во многих бытовых и жизненных вопросах проявляют с себя с наилучшей стороны, совсем не обращают внимание на то, как на них нагреваются туристические агентства, оформляя доверчивым туристам Шенгенские визы. Каждый школьник знает, что подача Шенгенской визы стоит 35 евро, но никак не 100, а то и больше. Притом, что гарантий получения визы у вас столько же. Главное — соблюдать правила подачи документов на визу. Что это значит? Это значит, что кроме анкеты, паспортов и справок о доходах, среди документов должны быть авиабилеты туда-обратно и подтверждение брони отеля. Еще лучше, если и у вас есть план путешествия, расписанный маршрут. Такие маршруты часто делают турагентства, когда продают туры, но его можно составить и самому, просто расписав по датам перемещение и пребывание в конкретных местах. Такой маршрутный лист придаст вашей визовой заявке солидности. Если у вас в порядке паспорт, нет отказов и прочих черных меток, смело подавайте заявление на визу. Лишить турагентство дармовщинки — это святое. Отмечайте период, на который необходима виза, с запасом, особенно с запасом по возвращению на родину. Плюс два-три дня — вполне достаточно в случае форс-мажора, который помешал вам улететь домой вовремя.

Виза: 35 евро.

Важная составляющая пакета документов для визы — авиабилеты. Времени до следующего лета у нас вагон, поэтому делаем следующее: открываем любой из известных вам поисковиков авиабилетов. Скажем, trip.ru или eviterra.ru. Выбираете в поиске интересующий вас маршрут, например, Анадырь — Рейкьявик — Анадырь и указываем желаемые даты. Не обращайте внимание на результат поиска, нажимайте Price Alert в trip.ru и «Подпишитесь на тариф» на eviterra.ru. Указывайте свой мейл и вам будут присылать самые выгодные ценовые варианты по заданному маршруту. В Твиттере TheIcelandist публикуются дешевые варианты перелета из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева в Рейкьявик. Попадаются вполне приемлемые варианты, например Мск — Рвк — Мск в августе за 300 евро. За 400 евро загодя найдете точно. А не за 600, как указывает в своих предложениях некоторые турагентства. Единственным минусом могут служить длительные пересадки, но мы кажется условились экономить, так?

Билеты туда-обратно: 400 евро.

Без брони отеля вам виза не светит. Что делать, если мы планируем жить в кемпингах в палатках, где не предусмотрено бронирование? Мы уже описывали эту ситуацию, но повторимся. Все просто. Заходим на  букинговый сайт, тот же Booking.com, например. Ищем вариант размещения с бесплатной отменой бронирования и бронируем на весь период пребывания в Исландии. Подтверждение брони, которое придет на ваш мейл, распечатываем  и прикладываем к остальным документам, необходимым для визы. Получив визу, отменяем с чистой душой бронь отеля и не платим штраф от отеля за свою маленькую хитрость. Возможно, нам понадобится отель в день прилета и в день вылета. Корона с нас не спадет, если мы забронируем койку в дормитори одного из рейкьявикских хостелов. Летом сутки в комнате на 6-10 кроватей обойдется примерно в 22-25 евро. Недалеко от центра Рейкьявика есть хороший кемпинг: рядом бассейн, зоопарк и парковая зона, 15 минут пешком до центра. Стоимость на человека в сутки: 8 евро (чуть дороже среднеисландской цены). Пожалуй, никаких коек в хостелах бронировать не будем, палатка нас вполне устроит.

Однажды нам на мейл написала хорошая девушка Мария, которая собиралась путешествовать по Исландии и жить в палатке. Мария просила совета по поводу брони отеля для визы. Мы ей посоветовали все вышеописанное. Через некоторое время пришел ответ: «Здравствуйте! Сообщаю, что визу получила: забронировала отель на букинге, а после получения визы отменила бронь.
Через неделю с подругой уже улетаем. жить будем в палатке, путешествовать автостопом». Кто не боится визовой волокиты, тот молодец, а тот, кто обращается за помощью к турагентству по тривиальнейшему вопросу, тот лентяй и невежда.

Обратите также внимание, что некоторые особо обнаглевшие турагентства предлагают за дополнительную плату (в среднем 30 евро) сделать приглашение в Исландию (или другую Шенгенскую страну). Это абсолютно бесполезная вещь, потому что вы турист, а не собираетесь в гости к родственникам или на какой-нибудь симпозиум. Если у вас есть бронь отеля и документы, подтверждающие вашу финансовую состоятельность, вам приглашение не нужно. Смело отказывайтесь и не клюйте на увещевания дармоедов в офисе.

Бронь отеля: 0 евро.

Можем начать испытывать исландских водителей автостопом еще в аэропорту. Свидетельств успешного трансфера из аэропорта в Рейкьявик обычным автостопом у меня, увы, нет. Но если  стоит задача быстро добраться до города и отдохнуть после долгого перелета, берем автобус. Выбираем одну из двух автобусных компаний, оперирующих между Кеплавиком и Рейкьявиком. Это Reykjavik Excursions и Iceland Excursions. Билеты можно купить онлайн заранее, а можно — в кассах компаний по прилету в Кеплавик. Билет туда-обратно обойдется в 25 евро. В автобусах Flybus компании Reykjavik Excursions есть бесплатный wi-fi, но билет с доставкой к отелю на 3 евро дороже. Автобусы обеих компаний прибывают в центр города. Если мы решили остановиться в кемпинге в Рейкьявике, то сделаем так, чтобы добраться на автобусе к кемпингу как можно ближе. Кемпинг находится в долине Лёйгардал (Laugardal), рядом с хостелом Reykjavik City Hostel. Заполняя онлайн форму заказа трансфера из аэропорта и обратно, укажите этот хостел или же оповестите кассира и водителя при покупке билета.

Забегая на перед, следует сказать, что самым дешевым вариантом посещения известной на весь мир Голубой лагуны будет посещение этого термального источника на пути из аэропорта в Рейкьявик или обратно, перед тем, как покинуть Исландию. Обе автобусные компании, описанные выше, предлагают варианты трансфера через Голубую лагуну. Это очень удобно, ведь тогда нам не нужно тратить деньги на возвращение в Рейкьявик, в противном случае мы бы заплатили за поездку в Голубую лагуну из Рейкьявика и обратно, а потом бы еще платили за трансфер в Кеплавик из Рейкьявика. Не спешите покупать трансфер Аэропорт-Город сразу туда и обратно, подумайте, может быть стоит заглянуть в Голубую лагуну. При таком планировании маршрута мы сэкономим 10 евро. Этого должно хватить, чтобы залить пивом разочарование от цены за проход в Голубую лагуну — 30 евро.

Трансфер в Рейкьявик из аэропорта и обратно: 25 евро.

Кемпингов в Исландии очень много. Они начинают работать с 15 мая и закрываются 15 сентября. Средняя цена места в кемпинге на человека — 1000 крон в сутки, то есть 6 евро. Таким образом, за неделю на проживание мы потратим не менее 42 евро. Однако, в кемпингах взимают дополнительную плату за  использование электричества, стиральной машины и интернета. За электричество, например, берут в среднем 5 евро в день, за стиральную машину (если такая есть) — 3 евро. Электричество нужно, в первую очередь, для зарядки мобильного и фотоаппарата. Розетку можно найти в любом общественном месте, в библиотеке, например. Зарядитесь в библиотеке, никто вам слова кривого не скажет. Если стиралка стоит 3 евро за одну стирку (столько же и сушилка), не проще ли купить на родине пачку недорогого нижнего белья и избавляться от него по мере использования во время путешествия. По одной паре трусов мы стирать не будем, но вынуждены будем носить за собой грязное исподнее и носки, пока не соберется подходящая для загрузки в стиралку кучка.  Возможно, выйдет дороже, чем стирать белье один-два раза за время путешествия, но это плата за чистоту и комфорт. Мы выступаем за чистые трусы!

К слову, если собираетесь путешествовать долго, живя исключительно в палатке в кемпингах, есть смысл купить Camping Card. Кэмпинг Карт стоит 99 евро, но дает право на пребывание в 44 кемпингах по всей стране.

Кемпинги на неделю: 42-50 евро.

Мы кажется собирались путешествовать автостопом. Выше мы писали о хорошей девушке Марии, которая решила путешествовать по Исландии автостопом. По возвращению из Исландии она так описала свои впечатления: «Спустя много месяцев хочу поделиться своими впечатлениями о путешествии в страну «Льдов, спасительных теплых свитеров и рыжих бородатых мужчин»!
Как я ранее сообщала, в конце мая, я и моя подруга отправились в исландию, навьюченные палаткой, горелкой и сопутствующим для кемпиг жизни оснащением.
По прибытию в Рейкьявик мы были неприятно удивлены пронзающим холодным ветром, который встретил нас прямо из выхода аэропорта. Но намерения жить в палатках все ещё не покидали нас. В первый день мы основались в кемпинге Рейкъявика и собирались прожить таким образом три дня. Нас, как жителей «Северной столицы» казалось бы холодами не удивишь, но на третий день в Рейкьявике мы сбежали греться в хостел.
Касаемо автостопа, то тут мы были более удачливы. Мы проехали автостопом все золотое кольцо, с заездом на южное побережье. Практически каждая вторая машина останавливалась и какой-нибудь милый исландский водила спрашивал нас о пути нашего следования.
С таким же радушием мы столкнулись, когда прилетели на север страны в г. Акурейри. Пожив в городке три дня, съездив при этом в Хусавик (≈ 100 км от Акурейри), мы направились на озеро Миватн все тем же уже полюбившимся нам исландским автостопом. Не могу припомнить ситуации, что бы мы стояли на дороге более 30 мин. Причем, это май, и до туристического сезона ещё далеко!
Собственно, что касается автостопа и житья в палатках, Вы смело можете советовать читателям вашего сайта дерзать и не бояться ни погодных условий, ни исландских дорог. ни отсутствия туристического сезона, всегда найдется какой-нибудь местный житель, который едет либо с работы из другого города, либо любимец природы, который каждые выходные ездит встретится со своими друзьями на берегу озера!» Вот как! Учитесь, пионеры. Что можно после этого добавить? А только карту кемпингов Исландии!

Хорошая девушка Мария упомянула о полете на самолете в Акюрейри. Сейчас мы вам расскажем, как долететь туда и заплатить меньше, чем за автобус Рейкьявик-Акюрейри. Так вот. Замечательная авиакомпания Flugfelag Islands (Air Iceland) кроме обычных дорогих авиабилетов предлагает билеты Bonus и Netoffer. Такие билеты очень быстро раскупают, их не выгодно сдавать или обменивать, но они дешевле, чем билет на рейсовый автобус до Акюрейри. Цена бонусных предложений в Air Iceland: 45-80 евро в одну сторону, автобус компании Sterna или Reykjavik Excursions: 75 евро. Разница по времени: 40 минут против 5 часов. Самолеты внутренних авиалиний не набирают большой высоты и всю необыкновенную красоту Исландии можно лицезреть из иллюминатора. Другое дело, что и автобус проезжает через красивые фьорды и живописные горы. Но если останавливать свой выбор на автобусе, то лучше брать билеты на рейсы муниципальной автобусной компании Stræto, которая открыла рейсы за пределы Рейкьявика: через весь Юг до Хёпна (Höfn) и на Север в Акюрейри (Akureyri). Прикол в том, в этих автобусах можно расплачиваться талонами на городской автобус. 1 талон на 10 км. Талоны продаются на автостанциях пакетами по 10 штук за 3000 крон (19 евро), то есть 300 крон за штуку. А если расплачиваться мелочью, то 350 крон за 10 км. Если ехать по талонам, до дорога в Акюрейри обойдется в 22 талона, то есть 6600 крон (42 евро), а наличными — 7700 крон (49 евро). По карте 10-километровых зон южного направления можно посчитать, во сколько обойдется дорога в любое из мест на маршруте. Но это очень простая карта и на ней нет многих мест. Вот совершенно бомбовая вещь: иксеселевский файл с полнейшим раскладом маршрута по Югу, можно посчитать стоимость проезда от одного перекрестка к следующему. Документ на исландском языке, но цифры — арабские, так что все понятно. В файле три вкладки: Allta svæðið, Helstu bæir и Reiknivél. В Allta svæðið — сводная таблица всех отмеченных остановок и остановок по требованию, цифры на пересечении двух остановок — количество талонов (или столько кратно 350 крон если платите наличными). В Helstu bæir все тоже самое, только максимально сокращено — указаны только самые крупные и популярные остановки. Во вкладке Reiknivel — поиск стоимости между остановками. Выбираете из выпадающего списка откуда и куда едете и в соответствии с указанными данными поиск выдает количество 10-километровых зон (Fjöldi gjaldsvæða), стоимость наличными (Staðgreiðsla), стоимость в талонах (Verð með miðun): Взрослый (Fullorðnir), Подростки (Unglingar), Дети (Börn), Инвалиды и пенсионеры (Örykjar og aldraðir). Автобусы Страйто отправляются от Междугородней автостанции BSI и от городской автостанции Mjodd. BSI находится в центре города, через нее проходят городские автобусы 1,3,6,19, до станции Mjodd можно добраться автобусами 3, 4,11,12.

Предположим, если мы хотим доехать с остановками в кемпингах до Хёпна, вернуться в Рейкьявик, из Рейкьявика доехать до Акюрейри и потом снова вернуться в Рейкьявика, то нам придется выложить 195 евро. А если будем передвигаться автостопом, то доедем дальше и заплатим меньше: подарим открытку из Анадыря водителю.

Транспорт по Югу и в Акюрейри: 0-195 евро

Сколько нам придется потратить на питание. Покупая продукты в маркетах и готовя еду самостоятельно, можно смело рассчитывать на 10 евро в день. А если питаться в буфетах, столовках, фаст-фудах или ресторанах, то набрасываем, как минимум еще 15 евро. Возьмем среднее: 25 евро.

Еда: 175 евро

 

Итого: 685 евро. Попробуйте следующим летом. Если получиться, пишите нам и мы расскажем о вашем опыте бюджетного путешествия в Исландию.

 

Пока.

www.lookatme.ru

Самостоятельное путешествие в Исландию

Я посещала Исландию 2 раза – в 2012 и в 2015, — и просто без ума от этой страны. В данной статье я делюсь полезной информацией по организации путешествия в Исландию, которую аккумулировала за обе поездки.

Сезон

Во-первых, обратите внимание на сезон. Если вы хотите посетить Исландию и при этом не разориться, планируйте свою поездку на вторую половину сентября  — погода всего на 2-3 градуса холоднее, чем летом, а цены уже на порядок ниже, так как с середины сентября в Исландии начинается низкий сезон.

Еда

Во-вторых, не секрет, что Исландия — страна крайне дорогая. Это относится и к еде. Поэтому я рекомендую взять с собой в поездку немного снэков, мюсли, лапшу и т.п. Это позволит не разориться на еде и потратить деньги на экскурсии.

Наверно, это 2 самых главных совета, которые сэкономят вам приличную сумму денег.

Теперь к общей информации.

Виза

Исландия входит в число стран, подписавших Шенгенское соглашение. Поэтому въезд в страну для граждан РФ осуществляется по шенгенской визе.

Валюта

Валюта Исландии – исландская крона. Расплачиваться можно либо банковскими карточками, либо в местной валюте.

Как добраться до Исландии

Главные воздушные ворота страны – аэропорт Кефлавик, — находится в 50 км от Рейкьявика. Дешевле всего летать из стран Скандинавии, и, наверно, самые привлекательные тарифы на перелеты предлагает авиакомпания WOWair.

О том, как я ищу дешевые билеты, я рассказываю здесь.

Как добраться из аэропорта до города

Если вы не собираетесь арендовать в Исландии машину, то самый удобный способ – это автобус компании Reykjavik Excursions. Билет на автобус можно купить онлайн. Выгоднее покупать билет сразу в оба конца – так вы сэкономите порядка 500 крон.

Где остановиться

Мы останавливались в Aurora Guest House, и я могу смело рекомендовать это место, если вы ищете что-то экономичное и приличное. Еще одним существенным плюсом является включенный в стоимость проживания завтрак.

А вообще в Рейкьявике довольно большой выбор мест размещения.

Что посмотреть в Исландии

Да много чего!:)

Но вот перечень того, что вы не можете пропустить:

  • Голубая лагуна. Голубую лагуну лучше всего посещать сразу по прибытии в Исландию — одна из главных достопримечательностей этой суровой северной страны находится на полпути из аэропорта Кефлавик в Рейкьявик.
    С аэропорта в лагуну ходят автобусы компании Reykjavik Excursions.
    На них же можно будет добраться с лагуны до города. Советую перед поездкой посетить официальный сайт Голубой лагуны, чтобы спланировать свой визит. Там же можно купить входные билеты.

 

  • Поездка по South Coast. Можно взять организованную экскурсию, а можно все это проехать самостоятельно. Из обязательных к посещению мест южного побережья могу назвать следующее: ледник Sólheimajökull, водопады Skógafoss и Seljalandsfoss, деревня Vik (самая южная деревня Исландии) и, конечно же, черный вулканический пляж Reynisfjara
    .

 

  • Так называемый Golden Circle, включающий национальный парк Thingvellir (место, где сходятся Евразийская и Северо-американская тектонические плиты и находится водопад Эхсараурфосс), гейзер Strokkur, и один из самых популярнейших водопадов – водопад Gulfoss.

 

  • Наблюдение за паффинами на мысе Ingolfshofdi .

А вот, что еще я рекомендую:

  • Совершить ночной поход к термальным источникам области Хверагерди. Можно, конечно, и днем пойти, но ночью ощущения будут гораздо круче. Особенно если вы едете в Исландию в холодное время года. Только представьте – вы лежите в природной «ванне» с горячей термальной водой, вокруг снег, а над головой – северное сияние.
  • В рамках такого похода не забудьте сварить яйца в термальном источнике.

 

Любителям экстремального отдыха обязательно нужно посерфить в Исландии.

Из того, что я не успела сделать, но обязательно сделаю во время своих следующих поездок (а они обязательно будут):

  • Посмотреть на китов,
  • Посетить кратер Керид,
  • Понаблюдать за северным сиянием,
  • Слетать из Исландии в Гренландию.

А теперь пару слов о том, что нужно сделать в самом Рейкьявике:

  • Посетить супер минималистичную церковь Хадльгримскиркья,
  • Сделать мечтательные фото на фоне или изнутри концертного зала Харпа,
  • Посмотреть на скульптуру Солнечный странник,
  • Сходить в национальный музей Исландии и узнать что-нибудь новое про эту суровую страну,
  • Погулять вокруг озера Тьёрнин,
  • Посмотреть на
    дом Хёвди
    , в котором проходил Исландский саммит,
  • Если вы любите «пикантные» достопримечательности, то не пропустите Фаллологический музей,
  • Ну и, конечно же, бары бары бары. Если повезет, то сможете даже попасть на концерт какой-нибудь местной группы.

tripstips.ru

Путешествие в Исландию 2017 — подготовка и планирование

Поездку в Исландию мы планировали давно, особенно после поездки на Камчатку — хотелось увидеть вулканы еще и в другом месте. И вот наконец-то сложилось все воедино и в 2017 году мы таки едем в Исландию!

Первое, что нужно решить это на какой срок, в какой сезон и в каком формате ехать.

С продолжительностью поездки вроде как понятно, чем больше времени тем более расслабленно получится посмотреть достопримечательности Исландии, но тут же приходят мысли, а не будет ли скучно, а готов ли я потратить весь/половину/четверть отпуска на одну поездку… Для себя мы решили, что 7-10 дней для первой поездки хватит, в результате у нас получилось 9 полных дней в Исландии.

Когда лучше ехать в Исландию?

Какой сезон выбрать для поездки в Исландию — это уже более интересный вопрос — самый-самый туристический сезон это июль-август — достаточно тепло и наиболее стабильная погода, но цены на все вырастают в 1.5-3 раза, в более расширенном варианте сезон это — май-сентябрь — немного холоднее, больше дождей (хотя, как повезет), но цены гораздо более гуманные, да и недорогие билеты на самолет проще купить.

А еще вы можете почитать подробную статью про погоду в Исландии в разные сезоны:

Лучшее время посетить Исландию — плюсы и минусы всех сезонов

Лучшее время для посещения Исландии — за и против каждого сезона!

Какое самое лучшее время года для посещения Исландии? Я могу привести аргументы за каждый сез…

Формат поездки в Исландию — в поход или на машине?

Третье тяжелое решение это формат поездки — поход или автопоездка. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Мы же решили в первый раз сделать обзорную поездку и выбрали машину. Правда тут же встал вопрос, а хватит малолитражки или надо брать полный привод? Посмотрев на карту основных достопримечательностей и прикинув сколько надо времени мы выбрали лайт вариант — малолитражку, пусть мы не доберемся до всех крутых мест, зато останется что-то на следующий раз 🙂 Кстати, по прилету в Рейкьявик, мы узнали, что высокогорная часть, для которой бы и пригодился джип, все-равно еще закрыта из-за большого количества снега.

Итак для себя мы выбрали май-июнь, легковая машина и 9 дней, хотя дни получились исходя из купленных билетов.

Мы как обычно первым делом проверили на поисковике дешевых авиабилетов Скайсканере. Выяснилось, что одни из самых бюджетных вариантов улететь из восточной Европы это лоу-кост авиалинии wizzair. В Исландию они летают из множества городов, в Польше это Катовице, Варшава, Гданьск, недавно к ним присоединился Вроцлав. Билеты начали мониторить за 5-6 месяцев, но как мы и писали самые дешевые билеты у лоукостов это около 3 месяцев до отправления. А еще у Визэйр часто скидки на авиабилеты во вторник/среду. Билетов с вылетом и возвратом в один и тот же город по хорошей цене мы не нашли, зато сработало сочетание — вылет из Катовице и прилет во Вроцлав. Билеты туда/назад плюс один багаж на четверых обошлись нам где-то в 150€/чел. Не самый дешевый вариант, но и не самый дорогой. Бонусом удачные дни поездки: вылет туда в пятницу вечером — возврат в воскресенье вечером.

Что взять с собой в Исландию:

Мы хоть и решили ехать на машине, но спать собирались в палатках и спальниках, для этого нам и понадобился багаж. Ведь туда надо было положить множество полезных вещей.

Что же стоит взять с собой в путешествие по Исландии, если вы собираетесь жить в гостинице и ездить на машине, то набор вещей будет не сильно отличаться от любой другой поездки, но стоит помнить, что Исландия расположилась на севере и даже летом там может быть достаточно холодно, поэтому теплые вещи, непромокаемые штаны, куртки и хорошая обувь (кроссовки, ботинки — очень желательно непромокаемые) просто обязательны. Иначе вы рискуете испортить себе все впечатления продрогнув и промокнув под изменчивой исландской погодой.

Мы же еще и спать собирались в палатках, а значит нам понадобятся палатки, спальники, коврики. Все это у нас уже было, хотя были и некоторые новинки, которые были любезно предоставлены компанией Red Point для тестирования: палатка Steady 2, спальник Red Point Corbet.

Один из вариантов дешевого (а точнее не очень дорого) проживания в Исландии это кемпинги, в нашей статье о кемпингах в Исландии вы найдете массу подробностей кемпинга в Исландии, а также советы, где искать кемпинг в Исландии и что брать с собой

Все что вам нужно знать о кемпинге в Исландии!

Мы все знаем, что путешествие в Исландии может быть дорогостоящим. Однако, зная, где поесть дешево, что искать машину в прокат и многие другие способы сэкономить деньг…

Исландия довольно дорогая страна и мы решили готовить самостоятельно, часть продуктов привезли с собой из Польши. Правда их оказалось многовато (вместе со снаряжением) для нашего багажа в 23 кг. Когда мы погрузили нашу единственную сумку-багаж на весы при сдаче багажа, оказалось, что у нас перевес аж на 5 кг, а в ручной клади место уже закончилось. Пришлось срочно перепаковывать сумки и часть продуктов летела распиханная по карманам курток, в одном кармане — килограмм гречки, в другом — овсянка на завтраки  🙂

Готовить мы решили на мультитопливной горелке Kovea Booster Dual Max (ее мы тоже взяли в рамках тестирования, так что скоро результаты), главный плюс мультитопливных или жидкотопливных горелок в таких поездках это то что топливо (бензин) всегда под рукой и его не проблема достать, в отличие от газовых баллонов.

Еще одна мелочь, которую мы бы очень советовали взять это термос, ведь при прохладной дождливой Исландской погоде так приятно попить горячего чайку с видом на вулкан/водопад/гейзер.

На этом подготовка закончилась и началась сама поездка. Прежде чем описывать наши приключения в Исландии хочется еще сказать пару общих слов/советов.

По прилету забрали свою маленькую машинку, ей оказалась Тойота Ярис. Еле впихнули в нее вещи четырех человек, две палатки, спальники, а еще и продукты. Машину для поездки стоит бронировать заранее, особенно если у вас есть специфические пожелания. Ведь машины в аренду в Исландии разлетаются как горячие пирожки в базарный день. И цена чем ближе к поездке — тем выше.

Кстати, о продуктах, мы взяли с собой каши на ужин и мюсли на завтрак плюс сыр/колбасу на первое время. Просто чтобы не переплачивать в Исландии. В дальнейшем мы почти постоянно себе докупали мясное на ужин и хлеб.

В Исландии почти в каждом супермаркете вы найдете маринованное мясо, чаще всего это баранина, плюс одноразовые грили. Как оказалось, это отличное сочетание для мясного ужина.

В каждом регионе Исландии есть туристические инфо-центры, где можно взять карту региона с достопримечательностями, а также спросить работников о подробностях: часы работы достопримечательностей, сезон для некоторых природных явлений, стоит ехать или нет… Подробнее о всех регионах Исландии можно почитать на сайте vislandii.ru

Конечно подготовка к поездке должна быть, но на месте возникает много вопросов, на которые вам с удовольствием ответят. Я например заметив на карте значок с тюленем решила спросить, а что же там и не зря — заехав на отмеченный пляж мы увидели много этих симпатичных млекопитающих.

Перед подготовкой маршрута всегда лучше представить достопримечательности на карте, тогда гораздо проще проложить логичный, а не петляющий маршрут и перед подготовкой я даже сделала такую — Карта достопримечательностей Исландии

Наверное по подготовке это все, если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите в комментариях постараемся всем и на все вопросы ответить или дать совет.

Подробнее о каждом из регионов Исландии:

А вот и статьи о приключениях в Исландии…

Золотое кольцо Исландии

Золотое кольцо в Исландии это самая популярная экскурсия. Ведь так много людей хотят увидеть главные достопримечательности побыстрее, а лучше за 1 день. Что и предлага…

Северная Исландия

Уже почти месяц прошел со времени нашего возвращения из Исландии, а эмоции после самостоятельного путешествия вокруг Исландии на машине не утихают. И мы продолжаем дел…

Западная Исландия — полуостров Снайфедльснес, пляж с тюленями и гора кирхка

Дни утекают, а мы уже на западе Исландии. Есть еще северо-запад острова — исландцы называют этот регион западные фьорды. Говорят там очень красиво, но туда мы поедем в…

P.S. краткий итог по поездке от одной из участниц (@irinapoloh), просто чтобы заинтриговать:

Преодоленное расстояние: 2600 км
Расстояние пешком: 115 км
Дней без дождя: 0
Дней без сухих носков: 0
Дней под дождливым исландским небом: 9
Ночей в доме: 1
Купание в горячих источниках: 2
Увиденных китов: 0
Увиденных хвостов кита: 3
Съеденных бараньих стейков: 5
Позитивных эмоций: 100500%

www.phototravel.dp.ua

Как бюджетно путешествовать по Исландии на автомобиле

Поездка в Исландию для меня долгое время оставалась просто мечтой, но в какой-то момент на глаза попались дешёвые билеты из Парижа в Рейкьявик, и я серьёзно задумался. Тревожила прежде всего дороговизна страны. И правда, сэкономить на билетах в Исландии недостаточно, так как основные статьи расходов — это проживание, питание и передвижение по стране. Последний пункт особенно важен, потому что больше нескольких дней в Рейкьявике туристу делать нечего, а общественный транспорт в стране огня и льда развит не так хорошо, как в других уголках Европы. Было бы обидно не увидеть всех тех природных красот, доступ к которым возможен только на собственном автомобиле. Недолго думая я поставил перед собой условие — куплю билеты только если получится съездить максимально бюджетно. В этом посте я хотел бы рассказать о своём опыте проката автомобиля в Исландии. Надеюсь, что эта информация и мои советы пригодятся и в вашем путешествии в эту замечательную страну, которую я горячо советую каждому путешественнику.

Общественный транспорт в Исландии развит не очень сильно. Во-первых, в стране нет железных дорог от слова «совсем». Во-вторых, сеть автобусных маршрутов не слишком обширна. Автобусы ходят довольно редко, да и до многих природных (а в Исландии других почти и нет) достопримечательностей на автобусе добираться будет в лучшем случае долго и неудобно. Один из вариантов — это отправится в поездку на туристическом автобусе, но организованные туры мы конечно же отметаем, так как они не дают насладиться той свободой и единением с природой, которые вы получите, отправившись в путь самостоятельно.

Как видите, вопрос проката автомобиля возникает вполне предсказуемо. К счастью, Исландия сейчас становится всё более популярной среди туристов, поэтому и прокатных контор здесь развелось очень много, а конкуренция, как вы знаете, способствует снижению цен (которые, впрочем, всё равно остаются довольно высокими).

Многие считают, что путешествовать по Исландии можно только на суровом внедорожнике с огромными колёсами. Например, на таком:

Или ещё лучше на таких:

В этом рассказе я хотел бы развенчать данный миф. Конечно же, если вы соберетесь вглубь острова, чтобы кататься по бездорожью, пересекать реки и взбираться на вулканы, то вам действительно потребуется полноприводный автомобиль с высоким клиренсом. Вот только это уже будет далеко не бюджетная поездка, потому что даже небольшой Suzuki Jimny в прокате вам обойдётся очень дорого. Если же вы хотите посетить основные достопримечательности, объехав страну по кольцевой дороге, то внедорожник вам абсолютно не нужен. Даже скорее наоборот — берём самую маленькую машинку и радуемся не только свободе передвижений, но и серьёзной экономии.

Есть ещё один способ сэкономить — взять в прокат «дом на колёсах». Стоимость проката при этом будет высокой, но зато не придётся платить за жильё. К тому же, можно останавливаться на ночлег в красивых местах с невероятными видами. С другой стороны, в этом случае вы должны быть готовы отказаться от определённого комфорта (например мягкой удобной кровати, горячего душа и т.д.), если вам попадётся не самый удобный кэмпер.

Свою поездку я определил так: путешествуем бюджетно, но с определённым комфортом, не опускаясь до ночёвок на улице, потому что в сентябре погода уже далеко не летняя. Забегая вперёд скажу, что с погодой мне довольно-таки повезло, но несмотря на это ночевать в палатке (или же в плохо обогреваемом кэмпере) было бы уже холодно.

Итак, после долгих поисков на сайтах прокатных контор и в агрегаторе http://www.economycarrentals.com/, я остановился на прокате Sadcars. Это один из самых дешёвых прокатов в Исландии, а именно цена стала для меня решающим фактором. Сначала мне показалось странным, что название конторы переводится с английского как «грустные машины», но потом я прочитал, что это первые буквы имён основателей — Siggi, Alli и Daniel. На сайте конторы с юмором поясняется, что вопреки названию их машины очень рады, когда на них ездят. Ми-ми-ми по-исландски!

Там же написано, что бизнес этот — семейный, а низкий уровень цен достигается засчёт того, что все машины в прокате довольно старые, то есть примерно десятилетней давности. При этом машины проходят регулярный техосмотр и содержаться в хорошем состоянии. Если же вдруг случится поломка, можно обратиться в одну из автомастерских-партнёров, разбросанных почти по всей стране. Именно этот факт меня успокоил, потому что мне не хотелось бы сломаться где-нибудь на востоке острова и ждать, пока машину перевезут в Рейкьявик, чтобы там починить.

Я бронировал автомобиль за несколько месяцев до поездки. При этом на сайтах-агрегаторах выдавались уже какие-то совсем заоблачные цены, хотя даты поездки приходились на конец сезона — сентябрь. Стандартная поездка вокруг острова занимает около 10 дней, поэтому бронировал именно на этот срок. Вот, что получилось — 580 евро, если платить позже или же 493 евро, если платить при заказе. Естественно, выбираем вторую опцию для максимальной экономии. Машина — маленькая Toyota Yaris или что-то сопоставимое.

Но это ещё не всё. К стоимости проката нужно добавить как минимум страховку. Этот пункт надо изучать очень внимательно, потому что многие сайты не включают страховку в стоимость проката или же наоборот — включают расширенную страховку, которая скорее всего вам не понадобится. Я советую взять хотя бы страховку CDW за пять евро в день. Это минимальная страховка, покрывающая ущерб, нанесённый автомобилю. В самом худшем случае вы заплатите 1750 евро франшизы. Если вы не хотите рисковать, то можно взять расширенную страховку Super CDW за 15 евро в день. В этом случае максимальная сумма, которую с вас смогут взыскать, составит уже 750 евро. Опционально можно застраховаться от ущерба, нанесённого вылетевшим из-под колёс гравием. В Исландии много гравиек, поэтому вероятность получить трещину на лобовом стекле не так уж и мала. Тут каждый решает для себя — я лично эту дополнительную защиту не брал, хотя пара камней мне в стекло прилетело, правда без видимых повреждений. Я не советую брать страховку от угона (так как Исландия довольно безопасная страна) или от ущерба, нанесённого песком или пеплом (такое возможно, но на мой взгляд довольно маловероятно, если вы водите осторожно и с умом).
Из других полезных опций могу посоветовать дополнительного водителя (15 евро за каждого дополнительного человека за всю поездку), если вы путешествуете вдвоём или компанией и навигатор (10 евро в день), хотя у многих сегодня есть возможность привезти свой или использовать предустановленный на телефоне.

Итоговая цена с минимальной страховкой получается 543 евро. Это 54 евро в день, что для Исландии весьма и весьма немного. Думаю, что на агрегаторах можно найти и дешевле, если повезёт, но в любом случае советую сравнить с сайтом Sadcars — вдруг цена окажется ниже, как это было на моей практике.

Для сравнения — средний внедорожник (Toyota RAV4) обойдётся в два раза дороже (1054 евро + страховка). На нём вы уже сможете ездить по так называемым F-дорогам, то есть по плохо проходимым горным дорогам в центральных областях острова.

А самый люкс (семиместный Toyota Land Cruiser) — дороже в четыре раза (1946 евро + страховка). Естественно, все цены зависят от времени поездки (в сезон или вне сезона) и от времени бронирования (сильно заранее или в последнюю минуту).

Машину я получил в аэропорту Рейкьявика, правда пришлось сначала сесть в микроавтобус-шаттл, который минут за пятнадцать довёз нас до офиса прокатной конторы. Здесь быстро оформили все бумаги и прикатили автомобиль — маленький Hyundai i10 белого цвета. Машина выдаётся с тем количеством бензина, которое осталось от предыдущего проката, то есть как правило с пустым баком. Сдать авто можно тоже с пустым баком, поэтому лучше в поездке посчитать расход топлива и подгадать, чтобы к концу поездки уйти в ноль.

Если вы будете путешествовать зимой, то на прокатной машине будут зимние шины, но я всё же советую в первый раз приезжать в Исландию летом или ранней осенью, чтобы погода была не слишком экстремальной.

Моя теория путешествия по Исландии на маленькой машине подтвердилась полностью. Мы объехали остров по кругу, посмотрели самые основные достопримечательности, поездили и по гравийкам, и по разбитым дорогам, и даже немного по бездорожью — машина всё прекрасно выдержала. Самое главное — никуда не спешить, осторожно объезжать ямы и ехать именно с той скорость, которую позволяют дорожные условия.

Несмотря на то, что на сайте проката предупреждали об уже солидном возрасте автомобилей, мне это в глаза не бросилось. Hyundai был вполне прилично укомплектован (то есть всякие подушки безопасности, ABS, противотуманки и т.п. в нём были), с точки зрения механики никаких проблем не было, мотор работал как часы. Единственное, на что можно было пожаловаться — это мощность двигателя, которой откровенно не хватало. Некоторые подъёмы и перевалы давались автомобилю с трудом, но естественно на пониженной скорости везде получалось заехать. В такие моменты я с некоторой завистью глядел на владельцев джипов, хотя потом вспоминал стоимость их проката и тут же релативизировал.

За десять дней автомобиль стал практически нашим вторым домом — в нём мы любовались природными красотами, обедали, пили чай, отогревались после особенно холодных вылазок, спасались от дождя, сушили мокрую одежду и полотенца…

Несмотря на то, что машина рассчитана на пять человек, в ней по факту поместились только мы с женой. Маленький багажник быстро заполнили наши два чемодана, а на задних сиденьях вскоре образовался художественный бардак из пакетов с едой, тёплой одежды, которую мы постоянно снимали и надевали, фотоаппаратов и разного барахла.

Прелесть собственного автомобиля ещё и в том, что он даёт полную свободу передвижений. В любой момент можно остановится возле очередного красивого вида (коих в Исландии так много, что быстро теряешь им счёт), сделать паузу на перекус или съехать с главной дороги в поисках приключений.

Все отели по маршруту нашей поездки пришлось забронировать заранее, что немного ограничивало свободу действий, но зато дисциплинировало и заставляло придерживаться заранее намеченного графика. Таким образом мы были уверены, что успеем за отведённое время объехать остров и увидеть то, что хотели увидеть, не опоздав на самолёт обратно на континент.

Долгое время машина оставалась абсолютно чистой и только к концу поездки, проехав несколько десятков километров по убитым дорогам, автомобиль потерял свой девственно белый цвет, приобрёл окрас, присущий местным внедорожникам и смотрелся уже гораздо более брутально.

Кстати, пара слов о маршруте. Он был круговым, со стартом и финишем в аэропорту Кеблавик. В принципе вся поездка проходила по главной автодороге, с заездом на «золотое кольцо» рядом с Рейкьявиком, в китовую столицу Исландии Хусавик на севере и на полуостров Снайфельснес на западе. Десять дней — вполне разумный срок для подобного путешествия, хотя и подразумевает большое количество времени за рулём.

Как вы уже поняли, в Исландии существует одна главная дорога, идущая вокруг острова. Это дорога под номером 1, двухполосная и с хорошим покрытием. Она доведёт вас до всех основных достопримечательностей как летом, так и зимой, поскольку её регулярно чистят от снега.

Чтобы повидать весь остров достаточно проехать кольцевую дорогу целиком — это около 1300 километров, что займёт примерно 15-16 часов. При этом вы получите представление о разнообразии исландских пейзажей. Здесь практически за каждым поворотом что-то новое и необычное: лавовые поля, скальные формации, горы, озёра, океан, фьорды…

Дорога обозначается жёлтыми вешками, хорошо заметными на снегу зимой. Вероятно по этой же причине все дорожные знаки в Исландии имеют жёлтый фон.

Покрытие, как я уже сказал, в основном хорошее. Есть лишь несколько участков с ямами и неровностями в самой удалённой от столицы части, но русских туристов этим вряд ли можно удивить.

Дорожная навигация сделана на приличном уровне: везде есть указатели на населённые пункты, гостиницы и даже просто фермы. Обозначены также и достопримечательности, рестораны, заправки и всё, что может пригодиться путешественнику.

Очень часто встречаются вот такие решётки на шоссе — это такие «ограды» для животных. У овец и лошадей копыта здесь застревают и не дают пройти дальше, а автомобиль спокойно, хоть и с неприятной вибрацией, проезжает.

Одна из главных потенциальных опасностей на дороге — сужения до одной полосы, встречающиеся в местах пересечения рек, ручьёв или оврагов. Знаков «уступи дорогу» в таких местах нет — кто первый подъехал, у того и приоритет. Нужно заранее снижать скорость и внимательно осматривать встречную полосу. К счастью, трафик в Исландии не очень оживлённый.

О второй опасности на дорогах нас предупредили ещё в прокате. Речь идёт о животных, которые могут оказаться на проезжей части. В Исландии очень много овец, которые пасутся в непосредственной близости от дороги, на пастбищах, не всегда огороженных забором. Нужно быть очень внимательным и соблюдать скоростной режим даже там, где дорога хорошо проглядывается.

Помимо овец, на шоссе могут выскочить лошади, коровы, собаки…

И даже северные олени, хотя мы ни одного так и не встретили. Тем не менее, знак на дороге сфотографировали.

С парковкой проблем как правило не возникало даже в крупных городах, не говоря уже о парковке на природе. В Рейкьявике, например, удалось на целый день припарковаться в самом центре города рядом с церковью Хадльгримскиркья, причём совершенно бесплатно. А за городом нужно лишь уважать вот такие немногочисленные самодельные знаки фермеров и землевладельцев.

Вдоль дороги встречаются карманы, обозначенные вот таким знаком. О них обычно предупреждают заранее, что бывает очень кстати, так как оказаться карман может как справа, так и слева, через встречную полосу. Просто так остановиться на обочине, как правило, сложно и неудобно, поэтому делать это я вам не советую.

Карманы иногда оборудуют щитами с информацией.

Если же вы увидите такую табличку, то вас ждёт полноценное место для пикника, возможно даже с красивым видом.

Исландцы сделали очень неплохую инфраструктуру для автопутешественников. Столы для пикника стоят абсолютно везде, поэтому мой вам совет — старайтесь почаще обедать на свежем воздухе, если погода позволяет. Мы брали с собой термос с горячей водой, чтобы заваривать чай или лапшу быстрого приготовления (бюджетное путешествие, что ни говори). Бонусом вам будет вид на водопады, скалы или океан. Кроме того, можно на заправке купить одноразовый гриль и стейк из баранины и устроить вкуснейший барбекю прямо на природе.

Здесь, например, стол для пикника расположен в небольшой траншее, защищающей от ветра. Какая-никакая забота о туристах.

Поскольку график был довольно плотный, заправляться бензином приходилось каждые два дня, а в общей сложности мы проехали почти две тысячи километров с ежедневными перегонами от трех до пяти часов. Впрочем, всё это оказалось довольно ненапряжно, потому что каждый перегон был очередной возможностью насладиться красотой исландских пейзажей.

Десяти дней оказалось более чем достаточно, чтобы влюбиться в эту замечательную страну, в её суровую северную красоту, в её радушных жителей (которые, оказываются, неплохо умеют играть в футбол) и даже в переменчивую погоду. Исландия прочно закрепилась в тройке лидеров в моём топе посещённых стран. Буду рад, если вы поделитесь своим собственным опытом в комментариях. Не стесняйтесь задавать вопросы, если какой-то пункт я оставил без внимания.

Исландия — страна, согревающая тело и душу!

Понравилась запись? Поделись с друзьями!

omnesolum.livejournal.com

НЕТПОКОЯ — Гид самостоятельных путешествий

Я провожу тур для небольшиx групп путешественников

 

 

Предлагаю совершить путешествие на машине по Исландии по моему авторскому маршруту. Полных дней 12. Передвижение по острову на внедорожнике. Группа 5 человек.  Входит в стоимость: передвижение на внедорожнике, ночевки в кемпингах,  (по согласованию возможны в фермерских домах и деревянных домиках — cabbins), сопровождение гида, инвентарь для приготовления пищи.

Нужно учитывать, что:

  • Тур по Исландии менее чем 12 дней — это «галопом» и пропуская многое интересное.
  • Средством передвижения в Исландии должен быть внедорожник. От этого зависит Ваш комфорт в длительных переездах и возможность добраться до самого интересного в этой стране.

 

Даты туров 2019 года — 31 июля и 13 августа. Иные возможные даты  — по согласованию.

 

Разные районы страны очень отличаются друг от друга, при этом они все интересные и не хочется пропускать какие-либо из них.   Большое кольцо Исландии, по которому двигаются против часовой стрелки, составляет около 2500 км. Но это не значит, что Вы видите страну только из окна автомобиля, трекинг будет каждый день. Чтобы посмотреть остров потребуется 12-13 дней. В поездку включил ряд мест из разряда «hidden gems», туда не водят или же водят очень редко. Я о них ниже не пишу, покажу на месте.

Вот главные достопримечательности Исландии, которые Вы увидите:

  • Вестманские острова,
  • ледник Ватнайёкюдль,
  • Ледовая лагуна,
  • водопады Деттифосс, Гульфосс и Скогафосс,
  • каньон Asbyrgi,
  • базальтовые колонны Хледаклеттар,
  • геотермальная зона Хверир,
  • кратер вулкана Хверфьял,
  • лавовое поле Диммуборгир
  • псевдократеры озера Миватн,
  • полуостров Снайфедльснес,
  • пещеры Surtshellir,
  • парк Тингвеллир,
  • гейзер Строккур,
  • вулкан Гекла,
  • долина Ландманналаугар,
  • города Рейкьявик, Акурейри, Стиккисхоульмюр и Хусавик.

Смотрите пример плана одного дня маршрута.

Если Вам понравились фотографии – посмотрите про Норвегию и Ирландию, там тоже красиво.

 

Программа тура

День 1.

 

В первый день мы стартуем из Рейкьявика и направимся против часовой стрелки по южному побережью. И вот наши первые водопады, это Сельяндсфосс и Глюфрабуи. Движемся дальше к горячему бассейну Seljavallalaug, где  проведем около часа. И на пароме переезжаем на Вестманские острова, остров Heimay. В первой половине августа еще можно наблюдать колонию тупиков на острове. Ночуем в кемпинге в кратере вулкана.

 

День 2.

 

Осмотрев Музей Извержения на острове Heimay и поднявшись на вулкан Eldfell, на пароме возвращаемся на основную часть Исландии и продолжаем движение по южному побережью. И сразу Skogafoss, один из наиболее впечатляющих и фотографируемых водопадов, и конечно же со своей легендой. Возможно посещение музея Skogar. Слева от нас останется вулкан Эйяфьятлайокудль, тот что активно извергался в 2011. Мы посетим  мыс-заповедник Dyrhólaey, что означает «замочная скважина», пляж из черного песка Рейнисфьяра, городок Вик, оттуда будут видны скалы Пальцы Тролля.

День 3.

 

Главное в Исландии это природные достопримечательности, и мы начинаем день с каньона Fjaðrárgljúfur. Исландия — страна  водопадов, значительную часть которых мы никак не пропустим.  Следующий водопад Stjórnarfoss, небольшой, но фотогеничный. В Национальном парке Ватнайокулл совершим треккинг к водопаду Svartifoss и по тропе Skaftafelljökull Trail, с нее  живописно виден ледник. К Ледовой лагуне подъедем ближе к вечеру, когда меньше туристов. После Лагуны еще один водопад Skutafoss и все.

День 4.

 

Сегодня в планах всё восточное  побережье. Начнем день с осмотра поселка Дьюпивогур, с птичьих яиц. Два водопада, Beljandi и Sveinsstekksfoss посмотрим на пути, а вот чтоб увидеть еще два — Hengifoss и Litlanesfoss, придется совершить двухчасовой треккинг.  Проедем по рыбацким поселкам и нанесем визит в Музей камней Петры. К главному городу восточного региона Эгильстадир подъедем по берегу озера Lagarfljot.

День 5.

 

На этот день выпало много уникальных мест, фотоаппараты можно не зачехлять. Наблюдая доминирующий над местностью вулкан Herdubreid, свернем с 1-й дороги и отправимся осматривать самый мощный европейский водопад Деттифосс, он меньше Ниагары всего на семь метров. На реке Йокулса увидим еще один водопад Hafragilsfoss. Далее каньон  Asbyrgi, базальтовые соты  Hljóðaklettar, расположенные в Национальном парке Йокулсы. Самый красивый город северного побережья Хусавик. Завершение дня в термальных источниках Jardbodin.

 

День 6.

 

Начнем день с запаха серы. Фумаролы кипящих серных полей Hverir. Фумаролы — это трещины или отверстия в грунте, откуда выходит горячий вулканический газ. Невдалеке геотермальная зона Krafla, кальдерное озеро Viti. Пещера с горячей водой Гротъяга. Лавовое поле Диммуборгир, так похожее не развалины городов и башен. По исландским легендам – место обитания  троллей. Поднимемся на вулканический кратер Hverfjall. На комарином озере Миватн узнаем отличие лжекратеров от кратеров. Далее исторически знаковый для исландцев водопад Godafoss. Узнаем, что за события с ним связаны. Пешеходная экскурсия по северной столице городу Akureyri. И ночевка в городе Дальвик.

День 7.

 

Мы свернули с избитого туристического маршрута по 1-й дороге затем, чтобы увидеть часть северного побережья, игнорируемого тургруппами. В городке Сиглуфьордур посетим Музей селедочной эры. На нашем пути поселок Holar, шестьсот лет, вплоть до Реформации, являвшийся религиозным центром страны, торфяные дома Glaumbaer и торфяная церковь Víðimýrarkirkja. Посетим каньон Kolugljufur и одноименный водопад, названный так в честь великанши-тролля Kola. Нерукотворную базальтовую крепость Богарвирки. Обязательно свернем к Слон-скале, а если повезет, то понаблюдаем тюленей. Заночуем в поселке Хваммстанги.

День 8.

horse6

Horse1

Horse2

horse4

horse5

horse3

 

Ночевка в Хваммстанги выбрана не случайно, здесь расположена шерстяная фабрика, утром туда сходим на шоппинг. И мы направляемся в западную Исландию. Проезжаем мимо поселения открывателя Гренландии Эрика Рыжего. Небольшой семейный Музей Акул предусмотрен опционально, при желании группы. И это шанс попробовать акулье мясо. Осмотрим город Стиккисхоульмур. Поле Берсерков. Гору-церковь Kirkjufell, её любят фотографы.  Ледяную шапку горы Снайфедльсйекюдль -«вход к центру Земли» из романа Ж.Верна. Два водопада Svöðufoss и Kerlingarfoss. Вечером совершим прогулку вблизи поселка Арнастапи, посмотрим как причудливо океан выточил скалы.

День 9.

 

Мы покидаем полуостров Снефедльснесс и на пути смотрим церковь Búðakirkja, базальтовые колонны Гердуберг.  Путь лежит в городок Рейкхолт и далее, к водопадам Hraunfossar и  Barnafoss и пещере  Суртшеллир. После чего мы кардинально отклоняемся от туристические маршрутов и через безлюдную каменистую долину движемся на юг. Там пройдет только внедорожник, только полный привод.

День 10.

 

Выезжаем к цивилизации в долину Тингвеллир, где река Öxará впадает в озеро. Возле Скалы Закона, Lodberg, узнаем зачем же раз в год сюда стекались все исландские вожди и их семьи. Здесь же водопад Öxarárfoss. После этого через водопад Бруарфосс движемся визитной карточке Исландии гейзерам Строккур и Гейсир.  Настало время полюбоваться  Золотым водопадом. Он очень красив.  Но это не последний водопад на сегодня, будут еще два Хьялпарфосс и Хауифосс. И еще одно сказочное место, где снимали Игры престолов.

День 11.

 

Начнем день с вида на легендарную Геклу. Чаще всего она в шапке облаков. Съехав с грунтовки на F-208 для внедорожников осматриваем водопад Sigödufoss и каньон Sigöldugljufur. Поднимемся на горное озеро с красными берегами Льотиполур. Покидаем наш внедорожник для дневного треккинга. Треккинг в цветных риолитовых горах к дымящейся рогатой вершине Бренненштайнсалда. Купание в горячих источниках.

День 12.

 

Возвращаемся в Рейкьявик. Экскурсия по городу. Этнографический музей.  Площадь Ингольфсторг. Памятник «Неизвестному бюрократу». Церковь Халлгримскиркья, рядом скульптура открывателя Америки Лейфа Экриксона. Скульптуры на набережной.

 

www.netpokoja.ru

10 правил отличной поездки на машине по Исландии!

Мы знаем, что один из лучших способов увидеть Исландию — отправиться в путешествие на машине. Мы также знаем, что вам стоит учесть при аренде автомобиля. Давайте перейдем к тому, что сделает поездку на машине по Исландии — успешной!

Основные дороги в Исландии легко проезжаемы, хорошо маркированы, все повороты к достопримечательностям отмечены специальными знаками. Расстояния тоже везде указанны.

Если у вас есть хороший автомобиль (или хороший прокат) и классный маршрут, все, что вам остается — это наслаждаться красотой, которую предлагает природа Исландии!

Эта статья является часть путеводителя по Исландии, который поможет вам подготовиться к самостоятельному путешествию по Исландии.

  • Запаситесь едой и напитками, прежде чем вы выедете из города

    Первое, что мы сделали до того, как покинули Рейкьявик, остановились в большом супермаркете, где был большой выбор различной еды! Это особенно важно по двум причинам:

    • Кто хочет останавливаться для покупки еды, когда вы путешествуете, наслаждаясь прекрасной природой?
    • Стоимость еды в Исландских кафе и ресторанах, а особенно в окрестностях туристических достопримечательностей, достаточно высока.

    Две самые часто встречающиеся сети супермаркетов — Bonus и Kronan. В этих супермаркетах вы найдете все, что вам нужно для перекусов и полноценной еды. Но не забывайте, что в Исландии супермаркеты не работают круглосуточно и чаще всего открываются в районе 9-10 утра, а закрываются в 8-9 вечера.

  • Ожидайте изменения погоды

    Погода в Исландии меняет все время. Она меняется не в рамках сезона, и даже не в рамках недели или дня — погода в Исландии меняется каждый час, а иногда и каждую минуту!

    Очень важно, чтобы вы помнили, что погода в Исландии не очень предсказуема и были готовы к любой погоде. Если вы отправляетесь посмотреть водопад при хорошей солнечно погоде — это не значит, что вы не будете возвращаться при ураганном ветре и ливне.

    И не забудьте всегда (или почти всегда) брать с собой свои купальники! Вы никогда не знаете, когда вы столкнетесь с еще одним горячим источником или открытым бассейном.

  • Не останавливайтесь на обочине дороги

    Предупреждение: вам захочется останавливаться каждые 5 минут. Пейзаж в Исландии постоянно меняется, и новые пейзажи появившиеся из-за поворота выглядят красивее, чем предыдущие. Я знаю… Но мало того, что вы потратите гораздо больше времени чем планировали, так еще и автомобиль стоящий на обочине будет мешать обзору и проезжающим машинам, ведь не всегда дорога и обочина будут достаточно широкими.

    Есть множество смотровых площадок, где ваш автомобиль не будет никому мешать, а вы сможете спокойно и без спешки насладиться пейзажами.

  • Соблюдайте осторожность в и на всех достопримечательностях

    Количество туристов в Исландии продолжает расти с каждым годом. Помните, что большинство достопримечательностей в Исландии являются частью природного ландшафта. Крайне важно сохранить эту природную красоту нетронутой. Оставайтесь на пешеходных дорожках и не ходите там, где это запрещено знаками.

    Несколько лет назад турист неосторожно приблизился к океану и волна накрыла его, к сожалению, все закончилось летальным исходом. Берегите себя и внимательно читайте и следуйте предупреждающим знакам..

    И ПОЖАЛУЙСТА:

    • не оставляйте мусор
    • не ходите в туалет в не предназначенных местах
    • не оставляйте граффити
    • не ходите по мху (он очень медленно востанавливается)

  • Заправляйтесь везде, где сможете или почти везде

    На вашем пути будут встречаться участки дороги, где заправок нет на протяжении длительного времени. Постарайтесь, чтобы ваш бак был всегда или почти всегда полон.

    • Заправка в новой стране иногда может сбить с толку. Вот как заправиться в Исландии:
    • Найдите платежный терминал рядом с заправочной колонкой.
    • Вставьте свою кредитную карту и следуйте инструкциям на экране.
    • Введите количество топлива, которое вы хотите залить. Это максимум, который вы сможете залить. если вы зальете меньше топлива, то с вашей карты спишут оплату только за тот бензин, который вы залили.
    • Заправьте автомобиль.
    • Если вы хотите получить чек, то повторно вставьте свою карту в терминал.
  • Вам не нужны наличные деньги

    Заправки, небольшие магазины, кафе, все принимают кредитные карты. Очень редко, но можно встретить место, где не принимают кредитные карты. Хотя мы объехав Исландию по периметру так и не нашли такого места. Просто проверьте, что ваш банк знает, что вы будете пользоваться картой в Исландии.

  • Хороший плейлист

    Вы будете много времени проводить в машине и хорошая музыка в компании с прекрасными Исландскими пейзажами безусловно поможет вам скоротать время до очередной достопримечательности.

    И не забудьте взять из дома aux или usb кабель…
  • Остерегайтесь овец вдоль дорог

    Факт: Овцы превосходят численность людей в Исландии. Они повсюду! Он свободно пасутся по всей стране и хотя вдоль больших дорог есть заборчики, но как только вы свернете вглубь страны вы обязательно их встретите. А еще иногда вам может перегородить дорогу не только стадо овец, но и табун исландских лошадок!

  • Убедитесь, что у вас достаточно с собой карт памяти для фото и видео камеры

    Количество фотографий, которые вы будете делать в Исландии может побить все ваши предыдущие рекорды. Особенно озаботьтесь вопросами памяти, если вы любите снимать в RAW.

  • Подготовьтесь в поездке и не рискуйте зря

    Я думаю, это может показаться довольно очевидным, но об этом стоит вспомнить. Есть много вещей, которые могут пойти не так, как надо, в длинной поездке, особенно если вы планируете посетить менее туристические районы Исландии. Будьте готовы знать куда вы хотите пойти и что увидеть. Исландия очень красива и иногда хочется ехать дальше не глядя на предупреждающие знаки. Но… Безопасность всегда на первом месте. Если дорога закрыта / непроходима, не стоит усердствовать. Уважайте других путешественников, все здесь, чтобы насладиться природой.

  • Вы уже знаете когда поедете в Исландию и где будете жить? Или еще только планируете, тогда вам могут оказаться полезными наши статьи

    www.phototravel.dp.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.