Юго восточная азия транспорт: Транспорт в ЮВА | Сердце Азии huatiaiasia

Транспорт в ЮВА | Сердце Азии huatiaiasia

 

 

 

Передвигаться по Юго-Восточной Азии можно как на общественном транспорте, так и на арендованном автомобиле или мотоцикле (байке).

Общественный транспорт в  Юго-Восточной Азии это самолет, поезд, автобус, пикап, корабль-катер-лодка, такси.

Имеется неплохо развитая сеть аэропортов. Несколько местных авиакомпаний. 

Железные дороги имеются в Таиланде, Мьянме, Малайзии, Вьетнаме.

Не следует забывать и о таком виде общественного транспорта, как такси.

Каждый из этих способов передвижения имеет свои плюсы и минусы.

 

Самолет

Достоинства:

экономия времени,

развитая сеть аэропортов.

Недостатки:

относительно высокая стоимость,

необходимость приехать в аэропорт заранее, что может снизить экономию времени при перелетах на небольшие расстояния.

 

Поезд

Достоинства:

относительно низкая стоимость в вагонах 2-го и 3-го классов,

возможность в любое время встать и размяться,

 лучшая сохранность багажа по сравнению с автобусом,

возможность курить (в  Таиланде  запрещено, но если очень хочется, то можно),

созерцание проносящихся за окном  пейзажей,

Общение с местными жителями.

Недостатки:

небольшая скорость передвижения,

частые опоздания (до нескольких часов) в пункт прибытия,

отсутствие железных дорог в Лаосе и Камбодже.

 

Автобус

Достоинства:

низкая стоимость (микроавтобусы более высокая),

хорошо развитая сеть дорог (не во всех регионах),

более высокая скорость передвижения по сравнению с поездом,

созерцание проносящихся за окном пейзажей.

Недостатки:

весь путь надо практически  сидеть, хотя на дальних рейсах предусмотрены небольшие стоянки через несколько часов пути,

в очень редких случаях на стоянках могут похитить багаж из багажного отделения.

 

Пикап (в Таиланде называются сонг тэ)

Пикап это автомобиль с открытым кузовом, над которым имеется крыша.

Как общественный транспорт различаются рейсовые пикапы в населенных пунктах, между населенными пунктами, для дальних поездок (Камбоджа), а также пикапы-такси с договорной оплатой.

Достоинства:

как правило, невысокая стоимость,

Недостатки:

«сквозняк» при движении,

иногда «как сельди в бочке».

 

Водные виды транспорта

Водные маршруты можно разделить на морские и пресноводные, Почему пресноводные? Да просто потому, что они могут проходить как по рекам, так и по озерам.

Корабль

Достоинства:

как правило, невысокая стоимость,

все достоинства водного круиза.

Недостатки:

невысокая скорость,

на морских маршрутах возможна качка.

Паромы курсируют на небольшие расстояния, как на море, так и на озерах и крупных реках.

Катер

Достоинства:

более высокая скорость, чем у корабля или лодки.

Недостатки:

при больших волнах сильная качка (как поперечная, так и продольная), удары корпусом о волну и резкое падение с волны.

Лодка, длиннохвостая лодка курсирует в основном по пресноводным водоемам, а на море недалеко от побережья. В Бангкоке удобный, недорогой и относительно быстрый общественный транспорт для передвижения по каналам (клонгам). Существуют также лодки-такси.

 

Такси

Разновидностей такси в странах Юго-восточной Азии несколько. Это классическое такси (автомобиль), пикап (сонг тэ), тук-тук (трехколесный мотоцикл), такси-мотоцикл (Таиланд), длиннохвостая лодка в Бангкоке. В некоторых регионах можно встретить велорикшу.

Если говорить о такси-автомобиле, то доступность и стоимость сильно различаются по разным регионам. Например, на острове Ланта таких такси нет. В курортных зонах, там, где такие такси имеются, цена на проезд в них может быть договорной и довольно высокой. Вне курортных зон (а также в Бангкоке), цены на проезд довольно приемлемые.

А из Бангкока можно еще быстро и относительно недорого (как правило, при предварительном заказе такси) доехать до Паттайи, Канчанобури или Хуа Хина по фиксированной цене.

 

Несколько слов об аренде автомобиля или мотоцикла.

Достоинства:

всегда под рукой,

мобильность.

возможность доехать до мест, куда не ходят рейсовые автобусы и пикапы.

Недостатки:

непривычное для нас левостороннее движение в Таиланде, Малайзии, Индонезии,

стоимость аренды автомобиля,

в случае аварии, как кривило, возмещение всех убытков даже при наличии страховки

(«иностранец богатый, за все заплатит»),

В Мьянме возможна аренда автомобиля только с водителем, т. к. ни российские, ни международные права в Мьянме не действуют.

 

Самолет

Таиланд

 

 

 

 

В Бангкоке 2 аэропорта. Международный Суварнабхуми и Дон Мыанг.

 Суварнабхуми, наряду с сингапурским аэропортом, является транзитным аэропортом для Юго-восточной Азии и прилегающих стран. Из Суварнабхуми самолеты летают по международным направлениям, а также по внутренним направлениям в Чиангмай,  Самуи,  Пхукет,  Сукотай, Трат,  (Bangkok Airways), Чиангмай, Чианграй, Хатъяй,  Пхукет (Orient Thai Airlines), Чиангмай, Чианграй, Самуи,  Краби, Сураттхани, Удонтхани (Thai Airways International), Накхонратчасима, Пхетчабан, Сурин (Thai Regional Airlines), Чиангмай, Краби, Сураттхани (Thai Smile).

Из аэропорта Дон Мыанг летают как по международным, так и по внутренним направлениям 6 бюджетных авиакомпаний:

AirAsia (Куала-Лумпур), AirAsia Philippines (Кларк), Indonesia AirAsia (Денпасар,  на Бали), Джакарта (Сукарно, Медан, Сурабайя), Thai AirAsia (Ченнаи, Чиангмай, Чианграй, Чунцин, Коломбо, Денпасар/Бали, Гуанчжоу, Ханчжоу, Ханой, Хатъяй, Хошимин, Гонконг, Краби, Куала-Лумпур, Колката, Макао, Мандалай,  Накхонпханом, Наратхиват, Пенанг, Пномпень, Пхукет, Шэньчжэнь, Накхонситхаммарат, Сингапур, Сураттхани, Транг, Убонрачатхани, Удонтхани, Янгон), Nok Air (Бурирам, Лёй, Мэсот, Накхонпханом, Накхонситхаммарат, Пхицанулок, Пхукет, Рой Эт, Сакон Накхон, Сураттхани, Транг, Убонрачатхани, Удонтхани, Хатъяй, Чиангмай, Чианграй, Чумпхон) и Orient Thai (Чиангмай, Пхукет).  

Между аэропортами Суварнабхуми и Дон Мыанг курсирует автобус. При необходимости можно быстро добраться из одного в другой.

В 40 км от Паттайи находится небольшой аэропорт У Топао, обслуживающий, в основном, чартерные  рейсы, в том числе из России.

Мьянма.

В Мьянме 2 международных аэропорта в Янгоне и Мандалае, а также много внутренних аэропортов:  Нейпьидо, Котонг, Хехо, Кьяукпю, Лашио, До, Кенг Танг, Ньяунгу (Баган), Тачилек, Бхамо, Тандв, Миеик, Путао, Ситтв, Мииткиина, Кейлмио.

При планировании поездки в Мьянму, следует учитывать, что в некоторые районы доступ иностранным гражданам запрещен.

Лаос

Международные аэропорты Ваттай (Вьентьян), Луанг-Прабанг, Паксе, внутренние аэропорты Саваннахет, Оудомксей, Ксинг Хоуанг, Луанг-Намта, Хоуеизей.

Авиакомпания Лаоса Lao Airlines осуществляет  внутренние перелеты,  а также перелеты в  Камбоджу, Китай, Таиланд, Вьетнам, Сингапур и Корею.

Камбоджа

Международные аэропорты: Пномпень, Сием Риеп (рядом с Анкором), Сиануквиль.  Внутренние аэропорты: Баттамбанг,  Кампонгчнанг, Кампот, Кохконг, Кракор, Кратьэх, Мондулкири, Ратанакири, Стунгтренг, Тбенгмеантьей.

Вьетнам

Международные аэропорты: Ханой, Хошимин, Хюе, Кантхо, Далат, Дананг, Хайфон, Камрань (около Нячанга), Фукуок.

Внутренние аэропорты:

Буонметхуот, Камау, Кондао,  Камли (Далат), Дьенбьенфу, Донгхой,           Кьенан, Зыонгдонг (Фукуок), Плейку, Фукат (Куинён), Ратьзя, Чулай (Тамки), Нашан (Шонла), Донгтак (Туихоа), Винь, Вунгтау.

Малайзия

Куала-Лумпур, Бинталу, Лоас, Кота Кинабалу Лабуан, Мака,  Кучинг, Куантан, Танджунг-Манис, Пенанг, Ипох, Кадат, Лангкави, Кертех,      Бакалалан, Джохор-Бару, Барайо, Лонг Лелланг, Кота Бару, Малакка, Лонг Ака, Мири, Алор Сетар, Лонг Серидан, Сибу, Маради, Лонг Банга, Тоо, Лахад,  Дату. Лонг Пазия,Сандакан, Малу, Белага, Куала Теренггану, Лимбанг.

В Малайзии базируется крупнейшая в Юго-Восточной Азии бюджетная авивкомпания AirAsia.

И конечно, нельзя не упомянуть международный аэропорт в Сингапуре, самый большой аэропорт в Азии. Там можно находиться хоть сутки, и найти себе занятие по душе. Магазины, бары, кафе под крышей и на воздухе, зимние сады. А если вы владеете английским, то и  викторины с призами.

 

Забронировать или купить дешевый авиабилет для перелетов в Юго-восточной Азии (Таиланд, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Вьетнам, Сингапур) удобнее всего  здесь 

Транспортные возможности Юго-Восточной Азии по перевозке нефти

Транспортные возможности различных островов соответствуют общему уровню их экономического развития. На первом месте в этом отношении стоит Ява, обладающая густой сетью шоссейных и железных дорог и не зависимая от речного транспорта. Затем идут Суматра с несколькими железными дорогами в различных частях страны и магистральным шоссе, Борнео, где отсутствуют железные дороги и есть лишь несколько автодорог, и, наконец, Новая Гвинея, где до недавнего времени не существовало никаких современных транспортных средств.

Реки Явы мало пригодны для судоходства из-за крутизны падения русел. Еще в семидесятых годах прошлого столетия для вывоза сельскохозяйственной продукции из внутренних районов острова к портам северного побережья — Джакарте, Черибону, Семарангу и Сурабае — наряду с использованием быков здесь пришлось создавать сеть железных дорог. Эта сеть связывает все крупные города и пересекает центральный горный хребет Явы. Расстояние между Джакартой и Сурабаей равно 850 км. Почти все города Явы связаны друг с другом хорошими дорогами; в нынешнем столетии здесь была создана сеть автомобильных дорог, что позволяет достичь на автомобиле большинства ее населенных пунктов.

На Суматре важную роль в транспортировке продукции в речные порты восточного побережья — Палембанг, Джамби и Ренгат — играют судоходные южные реки. В этих портах происходит перевалка грузов на океанские суда. На Суматре созданы три железнодорожные системы, не связанные между собой; первая обслуживает южную часть острова и имеет большое значение для экономического развития этого района; вторая, небольшая, обслуживает угольные шахты, расположенные вблизи западного побережья; третья обслуживает самые важные нефтепроизводящие районы северо-восточного побережья. Северная часть этой железнодорожной системы, проходящая через провинцию Аче, первоначально была построена в стратегических целях. Хорошие грунтовые дороги имеются на северо-востоке острова и вдоль всего западного побережья. Южную часть острова также пересекает дорога. До второй мировой войны можно было проехать на автомобиле от Кутараджи, расположенной на северной оконечности Суматры, до Телукбетунга, лежащего на крайнем юге, то есть на расстоянии 2100 км.

Огромный остров Борнео располагает четырьмя крупными судоходными реками. Две из них относительно коротки, они обслуживают более развитые районы восточного побережья. Затем идет длинная и извилистая река Барито, имеющая важное значение для сельскохозяйственного района юго-восточного Борнео — Капуас-Мурунг. Четвертая река — Капуас, обслуживает крупнейший плантационный район Борнео на западном побережье.

Железных дорог на Борнео нет. Борнео располагает тремя изолированными и далеко отстоящими друг от друга системами автогужевых дорог, одна из которых ведет к гавани Понтианак — на западном побережье, другая — к гавани Банджермасин, в устье реки Барито, и третья, менее развитая, идет вдоль центральной части восточного побережья и подходит к нефтяному центру — гавани Баликпапан. В настоящее время ведутся успешные работы по соединению двух последних систем.

На Новой Гвинее, если не считать реки Мамберамо, других судоходных рек нет. Современные дороги здесь также отсутствуют. Сообщение осуществляется главным образом по тропам сквозь джунгли. В настоящее время компанией «ННГПМ» здесь строятся дороги. Строительство первой дороги уже закончено. Дорога протяженностью 45 км связала нефтепромыслы Кламоно с гаванью Соронг. Вдоль дороги проложен 8-дюймовый трубопровод. При прокладке дороги через девственные джунгли пришлось преодолеть огромные трудности, в том числе и непрекращающиеся дожди.

Большинство нефтепромыслов на Суматре и Борнео расположено в районе невысоких холмов, высота которых колеблется от 50 до 75 м. Таким образом, в отношении их доступности особых проблем не возникает. Дороги к нефтепромыслам, расположенным в джунглях, строятся обычно следующим образом: сначала выбирается подходящая тропа с наименьшим числом речных переправ, огибающая высокие холмы. Затем тропа расширяется до 50 метров и больше. Это делается для того, чтобы солнце осушало полосу дороги. Затем уже строится самая дорога с помощью бульдозеров, грейдеров и т. д. Камень для мощения дорог обычно добывается из русел ближайших рек. Строительство дорог, как правило, осуществляется во время сухого сезона.

В полевых лагерях питьевая вода получается фильтрованием и кипячением речной воды. С малярией борются путем уничтожения всех кустарников, при помощи хорошо налаженной системы осушения, а также путем обработки стоячих вод нефтью для уничтожения рассадников малярийного комара. Распыление при помощи самолетов порошка ДДТ вокруг рабочих поселений снизило процент заболеваний рабочих на Новой Гвинее с 25 в 1936 г. до 7 в 1949 г.

Расположение нефтеочистительных и транспортных центров в Юго-Восточной Азии

Расположение нефтеочистительных и транспортных центров по вывозу нефти определялось как историческими, так и географическими факторами. На Яве дело обстояло просто. Когда в 1888 г. на нефтяном месторождении, расположенном южнее Сурабаи, была получена первая нефть, то неподалеку от этого места, в Вонокромо, был сооружен нефтеочистительный завод, который с 1890 г. стал выпускать на внутренний рынок керосин. После того как началась добыча нефти в провинции Рембанг, в Чепу, расположенном поблизости от нефтепромыслов, в 1894 г. был построен нефтеочистительный завод, что дало возможность сбывать их продукцию на рынках Явы. Таким образом, в обоих случаях отпуск нефтепродуктов осуществлялся непосредственно с нефтеочистительных заводов. Когда по мере роста добычи и расширения ассортимента выпускаемых нефтепродуктов внутренний рынок стал слишком узким, то вполне закономерно, что портом экспорта нефти стал крупнейший мор­ской порт Индонезии Сурабая. Нефтеочистительный завод Вонокромо расположен по соседству с этим портом, а завод Чепу отстоит от него всего лишь на 130 км и связан с портом железной дорогой. До 1930 г. транспортировка нефтепродуктов из Чепу в Сурабаю производилась в цистернах по железной дороге, а после этого года — по трубопроводу. Нефтеочистительный завод в Вонокромо восстановлен и дает продукцию, а завод Чепу все еще не используется из-за причиненного ему серьезного ущерба.

Нефтяная промышленность Суматры и Борнео с самого начала ориентировалась на экспорт, так как эти острова не располагали рынками, способными поглотить всю продукцию. В 1892 г. на Северной Суматре, на реке Бабалан, недалеко от рыбачьей деревушки Панкалан-брандан, был построен примитивный нефтеочистительный завод. Этот завод перерабатывал нефть, добывавшуюся в Телага-Саиде, — единственном месторождении, на котором в то время велась добыча. Три фактора определили выбор местоположения завода: необходимость расположить завод в месте, которое не подвергалось бы затоплению в период высокой воды, стремление расположить завод как можно ближе к нефтепромыслу и желание обеспечить нефтеочистительному заводу близость порта для отгрузки нефти. Казалось, что Панкаланбрандан отвечает этим условиям, так как в этом месте вдоль болотистых берегов реки Бабалан протянулся довольно высокий песчаный вал. Русло реки достаточно глубоко, и, хотя ее устье перегорожено баром, во время прилива здесь могут проходить суда с осадкой до 2,5 м. Для вывоза нефтепродуктов в Пенанг и Сингапур, расположенные на противоположном берегу пролива, крупные суда не применялись. Однако несколько лет спустя местные возможности для судоходства оказались уже недостаточными. По мере того как на рынках Индии, Индокитая и Китая рос спрос на нефтепродукты, появилась необходимость транспортировать нефть в более крупных танкерах, для которых русло реки Бабалан было слишком мелко. В качестве места для строительства нового порта был избран залив Ару, и в 1897 г. в 11 км от нефтеочистительного завода Панкаланбрандан было завершено строительство порта Панкалансусу, соединенного с заводом трубопроводами. Нефтеочистительный завод остался в Панкаланбрандане, и со всех нефте­промыслов к нему по трубопроводам перекачивалась нефть. Перлак отстоит отсюда на расстоянии 150 км. Нефтепромыслы Северной Суматры и нефтеочистительный завод Панкаланбрандан до сих пор (середина 1949 г. ) еще не введены в эксплуатацию.

На Южной Суматре каждая из трех действовавших там компаний, вначале независимых, построила по одному небольшому нефтеочисти­тельному заводу. Нефтеочистительный завод, обслуживающий нефте­промысел Сумпал в северо-восточном Палембанге, был построен в 1898 г. в Баджунглентире, среди джунглей на извилистой реке Лалан, судоход­ной до этого пункта для судов длиной до 90 м. Компания, действовавшая в юго-западном Палембанге, в районе Муараэним, решила построить нефтеочистительный завод с нефтепогрузочной пристанью на более крупной реке, а именно в Пладжу, на правом берегу реки Муси, в 10 км вниз по течению от города Палембанг. Вниз по течению недалеко от Пладжу начинаются прибрежные болота дельты, и река, имеющая у Пладжу ширину свыше 800 м, судоходна для крупных морских судов как раз до этого пункта. Нефтепромысел связан с нефтеочистительным заводом нефтепроводом длиной 160 км. Компания, разрабатывавшая месторождение Бабат в центральном Палембанге, так же построила нефтеочистительный завод на реке Муси, между Палембангом и Пладжу, и проложила трубопровод, проходящий близ города Палембанг.

После того как в 1906 г. компания «Роял Датч» получила контроль над добычей и переработкой нефти на Южной Суматре, завод в Пладжу был расширен, и Пладжу стал единственным нефтеочистительным и нефтепогрузочным центром в этой части острова. Когда же на горизонте появилась компания «НКПМ», она построила нефтеочистительный завод Сунгейгеронг, второй после Пладжу и отделенный от последнего лишь притоком реки Муси. Восстановление и переоборудование нефтеочистительных заводов Пладжу и Сунгейгеронга, находящихся в Южной Суматре, в основном уже завершено, и их производительность достигает 110 тыс. баррелей в сутки.

Все нефтепромыслы Палембанга соединены с нефтеочистительными заводами Пладжу и Сунгейгеронга нефтепроводами, и, несмотря на то, что эти порты погрузки нефти лежат более чем в 70 км от устья реки Муси, они могут принимать любые современные танкеры, кроме самых больших.

Нефтепровод между Джамби и Пладжу

Крупным инженерным достижением явилось соединение нефтепромыслов Джамби с нефтеочистительным заводом Пладжу цельносварным 8-дюймовым нефтепроводом, строительство которого было завершено в 1935 г. По американским масштабам длина нефтепровода, равная 270 км, не очень велика, но поскольку нефтепровод проходит через джунгли, и большей частью через болотистые джунгли, и поскольку он пересекает реки шесть раз, для чего пришлось строить эстакады, то сооружение нефтепровода представило собой большую работу.

Вдоль всего нефтепровода проложена дорога, 160 км которой при­шлось строить заново. Ширина просеки, по которой проходят нефтепро­воды и дорога, колеблется от 45 до 55 м. Для ее прокладки пришлось вырубить и вывезти свыше 2,8 млн. куб. м леса, а объем земляных работ при прорытии сточных канав через болота, прорытии холмов и засыпке оврагов составил свыше 550 тыс. куб. м. Было построено 19 мостов, 300 водоотводных труб, общей длиной около 3 тыс. м, а общая длина шести эстакад составляет 3,3 тыс. м.

Нефтепровод, покрытый сверху асфальтом и обмотанный тканью из кокосового волокна, пропитанной тяжелой нефтью, на всем своем протяжении зарыт в среднем на глубину 0,7 м. Это объясняется прежде всего стремлением предохранить нефтепровод от колебаний дневных и ночных температур, а также от слонов и падающих деревьев.

Когда встал вопрос о вывозе нефти с первого и до сих пор самого крупного нефтепромысла восточного побережья Борнео, находящегося у дельты реки Махакам, то стало ясно, что река непригодна для создания здесь погрузочной гавани. Для строительства нефтеочистительного завода была избрана бухта, где в любое время, при любых ветрах и любой погоде могли причаливать и брать груз крупнейшие танкеры. Такой благородный водный простор» был найден в окаймленной джунглями бухте Балик-папан, примерно в 100 км к юго-западу от нефтепромысла. В 1898 г. здесь был построен первый нефтеочистительный завод на Борнео, и со временем Баликпапан превратился в один из крупнейших центров нефтяной промышленности Юго-Восточной Азии, соперничающий с Пладжу на Суматре. Нефтеочистительный завод Баликпапана, с пропускной способностью 35 тыс. баррелей сырой нефти в сутки, в годы войны был сильно разрушен и в настоящее время восстановлен лишь частично. Пропускная способность завода — 8 500 баррелей нефти в сутки. Сейчас в Баликпапане строится новый современный нефтеперерабатывающий завод.

Нефтепромыслы на острове Таракан, расположенном в нескольких километрах к востоку от Борнео, дают тяжелую нефть, которая без очистки пригодна для использования в качестве топлива. На острове Таракан поэтому нет нефтеочистительного завода, а погрузка нефти производится на открытом рейде у юго-западной его оконечности.

Внешние сообщения в Юго-Восточной Азии

До второй мировой войны Индонезия располагала отличным пароходным и воздушным сообщением между островами. В районе архипелага регулярно курсировали пассажирские и грузовые пароходы компании «КПМ». Гражданская авиационная компания Индонезии «Роял Незерлендс-Индиан эйрлайнс» («Конинклейке Нидерландс-Индисхе лухтваарт маатсхаппей», или «КНИЛМ») обслуживала большую сеть межостровных воздушных линий, не имеющую себе равных в тропическом поясе. Ее самолеты ежедневно совершали несколько рейсов между различными городами Явы и несколько рейсов в неделю из Явы на Суматру, Борнео и Целебес.

Малайский архипелаг расположен на пересечении многих международных судоходных линий. В портах Явы встречаются суда, направляющиеся в Европу, Южную Африку, материковые страны Юго-Восточной Азии, Китай, Японию, Филиппинские острова, Северную и Южную Америку и в Австралию. До второй мировой войны между Индонезией и Голландией поддерживалось регулярное воздушное сообщение. Эту линию обслуживала компания «Роял Датч эйрлайнс» («Конинклейке лухтваарт маатсхаппей», или сокращенно «КЛМ»). Самолеты вылетали три раза в неделю в обоих направлениях. После войны компания возобновила воздушное сообщение как в самой Индонезии, так и между Нидерлан­дами и Индонезией. В настоящее время разрабатываются планы установления ежедневного воздушного сообщения между Европой и Индонезией.

История транспорта в Юго-Восточной Азии – Tuk Tuk Box

Транспорт в Юго-Восточной Азии, как известно, хаотичен. Тук-туки, мотоциклы, автобусы, автомобили и велосипедисты делят дорогу вместе с пешеходами, животными и частыми тележками с уличной едой. Во многих крупных городах, таких как Бангкок или Сайгон, линии дорог часто размыты, а светофоры больше напоминают о светофорах. Хотя зигзагообразное движение допустимо, хотя и опасно, это может быть, по меньшей мере, немного ошеломляющим для посторонних. Как только вы синхронизируетесь с ритмом и потоком дорог Юго-Восточной Азии, вы не сможете не найти красоту и гармонию в этом хаосе.

Тук-тук или нет?

Кто-то может возразить, что лучший способ передвижения по Юго-Восточной Азии — это тук-тук. Тук-тук — это моторизованная трехколесная рикша, известная своим низким звуком, который она издает, когда пыхтит по дороге. По нашему мнению, тук-тук является культовым символом Юго-Восточной Азии и нашим любимым способом исследовать бескрайние просторы 11 стран, составляющих регион.

Используемые как туристами, так и местными жителями, тук-туки находятся под открытым небом, в них удобно размещаются 2-4 пассажира. Вы можете чувствовать ветер на своем лице и наслаждаться всеми достопримечательностями и запахами во время путешествия!

Тук-тук в Камбодже

Тук-туки меньшего размера популярны в Таиланде, так как они позволяют легко маневрировать в пробках. В Лаосе вы найдете большие тук-туки в стиле пикап с двумя рядами сидений сзади. В Камбодже «тук-тук» технически представляет собой реморок, в котором мотоцикл тянет трехколесное транспортное средство с пассажирами. Среди регионов вы можете знать тук-туки под другими названиями: «баджадж» в Индонезии, «трехколесный велосипед» на Филиппинах и даже «голубь», «лапа» или «авто». Могут быть небольшие различия во внешнем виде и функциях тук-туков между странами.

В отличие от такси в США, здесь нет установленных тарифов или счетчиков. Как пассажир, вы должны договориться о цене поездки с водителем до начала поездки. Если вы турист, будьте осторожны с этим, так как водители могут попытаться выторговать у вас пару дополнительных долларов, но не бойтесь, эта сумма все же намного меньше, чем то, что вы заплатили бы в западной стране за опыт (и скорость) навигации по юго-восточным улицам.

Есть некоторые споры о том, какая страна разработала первый тук-тук, но тук-туки, какими мы их знаем сегодня, начали появляться на улицах Таиланда примерно в 1960-е годы.

Всего в Таиланде около 20 000 человек, из них 9 000 в Бангкоке. Недавно правительство попыталось установить правила для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Если вы еще не заметили, нам не хватает тук-туков! Этот трехколесный вид транспорта имеет для нас особое значение, так как он вдохновил название нашего бренда. Тук-тук служит нашим транспортным средством для обмена едой, культурой и историями Юго-Восточной Азии; и в конечном итоге способствовать социальным изменениям. Узнайте больше о нашей истории и миссии здесь.

Вы когда-нибудь слышали о цикло?

Не совсем велосипед, не совсем тук-тук, легко сказать, что это гибрид того и другого — конечно, без мотора. Согласно Haivenu Vietnam, цикло — это трехколесное велотакси, появившееся во Вьетнаме во время французского колониального периода после неудачной попытки ввести рикши. Двойное сиденье (для вьетнамца — обычному иностранцу было бы немного неудобно ехать с компаньоном) поддерживается двумя передними колесами, а водитель сидит сзади.

Конструкция в Хошимине отличается от ханойской разновидности тем, что водитель сидит намного выше.

Фото с Booking.com

Велорикши (они же «Цикло»), подобные изображенному здесь, используются во всем мире, но во Вьетнаме они стали практически образом жизни. Известные в местном масштабе как xích lô , эти трехколесные велосипедные такси появились во Вьетнаме во время французской колонизации и, в отличие от французов, никуда не уезжали, как утверждает Booking.com.

Водяные буйволы и слоны, ужасная история.

Знаете ли вы, что когда-то (как и столетия назад) местные жители путешествовали на спинах водяных буйволов или слонов, чтобы бродить по земле? Водяные буйволы использовались для вспахивания ферм, а также для перевозки тяжелых предметов и людей по стране. Во многих сельских районах вы все еще можете найти эти распространенные практики среди сельских жителей сегодня, однако ведутся споры о том, должны ли встречи со слонами оставаться туристической деятельностью, которая является одной из самых прибыльных и популярных среди путешественников в Юго-Восточную Азию.

Tuk Tuk Box крайне не поощряет катание на слонах, потому что это не только вредно, но и является жестоким обращением с ними. Владельцев обвиняют в том, что они недоедают и жестоко обращаются с животными, держа их в неволе только для того, чтобы использовать их напоказ, как цирковых клоунов.

Около 4 века до н.э. слонов обучали больше для войны, чем в качестве транспорта. Ранние империи использовали этих кротких гигантов в бою, чтобы атаковать врага и запугивать его противников. « C Закованные в броню, сидящие на вооруженных солдатах и ​​способные двигаться со скоростью до 25 км/ч, слоны были историческим эквивалентом танка, и их боялись на поле боя». заявляет Кайл Халм из Культурного путешествия с их посадкой в ​​клетку для одомашнивания. Эта тактика наряду с большой нагрузкой оказывает вредное длительное воздействие на животных.

В недавней статье, опубликованной в New York Times, эта часто ужасающая «индустрия развлечений» и честность или отсутствие таковой у туроператоров подвергались тщательному анализу. К счастью, есть несколько групп, которые проверяют организации, чтобы убедиться, что экотуристические компании работают над реабилитацией животных и предлагают действительно безопасный опыт.

«Они следят за тем, чтобы в лагерях хорошо обращались со слонами, и обучали рабочих, от бизнес-менеджеров до конюхов, передовым методам Инициативы по разведению слонов в неволе. Взамен они обещают направлять бизнес только в эти лагеря. Сейчас в этих лагерях есть несколько из самых крупных и известных, таких как слоновья ферма Патара и слоновий лагерь Маэса».

Если вы ищете безопасный способ пообщаться с прекрасными существами или получить близкий и личный опыт, мы рекомендуем провести много исследований, чтобы убедиться, что вы действуете наилучшим образом. Дикие животные, такие как слоны, никогда не предназначены для содержания в неволе, и, если они не получают этического обращения и реабилитационной помощи, их лучше посещать издалека.

Фото предоставлено Природным парком слонов

Самолеты, поезда, лодки и автомобили!

Есть много других способов исследовать родину и путешествовать по ней. На велосипеде, лодке, поезде или самолете.

Оказавшись в Юго-Восточной Азии, довольно легко улететь на самолете в соседние страны или перелететь с острова в Индонезию или на Филиппины. Внутренние рейсы дешевы и эффективны благодаря местным авиакомпаниям, таким как AirAsia или NokAir. В зависимости от того, в каком регионе вы находитесь, поезда и автобусы также являются доступными вариантами передвижения.

Юго-Восточная Азия уникальна тем, что каждая страна связана с водой, будь то моря, окружающие острова Индонезии и Филиппины, Сиамский залив или река Меконг, протекающая через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Лаос. и Мьянма. Местные жители и туристы используют лодки и паромы для путешествия по островам, рыбаки и женщины зарабатывают на жизнь катанием по воде, а товары постоянно перевозятся по реке Меконг и вдоль нее.

Фото Стефано Алемани на Unsplash

Эти водные пути служат спасательным кругом для многих семей, которые зависят от природных ресурсов, таких как рыба и растительность. До появления моторизованного транспорта многие местные жители путешествовали по рекам, чтобы добраться на работу, в школу или заняться своими повседневными делами. В менее развитых регионах вы все еще можете найти продавцов вдоль воды, продающих еду, цветы или даже товары для дома. За прошедшие годы эти плавучие рынки стали популярными и стали обязательными для посещения туристами со всего мира, чтобы посетить плавучий рынок, подобный изображенному выше. Они не только обеспечивают день исследования и развлечения, но и предлагают посторонним возможность культурного соприкосновения с историей традиционных рынков под открытым небом в Юго-Восточной Азии.

В последние годы длиннохвостые лодки были самым популярным и быстрым способом навигации по островам, вмещая до 30 человек. Эти разноцветные лодки, которые часто называют гондолами Юго-Восточной Азии, могут иметь замысловатую резьбу и узоры в зависимости от того, насколько различимыми выберет владелец. Лодки с длинным хвостом можно использовать в соревнованиях, как в знаменитых гонках лодок-драконов в Китае. Однако вместо того, чтобы питаться от людей, основным признаком длинного хвоста является подержанный автомобильный или грузовой двигатель.

  «Двигатель неизменно устанавливается на внутренней опоре, похожей на башню, которая может поворачиваться на 180 градусов, обеспечивая управление за счет изменения вектора тяги. Пропеллер устанавливается непосредственно на карданном валу без дополнительных зубчатых передач или трансмиссии . Обычно двигатель также поворачивается вверх и вниз, чтобы обеспечить «нейтральную передачу», при которой гребной винт не соприкасается с водой. Карданный вал должен быть удлинен на несколько метров металлическим стержнем, чтобы правильно расположить гребной винт, что дает лодке ее название и особый внешний вид».  состояние Wikipedia.org

Фото Раиссы Лары Лутольф на  Unsplash

Поехали на поезде…

Во многих крупных городах есть монорельсовая или подземная система метро, наш любимый способ исследовать это на медленном поезде. Вы не ослышались, такие, которые пыхтят и издают «чу-чу», которые мы видели в книжках с картинками, когда были детьми. На самом деле нет другого способа познакомиться с землей, кроме как часами смотреть в окно, путешествуя часами по сельской местности. Путешествие на поезде из бетонных джунглей в настоящие джунгли — это не только удивительное приключение, но и помогает замедлиться и оценить пейзаж.

Если вы когда-нибудь окажетесь в Юго-Восточной Азии, мы надеемся, что вы сможете ощутить красоту этого региона и не забудете отдать дань уважения земле, продавцам и людям, которые помогают поддерживать эти формы искусства. Кроме того, сделайте селфи (безопасно) на своем тук-туке и не забудьте отметить нас и дать чаевые своим водителям!

Источники:

https://www.travelsense.asia/tuk-tuk-the-unique-vehicle-in-southeast-asia/
https://www.bangkokpost.com/opinion/opinion/1191193/with-our-tuk-tuks-lets-copy-the-dutch
https://www.expique.com/article/the-story-of-thailands-tuk-tuks/
https://www. bangkokpost .com/thailand/pr/933709/government-to-cull-tuk-tuks

Фотографии (если не указано иное):
www.unsplash.com

Транспорт в Юго-Восточной Азии

Уровень вождения может быть ужасным . Микроавтобусы, в частности, печально известны ужасным вождением на высоких скоростях. Интернет наводнен видео с видеорегистраторов, демонстрирующих совершенно безумное вождение микроавтобуса. Часто перегруженные, несчастные случаи со смертельным исходом не редкость.

Водители ночных автобусов дальнего следования также часто демонстрируют крайне плохие навыки вождения. Обходить тупиковые повороты, обгоняя других участников дорожного движения, — обычное дело. В идеале вам нужно место со стороны не водителя автобуса примерно на половине длины автобуса — мы полагаем, что это наименее вероятная часть автобуса, где можно увидеть прямое столкновение. Мы не часто ловим ночные автобусы. Автобусы все чаще можно бронировать онлайн, а в некоторых случаях можно запросить определенные места.

Если вам необходимо разместить свой багаж в багажном отделении автобуса, никогда не оставляйте ценные вещи в багаже. Воровство из сумок является серьезной проблемой. Держите ценные вещи при себе в салоне автобуса.

Железнодорожная сеть Юго-Восточной Азии с годами совершенствуется, но многие поезда по-прежнему имеют двери и окна, которые можно открывать во время движения поезда. Пользуйтесь здравым смыслом и не высовывайтесь из поезда во время его движения, как правило, это хорошая идея.

Безопасность в аэропортах и ​​на рейсах может показаться бессистемной и случайной. Не удивляйтесь, если половина пассажиров встанет, как только самолет приземлится.

Транспорт часто уходит… когда уходит. Это может быть, когда он полон, в 09:00 по расписанию, когда водитель автобуса готов или просто когда сочтет нужным. Иногда это может раздражать, но вы мало что можете с этим поделать — крик на водителя не поможет. Будьте осторожны с гирляндной цепочкой сложных самолетов, поездов и автомобильных поездок, которые рухнут из-за одного пропущенного соединения. Будьте особенно осторожны, полагаясь на наземный транспорт для плотной связи с дальнемагистральным международным рейсом (другими словами, не делайте этого).

Что касается хорошего поведения, помните о местных культурных нормах и особенностях. Чаще всего иностранцы жалуются на поведение, когда они кладут ноги на сиденье, особенно на спинку сиденья перед ними. В странах с буддийским большинством указывать подошвами ног на кого-то другого считается верхом грубости. Вы не можете быть более грубым, чем сидеть, упираясь ногами в заднюю часть подголовника человека.

Точно так же не поощряется публичная привязанность. Держаться за руки, быстро поцеловать здесь или нет, ничего страшного, но полностью целоваться на полпути в автобусе? Сохраните это для комнаты. Крайне маловероятно, что кто-то придет и что-то скажет, но это не ценится. Неудивительно, что пьяное и хулиганское поведение в общественном транспорте (да и вообще где угодно) также осуждается.

К началу страницы


Грамотное планирование — неотъемлемая часть получения максимальной отдачи от поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *