Как поменять камеру в колесе велосипеда
- Главная
- Статьи
- Ремонт велосипедов
- Как поменять камеру в колесе велосипеда | Замена камеры
05.03.2013
Наверное, самой распространенной поломкой у веломана является прокол колеса, особенно если он катается в агрессивном стиле. То на стекло наехал, то на гвоздь, а иногда просто наскочил на бордюр на скорости. Опытные велосипедисты могут поменять камеру в велосипеде с закрытыми глазами, но как быть новичку, который даже колесо снять не может, не то чтобы камеру поменять. Главное не отчаиваться! Если вы едите на дальнее расстояние (а лучше всегда) возите с собой насос, запасную камеру ну или в крайнем случае «велоаптечку» для колеса. Когда-нибудь она спасет вас от участи тянуть велосипед «на себе».
Итак, если вы пробили колесо, для начала вам надо слезть с велосипеда, ни в коем случае не продолжайте движение на спущенном колесе
Как поменять камеру на велосипеде
1) Если колесо не спустилось полностью — спустите его до конца, для этого открутите колпачок ниппеля (золотника). Если у вас ниппель (золотник) такой же как в машине, нажмите чем-нибудь острым на маленькую кнопочку в середине и держите до тех пор, пока не спустите колесо. Если у вас колпачок с ключом для золотника, то просто выкрутите его. Если у вас ниппель (золотник) как в старых велосипедах, открутите барашку и достаньте его.
2) Снимите колесо. Если колесо на эксцентрике — снятие не доставит трудностей, если нет, то понадобятся ключи (в зависимости от велосипеда и колеса — 13-17).
3) Если у вас есть «монтажки», используйте их для снятия обода с колеса, если монтажек нет, можно использовать подручный инструмент (гаечные ключи и т.д.), но желательно не использовать предметы с заостренным краем — это может привести к повреждению камеры или обода.
Подковырните своим инструментом покрышку и, упираясь им в обод, надавите на низ, до тех пор пока край покрышки не вылезет за обод, далее возьмите второй ключ или монтажку и проделайте это действие еще раз, при этом НЕ доставая первый ключ. Когда вы почувствуете, что ключи не откланяются назад, когда вы их отпускаете — просто постарайтесь провести вторым ключом по кругу в сторону от первого ключа.4) Достаньте камеру, просто взяв ее пальцами. Беритесь за противоположную сторону от ниппеля (золотника).
5) В принципе, можно вставлять новую камеру, но я рекомендую снять покрышку полностью (это можно сделать руками или монтажками (ключами)).
Проверьте состояние обода: нет ли внутри никаких металлических заусенцев, проверьте состояние ободной ленты, просмотрите покрышку изнутри. Это нужно делать, если вы часто меняете камеры и не знаете, где вы могли пробить колесо.
Как установить камеру в колесо велосипеда
1) Возьмите новую камеру или заклеенную (как заклеить камеру), сожмите ее одной рукой и проведите по кругу — это поможет отчистить ее от нежелательных посторонних предметов (кусочки резины, металлическая стружка и т. д.)
2) Слегка накачайте ее, если вы снимали покрышку полностью, оденьте ее на одно ребро (если резина направленная — убедитесь в том, что вы установили ее правильно (можно подсмотреть по заднему колесу, если протекторы одинаковые)). Приблизительно наметьте, где дырка от ниппеля (золотника), вложите камеру в покрышку, не перекручивая и не переламывая ее. Засуньте золотник (ниппель) в дырку и накрутите колпачок.
3) Руками (если покрышка мягкая) или при помощи все того же инструмента наденьте второе ребро покрышки на обод. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, если используете инструмент, не порвите камеру.
4) Сразу слегка накачайте колесо и прокатите его так, чтобы камера улеглась, затем накачайте колесо до нужного давления (как узнать какое давление надо накачивать колесо)
5) Наденьте колесо на велосипед и зажмите его.
6) ОБЯЗАТЕЛЬНО! Проверьте тормоза.
Какие вентили бывают
Существует три основных типа вентелей:
1) Велонипель (Французский)
2) Автонипель (Американский)
3) Нипель как в старых велосипедах (Немецкий)
Если у вас все же не получится поменять камеру в велосипеде или вам будет просто лень, наша веломастерская поможет вам с этой проблемой, а если вы хотите купить новый велосипед, заходите в наш веломагазин)
Как поменять велосипедную камеру | Что делаеть если проколол камеру на велосипеде | Клуб велопутшественников — velootpusk.
ru -Рекомендации по ремонту, обслуживанию и настройке велосипеда для начинающих велолюбителей|Клуб велопутешественниковПрокол колеса на велосипеде — довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек. Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым «везёт» поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.
И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде — дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:
Как вытащить проколотую камеру из колеса
- Первым делом необходимо снять проколотое колесо с велосипеда.
- Далее необходимо открутить с ниппеля защитный колпачок и, в случае необходимости, полностью сдуть колесо.
- Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода. Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест. Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить. В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку — не самый оптимальный, походный вариант. Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой «монтажкой» и вывести за обод.
Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!
После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.
В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.
- Далее необходимо извлечь саму камеру. Для этого надо вынуть ниппель и затем аккуратно извлечь камеру из-под покрышки.
Готово. Теперь можно приступать к заклейке испорченной камеры или просто установить новую.
Как установить камеру в колесо велосипеда
- Сначала необходимо проверить не осталось ли в покрышке острых предметов, которые могут повредить новую или заклеенную камеру. Для этого необходимо визуально осмотреть покрышку, а также провести рукой по её внутренней стороне. Стоит также обратить внимание не выпирает ли какая-нибудь спица или её крепление внутрь колеса. В случае каких-либо сомнений установку камеры следует прекратить.
- Слегка накачайте камеру, во избежание её повреждения во время установки.
- Теперь аккуратно вставьте ниппель в соответствующее отверстие в ободе, после чего уложите внутрь покрышки и всю камеру.
- Заправьте край покрышки по всему диаметру колеса в обод. Скорее всего у Вас получиться сделать это руками. Однако, возможна ситуация, когда останется часть края, которую сложно заправить в обод. Тогда следует опять воспользоваться монтажкой и заправить покрышку с её помощью. На этом этапе возникает опасность проколоть камеру монтажкой. Будьте внимательны.
- Немного накачайте колесо и хорошенько промните покрышку, чтобы камера внутри могла расправится. После этого накачайте колесо до необходимого давления.
- Не забудьте закрутить колпачок на ниппеле. Готово!
Надеюсь, эта статья поможет Вам научиться самостоятельно менять камеру. Удачных покатушек!
Советуем прочитать: | GPS навигатор для велосипеда | Как выбрать велосипед | Что делать если проскакивает цепь |
Опубликовано: 09. 06.2010
201389 просмотров
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.
Испытание нового крепления NUT-R Wheel Action Cam
Знаете, что мне нравится в быстросъемных соединениях? Они быстрые. Нет, не только для того, чтобы прикрепить колесо, но и для целей этого поста. Я имею в виду серьезно, как долго я мог бы написать пост о быстром выпуске? На самом деле, это даже не весь эксцентрик, а всего лишь крошечная гайка на конце оси эксцентрика. Всего один орех. Вернее, две гайки. Это потому, что они прислали мне на пробу два своих ореха. Но обычно вы покупаете только один из их орехов, и это будет стоить вам 35 фунтов стерлингов / 49 фунтов стерлингов.доллар США/43 евро.
Распаковка орехов:
Упаковка довольно простая. Что хорошо, вам действительно не нужно много фантазии для хороших орехов. Если какие-то идеальные жареные в меду орехи могут поместиться в обычный пластиковый пакет, то и NUT-R тоже.
Эта гайка состоит из трех частей: длинной детали из нержавеющей стали, маленького черного адаптера GoPro и винта наверху. Вот и все.
Однако, в отличие от пакета с плантаторами, здесь есть несколько предупредительных инструкций по установке. В основном их можно резюмировать следующим образом: Просто убедитесь, что это плотно.
Если вы посмотрите на NUT-R с точки зрения сборки, это чудовищно. Это не пластик, а скорее нержавеющая сталь, и я не вижу, чтобы вы легко ее сломали. Во всяком случае, часть, которую я мог видеть сломанной при каком-то ужасном ударе, была крошечной частью крепления GoPro. Но в некотором смысле, вероятно, лучше, если это «точка останова» на случай, если вам каким-то образом удастся ее обрезать. Кроме того, этот маленький кусочек, вероятно, в любом случае стоит всего несколько центов. Обратите внимание, что это по-прежнему очень прочный кусок пластика, просто это не сталь.
Обратите внимание, что в моем случае у меня две гайки-R, хотя точное количество гаек у вас будет зависеть от того, что вы купили.
Установка и конфигурация:
Если вы можете затянуть быстросъемный вертел, вы, вероятно, сможете использовать этот продукт. Сначала вы возьмете свое колесо. На самом деле нет необходимости снимать колесо с велосипеда — оно просто лучше смотрелось на столе в качестве фона для моих фотографий:
Далее вы удалите существующую быстросъемную гайку со стержня. С другой стороны есть рычаг. Не пытайтесь удалить это. Просто открутите единственную гайку. Это занимает несколько секунд. Оставь пружинку там.
Затем закрутите гайку-R. Супер легко.
В этот момент вы увидите черное крепление GoPro, плавающее вокруг конца. Вы просто удаляете расположенный там винт и прикрепляете к нему камеру GoPro:
Затем вы можете использовать либо винт с накатанной головкой GoPro, либо винт, поставляемый с NUT-R (виден на предыдущих фотографиях). В общем, я использовал винт с накатанной головкой GoPro просто потому, что мне лень и мне не хочется браться за шестигранный ключ. Однако прилагаемый винт даст вам немного больший потенциал крутящего момента, чтобы действительно затянуть его. С другой стороны, это затрудняет настройку в середине езды.
Теперь в приведенном выше примере я поместил одну гайку-R на свое переднее колесо. Но на самом деле ваше заднее колесо, вероятно, будет выглядеть круче (как вы увидите на кадрах). Итак, вот эта установка в небольшой мини-галерее. Одно примечание: у меня был тренировочный шампур, который был немного длиннее обычного, поэтому он был слишком длинным для NUT-R (создавал зазор). Так что я просто поменял его на обычную шпажку, и NUT-R подошёл идеально.
И с этим — в путь!
Камеры и кадры:
Я должен отметить, что почти любая камера, совместимая с креплением GoPro, будет работать с NUT-R. Пока камера не слишком широкая, она просто зафиксируется. Черт возьми, даже если у вас есть экшн-камера, установленная на штативе, вы можете использовать эти маленькие преобразователи-преобразователи GoPro. У меня их полно, и они отлично подходят для таких камер, как Sony Action Cams, и других, у которых есть крепления в виде штатива. Это, в свою очередь, означает, что вы можете даже установить небольшую точку и снимать там камеру.
Тем не менее, помните, что в инструкциях сказано, что он должен весить менее 250 граммов (поэтому не устанавливайте туда свою цифровую зеркальную камеру!).
Итак, все готово, пора ехать.
По большей части нет взаимодействия с устройством. Вы можете установить его с любой стороны переднего колеса (при условии, что вы согласны с нарушением любых правил стиля из-за того, что рычаг эксцентрика находится не на той стороне).
Если вы не выкрутили из него дерьмо во время установки, то его достаточно легко повернуть и изменить угол, как вы считаете нужным (он остается на месте). Так что в случае с передним я иногда смотрел вперед, а иногда назад. А на заднем я иногда немного наклонял его, а иногда немного вниз.
Конечным результатом чего является это короткое видео из петли вокруг капота:
Довольно крутая штука. Хотя я ранее использовал другие крепления, чтобы получить похожие точки обзора, все они имели очень высокий уровень схематичности. Например, несколько месяцев назад я использовал небольшое крепление GoPro на раме велосипеда возле заднего колеса. Но это было слишком близко к спицам (несколько миллиметров), поэтому, если бы что-то ударилось не в ту сторону, последовали бы плохие последствия.
Это гораздо чище и безопаснее. Также обратите внимание, что он не выходит более чем на 1 см за пределы вашей обуви (горизонтально от велосипеда). Так что на самом деле ширина задней части заметно не увеличивается. Конечно, в плотном пакете, если люди стоят прямо у края ваших колес, я могу увидеть потенциальную опасность.
Спереди он намного меньше, чем ваш руль:
Конечно, вы будете использовать такие кадры не так уж много раз, прежде чем новизна перестанет действовать. Но если он у вас есть и вы передавали его своим друзьям-велосипедистам, то, вероятно, он работает очень хорошо.
Тем не менее, я всегда ищу крутые крепления для GoPro, и это определенно попало в точку.
На этом — спасибо за внимание!
Велосипедные колеса и руль. Пять нестандартных способов использования экшн-камеры, о которых вы никогда не думали
Вы можете разместить свою экшн-камеру на американских горках, снаружи автомобиля, на люстре в комнате, на газонокосилке, поверх другой камеры, на скейтборде, на воздушном змее и даже на привязанном гелиевом шаре.