Карта западных штатов Малайзии (полуостров Малакка) / Travel.Ru / Страны / Малайзия / Карты
- Travel.ru
- Страны
- Малайзия
- Карты
- Карта западных штатов Малайзии (полуостров Малакка)
Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Куда россияне могут полететь на пляж зимой
Пляжный отдых в Юго-Восточной Азии осенью и зимой 2022–2023 года
Малайзия отменила все ограничения на въезд в страну
AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
Малайзия вводит налог на выезд из страны
Etihad Airways сделала скидку на билеты в Бангкок и Куала-Лумпур
Рамадан в этом году придется на начало туристического сезона
Москва и Санкт-Петербург — в топ-100 самых популярных городов мира
В Малайзии открылся новый отель Ritz-Carlton
Малайзия приглашает на грандиозную распродажу
Москва — Куала-Лумпур | от 56 200 руб |
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Левый берег реки Малакка и дух Европы
Автор Марина Саморосенко На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено
Привет, друзья! Мы уже вернулись в Таиланд после активного месячного путешествия по Юго-Восточной Азии.
Достопримечательностей и красивых мест здесь оказалось очень много, поэтому в статьях ожидает огромное количество фото. В связи с этим описание Малакки разбито на три статьи. Сейчас читаете вторую. Предыдущий пост Малакка – древний город Малайзии: как добраться и другая полезная информация знакомит с технической стороной путешествия по городу. В нынешней статье я расскажу о достопримечательностях, расположенных по левую сторону реки Малакка, а это, прежде всего, памятные места, сохранившиеся со времен европейской колонизации. А следующий рассказ будет посвящен Китайскому кварталу и интересностям правобережной части Малакки.
Как обычно, информацию мне нравится структурировать, поэтому приглашаю к содержанию. К любому пункту можно сразу перейти по ссылке.
Содержание
Немного из историиПрежде, чем я начну показывать на фото город Малакка и его достопримечательности, следует рассказать некоторую информацию из истории.
Малакку основал некий принц Парамешвар на рубеже XIV-XV вв., бежавший из соседнего, ныне Индонезийского, острова Суматра. Позже он принял ислам, чем привлек арабских торговцев. Сюда же подтягивались и китайцы, индийцы и прочие народы. В общем, Малакка вся процветала, будучи крупнейшим торговым центром в регионе. И все бы хорошо, но вмешались европейцы. Сначала эти места присвоили себе Португальцы (мы все помним, как они кружились по земному шару в поисках коротких путей в заморские страны). Для обороны своих новоприобретенных земель они построили большую крепость. Позже Малакку отобрали голландцы. Следом временно оккупировали англичане, но перед возвращением законным владельцам – голландцам, разрушили старую португальскую крепость. Но небольшие ворота удалось спасти, и мы еще к ним вернемся…
Голландская площадь: красные достопримечательности МалаккиНа Голландской площади (Dutch square) собрались многие достопримечательности Малакки. Поэтому фото прогулку с нее и начнем. Голландская площадь – главная точка туристического центра Малакки. Ее часто называют Красной, т.к. все значимые здания и сооружения на площади выкрашены в красный цвет. Но было так не всегда. До 1911 г. здесь преобладал белый.
Первым делом здесь зайдите в центр туристической информации и возьмите карту достопримечательностей Малакки. Она хоть и не самая удобная, но общая ориентация понятна.
Со стороны центра туристической информации хорошо обозревается Башня с часами:
За часами протестантская церковь Христа, ныне действующая. Справа – городская муниципальная ратуша Стадхюйс (Stadthuys), в которой расположено несколько музеев:
Перед входом – фонтан Королевы Виктории:
С другой стороны площади мы видим мельницу (площадь-то Голландская 🙂 ). Вы ведь помните, как я люблю мельницы?
Мы забрались наверх к ратуше, где увидели старую пожарную машину. Кстати, на малайском «пожарная станция» звучит как «бомба» («bomba»):
А это внутренний двор ратуши Стадхюйс:
Холм Святого Павла, форт Фамоса и ворота Порта де СантьягоПо пути к воротам Порта де Сантьяго вдоль холма Святого Павла расположилось огромное количество музеев:
Ворота Порта де Сантьяго – единственное, что осталось от крепости Фамоса, которую построили португальцы.
Форт Фамоса («A’Famosa Fort») с португальского переводится как «Знаменитая крепость», построеная в начале XIV века. Во время осады нидерландцами была сильно разрушена. Голландцы позже ее восстановили, ведь «такая корова и самому нужна». Позже Малаккой правили англичане. При определенных политических событиях им пришлось вернуть город голландцам и с мыслью ревнивого мужа «Да не достанься ты никому» разрушили крепость. К счастью, один клевый дядька Томас Стэмфорд Раффлз убедил вандалов оставить хотя бы ворота Порта де Сантьяго (от них все равно пользы не будет, но хоть какая-то частичка крепости сохранится). Вот кому нужно говорить спасибо за то, что мы сейчас видим:
Отсюда поднимаемся на холм Святого Павла к руинам одноименной церкви. Здесь открывается вид на ворота Порта де Сантьяго:
Перед церковью старые голландские захоронения:
А вот и сама церковь Святого Павла:
Форт был построен в 1511г., а церковь основана в 1521 г. :
У церкви установлен памятник Франциску Ксавьеру, который проповедовал христианство в Азии:
С холма Святого Павла в Малакке открывается чудесный вид на Андаманское море и Малаккский пролив:
Парк Мердека, набережная Малакки и церковь Ф.КсавьераСпустившись с холма Святого Павла, мы попадем в парк Мердека. Здесь находится старый самолет, вагоны и «бомба» (пожарка, как мы помним):
Недалеко отсюда находится башня Menara Taming Sari, которой можно воспользоваться, как обзорной площадкой. Мы там не были, т.к. не знали о такой возможности:
Отсюда направимся к набережной реки Малакка. Сразу же встречают мачты старого корабля. На самом деле, это копия древнего португальского фрегата «Флор де ла Маар». Здесь расположен музей Maritime Museum:
А вот и цены на сие удовольствие:
Через дорогу Военно-морской музей Малакки:
Пройдем дальше по набережной реки Малакка. Здесь расположена водяная мельница:
А дальше восстановленные руины форта Малакка:
Вновь пройдя Голландскую площадь, мы подойдем к церкви Франциска Ксавьера.
Найдите меня и КостикаЗдесь уже начинают появляться Китайские фонарики, что говорит нам о приближении к China Town.
Про то, что находится на правом берегу Малакки и о Китайском квартале расскажу в следующей статье.
Остров Малакка и мечеть СелатАх, совсем забыла! На великах мы еще ездили на остров Малакка. Там достопримечательностей особо нет (пока еще). Но ведется активная стройка какого-то супер-пупер комплекса Malakka Gateway:
На сегодняшний день там одна существенная достопримечательность – мечеть Селат (Selat), расположенная на сваях над проливом Мелакка:
Здесь мы впервые познакомились с Андаманским морем и Малаккским проливом:
Изучали достопримечательности Малакки
Марина и Костя Саморосенко
MAP В центре внимания: Малаккский пролив
Малаккский пролив важен не только для стран региона, поскольку они получают выгоду от связности, обеспечиваемой географическими преимуществами пролива. Глобальные державы, такие как Соединенные Штаты, Великобритания и Франция, в настоящее время также рассматривают или в какой-то момент истории также рассматривали этот пролив как не менее важную точку входа, чем Суэцкий канал, если не больше. ВМС США включили Малаккский пролив в число одиннадцати критических узких мест мирового морского судоходства. Британская империя извлекла выгоду из судоходного маршрута между Британской Малайей (позже Сингапуром и Малайзией) и Гонконгом в свое лучшее время, что расширило ее торговлю с Китаем и отправило бесчисленное количество ценных товаров обратно в Европу. Малаккский пролив был единственным маршрутом, который в то время обеспечивал британцам успех в Азии.
Последние событияМалаккский пролив продолжает играть важную роль в мировом судоходстве, особенно в торговле энергоносителями, поскольку глобализация подталкивает к все более интегрированному глобальному рынку. Подъем азиатской экономики, в том числе экономический успех Сингапура, Малайзии, Японии, Южной Кореи и, что наиболее важно, Китая, привел к непредвиденному увеличению объемов перевозок в этом проливе. Особенно это касается первого десятилетия 21 века. Тем не менее, по мере роста экономической мощи динамика власти в регионе также резко изменилась. Важность Малаккского пролива, расположенного на западном периметре Южно-Китайского моря, часто поднималась во втором десятилетии 21-го века, когда территориальные и морские споры между региональными претендентами и напряженность, возникающая в результате стратегической конкуренции между США и Китаем вызывают опасения по поводу безопасности и стабильности морского судоходства в регионе. Сможет ли Южно-Китайское море остаться в целом мирным и спокойным регионом, во многом определит будущее Малаккского пролива.
Кроме того, в начале третьего десятилетия 21-го века также возникли опасения по поводу устойчивости глобальных цепочек поставок. Китай, как крупная растущая экономическая держава, продвигает свою инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП) с целью улучшить как наземные, так и морские связи между Китаем и миром. Пекин продемонстрировал свое стремление включить Малаккский пролив в свой грандиозный план. Это решение встретило сильное сопротивление со стороны США, которые рассматривают инициативу Пекина как попытку поставить под угрозу открытость и свободу судоходства в Азии.
Имейте в видуБудучи единственным надежным судоходным звеном, соединяющим Южно-Китайское море и Индийский океан, стабильность Малаккского пролива вызвала не только дискуссии о том, как управлять регионом, но и о том, кто регион должен быть управляемым. Страны региона, включая Сингапур, Малайзию и Индонезию, имеют схожие, но все же разные представления о том, как следует управлять порядком в проливе. Более того, есть и другие страны, которые стремятся диверсифицировать, а потому ослабить роль Малаккского пролива за счет создания альтернативных судоходных путей между Южно-Китайским морем и Индийским океаном. В регионе есть несколько других небольших естественных проливов, хотя в настоящее время ни один из них не является столь же прямым или в конечном счете полезным, как Малаккский пролив. Таиланд предпринял новаторскую попытку выкопать Тайский канал, также известный как канал Кра, чтобы обеспечить другой маршрут из Сиамского залива в Индийский океан. Это вызвало озабоченность и дискуссии не только в Китае и США, но и в Индии. Можно только ожидать, что Малаккский пролив будет становиться все более международным, поскольку баланс сил в регионе продолжает развиваться.
Новая карта северной части Малаккского пролива от Ахина до Малакки, составленная Monsr. D’Apres de Mannevillette с улучшениями от капитана Холла, капитана Пофэма и других штурманов. . . 1798
Электронная почта
Пароль
Забыли пароль Создать учетную запись
- Старинные карты
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Новая карта северной части проливов. ..
Stock# 46425
Загрузить маленькое изображение
Описание
Редкая морская карта северной части Малаккского пролива, сделанная Laurie & Whittle’s East India Pilot.
Карта включает локсодромии, глубины, отмели, розу ветров и подробную врезку «План Пуло-Пинанга, ныне острова Принца Уэльского, с его проливами и гаванью…».
Береговые линии проиллюстрированы топографическими разрезами.
Опубликовано в «Ост-Индийском лоцмане, или Восточном навигаторе, на ста восемнадцати листах: содержащем полное собрание карт и планов и т. д.» Карта основана на французском «Восточном Нептуне» 1745 года Жана Батист Николя Дени д’Апре де Манневилетт, дополненный английскими мореплавателями.
Laurie & Whittle Biography
Роберт Лори (ок. 1755–1836) и Джеймс Уиттл (1757–1818) основали свою фирму на Флит-стрит в Лондоне после смерти в 1794 году их работодателя Роберта Сэйера, который сам был одним из доминирующих печатников. и картографов второй половины 18 века.
Лори и Уиттл начали управлять бизнесом Сэйера еще в 1787 году. Они взяли на себя все управленческие обязанности, когда здоровье Сэйера ухудшилось в 1792 году, и изменили выходные данные в 1794 году после его смерти. Сэйер оставил им 21-летнюю аренду магазина (по 100 фунтов стерлингов в год) и помещений Sayer’s Bolt Court, а также возможность приобрести инвентарь и оборудование по льготной цене 5000 фунтов стерлингов с выплатой в течение трех лет.
Роберт Лори ушел из фирмы в 1812 году, и его роль взял на себя его сын, Ричард Холмс Лори (1777-1858). Младший Лори работал с Джеймсом Уиттлом, пока последний не умер в 1818 году. После смерти Р. Х. Лори в 1858 году Александр Джордж Финдли, FRGS (1812–1875), купил фирму у своих дочерей. Фирма существует и сегодня под другим названием, специализируясь на яхтенных картах.
Laurie & Whittle были плодовитыми издателями печатных изданий и карт, и на протяжении всей своей карьеры они выпустили множество очень важных и редких работ.