Фуникулер в стамбуле: цена 2022, схема, как добраться, фото

цена 2022, схема, как добраться, фото

Фуникулер Тюнель в Стамбуле

Содержание

  • Подземный фуникулер в Стамбуле
  • Время работы фуникулера
  • Цена проезда в фуникулере
  • Схема маршрута
  • Фуникулер Тюнель
  • Фуникулер Кабаташ — Таксим

Подземный фуникулер в Стамбуле

Фуникулер Стамбула — особый вид подземного городского транспорта. Это канатная дорога под землей, необходимая для поднятия-спуска с холмов, на которых стоит Стамбул. Поезда рельсовые, но с дополнительной канатной тягой. Фуникулер в Стамбуле имеет всего две линии: 

  • F1 — соединяет Кабаташ и площадь Таксим (Taksim-Kabataş Füniküler)
  • F2 — старый фуникулер Тюнель (Tünel), соединяющий Каракей и Бейоглу

Каждая линия имеет две станции, то есть ехать всего одну остановку. Туристам нужны оба фуникулера, так как они расположены в центральном районе Таксим и соединяют важные транспортные узлы и точки.

Но лучше запоминается старый колоритный Tünel. Он работает с 1875 года и считается одним из старейших в мире. А новый фуникулер с кондиционерами больше напоминает ультрасовременный шаттл, чем канатку. 

Смотрите также: Карта метро Стамбула — скачать в PDF

Обе линии фуникулера интегрированы в единую городскую систему оплаты проезда, то есть, в них действует Истанбулкарт. Наличные в канатной подземке не принимают.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com

Отели

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн

Экскурсии

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет и обратно бронируй на Киви.такси

Такси в Стамбуле

Время работы фуникулера

  • Фуникулер Тюнель (F2) работает с 7:00 до 22:45, в воскресенье — с 7:30.
  • График работы фуникулера Кабаташ — Таксим (F1): с 6:00 до 00.

У исторического тюнеля есть официальный сайт: tunel.iett.istanbul

Цена проезда в фуникулере

Сколько стоит проезд в фуникулере в Стамбуле в 2022 году?

Оплатить проезд можно:

  • по универсальному проездному Истанбулкарт — такая поездка стоит 5,5 лиры
  • разовым электронным билетом — 11 лир
  • электронным билетом на 2 поездки — 18 TL
  • билетом на 3 поездки — 23 TL

Автоматы для пополнения карт стоят на каждой станции.

Схема маршрута

Фуникулер Стамбул — схема маршрута Тюнеля на карте Google:

Cхема маршрута фуникулера F1 Таксим — Кабаташ:

Стоит отметит, что фуникулеры F1 и F2 соединяют зеленую ветку метро и синюю ветку скоростного трамвая Т1. Это видно на транспортной схеме Стамбула:

Фуникулер на транспортной схеме Стамбула

Фуникулер Тюнель

Стамбульский Тюнель — колоритный подземный фуникулер, внешне напоминающий  ностальгический трамвай на Истикляле. Красные вагончики едут на электрической тяге по однопутной схеме с разъездом в середине пути. В каждом составе всего два вагона, и перевозит фуникулер ежедневно около 15 000 человек.

На транспортных схемах Стамбула tünel обозначается как F2. На линии лишь 2 станции:

  • Каракёй (Karaköy) — нижняя 
  • Бейоглу (Beyoğlu) — верхняя.

Длина всей линии, соединяющей обе станции — 573 метра. Время состава в пути — каких-то полторы минуты. А перепад высоты между остановками Бейоглу и Каракей составляет 61 метр.

Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле напоминает ностальгический трамвай на Истикляле

Интервал движения составов Тюнеля — 5-7 минут.

В вагонах фуникулера висят стилизованные исторические справки

Если говорить об истории, что идею и проект строительства фуникулера в Стамбуле предложил французский инженер Эжен Анри Гаван. В 1869 году Оттоманское правительство заключило с ним концессию на постройку Тюнеля. Для сбора денег и реализации проекта в 1872 году инженер даже основал в Великобритании целую компанию — Metropolitan Railway of Constantinople, from Galata to Pеra. Из названия видно, что фуникулер должен был соединить районы Галата и Пера (нынешний Бейоглу). Уже через три года, 17 января 1875 —  Тюнель официально открылся:

Открытие фуникулера в Стамбуле в 1875 — церемония с оркестром

Церемония прошла помпезно и с оркестром. По случаю открытия в Стамбуле даже выпустили первую памятную монету в честь фуникулера:

Монета в честь тюнеля, надпись на арабском

Надпись на монете была на арабском.

Арабский алфавит использовался в стране аж до 1928 года, когда республика перешла с османского языка на турецкий алфавит и язык.

В 1904 компания Гавана снова получила от властей концессию (на 75 лет). Но в 1911 г. после ряда изменений Tünel Istanbul встал под управление международного консорциума Union Ottoman Société d’Intrepises Electriques à Constantinople.

Так выглядел вход в стамбульский тюнель в 1911 году

А в 1939 году фуникулер в Стамбуле национализировали и сделали частью городской транспортной компании IETT. Сегодня эту аббревиатуру можно встретить часто, она расшифровывается как İstanbul Elektrik Tramvay ve Tünel. 

Интересно, что в 1950 году вагоны были деревянными:

Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле, 1950 г

Фуникулер Кабаташ — Таксим

Ветка фуникулера F1 сообщением Кабаташ — Площадь Таксим открыта в 2006 году. Протяженность данной линии, расположенной в европейской части Стамбула — почти 640 метров. 

У нее тоже всего две станции — нижняя Kabataş и верхняя — Taksim.

Линия F1 соединяет причал Кабаташ с популярной туристической площадью Таксим в районе Бейоглу. 

Перепад высот между станциями — 73 м, ведь Стамбул возвышается на семи холмах. Поэтому данный транспорт отлично решает проблему пересечения гористости. Кабаташ — внизу холма, а площадь Таксим — на вершине.

Эта ветка удобна также тем, что на Таксиме можно пересесть на зеленую ветку метро. 

В каждом составе поезда, как и в Тюнеле, всего два вагона. Поезда стамбульского фуникулера Кабаташ — Таксим развивают скорость до 700 м/мин. По внешнему виду составы кардинально отличаются от привычного фуникулера. Это не маленькие подвесные кабинки. А поезда с кондиционерами, похожие на современный трамвай или шаттл между терминалами в аэропорту:

Современный подземный фуникулер Кабаташ — Таксим

Фуникулер в Стамбуле F1 перевозит до 35000 пассажиров в день. Время в пути между конечными станциями — 2,5 мин. Интервал движения поездов — 3 минуты в час-пик.

Фуникулер построен в 2006 г. австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr Garaventa,  перевозчик — компания Metro İstanbul.

Как добраться до фуникулера

Так выглядит вход на станцию фуникулера Кабаташ. На станции трамвая Т1 Kabataş нужно просто спуститься под землю:


Автор: Анна Заславская

Фуникулер Тюнель в Стамбуле — маршрут и фото

  • История Тюнеля в Стамбуле
  • Видео фуникулера Тюнель в Стамбуле
  • Как добраться до фуникулера Тюнель
  • Стоимость проезда на фуникулере
  • Карта достопримечательностей

Нежным турецким словом Тюнель (Tünel) называют старейший подземный фуникулер Стамбула. Его обязательно нужно посетить, потому что это второе в мире метро после лондонского. И ему уже больше 140 лет!

Стамбульский фуникулер – это канатная дорога, проложенная под землей. Вагончики по подземному туннелю тянет трос. Нижняя станция Тюнеля находится у причала Каракёй (Karaköy) у Галатского моста, верхняя — на горе в районе Бейоглу (Beyoğlu), откуда начинается пешеходная улица Истикляль с историческим трамваем. Линия подземки проходит под Галатской башней и удобна для тех, кто не хочет пешком подниматься в гору от залива Золотой Рог до оживленного центра Стамбула.

Тюнель — фуникулер в Стамбуле

История Тюнеля в Стамбуле

Тюнель – это первое метро в Стамбуле и второе в мире. Самое первое метро было построено в 1863 году в Лондоне. Там по тоннелю длиной 6 километров вагоны тянул паровоз.

Спроектировал и построил Тюнель французский инженер Эжен-Анри Гаван. Посетив Стамбул в 1867 году, он заметил как много людей ходит между Галатой и Бейоглу, которые были двумя главными центрами Стамбула. Галата была важным финансовым и коммерческим центром, в то время как Бейоглу — оживленным и привлекательным местом отдыха. В Галате размещались Стамбульская биржа, таможня, деловые учреждения, магазины и склады. Помимо развлекательных заведений в Бейоглу располагались посольства, отели и резиденции. Оба центра притягивали  толпы людей. Гаван подсчитал, что примерно 40 тысяч человек ежедневно ходят между этими оживленными центрами по крутой дороге в гору. Он придумал, как облегчить им путь и заработать на этом – с помощью подземной железной дороги.

В 1869 году Гаван получил концессию от турецкого правительства и основал акционерное общество для постройки фуникулера. Строительство заняло 6 лет. Торжественное открытие состоялось 17 января 1875 года.

Изначально Тюнель работал на паровой тяге. Канат тянула паровая машина, расположенная на верхней станции. Было проложено два пути, по которым параллельно ходили вверх и вниз два поезда. Вагоны были деревянные, в начале состава ехала платформа для перевозки вещей, животных и телег.  

Длина подземного туннеля составила 573 метра, перепад высоты между станциями — 61 метр.

В 1939 году Тюнель был выкуплен государством. В 1971 году фуникулер переделали на электрическую тягу и оставили всего один путь. Теперь металлические вагончики, следующие сверху и снизу, разъезжаются на середине пути.

Видео фуникулера Тюнель в Стамбуле

Как добраться до фуникулера Тюнель

Нижняя станция Тюнеля находится недалеко от паромного причала Каракей. Если вы остановились в исторической части города Султанахмете, то до нижней станции Тюнеля можно  дойти пешком по Галатскому мосту или доехать на скоростном трамвае Т1.  

К верхней станции Бейоглу можно дойти по пешеходной улице Истикляль или доехать на Трамвае Ностальжи от площади Таксим.

Стоимость проезда на фуникулере

На картах Стамбула фуникулер Тюнель обозначен как F2. Вход в Тюнель осуществляется через турникеты. Стоимость разового билета – 7 лир. А цена по транспортной карте IstanbulCart гораздо ниже – всего 3,5 лиры. Если у вас еще нет Инстанбулкарт, то можно купить её или разовый билет тут же в автоматах.

Интервал движения – 5-7 минут, время в пути 1,5 минуты. Время работы с 6:00 до 21:00

Сейчас стамбульских фуникулеров уже два. Второй был открыт в 2006 году и соединяет площадь Таксим и причал Кабаташ. Подробнее об общественном транспорте и Истанбулкарт читайте в статье «Транспорт в Стамбуле».

Карта достопримечательностей

загрузка карты. ..




Вернуться в Стамбул


Tunel в Стамбуле (Tünel) — исторический фуникулер F2 Каракёй-Бейоглу (Karaköy-Beyoğlu)

Аренда автомобилей – поиск, сравнение и бронирование → Сравните 500 компаний в более чем 10 000 пунктах. Лучшая цена гарантирована.

Tunel — подземный фуникулер в Стамбуле, городской общественный транспорт и один из старейших действующих фуникулеров такого типа.

Линия подземного фуникулера обозначена как F2 Каракёй — Бейоглу (Karaköy — Beyoğlu).

Верхняя станция называется Бейоглу (Beyoğlu), а нижняя – Каракой (Karaköy).

Tunel расположен в историческом центре европейской части Стамбула, в районе Бейоглу.

Нижняя станция фуникулера находится возле двухуровневого пешеходного транспорта Галатский мост (Galata Köprüsü) с ресторанами и смотровыми площадками на нижнем ярусе.

Верхняя станция фуникулера «Тунель» расположена на одноименной площади, которую украшает монументальное здание «ИЭТТ’нин калби Метрохан».

Площадь Тунель расположена в месте, где заканчивается самая известная пешеходная торговая улица города Истикляль (Истикляль Каддеси), по которой курсирует исторический красный ретро-трамвай «Ностальгия», соединяющий площадь Тунель с площадью Таксим (Таксим Мейданы).

Фуникулер устроен в подземном наклонном тоннеле длиной 573 метра. Ширина тоннеля составляет 6,6 метра, а перепад высот между станциями — 61 метр.

Вид на тоннель

Тоннель построен по проекту французского инженера Эжена Анри Гавана в 1871-1875 гг. Торжественное открытие состоялось 17 января 1875 года. Тогда он работал на паровой тяге и был вторым подземным общественным транспортом в мире, после лондонского.

В 1900-х годах Туннель был модернизирован и переведен на электрическую тягу.

В настоящее время Туннель продолжает функционировать наряду с более современными видами общественного транспорта Стамбула, а также является достопримечательностью города.

Стоимость проезда в Туннеле интегрирована в общегородскую систему оплаты проезда в общественном транспорте Стамбула. Также действуют стамбульские транспортные карты. На станциях фуникулера есть автоматы по продаже билетов и пополнению транспортных карт.

Интервал движения фуникулера 5-7 минут. Время в пути 90 секунд. Пассажировместимость составляет 80 пассажиров при 18 сидячих местах. Идут две машины.

!!! Стоимость и условия проезда в Тунеле, а также время работы и интервалы движения фуникулера рекомендуем уточнять на 9Официальный сайт 0015 :tunel.iett.istanbul/tr/tunel.

Все средства размещения в Стамбуле, в том числе в историческом центре города и более удаленных от него можно посмотреть и забронировать здесь

Полезно для поездок/путешествий

Привет, читатель!

Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от вас. Если вы сделаете заказ через наш сайт или пожертвуете столько, сколько сможете, этот сайт будет наполнен полезной для вас информацией. Благодарить.

Пожертвовать сейчас →

Основные линии метро, ​​трамваев и фуникулера Стамбула для туристов

Вот список основных линий метро, ​​трамваев и фуникулера Стамбула. Для каждой линии я выделяю важные достопримечательности, которые она пересекает, и соответствующую остановку, на которой нужно сойти, чтобы добраться до них. Вы также найдете время работы и частоту. Это также не обзор всех линий общественного транспорта Стамбула, а лишь самых интересных для туристов (см. карту).

Ностальгический трамвай в Стамбуле. – © Фото FaceMePLS

M1a – аэропорт Ататюрк – линия метро Yenikapı

Метро в Yenikapı. © Erlend Geerts

Это метро выходит из аэропорта, пересекает пересадочную станцию ​​Зейтинбурну и главный автобусный вокзал Стамбула.

Конечным пунктом назначения является Еникапы, пересадочный узел, расположенный ближе к центру города. Из 18 остановок важно помнить о следующих:

  • Atatürk Havalimanı — Аэропорт Ататюрк
  • Zeytinburnu — соединение с трамвайной линией Т1. Используйте эту пересадочную станцию, если пунктом назначения является Фатих, Султанахмет, Сиркеджи, Эминёню, Каракёй или Тофане.
  • Otogar — большой автобусный вокзал Стамбула, откуда отправляются автобусы во многие направления внутри и за пределами Турции
  • Kocatepe — Торговый центр Forum Istanbul
  • Аксарай — пересадка на трамвайную линию Т1. Важно: для этого нужно немного пройтись и пройти по подземному переходу, состоящему только из крутых лестниц. я
    не рекомендую
    эту пересадочную станцию.
  • Yenikapı — подключение к линии метро М2. Используйте эту пересадочную станцию, если ваш пункт назначения — Таксим, Галата, Джихангир, Нишанташи, Шишли или Медедиекёй.

Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые три минуты в час пик
Продолжительность: 35 мин. из аэропорта в Йеникапы

Частный трансфер до/из городских отелей

M2 – линия метро Yenikapı-Hacıosman

Поезд метро на линии M2.

Эта линия, первое настоящее метро Стамбула, состоит из 16 остановок на протяжении 24 километров. Метро, ​​которое ежедневно посещают около 320 000 человек, очень безопасное и чистое. Самые важные остановки для туристов:

  • Yenikapı — соединение с линией метро M1a. Используйте эту пересадочную станцию, чтобы добраться до международного аэропорта имени Ататюрка.
  • Vezneciler — пересадочная станция на трамвайную линию Т1.
  • Шишхане — Истикляль Каддеси (конец), Галата (Башня), пересадочная станция на Тюнель (T2)
  • Таксим — Таксим, Истикляль Джаддеси (начало), Джихангир, Галата, соединение с Кабаташем на фуникулере (F1) и Эминёню/Султанахмет на трамвае (T1)
  • Osmanbey — небольшая прогулка до Нишанташи, фешенебельного торгового района с множеством хороших кафе и ресторанов, торгового центра City
  • Гайреттепе — Торговый центр Zorlu
  • Левент — торговые центры, такие как Metrocity, Kanyon и пересадочная станция на линию метро M6.
  • İTÜ Ayazağa — торговый центр İstinye Park (требуется дополнительная прогулка или короткая поездка на такси)

Первый поезд: 06:15
Последний поезд: 00:00
Частота: каждые четыре минуты в час пик0075

Это очень короткая ветка метро, ​​которой в основном пользуются студенты университетов, но также удобно добраться до торгового центра Акмеркез.

  • Левент — пересадочная станция на М2
  • Этилер — ТЦ Акмеркез
  • Университет Богазичи – Университет Богазичи

Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Периодичность: каждые пять минут в час пик

T1 – линия трамвая Kabataş-Bağcılar

трамвай T1. © Alexxx Malev

Пожалуй, это самая важная линия. Этот трамвай с кондиционером в основном соединяет Зейтинбурну с Султанахмет, Бейоглу и Таксим (на фуникулере).

На этой линии много остановок, но туристам интересны именно эти:

  • Zeytinburnu — соединение с линией метро M1a. Используйте эту пересадочную станцию, чтобы добраться до международного аэропорта имени Ататюрка.
  • Беязит — Большой базар, мечеть Сулеймание
  • Султанахмет — Дворец Топкапы, Собор Святой Софии, Голубая мечеть, Цистерна Базилика и др.
  • Сиркеджи — вокзал
  • Эминёню — Базар специй, паромные причалы
  • Karakoy — соединение с Tünel (T2), которое приведет вас к концу Истикляль Каддеси и Галата.
  • Тофане — Стамбул Современные водопроводные (кальянные) заведения, доки круизных судов
  • Kabataş — соединение с Таксимом через фуникулер (F1), соединение с причалами скоростного парома или морского автобуса до Принцевых островов и Кадыкёй, 5 мин. пешком до дворца Долмабахче (Внимание! Паромный причал Кабаташ закрыт, вместо этого используйте Эминёню или Бешикташ)

Первый поезд: 06:00
Последний поезд: 00:00
Частота: каждые три минуты в час пик

Легкая отмена с полным возвратом до 24 часов

F1 F1 – Каракёй-Тюнель Фуникулер

Трамвай T2. © Florian Lehmuth

На самом деле это третья старейшая пассажирская подземная железнодорожная система в мире. Внешний вид поездов до сих пор отражает это. Этот фуникулер за 90 секунд доставит вас на 573 метра вверх в Тюнель, в конце Истикляль Каддеси . Оттуда вы можете легко добраться до Галаты, спустившись вниз по склону или прогулявшись по Istiklal Caddesi . Кроме того, вы можете сесть на ностальгический трамвай (NT) до площади Таксим.

Первый поезд: 07:00
Последний поезд: 21:45
Частота: каждые две минуты

F2 – Фуникулер Таксим-Кабаташ

Фуникулер F1. © Christopher

Связь между станцией трамвайной линии Kabataş и станцией метро Taksim. Эта современная поездка на фуникулере с кондиционером занимает всего 2,5 минуты. Из Кабаташа вы можете дойти до дворца Долмахбаче, сесть на скоростной паром до Кадыкёй или Принцевых островов и пересесть на трамвайную линию T1 до Эминёню, Султанахмет, Гранд-базар и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *