Путешествие по северу италии – Весеннее путешествие по северу Италии, отзыв от туриста Anna_08 на Туристер.Ру

Содержание

Путешествие по Северной Италии на машине в 2019: маршрут, карта

Если у Вас есть возможность взять в аренду машину, то, считайте, это 90% успеха. В этой статье расскажу, что посмотреть в Северной Италии, о самых красивых городах и озерах этого региона, покажу карту и фото.

Арендовать авто Вы можете как в Италии, так и в любой другой стране (мы арендовали в Праге, весь маршрут путешествия по Европе здесь). Я уже не первый раз арендовала через rentalcars.com, за 12 дней заплатила 230€ (+170€ за полную страховку) и в нашем распоряжении была Шкода Фабия на автомате со всеми «наворотами» типа парктроников, системы контроля дистанции и т.п.

Если арендуете авто в Италии, то ознакомьтесь с вот этой статьей.

В качестве навигатора мы использовали приложение на телефон Maps.Me или заранее прогружали гугл-карты. Если пользуетесь мобильным интернетом, то тогда проблем вообще не возникнет. Карту самых красивых мест Северной Италии я опубликую ниже.

Читайте также «Как самостоятельно получить годовую итальянскую визу» 

Итак, что посмотреть на Севере Италии? Начну с тех мест, которые успели посетить сами.

  • Озеро Брайес (Lago di Braies, Pragser Wildsee) – удивительной красоты горное озеро в Доломитах. Стало популярным благодаря инстаграму (подробная статья). 1-2 часа, если не совершать походы вокруг озера:)

  • Город Брессаноне (Bressanone, Brixen), основанный аж в 901 году со своими цветными домиками, уютными улочками и сказочными гномами. 1,5-2 часа, если не заходить в кафе или рестораны.

  • Больцано и Сопрабольцано (Bolzano, Bozen) – столица провинции Больцано. Интересен «верхний город», куда можно добраться на фуникулере, любуясь горами, альпийскими лугами и виноградниками. А в Сопрабольцано можно прокатиться на альпийском поезде (все подробности в отдельной статье) 3-3,5 часа.

На посещение этих мест мы потратили 1,5 дня, про все места есть отдельные статьи в блоге.

Читайте также «Туристическая страховка в Италию за 5 минут, не выходя из дома»

Эти и другие красивые места Севера Италии, которые стоит посетить я отметила на карте:

Куда еще поехать на Севере Италии?

  • Озеро Доббиакко (Lago di Dobbiacco, Toblacher See)
  • Озеро Анторно (Lago d’Antorno) с видом на знаменитый пик Три Сестры (Tre Cime di Lavaredo)
  • Озеро Мизурина (Lago di Misurina), также известное благодаря вот таким фото в инстаграме:
  • Озеро Карецца (Lago di Carezza) с изумрудно-голубой водой
  • Город Ортизеи (Ortisei) между Больцано и Брессаноне – горнолыжный курорт и просто сказочный городок

Рождественская сказка в Ortisei (фото Дарьи Сиротиной darsik.com)

  • Недалеко от Ortisei – Кастельротто (Castelrotto), где всем домам не менее, чем по 500 лет!

Кастельротто (фото Дарьи Сиротиной darsik.com)

  • Город Мерано с видами на горы и термальными комплексами
  • Тироло – небольшая деревенька, из которой открывается вид на Мерано, Альпы (конечно, как без них!), замки, виноградники и яблочные поля

Тироло (фото Дарьи Сиротиной darsik.com)

Я не буду соединять все города в единый маршрут, поскольку каждый выбирает для себя те места, которые ему больше всего интересно, кто-то заезжает со стороны Австрии, кто-то – со стороны Италии, поэтому, выбрать начальную точку очень сложно. Поэтому, составление маршрута я оставлю Вам:)

Читайте также мой авторский «Путеводитель по Италии»

Если понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост в социальных сетях) Также Вы можете подписаться на новостную рассылку блога (1-2 раза в месяц) на страничке. Сразу же после подписки Вы получите первое письмо с полезными советами и бонусами на путешествие!

Оцените, пожалуйста, статью: Загрузка…

2btraveler.ru

Маршрут поездки по северной Италии

Планируйте свою поездку по северу Италии с нами. Самые интересные города и места в нашем маршруте с расчетом затрат на поездку при путешествии на поезде и на автомобиле.

Города: Венеция (Venezia) – Верона (Verona) – Брешия (Brescia) – Бергамо (Bergamo) – Милан (Milano) – Комо (Como) — Белладжио (Bellagio) – Асти (Asti) – Генуя (Genova).

  • Общая протяженность маршрута: 800 км.
  • Количество дней: 5
  • Количество ночей в отеле: 4

Расходы в случае путешествия на поезде

  • Венеция – Верона – 8,6 Евро
  • Верона – Брешия – 6,75 Евро
  • Брешия – Бергамо – 4,80 Евро
  • Бергамо – Милан – 5,50 Евро
  • Милан – Комо (поезд) — Белладжио (автобус) – 7,55 Евро
  • Белладжио – Асти – 29 Евро
  • Асти – Генуя – 9 Евро
  • Проживание в отеле: 60-70 Евро за одноместный номер, т.е. 280 Евро за 4 ночи.

Итого общие расходы при поездке на поезде на одного составят 350 Евро.

Расходы в случае путешествия на автомобиле

  • Прокат автомобиля: € 62/день в зависимости от класса машины, т.е. за 5 дней вы заплатите € 250 при учете взятия в арену автомобиля в Венеции, а возврате в Генуе.
  • Бензин: € 1,6/литр, т.е. на всю поездку вы потратите примерно € 128 при потреблении 10 л/100км.
  • Платные дороги: в зависимости от того, по каким дорогам вы будете передвигаться, вы можете потратить на дороги от 0 до € 40.
  • Парковка: парковка в Италии не очень дорогая, в отличие от Швейцарии или Испании, заложите в ваш бюджет на 5 дней путешествия примерно € 30, если будете оставлять автомобиль на парковке в отеле, то не заплатите ничего. Но я бы порекомендовал оставлять автомобиль только на охраняемых парковках, автомобили туристов в Италии очень сильно привлекают воров.
  • Проживание в отеле: 60-70 Евро за одноместный номер, т.е. 280 Евро за 4 ночи.

Итого общие расходы при поездке на автомобиле составят максимум 728 Евро. Естественно, выгоднее путешествовать на машине компанией.

Маршрут мы спланировали, и теперь надо разобраться, чем же заняться в каждом из выбранных нами городов.

Чем заняться во время прогулки по Венеции:

  1. Покататься на водном автобусе вапоретто/гондоле по Гранд-каналу и не пожалеть на это 100 Евро.
  2. Попробовать свежайшие морепродукты, например, в ресторанчике Vini da Gigio (вряд ли вы где-то, кроме Венеции, попробуете морских слизней или краба-паука), а также знаменитое вино региона Венето.
  3. Купить красочную маску с венецианского карнавала или изделие из муранского стекла.
  4. Насладиться архитектурой самой знаменитой площади города – площади Сан-Марко.
  5. Осмотреть город и лагуну с самой высокой смотровой площадки — колокольни (Campanile) высотой 99 м.

Верона

  1. Первое и самое важное – надо сделать фото под знаменитым балконом Джульетты в доме, где жила героиня Шекспира рядом с ее небольшой скульптурой. Кстати, для заинтересованных: прямо под этим балконом вам могут устроить свадебный обряд за 1 000 Евро. Можно оставить записочку Джульетте или даже позвонить ей из расположенного непоадлеку телефона-автомата!
  2. Полазить по развалинам римского амфитеатра (Amfiteatro romano Arena), датирующегося 1 веком. Поразительно, но факт: в амфитеатре продолжают проводить концерты и массовые мероприятия. Ежегодно здесь проходит оперный фестиваль Arena di Verona, на который съезжаются зрители со всей Италии.
  3. Посетить Старый замок (Castelvecchio), построенный правителями Вероны аж в 14 веке. Замок играл роль крепости, а по пристроенному к нему мосту можно было скрыться в случае атаки на замок. В настоящее время в замке расположен музей.

Брешия

  1. Посетить главную площадь города Piazza del Duomo с собором Duomo Vecchio с абсолютно круглой базиликой.
  2. Посетить с экскурсией подземный город и проникнуться историей среди развалин времен античности и акведуков.
  3. Отправиться в замок Брешии (Сastello di Brescia) – один из крупнейших замков в Италии. С замка открывается чудесный вид на окрестности и красные крыши. В замке расположен музей оружия.
  4. Побродить по «малой Венеции» — площади Piazza della Loggia, башня с часами на которой повторяет часы с площади Сан-Марко в Венеции.
  5. Отправиться на экскурсию в музей Santa Guilia с экспонатами, иллюстрирующими историю римской империи, фресками, религиозными артефактами, и скульптурами. Адрес музея: Brescia, via Musei 55.

Бергамо

  1. Проехаться на фуникулере до Старого города (Citta alta) на высоте 380 м. над уровнем моря и полюбоваться на Альпы и небоскребы Милана издалека.
  2. Сфотографироваться рядом с Арлекином неподалеку от ж/д вокзала, ведь именно из Бергамо был взят прототип этого героя комедии дель-арте.
  3. Прогуляться по Соборной площади (Piazza del Duomo) и зайти в капеллу Коллеони (Capella Colleoni) или в Бергамский собор (Дуомо), в котором чувствуется дух венецианской эры города.
  4. Дойти до замка на скале, рядом с которым сохранилось оружие и предметы времен Второй Мировой Войны.
  5. Полакомиться сладостями из одного из магазинчиков сладостей.

Милан

  1. Подняться на крышу знаменитого на весь мир Дуомо, причем не на лифте, а пешком, и попутно посчитать количество ступенек.
  2. Удивиться схожести замка Сфорца (Castello Sforzesco) с Кремлем, ведь именно его проект миланские архитекторы взяли за основу при проектировании Кремля.
  3. Отправиться в Национальный музей науки и технологии (Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia), где собраны рукописи, чертежи, и рисунки гения. Адрес музея: Milano, Via San Vittore, 21.
  4. Посмотреть на «Тайную вечерю» Да Винчи в церкви Санта-Мария-делле-Грация (Chiesa di Santa Maria delle Grazie).
  5. Отправиться на шопинг в крупнейший аутлет в Европе, расположенный между Миланом и Генуей — McArthurGlen Serravalle, где можно со значительными скидками приобрести одежду известных брендов. Адрес аутлета: Via della Moda, 1, 15069 Serravalle Scrivia AL.

Комо и Белладжио

Эти два пункта в нашем маршруте я решила объединить, т.к. Комо нельзя миновать при поездке до Белладжио на общественном транспорте. В свою очередь, Белладжо нельзя не посмотреть – это красивейший город на озере Комо. Для того чтобы добраться до него, надо сперва доехать до города Комо на поезде, а затем пересесть на автобус на автобусной станции рядом с озером.

Итак, чем же себя занять в этих курортных городках и по совместительству излюбленных местах отдыха мировых знаменитостей – Гейне, Чайковского, Брюллова…

  1. В Комо следует обязательно подняться на фуникулере и оглядеть зеркальную гладь озера сверху, попутно рассматривая виллы знаменитостей, раскиданные тут и там на склонах горы.
  2. Посмотреть на мавзолей Алессандро Вольты – того самого изобретателя батарейки, который родился и был похоронен в Комо.
  3. Местечко Белладжио знаменито, благодаря своему расположению – на стыке трех рукавов озера Комо. Виды здесь открываются невероятно красивые: горы, озеро, аккуратные виллы на склонах. Не зря это место нередко называют «жемчужиной Комо». Сюда едут именно за открыточными видами, ни в коем случае не пропустите!

Асти

  1. Отправиться на захватывающую экскурсию в музей нуги и шоколада D. Barbero Chocolateria, во время которой вам расскажут о производстве шоколада в регионе Пьемонт и нуги и на семейной фабрике, а в конце экскурсии даже предложат бесплатно попробовать продукты фабрики и мускатное вино Асти. Адрес музея: Asti, Via Brofferio 84.
  2. Купить бутылочку игристого вина из белого мускатного винограда – визитной карточки региона Пьемонт, в котором, собственно, и расположен Асти. На выбор у вас есть несколько престижных марок: Cortese, Piemonte Chardonnay, Moscato d’Asti и Asti Spumante.
  3. Осмотреть развалины башен, которых в Асти более 100! Почему так много? Дело в том, что раньше зажиточные семьи строили башни, соревнуясь друг с другом и показывая так свою силу и мощь. До наших дней сохранилось лишь 12 из них.

Генуя

  1. Подняться на интересное сооружение в порту, напоминающее судовой кран – Bigo — на лифте и осмотреть Геную с высоты 40 метров из панорамной кабины, вращающейся на 360 градусов.
  2. Отведать фирменные блюда портового города: гороховые блины с мелкой селедкой или пирог с артишоками, яйцами, и пармезаном (pasqualina).
  3. Посетить крупнейший аквариум Италии Acquario di Genova, адрес: Genova, Ponte Spinola. Отдать дань Генуее как столице мореплавателей и родине Колумба в музее Galata Museo del Mare, адрес: Genova, Calata De Mari, 1 (Darsena – Via Gramsci).
  4. При наличии свободного времени посетить городки Санта-Маргарита-Лигуре и курортное местечко Портофино, расположенные в 70 км к югу от Генуи.
  5. Если не боитесь дорогих ресторанов, обязательно посетите Zeffirino. Именно в этом ресторане Фрэнк Синатра заказывал себе песто. Адрес ресторана: Genova, Via XX Settembre, 20.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

Самостоятельно по северу Италии на автомобиле

1 – Машину в прокат, стоит заказывать заранее

2 – Постарайтесь выбрать машину, которая будет подходить именно под ваши нужды.

В самостоятельном путешествии по северу Италии вы проведёте много часов в дороге. Стоит подобрать удобную машину, но вместе с тем учесть цену бензина и не брать большую семейную машину, если вы пара.

Также стоит учесть факт, того, что север Италии – это, прежде всего горы и иногда крутые. Боюсь, что на «смарте» ездить будет не так просто и быстро. Делайте выбор в соответствии с вашим маршрутом.

3 – Дизель экономит очень много денег. Если есть возможность, обязательно закажите именно дизельную машину. Нам повезло.

Нажмите здесь, что бы узнать цены на аренду автомобилей

4 – Правила движения.

В Италии иногда у нас создавалось впечатление, что правила движения здесь знают далеко не все. Практически постоянно тебя обгоняют машины, когда ты едешь на 130 км/ч.

Но также в Италии очень много камер! Я слышал рассказы, когда люди по возвращении из Италии платили штрафы на 200 и больше евро! Лично я так получил штраф за то, что ехал около Венеции на 79 вместо 70 км/ч, обидно было.

Есть один пункт, о котором особо:

5 – зона трафико лимитато, ZTL, Zona a Traffico Limitato, зона ограниченного движения.

Практически в каждом итальянском городе существуют ограничения на въезд в историческую, центральную или некую часть города. Как правило, это не обозначается на картах, GPS и вообще где-либо. В лучшем случае ограничиваются небольшой доской с правилами въезда, а в худшем — небольшим, ничем не приметным знаком.

Вас не должна путать суть этого знака – это не запрещение проезда. Это знак, направленный на то, чтобы море туристов дали возможность жить и работать в городах и для того чтобы срубить на туристах бабки.

Нажмите здесь, что бы узнать цены на аренду автомобилей

После каждого такого знака стоят камеры, которые приносят в казну муниципалитетов миллионы. Пусть вас не путает то, что за этот знак проезжают машины, то, что знак не большой и ржавый.

Просто запомните эти 3 слова на итальянском и будьте бдительны.

6 – GPS…

Обязательно захватите с собой GPS с хорошими новыми картами. Можно, конечно, пользоваться и картами, и ненадёжным аппаратом, но, как говорят в Одессе, – «оно вам надо»? Мы говорили о том, что в Италии жалко терять каждую минуту жалко.

Лично я пользовался novogo z800. Здесь я напишу также о том, как проверить, будет ли GPS работать заграницей.

7 – автострады

В Италии все сообщения между крупными городами проходят через автострады. Если встаёт вопрос, использовать платные или бесплатные дороги, то мой однозначный ответ – платные. Так можно и ехать до 130 км/ч и пробок меньше.

Цена определяется длиной отрезка, в среднем это ~5 евро за проезд. Не уверен, но мне кажется, пробки они также учитывают – когда мы ехали с Брешии на озеро Гарда, то попали в приличную пробку и, несмотря на то, что отрезок был очень большой (примерно 30 километров), заплатили 1 евро.

Обратите внимание, что при въезде на автостраду попадаете в проезд, где нужно платить наличными (где, как правило, нарисованы деньги и стоит большая очередь). Если вы проедете в полосе для абонементов, которого у вас нет, вас ожидает штраф.

8 – парковка.

Лучше заплатить.

Городок Гарда, 11 вечера. Пасторальная набережная, бары и ресторанчики прямо на берегу… и работник муниципалитета, усердно выписывающий штрафы всем, кто не заплатил за стоянку. Это простой пример, увиденный нами на Гарде, но решать вам.

Вернуться в раздел

Поделиться ссылкой:

Похожее

north-italy.ru

Север Италии 2018 маршрут, города, достопримечательности

Север Италии потрясающе красив.

На севере Италии вы сможете увидеть сотни красивейших мест.

Север Италии — это край безграничных туристических возможностей.

Север Италии — это потрясающе красивые озёра: Гарда и Маджоре.

Север Италии — это Венеция и Альпы.

Север Италии — это город Милан и непередаваемая атмосфера итальянских деревушек.

Делая наш сайт, мы понимали, что в Интернете есть огромное количество хорошей и важной информации о севере Италии.

Но мы попытались сделать сайт таким образом, что бы наш рассказ стал вашим путеводителем по северу Италии. На нашем сайте вы найдёте готовые, выстроенные по дням маршруты, а также конкретные советы, которые, по нашему мнению, помогут в вашей долгожданной поездке на север Италии.

Кроме того, мы заметили, что в рунете вообще нет или очень мало информации о некоторых потрясающих местах, в которых мы находились. Надеемся, что наш сайт заинтересует вас, и вы посетите эти места.

Помимо нашего маршрута по северу Италии и рассказа о достопримечательностях этих мест, мы постарались внести на сайт «Север Италии» как можно больше полезной информации и различных советов. Например советы, которые относятся к прокату автомобилей, местным правилам дорожного движения.  Запомнив несколько простых правил и знаков, вы сможете сэкономить деньги и нервы.

Также на страницах сайта «Север Италии» вы найдёте множество советов по выбору гостиниц. На севере Италии выбор гостиниц огромен. Надеюсь, что мои советы помогут вам сэкономить деньги, а выбор гостиницы превратиться в лёгкий, удобный и интересный процесс.

Могу сказать по личному опыту, что с правильным подходом к выбору гостиницы и небольшим усилием в этом направлении, можно легко забронировать отель в Милане или любом другом городе или деревушке на севере Италии.

При этом, можно сэкономить десятки евро, по сравнению с поверхностным поиском или даже лучшими предложениями турфирм.

Лично мы просто обожаем выбирать гостиницы для своих отпусков: для нас этот процесс превратился в неотъемлемую и интересную часть отпуска наравне с составлением маршрута и написанием последующих отчётов о поездке в Интернете.

Прежде чем начать рассказ, давайте знакомиться с нами и нашим сайтом (а также – форма обратной связи).

north-italy.ru

По северной Италии на машине. Ломбардия и Тоскана.

«Ваши документы, пожалуйста. Откуда едем? Международные права предъявите, в этих я ничего не понимаю», — усатый полицейский на улицах Ла Специи размахивал вправо-влево своей светоотражающей палочкой, — «О, да вы из России?! Москва — очень красивый город.» Остановил, пожелал счастливого пути и отправил дальше. Но через километр история повторилась. Прямо в багажнике полицейской машины стоял компьютер, подключенный к базе данных. Меня пробили, проверили документы на машину, записали все паспортные данные и отпустили. Что это было, до сих пор не знаю. Без видимой причины единственный случай встречи с полицией за все двухнедельное путешествие. Зато знаю что международные права вопреки уговорам многих я оформлял не зря, иначе поимел бы возможность познакомиться с усатиком поближе и узнать, как выглядит итальянское отделение. Это было мое первое большое заграничное автопутешествие.
С каждой новой поездкой замечаю, как все становится спокойнее и предсказуемее. Гостиницы уже почему-то бронируются наперед, а маршрут заранее продуман до мелочей. Вспоминается, как я, будучи студентом, путешествовал автостопом по Черногории, и у меня были только билеты туда и обратно да распечатанная на цветном принтере карта Балкан с неясными очертаниями рельефа и примерными расстояниями между городами. Потом, вернувшись домой, можно было часами рассказывать невероятные истории, приключившиеся в пути, и травить байки о том, как нас чуть не съели голодные куницы.

Теперь все карты умещаются в смартфоне и нет нужды в импровизации. Что это? Не могу сказать. Время? Скорее его недостаток. Раньше я мог уехать на месяц без обратных билетов и не бояться вернуться позже. Сейчас у меня в лучшем случае неделя-две, а увидеть хочется на все четыре. И уже нет желания ночевать в спальнике в общем номере на десять коек, в компании заблудших хиппарей, хотя и такой опыт раньше имелся. Путешествия, они не перестали быть интересными, но захватывающими и неожиданными — скорее да. Смотреть страну изнутри, неспешно передвигаясь автобусами и поездами — теперь это только воспоминания. Если смотреть страну изнутри, но за короткое время — альтернативы аренде машины просто нет.


В этом смысле автопутешествия — это что-то новое, новый уровень странствий, некое новое качество ощущения себя — не как туриста, но как полноправного участника жизни вокруг, здесь и сейчас. Это конечно не автостоп, но что-то похожее на него — с машиной свобода возвращается ко мне. Автомобиль отлично умеет сжимать время — и в этом одновременно радость и беда. Жаль, что сейчас нет времени на полноценное погружение в путешествии. Сейчас остается только сжимать минуты, часы и дни.
«Ваши документы, пожалуйста. Откуда едем? Международные права предъявите, в этих я ничего не понимаю», — усатый полицейский на улицах Ла Специи размахивал вправо-влево своей светоотражающей палочкой, — «О, да вы из России?! Москва — очень красивый город.» Остановил, пожелал счастливого пути и отправил дальше. Но через километр история повторилась. Прямо в багажнике полицейской машины стоял компьютер, подключенный к базе данных. Меня пробили, проверили документы на машину, записали все паспортные данные и отпустили. Что это было, до сих пор не знаю. Без видимой причины единственный случай встречи с полицией за все двухнедельное путешествие. Зато знаю что международные права вопреки уговорам многих я оформлял не зря, иначе поимел бы возможность познакомиться с усатиком поближе и узнать, как выглядит итальянское отделение.
Это было мое первое большое заграничное автопутешествие. Две тысячи километров по северной Италии за двенадцать дней, каждый из которых насыщен впечатлениями до предела. Такой формат туризма оказался мне очень близок. Он позволил не просто взглянуть на страну со стороны, а стать на две недели частью ее жизни — видеть то, что не видишь из окна поезда, сменять картинки перед глазами так, как хочется, словно это слайды в проекторе. Спонтанно строить планы и кроить свой собственный маршрут на ходу, останавливаться на обочине у края утеса и, сидя в высокой траве, есть большие зеленые яблоки.
Плюсов перемещения с помощью авто за границей огромное количество, один существенный минус — устаешь. Действительно сильно устаешь, но с этим легко бороться, надо лишь грамотно разработать маршрут и во время путешествия придерживаться простых принципов. Вот несколько правил, которые я вынес для себя после этого вояжа. В день хорошо закладывать в среднем не больше 150–200 км. Если надо вдруг сменить регион и проехать сразу километров 400–500, то после этого правильно будет оставить день отдыха с пробегом не больше 50–70 км. Часто такие марш-броски делать нельзя, и если избежать их совсем не получается, то оптимально ограничиться двумя-тремя за пару недель. И еще — последнюю ночь перед вылетом лучше проводить недалеко от места назначения.
При путешествии на машине велик соблазн объять необъятное, но поддаваться ему не стоит. Лучше избегать больших городов. Используйте преимущества машины на полную: сконцентрируйтесь на провинции, небольших аутентичных поселениях, природных красотах. Если же по пути хотите осмотреть большой город, оставляйте машину на окраине у какого-нибудь крупного супермаркета и езжайте в центр на общественном транспорте. Это сэкономит ваши нервы и сбережет кошелек — плата за парковку в Европе как правило немаленькая. Вот и все основные моменты. Можно собираться в путь.

Начали свое путешествие мы с Милана, прилетев туда полюбившимся мне AirBaltic-ом. Прокатная контора Budjet прямо в аэропорту выдала нам вместо забронированного Peugeot 107 симпатичный Fiat 500 с круглыми фарами, очень напоминающий Mini cooper. Бесплатный апгрейд оказался очень приятным: машина словно создана для узких улиц итальянских городков, расходует мало топлива, ведет себя прекрасно как в городе, так и на трассе и обладает city-режимом руля, что очень кстати на горных серпантинах. Освоились с машиной, отметили в чек-листе недостающие царапины и отправились навстречу приключениям.

При подготовке маршрута было прочитано бесчисленное количество страниц форума Винского, отчетов в ЖЖ и зарубежных сайтов. Нас так и тянуло совершить первую ошибку автотуриста и на 12 дней заложить пол-Италии, еще и захватив Рим. Благо, советы в интернете возымели действие, и в последний момент мы отменили гостиницу в столице Италии, решив не гнать лошадей и побольше побыть в Тоскане. В итоге наш маршрут выглядел так:

Милан — Озеро Комо — Флоренция — долина Кьянти — Сиена — Валь Д’Орча — Питильяно — Чинкве Терре — Милан.


Из аэропорта взяли курс на север, в идиллические места на берегу Комо. До места ночевки, небольшого отельчика в деревушке Магреглио, что находится на горе прямо над озером, оставалось каких-то 70 км. Прилетели мы под вечер и выехали уже в предзакатной дымке. Осваивались с машиной, никуда не спешили и позволили навигатору объехать платный участок дороги по второстепенным улицам и деревенькам. Машин вокруг было мало, и рулилось предельно легко. Постепенно равнина начала уступать место холмам, а затем и настоящим горам. Уже в полутьме мы въехали на полуостров между двумя рукавами озера Комо. Фары выхватывали названия деревень, отдельные дома с зелеными ставнями на окнах, скалы, то и дело вырастающие из темноты по обочинам. Мимо проплывала сонная итальянская провинция, и до конца не верилось, что мы здесь. Уставшие после перелетов, легли спать.
На утро прогулялись по Магреглио. Милая дереверька расположена на высоте 700 метров прямо на верхней точке перевала. Сразу после нее бывшая до этого почти ровной дорога начинает крутой спуск с бесконечными серпантинами. В центре поселения есть площадь с церковью, огромным деревом — должно быть, липой — и обзорной площадкой подле нее, откуда замечательно просматривается гладь озера. Вокруг расположились дома местных жителей, многие из которых сдаются в аренду. Да и купить их можно, если верить рекламе на двери здешнего риэлторского агентства, по цене однушки в Москве.

Местную дорогу, ту, что с серпантинами, облюбовали любители велоспорта. Чтобы не напороться на заднее колесо велотуриста, двигаться по ней на машине нужно предельно внимательно. Отсюда и до самого берега озера, куда дальше лежит наш путь, можно даже забыть про педаль газа. Минут 20 свободного спуска — и мы в Белладжио, туристической столице озера Комо. Парковку нашли, немного не доезжая центра. Кстати, давайте договоримся, что если кому-то нужны точные координаты GPS какого-либо места, которое я упоминаю в рассказе, запрашивайте их в комментах.


Что сказать про Белладжио. Озеро Комо — один из известнейших брендов Италии. Все, что здесь есть, существует прежде всего для туристов и на деньги туристов, поэтому никакого уединенного аутентичного городка я здесь увидеть не надеялся. За этим надо ехать на соседние озера — Магьоре или еще лучше на Орту. Поехать на них для нас означало сделать большой крюк, а поскольку Ломбардия и окрестности озер — это лишь место нашей первой ночевки, и подробно их изучать мы не собирались, выбрали самое ближайшее и самое туристическое.
Белладжио — дорогой и игрушечный городок. Идеальные итальянские домишки с неизменными зелеными ставнями, каменные мостовые, лестница к озеру и… вездесущие толпы туристов. Все очень красиво и скучно. Интереснее будет отправиться на паромчике на соседний берег в Тремеззо или Варенну. Мы выбрали последнюю. Сама по себе водная прогулка среди таких будоражащих пейзажей вдохновляет, так еще и городок очень поэтичный и великолепно вписывается в альпийский пейзаж. Плыть недолго, буквально минут 15, паромы ходят каждые полчаса, но надо быть внимательным — билеты по сути никто не смотрит, и вместо обратного пути в Белладжио вы можете отправиться куда-нибудь на дальний край озера, откуда потом будет очень трудно выбраться. Лучше переспросить несколько раз. Несколько! Особенность итальянцев такова, что они всегда рады помочь. Даже если они не понимают английского, а вы итальянского. Они будут долго вам что-то утвердительно говорть, улыбаясь и сопровождая свой монолог бурной жестикуляцией, и в какой-то момент вы даже подумаете «о да, я сел на правильный паром», но окажется, что итальянец вам все это время говорил, что надо бы подождать следующего.
Путешествие было плотным, и вечером того же дня нам предстояло проделать 400 километров до Флоренции. Немного отъехали от Белладжио и остановились в каком-то безымянном поселке, где здорово пообедали на террасе прямо с видом на озеро. Если бы я выбирал вид из своего дома, я выбрал бы этот. Выехали оттуда около половины шестого. Начался самый длинный перегон за все путешествие, но поверьте, в Италии расстояния не надо приравнивать к времени, надо просто обращать внимание, по какой дороге вы едете. Старейшая в Европе система платных дорог здесь работает и развивается, и нет ничего лучше для поездок на большие расстояния, чем ею активно пользоваться. Например, эти 400 километров, большая часть из которых проходит по автобану Милан-Флоренция, мы проехали за 5 часов с остановкой на заправке. Большую часть времени занял путь от Белладжио до города Комо по извилистой узкой дороге вдоль озера, где средняя скорость зависла между 30 и 50 км/ч, потом же выскочили на автобан и понеслись на максимальной разрешенной 110–130 км/ч, не сбавляя практически до самой Флоренции.

Я ехал и думал о разном. Дорога была прямая как стрела, и не требовала от водителя ровным счетом ничего, кроме как давить на газ и посматривать на спидометр. Вести машину по такому автобану доставляло удовольствие, правда на третьей сотне начало докучать однообразие. В этом смысле, конечно, интереснее серпантины и региональные дороги. До места мы доехали уже в потемках и позже, чем я рассчитывал. Пришлось изрядно поплутать, перепутав съезд с автобана. Ничего, не смертельно, но это обернулось лишними 20 километрами и парой евро. На автобанах надо внимательно смотреть знаки и не доверяться на сто процентов навигатору. Он нигде нас не подводил, кроме как на автобанах. Поэтому здесь — только знаки.

Дженни явно заждалась нас на своей вилле. Удивительная хозяйка, эта Дженни. Нашел я ее в сервисе airbnb. Мне уже довелось попробовать его в Голландии минувшей весной, и он мне очень понравился — представился чем-то между гостиницей и кауч-серфингом. Вроде как платишь деньги, но при этом живешь дома у местных жителей, общаешься и получаешь новый экспириенс. Да и сэкономить удается неплохо. Так вот, в деле экспириенса ключевое значение играет хозяин. Здесь нам просто сказочно повезло. Дженни сдает дом в пригороде Флоренции, рядом с городом Пистоя. Добраться сюда можно только на машине. После Пистои дорога в деревню Дженни карабкается вверх по холмам. Качество ее по мере приближения к месту становится все хуже. Должно быть, вокруг днем открывается необыкновенный вид на знаменитые тосканкские холмы, но сейчас дальше света фар не видно ровным счетом ничего. Кстати, вот и еще одно преимущество автопутешествия — места для ночевки можно выбирать без всяких ограничений, а гостиницы или квартиры, куда не ходит общественный транспорт, они и стоят обычно дешевле, и обладают зачастую уникальными «фишками».

И вот картина: человек едет несколько сотен километров, плутает, пробирается сквозь ночь сквозь тосканские холмы, проезжает заснувшие поселки, где не встретить уже ни одного человека. И вдруг за поворотом показывается дом, где тебя ждут и встречают, как родственника. Угощают чаем, рассказывают о себе, предлагают посидеть на улице в плетеных креслах. А в комнате мягкая постель и приятная прохлада. Из окна открывается вид на мириады огней — это сверкают деревни и городки где-то у подножья холмов.

Дженни живет здесь же, в соседнем крыле. Работает она в сфере туризма, на ресепшн какого-то отеля, а свой дом приспособила под сдачу и выставила в airbnb всего несколько месяцев назад. Мы — вторые русские гости. Уют, который она сама создала внутри, не поддается описанию. Дизайнерские статуэтки, состаренная мебель, подсвешники — словом, все внутреннее убранство создано, чтобы доставлять гостям удовольствие. Сам дом стоит как бы на отшибе, вокруг — лишь оливковые деревья и больше ничего. На утро нас ждал прекрасный завтрак из яиц, свежих фруктов, молочных продуктов и десерта.

О, бедные ребята! Должно быть, вы приехали из России сюда искать мира!, — задавал вопросы отец Дженни. Он смотрит местные новости и не понимает, как мы до сих пор живем в России. «Ничего, не переживайте, у нас тоже президент — не сахар!», — успокаивал он нас. Пропаганда работает по обе стороны баррикад. Но мы-то знаем, что лучше там, где нас нет, а люди — они везде люди, и хорошие, и плохие. Разные. Мои неустанные путешествия по миру дали одно очень важное понимание — в любом уголке Земли живут самые обыкновенные люди. Такие же, как и мы с вами. И не стоит их бояться, избегать или обвинять только потому, что они верят не тому же, чему верим мы, или одеваются как-то по-другому. Мне жаль, что сейчас отовсюду мы слышим то, что заставляет все больше людей пребывать в тревожном настроении и отдаляться друг от друга.

В общем в политические дискуссии в папашей вступать не хотелось, и мы отправились во Флоренцию. Деревня Дженни находится в получасе езды от города. Хоть мы и решили избегать крупных городов, Флоренцию нельзя обойти вниманием. Машину пропарковали у супермаркета на окраине города, а в центр отправились на трамвае.


Старинные флорентийские улочки завлекали все дальше. Изумительный тосканский город, где можно бродить часами. Это город восхитительной архитектуры и бесчисленных музеев. Читатель, мало-мальски интересующийся Италией, сходу назовет с десяток достопримечательностей этого города. Купол Дуомского собора, архитектурной доминанты города, кажется несравнимой громадой с обычными четырех-пятиэтажными домами центра. Здесь много видовых точек, фотогеничные мосты через реку и ко всему прочему стаи туристов.

Флоренции хорошо посветить пару дней. Мы же путешествуем по ускоренной программе и отдаем ей всего одни сутки. А дальше начинается самое интересное — дороги сельской Тосканы.
Трасса SR222 от Флоренции до Сиены проходит по долине Кьянти, знаменитой своими виноградниками, из плодов которых делают отноименное вино. До Сиены можно доехать намного быстрее по автостраде, но если ваша цель — посмотреть Тоскану во всей красе, выбирайте SR222. Эта малозагруженная дорога петляет мимо живописных холмов, каждым витком открывая все новые и новые виды, ласкающие воображение.
Земля здесь бархатная, эластичная, словно это не земля вовсе, а тканное полотно, аккуратно собранное складками. Сейчас, под конец лета, в Италии период сбора урожая, и много полей стоит серыми или золотистыми. Говорят, что лучшее пейзажное время здесь — это весна и раннее лето, когда трава зеленая, а на полях цветут маки. Но и сейчас, в августе, здесь прекрасно и солнечно. По пути попадаются старинные города-крепости, каждый из которых заслуживает остановки. Граве-ин-Кьянти, Кастеллина-ин-Кьянти — наши городки на пару часов. Особое место — небольшая деревушка Волпайа, расположенная немного в отдалении от основной трассы. К ней ведет укатанная пыльная грунтовка, которая то ныряет в лес, то идет прямо по голым холмам. Вокруг уже начинается настоящая сельская романтика — со снопами сена, стадами коров, с ровными рядами винограда и открыточными видами на теряющиеся за горизонтом холмы, где на первом плане обязательно будет аккуратный одинокий кипарис.
Деревушка Волпайа совсем не похожа на деревню в нашем понимании. Для нас деревня есть дюжина деревянных изб, окруженных лесами, и поля, на которых беспорядочно пасется скот. В Италии деревни другие. Это по-прежнему несколько домов, но каменных и очень старых, скорее всего, построенных вокруг или внутри древней крепости. Так и Волпайа представляет собой каменный монолит сцепленных между собой построек, примыкающих к стенам форта. Между домами есть узкие арки, через которые можно попасть на другую сторону деревни. В этих стенах до сих пор живут люди, и время идет своим чередом, не замечая смены столетий. Очень атмосферное тихое местечко, где почти нет любопытствующих туристов, да и жителей совсем немного. Здесь можно увидеть настоящую старую Италию, какой вы ее себе представляете.
Планировали приехать в Сиену во второй половине дня после обеда, чтобы посвятить ей несколько часов. Но долина Кьянти оказалась настолько завораживающей, что в Сиену мы прибыли только под вечер. Переплетение улиц этого города и расслабленное ничегонеделание центральной площади увлекли меня не на шутку, но времени оказалось чересчур мало. На Сиену надо отводить целый день, здесь есть, на что взглянуть. А мы отправились искать одинокую ферму, так называемый «агротуризм», где нам предстояло провести пару ночей.
Задача — в полной темноте найти затерянное в тосканской глуши строение, зная только примерные ориентиры. Уже около полуночи я свернул на какую-то проселучную дорогу. Луна очертила силуэты холмов и нитку грунтовки, уходящую в темноту. Поехал дальше. В заркале заднего вида непроглядная тьма и клубы пыли, красноватые от отражения габаритных огней. А впереди вдруг замаячили фары. Мы пересеклись с какой-то легковушкой, синхронно притормозили друг напротив друга, посмотрели в полумрак боковых стекол и поехали дальше. Недавно фильм ужасов смотрел, там была похожая сцена. Еще через минут пять удалось, наконец, отыскать ту самую ферму.
Вокруг нее простираются поля злаков, убранные недавно, и потому небогатые на пестрые краски. Ночью здесь звенящая тишина. Слышно, как ветер шумит по земле, и изредка крикнет какая-нибудь одинокая полевая птица. Почти никаких огней вокруг, только, если приглядеться, очень далеко виднеются фонари таких же редких уединенных урочищ. Красиво и умиротворяюще.

Валь’Д Орча и города этрусков. >>>
Морское побережье Лигурии. >>>

ru-travel.livejournal.com

На автомобиле по северу Италии — Милан (Италия)

   По моей нерадивости я оказался владельцем двух аккаунтов на сайте. И этот мой рассказ оторвался от всех. Теперь я его вернул. 

   Просьба всем читавшим его, второй раз не читать!

    В июле 2015 мы проехали по северу Италии через: Милан, Бергамо, Брешию, Верону, Падую, Венецию, а оттуда в Форте дей Марми.

   Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Италии, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только мой бесценный опыт. Только полезное. Буду рад, если что-либо Вам пригодится.

Идея

   Дочка сняла на лето дом в Форте дей Марми и мы решили ее навестить и прокатиться попутно по северной Италии. Это было уже наше четвертое путешествие в эту замечательную страну.

Авто

   Бронировал Citroen C4 Picasso в Europcar, а получил, как водится similar — Fiat 500Х. У меня уже были проблемы с 500L (сиденье показалось очень неудобным) и я пытался отказаться, но выдавальщица автомобилей сказала: «Попробуй. Тебе понравится», — с таким видом будто выдавала спортивный Porsche. Мне действительно понравилось. Нечастый автомобиль на их дорогах. В Бергамо подошла девушка и восхищенно говорила что-то из чего я понял только «bella». Показался удобным круиз контроль, который давал превысить скорость (чтобы обогнать кого-нибудь), только брякал и потом снова поддерживал заданную скорость. Понравилась и загорающаяся на приборной панели пиктограмма сигнализирующая о приближении к разделительной полосе. Просто один шаг до автопилота.

Перемещение в пространстве

   Пользовался Гугл картами. Может быть только я не умею искать паркинги в них, но для поиска оных пользовался старым добрым Sygic. Он у меня давнишней взломки, но и подземные паркинги рядом с историческими местами строят не каждый день. Предпочитаю пользоваться подземными паркингами, т.к. при въезде получаешь билетик и при выезде его оплачиваешь. При парковке на улице надо заранее предположить, сколько будешь гулять. Поэтому или переплачиваешь или бегаешь подкормить парковочный автомат монеткой.

   В любой стране не дают подъехать к их аналогу Главного Памятника Ленину. Но итальянцы любят на очень большом радиусе от центра заткнуть все дороги знаками:

   Еще перед первой моей самостоятельной поездкой в Италию, знакомый рассказал историю о своей поездке в эту гостеприимную страну осенью. И как они до самого Нового года получали письма из посещенных городов с просьбой прислать 200 евро за въезды в эти зоны. С тех пор, посещая любой итальянский город, я напоминаю жене, что она штурман, и мы пытливо вглядываемся в знаки. Впрочем, подземные паркинги почти всегда находятся до этой зоны (кроме Флоренции, о которой расскажу ниже).

Сим-карта

   Т.к. в Милане жили рядом с железнодорожным вокзалом, купил там (на нашем 1 и на 0-ом по их исчислению этаже) себе симку компании TIM. Там же мне ее и активировали. За 22 евро получил 1Гб интернета, 300 минут разговоров по Италии и 300 смс. Учитывая, что во всех гостиницах был интернет, мне хватило. Все работало. Там же на вокзале, на -1 этаже находится и салон оператора Wind.

Milano

   Из миланского аэропорта можно добраться до города на такси за 99 евро и на автобусе, по 10 евро с человека.   Сняли мы Hotel Michelangelo, около центрального вокзала, куда автобус и шел. За автобусные деньги можно было доехать и на электричке, но ее надо было ждать, а автобус уже нетерпеливо потопывал колесом. Минут за 50 доехали мы до гостиницы. При выходе из автобуса были атакованы грузчиками с предложением довезти багаж за 5 евро, но мы опять сэкономили. Таня опасалась, что вокруг вокзала будет гадюшник, но все оказалось прилично.   Отель понравился. Вкусный, разнообразный завтрак, ежедневно пополняемый бесплатный минибар, прекрасный вид на город с 15-го этажа. Недалеко до места выдачи автомобиля. При чекине нас обрадовали, что у нас два бронирования, на 3 и на 4 дня. Мы показывали букингкомовский ваучер, они долго разглядывали монитор и папки с какими то распечатками и наконец решили, что заказ на 3 дня от другой Соколовой. В России Соколовых, как в Бразилии донов Педров.

   Как люди интеллигентные на следующий после приезда день пошли покупать билеты в Ла Скала. Касса была закрыта. Вместо нее несколько хмырей предлагали нам билеты. Выбрав культуртрегера на вид поприличнее ознакомились с местами и ценами. Брать побоялся. Вдруг продадут билет в луна-парк. Пошли в кассу расположенную в метро. Найти ее просто. От театра проходите Галерею Виктора Эммануила II (Piazza del Duomo, 20123 Milano (см. фото выше)), при выходе на площадь Дуомо спускаетесь в ближайший вход в метро. Там служащие любезно покажут пальцем. Касса занимает отдельный зал. Кондиционировано. «Окон» несколько, поэтому очередь движется бойко. Те, кто поумнее, купил билеты в интернете и без очереди меняют распечатки на билеты. Мы с остальными постояли. Когда подошла наша очередь кассир любезно спросил: «Билеты дешевые, средние или дорогие?»

— Средние, — дипломатично ответил я и через 5 минут выходил с 2 билетами по 65 евро на 1-й ряд, середины левой части предпоследнего яруса. Если немного наклонить голову, сцена видна вся. Покупая билет на ярусах не в первый ряд, вы должны быть готовы к тому, что сидя не увидите ничего. А вот стоять никто не запрещает. Нижние ярусы устроены следующим образом. В каждой ложе впереди 2 стула (их можно ориентировать на сцену, что удобно), за ними банкетки (без спинок).

   Приехали за полчаса до начала спектакля, т.к. Таня хотела сфотографироваться на парадной лестнице и во всех других красивых местах театра. Но на входе нам сказали: «Синьоры. С вашими билетами вход направо и еще раз направо». Пришлось нам фотографироваться в холле для предпоследнего и последнего ярусов. Спектакль начинался в 20-00 и закончился около 24-х. Слушали «Отелло» Россини. В опере я понимаю немного, поэтому мне нравится все кроме «Хованщины» и «Царской невесты» (за исключением арий Марфы и Любаши). Может постановка была авангардной, но мне, воспитанному на спектаклях Новосибирского ГАТОиБ эпохи СССР, показалась уж очень экономной. У нас была куча сменяемых декораций, несколько задников, масса костюмов, море сложного света, да и оркестр, раза в полтора больше. Здесь же, похоже, директор вернулся из отдела культуры печальный и говорит режиссеру:

— Вот. Дали на постановку 1 000 евро и крутись как знаешь.

   Ходили смотреть Тайную вечерю Леонардо да Винчи в Санта Мария делле Грацие (Piazza Santa Maria delle Grazie, 2). Т.к. билеты покупали в интернете заранее — без приключений. Нельзя опаздывать, т.к. двери закрываются. При входе можно взять аудиогид на русском. На площади, пока мы ожидали начала, ко мне подошла девушка и спросила, готов ли я подписать что-то против наркотиков. Я согласился. Меня проводили к стоящему тут же столу, где я написал в гроссбухе ФИО, страну, адрес, и дошел до столбца с суммой пожертвования. Коллеги по борьбе с наркотиками, расписавшиеся выше жертвовали от 20 до 50 евро. Поняв куда попал, я похлопал себя по карманам, спросил берут ли карточку, и получив отрицательный ответ обещал вернуться, т.к. наличные носит жена.

— Министр финансов? – спросила борец с наркотиками.

Пошел я искать жену и не вернулся. Так я в этот раз с наркотиками не поборолся.

Как нас развели с обедом.

   По дороге к замку Сфорца на пешеходной Via Dante, заставленной ресторанами я потерял жену и поозиравшись, нашел ее у одного из них с меню в руках. Официант экспрессивно описывал достоинства обеда.

— Отвлеки его, — жалобно попросила Таня, — он от меня не отстает.

Отошли мы, только клятвенно пообещав вернуться сразу после осмотра замка. Такая нехарактерная борьба за покупателя меня подивила. К остальным официантам на этой улице, мы ближе чем на 10 метров не подходили, издали обещая всем зайти на обратном пути. Замок действительно напоминает московский кремль, но помрачнее. Внутри большие пустые пространства. Ни царь-колокола, ни колокольни Ивана Великого, ни другого импортозамещения. На обратном пути решили пообедать в caffe Dante, на той же Via Dante. Официант вращал страницы меню, зачитывал названия и все-то выходило густосо и белисимо. Таня выбрала пасту с морепродуктами. Он похвалил выбор и сообщил, что т.к. это блюдо из «меню дня» они добавят овощей и подадут на большой тарелке. Добавились ли овощи я не знаю, но цена в счете, который после обеда принес уже другой официант, увеличилась более чем в два раза. Когда я попросил принести меню и показал исходную цену, он сказал:

— Но ведь овощи прибавились.

Бокал обычного вина (1/4 бокала) оказался стоимостью в 9 евро. В общем, мы попали на ложку дегтя в большой бочке итальянского меда.

   Чтобы закончить гастрономическую тему отмечу: еще раз убедился, что нельзя есть на протоптанных туристических тропах. Днем раньше, по дороге в Санта Мария делле Грацие, мы обедали в обычном кафе с местным офисным планктоном. Было в два раза вкуснее и в два раза дешевле.

   Все достопримечательности Милана описаны не раз, но хочу предложить свою, нечаянно открытую. Из наших окон были видны несколько высотных домов и однажды мы решили сходить к ним. Место называется Porta Nuova. Это Москва-Cити вытянутый в длину. Но в Москва-Сити просто отжали максимум денег из каждого квадратного сантиметра, а в Porta Nuova приятно просто находиться. Дома, мостики, немного магазинов, рестораны, фонтан, дизайн… Район в развитии. Но уже видно, что будет достопримечательностью.

   В конце просто бессвязные Миланские заметки.

   В Италии Мазерати как у нас Жигули. Такие же нечастые и такие же свои.

   Бездна дизайна. Мебель, обувь, светильники, украшения, предметы интерьера, оборудование кухни… Приятно просто стоять и рассматривать витрины. Италия родина дизайна. Он ей дается даром как нам нефть.

   Масса русских вокруг. Все с покупками. На завтраке в гостинице, благообразный сосед по столику в костюме, усах и баках, похожий на внезапно разбогатевшего британского боцмана, взял звонящий телефон, послушал и ответил: «Иван Иванович. Можно я вам перезвоню через полчаса».

   Помните, что при входе в церкви женщин просят накрыть голые плечи. Тем, кто не помнит, добрые посланцы Африки помогут за несколько евро укрыться.

В Милане провели 3 дня. Хватило на все.

Из Милана, уже на машине мы отправились в Брешию, но сначала заехали в Бергамо.

Bergamo

   На Бергамо у нас было несколько часов, и мы провели их в Верхнем городе. Машину оставил в подземном паркинге недалеко от фуникулера (от него вниз по улице). Может и зря, т.к. уже в Верхнем городе вышли к воротам, за которыми ездили автомобили. Правда не уверен, можно ли туда въезжать гражданским.

Бергамо понравился очень. Провести здесь нужно было день минимум.

Капелла Коллеони, базилика Санта Мария Маджоре – красоты необычайной. Как прочитал у кого-то «Девятый вал» роскоши». К сожалению ни одной достойной фотки не оказалось. Но поверьте на слово. Очень приятный город.

Brescia

   В Брешии жили в Hotel Vittoria. Красивый отель. Старое здание. Высокие потолки. Мебель начала века. Вкусные завтраки, которые накрывают и в ресторане и на улице, в галерее вдоль отеля. У отеля на улице несколько парковочных мест. Если все заняты, машину отгоняют в паркинг. Парковка бесплатна. Номера на улицу и во двор колодец. Аккуратно покрашенный, бежевый, не тесный, но все равно колодец. Отель удачно расположен между тремя главными площадями города. Т.к. во время нашего путешествия температура колебалась от +35С до +40С, город запомнился каким то сонным, ленивым и плавным. Просто создан для медленного разглядывания и сидения под навесами кафе на площадях. Выжженная днем Домская площадь (на фото) к вечеру заполняется народом. В популярных местах сесть некуда. Шум до поздней ночи. Видно, что завтра на завод к 8-00 никто не идет.

   Ночью ходила машина пылесос, которая казалось выпылесосивает не только мусор из-под машин, но и плохо закрепленные булыжники мостовой. Потом грузили какую-то фуру размером с круизный лайнер. Казалось, что пинками загоняли в нее пустые металлические бочки. Некоторые выкатывались обратно на мостовую и их запинывали снова. Чтобы не проспать, каждые 15 минут рядом звонили в колокол. Потом вдруг все стихло, и я заснул с улыбкой на губах. Когда проснулся, выглянул в окно и ахнул. Вся улица до горизонта была заставлена промтоварным рынком выходного дня. Продавали все кроме автомобилей и мебели. Максимальная цена, видимая мне с третьего этажа, была 5 евро.

   На Piazza della Loggia перед входом в красивое здание стояла афишка со старинными инструментами. Я зашел и спросил что здесь. Оказалось мэрия. Охранник попросил права, тщательно списал что-то с них, выдал бейджи и пропустил внутрь, показав дверь, куда входить нельзя. Не только снаружи, но и внутри мэрия – дворец. Наверху большой зал, где были выставлены виолончели, контрабасы и лютни XVI века. На мониторе фильм о изготовлении смычковых инструментов. Вышли из мэрии потрясенные красотой и открытостью. Я думаю, в московской мэрии брешийцы будут несколько удивлены.

   В Брешии радостно провели 2 дня в один из которых съездили в Аутлет-центр «Franciacorta Outlet Village», расположенный недалеко.

Verona

   На пути в Падую останавливались в Вероне. Город красив и сам по себе, но является еще и гениальным маркетинговым проектом. На главной площади мэрия должна поставить золотую статую Шекспиру, размером с нашего Петра, день его рождения сделать днем города и поить англичан пивом бесплатно круглый год.

Я для интереса сейчас открыл несколько первых ссылок по запросу «Верона достопримечательности». Если не на первом месте, то на

album.turizm.ru

12 дней в Северной Италии: самостоятельное путешествие в Ломбардию на озеро Гарда

Страна: Италия
Длительность: 12 дней
Сезон: сентябрь
Перевозчики: Aeroflot
Аэропорт: MPX
Транспорт: поезда
Маршрут: 800 км

Планирование поездки в Северную Италию

После пыльного жаркого московского лета хотелось прохлады, неторопливых прогулок, купания в освежающей воде, прекрасных пейзажей и красивой архитектуры. Варианты морского отдыха в Европе были отвергнуты из-за возможной жары на юге и непредсказуемой погоды в Прибалтике и Скандинавии, арабские страны — из-за отсутствия цивилизации, Азия — из-за долгого перелета (ожидаемое через месяц пополнение в семье диктовало свои условия). Случайно на глаза попалась статья об отдыхе на европейских озерах и головоломка начала складываться.

Итак, перелет в Милан (кстати, вне сезона распродаж в столицу моды можно очень бюджетно улететь прямым рейсом Аэрофлота), потом переезд на один из многочисленных курортов озера Гарды (самого большого озера в Италии), отдых на озере, купание, спа, радиальные вылазки по окрестным городам и обратно, в Милан.

Водителей среди участников путешествия не было, поэтому все перемещения делались на автобусах, поездах и скоростных катерах. Так, после прилета в миланский аэропорт Мальпенса на автобусе за 10 евро мы добрались на вокзал Милано Централе, который еще не раз будет фигурировать в этой поездке.


День 1: прилет в аэропорт Мальпенса, прогулка по Милану, ночь в отеле

С того момента, как мы приземлились в аэропорт Мальпенса до выхода на прогулку по Милану прошло не больше двух часов. Багаж был получен быстро, очередей на границе не было, автобус до Милано Централе не стоял в пробках. Заселение в отель, душ, и вот мы уже готовы к просмотру красот Милана.

В этот день мы успели погулять по городу и осмотреть Дуомо. Милан — небольшой город, поэтому, если вы живете в центре, все достопримечательности находятся в пешей доступности от вашего отеля.


День 2 и 3: переезд Милан-Сирмионе, заселение в отель, прогулки по Сирмионе и отдых на озере Гарда

И уже следующим утром мы опять спешим на вокзал Милано Централе, чтобы уехать в Дезенцано-дель-Гарда.

Курортов на Гарде множество, наш выбор пал на город Сирмионе, который находится в 20 минутах езды на автобусе от Дезенцано (свой железнодорожной станции в Сирмионе нет).


Сирмионе хорош тем, что он находится достаточно близко к Дезенцано, в котором останавливаются скоростные поезда на направлении Милан-Венеция, в нем есть большой, по меркам Гарды, центр с богатой историей, термальные источники и несколько пляжей на озере.


Первая прогулка по городу показала, что вода в Гарде холодновата, пляжи совсем не оборудованы, а исторический центр находится очень далеко от места нашего обитания. Отступать было некуда, да и незачем… Городок очень симпатичный, купаться можно, а половину отпуска мы все равно собирались провести в разъездах.


День 4: поездка в Верону из Сирмионе

Так удачно вышло, что автобусы в Верону останавливаются в центре Сирмионе и за 1 час и 10 евро довозят вас до центра столицы провинции Венето. Вуаля!


Особых планов на город не было, поэтому его мы сначала изучили со смотровой площадки экскурсионного автобуса.


А потом прошли по наиболее понравившимся местам, включая главную достопримечательность города, дом Джульетты.


День 5: изучение исторического центра Сирмионе

Несмотря на то, что Сирмионе считается не самым крупных курортом Гарды, расстояния в нем впечатляющие. От нашего отеля до начала исторической части было около 4 км, которые можно преодолеть пешком, на автобусе (ходят очень редко) или на велосипеде.


Замок Скалигеров, грот Катулла… Чтобы нам хватило сил добраться до края полуострова (6 км от отеля в районе Коломбаре), мы воспользовались велосипедами и получили огромное удовольствие. Даже историческая часть города растянута на 2 км.


Ну и много отдыхали в тени вековых олив, конечно, а потом купались на городском пляже прямо у крепостной стены Рокка Скалиджери.


День 6: поездка из Сирмионе в Альпы

Шестой день прошел в Альпах. Сирмионе находится на южном, пологом берегу Гарды, в то время как на севере курорты стоят прямо в предгорьях знаменитых европейских гор. 2 часа на ракете до Мальчезине пролетели незаметно, все-таки, озерные городки очень фотогеничны.


На фуникулере мы поднялись на гору Монте Бальдо, чтобы полюбоваться на Альпы и совершить небольшой посильный треккинг.


Далеко, конечно, не ушли, но альпийскими пейзажами насладились сполна.


День 7: отдых в Сирмионе и поездка по виноградникам

Середина нашего отдыха в Северной Италии прошла в окрестностях Сирмионе. В первой половине дня отмокали в теплом бассейне и ели роскошные местные фрукты, а после обеда уехали кататься по местным виноградникам и добрались до Торре Сан-Мартино-делла-Батталья.


День 8: поездка из Сирмионе в Венецию

Чтобы добраться из Сирмионе в Венецию, нужно доехать на автобусе до железнодорожного вокзала Дезенцано, а потом за 2 часа домчать на скоростном поезде до города гондол и каналов.


В сентябре тут жарко, шумно, людно, тесно, но офигительно красиво.


Мы сошли с нахоженных туристических троп и пошли слоняться по городу. Когда людей нет, влюбиться в Венецию проще простого.


Ближе к закату вернулись в цивилизацию, поужинали и отправились на скоростном поезде назад, в Дезенцано. Автобусы уже не ходили, поэтому в Сирмионе добирались на такси.


День 9: спа в Сирмионе

Девятый день снова прошел в Сирмионе. Исследовали новые пляжи, еще раз поразились, как итальянцы не умеют (или не хотят) заниматься обустройством комфортных мест для отдыха.


Вечер провели в спа в Термах Катулла. Очень приятный финальный аккорд первого знакомства с Гардой.


День 10: возвращение в Милан

Пришло время попрощаться с владельцами отелями, с которыми уже успели подружиться, и отправиться на автобусе в Дезенцано, а потом на обычном (не скоростном) поезде в Милан.


Заселились в отель и во второй половине дня отправились в музей Ла Скала, Замок Сфорца и по магазинам.


День 11: обратный перелет в Москву

Вот и завершилось наше путешествие по Италии: с вокзала Милано Централе мы на автобусе отправились в аэропорт Мальпенса, чтобы через 4 часа из итальянского тепла приземлиться в сентябрьские московские +11С. Бррррр!

Если вам понравился отчет, поделитесь с друзьями в своей социальной сети!

Перед копированием статей ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами копирайта для материалов сайта.

Весь отчет о поездке в Северную Италию:
1. 12 дней в Северной Италии: самостоятельное путешествие в Ломбардию на озеро Гарда
2. Что посмотреть в Милане за 2 дня?
3. Как и где отдохнуть на озере Гарда? Достопримечательности и отдых в Сирмионе.
4. Что посмотреть в Вероне за 1 день? Как добраться в Верону?
5. Что посмотреть в Венеции за 1 день? Как добраться в Венецию на поезде?
6. Поездка в Мальчезине на корабле по озеру Гарда. Треккинг в итальянских Альпах на Монте Бальдо.
7. Как сэкономить в Италии?
8. Что привезти из Италии? Ассортимент дьютифри в аэропорту Милана (Мальпенса, MPX)

dutyfrees.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о